
«Разбор полетов» — все недостатки и слабые места Lifan Breez
Lifan Breez — субкомпактный автомобиль, выпускавшийся с 2006 по 2012 годы. Доступен в кузове седан (520) и пятидверный хэтчбек (520i).
Breez стал первым автомобилем, выпущенным Lifan Motors. В 2007 г. модель получила небольшой рестайлинг, а изменения коснулись преимущественно экстерьера. Lifan Breez построен на шасси Citroen ZX 1991 г. в. Какие недостатки характерны для этого «китайца»? Разбираем основные проблемы и слабые места.
Автомобили оснащались бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,6 л. Агрегаты работали в паре с механической КПП, «автоматы» для Breez не предусматривались. Рассмотрим недостатки и слабые места каждого ДВС.
Мотор ставился на Lifan Breez и Solano 620, причем это китайская копия известного Toyota 4A-FE. Мотор объемом 1,6 л и мощностью 106 «лошадей» оснащен системой распределенного впрыска. ДВС соответствует классу Евро ¾, а его примерный ресурс эксплуатации составляет 300 тыс. км.
В целом, это надежный агрегат, не лишенный недостатков. Типичной проблемой считается неисправность кислородного датчика, которая приведет к некорректной работе двигателя. Выход из строя ДПКВ (или плохой контакт питания) станет причиной проблем с запуском мотора. В сильные морозы патрубки системы охлаждения быстро изнашиваются и трескаются, из-за чего возможна утечка антифриза. На изношенных ДВС расходуется масло, обычно это связано с залеганием колец.
Двигатель LF479Q3, устанавливаемый на автомобили Lifan Breez и Smiley, зарекомендовал себя как надежный по конструкции. Фактически это клон мотора Toyota 8A-FE, но не лишенный недостатков, о которых важно знать потенциальным покупателям. Среди основных минусов — низкое качество комплектующих, слабая проводка. Часто владельцы жалуются на отказы датчиков: кислорода, положения коленчатого вала.
Под капотом автомобиля Lifan Breez. Фото: YouTube.com
Одной из типичных проблем Lifan Breez можно назвать быстрый износ патрубков системы охлаждения. Как и на LF481Q3, они начинают подтекать, что становится причиной потери антифриза и перегрева двигателя. Замена ремня ГРМ необходима каждые 60 000 км, но его обрыв не приводит к повреждению клапанов, что можно отнести к плюсам. После 100 тыс. км пробега также происходит расход масла из-за залегания колец.
LF479Q3 не оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому требуется ручная регулировка теплового зазора клапанов каждые 40 000 – 50 000 км. Игнорирование этого процесса может привести к прогоранию последних.
Короткоходная КПП, по мнению некоторых владельцев Breez, не обеспечивает комфортного движения на высоких скоростях. В целом, это не самая надежная коробка: возможны поломки, особенно, при интенсивной эксплуатации.
Отделка салона выполнена из дешевого пластика, который со временем может начать скрипеть. Важным недостатком является плохое крепление дверных панелей. Они могут дребезжать на ходу, что добавляет дискомфорта при вождении.
В салоне автомобиля Lifan Breez. Фото: YouTube.com
К сожалению, низкое качество сборки считается нормой для Lifan Breez и других китайских автомобилей того времени. Неаккуратные зазоры, неровные стыки кузовных элементов, скрипы — этого не избежать, если вы покупаете машину на «вторичке». Электрику Breez тоже нельзя назвать сильным местом. При установке ксенона часто перегорает датчик скорости из-за скачков напряжения в сети авто.
Отдельно следует сказать про эргономические просчеты:
✅ Неудобное расположение органов управления
✅ Неудачная компоновка салона
✅ Отсутствие регулировок руля по вылету
Слабая коррозионная стойкость — «болезнь» многих «китайцев». Ржавчина может появиться уже через несколько лет эксплуатации, особенно в местах сколов и царапин. Больше всего подвержены коррозии арки колес, пороги, капот и багажник. Кузов и днище необходимо обрабатывать антикором один раз в два года, а лучше — ежегодно.
Плохое качество дверных ручек является повсеместной проблемой. В условиях низких температур они изнашиваются и ломаются быстро. Стеклоподъемники также не особо надежны в морозную погоду, работают с «глюками» и заеданиями. Штатные динамики не отличаются высоким качеством, а при увеличении громкости могут появляться хрипы.
Одно из слабых мест Lifan Breez — сломанная дверная ручка. Фото: YouTube.com
Также владельцы Breez часто жалуются на плохую управляемость. Нечеткая работа руля, валкость в поворотах. К недостаткам трансмиссии можно отнести тугое сцепление. КПП в целом функционирует шумно.
