Chery Bonus — бюджетный друг или «головная боль»?
Chery A13 — субкомпактный автомобиль, выпускавшийся с 2008 по 2019 годы. Был доступен в кузове лифтбек (Bonus) и пятидверный хэтчбек (Very). В Иране эта модель известна, как MVM 315, в Украине — ZAZ Forza, в Бразилии — Chery Celer.
А13 позиционировался как доступный автомобиль, и он пользовался умеренным успехом на китайском, а потом и на российском рынке. Модель получила неоднозначные отзывы критиков. Одни хвалили ее за доступность и практичность, другие ругали за низкое качество сборки и посредственную управляемость. В этой статье разберем основные недостатки, характерные для Chery Very.
Автомобиль оснащался мотором SQR477F. Агрегат объемом 1,5 л с системой распределенного впрыска и ременным приводом ГРМ имел мощность 109 л. с. Помимо Very, этот мотор ставился на Chery Amulet, Elara, Fulwin, Bonus.
Один из недостатков SQR477F — низкое качество сборки и запчастей. Помпа, датчики, навесное оборудование могут потребовать замены до 50 тыс. км. Некачественные комплектующие приводят к преждевременному выходу из строя различных элементов ДВС. Термостат, катушка зажигания и клапан адсорбера часто требуют замены ближе к 100 000 км. Ремень ГРМ необходимо регулярно проверять, так как его обрыв приводит к загибу клапанов.
После 200 000 км пробега из-за износа поршневых колец и маслосъемных колпачков появляется перерасход масла. Из выхлопной трубы может выходить синий дым. Нужно проверять кольца, колпачки, направляющие втулок клапанов.
Износ опор двигателя сопровождается вибрациями на холостом ходу, при трогании с места. Одной из болезней Bonus можно назвать заклинивание термостата, в результате чего возможен перегрев ДВС. При поломке катушек зажигания наблюдаются пропуски, снижается мощность, появляются рывки при движении. Подобные симптомы бывают при пробое.
Вибрации могут быть вызваны неисправностью навесного оборудования, проблемами с трансмиссией. Нестабильная работа на холостом ходу часто является следствием подсоса воздуха, загрязнения дроссельной заслонки, выходом из строя датчиков.
Chery A13 оснащалась пятиступенчатой коробкой передач QR515MH. Если в работе агрегата появляются нехарактерные звуки, это может быть связано с недостатком масла или использованием жидкости, не соответствующей по качеству. Посторонний шум иногда обусловлен износом или повреждением подшипников, шестерен. Также следует обратить внимание на возможные нарушения нормального осевого положения и зазора последних.
Еще одной проблемой может стать утечка масла из-за износа пробки сливного отверстия, уплотнительной шайбы или повреждений посадочной поверхности. Трудности со включением передач или даже невозможность переключения могут указывать как на износ шестерен и недостаток масла, так и на повреждение кольца синхронизатора, износ или поломку пружины сухаря.
Избыточное количество металлической стружки может быть следствием недостаточной смазки. Беспричинное выключение передачи иногда связано с неисправностью пружины фиксатора шарика, вилки переключателя, шестерен и подшипников.
Коробка передач часто требует ремонта уже на 50-100 тысячах км. В основном, нужна замена подшипников первичного и вторичного вала, возможны проблемы с синхронизаторами первой и второй передач, шестерней. Заводское сцепление может износиться уже на 50-70 тыс. км. Оригинальный комплект прослужит примерно столько же. Аналоги от известных производителей, например, Valeo, отрабатывают даже больше. Подвести раньше срока могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.
Основные конфигурационные черты подвески остаются неизменными, по сравнению с Amulet. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Тем не менее, геометрия подвески претерпела изменения, включающие увеличение колесной базы и расширение передней колеи. Наиболее подверженные износу элементы – задние амортизаторы — могут выйти из строя уже на 20-50 тыс. км. Передние прослужат дольше — 40-70 тыс. км.
После проезда 50-100 тыс. км, скорей всего, потребуется замена сайлентблоков рычагов и ремонт задней балки. Ступичные подшипники часто изнашиваются при пробеге 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно, тогда как задние подлежат замене вместе со ступицей. Рулевая рейка может начать стучать на 60-80 тыс. км.
Скрип и дребезжание задней полки, особенно в холодную погоду, можно назвать слабым местом. Основные причины — некачественная сборка, износ материалов, деформация из-за перепадов температур. Можно попробовать устранить скрип путем смазки, подтяжки креплений, замены полки.
Бывает, что двигатель не заводится или запускается с трудом после простоя. Причина может заключаться в скапливании конденсата в глушителе, который блокирует выхлопные газы. Фиксаторы дверей достаточно тугие, из-за чего приходится прилагать большое усилие для их закрытия. Проблема может заключаться в регулировке замков, износе уплотнителей.
