
Новый региональный российский самолет Ил-114-300 проходит полномасштабные испытания
Опытный образец авиалайнера Ил-114-300 приступил к испытаниям. Пока отрабатываются элементы пробежки и рулежки. Скоро состоится первый полет.
Напомним, что Ил-114-300 начали тестировать еще в конце 2020 года. Тогда самолет оснащался моторами ТВ7-117СТ-01. Двигатели оказались недоработанными, но авиалайнер все равно прошел ряд испытаний и приступил к полетам.
В августе 2021 года опытный самолет Ил-112В загорелся в воздухе. Это показало, что моторы ТВ7-117СТ-01 откровенно «сырые». Чтобы ситуация не повторилась с Ил-114-300, проект «заморозили».
Скоро Ил-114-300 снова поднимется в небо. Фото: Youtube.com
И вот сейчас испытания возобновились. Стране нужны региональные авиалайнеры, и турбовинтовой Ил-114-300 подходит на эту роль.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 доработали. Теперь они соответствуют всем нормам безопасности. С моторов сняты ограничения по скорости и высоте полетов.
Напомним, что Ил-114-300 – это модернизированная версия советского Ил-114. Авиалайнер способен перевозить до 68 пассажиров. Важно, что самолет на 100% российский. Он не зависит от поставок из-за рубежа.
Работы по запуску в серию турбовинтового авиалайнера начаты по приказу президента Российской Федерации в 2016 году. Глава государства отметил, что связь регионов в стране налажена из рук вон плохо – ситуацию нужно менять коренным образом. Поэтому России требуется новый отечественный самолет.
Доработанные двигатели ТВ7-117СТ-01 способны обеспечить Ил-114-300 дальностью полета до 1,5 тысячи километров. Это с учетом 68 пассажиров на борту.
Ил-114-300 может стать массовым авиалайнером для региональных линий. Фото: Youtube.com
Моторы производят силами нескольких предприятий, входящих в концерн ОДК (Объединенную двигательную корпорацию). Отечественная электроника контролирует всю систему, включая воздушный винт. Это выгодно отличает силовой агрегат от зарубежных аналогов. Ведь у них, в большинстве случаев, электроника отвечает только за работу двигателя.
Ил-114-300 способен развивать крейсерскую скорость в 500 км/ч. Современная навигация, кстати, тоже отечественная на 100%, позволит эксплуатировать авиалайнер даже в самых сложных погодных условиях. Эта особенность поможет пассажирам попасть к месту назначения вовремя. Конечно, форс-мажор остается, но природные катаклизмы в России – это редкость.
Пассажиры турбовинтового Ил-114-300 будут обеспечены комфортом на уровне магистральных авиалайнеров. Дорабатывая самолет, конструкторы постарались не только сделать его надежнее, но и снизили шумы и вибрации.
Напомним, что Ил-114-300 начали тестировать еще в конце 2020 года. Тогда самолет оснащался моторами ТВ7-117СТ-01. Двигатели оказались недоработанными, но авиалайнер все равно прошел ряд испытаний и приступил к полетам.
В августе 2021 года опытный самолет Ил-112В загорелся в воздухе. Это показало, что моторы ТВ7-117СТ-01 откровенно «сырые». Чтобы ситуация не повторилась с Ил-114-300, проект «заморозили».

И вот сейчас испытания возобновились. Стране нужны региональные авиалайнеры, и турбовинтовой Ил-114-300 подходит на эту роль.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 доработали. Теперь они соответствуют всем нормам безопасности. С моторов сняты ограничения по скорости и высоте полетов.
Напомним, что Ил-114-300 – это модернизированная версия советского Ил-114. Авиалайнер способен перевозить до 68 пассажиров. Важно, что самолет на 100% российский. Он не зависит от поставок из-за рубежа.
Работы по запуску в серию турбовинтового авиалайнера начаты по приказу президента Российской Федерации в 2016 году. Глава государства отметил, что связь регионов в стране налажена из рук вон плохо – ситуацию нужно менять коренным образом. Поэтому России требуется новый отечественный самолет.
Доработанные двигатели ТВ7-117СТ-01 способны обеспечить Ил-114-300 дальностью полета до 1,5 тысячи километров. Это с учетом 68 пассажиров на борту.

Моторы производят силами нескольких предприятий, входящих в концерн ОДК (Объединенную двигательную корпорацию). Отечественная электроника контролирует всю систему, включая воздушный винт. Это выгодно отличает силовой агрегат от зарубежных аналогов. Ведь у них, в большинстве случаев, электроника отвечает только за работу двигателя.
Ил-114-300 способен развивать крейсерскую скорость в 500 км/ч. Современная навигация, кстати, тоже отечественная на 100%, позволит эксплуатировать авиалайнер даже в самых сложных погодных условиях. Эта особенность поможет пассажирам попасть к месту назначения вовремя. Конечно, форс-мажор остается, но природные катаклизмы в России – это редкость.
Пассажиры турбовинтового Ил-114-300 будут обеспечены комфортом на уровне магистральных авиалайнеров. Дорабатывая самолет, конструкторы постарались не только сделать его надежнее, но и снизили шумы и вибрации.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
Полетят два российских космонавта и один американский астронавт. На испытаниях также были их дублеры....