Volkswagen Lavida – история самого продаваемого китайского седана
О Volkswagen Lavida в России мало кто знает. Автомобиль был спроектирован и собран в Китае, а до нас добрался только в прошлом году. Первые модели собирали на Шанхайском автомобильном заводе в городе Антинг.
Китайские инженеры и дизайнеры отошли от традиционного для немецкого бренда стиля. Так седан получил более округлые формы, и стал образцом восточной автомобильной моды.
Впервые седан Volkswagen Lavida показали широкой публике на Пекинском автосалоне в 2008 году. Посетители тогда по достоинству оценили совместный проект концерна VW и государственной автокомпании SAIC (КНР).
Первые модели строились на платформе A4, как у Jetta, Bora Mk4. Под капотом были двигатели на 1,6 и 2,0 литра. Через год представили комплектацию Sport с 5-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой АКПП.
В 2010 году седан Lavida стал самым продаваемым легковым авто на территории Китая.
Причин такой популярности можно назвать много. Но все тогда отмечали соответствие модели потребностям и эстетике китайского потребителя.
Летом 2012 года показали второе поколение VW Lavida. Модель предложили в трех комплектациях.
В базовой версии было несколько интересных систем:
✅ Контроль тяги
✅ Динамическая стабилизация
✅ АБС
✅ Электронный распределитель тормозного усилия
✅ MASR и MSR, контролирующие крутящий момент мотора.
Lavida II оснащали двигателем на 105 лошадиных сил. Агрегат выдавал 190 км/ч. Расход топлива был отличный – порядка 5 литров на 100 км. В более богатой комплектации предлагался 1,4-литровый двигатель TSI на 130 «лошадок».
В 2013 году представили VW Cross Lavida, который многие рассматривали, как более «прокаченную» версию. Седану на колесные арки добавили накладки, легкосплавные диски в базовой комплектации, изменили форму бамперов и порогов. В интерьере обновили обивку сидений, добавили сенсорный дисплей и климат-контроль, мульти-руль и люк.
На автосалоне в Детройте (2018 год) гостям показали обновленный седан Volkswagen Lavida III. Модель теперь базировалась на платформе MQB, что позволило увеличить габариты и колесную базу. Дизайн напоминал популярный VW Jetta.
Гамма двигателей состояла из 1,2-литрового мотора на 116 л. с, агрегата объемом 1,3 литра и мощностью 150 «лошадок», а также полуторалитрового «атмосферника», который выдавал 116 л. с.
Седаны от 2022 года выпуска доступны в КНР и России в комплектациях Deluxe, Comfort, Fashion и Vision. Моторная гамма состоит только из бензиновых моторов 1,5 AT на 113 лошадиных сил и 1,4 AMT на 150 л. с. У гибридной версии под капотом двигатель AT на 136 «лошадок».
Наши дилеры завезли в прошлом году рестайлинговую модель Volkswagen Lavida III.
Производитель предложил обновленный внешний вид, линейку двигателей и комплектаций. Конкретно эту версию седана и разберем подробнее.
Формат кузова довольно классический, и сохранил черты первых поколений Lavida. По очертаниям, допустим, в темноте, автомобиль можно спутать с VW Jetta. Среди отличий другие передний и задний бампера, фары и задние фонари. Рестайлинг внешности заметен даже на фоне Volkswagen Lavida 2022 года выпуска.
Габариты седана категории С:
✅ длина 4 678 мм
✅ ширина 1 806 мм
✅ высота 1 474 мм
Колесная база 2 688 мм. Ширина передней колеи 1546 мм, задней – 1520 мм. Размер колес 225/45/R17.
Фары головного освещения у седана LED, колесные диски в базовой комплектации литые R16. На крыше не обошлось без люка.
Отдельные эксперты говорят, что дизайн «Лавиды» довольно скучный, и теряется среди однотипных китайских автомобилей. В чем-то они правы. Но нужно помнить о том, что Volkswagen Lavida создавался и дорабатывался именно для китайского потребителя.
