И вот настал черед новой модели – «Генерал», получившей индекс 62181. О разработке компании стало известно еще в середине 2022-го. Однако более подробно широкая общественность смогла ознакомиться с новинкой на 11-й выставке «ЭлектроТранс», прошедшей в столице в сентябре того же года.
Что особенного в новой модели
В плане технических моментов – универсальный метод восполнения емкости батарей. Электробус способен подзаряжаться одним из трех методов. Первый – самый медленный (2 часа), от розетки, второй, называемый динамическим – через токоприемники от контактной сети троллейбусов или трамваев. И самое быстрое восполнение емкости (45 минут) осуществляется от зарядных станций напряжением 380 либо 600 вольт.
Электробус на испытаниях. Фото: YouTube.com
В автономном режиме машина способна преодолеть от 30-ти до 200 км. Точная цифра связана с характеристиками аккумуляторов, емкость которых, в зависимости от требований заказчика, составляет 93-217 кВт*ч.
Зачем нужна такая универсальность заряда
Разработчики конструкции внимательно изучили ситуацию с общественным транспортом в России, других странах мира. Вывод был однозначным: везде требуется машина, способная «на полную катушку» использовать имеющуюся инфраструктуру. Это позволит минимально увеличить количество водителей, которых и так не хватает, плюс снизятся эксплуатационные расходы.
Рабочее место водителя. Фото: YouTube.com
Почему же обычные электробусы не удовлетворили инженеров ООО «ПК ТС» и они создали машину с универсальным способом подзарядки? Ведь такая конструкция наверняка окажется дороже. Однако, например, столичные электробусы требуют на маршруте регулярного пополнения запаса энергии, а на это тратится драгоценное время. В результате приходится увеличивать количество машин на линии и, следовательно, число водителей. Электробусы с ночной подзарядкой проблему не решают, т. к. в них устанавливаются дополнительные аккумуляторы, что уменьшает пассажировместимость.
В просторном салоне – подвесные кресла. Фото: YouTube.com
Иное дело – «Генерал», в значительной мере лишенный подобных недостатков. Электробус (хотя это название не в полной мере отображает суть данного транспортного средства) может спокойно использовать как троллейбусную контактную сеть, так и трамвайную, плюс быстрая подзарядка от стационарных постов. Гибридный метод восполнения энергии позволил сохранять относительно большой запас хода без увеличения емкости аккумуляторов. Например, при испытаниях в Череповце машина на маршруте подзаряжалась на конечной станции, что обеспечило ее работоспособность в течение всей рабочей смены.
Батареи и электромоторы
Поставкой тяговых двигателей занимаются две компании: «Русэлпром» из Владимира и механический завод из Пскова. Силовой агрегат разместили в задней части кузова с левой стороны. От электромотора крутящий момент передается посредством карданного вала к портальному мосту производства компании Weichai (Китай). Впрочем, в дальнейшем предполагается замена агрегата российским, от «Ростара» (г. Набережные Челны). Это предприятие уже поставляет детали и узлы передней подвески для «Генерала». Сегодня она независимая, но возможно установление и противоположного варианта конструкции. Токоприемники (троллейбусные «рога») и электрические обогреватели производит «Белробот» и другие российские фирмы.
Предусмотрены порты для зарядки гаджетов. Фото: YouTube.com
Литий-ионные аккумуляторы – от САЭ: компании «Системы Автономной Энергии», расположенной в Санкт-Петербурге. На крыше электробуса помещается от двух до восьми батарейных блоков. В теории машина с выключенным кондиционером, без работающего обогревателя и с АКБ максимальной емкости в автономном режиме проедет 200 км. Но в реальности запас хода находится в районе 100 км.