Ora 03 – хетчбэк с «мимишной» внешностью и жарким мотором
Китайский электромобиль… Для кого-то страшилка. Двойная угроза упертым скептикам и непоколебимым упрямцам. Означенная категория автомобилистов, однако, тает с каждым годом. Неумолимая статистика свидетельствует: количество россиян, готовых купить китайский продукт, возросло с 6,4% в 2017 году до 53,1% в 2024-ом.
То же относится и к электричкам: четыре года назад в нашем дорожном потоке мелькало 4% авто на батареях, а в 2023-ем – 18%. Правда, 26,6 процента обратились к «китайцам» вынужденно, из-за ограниченного выбора. А положение на рынке кардинально не поменялось, поэтому рассматриваем товар из Поднебесной.
Производитель Great Wall соблюдает четкое «разделение труда»: один бренд отвечает за кроссоверы (Haval), другой – за внедорожники (Tank). А «Ора» производит юркие, компактные городские легковушки на электротяге. Мы познакомились с ними в прошлом году.
Модель под индексом 03 приветливой мордашкой напоминает «Фиат 500», «Мини» или немецкого «Жука». В ностальгию по давно ушедшим моделям погружают круглые головные огни, «винтажная» крыша и задние стойки. Так и тянет сфотографироваться на фоне милашки.
По размерам китайская «трешка» недалека от собратьев:
✅ Длина – 4235 мм
✅ Ширина – 1825 мм
✅ Высота – 1603 мм
✅ Снаряженная масса – 1655 кг
✅ Багажник – 228 л
От беспардонного копирования китайцы вроде отошли, но нет-нет, да возвращаются на проторенную дорожку. Впрочем, это теперь стиль в автомоде – неоретро.
Колесная база хэтча 2650 мм позволяет расположить на кузове 5 дверей и предоставляет достаточно места для экипажа. Клиренс 145 мм и низко висящий задний бампер предостерегают от встреч с бордюрами.
Симпатичный автомобильчик – истинный горожанин. Перед разгоном долго не раздумывает и плавно берет с места. Маневренный: легко встраивается в параллельный ряд. Компактный: не теснит соседей по стоянке.
Однако Ora 03, протестированная на сочинских дорогах, удивила на виражах. Держится независимо, идет бодро, повороты слизывает с минимальными кренами. Информативный руль понимает команды и мгновенно реагирует на требования водителя.
Грунтовка тоже не зона дискомфорта для «трешки». Уверенности в управлении прибавляет высокий показатель жесткости кузова на кручение – 18 000 Н*м/град. А в безопасности пассажиров убеждают 7 подушек безопасности и 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP.
Интерьер тянет на заявленную стоимость – 3,9 млн руб. Внутри приятно, как и снаружи: не зря за рубежом машина известна под именем Funky Cat – «веселый кот». Радует алькантара, качественная прострочка, трогает забота о пользователях в мелочах.
Вся «современность» на лицо: огромный цветной дисплей, поделенный на приборную панель и мультимедиа, макияжное зеркало с подсветкой, беспроводная зарядка. В машине адаптивный круиз-контроль, камеры кругового вида, самопарковщик.
Передние кресла с подогревом и вентиляцией. Водителю помогают многочисленные ассистенты и системы: удержания полосы, считывания дорожных знаков и т. д.
Машина построена на проверенной «тележке» LEMON. Компоновка переднемоторная, ведущие колеса передние.
Технические параметры автомобиля:
✅ Емкость АКБ – 63,1 кВт*ч
✅ Мощность трехфазного синхронного электродвигателя – 171 л. с.
✅ Крутящий момент – 250 Н*м
✅ Паспортная дистанция на одной зарядке – 500 км (по факту – 420-430 км)
✅ Скорость – 150 км/ч
✅ Ускорение до «ста» – 8,6 сек
Время пополнения «закромов» от бытовой розетки – 24 часа, на терминалах быстрой зарядки – до 50 минут. Тяговая батарея, расположенная под днищем, защищена противоударной оболочкой. Система терморегуляции позволяет эксплуатировать аккумулятор при минус 27°С. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – полузависимая балка.
К чему можно придраться в Ora 03? Нет дворника на заднем стекле, колесные арки без подкрылков. Недлинный список. Надеемся, он не пополнится: «веселый кот» не даст поводов.
