Volkswagen Lavida – история самого продаваемого китайского седана
499

Volkswagen Lavida – история самого продаваемого китайского седана

О Volkswagen Lavida в России мало кто знает. Автомобиль был спроектирован и собран в Китае, а до нас добрался только в прошлом году. Первые модели собирали на Шанхайском автомобильном заводе в городе Антинг.


Китайские инженеры и дизайнеры отошли от традиционного для немецкого бренда стиля. Так седан получил более округлые формы, и стал образцом восточной автомобильной моды.

Вспомнить все


Впервые седан Volkswagen Lavida показали широкой публике на Пекинском автосалоне в 2008 году. Посетители тогда по достоинству оценили совместный проект концерна VW и государственной автокомпании SAIC (КНР).

Первые модели строились на платформе A4, как у Jetta, Bora Mk4. Под капотом были двигатели на 1,6 и 2,0 литра. Через год представили комплектацию Sport с 5-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой АКПП.

В 2010 году седан Lavida стал самым продаваемым легковым авто на территории Китая.

Одна из первых моделей VW Lavida. Фото: YouTube.comОдна из первых моделей VW Lavida. Фото: YouTube.com

Причин такой популярности можно назвать много. Но все тогда отмечали соответствие модели потребностям и эстетике китайского потребителя.

У слова «Lavida» испанские корни. Оно переводится, как «жизнь», «страсть» или «надежда» в зависимости от контекста.

Летом 2012 года показали второе поколение VW Lavida. Модель предложили в трех комплектациях.

В базовой версии было несколько интересных систем:

✅ Контроль тяги
✅ Динамическая стабилизация
✅ АБС
✅ Электронный распределитель тормозного усилия
✅ MASR и MSR, контролирующие крутящий момент мотора.

Lavida II оснащали двигателем на 105 лошадиных сил. Агрегат выдавал 190 км/ч. Расход топлива был отличный – порядка 5 литров на 100 км. В более богатой комплектации предлагался 1,4-литровый двигатель TSI на 130 «лошадок».

Надежный двигатель TSI использовали в первых версиях VW Lavida. Фото: YouTube.comНадежный двигатель TSI использовали в первых версиях VW Lavida. Фото: YouTube.com

В 2013 году представили VW Cross Lavida, который многие рассматривали, как более «прокаченную» версию. Седану на колесные арки добавили накладки, легкосплавные диски в базовой комплектации, изменили форму бамперов и порогов. В интерьере обновили обивку сидений, добавили сенсорный дисплей и климат-контроль, мульти-руль и люк.

Новое поколение VW Lavida


На автосалоне в Детройте (2018 год) гостям показали обновленный седан Volkswagen Lavida III. Модель теперь базировалась на платформе MQB, что позволило увеличить габариты и колесную базу. Дизайн напоминал популярный VW Jetta.

Гамма двигателей состояла из 1,2-литрового мотора на 116 л. с, агрегата объемом 1,3 литра и мощностью 150 «лошадок», а также полуторалитрового «атмосферника», который выдавал 116 л. с.

Седаны от 2022 года выпуска доступны в КНР и России в комплектациях Deluxe, Comfort, Fashion и Vision. Моторная гамма состоит только из бензиновых моторов 1,5 AT на 113 лошадиных сил и 1,4 AMT на 150 л. с. У гибридной версии под капотом двигатель AT на 136 «лошадок».

Наши дилеры завезли в прошлом году рестайлинговую модель Volkswagen Lavida III.

Дизайн седана Lavida выглядит привлекательно. Фото: YouTube.comДизайн седана Lavida выглядит привлекательно. Фото: YouTube.com

Производитель предложил обновленный внешний вид, линейку двигателей и комплектаций. Конкретно эту версию седана и разберем подробнее.

Дизайн и салон


Формат кузова довольно классический, и сохранил черты первых поколений Lavida. По очертаниям, допустим, в темноте, автомобиль можно спутать с VW Jetta. Среди отличий другие передний и задний бампера, фары и задние фонари. Рестайлинг внешности заметен даже на фоне Volkswagen Lavida 2022 года выпуска.

Габариты седана категории С:

✅ длина 4 678 мм
✅ ширина 1 806 мм
✅ высота 1 474 мм

Колесная база 2 688 мм. Ширина передней колеи 1546 мм, задней – 1520 мм. Размер колес 225/45/R17.

Агрессивные воздухозаборники и LED освещение VW Lavida. Фото: YouTube.comАгрессивные воздухозаборники и LED освещение VW Lavida. Фото: YouTube.com

Фары головного освещения у седана LED, колесные диски в базовой комплектации литые R16. На крыше не обошлось без люка.

Отдельные эксперты говорят, что дизайн «Лавиды» довольно скучный, и теряется среди однотипных китайских автомобилей. В чем-то они правы. Но нужно помнить о том, что Volkswagen Lavida создавался и дорабатывался именно для китайского потребителя.

