Мировой лидер скорости – японский электропоезд серии N700
Япония общепризнанно считается пионером в использовании высокоскоростного железнодорожного сообщения. Первый шаг страна сделала еще в 1964 году, представив спецпоезда на линии «Токайдо синкансэн».
Шесть десятилетий спустя остров Восходящего солнца может похвалиться образцовой сетью таких коммуникаций стандартной колеи 1435 мм. Очередным витком в развитии направления стало представление нового поколения поездов серии N700 Shinkansen. Они вывели услуги, предоставляемые местными железнодорожными компаниями, на качественно новый уровень.
Участок, протянувшийся до Син-Осаки, два десятилетия назад стал первой и самой загруженной высокоскоростной линией в мире. Новая серия поездов, представленная на стыке веков, значительно улучшила скорость, комфорт и энергоэффективность пассажироперевозок.
Спустя менее семи лет на японских дорогах ежедневно курсировало уже около 300 высокоскоростных поездов, перевозящих более 130 миллионов пассажиров. Они увеличили максимальную скорость с 270 до 300 км/ч и, соответственно, сократили время движения состава в пути.
Он сочетал в себе лучший опыт предыдущих высокоскоростных конструкций и новейшие технологии для создания очень сложных поездов. Это подтверждает факт наличия в нем механизмов поперечного наклона и улучшенных аэродинамических характеристик. Такие элементы внесли целый ряд новых показателей:
✅ повышение энергоэффективности
✅ увеличение максимальной скорости
✅ сокращение времени движения от Токио до Син-Осака
Серия N700, совместно разработанная компаниями JR Central и JR West, после завершения полной программы испытаний, поступила в коммерческую эксплуатацию в 2007 году. На разработку нового типа поездов потребовалось 2,1 миллиарда долларов и 5 лет времени.
Инфраструктура маршрутов «Синкансэн» на тот момент уже допускала максимальную скорость 270 км/ч (после модернизации с показателя в 210 км/ч). Однако на 2500-метровых поворотах по-прежнему действовало ограничение в 250 км/ч, что отражало несовершенство имевшегося покрытия.
Чтобы довести потенциально возможный показатель до необходимого уровня, специалисты разработали новую технологию. Ее встроили в первый предсерийный опрокидывающийся N700 для «Токайдо синкансэн». Новые механизмы наклона позволили поездам проходить повороты радиусом 2500 метров со скоростью 270 км/ч и двигаться с максимальными 300 км/ч на выбранных маршрутах.
Японский поезд N700 включает в себя состав из 16 вагонов. В него внедрили новейшие на тот момент ж/д технологии, в том числе, систему наклона кузова. В нем используются пневматические рессоры в сочетании с новой формой автоматического управления поездом (ATC). Это позволяет проходить повороты радиусом 2500 метров с более высокими скоростными показателями, при этом сохраняя безопасность движения всей конструкции.
Инженерам удалось добиться и улучшения показателей ускорения состава. Характеристики N700 на 30% выше, чем у предшественников из этой серии. Теперь он соответствует стандартам ускорения для пригородных поездов. Во время эксплуатации ему разрешено разгоняться до 300 км/ч на «Саньо синкансэн».
Количество шума, создаваемого N700 во время движения, также снижено. Причем, не только внутреннего, влияющего на комфортность поездки пассажиров, но и внешнего, создаваемого для окружающей среды. А если вернуться к общему улучшению качества путешествия в этом лайнере, то оно достигнуто за счет следующих шагов:
✅ установки новой высокопроизводительной полуактивной системы подвески
✅ продолжения использования нелинейных пневматических рессор
✅ амортизирующих элементов между вагонами состава
Для этого создателями увеличена конструкция двойной обшивки и добавлен новый тип капота, закрывающий все пространство между вагонами. Он служит для снижения внешнего шума во время скоростного передвижения. Материалы напольного покрытия выбраны звукоподавляющих типов. К этому стоит добавить также малошумные электрические и приводные системы N700.