Салон у «Лавиды» из экокожи (в модели от 2022 был тканевый). Руль тут регулируется по высоте и вылету, есть кнопки для управления аудиосистемой. Многие хвалят боковую поддержку и механическую регулировку по высоте передних сидений.
Между пассажиром и водителем находится консоль с регулируемым подлокотником, селектором коробки и подстаканником. Там же установлена кнопка запуска двигателя.
Приборная панель полностью цифровая, чего не было в базовой версии 2022 года. По центру довольно большой дисплей мультимедийной системой, а чуть ниже блок управления кондиционером. Для Китая есть версии седана с полноценным климат-контролем, но для нас только «дуйчик».
Сзади Volkswagen Lavida довольно просторно. Есть два разъема для зарядки смартфона, центральный подлокотник и воздуховоды.
Спинки второго ряда складываются, чтобы расширить багажник. К слову о нем. Заявленный объем – 510 литров. Под полом находится докатка на всякий случай. Багажник удлиняется за счет складного заднего ряда. Однако сильно заметна ступенька.
В сети есть комментарии о не самом лучшем качестве материалов салона. В частности, жаловались на дешевый пластик, который быстро царапается и «лохматится» при эксплуатации. На кожаной отделке появляются складки и заломы даже после непродолжительного использования.
Volkswagen Lavida 2023 года выпуска доступен в комплектациях Star Edition и Starry Sky Fit Edition. Для них есть два основных мотора – бензиновые AMT объемом 1,4 и 1,5 литра (150 и 160 лошадиных сил соответственно). Максимальный крутящий момент – 250 Н*м. Есть система непосредственного впрыска и турбонаддув. Эти агрегаты работают в паре с семиступенчатым роботом, привод только передний.
На авторынке встречаются седаны с «атмосферником» 1,5 AT на 113 л. с, который хорошо знаком по моделям Polo, Rapid и Octavia. Разница только в другой поршневой группе, а навесное оборудование и все остальное идентично. Этот двигатель сочетается с автоматической коробкой.
Подвеска у модели спереди независимая пружинная, задняя полунезависимая.
Тормоза дисковые (передние вентилируемые). Соответственно, спереди установлены более дорогие из-за привода и повышенных требований при эксплуатации.
Наши дилеры за рестайлинговую версию Volkswagen Lavida в комплектации Starry Sky Fit Edition просят от 2 800 000 без скидок. При покупке в кредит и сдачу старого авто можно сэкономить до 500 000 рублей.
За эти деньги обещают:
✅ Светодиодную оптику
✅ Кондиционер, кожаный салон, ABS и ESP
✅ Центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, круиз-контроль
✅ Датчик дождя, парктроник, видеокамеру
✅ Панорамный люк, литые диски R16
В Китае на открытых площадках можно заказать аналогичную модель той же комплектации за $13 500. В рублевом эквиваленте это чуть более 1 200 000 рублей.
Такую разницу в цене объяснить повышением утилизационного сбора, о чем сейчас многие говорят, не получится – дилеры завезли авто в 2023 году. Lavida для потребителя в КНР более чем доступна, и стоит своих денег. А вот вопрос о целесообразности покупки седана у нас остается открытым.
Нельзя забывать и о доступности расходников/запчастей под китайскую модель. У многих брендов из КНР с этим проблемы. Поэтому, при прочих равных, многие предпочитают более проверенную и узнаваемую модель VW Jetta 2023 года от 2 750 000 рублей.
Китайские инженеры и дизайнеры отошли от традиционного для немецкого бренда стиля. Так седан получил более округлые формы, и стал образцом восточной автомобильной моды.
Вспомнить все
Впервые седан Volkswagen Lavida показали широкой публике на Пекинском автосалоне в 2008 году. Посетители тогда по достоинству оценили совместный проект концерна VW и государственной автокомпании SAIC (КНР).
Первые модели строились на платформе A4, как у Jetta, Bora Mk4. Под капотом были двигатели на 1,6 и 2,0 литра. Через год представили комплектацию Sport с 5-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой АКПП.
