Kia Carnival 7-8 летней давности: ищем «ложку дегтя»
… и не находим. Ну, или по мелочам. «Киа Карнивал» – образец корейской добросовестности, педантичности, заботы о потребителе. Может, производитель больше печется о собственном имидже, конкурентоспособности продукта? На здоровье: выигрывает все тот же покупатель.
Последнему, к слову, непросто отыскать громадный, вместительный минивэн, удобный, как дом на колесах. За пределами родины нас мало где ждут. Зато мы познали истинную прелесть путешествий по России. На вэнах, конечно. Поэтому ищем…
Французский класс М – Renault Grand Scenic и Citroen C4 SpaceTourer – слинял с рынка. Ушли Volkswagen Touran и Ford Galaxy. Поминаем, как звали Mitsubishi Grandis. Опять же, пусть здравы будут.
Ничтоже сумняшеся, завозим «Киа Карнивал» с корейского аукциона. Конечно, дороже рублей на 700-800 тыс. Сюда входят услуги посредников (часто – наших соотечественников), владивостокских брокеров, таможенные выплаты. Еще нужно раскошелиться на ЭРА-ГЛОНАСС и доставку по адресу.
Но и наши дилеры не простачки: предусмотрительно завезли большое количество Kia Carnival. Так что вторичка не пустует. За совсем старыми машинами 1-2-го поколений гонки нет. Третья генерация соблазняет – аппараты еще очень хороши. Меньше, чем за 1,5 млн 7-летнего «корейца» не найти, а в пределах 2,7 млн – адекватная цена.
Величественная, внушительная машина. От переднего до заднего бампера прошагаешь 5 метров.
Конкретно по массогабаритным размерам:
✅ Длина – 5115 мм
✅ Ширина – 1985 мм
✅ Высота – 1755 мм
✅ Клиренс – 170 мм
✅ Колеса – 235/65/R17
✅ Снаряженная масса – 2235 кг
На вскидку, три ряда сидений. Так оно и есть: при колесной базе 3060 мм большое семейное авто берет на борт 7 пассажиров.
Салон в ажуре: розетки и разъемы для зарядки гаджетов на всех трех рядах сидений, 3-зонный климат-контроль, удобные, красиво простроченные сиденья. Почти полный электропакет: в него не входят только кресла среднего ряда. Зато они демонтируются и выносятся наружу при необходимости. Трансформированные сиденья предоставляют 2900 л багажного пространства.
Умалчиваем про круиз-контроль, 15 ассистентов водителю. Это привычные умные вещи, о которых и говорить-то лишне. Наша цель предостеречь потенциальных покупателей от трудностей и сюрпризов, которые подготовил Kia Carnival не первой свежести.
Сразу оговоримся: ничего экстраординарного. Самый популярный у нас рядный 4-цилиндровый дизельный 16-клапанник.
Характеристики двигателя:
✅ Объем – 2,2 л
✅ Мощность – 202 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 441 Н*м при 2,75 тыс. об/мин
Максимальная скорость переднеприводного авто – 190 км/ч. Первая трудность может возникнуть уже на 50 км пробега. Она связана с экологическими наворотами: загорается ошибка Р0404. Это проблема системы рециркуляции отработавших газов.
Тут либо датчик, либо клапан EGR. Не то, чтобы компоненты негодные. Но ошибка сообщает: их параметры, считываемые блоком управления, выходят за рамки установленного диапазона.
В этой ситуации некоторые водители поступают кардинально: глушат ЕГР программно или физически. При покупке б/у минивэна уточните, не удалил ли прошлый хозяин «экологию». Если нет, готовьтесь к чистке не только EGR, но и впускного коллектора.
Система впрыска мочевины не без греха. Если при минусах на дворе не прогревать машину должным образом, заливать непонятно какую техническую жидкость, то реагент «блю» (AdBlue) начинает кристаллизоваться. Трубопроводы и соединения теряют герметичность. Игнорировать высветившуюся ошибку не стоит: компьютер запустит обратный отсчет, и через 800 км мотор не заведется.
