Volkswagen Lavida – история самого продаваемого китайского седана
О Volkswagen Lavida в России мало кто знает. Автомобиль был спроектирован и собран в Китае, а до нас добрался только в прошлом году. Первые модели собирали на Шанхайском автомобильном заводе в городе Антинг.
Китайские инженеры и дизайнеры отошли от традиционного для немецкого бренда стиля. Так седан получил более округлые формы, и стал образцом восточной автомобильной моды.
Впервые седан Volkswagen Lavida показали широкой публике на Пекинском автосалоне в 2008 году. Посетители тогда по достоинству оценили совместный проект концерна VW и государственной автокомпании SAIC (КНР).
Первые модели строились на платформе A4, как у Jetta, Bora Mk4. Под капотом были двигатели на 1,6 и 2,0 литра. Через год представили комплектацию Sport с 5-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой АКПП.
В 2010 году седан Lavida стал самым продаваемым легковым авто на территории Китая.
Причин такой популярности можно назвать много. Но все тогда отмечали соответствие модели потребностям и эстетике китайского потребителя.
Летом 2012 года показали второе поколение VW Lavida. Модель предложили в трех комплектациях.
В базовой версии было несколько интересных систем:
✅ Контроль тяги
✅ Динамическая стабилизация
✅ АБС
✅ Электронный распределитель тормозного усилия
✅ MASR и MSR, контролирующие крутящий момент мотора.
Lavida II оснащали двигателем на 105 лошадиных сил. Агрегат выдавал 190 км/ч. Расход топлива был отличный – порядка 5 литров на 100 км. В более богатой комплектации предлагался 1,4-литровый двигатель TSI на 130 «лошадок».
В 2013 году представили VW Cross Lavida, который многие рассматривали, как более «прокаченную» версию. Седану на колесные арки добавили накладки, легкосплавные диски в базовой комплектации, изменили форму бамперов и порогов. В интерьере обновили обивку сидений, добавили сенсорный дисплей и климат-контроль, мульти-руль и люк.
На автосалоне в Детройте (2018 год) гостям показали обновленный седан Volkswagen Lavida III. Модель теперь базировалась на платформе MQB, что позволило увеличить габариты и колесную базу. Дизайн напоминал популярный VW Jetta.
Гамма двигателей состояла из 1,2-литрового мотора на 116 л. с, агрегата объемом 1,3 литра и мощностью 150 «лошадок», а также полуторалитрового «атмосферника», который выдавал 116 л. с.
Седаны от 2022 года выпуска доступны в КНР и России в комплектациях Deluxe, Comfort, Fashion и Vision. Моторная гамма состоит только из бензиновых моторов 1,5 AT на 113 лошадиных сил и 1,4 AMT на 150 л. с. У гибридной версии под капотом двигатель AT на 136 «лошадок».
Наши дилеры завезли в прошлом году рестайлинговую модель Volkswagen Lavida III.
Производитель предложил обновленный внешний вид, линейку двигателей и комплектаций. Конкретно эту версию седана и разберем подробнее.
Формат кузова довольно классический, и сохранил черты первых поколений Lavida. По очертаниям, допустим, в темноте, автомобиль можно спутать с VW Jetta. Среди отличий другие передний и задний бампера, фары и задние фонари. Рестайлинг внешности заметен даже на фоне Volkswagen Lavida 2022 года выпуска.
Габариты седана категории С:
✅ длина 4 678 мм
✅ ширина 1 806 мм
✅ высота 1 474 мм
Колесная база 2 688 мм. Ширина передней колеи 1546 мм, задней – 1520 мм. Размер колес 225/45/R17.
Фары головного освещения у седана LED, колесные диски в базовой комплектации литые R16. На крыше не обошлось без люка.
Отдельные эксперты говорят, что дизайн «Лавиды» довольно скучный, и теряется среди однотипных китайских автомобилей. В чем-то они правы. Но нужно помнить о том, что Volkswagen Lavida создавался и дорабатывался именно для китайского потребителя.