В 2010 году седан Lavida стал самым продаваемым легковым авто на территории Китая.
Одна из первых моделей VW Lavida. Фото: YouTube.com
Причин такой популярности можно назвать много. Но все тогда отмечали соответствие модели потребностям и эстетике китайского потребителя.
У слова «Lavida» испанские корни. Оно переводится, как «жизнь», «страсть» или «надежда» в зависимости от контекста.
Летом 2012 года показали второе поколение VW Lavida. Модель предложили в трех комплектациях.
В базовой версии было несколько интересных систем:
✅ Контроль тяги
✅ Динамическая стабилизация
✅ АБС
✅ Электронный распределитель тормозного усилия
✅ MASR и MSR, контролирующие крутящий момент мотора.
Lavida II оснащали двигателем на 105 лошадиных сил. Агрегат выдавал 190 км/ч. Расход топлива был отличный – порядка 5 литров на 100 км. В более богатой комплектации предлагался 1,4-литровый двигатель TSI на 130 «лошадок».
Надежный двигатель TSI использовали в первых версиях VW Lavida. Фото: YouTube.com
В 2013 году представили VW Cross Lavida, который многие рассматривали, как более «прокаченную» версию. Седану на колесные арки добавили накладки, легкосплавные диски в базовой комплектации, изменили форму бамперов и порогов. В интерьере обновили обивку сидений, добавили сенсорный дисплей и климат-контроль, мульти-руль и люк.
Новое поколение VW Lavida
На автосалоне в Детройте (2018 год) гостям показали обновленный седан Volkswagen Lavida III. Модель теперь базировалась на платформе MQB, что позволило увеличить габариты и колесную базу. Дизайн напоминал популярный VW Jetta.
Гамма двигателей состояла из 1,2-литрового мотора на 116 л. с, агрегата объемом 1,3 литра и мощностью 150 «лошадок», а также полуторалитрового «атмосферника», который выдавал 116 л. с.
Седаны от 2022 года выпуска доступны в КНР и России в комплектациях Deluxe, Comfort, Fashion и Vision. Моторная гамма состоит только из бензиновых моторов 1,5 AT на 113 лошадиных сил и 1,4 AMT на 150 л. с. У гибридной версии под капотом двигатель AT на 136 «лошадок».
Наши дилеры завезли в прошлом году рестайлинговую модель Volkswagen Lavida III.
Дизайн седана Lavida выглядит привлекательно. Фото: YouTube.com
Производитель предложил обновленный внешний вид, линейку двигателей и комплектаций. Конкретно эту версию седана и разберем подробнее.
Дизайн и салон
Формат кузова довольно классический, и сохранил черты первых поколений Lavida. По очертаниям, допустим, в темноте, автомобиль можно спутать с VW Jetta. Среди отличий другие передний и задний бампера, фары и задние фонари. Рестайлинг внешности заметен даже на фоне Volkswagen Lavida 2022 года выпуска.
Габариты седана категории С:
✅ длина 4 678 мм
✅ ширина 1 806 мм
✅ высота 1 474 мм
Колесная база 2 688 мм. Ширина передней колеи 1546 мм, задней – 1520 мм. Размер колес 225/45/R17.
Агрессивные воздухозаборники и LED освещение VW Lavida. Фото: YouTube.com
Фары головного освещения у седана LED, колесные диски в базовой комплектации литые R16. На крыше не обошлось без люка.
Отдельные эксперты говорят, что дизайн «Лавиды» довольно скучный, и теряется среди однотипных китайских автомобилей. В чем-то они правы. Но нужно помнить о том, что Volkswagen Lavida создавался и дорабатывался именно для китайского потребителя.
Салон у «Лавиды» из экокожи (в модели от 2022 был тканевый). Руль тут регулируется по высоте и вылету, есть кнопки для управления аудиосистемой. Многие хвалят боковую поддержку и механическую регулировку по высоте передних сидений.