То же относится и к электричкам: четыре года назад в нашем дорожном потоке мелькало 4% авто на батареях, а в 2023-ем – 18%. Правда, 26,6 процента обратились к «китайцам» вынужденно, из-за ограниченного выбора. А положение на рынке кардинально не поменялось, поэтому рассматриваем товар из Поднебесной.
Обзор хетчбэка Ora 03
Производитель Great Wall соблюдает четкое «разделение труда»: один бренд отвечает за кроссоверы (Haval), другой – за внедорожники (Tank). А «Ора» производит юркие, компактные городские легковушки на электротяге. Мы познакомились с ними в прошлом году.
Хетчбэк Ora 03 называют китайским «Мини Купером». Фото: YouTube.com
Модель под индексом 03 приветливой мордашкой напоминает «Фиат 500», «Мини» или немецкого «Жука». В ностальгию по давно ушедшим моделям погружают круглые головные огни, «винтажная» крыша и задние стойки. Так и тянет сфотографироваться на фоне милашки.
По размерам китайская «трешка» недалека от собратьев:
✅ Длина – 4235 мм
✅ Ширина – 1825 мм
✅ Высота – 1603 мм
✅ Снаряженная масса – 1655 кг
✅ Багажник – 228 л
От беспардонного копирования китайцы вроде отошли, но нет-нет, да возвращаются на проторенную дорожку. Впрочем, это теперь стиль в автомоде – неоретро.
Рослый пассажир комфортно располагается на заднем диване Ora 03. Фото: YouTube.com
Колесная база хэтча 2650 мм позволяет расположить на кузове 5 дверей и предоставляет достаточно места для экипажа. Клиренс 145 мм и низко висящий задний бампер предостерегают от встреч с бордюрами.
Ходимость
Симпатичный автомобильчик – истинный горожанин. Перед разгоном долго не раздумывает и плавно берет с места. Маневренный: легко встраивается в параллельный ряд. Компактный: не теснит соседей по стоянке.
Ora 03 на дорогах общего пользования смотрится солидным хэтчем. Фото: YouTube.com
Однако Ora 03, протестированная на сочинских дорогах, удивила на виражах. Держится независимо, идет бодро, повороты слизывает с минимальными кренами. Информативный руль понимает команды и мгновенно реагирует на требования водителя.
Грунтовка тоже не зона дискомфорта для «трешки». Уверенности в управлении прибавляет высокий показатель жесткости кузова на кручение – 18 000 Н*м/град. А в безопасности пассажиров убеждают 7 подушек безопасности и 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP.
Салон
Интерьер тянет на заявленную стоимость – 3,9 млн руб. Внутри приятно, как и снаружи: не зря за рубежом машина известна под именем Funky Cat – «веселый кот». Радует алькантара, качественная прострочка, трогает забота о пользователях в мелочах.
Роскошный салон Ora 03. Фото: YouTube.com
Вся «современность» на лицо: огромный цветной дисплей, поделенный на приборную панель и мультимедиа, макияжное зеркало с подсветкой, беспроводная зарядка. В машине адаптивный круиз-контроль, камеры кругового вида, самопарковщик.
Передние кресла с подогревом и вентиляцией. Водителю помогают многочисленные ассистенты и системы: удержания полосы, считывания дорожных знаков и т. д.
Техническая начинка
Машина построена на проверенной «тележке» LEMON. Компоновка переднемоторная, ведущие колеса передние.
Технические параметры автомобиля:
✅ Емкость АКБ – 63,1 кВт*ч
✅ Мощность трехфазного синхронного электродвигателя – 171 л. с.
✅ Крутящий момент – 250 Н*м
✅ Паспортная дистанция на одной зарядке – 500 км (по факту – 420-430 км)
✅ Скорость – 150 км/ч
✅ Ускорение до «ста» – 8,6 сек
Время пополнения «закромов» от бытовой розетки – 24 часа, на терминалах быстрой зарядки – до 50 минут. Тяговая батарея, расположенная под днищем, защищена противоударной оболочкой. Система терморегуляции позволяет эксплуатировать аккумулятор при минус 27°С. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – полузависимая балка.
Ora 03: европейский зарядный разъем CCS Type‑2, но обещают китайский формат GB/T. Фото: YouTube.com
К чему можно придраться в Ora 03? Нет дворника на заднем стекле, колесные арки без подкрылков. Недлинный список. Надеемся, он не пополнится: «веселый кот» не даст поводов.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...