Снаружи капоты между вагонами тележки закрыты юбками и установлен малошумный пантограф новой конструкции. Дизайн передней части N700 специально продуман для обеспечения максимально аэродинамичной формы. Известный как «Aero Double Wing», он впервые разработан специалистами с использованием авиационных технологий для применения на железнодорожном транспорте и обеспечивает оптимальные показатели на скорости 300 км/ч.
Сигнализация в основном представляет собой фиксированный блок, хотя при таких высоких скоростях линии участков намного длиннее, чем обычно в других местах. Регулярный график отправления большинства служб помогает поддерживать достойный уровень надежности. Но, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, бригады поездов находятся в постоянном контакте с ближайшим к ним диспетчерским центром.
Информационные системы новых вариантов поездов «Синкансэн» оказались гораздо более надежными, чем раньше, благодаря использованию коротких кабелей. Все N700 оснащены дополнительными системами для управления механизмом наклона кузова.
Они представляют собой значительное достижение в области высокоскоростных железнодорожных перевозок. Сниженное энергопотребление, большее ускорение, улучшенная аэродинамика и другие ноу-хау делают этот состав самым передовым транспортным продуктом, производимым в Японии. Вот некоторые из его показателей:
✅ материал конструкции кузова – алюминий
✅ длина – 25 м (промежуточные) или 27 м (конечные вагоны)
✅ ширина – 3,36 м
✅ высота – 3,6 м
✅ масса – 715 т
✅ выходная мощность – 22 905 л. с
Серия N700 полноценно введена в эксплуатацию с 2007 года. В 2008-м на «Токайдо синкансэн» курсировало всего 17 таких поездов. Но в течение следующих четырех лет их число увеличилось до 81 единицы. С момента своего появления в Японии N700 завоевал признание во всем мире как самая быстрая, безопасная и экологически чистая железнодорожная технология. Например, американо-японская компания USJHSR заключила партнерские отношения с Japan Railway Central для продвижения и внедрения системы поездов и технологий N700 на международные рынки.
К 2020 году компания-производитель показала общественности новинку N700S Supreme. Поезд движется с новой максимальной скоростью 362 км/ч. Он имеет полностью активную подвеску и совершенно новую тормозную систему ATC для безопасной остановки во время землетрясений и других чрезвычайных ситуаций. Давайте подробнее рассмотрим, какие новейшие технологии и улучшения встроены в N700S. Вот основные из них:
✅ новые системы УВД и торможения
✅ аккумуляторы для автономного движения
✅ розетки переменного тока для каждого сиденья
✅ полностью активная подвеска
✅ дополнительное место для хранения багажа
Кроме новой тормозной системы имеется автоматическое замедление или остановка в случае непредвиденной ситуации. Это делает N700S практически сейсмоустойчивым. Поезда также оснащены аккумуляторными батареями на случай отключения электроэнергии. Это означает, что состав сможет своим ходом доехать до следующей станции, не застряв на полпути.
Есть и другие современные элементы. Все сиденья оснащены отдельными розетками для зарядки телефонов и использования ноутбуков в поезде. Компоновка состава Green – Green Class дает оснащение новыми удобными сиденьями и имеет до 15% больше места по сравнению со старым зеленым классом. Специально разработанная для Green Cars активная подвеска повышает комфорт пассажиров во время поездки. Создается ощущение, что вы движетесь по воздуху, а не по рельсам.
Так, в первичном исполнении N700 создано более 2624 единиц (179 составов). С появлением N700S старые поезда будут постепенно выводиться из эксплуатации. Однако это постепенный процесс, который никак не отразится на удобствах пассажиров высокоскоростной техники.
Шесть десятилетий спустя остров Восходящего солнца может похвалиться образцовой сетью таких коммуникаций стандартной колеи 1435 мм. Очередным витком в развитии направления стало представление нового поколения поездов серии N700 Shinkansen. Они вывели услуги, предоставляемые местными железнодорожными компаниями, на качественно новый уровень.