Шкив коленвала становится слабым звеном на 120-140 тыс. км пробега. Появились посторонние звуки в моторном отсеке со стороны ременного привода, меняйте шкив, иначе деталь развалится на две части. Цена вопроса, примерно, 5 400 руб.
На этом же пробеге растрескиваются или слетают патрубки компонентов впускного тракта. Беда случается на участке от турбокомпрессора к мотору через интеркулер. Турбина надежна, а трещины могут образовываться в самом интеркулере. Причина: недостаток или плохого качества смазка.
Цепного привода ГРМ хватает на 200 тыс. км. Потом придется потратить 14 700 руб. на новый комплект из двух цепей. В этот же период обнажаются проблемы с ТНВД: насос начинает гнать стружку в топливную систему и к форсункам. Совет: не опустошайте досуха бензобак, вместимость которого 80 л. О форсунках: не дожидаясь сюрпризов от ТНВД, на 100 тыс. км меняйте огнеупорные шайбы под ними.
В современных и прогрессивных бензиновых моторах отсутствуют гидрокомпенсаторы. Поэтому тепловые зазоры клапанов придется регулировать каждые 90 тыс. км на спидометре.
Бурное нагарообразование на впускных клапанах – болячка, связанная с прямым впрыском топлива. Поплыли обороты холостого хода, нарушилась динамика, появились рывки при разгоне – немедленно в сервис. Из-за плохой теплопроводности нагара повышается температура узлов и деталей. А алюминиевый мотор не переносит даже локального нагрева.
Повышенное потребление масла часто вызвано залеганием поршневых колец. Баловаться раскоксовкой различными составами – не выход. Лучше сократить межсервисный интервал с 15 тыс. км до 9-10 тыс. Такая мера будет полезна и в контексте ускоренного нагарообразования.
В «Карнивалах» стоят автоматические 6-диапазонные коробки (А6) или агрегаты на 8 скоростей (А8). Для первого семейства характерно на 100 тыс. км самопроизвольное откручивание болтов крепления. Следует перекос коробки, появляются рывки на скорости 40 км/ч. Если не хотите менять КПП целиком, проинспектируйте состояние прокладок, втулок, фрикционных дисков. Замените, что потребуется, и будьте спокойны следующие 100 тыс. км.
Коробка А8 появилась в 2016 году. В целом, надежный агрегат. Правда, были случаи заводского дефекта, но дилеры меняли без вопросов. А так, соблюдая общие правила эксплуатации АКПП, за трансмиссию Kia Carnival можно не переживать. Инструкция проста: не нагружайте холодную коробку, не допускайте масляное голодание, не делайте резких стартов, когда трансмиссионка еще вязкая, не прогрелась.
До 120-130 тыс. км серьезных нареканий подвеска не вызывает. Но на такой дистанции меняют сайлентблоки задних продольных рычагов, задние тяги схождения. Также подлежат замене сайленты заднего и переднего подрамников, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Втулки стоят порядка 100 руб.
Вероятно, потребуется замена опор задних пружин и стоек стабилизатора. После первой сотни км часто приходят в негодность ступичные подшипники. Цена ступичного узла – от 3 500 руб.
Порог в 100 тыс. км – повод провести ревизию направляющих тормозных суппортов. Детали закисают и подклинивают, что выливается в биение. Направляющие можно почистить, а пыльники (120 руб.) заменить.
Kia Carnival третьего поколения – отличное решение для путешествий большой семьей. Машина надежная, комфортная на уровне представительского класса, безопасная. Не забываем: вездеходными качествами вэн не награждали и к российским реалиям не адаптировали.
Помним о дорожном просвете, как у легковушек, и переднем приводе. Поэтому по болотам и грязи не ездим. О чем стоит позаботиться – антикор и защита картера. Не копейки, безусловно. Зато сохраните днище от ржавчины и механических повреждений.
Последнему, к слову, непросто отыскать громадный, вместительный минивэн, удобный, как дом на колесах. За пределами родины нас мало где ждут. Зато мы познали истинную прелесть путешествий по России. На вэнах, конечно. Поэтому ищем…
Где и почем взять Kia Carnival?