Низкое качество материалов для отделки салона можно назвать слабым местом любых бюджетных «китайцев». Недорогой пластик со временем начинает скрипеть. Из-за слабой шумоизоляции двигателя в салоне хорошо слышно, как работает мотор. Среди других минусов — недостаточная антикоррозийная защита, ржавчина на кузове, особенно в местах сколов и царапин.
Chery A13 не любит большой загрузки. Из-за слабых пружин и короткого хода задняя подвеска начинает проседать. Замена амортизаторов поможет решить эту проблему. В отзывах владельцы часто жалуются на небольшой дорожный просвет. Субкомпактный автомобиль не предназначен для езды по бездорожью, но из-за низкого клиренса вы будете чиркать днищем о неровности дороги, бордюры и лежачие полицейские. Установка защиты картера поможет сгладить последствия от ударов.
В холодную погоду печка не справляется с обогревом салона. Это обусловлено плохой теплоизоляцией и недостаточной мощностью отопителя. Вода может попадать в салон через фильтр во время дождя. Решить проблему позволит установка дополнительного козырька над очистительным устройством.
Бывают случаи, когда в сильный мороз замерзает тормозная жидкость. Опять же, это проблема некачественной теплоизоляции или использование расходных материалов, не соответствующих требованию производителя. Также в мороз боковые стекла примерзают к уплотнителям. Это связано с некачественной сборкой и попаданием влаги. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, зимой периодически обрабатывайте резинки силиконовой смазкой.
Chery Very 2012-2013 годов выпуска будет стоить в районе 350-400 тысяч рублей. За автомобили в хорошем техническом состоянии продавцы могут попросить до 500 тыс. руб. Bonus 2011 г. в. можно найти на «вторичке» за 250-300 тыс. руб.
Chery A13 — относительно неплохой бюджетный «китаец» за свои деньги. Как и другие автомобили из «Поднебесной», он имеет недостатки, с которыми предстоит столкнуться владельцу. Многих проблем позволит избежать своевременное и правильное обслуживание. В любом случае, минусы, характерные для Chery Very, компенсируются доступной стоимостью и невысокой ценой на запчасти.
А13 позиционировался как доступный автомобиль, и он пользовался умеренным успехом на китайском, а потом и на российском рынке. Модель получила неоднозначные отзывы критиков. Одни хвалили ее за доступность и практичность, другие ругали за низкое качество сборки и посредственную управляемость. В этой статье разберем основные недостатки, характерные для Chery Very.
Двигатель и его проблемные места
Автомобиль оснащался мотором SQR477F. Агрегат объемом 1,5 л с системой распределенного впрыска и ременным приводом ГРМ имел мощность 109 л. с. Помимо Very, этот мотор ставился на Chery Amulet, Elara, Fulwin, Bonus.
Один из недостатков SQR477F — низкое качество сборки и запчастей. Помпа, датчики, навесное оборудование могут потребовать замены до 50 тыс. км. Некачественные комплектующие приводят к преждевременному выходу из строя различных элементов ДВС. Термостат, катушка зажигания и клапан адсорбера часто требуют замены ближе к 100 000 км. Ремень ГРМ необходимо регулярно проверять, так как его обрыв приводит к загибу клапанов.
После 200 000 км пробега из-за износа поршневых колец и маслосъемных колпачков появляется перерасход масла. Из выхлопной трубы может выходить синий дым. Нужно проверять кольца, колпачки, направляющие втулок клапанов.
В моторном отсеке автомобиля Chery Bonus. Фото: YouTube.com
Износ опор двигателя сопровождается вибрациями на холостом ходу, при трогании с места. Одной из болезней Bonus можно назвать заклинивание термостата, в результате чего возможен перегрев ДВС. При поломке катушек зажигания наблюдаются пропуски, снижается мощность, появляются рывки при движении. Подобные симптомы бывают при пробое.
Вибрации могут быть вызваны неисправностью навесного оборудования, проблемами с трансмиссией. Нестабильная работа на холостом ходу часто является следствием подсоса воздуха, загрязнения дроссельной заслонки, выходом из строя датчиков.
Типичные неисправности трансмиссии
Chery A13 оснащалась пятиступенчатой коробкой передач QR515MH. Если в работе агрегата появляются нехарактерные звуки, это может быть связано с недостатком масла или использованием жидкости, не соответствующей по качеству. Посторонний шум иногда обусловлен износом или повреждением подшипников, шестерен. Также следует обратить внимание на возможные нарушения нормального осевого положения и зазора последних.