Салон у «Лавиды» из экокожи (в модели от 2022 был тканевый). Руль тут регулируется по высоте и вылету, есть кнопки для управления аудиосистемой. Многие хвалят боковую поддержку и механическую регулировку по высоте передних сидений.

Регулировка водительского сидения в VW Lavida. Фото: YouTube.comРегулировка водительского сидения в VW Lavida. Фото: YouTube.com

Между пассажиром и водителем находится консоль с регулируемым подлокотником, селектором коробки и подстаканником. Там же установлена кнопка запуска двигателя.

Между водителем и пассажиром у VW Lavida есть подстаканник с фиксаторами. Фото: YouTube.comМежду водителем и пассажиром есть подстаканник с фиксаторами. Фото: YouTube.com

Приборная панель полностью цифровая, чего не было в базовой версии 2022 года. По центру довольно большой дисплей мультимедийной системой, а чуть ниже блок управления кондиционером. Для Китая есть версии седана с полноценным климат-контролем, но для нас только «дуйчик».

У Lavida эргономичный и минималистичный дизайн салона. Фото: YouTube.comУ Lavida эргономичный и минималистичный дизайн салона. Фото: YouTube.com

Сзади Volkswagen Lavida довольно просторно. Есть два разъема для зарядки смартфона, центральный подлокотник и воздуховоды.

Сзади у VW Lavida хватит места для двух пассажиров. Фото: YouTube.comСзади хватит места для двух пассажиров. Фото: YouTube.com

Спинки второго ряда складываются, чтобы расширить багажник. К слову о нем. Заявленный объем – 510 литров. Под полом находится докатка на всякий случай. Багажник удлиняется за счет складного заднего ряда. Однако сильно заметна ступенька.

Вместительный багажник VW Lavida c возможностью расширения. Фото: YouTube.comВместительный багажник VW Lavida c возможностью расширения. Фото: YouTube.com

В сети есть комментарии о не самом лучшем качестве материалов салона. В частности, жаловались на дешевый пластик, который быстро царапается и «лохматится» при эксплуатации. На кожаной отделке появляются складки и заломы даже после непродолжительного использования.

Что по технике


Volkswagen Lavida 2023 года выпуска доступен в комплектациях Star Edition и Starry Sky Fit Edition. Для них есть два основных мотора – бензиновые AMT объемом 1,4 и 1,5 литра (150 и 160 лошадиных сил соответственно). Максимальный крутящий момент – 250 Н*м. Есть система непосредственного впрыска и турбонаддув. Эти агрегаты работают в паре с семиступенчатым роботом, привод только передний.

Бензиновый двигатель на своем месте под капотом. Фото: YouTube.comБензиновый двигатель на своем месте под капотом. Фото: YouTube.com

На авторынке встречаются седаны с «атмосферником» 1,5 AT на 113 л. с, который хорошо знаком по моделям Polo, Rapid и Octavia. Разница только в другой поршневой группе, а навесное оборудование и все остальное идентично. Этот двигатель сочетается с автоматической коробкой.

У Volkswagen Lavida с первого поколения и по сей день не было дизельной версии.

Подвеска у модели спереди независимая пружинная, задняя полунезависимая.

На VW Lavida стильные диски. Фото: YouTube.comНа VW Lavida стильные легкосплавные диски. Фото: YouTube.com

Тормоза дисковые (передние вентилируемые). Соответственно, спереди установлены более дорогие из-за привода и повышенных требований при эксплуатации.

Ценник у дилеров


Наши дилеры за рестайлинговую версию Volkswagen Lavida в комплектации Starry Sky Fit Edition просят от 2 800 000 без скидок. При покупке в кредит и сдачу старого авто можно сэкономить до 500 000 рублей.

За эти деньги обещают:

✅ Светодиодную оптику
✅ Кондиционер, кожаный салон, ABS и ESP
✅ Центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, круиз-контроль
✅ Датчик дождя, парктроник, видеокамеру
✅ Панорамный люк, литые диски R16

В Китае на открытых площадках можно заказать аналогичную модель той же комплектации за $13 500. В рублевом эквиваленте это чуть более 1 200 000 рублей.

Стильный передний бампер и агрессивные воздухозаборники. Фото: YouTube.comСтильный передний бампер и агрессивные воздухозаборники. Фото: YouTube.com

Такую разницу в цене объяснить повышением утилизационного сбора, о чем сейчас многие говорят, не получится – дилеры завезли авто в 2023 году. Lavida для потребителя в КНР более чем доступна, и стоит своих денег. А вот вопрос о целесообразности покупки седана у нас остается открытым.

Нельзя забывать и о доступности расходников/запчастей под китайскую модель. У многих брендов из КНР с этим проблемы. Поэтому, при прочих равных, многие предпочитают более проверенную и узнаваемую модель VW Jetta 2023 года от 2 750 000 рублей.
А вы бы купили себе Volkswagen Lavida?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...