Салон у «Лавиды» из экокожи (в модели от 2022 был тканевый). Руль тут регулируется по высоте и вылету, есть кнопки для управления аудиосистемой. Многие хвалят боковую поддержку и механическую регулировку по высоте передних сидений.
Между пассажиром и водителем находится консоль с регулируемым подлокотником, селектором коробки и подстаканником. Там же установлена кнопка запуска двигателя.
Приборная панель полностью цифровая, чего не было в базовой версии 2022 года. По центру довольно большой дисплей мультимедийной системой, а чуть ниже блок управления кондиционером. Для Китая есть версии седана с полноценным климат-контролем, но для нас только «дуйчик».
Сзади Volkswagen Lavida довольно просторно. Есть два разъема для зарядки смартфона, центральный подлокотник и воздуховоды.
Спинки второго ряда складываются, чтобы расширить багажник. К слову о нем. Заявленный объем – 510 литров. Под полом находится докатка на всякий случай. Багажник удлиняется за счет складного заднего ряда. Однако сильно заметна ступенька.
В сети есть комментарии о не самом лучшем качестве материалов салона. В частности, жаловались на дешевый пластик, который быстро царапается и «лохматится» при эксплуатации. На кожаной отделке появляются складки и заломы даже после непродолжительного использования.
Volkswagen Lavida 2023 года выпуска доступен в комплектациях Star Edition и Starry Sky Fit Edition. Для них есть два основных мотора – бензиновые AMT объемом 1,4 и 1,5 литра (150 и 160 лошадиных сил соответственно). Максимальный крутящий момент – 250 Н*м. Есть система непосредственного впрыска и турбонаддув. Эти агрегаты работают в паре с семиступенчатым роботом, привод только передний.
На авторынке встречаются седаны с «атмосферником» 1,5 AT на 113 л. с, который хорошо знаком по моделям Polo, Rapid и Octavia. Разница только в другой поршневой группе, а навесное оборудование и все остальное идентично. Этот двигатель сочетается с автоматической коробкой.
Подвеска у модели спереди независимая пружинная, задняя полунезависимая.
Тормоза дисковые (передние вентилируемые). Соответственно, спереди установлены более дорогие из-за привода и повышенных требований при эксплуатации.
Наши дилеры за рестайлинговую версию Volkswagen Lavida в комплектации Starry Sky Fit Edition просят от 2 800 000 без скидок. При покупке в кредит и сдачу старого авто можно сэкономить до 500 000 рублей.
За эти деньги обещают:
✅ Светодиодную оптику
✅ Кондиционер, кожаный салон, ABS и ESP
✅ Центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, круиз-контроль
✅ Датчик дождя, парктроник, видеокамеру
✅ Панорамный люк, литые диски R16
В Китае на открытых площадках можно заказать аналогичную модель той же комплектации за $13 500. В рублевом эквиваленте это чуть более 1 200 000 рублей.
Такую разницу в цене объяснить повышением утилизационного сбора, о чем сейчас многие говорят, не получится – дилеры завезли авто в 2023 году. Lavida для потребителя в КНР более чем доступна, и стоит своих денег. А вот вопрос о целесообразности покупки седана у нас остается открытым.
Нельзя забывать и о доступности расходников/запчастей под китайскую модель. У многих брендов из КНР с этим проблемы. Поэтому, при прочих равных, многие предпочитают более проверенную и узнаваемую модель VW Jetta 2023 года от 2 750 000 рублей.
Китайские инженеры и дизайнеры отошли от традиционного для немецкого бренда стиля. Так седан получил более округлые формы, и стал образцом восточной автомобильной моды.
Вспомнить все
Впервые седан Volkswagen Lavida показали широкой публике на Пекинском автосалоне в 2008 году. Посетители тогда по достоинству оценили совместный проект концерна VW и государственной автокомпании SAIC (КНР).
Первые модели строились на платформе A4, как у Jetta, Bora Mk4. Под капотом были двигатели на 1,6 и 2,0 литра. Через год представили комплектацию Sport с 5-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой АКПП.
