McLaren 750S 2024 очень похож на 720S и имеет тот же углепластиковый каркас и базовый кузов, что и его предшественник. Но у этого спорткара 30% деталей новые, а все изменения были направлены на улучшение производительности.
Экзотическая мощность V8
Увеличение мощности достигается за счет дополнительного усиления 4,0-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом, а также облегченных поршней от 765LT. Это означает, что мотор может потреблять больше бензина, поэтому производитель добавил еще один топливный насос для увеличения потока горючего. ЭБУ также перенастроен для работы с дополнительной мощностью, которая теперь составляет 740 л. с. против 710 л. с. у 720S.
Двигатель 750S — это не обычный V-8. Благодаря плоскому кривошипу он издает звук «жужжащей пилы», а система смазки с сухим картером предотвращает масляное голодание при прохождении поворотов на высоких скоростях. Его поддерживает быстро переключающаяся 7-ступенчатая секвентальная КПП с пониженным передаточным числом и новой функцией предельного снижения, которая запоминает запросы и выполняет их, когда обороты позволяют это сделать. 750S получил новый выхлоп из нержавеющей стали.
Выхлопная труба из нержавеющей стали. Фото: YouTube.com
Во время поездки двигатель V8 демонстрирует, что может спокойно ехать, соблюдая скоростной режим, но нажатие на педаль газа вызывает сильный отклик ДВС, который оказывается слишком резким для сцепления с мокрой дорогой. До 100 км/ч суперкар разгоняется за 2,7 с, а его максимальная скорость составляет 331 км/ч.
Подвеска McLaren 750S
Силовой агрегат и подвеска 750S настраиваются отдельно в режимах Comfort, Sport и Track с помощью селекторов, расположенных с каждой стороны приборной панели за рулевым колесом. Перерабатывая 720S в 750S, инженеры McLaren стремились сохранить базовый уровень комфорта, но при этом повысить производительность автомобиля. Другими словами, они хотели улучшить эффективность работы подвески в режиме Track, сохранив при этом Comfort.
Приборная панель в новом McLaren 750S 2024 года. Фото: YouTube.com
В основном это было достигнуто за счет нового оборудования и пересмотренного программного обеспечения для третьего поколения Proactive Chassis Control. Эта связанная гидравлическая система заменяет антипробуксовочные шины.
McLaren считает пружины и регулируемые амортизаторы частью подвески PCC III. Передние стойки стали на 3 % мягче, а задние – на 4 % жестче. Углеволоконный каркас Monocage II остался прежним, но колея автомобиля стала шире на 6 мм, что было достигнуто с помощью проставок. Инженеры также настроили гидравлический усилитель руля с более быстрым коэффициентом, хотя в McLaren не озвучивают цифры.
По официальным данным, результатом изменений стали повышенная маневренность, меньший крен кузова. Не то, чтобы у 720S было все плохо с этими моментами, но хорошую вещь всегда можно сделать лучше.
Экран мультимедийной системы в суперкаре McLaren 750S. Фото: YouTube.com
При движении с подвеской в режиме Track автомобиль едет уверенно и быстро реагирует на повороты руля и тормоза. Управление с ГУР обеспечивает естественное ощущение, с которым могут сравниться лишь системы с электрическим усилителем.
Легкость автомобиля обусловлена его дизайном. Карбоновый каркас дает 750S преимущество, которого нет даже у конкурирующих Ferrari. Он помогает снизить снаряженную массу до 1389 кг для купе. Это на 30 фунтов легче, чем 720S и, по словам McLaren, на 193 кг меньше, чем у ближайшего конкурента, которым, скорее всего, является купе Ferrari 296 GTB и кабриолет 296 GTS.
McLaren 750S — среднемоторный суперкар с более агрессивным дизайном, чем у 720S. Кроме того, у этой модели совершенная аэродинамика и подвеска. Цены на купе стартуют от 330 тыс. долл. или 30 млн. руб.