Необычный дизайн скоростного поезда N700. Фото: youtube.com
Участок, протянувшийся до Син-Осаки, два десятилетия назад стал первой и самой загруженной высокоскоростной линией в мире. Новая серия поездов, представленная на стыке веков, значительно улучшила скорость, комфорт и энергоэффективность пассажироперевозок.
Спустя менее семи лет на японских дорогах ежедневно курсировало уже около 300 высокоскоростных поездов, перевозящих более 130 миллионов пассажиров. Они увеличили максимальную скорость с 270 до 300 км/ч и, соответственно, сократили время движения состава в пути.
Проект N700 стартовал в 2002 году, когда открылся исследовательский центр Комаки. Первый предсерийный поезд был заказан в июле 2003-го компанией JR Central и подготовлен к публичному запуску менее двух лет спустя.
Он сочетал в себе лучший опыт предыдущих высокоскоростных конструкций и новейшие технологии для создания очень сложных поездов. Это подтверждает факт наличия в нем механизмов поперечного наклона и улучшенных аэродинамических характеристик. Такие элементы внесли целый ряд новых показателей:
✅ повышение энергоэффективности
✅ увеличение максимальной скорости
✅ сокращение времени движения от Токио до Син-Осака
Серия N700, совместно разработанная компаниями JR Central и JR West, после завершения полной программы испытаний, поступила в коммерческую эксплуатацию в 2007 году. На разработку нового типа поездов потребовалось 2,1 миллиарда долларов и 5 лет времени.
Инфраструктура маршрутов «Синкансэн» на тот момент уже допускала максимальную скорость 270 км/ч (после модернизации с показателя в 210 км/ч). Однако на 2500-метровых поворотах по-прежнему действовало ограничение в 250 км/ч, что отражало несовершенство имевшегося покрытия.
Красивая боковая часть N700. Фото: youtube.com
Чтобы довести потенциально возможный показатель до необходимого уровня, специалисты разработали новую технологию. Ее встроили в первый предсерийный опрокидывающийся N700 для «Токайдо синкансэн». Новые механизмы наклона позволили поездам проходить повороты радиусом 2500 метров со скоростью 270 км/ч и двигаться с максимальными 300 км/ч на выбранных маршрутах.
Техническое устройство амбициозной новинки
Японский поезд N700 включает в себя состав из 16 вагонов. В него внедрили новейшие на тот момент ж/д технологии, в том числе, систему наклона кузова. В нем используются пневматические рессоры в сочетании с новой формой автоматического управления поездом (ATC). Это позволяет проходить повороты радиусом 2500 метров с более высокими скоростными показателями, при этом сохраняя безопасность движения всей конструкции.
Инженерам удалось добиться и улучшения показателей ускорения состава. Характеристики N700 на 30% выше, чем у предшественников из этой серии. Теперь он соответствует стандартам ускорения для пригородных поездов. Во время эксплуатации ему разрешено разгоняться до 300 км/ч на «Саньо синкансэн».
Сиденья для пассажиров в N700. Фото: youtube.com
Количество шума, создаваемого N700 во время движения, также снижено. Причем, не только внутреннего, влияющего на комфортность поездки пассажиров, но и внешнего, создаваемого для окружающей среды. А если вернуться к общему улучшению качества путешествия в этом лайнере, то оно достигнуто за счет следующих шагов:
✅ установки новой высокопроизводительной полуактивной системы подвески
✅ продолжения использования нелинейных пневматических рессор
✅ амортизирующих элементов между вагонами состава
Для этого создателями увеличена конструкция двойной обшивки и добавлен новый тип капота, закрывающий все пространство между вагонами. Он служит для снижения внешнего шума во время скоростного передвижения. Материалы напольного покрытия выбраны звукоподавляющих типов. К этому стоит добавить также малошумные электрические и приводные системы N700.
