Траулеры проекта 170701 – нос тоже имеет значение
Закладка головного судна из серии проекта 170701 состоялась еще в 2018-м году. В роли заказчика выступила группа компаний «Норебо» (Мурманск), с которой заключила договор «Северная верфь» – сумма контракта составляла 21 млрд руб. Всего запланировано было построить сначала шесть, а потом уже десять морозильных траулеров. Поэтому финансовые затраты достигают 38,4 млрд руб.
В разработке корабля принимало участие конструкторское бюро Nautic из Исландии. Островное государство имеет большой опыт в строительстве подобных судов. Прообразом послужил траулер Akurey, спущенный на воду в Турции годом раньше. В то время даже было создано профильное российское КБ-филиал «Наутик Рус». Оно и разработало необходимую документацию.
По общим и основным техническим параметрам новое судно мало чем отличается от своих «коллег». Но внешне траулер сразу же привлекает внимание. Все дело – в необычной форме носа, который, подобно крейсеру «Авроре», вытянут внизу вперед.
Форма корпуса в виде капсулы не только придает траулеру футуристический облик. Такая конфигурация увеличивает площадь внутри судна и улучшает его мореходные качества: встречные волны меньше мешают движению.
Траулер оснащен оборудованием для рекуперации энергии, которую выделяют лебедки. Система обогрева работает за счет тепла от основной силовой установки. Все это в сумме позволяет экономить топливо. Технические характеристики судов проекта 170701:
✅ водоизмещение – 5 тыс. 500 тонн
✅ длина, ширина – 81,6 и 16 м
✅ мощность основного силового агрегата – 6200 кВт
✅ скорость – до 27,78 км/ч (15 узлов)
Траулер не только вылавливает рыбу: на его борту размещена целая фабрика, позволяющая организовать безотходное производство. Прямо на корабле продукция замораживается, из нее делают консервы, рыбную муку. Фабрика оснащена системой паллетирования готовой продукции, что облегчает труд персонала.
У кораблей – ледовый класс не ниже Ice2, что говорит о способности преодолевать льды толщиной до 55 см. Для Северной Атлантики вполне подойдет. Что касается производительности в отношении заготовки рыбы, то она в плане замораживания составляет 150 т продукта за день.
Оно названо в честь Владимира Соколова, бывшего главы Мурманского порта, ранее ходившего в океан капитаном рыболовного судна и внесшего большой вклад в дело развития отрасли в стране. Траулер заложили в 2018-м году, на воду спустили в 2020-м.
Однако из-за введенных санкций полностью «привести в готовность» корабль удалось только осенью минувшего года. В октябре как раз завершились его испытания, продлившиеся пару недель в Балтийском море.
Его спустили на воду в марте 2021-го года: достраивали уже на плаву. Это окончание формирования корпуса, установка перерабатывающего оборудования и т. д. Название говорит об уважении к капитану дальнего плавания Станиславу Геллеру, начинавшего свой трудовой путь с простого матроса.
Из других кораблей проекта в сентябре 2021-го на воду спустили траулер «Капитан Осташков», заложенный летом 2019-го. В следующем году его очередной «коллега» также покинул «Северную верфь». Спуск на воду «Капитана Брейхмана» состоялся 25 мая. Всего построено четыре судна из запланированных десяти.
Как будет развиваться проект дальше – пока неизвестно: основной двигатель поставляла Финляндия. Очевидно, решение будет найдено в РФ или дружественных странах.
В разработке корабля принимало участие конструкторское бюро Nautic из Исландии. Островное государство имеет большой опыт в строительстве подобных судов. Прообразом послужил траулер Akurey, спущенный на воду в Турции годом раньше. В то время даже было создано профильное российское КБ-филиал «Наутик Рус». Оно и разработало необходимую документацию.
Особенности конструкции
По общим и основным техническим параметрам новое судно мало чем отличается от своих «коллег». Но внешне траулер сразу же привлекает внимание. Все дело – в необычной форме носа, который, подобно крейсеру «Авроре», вытянут внизу вперед.
Первая верфь, построившая судно с корпусом типа X-BOW – Ulstein. Однако среди рыболовецких кораблей пальма первенства – у «Наутика».
Форма корпуса в виде капсулы не только придает траулеру футуристический облик. Такая конфигурация увеличивает площадь внутри судна и улучшает его мореходные качества: встречные волны меньше мешают движению.
Пример судна с носом типа X-BOW (Olivia O). Фото: YouTube.com
Траулер оснащен оборудованием для рекуперации энергии, которую выделяют лебедки. Система обогрева работает за счет тепла от основной силовой установки. Все это в сумме позволяет экономить топливо. Технические характеристики судов проекта 170701:
✅ водоизмещение – 5 тыс. 500 тонн
✅ длина, ширина – 81,6 и 16 м
✅ мощность основного силового агрегата – 6200 кВт
✅ скорость – до 27,78 км/ч (15 узлов)
Траулер не только вылавливает рыбу: на его борту размещена целая фабрика, позволяющая организовать безотходное производство. Прямо на корабле продукция замораживается, из нее делают консервы, рыбную муку. Фабрика оснащена системой паллетирования готовой продукции, что облегчает труд персонала.
Морозильные суда проекта 170701 считаются самыми большими в российском рыболовном флоте.
У кораблей – ледовый класс не ниже Ice2, что говорит о способности преодолевать льды толщиной до 55 см. Для Северной Атлантики вполне подойдет. Что касается производительности в отношении заготовки рыбы, то она в плане замораживания составляет 150 т продукта за день.
Головное судно
Оно названо в честь Владимира Соколова, бывшего главы Мурманского порта, ранее ходившего в океан капитаном рыболовного судна и внесшего большой вклад в дело развития отрасли в стране. Траулер заложили в 2018-м году, на воду спустили в 2020-м.
«Капитан Соколов» покидает верфь. Фото: YouTube.com
Однако из-за введенных санкций полностью «привести в готовность» корабль удалось только осенью минувшего года. В октябре как раз завершились его испытания, продлившиеся пару недель в Балтийском море.
Первый серийный траулер и другие
Его спустили на воду в марте 2021-го года: достраивали уже на плаву. Это окончание формирования корпуса, установка перерабатывающего оборудования и т. д. Название говорит об уважении к капитану дальнего плавания Станиславу Геллеру, начинавшего свой трудовой путь с простого матроса.
На судах данного проекта устанавливается главный силовой агрегат 10V31 (компания Wartsila Corporation, Финляндия), занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, как самый эффективный четырехтактный двигатель.
Из других кораблей проекта в сентябре 2021-го на воду спустили траулер «Капитан Осташков», заложенный летом 2019-го. В следующем году его очередной «коллега» также покинул «Северную верфь». Спуск на воду «Капитана Брейхмана» состоялся 25 мая. Всего построено четыре судна из запланированных десяти.
Спуск на воду «Капитана Брейхмана». Фото: YouTube.com
Как будет развиваться проект дальше – пока неизвестно: основной двигатель поставляла Финляндия. Очевидно, решение будет найдено в РФ или дружественных странах.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....