В 2010 году седан Lavida стал самым продаваемым легковым авто на территории Китая.
Одна из первых моделей VW Lavida. Фото: YouTube.com
Причин такой популярности можно назвать много. Но все тогда отмечали соответствие модели потребностям и эстетике китайского потребителя.
У слова «Lavida» испанские корни. Оно переводится, как «жизнь», «страсть» или «надежда» в зависимости от контекста.
Летом 2012 года показали второе поколение VW Lavida. Модель предложили в трех комплектациях.
В базовой версии было несколько интересных систем:
✅ Контроль тяги
✅ Динамическая стабилизация
✅ АБС
✅ Электронный распределитель тормозного усилия
✅ MASR и MSR, контролирующие крутящий момент мотора.
Lavida II оснащали двигателем на 105 лошадиных сил. Агрегат выдавал 190 км/ч. Расход топлива был отличный – порядка 5 литров на 100 км. В более богатой комплектации предлагался 1,4-литровый двигатель TSI на 130 «лошадок».
Надежный двигатель TSI использовали в первых версиях VW Lavida. Фото: YouTube.com
В 2013 году представили VW Cross Lavida, который многие рассматривали, как более «прокаченную» версию. Седану на колесные арки добавили накладки, легкосплавные диски в базовой комплектации, изменили форму бамперов и порогов. В интерьере обновили обивку сидений, добавили сенсорный дисплей и климат-контроль, мульти-руль и люк.
Новое поколение VW Lavida
На автосалоне в Детройте (2018 год) гостям показали обновленный седан Volkswagen Lavida III. Модель теперь базировалась на платформе MQB, что позволило увеличить габариты и колесную базу. Дизайн напоминал популярный VW Jetta.
Гамма двигателей состояла из 1,2-литрового мотора на 116 л. с, агрегата объемом 1,3 литра и мощностью 150 «лошадок», а также полуторалитрового «атмосферника», который выдавал 116 л. с.
Седаны от 2022 года выпуска доступны в КНР и России в комплектациях Deluxe, Comfort, Fashion и Vision. Моторная гамма состоит только из бензиновых моторов 1,5 AT на 113 лошадиных сил и 1,4 AMT на 150 л. с. У гибридной версии под капотом двигатель AT на 136 «лошадок».
Наши дилеры завезли в прошлом году рестайлинговую модель Volkswagen Lavida III.
Дизайн седана Lavida выглядит привлекательно. Фото: YouTube.com
Производитель предложил обновленный внешний вид, линейку двигателей и комплектаций. Конкретно эту версию седана и разберем подробнее.
Дизайн и салон
Формат кузова довольно классический, и сохранил черты первых поколений Lavida. По очертаниям, допустим, в темноте, автомобиль можно спутать с VW Jetta. Среди отличий другие передний и задний бампера, фары и задние фонари. Рестайлинг внешности заметен даже на фоне Volkswagen Lavida 2022 года выпуска.
Габариты седана категории С:
✅ длина 4 678 мм
✅ ширина 1 806 мм
✅ высота 1 474 мм
Колесная база 2 688 мм. Ширина передней колеи 1546 мм, задней – 1520 мм. Размер колес 225/45/R17.
Агрессивные воздухозаборники и LED освещение VW Lavida. Фото: YouTube.com
Фары головного освещения у седана LED, колесные диски в базовой комплектации литые R16. На крыше не обошлось без люка.
Отдельные эксперты говорят, что дизайн «Лавиды» довольно скучный, и теряется среди однотипных китайских автомобилей. В чем-то они правы. Но нужно помнить о том, что Volkswagen Lavida создавался и дорабатывался именно для китайского потребителя.
Салон у «Лавиды» из экокожи (в модели от 2022 был тканевый). Руль тут регулируется по высоте и вылету, есть кнопки для управления аудиосистемой. Многие хвалят боковую поддержку и механическую регулировку по высоте передних сидений.
