«Генерал» на батарейках заменит троллейбус, автобус и трамвай
Компания «Транспортные системы» уже хорошо известна по предыдущим разработкам подобного типа. «Первенцем» стал электробус, который так и назвали – «Пионер». Его особенность – размещение аккумуляторного блока в отдельном прицепе. Вторая модель – сочлененная. Ее характерное отличие – трансмиссия 6Х4 и кузов, выполненный из нержавеющей стали. «Гармошка» получила название «Пионер макс».
И вот настал черед новой модели – «Генерал», получившей индекс 62181. О разработке компании стало известно еще в середине 2022-го. Однако более подробно широкая общественность смогла ознакомиться с новинкой на 11-й выставке «ЭлектроТранс», прошедшей в столице в сентябре того же года.
В плане технических моментов – универсальный метод восполнения емкости батарей. Электробус способен подзаряжаться одним из трех методов. Первый – самый медленный (2 часа), от розетки, второй, называемый динамическим – через токоприемники от контактной сети троллейбусов или трамваев. И самое быстрое восполнение емкости (45 минут) осуществляется от зарядных станций напряжением 380 либо 600 вольт.
В автономном режиме машина способна преодолеть от 30-ти до 200 км. Точная цифра связана с характеристиками аккумуляторов, емкость которых, в зависимости от требований заказчика, составляет 93-217 кВт*ч.
Разработчики конструкции внимательно изучили ситуацию с общественным транспортом в России, других странах мира. Вывод был однозначным: везде требуется машина, способная «на полную катушку» использовать имеющуюся инфраструктуру. Это позволит минимально увеличить количество водителей, которых и так не хватает, плюс снизятся эксплуатационные расходы.
Почему же обычные электробусы не удовлетворили инженеров ООО «ПК ТС» и они создали машину с универсальным способом подзарядки? Ведь такая конструкция наверняка окажется дороже. Однако, например, столичные электробусы требуют на маршруте регулярного пополнения запаса энергии, а на это тратится драгоценное время. В результате приходится увеличивать количество машин на линии и, следовательно, число водителей. Электробусы с ночной подзарядкой проблему не решают, т. к. в них устанавливаются дополнительные аккумуляторы, что уменьшает пассажировместимость.
Иное дело – «Генерал», в значительной мере лишенный подобных недостатков. Электробус (хотя это название не в полной мере отображает суть данного транспортного средства) может спокойно использовать как троллейбусную контактную сеть, так и трамвайную, плюс быстрая подзарядка от стационарных постов. Гибридный метод восполнения энергии позволил сохранять относительно большой запас хода без увеличения емкости аккумуляторов. Например, при испытаниях в Череповце машина на маршруте подзаряжалась на конечной станции, что обеспечило ее работоспособность в течение всей рабочей смены.
Поставкой тяговых двигателей занимаются две компании: «Русэлпром» из Владимира и механический завод из Пскова. Силовой агрегат разместили в задней части кузова с левой стороны. От электромотора крутящий момент передается посредством карданного вала к портальному мосту производства компании Weichai (Китай). Впрочем, в дальнейшем предполагается замена агрегата российским, от «Ростара» (г. Набережные Челны). Это предприятие уже поставляет детали и узлы передней подвески для «Генерала». Сегодня она независимая, но возможно установление и противоположного варианта конструкции. Токоприемники (троллейбусные «рога») и электрические обогреватели производит «Белробот» и другие российские фирмы.
Литий-ионные аккумуляторы – от САЭ: компании «Системы Автономной Энергии», расположенной в Санкт-Петербурге. На крыше электробуса помещается от двух до восьми батарейных блоков. В теории машина с выключенным кондиционером, без работающего обогревателя и с АКБ максимальной емкости в автономном режиме проедет 200 км. Но в реальности запас хода находится в районе 100 км.
И вот настал черед новой модели – «Генерал», получившей индекс 62181. О разработке компании стало известно еще в середине 2022-го. Однако более подробно широкая общественность смогла ознакомиться с новинкой на 11-й выставке «ЭлектроТранс», прошедшей в столице в сентябре того же года.
Что особенного в новой модели
В плане технических моментов – универсальный метод восполнения емкости батарей. Электробус способен подзаряжаться одним из трех методов. Первый – самый медленный (2 часа), от розетки, второй, называемый динамическим – через токоприемники от контактной сети троллейбусов или трамваев. И самое быстрое восполнение емкости (45 минут) осуществляется от зарядных станций напряжением 380 либо 600 вольт.
Электробус на испытаниях. Фото: YouTube.com
В автономном режиме машина способна преодолеть от 30-ти до 200 км. Точная цифра связана с характеристиками аккумуляторов, емкость которых, в зависимости от требований заказчика, составляет 93-217 кВт*ч.
Зачем нужна такая универсальность заряда
Разработчики конструкции внимательно изучили ситуацию с общественным транспортом в России, других странах мира. Вывод был однозначным: везде требуется машина, способная «на полную катушку» использовать имеющуюся инфраструктуру. Это позволит минимально увеличить количество водителей, которых и так не хватает, плюс снизятся эксплуатационные расходы.
Рабочее место водителя. Фото: YouTube.com
Почему же обычные электробусы не удовлетворили инженеров ООО «ПК ТС» и они создали машину с универсальным способом подзарядки? Ведь такая конструкция наверняка окажется дороже. Однако, например, столичные электробусы требуют на маршруте регулярного пополнения запаса энергии, а на это тратится драгоценное время. В результате приходится увеличивать количество машин на линии и, следовательно, число водителей. Электробусы с ночной подзарядкой проблему не решают, т. к. в них устанавливаются дополнительные аккумуляторы, что уменьшает пассажировместимость.
В просторном салоне – подвесные кресла. Фото: YouTube.com
Иное дело – «Генерал», в значительной мере лишенный подобных недостатков. Электробус (хотя это название не в полной мере отображает суть данного транспортного средства) может спокойно использовать как троллейбусную контактную сеть, так и трамвайную, плюс быстрая подзарядка от стационарных постов. Гибридный метод восполнения энергии позволил сохранять относительно большой запас хода без увеличения емкости аккумуляторов. Например, при испытаниях в Череповце машина на маршруте подзаряжалась на конечной станции, что обеспечило ее работоспособность в течение всей рабочей смены.
Батареи и электромоторы
Поставкой тяговых двигателей занимаются две компании: «Русэлпром» из Владимира и механический завод из Пскова. Силовой агрегат разместили в задней части кузова с левой стороны. От электромотора крутящий момент передается посредством карданного вала к портальному мосту производства компании Weichai (Китай). Впрочем, в дальнейшем предполагается замена агрегата российским, от «Ростара» (г. Набережные Челны). Это предприятие уже поставляет детали и узлы передней подвески для «Генерала». Сегодня она независимая, но возможно установление и противоположного варианта конструкции. Токоприемники (троллейбусные «рога») и электрические обогреватели производит «Белробот» и другие российские фирмы.
Предусмотрены порты для зарядки гаджетов. Фото: YouTube.com
Литий-ионные аккумуляторы – от САЭ: компании «Системы Автономной Энергии», расположенной в Санкт-Петербурге. На крыше электробуса помещается от двух до восьми батарейных блоков. В теории машина с выключенным кондиционером, без работающего обогревателя и с АКБ максимальной емкости в автономном режиме проедет 200 км. Но в реальности запас хода находится в районе 100 км.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....