Новый региональный российский самолет Ил-114-300 проходит полномасштабные испытания
28 134

Новый региональный российский самолет Ил-114-300 проходит полномасштабные испытания

Опытный образец авиалайнера Ил-114-300 приступил к испытаниям. Пока отрабатываются элементы пробежки и рулежки. Скоро состоится первый полет.


Напомним, что Ил-114-300 начали тестировать еще в конце 2020 года. Тогда самолет оснащался моторами ТВ7-117СТ-01. Двигатели оказались недоработанными, но авиалайнер все равно прошел ряд испытаний и приступил к полетам.

В августе 2021 года опытный самолет Ил-112В загорелся в воздухе. Это показало, что моторы ТВ7-117СТ-01 откровенно «сырые». Чтобы ситуация не повторилась с Ил-114-300, проект «заморозили».

Новый региональный российский самолет Ил-114-300 проходит полномасштабные испытанияСкоро Ил-114-300 снова поднимется в небо. Фото: Youtube.com

И вот сейчас испытания возобновились. Стране нужны региональные авиалайнеры, и турбовинтовой Ил-114-300 подходит на эту роль.

Двигатели ТВ7-117СТ-01 доработали. Теперь они соответствуют всем нормам безопасности. С моторов сняты ограничения по скорости и высоте полетов.

Напомним, что Ил-114-300 – это модернизированная версия советского Ил-114. Авиалайнер способен перевозить до 68 пассажиров. Важно, что самолет на 100% российский. Он не зависит от поставок из-за рубежа.

Работы по запуску в серию турбовинтового авиалайнера начаты по приказу президента Российской Федерации в 2016 году. Глава государства отметил, что связь регионов в стране налажена из рук вон плохо – ситуацию нужно менять коренным образом. Поэтому России требуется новый отечественный самолет.

Доработанные двигатели ТВ7-117СТ-01 способны обеспечить Ил-114-300 дальностью полета до 1,5 тысячи километров. Это с учетом 68 пассажиров на борту.

Ил-114-300 может стать массовым авиалайнером для региональных линий. Фото: Youtube.com

Моторы производят силами нескольких предприятий, входящих в концерн ОДК (Объединенную двигательную корпорацию). Отечественная электроника контролирует всю систему, включая воздушный винт. Это выгодно отличает силовой агрегат от зарубежных аналогов. Ведь у них, в большинстве случаев, электроника отвечает только за работу двигателя.

Ил-114-300 способен развивать крейсерскую скорость в 500 км/ч. Современная навигация, кстати, тоже отечественная на 100%, позволит эксплуатировать авиалайнер даже в самых сложных погодных условиях. Эта особенность поможет пассажирам попасть к месту назначения вовремя. Конечно, форс-мажор остается, но природные катаклизмы в России – это редкость.

Пассажиры турбовинтового Ил-114-300 будут обеспечены комфортом на уровне магистральных авиалайнеров. Дорабатывая самолет, конструкторы постарались не только сделать его надежнее, но и снизили шумы и вибрации.
Как вы считаете, Ил-114-300 еще актуален в современных реалиях?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...