
Ora 03 – хетчбэк с «мимишной» внешностью и жарким мотором
Китайский электромобиль… Для кого-то страшилка. Двойная угроза упертым скептикам и непоколебимым упрямцам. Означенная категория автомобилистов, однако, тает с каждым годом. Неумолимая статистика свидетельствует: количество россиян, готовых купить китайский продукт, возросло с 6,4% в 2017 году до 53,1% в 2024-ом.
То же относится и к электричкам: четыре года назад в нашем дорожном потоке мелькало 4% авто на батареях, а в 2023-ем – 18%. Правда, 26,6 процента обратились к «китайцам» вынужденно, из-за ограниченного выбора. А положение на рынке кардинально не поменялось, поэтому рассматриваем товар из Поднебесной.
Производитель Great Wall соблюдает четкое «разделение труда»: один бренд отвечает за кроссоверы (Haval), другой – за внедорожники (Tank). А «Ора» производит юркие, компактные городские легковушки на электротяге. Мы познакомились с ними в прошлом году.
Хетчбэк Ora 03 называют китайским «Мини Купером». Фото: YouTube.com
Модель под индексом 03 приветливой мордашкой напоминает «Фиат 500», «Мини» или немецкого «Жука». В ностальгию по давно ушедшим моделям погружают круглые головные огни, «винтажная» крыша и задние стойки. Так и тянет сфотографироваться на фоне милашки.
По размерам китайская «трешка» недалека от собратьев:
✅ Длина – 4235 мм
✅ Ширина – 1825 мм
✅ Высота – 1603 мм
✅ Снаряженная масса – 1655 кг
✅ Багажник – 228 л
От беспардонного копирования китайцы вроде отошли, но нет-нет, да возвращаются на проторенную дорожку. Впрочем, это теперь стиль в автомоде – неоретро.
Рослый пассажир комфортно располагается на заднем диване Ora 03. Фото: YouTube.com
Колесная база хэтча 2650 мм позволяет расположить на кузове 5 дверей и предоставляет достаточно места для экипажа. Клиренс 145 мм и низко висящий задний бампер предостерегают от встреч с бордюрами.
Симпатичный автомобильчик – истинный горожанин. Перед разгоном долго не раздумывает и плавно берет с места. Маневренный: легко встраивается в параллельный ряд. Компактный: не теснит соседей по стоянке.
Ora 03 на дорогах общего пользования смотрится солидным хэтчем. Фото: YouTube.com
Однако Ora 03, протестированная на сочинских дорогах, удивила на виражах. Держится независимо, идет бодро, повороты слизывает с минимальными кренами. Информативный руль понимает команды и мгновенно реагирует на требования водителя.
Грунтовка тоже не зона дискомфорта для «трешки». Уверенности в управлении прибавляет высокий показатель жесткости кузова на кручение – 18 000 Н*м/град. А в безопасности пассажиров убеждают 7 подушек безопасности и 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP.
Интерьер тянет на заявленную стоимость – 3,9 млн руб. Внутри приятно, как и снаружи: не зря за рубежом машина известна под именем Funky Cat – «веселый кот». Радует алькантара, качественная прострочка, трогает забота о пользователях в мелочах.
Роскошный салон Ora 03. Фото: YouTube.com
Вся «современность» на лицо: огромный цветной дисплей, поделенный на приборную панель и мультимедиа, макияжное зеркало с подсветкой, беспроводная зарядка. В машине адаптивный круиз-контроль, камеры кругового вида, самопарковщик.
Передние кресла с подогревом и вентиляцией. Водителю помогают многочисленные ассистенты и системы: удержания полосы, считывания дорожных знаков и т. д.
Машина построена на проверенной «тележке» LEMON. Компоновка переднемоторная, ведущие колеса передние.
Технические параметры автомобиля:
✅ Емкость АКБ – 63,1 кВт*ч
✅ Мощность трехфазного синхронного электродвигателя – 171 л. с.
✅ Крутящий момент – 250 Н*м
✅ Паспортная дистанция на одной зарядке – 500 км (по факту – 420-430 км)
✅ Скорость – 150 км/ч
✅ Ускорение до «ста» – 8,6 сек
Время пополнения «закромов» от бытовой розетки – 24 часа, на терминалах быстрой зарядки – до 50 минут. Тяговая батарея, расположенная под днищем, защищена противоударной оболочкой. Система терморегуляции позволяет эксплуатировать аккумулятор при минус 27°С. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – полузависимая балка.
Ora 03: европейский зарядный разъем CCS Type‑2, но обещают китайский формат GB/T. Фото: YouTube.com
К чему можно придраться в Ora 03? Нет дворника на заднем стекле, колесные арки без подкрылков. Недлинный список. Надеемся, он не пополнится: «веселый кот» не даст поводов.
То же относится и к электричкам: четыре года назад в нашем дорожном потоке мелькало 4% авто на батареях, а в 2023-ем – 18%. Правда, 26,6 процента обратились к «китайцам» вынужденно, из-за ограниченного выбора. А положение на рынке кардинально не поменялось, поэтому рассматриваем товар из Поднебесной.
Обзор хетчбэка Ora 03
Производитель Great Wall соблюдает четкое «разделение труда»: один бренд отвечает за кроссоверы (Haval), другой – за внедорожники (Tank). А «Ора» производит юркие, компактные городские легковушки на электротяге. Мы познакомились с ними в прошлом году.