Ходовая часть «нежная», не рассчитана на плохие дороги. Из-за этого элементы подвески могут требовать замены раньше положенного срока. Ступичные подшипники редко отрабатывают больше 30 тыс. км., стабилизаторы — 40 тыс. км, передние стойки могут дать течь уже на 50 000 км. Не рекомендуется часто использовать автомобиль по бездорожью и на крутых склонах. Задняя балка слабая, подвержена деформации при эксплуатации седана в таких условиях. Также слабым местом можно назвать крепление колес. При чрезмерном затягивании болтов начинает тянуть ступицу.
Доступ к узлам можно назвать слабым местом Lifan Breez. Менять лампочки в противотуманных фарах неудобно, доступ к масляному фильтру сложный, поэтому для самостоятельной замены потребуется яма или подъемник.
Lifan Breez позиционируется как бюджетный седан и имеет определенные преимущества, которые сделают его привлекательным для определенной группы покупателей. Несмотря на отсутствие ликвидности, у этой модели низкая стоимость на вторичном рынке. Как для «китайца» того времени, у «Бриза» вполне симпатичный дизайн, простой и практичный интерьер, пусть и не лишенный недостатков.
Хорошая геометрическая проходимость позволяет без проблем преодолевать неровности и препятствия. Хотя для регулярной эксплуатации по бездорожью этот автомобиль не предназначен, в первую очередь, в силу низкого качества и быстрого износа комплектующих ходовой части. Производитель предлагал насыщенные комплектации, включающие кондиционер, электростеклоподъемники, электрозеркала, аудиосистему и другие опции.
Lifan 520 в сером кузове. Фото: YouTube.com
Двигатель и механическая коробка передач, хоть и не лишены недостатков, зарекомендовали себя как надежные. Ресурс узлов и агрегатов составляет 200-250 тыс. км. Вместительный салон позволяет с комфортом разместиться водителю и четырем пассажирам.
Экземпляры 2008-2010 годов выпуска в удовлетворительном состоянии можно найти 180-200 тысяч рублей. Автомобили «посвежее», в полной комплектации, с переваренным кузовом и не гнилым днищем будут стоить 300-400 тыс. руб.
Среди ближайших конкурентов Lifan Breez в той же ценовой категории — Haima 3, BYD F3, TagAZ C10. Если интересует что-то подороже, обратите внимание на FAW Besturn, Nissan ALmera, Zotye Z300. Lifan Breez — относительно неплохой авто, для которого характерны недостатки, касающиеся машин китайской сборки. Как транспортное средство, седан справляется со своими задачами, а эстетические минусы и слабые места компенсируются доступностью запчастей и невысокой стоимостью обслуживания.
Breez стал первым автомобилем, выпущенным Lifan Motors. В 2007 г. модель получила небольшой рестайлинг, а изменения коснулись преимущественно экстерьера. Lifan Breez построен на шасси Citroen ZX 1991 г. в. Какие недостатки характерны для этого «китайца»? Разбираем основные проблемы и слабые места.
Двигатели Lifan Breez
Автомобили оснащались бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,6 л. Агрегаты работали в паре с механической КПП, «автоматы» для Breez не предусматривались. Рассмотрим недостатки и слабые места каждого ДВС.
LF481Q3
Мотор ставился на Lifan Breez и Solano 620, причем это китайская копия известного Toyota 4A-FE. Мотор объемом 1,6 л и мощностью 106 «лошадей» оснащен системой распределенного впрыска. ДВС соответствует классу Евро ¾, а его примерный ресурс эксплуатации составляет 300 тыс. км.
В целом, это надежный агрегат, не лишенный недостатков. Типичной проблемой считается неисправность кислородного датчика, которая приведет к некорректной работе двигателя. Выход из строя ДПКВ (или плохой контакт питания) станет причиной проблем с запуском мотора. В сильные морозы патрубки системы охлаждения быстро изнашиваются и трескаются, из-за чего возможна утечка антифриза. На изношенных ДВС расходуется масло, обычно это связано с залеганием колец.
LF479Q3
Двигатель LF479Q3, устанавливаемый на автомобили Lifan Breez и Smiley, зарекомендовал себя как надежный по конструкции. Фактически это клон мотора Toyota 8A-FE, но не лишенный недостатков, о которых важно знать потенциальным покупателям. Среди основных минусов — низкое качество комплектующих, слабая проводка. Часто владельцы жалуются на отказы датчиков: кислорода, положения коленчатого вала.

Одной из типичных проблем Lifan Breez можно назвать быстрый износ патрубков системы охлаждения. Как и на LF481Q3, они начинают подтекать, что становится причиной потери антифриза и перегрева двигателя. Замена ремня ГРМ необходима каждые 60 000 км, но его обрыв не приводит к повреждению клапанов, что можно отнести к плюсам. После 100 тыс. км пробега также происходит расход масла из-за залегания колец.
