Ora 03 – хетчбэк с «мимишной» внешностью и жарким мотором
307

Ora 03 – хетчбэк с «мимишной» внешностью и жарким мотором

Китайский электромобиль… Для кого-то страшилка. Двойная угроза упертым скептикам и непоколебимым упрямцам. Означенная категория автомобилистов, однако, тает с каждым годом. Неумолимая статистика свидетельствует: количество россиян, готовых купить китайский продукт, возросло с 6,4% в 2017 году до 53,1% в 2024-ом.


То же относится и к электричкам: четыре года назад в нашем дорожном потоке мелькало 4% авто на батареях, а в 2023-ем – 18%. Правда, 26,6 процента обратились к «китайцам» вынужденно, из-за ограниченного выбора. А положение на рынке кардинально не поменялось, поэтому рассматриваем товар из Поднебесной.

Обзор хетчбэка Ora 03


Производитель Great Wall соблюдает четкое «разделение труда»: один бренд отвечает за кроссоверы (Haval), другой – за внедорожники (Tank). А «Ора» производит юркие, компактные городские легковушки на электротяге. Мы познакомились с ними в прошлом году.

Ora 03 – хетчбэк с «мимишной» внешностью и жарким мотором Хетчбэк Ora 03 называют китайским «Мини Купером». Фото: YouTube.com

Модель под индексом 03 приветливой мордашкой напоминает «Фиат 500», «Мини» или немецкого «Жука». В ностальгию по давно ушедшим моделям погружают круглые головные огни, «винтажная» крыша и задние стойки. Так и тянет сфотографироваться на фоне милашки.

По размерам китайская «трешка» недалека от собратьев:

✅ Длина – 4235 мм
✅ Ширина – 1825 мм
✅ Высота – 1603 мм
✅ Снаряженная масса – 1655 кг
✅ Багажник – 228 л

От беспардонного копирования китайцы вроде отошли, но нет-нет, да возвращаются на проторенную дорожку. Впрочем, это теперь стиль в автомоде – неоретро.

Рослый пассажир комфортно располагается на заднем диване Ora 03. Фото: YouTube.com

Колесная база хэтча 2650 мм позволяет расположить на кузове 5 дверей и предоставляет достаточно места для экипажа. Клиренс 145 мм и низко висящий задний бампер предостерегают от встреч с бордюрами.

Ходимость


Симпатичный автомобильчик – истинный горожанин. Перед разгоном долго не раздумывает и плавно берет с места. Маневренный: легко встраивается в параллельный ряд. Компактный: не теснит соседей по стоянке.

Ora 03 на дорогах общего пользования смотрится солидным хэтчем. Фото: YouTube.com

Однако Ora 03, протестированная на сочинских дорогах, удивила на виражах. Держится независимо, идет бодро, повороты слизывает с минимальными кренами. Информативный руль понимает команды и мгновенно реагирует на требования водителя.

Грунтовка тоже не зона дискомфорта для «трешки». Уверенности в управлении прибавляет высокий показатель жесткости кузова на кручение – 18 000 Н*м/град. А в безопасности пассажиров убеждают 7 подушек безопасности и 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP.

Салон


Интерьер тянет на заявленную стоимость – 3,9 млн руб. Внутри приятно, как и снаружи: не зря за рубежом машина известна под именем Funky Cat – «веселый кот». Радует алькантара, качественная прострочка, трогает забота о пользователях в мелочах.

Роскошный салон Ora 03. Фото: YouTube.com

Вся «современность» на лицо: огромный цветной дисплей, поделенный на приборную панель и мультимедиа, макияжное зеркало с подсветкой, беспроводная зарядка. В машине адаптивный круиз-контроль, камеры кругового вида, самопарковщик.

Передние кресла с подогревом и вентиляцией. Водителю помогают многочисленные ассистенты и системы: удержания полосы, считывания дорожных знаков и т. д.

Техническая начинка


Машина построена на проверенной «тележке» LEMON. Компоновка переднемоторная, ведущие колеса передние.

Технические параметры автомобиля:

✅ Емкость АКБ – 63,1 кВт*ч
✅ Мощность трехфазного синхронного электродвигателя – 171 л. с.
✅ Крутящий момент – 250 Н*м
✅ Паспортная дистанция на одной зарядке – 500 км (по факту – 420-430 км)
✅ Скорость – 150 км/ч
✅ Ускорение до «ста» – 8,6 сек

Время пополнения «закромов» от бытовой розетки – 24 часа, на терминалах быстрой зарядки – до 50 минут. Тяговая батарея, расположенная под днищем, защищена противоударной оболочкой. Система терморегуляции позволяет эксплуатировать аккумулятор при минус 27°С. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – полузависимая балка.

Ora 03: европейский зарядный разъем CCS Type‑2, но обещают китайский формат GB/T. Фото: YouTube.com

К чему можно придраться в Ora 03? Нет дворника на заднем стекле, колесные арки без подкрылков. Недлинный список. Надеемся, он не пополнится: «веселый кот» не даст поводов.
Какие мысли вызвал у вас хетчбэк Ora 03?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...