
«Генерал» на батарейках заменит троллейбус, автобус и трамвай
Компания «Транспортные системы» уже хорошо известна по предыдущим разработкам подобного типа. «Первенцем» стал электробус, который так и назвали – «Пионер». Его особенность – размещение аккумуляторного блока в отдельном прицепе. Вторая модель – сочлененная. Ее характерное отличие – трансмиссия 6Х4 и кузов, выполненный из нержавеющей стали. «Гармошка» получила название «Пионер макс».
И вот настал черед новой модели – «Генерал», получившей индекс 62181. О разработке компании стало известно еще в середине 2022-го. Однако более подробно широкая общественность смогла ознакомиться с новинкой на 11-й выставке «ЭлектроТранс», прошедшей в столице в сентябре того же года.
В плане технических моментов – универсальный метод восполнения емкости батарей. Электробус способен подзаряжаться одним из трех методов. Первый – самый медленный (2 часа), от розетки, второй, называемый динамическим – через токоприемники от контактной сети троллейбусов или трамваев. И самое быстрое восполнение емкости (45 минут) осуществляется от зарядных станций напряжением 380 либо 600 вольт.
Электробус на испытаниях. Фото: YouTube.com
В автономном режиме машина способна преодолеть от 30-ти до 200 км. Точная цифра связана с характеристиками аккумуляторов, емкость которых, в зависимости от требований заказчика, составляет 93-217 кВт*ч.
Разработчики конструкции внимательно изучили ситуацию с общественным транспортом в России, других странах мира. Вывод был однозначным: везде требуется машина, способная «на полную катушку» использовать имеющуюся инфраструктуру. Это позволит минимально увеличить количество водителей, которых и так не хватает, плюс снизятся эксплуатационные расходы.
Рабочее место водителя. Фото: YouTube.com
Почему же обычные электробусы не удовлетворили инженеров ООО «ПК ТС» и они создали машину с универсальным способом подзарядки? Ведь такая конструкция наверняка окажется дороже. Однако, например, столичные электробусы требуют на маршруте регулярного пополнения запаса энергии, а на это тратится драгоценное время. В результате приходится увеличивать количество машин на линии и, следовательно, число водителей. Электробусы с ночной подзарядкой проблему не решают, т. к. в них устанавливаются дополнительные аккумуляторы, что уменьшает пассажировместимость.
В просторном салоне – подвесные кресла. Фото: YouTube.com
Иное дело – «Генерал», в значительной мере лишенный подобных недостатков. Электробус (хотя это название не в полной мере отображает суть данного транспортного средства) может спокойно использовать как троллейбусную контактную сеть, так и трамвайную, плюс быстрая подзарядка от стационарных постов. Гибридный метод восполнения энергии позволил сохранять относительно большой запас хода без увеличения емкости аккумуляторов. Например, при испытаниях в Череповце машина на маршруте подзаряжалась на конечной станции, что обеспечило ее работоспособность в течение всей рабочей смены.
Поставкой тяговых двигателей занимаются две компании: «Русэлпром» из Владимира и механический завод из Пскова. Силовой агрегат разместили в задней части кузова с левой стороны. От электромотора крутящий момент передается посредством карданного вала к портальному мосту производства компании Weichai (Китай). Впрочем, в дальнейшем предполагается замена агрегата российским, от «Ростара» (г. Набережные Челны). Это предприятие уже поставляет детали и узлы передней подвески для «Генерала». Сегодня она независимая, но возможно установление и противоположного варианта конструкции. Токоприемники (троллейбусные «рога») и электрические обогреватели производит «Белробот» и другие российские фирмы.
Предусмотрены порты для зарядки гаджетов. Фото: YouTube.com
Литий-ионные аккумуляторы – от САЭ: компании «Системы Автономной Энергии», расположенной в Санкт-Петербурге. На крыше электробуса помещается от двух до восьми батарейных блоков. В теории машина с выключенным кондиционером, без работающего обогревателя и с АКБ максимальной емкости в автономном режиме проедет 200 км. Но в реальности запас хода находится в районе 100 км.
И вот настал черед новой модели – «Генерал», получившей индекс 62181. О разработке компании стало известно еще в середине 2022-го. Однако более подробно широкая общественность смогла ознакомиться с новинкой на 11-й выставке «ЭлектроТранс», прошедшей в столице в сентябре того же года.
Что особенного в новой модели
В плане технических моментов – универсальный метод восполнения емкости батарей. Электробус способен подзаряжаться одним из трех методов. Первый – самый медленный (2 часа), от розетки, второй, называемый динамическим – через токоприемники от контактной сети троллейбусов или трамваев. И самое быстрое восполнение емкости (45 минут) осуществляется от зарядных станций напряжением 380 либо 600 вольт.

В автономном режиме машина способна преодолеть от 30-ти до 200 км. Точная цифра связана с характеристиками аккумуляторов, емкость которых, в зависимости от требований заказчика, составляет 93-217 кВт*ч.
Зачем нужна такая универсальность заряда
Разработчики конструкции внимательно изучили ситуацию с общественным транспортом в России, других странах мира. Вывод был однозначным: везде требуется машина, способная «на полную катушку» использовать имеющуюся инфраструктуру. Это позволит минимально увеличить количество водителей, которых и так не хватает, плюс снизятся эксплуатационные расходы.

Почему же обычные электробусы не удовлетворили инженеров ООО «ПК ТС» и они создали машину с универсальным способом подзарядки? Ведь такая конструкция наверняка окажется дороже. Однако, например, столичные электробусы требуют на маршруте регулярного пополнения запаса энергии, а на это тратится драгоценное время. В результате приходится увеличивать количество машин на линии и, следовательно, число водителей. Электробусы с ночной подзарядкой проблему не решают, т. к. в них устанавливаются дополнительные аккумуляторы, что уменьшает пассажировместимость.

Иное дело – «Генерал», в значительной мере лишенный подобных недостатков. Электробус (хотя это название не в полной мере отображает суть данного транспортного средства) может спокойно использовать как троллейбусную контактную сеть, так и трамвайную, плюс быстрая подзарядка от стационарных постов. Гибридный метод восполнения энергии позволил сохранять относительно большой запас хода без увеличения емкости аккумуляторов. Например, при испытаниях в Череповце машина на маршруте подзаряжалась на конечной станции, что обеспечило ее работоспособность в течение всей рабочей смены.
Батареи и электромоторы
Поставкой тяговых двигателей занимаются две компании: «Русэлпром» из Владимира и механический завод из Пскова. Силовой агрегат разместили в задней части кузова с левой стороны. От электромотора крутящий момент передается посредством карданного вала к портальному мосту производства компании Weichai (Китай). Впрочем, в дальнейшем предполагается замена агрегата российским, от «Ростара» (г. Набережные Челны). Это предприятие уже поставляет детали и узлы передней подвески для «Генерала». Сегодня она независимая, но возможно установление и противоположного варианта конструкции. Токоприемники (троллейбусные «рога») и электрические обогреватели производит «Белробот» и другие российские фирмы.

Литий-ионные аккумуляторы – от САЭ: компании «Системы Автономной Энергии», расположенной в Санкт-Петербурге. На крыше электробуса помещается от двух до восьми батарейных блоков. В теории машина с выключенным кондиционером, без работающего обогревателя и с АКБ максимальной емкости в автономном режиме проедет 200 км. Но в реальности запас хода находится в районе 100 км.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....