Регулировка водительского сидения в VW Lavida. Фото: YouTube.com
Между пассажиром и водителем находится консоль с регулируемым подлокотником, селектором коробки и подстаканником. Там же установлена кнопка запуска двигателя.
Между водителем и пассажиром есть подстаканник с фиксаторами. Фото: YouTube.com
Приборная панель полностью цифровая, чего не было в базовой версии 2022 года. По центру довольно большой дисплей мультимедийной системой, а чуть ниже блок управления кондиционером. Для Китая есть версии седана с полноценным климат-контролем, но для нас только «дуйчик».
У Lavida эргономичный и минималистичный дизайн салона. Фото: YouTube.com
Сзади Volkswagen Lavida довольно просторно. Есть два разъема для зарядки смартфона, центральный подлокотник и воздуховоды.
Сзади хватит места для двух пассажиров. Фото: YouTube.com
Спинки второго ряда складываются, чтобы расширить багажник. К слову о нем. Заявленный объем – 510 литров. Под полом находится докатка на всякий случай. Багажник удлиняется за счет складного заднего ряда. Однако сильно заметна ступенька.
Вместительный багажник VW Lavida c возможностью расширения. Фото: YouTube.com
В сети есть комментарии о не самом лучшем качестве материалов салона. В частности, жаловались на дешевый пластик, который быстро царапается и «лохматится» при эксплуатации. На кожаной отделке появляются складки и заломы даже после непродолжительного использования.
Что по технике
Volkswagen Lavida 2023 года выпуска доступен в комплектациях Star Edition и Starry Sky Fit Edition. Для них есть два основных мотора – бензиновые AMT объемом 1,4 и 1,5 литра (150 и 160 лошадиных сил соответственно). Максимальный крутящий момент – 250 Н*м. Есть система непосредственного впрыска и турбонаддув. Эти агрегаты работают в паре с семиступенчатым роботом, привод только передний.
Бензиновый двигатель на своем месте под капотом. Фото: YouTube.com
На авторынке встречаются седаны с «атмосферником» 1,5 AT на 113 л. с, который хорошо знаком по моделям Polo, Rapid и Octavia. Разница только в другой поршневой группе, а навесное оборудование и все остальное идентично. Этот двигатель сочетается с автоматической коробкой.
У Volkswagen Lavida с первого поколения и по сей день не было дизельной версии.
Подвеска у модели спереди независимая пружинная, задняя полунезависимая.
На VW Lavida стильные легкосплавные диски. Фото: YouTube.com
Тормоза дисковые (передние вентилируемые). Соответственно, спереди установлены более дорогие из-за привода и повышенных требований при эксплуатации.
Ценник у дилеров
Наши дилеры за рестайлинговую версию Volkswagen Lavida в комплектации Starry Sky Fit Edition просят от 2 800 000 без скидок. При покупке в кредит и сдачу старого авто можно сэкономить до 500 000 рублей.
За эти деньги обещают:
✅ Светодиодную оптику
✅ Кондиционер, кожаный салон, ABS и ESP
✅ Центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, круиз-контроль
✅ Датчик дождя, парктроник, видеокамеру
✅ Панорамный люк, литые диски R16
В Китае на открытых площадках можно заказать аналогичную модель той же комплектации за $13 500. В рублевом эквиваленте это чуть более 1 200 000 рублей.
Стильный передний бампер и агрессивные воздухозаборники. Фото: YouTube.com
Такую разницу в цене объяснить повышением утилизационного сбора, о чем сейчас многие говорят, не получится – дилеры завезли авто в 2023 году. Lavida для потребителя в КНР более чем доступна, и стоит своих денег. А вот вопрос о целесообразности покупки седана у нас остается открытым.
Нельзя забывать и о доступности расходников/запчастей под китайскую модель. У многих брендов из КНР с этим проблемы. Поэтому, при прочих равных, многие предпочитают более проверенную и узнаваемую модель VW Jetta 2023 года от 2 750 000 рублей.
- Чудайкин А.
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...