Модель под индексом 03 приветливой мордашкой напоминает «Фиат 500», «Мини» или немецкого «Жука». В ностальгию по давно ушедшим моделям погружают круглые головные огни, «винтажная» крыша и задние стойки. Так и тянет сфотографироваться на фоне милашки.
По размерам китайская «трешка» недалека от собратьев:
✅ Длина – 4235 мм
✅ Ширина – 1825 мм
✅ Высота – 1603 мм
✅ Снаряженная масса – 1655 кг
✅ Багажник – 228 л
От беспардонного копирования китайцы вроде отошли, но нет-нет, да возвращаются на проторенную дорожку. Впрочем, это теперь стиль в автомоде – неоретро.

Колесная база хэтча 2650 мм позволяет расположить на кузове 5 дверей и предоставляет достаточно места для экипажа. Клиренс 145 мм и низко висящий задний бампер предостерегают от встреч с бордюрами.
Ходимость
Симпатичный автомобильчик – истинный горожанин. Перед разгоном долго не раздумывает и плавно берет с места. Маневренный: легко встраивается в параллельный ряд. Компактный: не теснит соседей по стоянке.

Однако Ora 03, протестированная на сочинских дорогах, удивила на виражах. Держится независимо, идет бодро, повороты слизывает с минимальными кренами. Информативный руль понимает команды и мгновенно реагирует на требования водителя.
Грунтовка тоже не зона дискомфорта для «трешки». Уверенности в управлении прибавляет высокий показатель жесткости кузова на кручение – 18 000 Н*м/град. А в безопасности пассажиров убеждают 7 подушек безопасности и 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP.
Салон
Интерьер тянет на заявленную стоимость – 3,9 млн руб. Внутри приятно, как и снаружи: не зря за рубежом машина известна под именем Funky Cat – «веселый кот». Радует алькантара, качественная прострочка, трогает забота о пользователях в мелочах.

Вся «современность» на лицо: огромный цветной дисплей, поделенный на приборную панель и мультимедиа, макияжное зеркало с подсветкой, беспроводная зарядка. В машине адаптивный круиз-контроль, камеры кругового вида, самопарковщик.
Передние кресла с подогревом и вентиляцией. Водителю помогают многочисленные ассистенты и системы: удержания полосы, считывания дорожных знаков и т. д.
Техническая начинка
Машина построена на проверенной «тележке» LEMON. Компоновка переднемоторная, ведущие колеса передние.
Технические параметры автомобиля:
✅ Емкость АКБ – 63,1 кВт*ч
✅ Мощность трехфазного синхронного электродвигателя – 171 л. с.
✅ Крутящий момент – 250 Н*м
✅ Паспортная дистанция на одной зарядке – 500 км (по факту – 420-430 км)
✅ Скорость – 150 км/ч
✅ Ускорение до «ста» – 8,6 сек
Время пополнения «закромов» от бытовой розетки – 24 часа, на терминалах быстрой зарядки – до 50 минут. Тяговая батарея, расположенная под днищем, защищена противоударной оболочкой. Система терморегуляции позволяет эксплуатировать аккумулятор при минус 27°С. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – полузависимая балка.

К чему можно придраться в Ora 03? Нет дворника на заднем стекле, колесные арки без подкрылков. Недлинный список. Надеемся, он не пополнится: «веселый кот» не даст поводов.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...