
Новый региональный российский самолет Ил-114-300 проходит полномасштабные испытания
Опытный образец авиалайнера Ил-114-300 приступил к испытаниям. Пока отрабатываются элементы пробежки и рулежки. Скоро состоится первый полет.
Напомним, что Ил-114-300 начали тестировать еще в конце 2020 года. Тогда самолет оснащался моторами ТВ7-117СТ-01. Двигатели оказались недоработанными, но авиалайнер все равно прошел ряд испытаний и приступил к полетам.
В августе 2021 года опытный самолет Ил-112В загорелся в воздухе. Это показало, что моторы ТВ7-117СТ-01 откровенно «сырые». Чтобы ситуация не повторилась с Ил-114-300, проект «заморозили».
Скоро Ил-114-300 снова поднимется в небо. Фото: Youtube.com
И вот сейчас испытания возобновились. Стране нужны региональные авиалайнеры, и турбовинтовой Ил-114-300 подходит на эту роль.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 доработали. Теперь они соответствуют всем нормам безопасности. С моторов сняты ограничения по скорости и высоте полетов.
Напомним, что Ил-114-300 – это модернизированная версия советского Ил-114. Авиалайнер способен перевозить до 68 пассажиров. Важно, что самолет на 100% российский. Он не зависит от поставок из-за рубежа.
Работы по запуску в серию турбовинтового авиалайнера начаты по приказу президента Российской Федерации в 2016 году. Глава государства отметил, что связь регионов в стране налажена из рук вон плохо – ситуацию нужно менять коренным образом. Поэтому России требуется новый отечественный самолет.
Доработанные двигатели ТВ7-117СТ-01 способны обеспечить Ил-114-300 дальностью полета до 1,5 тысячи километров. Это с учетом 68 пассажиров на борту.
Ил-114-300 может стать массовым авиалайнером для региональных линий. Фото: Youtube.com
Моторы производят силами нескольких предприятий, входящих в концерн ОДК (Объединенную двигательную корпорацию). Отечественная электроника контролирует всю систему, включая воздушный винт. Это выгодно отличает силовой агрегат от зарубежных аналогов. Ведь у них, в большинстве случаев, электроника отвечает только за работу двигателя.
Ил-114-300 способен развивать крейсерскую скорость в 500 км/ч. Современная навигация, кстати, тоже отечественная на 100%, позволит эксплуатировать авиалайнер даже в самых сложных погодных условиях. Эта особенность поможет пассажирам попасть к месту назначения вовремя. Конечно, форс-мажор остается, но природные катаклизмы в России – это редкость.
Пассажиры турбовинтового Ил-114-300 будут обеспечены комфортом на уровне магистральных авиалайнеров. Дорабатывая самолет, конструкторы постарались не только сделать его надежнее, но и снизили шумы и вибрации.
Напомним, что Ил-114-300 начали тестировать еще в конце 2020 года. Тогда самолет оснащался моторами ТВ7-117СТ-01. Двигатели оказались недоработанными, но авиалайнер все равно прошел ряд испытаний и приступил к полетам.
В августе 2021 года опытный самолет Ил-112В загорелся в воздухе. Это показало, что моторы ТВ7-117СТ-01 откровенно «сырые». Чтобы ситуация не повторилась с Ил-114-300, проект «заморозили».

И вот сейчас испытания возобновились. Стране нужны региональные авиалайнеры, и турбовинтовой Ил-114-300 подходит на эту роль.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 доработали. Теперь они соответствуют всем нормам безопасности. С моторов сняты ограничения по скорости и высоте полетов.
Напомним, что Ил-114-300 – это модернизированная версия советского Ил-114. Авиалайнер способен перевозить до 68 пассажиров. Важно, что самолет на 100% российский. Он не зависит от поставок из-за рубежа.
Работы по запуску в серию турбовинтового авиалайнера начаты по приказу президента Российской Федерации в 2016 году. Глава государства отметил, что связь регионов в стране налажена из рук вон плохо – ситуацию нужно менять коренным образом. Поэтому России требуется новый отечественный самолет.
Доработанные двигатели ТВ7-117СТ-01 способны обеспечить Ил-114-300 дальностью полета до 1,5 тысячи километров. Это с учетом 68 пассажиров на борту.

Моторы производят силами нескольких предприятий, входящих в концерн ОДК (Объединенную двигательную корпорацию). Отечественная электроника контролирует всю систему, включая воздушный винт. Это выгодно отличает силовой агрегат от зарубежных аналогов. Ведь у них, в большинстве случаев, электроника отвечает только за работу двигателя.
Ил-114-300 способен развивать крейсерскую скорость в 500 км/ч. Современная навигация, кстати, тоже отечественная на 100%, позволит эксплуатировать авиалайнер даже в самых сложных погодных условиях. Эта особенность поможет пассажирам попасть к месту назначения вовремя. Конечно, форс-мажор остается, но природные катаклизмы в России – это редкость.
Пассажиры турбовинтового Ил-114-300 будут обеспечены комфортом на уровне магистральных авиалайнеров. Дорабатывая самолет, конструкторы постарались не только сделать его надежнее, но и снизили шумы и вибрации.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....