Французский класс М – Renault Grand Scenic и Citroen C4 SpaceTourer – слинял с рынка. Ушли Volkswagen Touran и Ford Galaxy. Поминаем, как звали Mitsubishi Grandis. Опять же, пусть здравы будут.
Kia Carnival третьего поколения 2014-2020 годы. Фото: YouTube.com
Ничтоже сумняшеся, завозим «Киа Карнивал» с корейского аукциона. Конечно, дороже рублей на 700-800 тыс. Сюда входят услуги посредников (часто – наших соотечественников), владивостокских брокеров, таможенные выплаты. Еще нужно раскошелиться на ЭРА-ГЛОНАСС и доставку по адресу.
Но и наши дилеры не простачки: предусмотрительно завезли большое количество Kia Carnival. Так что вторичка не пустует. За совсем старыми машинами 1-2-го поколений гонки нет. Третья генерация соблазняет – аппараты еще очень хороши. Меньше, чем за 1,5 млн 7-летнего «корейца» не найти, а в пределах 2,7 млн – адекватная цена.
Краткий обзор «Киа Карнивал» III поколения
Величественная, внушительная машина. От переднего до заднего бампера прошагаешь 5 метров.
Конкретно по массогабаритным размерам:
✅ Длина – 5115 мм
✅ Ширина – 1985 мм
✅ Высота – 1755 мм
✅ Клиренс – 170 мм
✅ Колеса – 235/65/R17
✅ Снаряженная масса – 2235 кг
На вскидку, три ряда сидений. Так оно и есть: при колесной базе 3060 мм большое семейное авто берет на борт 7 пассажиров.
Салон в ажуре: розетки и разъемы для зарядки гаджетов на всех трех рядах сидений, 3-зонный климат-контроль, удобные, красиво простроченные сиденья. Почти полный электропакет: в него не входят только кресла среднего ряда. Зато они демонтируются и выносятся наружу при необходимости. Трансформированные сиденья предоставляют 2900 л багажного пространства.
Комфорт Kia Carnival, как в представительских авто. Фото: YouTube.com
Умалчиваем про круиз-контроль, 15 ассистентов водителю. Это привычные умные вещи, о которых и говорить-то лишне. Наша цель предостеречь потенциальных покупателей от трудностей и сюрпризов, которые подготовил Kia Carnival не первой свежести.
Моторы: проблемы
Сразу оговоримся: ничего экстраординарного. Самый популярный у нас рядный 4-цилиндровый дизельный 16-клапанник.
Характеристики двигателя:
✅ Объем – 2,2 л
✅ Мощность – 202 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 441 Н*м при 2,75 тыс. об/мин
Максимальная скорость переднеприводного авто – 190 км/ч. Первая трудность может возникнуть уже на 50 км пробега. Она связана с экологическими наворотами: загорается ошибка Р0404. Это проблема системы рециркуляции отработавших газов.
Kia Carnival на турбодизельном движке. Фото: YouTube.com
Тут либо датчик, либо клапан EGR. Не то, чтобы компоненты негодные. Но ошибка сообщает: их параметры, считываемые блоком управления, выходят за рамки установленного диапазона.
В этой ситуации некоторые водители поступают кардинально: глушат ЕГР программно или физически. При покупке б/у минивэна уточните, не удалил ли прошлый хозяин «экологию». Если нет, готовьтесь к чистке не только EGR, но и впускного коллектора.
Другие неприятности с моторами
Система впрыска мочевины не без греха. Если при минусах на дворе не прогревать машину должным образом, заливать непонятно какую техническую жидкость, то реагент «блю» (AdBlue) начинает кристаллизоваться. Трубопроводы и соединения теряют герметичность. Игнорировать высветившуюся ошибку не стоит: компьютер запустит обратный отсчет, и через 800 км мотор не заведется.
Приборная панель Kia Carnival. Фото: YouTube.com
Шкив коленвала становится слабым звеном на 120-140 тыс. км пробега. Появились посторонние звуки в моторном отсеке со стороны ременного привода, меняйте шкив, иначе деталь развалится на две части. Цена вопроса, примерно, 5 400 руб.