Снаружи капоты между вагонами тележки закрыты юбками и установлен малошумный пантограф новой конструкции. Дизайн передней части N700 специально продуман для обеспечения максимально аэродинамичной формы. Известный как «Aero Double Wing», он впервые разработан специалистами с использованием авиационных технологий для применения на железнодорожном транспорте и обеспечивает оптимальные показатели на скорости 300 км/ч.
Сигнализация, связь и распространение
Сигнализация в основном представляет собой фиксированный блок, хотя при таких высоких скоростях линии участков намного длиннее, чем обычно в других местах. Регулярный график отправления большинства служб помогает поддерживать достойный уровень надежности. Но, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, бригады поездов находятся в постоянном контакте с ближайшим к ним диспетчерским центром.
Вид салона поезда N700. Фото: youtube.com
Информационные системы новых вариантов поездов «Синкансэн» оказались гораздо более надежными, чем раньше, благодаря использованию коротких кабелей. Все N700 оснащены дополнительными системами для управления механизмом наклона кузова.
Они представляют собой значительное достижение в области высокоскоростных железнодорожных перевозок. Сниженное энергопотребление, большее ускорение, улучшенная аэродинамика и другие ноу-хау делают этот состав самым передовым транспортным продуктом, производимым в Японии. Вот некоторые из его показателей:
✅ материал конструкции кузова – алюминий
✅ длина – 25 м (промежуточные) или 27 м (конечные вагоны)
✅ ширина – 3,36 м
✅ высота – 3,6 м
✅ масса – 715 т
✅ выходная мощность – 22 905 л. с
Серия N700 полноценно введена в эксплуатацию с 2007 года. В 2008-м на «Токайдо синкансэн» курсировало всего 17 таких поездов. Но в течение следующих четырех лет их число увеличилось до 81 единицы. С момента своего появления в Японии N700 завоевал признание во всем мире как самая быстрая, безопасная и экологически чистая железнодорожная технология. Например, американо-японская компания USJHSR заключила партнерские отношения с Japan Railway Central для продвижения и внедрения системы поездов и технологий N700 на международные рынки.
Представление улучшенной модификации N700S
К 2020 году компания-производитель показала общественности новинку N700S Supreme. Поезд движется с новой максимальной скоростью 362 км/ч. Он имеет полностью активную подвеску и совершенно новую тормозную систему ATC для безопасной остановки во время землетрясений и других чрезвычайных ситуаций. Давайте подробнее рассмотрим, какие новейшие технологии и улучшения встроены в N700S. Вот основные из них:
✅ новые системы УВД и торможения
✅ аккумуляторы для автономного движения
✅ розетки переменного тока для каждого сиденья
✅ полностью активная подвеска
✅ дополнительное место для хранения багажа
Кроме новой тормозной системы имеется автоматическое замедление или остановка в случае непредвиденной ситуации. Это делает N700S практически сейсмоустойчивым. Поезда также оснащены аккумуляторными батареями на случай отключения электроэнергии. Это означает, что состав сможет своим ходом доехать до следующей станции, не застряв на полпути.
Есть и другие современные элементы. Все сиденья оснащены отдельными розетками для зарядки телефонов и использования ноутбуков в поезде. Компоновка состава Green – Green Class дает оснащение новыми удобными сиденьями и имеет до 15% больше места по сравнению со старым зеленым классом. Специально разработанная для Green Cars активная подвеска повышает комфорт пассажиров во время поездки. Создается ощущение, что вы движетесь по воздуху, а не по рельсам.
Высокоскоростной N700: вид изнутри. Фото: youtube.com
Так, в первичном исполнении N700 создано более 2624 единиц (179 составов). С появлением N700S старые поезда будут постепенно выводиться из эксплуатации. Однако это постепенный процесс, который никак не отразится на удобствах пассажиров высокоскоростной техники.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...