Новый региональный российский самолет Ил-114-300 проходит полномасштабные испытания
Опытный образец авиалайнера Ил-114-300 приступил к испытаниям. Пока отрабатываются элементы пробежки и рулежки. Скоро состоится первый полет.
Напомним, что Ил-114-300 начали тестировать еще в конце 2020 года. Тогда самолет оснащался моторами ТВ7-117СТ-01. Двигатели оказались недоработанными, но авиалайнер все равно прошел ряд испытаний и приступил к полетам.
В августе 2021 года опытный самолет Ил-112В загорелся в воздухе. Это показало, что моторы ТВ7-117СТ-01 откровенно «сырые». Чтобы ситуация не повторилась с Ил-114-300, проект «заморозили».
И вот сейчас испытания возобновились. Стране нужны региональные авиалайнеры, и турбовинтовой Ил-114-300 подходит на эту роль.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 доработали. Теперь они соответствуют всем нормам безопасности. С моторов сняты ограничения по скорости и высоте полетов.
Напомним, что Ил-114-300 – это модернизированная версия советского Ил-114. Авиалайнер способен перевозить до 68 пассажиров. Важно, что самолет на 100% российский. Он не зависит от поставок из-за рубежа.
Работы по запуску в серию турбовинтового авиалайнера начаты по приказу президента Российской Федерации в 2016 году. Глава государства отметил, что связь регионов в стране налажена из рук вон плохо – ситуацию нужно менять коренным образом. Поэтому России требуется новый отечественный самолет.
Доработанные двигатели ТВ7-117СТ-01 способны обеспечить Ил-114-300 дальностью полета до 1,5 тысячи километров. Это с учетом 68 пассажиров на борту.
Моторы производят силами нескольких предприятий, входящих в концерн ОДК (Объединенную двигательную корпорацию). Отечественная электроника контролирует всю систему, включая воздушный винт. Это выгодно отличает силовой агрегат от зарубежных аналогов. Ведь у них, в большинстве случаев, электроника отвечает только за работу двигателя.
Ил-114-300 способен развивать крейсерскую скорость в 500 км/ч. Современная навигация, кстати, тоже отечественная на 100%, позволит эксплуатировать авиалайнер даже в самых сложных погодных условиях. Эта особенность поможет пассажирам попасть к месту назначения вовремя. Конечно, форс-мажор остается, но природные катаклизмы в России – это редкость.
Пассажиры турбовинтового Ил-114-300 будут обеспечены комфортом на уровне магистральных авиалайнеров. Дорабатывая самолет, конструкторы постарались не только сделать его надежнее, но и снизили шумы и вибрации.
Напомним, что Ил-114-300 начали тестировать еще в конце 2020 года. Тогда самолет оснащался моторами ТВ7-117СТ-01. Двигатели оказались недоработанными, но авиалайнер все равно прошел ряд испытаний и приступил к полетам.
В августе 2021 года опытный самолет Ил-112В загорелся в воздухе. Это показало, что моторы ТВ7-117СТ-01 откровенно «сырые». Чтобы ситуация не повторилась с Ил-114-300, проект «заморозили».
Скоро Ил-114-300 снова поднимется в небо. Фото: Youtube.com
И вот сейчас испытания возобновились. Стране нужны региональные авиалайнеры, и турбовинтовой Ил-114-300 подходит на эту роль.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 доработали. Теперь они соответствуют всем нормам безопасности. С моторов сняты ограничения по скорости и высоте полетов.
Напомним, что Ил-114-300 – это модернизированная версия советского Ил-114. Авиалайнер способен перевозить до 68 пассажиров. Важно, что самолет на 100% российский. Он не зависит от поставок из-за рубежа.
Работы по запуску в серию турбовинтового авиалайнера начаты по приказу президента Российской Федерации в 2016 году. Глава государства отметил, что связь регионов в стране налажена из рук вон плохо – ситуацию нужно менять коренным образом. Поэтому России требуется новый отечественный самолет.
Доработанные двигатели ТВ7-117СТ-01 способны обеспечить Ил-114-300 дальностью полета до 1,5 тысячи километров. Это с учетом 68 пассажиров на борту.
Ил-114-300 может стать массовым авиалайнером для региональных линий. Фото: Youtube.com
Моторы производят силами нескольких предприятий, входящих в концерн ОДК (Объединенную двигательную корпорацию). Отечественная электроника контролирует всю систему, включая воздушный винт. Это выгодно отличает силовой агрегат от зарубежных аналогов. Ведь у них, в большинстве случаев, электроника отвечает только за работу двигателя.
Ил-114-300 способен развивать крейсерскую скорость в 500 км/ч. Современная навигация, кстати, тоже отечественная на 100%, позволит эксплуатировать авиалайнер даже в самых сложных погодных условиях. Эта особенность поможет пассажирам попасть к месту назначения вовремя. Конечно, форс-мажор остается, но природные катаклизмы в России – это редкость.
Пассажиры турбовинтового Ил-114-300 будут обеспечены комфортом на уровне магистральных авиалайнеров. Дорабатывая самолет, конструкторы постарались не только сделать его надежнее, но и снизили шумы и вибрации.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....