Регулировка водительского сидения в VW Lavida. Фото: YouTube.com
Между пассажиром и водителем находится консоль с регулируемым подлокотником, селектором коробки и подстаканником. Там же установлена кнопка запуска двигателя.
Между водителем и пассажиром есть подстаканник с фиксаторами. Фото: YouTube.com
Приборная панель полностью цифровая, чего не было в базовой версии 2022 года. По центру довольно большой дисплей мультимедийной системой, а чуть ниже блок управления кондиционером. Для Китая есть версии седана с полноценным климат-контролем, но для нас только «дуйчик».
У Lavida эргономичный и минималистичный дизайн салона. Фото: YouTube.com
Сзади Volkswagen Lavida довольно просторно. Есть два разъема для зарядки смартфона, центральный подлокотник и воздуховоды.
Сзади хватит места для двух пассажиров. Фото: YouTube.com
Спинки второго ряда складываются, чтобы расширить багажник. К слову о нем. Заявленный объем – 510 литров. Под полом находится докатка на всякий случай. Багажник удлиняется за счет складного заднего ряда. Однако сильно заметна ступенька.
Вместительный багажник VW Lavida c возможностью расширения. Фото: YouTube.com
В сети есть комментарии о не самом лучшем качестве материалов салона. В частности, жаловались на дешевый пластик, который быстро царапается и «лохматится» при эксплуатации. На кожаной отделке появляются складки и заломы даже после непродолжительного использования.
Что по технике
Volkswagen Lavida 2023 года выпуска доступен в комплектациях Star Edition и Starry Sky Fit Edition. Для них есть два основных мотора – бензиновые AMT объемом 1,4 и 1,5 литра (150 и 160 лошадиных сил соответственно). Максимальный крутящий момент – 250 Н*м. Есть система непосредственного впрыска и турбонаддув. Эти агрегаты работают в паре с семиступенчатым роботом, привод только передний.
Бензиновый двигатель на своем месте под капотом. Фото: YouTube.com
На авторынке встречаются седаны с «атмосферником» 1,5 AT на 113 л. с, который хорошо знаком по моделям Polo, Rapid и Octavia. Разница только в другой поршневой группе, а навесное оборудование и все остальное идентично. Этот двигатель сочетается с автоматической коробкой.
У Volkswagen Lavida с первого поколения и по сей день не было дизельной версии.
Подвеска у модели спереди независимая пружинная, задняя полунезависимая.
На VW Lavida стильные легкосплавные диски. Фото: YouTube.com
Тормоза дисковые (передние вентилируемые). Соответственно, спереди установлены более дорогие из-за привода и повышенных требований при эксплуатации.
Ценник у дилеров
Наши дилеры за рестайлинговую версию Volkswagen Lavida в комплектации Starry Sky Fit Edition просят от 2 800 000 без скидок. При покупке в кредит и сдачу старого авто можно сэкономить до 500 000 рублей.
За эти деньги обещают:
✅ Светодиодную оптику
✅ Кондиционер, кожаный салон, ABS и ESP
✅ Центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, круиз-контроль
✅ Датчик дождя, парктроник, видеокамеру
✅ Панорамный люк, литые диски R16
В Китае на открытых площадках можно заказать аналогичную модель той же комплектации за $13 500. В рублевом эквиваленте это чуть более 1 200 000 рублей.
Стильный передний бампер и агрессивные воздухозаборники. Фото: YouTube.com
Такую разницу в цене объяснить повышением утилизационного сбора, о чем сейчас многие говорят, не получится – дилеры завезли авто в 2023 году. Lavida для потребителя в КНР более чем доступна, и стоит своих денег. А вот вопрос о целесообразности покупки седана у нас остается открытым.
Нельзя забывать и о доступности расходников/запчастей под китайскую модель. У многих брендов из КНР с этим проблемы. Поэтому, при прочих равных, многие предпочитают более проверенную и узнаваемую модель VW Jetta 2023 года от 2 750 000 рублей.
- Чудайкин А.
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...