На этом же пробеге растрескиваются или слетают патрубки компонентов впускного тракта. Беда случается на участке от турбокомпрессора к мотору через интеркулер. Турбина надежна, а трещины могут образовываться в самом интеркулере. Причина: недостаток или плохого качества смазка.
Цепного привода ГРМ хватает на 200 тыс. км. Потом придется потратить 14 700 руб. на новый комплект из двух цепей. В этот же период обнажаются проблемы с ТНВД: насос начинает гнать стружку в топливную систему и к форсункам. Совет: не опустошайте досуха бензобак, вместимость которого 80 л. О форсунках: не дожидаясь сюрпризов от ТНВД, на 100 тыс. км меняйте огнеупорные шайбы под ними.
Бензиновые двигатели
В современных и прогрессивных бензиновых моторах отсутствуют гидрокомпенсаторы. Поэтому тепловые зазоры клапанов придется регулировать каждые 90 тыс. км на спидометре.
Kia Carnival – машина для путешествий большой компанией. Фото: YouTube.com
Бурное нагарообразование на впускных клапанах – болячка, связанная с прямым впрыском топлива. Поплыли обороты холостого хода, нарушилась динамика, появились рывки при разгоне – немедленно в сервис. Из-за плохой теплопроводности нагара повышается температура узлов и деталей. А алюминиевый мотор не переносит даже локального нагрева.
Повышенное потребление масла часто вызвано залеганием поршневых колец. Баловаться раскоксовкой различными составами – не выход. Лучше сократить межсервисный интервал с 15 тыс. км до 9-10 тыс. Такая мера будет полезна и в контексте ускоренного нагарообразования.
Трансмиссия
В «Карнивалах» стоят автоматические 6-диапазонные коробки (А6) или агрегаты на 8 скоростей (А8). Для первого семейства характерно на 100 тыс. км самопроизвольное откручивание болтов крепления. Следует перекос коробки, появляются рывки на скорости 40 км/ч. Если не хотите менять КПП целиком, проинспектируйте состояние прокладок, втулок, фрикционных дисков. Замените, что потребуется, и будьте спокойны следующие 100 тыс. км.
Под капотом Kia Carnival дизельный двигатель. Фото: YouTube.com
Коробка А8 появилась в 2016 году. В целом, надежный агрегат. Правда, были случаи заводского дефекта, но дилеры меняли без вопросов. А так, соблюдая общие правила эксплуатации АКПП, за трансмиссию Kia Carnival можно не переживать. Инструкция проста: не нагружайте холодную коробку, не допускайте масляное голодание, не делайте резких стартов, когда трансмиссионка еще вязкая, не прогрелась.
Подвеска
До 120-130 тыс. км серьезных нареканий подвеска не вызывает. Но на такой дистанции меняют сайлентблоки задних продольных рычагов, задние тяги схождения. Также подлежат замене сайленты заднего и переднего подрамников, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Втулки стоят порядка 100 руб.
Вероятно, потребуется замена опор задних пружин и стоек стабилизатора. После первой сотни км часто приходят в негодность ступичные подшипники. Цена ступичного узла – от 3 500 руб.
Kia Carnival – идеальное соотношение цены и качества. Фото: YouTube.com
Порог в 100 тыс. км – повод провести ревизию направляющих тормозных суппортов. Детали закисают и подклинивают, что выливается в биение. Направляющие можно почистить, а пыльники (120 руб.) заменить.
Подытожим
Kia Carnival третьего поколения – отличное решение для путешествий большой семьей. Машина надежная, комфортная на уровне представительского класса, безопасная. Не забываем: вездеходными качествами вэн не награждали и к российским реалиям не адаптировали.
Помним о дорожном просвете, как у легковушек, и переднем приводе. Поэтому по болотам и грязи не ездим. О чем стоит позаботиться – антикор и защита картера. Не копейки, безусловно. Зато сохраните днище от ржавчины и механических повреждений.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...