Еще одной проблемой может стать утечка масла из-за износа пробки сливного отверстия, уплотнительной шайбы или повреждений посадочной поверхности. Трудности со включением передач или даже невозможность переключения могут указывать как на износ шестерен и недостаток масла, так и на повреждение кольца синхронизатора, износ или поломку пружины сухаря.
В салоне автомобиля Chery Very. Фото: YouTube.com
Избыточное количество металлической стружки может быть следствием недостаточной смазки. Беспричинное выключение передачи иногда связано с неисправностью пружины фиксатора шарика, вилки переключателя, шестерен и подшипников.
Коробка передач часто требует ремонта уже на 50-100 тысячах км. В основном, нужна замена подшипников первичного и вторичного вала, возможны проблемы с синхронизаторами первой и второй передач, шестерней. Заводское сцепление может износиться уже на 50-70 тыс. км. Оригинальный комплект прослужит примерно столько же. Аналоги от известных производителей, например, Valeo, отрабатывают даже больше. Подвести раньше срока могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.
Ходовая часть
Основные конфигурационные черты подвески остаются неизменными, по сравнению с Amulet. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Тем не менее, геометрия подвески претерпела изменения, включающие увеличение колесной базы и расширение передней колеи. Наиболее подверженные износу элементы – задние амортизаторы — могут выйти из строя уже на 20-50 тыс. км. Передние прослужат дольше — 40-70 тыс. км.
После проезда 50-100 тыс. км, скорей всего, потребуется замена сайлентблоков рычагов и ремонт задней балки. Ступичные подшипники часто изнашиваются при пробеге 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно, тогда как задние подлежат замене вместе со ступицей. Рулевая рейка может начать стучать на 60-80 тыс. км.
Слабые места и недостатки
Скрип и дребезжание задней полки, особенно в холодную погоду, можно назвать слабым местом. Основные причины — некачественная сборка, износ материалов, деформация из-за перепадов температур. Можно попробовать устранить скрип путем смазки, подтяжки креплений, замены полки.
Бывает, что двигатель не заводится или запускается с трудом после простоя. Причина может заключаться в скапливании конденсата в глушителе, который блокирует выхлопные газы. Фиксаторы дверей достаточно тугие, из-за чего приходится прилагать большое усилие для их закрытия. Проблема может заключаться в регулировке замков, износе уплотнителей.
Багажный отсек хэтчбека Chery Bonus. Фото: YouTube.com
Низкое качество материалов для отделки салона можно назвать слабым местом любых бюджетных «китайцев». Недорогой пластик со временем начинает скрипеть. Из-за слабой шумоизоляции двигателя в салоне хорошо слышно, как работает мотор. Среди других минусов — недостаточная антикоррозийная защита, ржавчина на кузове, особенно в местах сколов и царапин.
Chery A13 не любит большой загрузки. Из-за слабых пружин и короткого хода задняя подвеска начинает проседать. Замена амортизаторов поможет решить эту проблему. В отзывах владельцы часто жалуются на небольшой дорожный просвет. Субкомпактный автомобиль не предназначен для езды по бездорожью, но из-за низкого клиренса вы будете чиркать днищем о неровности дороги, бордюры и лежачие полицейские. Установка защиты картера поможет сгладить последствия от ударов.
В холодную погоду печка не справляется с обогревом салона. Это обусловлено плохой теплоизоляцией и недостаточной мощностью отопителя. Вода может попадать в салон через фильтр во время дождя. Решить проблему позволит установка дополнительного козырька над очистительным устройством.
Появление «рыжиков» на кузове Chery Bonus. Фото: YouTube.com
Бывают случаи, когда в сильный мороз замерзает тормозная жидкость. Опять же, это проблема некачественной теплоизоляции или использование расходных материалов, не соответствующих требованию производителя. Также в мороз боковые стекла примерзают к уплотнителям. Это связано с некачественной сборкой и попаданием влаги. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, зимой периодически обрабатывайте резинки силиконовой смазкой.
Цены
Chery Very 2012-2013 годов выпуска будет стоить в районе 350-400 тысяч рублей. За автомобили в хорошем техническом состоянии продавцы могут попросить до 500 тыс. руб. Bonus 2011 г. в. можно найти на «вторичке» за 250-300 тыс. руб.
Chery A13 — относительно неплохой бюджетный «китаец» за свои деньги. Как и другие автомобили из «Поднебесной», он имеет недостатки, с которыми предстоит столкнуться владельцу. Многих проблем позволит избежать своевременное и правильное обслуживание. В любом случае, минусы, характерные для Chery Very, компенсируются доступной стоимостью и невысокой ценой на запчасти.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...