«Генерал» на батарейках заменит троллейбус, автобус и трамвай
Компания «Транспортные системы» уже хорошо известна по предыдущим разработкам подобного типа. «Первенцем» стал электробус, который так и назвали – «Пионер». Его особенность – размещение аккумуляторного блока в отдельном прицепе. Вторая модель – сочлененная. Ее характерное отличие – трансмиссия 6Х4 и кузов, выполненный из нержавеющей стали. «Гармошка» получила название «Пионер макс».
И вот настал черед новой модели – «Генерал», получившей индекс 62181. О разработке компании стало известно еще в середине 2022-го. Однако более подробно широкая общественность смогла ознакомиться с новинкой на 11-й выставке «ЭлектроТранс», прошедшей в столице в сентябре того же года.
В плане технических моментов – универсальный метод восполнения емкости батарей. Электробус способен подзаряжаться одним из трех методов. Первый – самый медленный (2 часа), от розетки, второй, называемый динамическим – через токоприемники от контактной сети троллейбусов или трамваев. И самое быстрое восполнение емкости (45 минут) осуществляется от зарядных станций напряжением 380 либо 600 вольт.
В автономном режиме машина способна преодолеть от 30-ти до 200 км. Точная цифра связана с характеристиками аккумуляторов, емкость которых, в зависимости от требований заказчика, составляет 93-217 кВт*ч.
Разработчики конструкции внимательно изучили ситуацию с общественным транспортом в России, других странах мира. Вывод был однозначным: везде требуется машина, способная «на полную катушку» использовать имеющуюся инфраструктуру. Это позволит минимально увеличить количество водителей, которых и так не хватает, плюс снизятся эксплуатационные расходы.
Почему же обычные электробусы не удовлетворили инженеров ООО «ПК ТС» и они создали машину с универсальным способом подзарядки? Ведь такая конструкция наверняка окажется дороже. Однако, например, столичные электробусы требуют на маршруте регулярного пополнения запаса энергии, а на это тратится драгоценное время. В результате приходится увеличивать количество машин на линии и, следовательно, число водителей. Электробусы с ночной подзарядкой проблему не решают, т. к. в них устанавливаются дополнительные аккумуляторы, что уменьшает пассажировместимость.
Иное дело – «Генерал», в значительной мере лишенный подобных недостатков. Электробус (хотя это название не в полной мере отображает суть данного транспортного средства) может спокойно использовать как троллейбусную контактную сеть, так и трамвайную, плюс быстрая подзарядка от стационарных постов. Гибридный метод восполнения энергии позволил сохранять относительно большой запас хода без увеличения емкости аккумуляторов. Например, при испытаниях в Череповце машина на маршруте подзаряжалась на конечной станции, что обеспечило ее работоспособность в течение всей рабочей смены.
Поставкой тяговых двигателей занимаются две компании: «Русэлпром» из Владимира и механический завод из Пскова. Силовой агрегат разместили в задней части кузова с левой стороны. От электромотора крутящий момент передается посредством карданного вала к портальному мосту производства компании Weichai (Китай). Впрочем, в дальнейшем предполагается замена агрегата российским, от «Ростара» (г. Набережные Челны). Это предприятие уже поставляет детали и узлы передней подвески для «Генерала». Сегодня она независимая, но возможно установление и противоположного варианта конструкции. Токоприемники (троллейбусные «рога») и электрические обогреватели производит «Белробот» и другие российские фирмы.
Литий-ионные аккумуляторы – от САЭ: компании «Системы Автономной Энергии», расположенной в Санкт-Петербурге. На крыше электробуса помещается от двух до восьми батарейных блоков. В теории машина с выключенным кондиционером, без работающего обогревателя и с АКБ максимальной емкости в автономном режиме проедет 200 км. Но в реальности запас хода находится в районе 100 км.
И вот настал черед новой модели – «Генерал», получившей индекс 62181. О разработке компании стало известно еще в середине 2022-го. Однако более подробно широкая общественность смогла ознакомиться с новинкой на 11-й выставке «ЭлектроТранс», прошедшей в столице в сентябре того же года.
Что особенного в новой модели
В плане технических моментов – универсальный метод восполнения емкости батарей. Электробус способен подзаряжаться одним из трех методов. Первый – самый медленный (2 часа), от розетки, второй, называемый динамическим – через токоприемники от контактной сети троллейбусов или трамваев. И самое быстрое восполнение емкости (45 минут) осуществляется от зарядных станций напряжением 380 либо 600 вольт.
Электробус на испытаниях. Фото: YouTube.com
В автономном режиме машина способна преодолеть от 30-ти до 200 км. Точная цифра связана с характеристиками аккумуляторов, емкость которых, в зависимости от требований заказчика, составляет 93-217 кВт*ч.
Зачем нужна такая универсальность заряда
Разработчики конструкции внимательно изучили ситуацию с общественным транспортом в России, других странах мира. Вывод был однозначным: везде требуется машина, способная «на полную катушку» использовать имеющуюся инфраструктуру. Это позволит минимально увеличить количество водителей, которых и так не хватает, плюс снизятся эксплуатационные расходы.
Рабочее место водителя. Фото: YouTube.com
Почему же обычные электробусы не удовлетворили инженеров ООО «ПК ТС» и они создали машину с универсальным способом подзарядки? Ведь такая конструкция наверняка окажется дороже. Однако, например, столичные электробусы требуют на маршруте регулярного пополнения запаса энергии, а на это тратится драгоценное время. В результате приходится увеличивать количество машин на линии и, следовательно, число водителей. Электробусы с ночной подзарядкой проблему не решают, т. к. в них устанавливаются дополнительные аккумуляторы, что уменьшает пассажировместимость.
В просторном салоне – подвесные кресла. Фото: YouTube.com
Иное дело – «Генерал», в значительной мере лишенный подобных недостатков. Электробус (хотя это название не в полной мере отображает суть данного транспортного средства) может спокойно использовать как троллейбусную контактную сеть, так и трамвайную, плюс быстрая подзарядка от стационарных постов. Гибридный метод восполнения энергии позволил сохранять относительно большой запас хода без увеличения емкости аккумуляторов. Например, при испытаниях в Череповце машина на маршруте подзаряжалась на конечной станции, что обеспечило ее работоспособность в течение всей рабочей смены.
Батареи и электромоторы
Поставкой тяговых двигателей занимаются две компании: «Русэлпром» из Владимира и механический завод из Пскова. Силовой агрегат разместили в задней части кузова с левой стороны. От электромотора крутящий момент передается посредством карданного вала к портальному мосту производства компании Weichai (Китай). Впрочем, в дальнейшем предполагается замена агрегата российским, от «Ростара» (г. Набережные Челны). Это предприятие уже поставляет детали и узлы передней подвески для «Генерала». Сегодня она независимая, но возможно установление и противоположного варианта конструкции. Токоприемники (троллейбусные «рога») и электрические обогреватели производит «Белробот» и другие российские фирмы.
Предусмотрены порты для зарядки гаджетов. Фото: YouTube.com
Литий-ионные аккумуляторы – от САЭ: компании «Системы Автономной Энергии», расположенной в Санкт-Петербурге. На крыше электробуса помещается от двух до восьми батарейных блоков. В теории машина с выключенным кондиционером, без работающего обогревателя и с АКБ максимальной емкости в автономном режиме проедет 200 км. Но в реальности запас хода находится в районе 100 км.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...