LF479Q3 не оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому требуется ручная регулировка теплового зазора клапанов каждые 40 000 – 50 000 км. Игнорирование этого процесса может привести к прогоранию последних.
Недостатки и слабые места
Короткоходная КПП, по мнению некоторых владельцев Breez, не обеспечивает комфортного движения на высоких скоростях. В целом, это не самая надежная коробка: возможны поломки, особенно, при интенсивной эксплуатации.
Отделка салона выполнена из дешевого пластика, который со временем может начать скрипеть. Важным недостатком является плохое крепление дверных панелей. Они могут дребезжать на ходу, что добавляет дискомфорта при вождении.

К сожалению, низкое качество сборки считается нормой для Lifan Breez и других китайских автомобилей того времени. Неаккуратные зазоры, неровные стыки кузовных элементов, скрипы — этого не избежать, если вы покупаете машину на «вторичке». Электрику Breez тоже нельзя назвать сильным местом. При установке ксенона часто перегорает датчик скорости из-за скачков напряжения в сети авто.
Отдельно следует сказать про эргономические просчеты:
✅ Неудобное расположение органов управления
✅ Неудачная компоновка салона
✅ Отсутствие регулировок руля по вылету
Слабая коррозионная стойкость — «болезнь» многих «китайцев». Ржавчина может появиться уже через несколько лет эксплуатации, особенно в местах сколов и царапин. Больше всего подвержены коррозии арки колес, пороги, капот и багажник. Кузов и днище необходимо обрабатывать антикором один раз в два года, а лучше — ежегодно.
Плохое качество дверных ручек является повсеместной проблемой. В условиях низких температур они изнашиваются и ломаются быстро. Стеклоподъемники также не особо надежны в морозную погоду, работают с «глюками» и заеданиями. Штатные динамики не отличаются высоким качеством, а при увеличении громкости могут появляться хрипы.

Также владельцы Breez часто жалуются на плохую управляемость. Нечеткая работа руля, валкость в поворотах. К недостаткам трансмиссии можно отнести тугое сцепление. КПП в целом функционирует шумно.
Ходовая часть «нежная», не рассчитана на плохие дороги. Из-за этого элементы подвески могут требовать замены раньше положенного срока. Ступичные подшипники редко отрабатывают больше 30 тыс. км., стабилизаторы — 40 тыс. км, передние стойки могут дать течь уже на 50 000 км. Не рекомендуется часто использовать автомобиль по бездорожью и на крутых склонах. Задняя балка слабая, подвержена деформации при эксплуатации седана в таких условиях. Также слабым местом можно назвать крепление колес. При чрезмерном затягивании болтов начинает тянуть ступицу.
Доступ к узлам можно назвать слабым местом Lifan Breez. Менять лампочки в противотуманных фарах неудобно, доступ к масляному фильтру сложный, поэтому для самостоятельной замены потребуется яма или подъемник.
Есть ли плюсы?
Lifan Breez позиционируется как бюджетный седан и имеет определенные преимущества, которые сделают его привлекательным для определенной группы покупателей. Несмотря на отсутствие ликвидности, у этой модели низкая стоимость на вторичном рынке. Как для «китайца» того времени, у «Бриза» вполне симпатичный дизайн, простой и практичный интерьер, пусть и не лишенный недостатков.
Хорошая геометрическая проходимость позволяет без проблем преодолевать неровности и препятствия. Хотя для регулярной эксплуатации по бездорожью этот автомобиль не предназначен, в первую очередь, в силу низкого качества и быстрого износа комплектующих ходовой части. Производитель предлагал насыщенные комплектации, включающие кондиционер, электростеклоподъемники, электрозеркала, аудиосистему и другие опции.

Двигатель и механическая коробка передач, хоть и не лишены недостатков, зарекомендовали себя как надежные. Ресурс узлов и агрегатов составляет 200-250 тыс. км. Вместительный салон позволяет с комфортом разместиться водителю и четырем пассажирам.
Цены
Экземпляры 2008-2010 годов выпуска в удовлетворительном состоянии можно найти 180-200 тысяч рублей. Автомобили «посвежее», в полной комплектации, с переваренным кузовом и не гнилым днищем будут стоить 300-400 тыс. руб.
Среди ближайших конкурентов Lifan Breez в той же ценовой категории — Haima 3, BYD F3, TagAZ C10. Если интересует что-то подороже, обратите внимание на FAW Besturn, Nissan ALmera, Zotye Z300. Lifan Breez — относительно неплохой авто, для которого характерны недостатки, касающиеся машин китайской сборки. Как транспортное средство, седан справляется со своими задачами, а эстетические минусы и слабые места компенсируются доступностью запчастей и невысокой стоимостью обслуживания.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...