Chery Bonus — бюджетный друг или «головная боль»?
453

Chery Bonus — бюджетный друг или «головная боль»?

Chery A13 — субкомпактный автомобиль, выпускавшийся с 2008 по 2019 годы. Был доступен в кузове лифтбек (Bonus) и пятидверный хэтчбек (Very). В Иране эта модель известна, как MVM 315, в Украине — ZAZ Forza, в Бразилии — Chery Celer.


А13 позиционировался как доступный автомобиль, и он пользовался умеренным успехом на китайском, а потом и на российском рынке. Модель получила неоднозначные отзывы критиков. Одни хвалили ее за доступность и практичность, другие ругали за низкое качество сборки и посредственную управляемость. В этой статье разберем основные недостатки, характерные для Chery Very.

Двигатель и его проблемные места


Автомобиль оснащался мотором SQR477F. Агрегат объемом 1,5 л с системой распределенного впрыска и ременным приводом ГРМ имел мощность 109 л. с. Помимо Very, этот мотор ставился на Chery Amulet, Elara, Fulwin, Bonus.

Один из недостатков SQR477F — низкое качество сборки и запчастей. Помпа, датчики, навесное оборудование могут потребовать замены до 50 тыс. км. Некачественные комплектующие приводят к преждевременному выходу из строя различных элементов ДВС. Термостат, катушка зажигания и клапан адсорбера часто требуют замены ближе к 100 000 км. Ремень ГРМ необходимо регулярно проверять, так как его обрыв приводит к загибу клапанов.

После 200 000 км пробега из-за износа поршневых колец и маслосъемных колпачков появляется перерасход масла. Из выхлопной трубы может выходить синий дым. Нужно проверять кольца, колпачки, направляющие втулок клапанов.

Chery Bonus — бюджетный друг или «головная боль»?В моторном отсеке автомобиля Chery Bonus. Фото: YouTube.com

Износ опор двигателя сопровождается вибрациями на холостом ходу, при трогании с места. Одной из болезней Bonus можно назвать заклинивание термостата, в результате чего возможен перегрев ДВС. При поломке катушек зажигания наблюдаются пропуски, снижается мощность, появляются рывки при движении. Подобные симптомы бывают при пробое.

Вибрации могут быть вызваны неисправностью навесного оборудования, проблемами с трансмиссией. Нестабильная работа на холостом ходу часто является следствием подсоса воздуха, загрязнения дроссельной заслонки, выходом из строя датчиков.

Типичные неисправности трансмиссии


Chery A13 оснащалась пятиступенчатой коробкой передач QR515MH. Если в работе агрегата появляются нехарактерные звуки, это может быть связано с недостатком масла или использованием жидкости, не соответствующей по качеству. Посторонний шум иногда обусловлен износом или повреждением подшипников, шестерен. Также следует обратить внимание на возможные нарушения нормального осевого положения и зазора последних.

Еще одной проблемой может стать утечка масла из-за износа пробки сливного отверстия, уплотнительной шайбы или повреждений посадочной поверхности. Трудности со включением передач или даже невозможность переключения могут указывать как на износ шестерен и недостаток масла, так и на повреждение кольца синхронизатора, износ или поломку пружины сухаря.

В салоне автомобиля Chery Very. Фото: YouTube.com

Избыточное количество металлической стружки может быть следствием недостаточной смазки. Беспричинное выключение передачи иногда связано с неисправностью пружины фиксатора шарика, вилки переключателя, шестерен и подшипников.

Коробка передач часто требует ремонта уже на 50-100 тысячах км. В основном, нужна замена подшипников первичного и вторичного вала, возможны проблемы с синхронизаторами первой и второй передач, шестерней. Заводское сцепление может износиться уже на 50-70 тыс. км. Оригинальный комплект прослужит примерно столько же. Аналоги от известных производителей, например, Valeo, отрабатывают даже больше. Подвести раньше срока могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.

Ходовая часть


Основные конфигурационные черты подвески остаются неизменными, по сравнению с Amulet. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Тем не менее, геометрия подвески претерпела изменения, включающие увеличение колесной базы и расширение передней колеи. Наиболее подверженные износу элементы – задние амортизаторы — могут выйти из строя уже на 20-50 тыс. км. Передние прослужат дольше — 40-70 тыс. км.

После проезда 50-100 тыс. км, скорей всего, потребуется замена сайлентблоков рычагов и ремонт задней балки. Ступичные подшипники часто изнашиваются при пробеге 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно, тогда как задние подлежат замене вместе со ступицей. Рулевая рейка может начать стучать на 60-80 тыс. км.

Слабые места и недостатки


Скрип и дребезжание задней полки, особенно в холодную погоду, можно назвать слабым местом. Основные причины — некачественная сборка, износ материалов, деформация из-за перепадов температур. Можно попробовать устранить скрип путем смазки, подтяжки креплений, замены полки.

Бывает, что двигатель не заводится или запускается с трудом после простоя. Причина может заключаться в скапливании конденсата в глушителе, который блокирует выхлопные газы. Фиксаторы дверей достаточно тугие, из-за чего приходится прилагать большое усилие для их закрытия. Проблема может заключаться в регулировке замков, износе уплотнителей.

Багажный отсек хэтчбека Chery Bonus. Фото: YouTube.com

Низкое качество материалов для отделки салона можно назвать слабым местом любых бюджетных «китайцев». Недорогой пластик со временем начинает скрипеть. Из-за слабой шумоизоляции двигателя в салоне хорошо слышно, как работает мотор. Среди других минусов — недостаточная антикоррозийная защита, ржавчина на кузове, особенно в местах сколов и царапин.

Chery A13 не любит большой загрузки. Из-за слабых пружин и короткого хода задняя подвеска начинает проседать. Замена амортизаторов поможет решить эту проблему. В отзывах владельцы часто жалуются на небольшой дорожный просвет. Субкомпактный автомобиль не предназначен для езды по бездорожью, но из-за низкого клиренса вы будете чиркать днищем о неровности дороги, бордюры и лежачие полицейские. Установка защиты картера поможет сгладить последствия от ударов.

В холодную погоду печка не справляется с обогревом салона. Это обусловлено плохой теплоизоляцией и недостаточной мощностью отопителя. Вода может попадать в салон через фильтр во время дождя. Решить проблему позволит установка дополнительного козырька над очистительным устройством.

Появление «рыжиков» на кузове Chery Bonus. Фото: YouTube.com

Бывают случаи, когда в сильный мороз замерзает тормозная жидкость. Опять же, это проблема некачественной теплоизоляции или использование расходных материалов, не соответствующих требованию производителя. Также в мороз боковые стекла примерзают к уплотнителям. Это связано с некачественной сборкой и попаданием влаги. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, зимой периодически обрабатывайте резинки силиконовой смазкой.

Цены


Chery Very 2012-2013 годов выпуска будет стоить в районе 350-400 тысяч рублей. За автомобили в хорошем техническом состоянии продавцы могут попросить до 500 тыс. руб. Bonus 2011 г. в. можно найти на «вторичке» за 250-300 тыс. руб.

Chery A13 — относительно неплохой бюджетный «китаец» за свои деньги. Как и другие автомобили из «Поднебесной», он имеет недостатки, с которыми предстоит столкнуться владельцу. Многих проблем позволит избежать своевременное и правильное обслуживание. В любом случае, минусы, характерные для Chery Very, компенсируются доступной стоимостью и невысокой ценой на запчасти.
Как бы вы оценили Chery Bonus?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...