Траулеры проекта 170701 – нос тоже имеет значение
Закладка головного судна из серии проекта 170701 состоялась еще в 2018-м году. В роли заказчика выступила группа компаний «Норебо» (Мурманск), с которой заключила договор «Северная верфь» – сумма контракта составляла 21 млрд руб. Всего запланировано было построить сначала шесть, а потом уже десять морозильных траулеров. Поэтому финансовые затраты достигают 38,4 млрд руб.
В разработке корабля принимало участие конструкторское бюро Nautic из Исландии. Островное государство имеет большой опыт в строительстве подобных судов. Прообразом послужил траулер Akurey, спущенный на воду в Турции годом раньше. В то время даже было создано профильное российское КБ-филиал «Наутик Рус». Оно и разработало необходимую документацию.
По общим и основным техническим параметрам новое судно мало чем отличается от своих «коллег». Но внешне траулер сразу же привлекает внимание. Все дело – в необычной форме носа, который, подобно крейсеру «Авроре», вытянут внизу вперед.
Форма корпуса в виде капсулы не только придает траулеру футуристический облик. Такая конфигурация увеличивает площадь внутри судна и улучшает его мореходные качества: встречные волны меньше мешают движению.
Траулер оснащен оборудованием для рекуперации энергии, которую выделяют лебедки. Система обогрева работает за счет тепла от основной силовой установки. Все это в сумме позволяет экономить топливо. Технические характеристики судов проекта 170701:
✅ водоизмещение – 5 тыс. 500 тонн
✅ длина, ширина – 81,6 и 16 м
✅ мощность основного силового агрегата – 6200 кВт
✅ скорость – до 27,78 км/ч (15 узлов)
Траулер не только вылавливает рыбу: на его борту размещена целая фабрика, позволяющая организовать безотходное производство. Прямо на корабле продукция замораживается, из нее делают консервы, рыбную муку. Фабрика оснащена системой паллетирования готовой продукции, что облегчает труд персонала.
У кораблей – ледовый класс не ниже Ice2, что говорит о способности преодолевать льды толщиной до 55 см. Для Северной Атлантики вполне подойдет. Что касается производительности в отношении заготовки рыбы, то она в плане замораживания составляет 150 т продукта за день.
Оно названо в честь Владимира Соколова, бывшего главы Мурманского порта, ранее ходившего в океан капитаном рыболовного судна и внесшего большой вклад в дело развития отрасли в стране. Траулер заложили в 2018-м году, на воду спустили в 2020-м.
Однако из-за введенных санкций полностью «привести в готовность» корабль удалось только осенью минувшего года. В октябре как раз завершились его испытания, продлившиеся пару недель в Балтийском море.
Его спустили на воду в марте 2021-го года: достраивали уже на плаву. Это окончание формирования корпуса, установка перерабатывающего оборудования и т. д. Название говорит об уважении к капитану дальнего плавания Станиславу Геллеру, начинавшего свой трудовой путь с простого матроса.
Из других кораблей проекта в сентябре 2021-го на воду спустили траулер «Капитан Осташков», заложенный летом 2019-го. В следующем году его очередной «коллега» также покинул «Северную верфь». Спуск на воду «Капитана Брейхмана» состоялся 25 мая. Всего построено четыре судна из запланированных десяти.
Как будет развиваться проект дальше – пока неизвестно: основной двигатель поставляла Финляндия. Очевидно, решение будет найдено в РФ или дружественных странах.
В разработке корабля принимало участие конструкторское бюро Nautic из Исландии. Островное государство имеет большой опыт в строительстве подобных судов. Прообразом послужил траулер Akurey, спущенный на воду в Турции годом раньше. В то время даже было создано профильное российское КБ-филиал «Наутик Рус». Оно и разработало необходимую документацию.
Особенности конструкции
По общим и основным техническим параметрам новое судно мало чем отличается от своих «коллег». Но внешне траулер сразу же привлекает внимание. Все дело – в необычной форме носа, который, подобно крейсеру «Авроре», вытянут внизу вперед.
Первая верфь, построившая судно с корпусом типа X-BOW – Ulstein. Однако среди рыболовецких кораблей пальма первенства – у «Наутика».
Форма корпуса в виде капсулы не только придает траулеру футуристический облик. Такая конфигурация увеличивает площадь внутри судна и улучшает его мореходные качества: встречные волны меньше мешают движению.
Пример судна с носом типа X-BOW (Olivia O). Фото: YouTube.com
Траулер оснащен оборудованием для рекуперации энергии, которую выделяют лебедки. Система обогрева работает за счет тепла от основной силовой установки. Все это в сумме позволяет экономить топливо. Технические характеристики судов проекта 170701:
✅ водоизмещение – 5 тыс. 500 тонн
✅ длина, ширина – 81,6 и 16 м
✅ мощность основного силового агрегата – 6200 кВт
✅ скорость – до 27,78 км/ч (15 узлов)
Траулер не только вылавливает рыбу: на его борту размещена целая фабрика, позволяющая организовать безотходное производство. Прямо на корабле продукция замораживается, из нее делают консервы, рыбную муку. Фабрика оснащена системой паллетирования готовой продукции, что облегчает труд персонала.
Морозильные суда проекта 170701 считаются самыми большими в российском рыболовном флоте.
У кораблей – ледовый класс не ниже Ice2, что говорит о способности преодолевать льды толщиной до 55 см. Для Северной Атлантики вполне подойдет. Что касается производительности в отношении заготовки рыбы, то она в плане замораживания составляет 150 т продукта за день.
Головное судно
Оно названо в честь Владимира Соколова, бывшего главы Мурманского порта, ранее ходившего в океан капитаном рыболовного судна и внесшего большой вклад в дело развития отрасли в стране. Траулер заложили в 2018-м году, на воду спустили в 2020-м.
«Капитан Соколов» покидает верфь. Фото: YouTube.com
Однако из-за введенных санкций полностью «привести в готовность» корабль удалось только осенью минувшего года. В октябре как раз завершились его испытания, продлившиеся пару недель в Балтийском море.
Первый серийный траулер и другие
Его спустили на воду в марте 2021-го года: достраивали уже на плаву. Это окончание формирования корпуса, установка перерабатывающего оборудования и т. д. Название говорит об уважении к капитану дальнего плавания Станиславу Геллеру, начинавшего свой трудовой путь с простого матроса.
На судах данного проекта устанавливается главный силовой агрегат 10V31 (компания Wartsila Corporation, Финляндия), занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, как самый эффективный четырехтактный двигатель.
Из других кораблей проекта в сентябре 2021-го на воду спустили траулер «Капитан Осташков», заложенный летом 2019-го. В следующем году его очередной «коллега» также покинул «Северную верфь». Спуск на воду «Капитана Брейхмана» состоялся 25 мая. Всего построено четыре судна из запланированных десяти.
Спуск на воду «Капитана Брейхмана». Фото: YouTube.com
Как будет развиваться проект дальше – пока неизвестно: основной двигатель поставляла Финляндия. Очевидно, решение будет найдено в РФ или дружественных странах.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....