А13 позиционировался как доступный автомобиль, и он пользовался умеренным успехом на китайском, а потом и на российском рынке. Модель получила неоднозначные отзывы критиков. Одни хвалили ее за доступность и практичность, другие ругали за низкое качество сборки и посредственную управляемость. В этой статье разберем основные недостатки, характерные для Chery Very.
Двигатель и его проблемные места
Автомобиль оснащался мотором SQR477F. Агрегат объемом 1,5 л с системой распределенного впрыска и ременным приводом ГРМ имел мощность 109 л. с. Помимо Very, этот мотор ставился на Chery Amulet, Elara, Fulwin, Bonus.
Один из недостатков SQR477F — низкое качество сборки и запчастей. Помпа, датчики, навесное оборудование могут потребовать замены до 50 тыс. км. Некачественные комплектующие приводят к преждевременному выходу из строя различных элементов ДВС. Термостат, катушка зажигания и клапан адсорбера часто требуют замены ближе к 100 000 км. Ремень ГРМ необходимо регулярно проверять, так как его обрыв приводит к загибу клапанов.
После 200 000 км пробега из-за износа поршневых колец и маслосъемных колпачков появляется перерасход масла. Из выхлопной трубы может выходить синий дым. Нужно проверять кольца, колпачки, направляющие втулок клапанов.
В моторном отсеке автомобиля Chery Bonus. Фото: YouTube.com
Износ опор двигателя сопровождается вибрациями на холостом ходу, при трогании с места. Одной из болезней Bonus можно назвать заклинивание термостата, в результате чего возможен перегрев ДВС. При поломке катушек зажигания наблюдаются пропуски, снижается мощность, появляются рывки при движении. Подобные симптомы бывают при пробое.
Вибрации могут быть вызваны неисправностью навесного оборудования, проблемами с трансмиссией. Нестабильная работа на холостом ходу часто является следствием подсоса воздуха, загрязнения дроссельной заслонки, выходом из строя датчиков.
Типичные неисправности трансмиссии
Chery A13 оснащалась пятиступенчатой коробкой передач QR515MH. Если в работе агрегата появляются нехарактерные звуки, это может быть связано с недостатком масла или использованием жидкости, не соответствующей по качеству. Посторонний шум иногда обусловлен износом или повреждением подшипников, шестерен. Также следует обратить внимание на возможные нарушения нормального осевого положения и зазора последних.
Еще одной проблемой может стать утечка масла из-за износа пробки сливного отверстия, уплотнительной шайбы или повреждений посадочной поверхности. Трудности со включением передач или даже невозможность переключения могут указывать как на износ шестерен и недостаток масла, так и на повреждение кольца синхронизатора, износ или поломку пружины сухаря.
В салоне автомобиля Chery Very. Фото: YouTube.com
Избыточное количество металлической стружки может быть следствием недостаточной смазки. Беспричинное выключение передачи иногда связано с неисправностью пружины фиксатора шарика, вилки переключателя, шестерен и подшипников.
Коробка передач часто требует ремонта уже на 50-100 тысячах км. В основном, нужна замена подшипников первичного и вторичного вала, возможны проблемы с синхронизаторами первой и второй передач, шестерней. Заводское сцепление может износиться уже на 50-70 тыс. км. Оригинальный комплект прослужит примерно столько же. Аналоги от известных производителей, например, Valeo, отрабатывают даже больше. Подвести раньше срока могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.
Ходовая часть
Основные конфигурационные черты подвески остаются неизменными, по сравнению с Amulet. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Тем не менее, геометрия подвески претерпела изменения, включающие увеличение колесной базы и расширение передней колеи. Наиболее подверженные износу элементы – задние амортизаторы — могут выйти из строя уже на 20-50 тыс. км. Передние прослужат дольше — 40-70 тыс. км.
После проезда 50-100 тыс. км, скорей всего, потребуется замена сайлентблоков рычагов и ремонт задней балки. Ступичные подшипники часто изнашиваются при пробеге 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно, тогда как задние подлежат замене вместе со ступицей. Рулевая рейка может начать стучать на 60-80 тыс. км.
Слабые места и недостатки
Скрип и дребезжание задней полки, особенно в холодную погоду, можно назвать слабым местом. Основные причины — некачественная сборка, износ материалов, деформация из-за перепадов температур. Можно попробовать устранить скрип путем смазки, подтяжки креплений, замены полки.
Бывает, что двигатель не заводится или запускается с трудом после простоя. Причина может заключаться в скапливании конденсата в глушителе, который блокирует выхлопные газы. Фиксаторы дверей достаточно тугие, из-за чего приходится прилагать большое усилие для их закрытия. Проблема может заключаться в регулировке замков, износе уплотнителей.
Багажный отсек хэтчбека Chery Bonus. Фото: YouTube.com
Низкое качество материалов для отделки салона можно назвать слабым местом любых бюджетных «китайцев». Недорогой пластик со временем начинает скрипеть. Из-за слабой шумоизоляции двигателя в салоне хорошо слышно, как работает мотор. Среди других минусов — недостаточная антикоррозийная защита, ржавчина на кузове, особенно в местах сколов и царапин.
Chery A13 не любит большой загрузки. Из-за слабых пружин и короткого хода задняя подвеска начинает проседать. Замена амортизаторов поможет решить эту проблему. В отзывах владельцы часто жалуются на небольшой дорожный просвет. Субкомпактный автомобиль не предназначен для езды по бездорожью, но из-за низкого клиренса вы будете чиркать днищем о неровности дороги, бордюры и лежачие полицейские. Установка защиты картера поможет сгладить последствия от ударов.
В холодную погоду печка не справляется с обогревом салона. Это обусловлено плохой теплоизоляцией и недостаточной мощностью отопителя. Вода может попадать в салон через фильтр во время дождя. Решить проблему позволит установка дополнительного козырька над очистительным устройством.
Появление «рыжиков» на кузове Chery Bonus. Фото: YouTube.com
Бывают случаи, когда в сильный мороз замерзает тормозная жидкость. Опять же, это проблема некачественной теплоизоляции или использование расходных материалов, не соответствующих требованию производителя. Также в мороз боковые стекла примерзают к уплотнителям. Это связано с некачественной сборкой и попаданием влаги. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, зимой периодически обрабатывайте резинки силиконовой смазкой.
Цены
Chery Very 2012-2013 годов выпуска будет стоить в районе 350-400 тысяч рублей. За автомобили в хорошем техническом состоянии продавцы могут попросить до 500 тыс. руб. Bonus 2011 г. в. можно найти на «вторичке» за 250-300 тыс. руб.
Chery A13 — относительно неплохой бюджетный «китаец» за свои деньги. Как и другие автомобили из «Поднебесной», он имеет недостатки, с которыми предстоит столкнуться владельцу. Многих проблем позволит избежать своевременное и правильное обслуживание. В любом случае, минусы, характерные для Chery Very, компенсируются доступной стоимостью и невысокой ценой на запчасти.