ТВ7-117 будут опять модернизировать
Двигатель ТВ7-117 разработали еще во времена СССР: проект стартовал в 1985-м году и сначала это была газотурбинная модель. Силовую установку создавали специально под ближнемагистральный Ил-114, рассчитанный на 60 пассажиров. Модификации двигателя предполагали устанавливать на вертолеты. Однако из-за известных событий в 90-е работы над авиамотором приостановились: создали только макет (1997-й).
Предпочтение турбовинтовому двигателю было отдано из-за относительно малого расхода горючего и небольших эксплуатационных расходов. Скорость у самолетов и вертолетов с такими моторами будет ниже, но для региональных перевозок это не существенно.
Ему, можно сказать, сразу же «не повезло». В 1993-м случилась первая катастрофа еще экспериментального Ил-114 в Жуковском. Машина разбилась на взлете из-за отказа силовой установки (из семи человек пятеро погибло). Второй, уже серийный, борт потерпел крушение в 1998-м (Домодедово): причина – ошибка пилота. Третья катастрофа произошла в августе 2021-го (Кубинка): загорелся один из двигателей Ил-112В. Тем не менее, работы по совершенствованию конструкции были продолжены.
В первый месяц прошлого года Росавиация одобрила усовершенствования мотора, которые проводил его разработчик – «ОДК Климов». Все ограничения по использованию авиамотора были сняты.
Летом 2023-го проведены еще одни испытания, по результатам которых двигатель получил документ, одобряющий изменения в конструкции. Это было подтверждение не только ее безопасности, но и обеспечения агрегатом взлета аппаратов с площадок, ограниченных по площади.
Речь идет о целом семействе, в которое входят агрегаты для вертолетов и ближнемагистральных самолетов. В первом случае речь идет о моторе ТВ7-117В, разработанного для Ми-38 и его модификаций. Версия ТВ7-117ВК устанавливается на Ми-28, а также Ка-50 и Ка-52. Двигатель развивает 2 тыс. 800 «лошадей», характеризуется малым расходом горючего и возможностью форсирования мощности до 40% в чрезвычайном режиме. Управление установкой – автоматическое.
Система создана «ОДК Климов»: в нее интегрированы противопомпажный комплекс и самодиагностика. При разработке двигателя применялись цифровые технологии, позволившие оптимизировать массу агрегата. Для этой же цели планируется использовать самый передовой на сегодня метод литья под малым давлением. Подобная технология способствует снижению веса деталей на 10-15% и их стоимости при условии серийного производства.
Это самолетная версия (для Ил-112, Ил-114) силового агрегата, выдающая мощность в пределах от 2 тыс. 800 до 3 тыс. 600 л. с. В комплекте с двигателем идет электронный модуль БАРК-65СТМ, управляющий работой не только мотора, но и шестилопастного пропеллера АВ112-114. Данное семейство не ограничивается двигателями для ближнемагистральных воздушных судов. Например, дефорсированная версия может устанавливаться на двухмоторную «Ладогу» (ТВРС-44), которая заменит Ан-24.
Если рассматривать линейки самолетов российского производства, то машина Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ окажется как раз по центру. Выше рангом – МС-21 и «Сухой Суперджет», ниже – Л-410 от УЗГА и «Байкал» (оснащается турбовинтовым агрегатом ВК-800СМ).
В последний месяц прошлого года российское правительство подписало распоряжение, согласно которому ОДК получает 117,39 млн руб. на доработку силового агрегата. В эту сумму входят и комплексные проверки авиамотора на воздушном судне Ил-114-300. Акт о проведенных испытаниях и документы по улучшению ТВ7-117СТ-01 должны быть представлены не позднее 25.12.2025 года. Увы, но отсюда следует вывод, что испытания самолета Ил-114-300 начнутся в 2026-м (впервые воздушное судно поднялось в небо в конце 2020-го).
Предпочтение турбовинтовому двигателю было отдано из-за относительно малого расхода горючего и небольших эксплуатационных расходов. Скорость у самолетов и вертолетов с такими моторами будет ниже, но для региональных перевозок это не существенно.
История «многострадального» двигателя
Ему, можно сказать, сразу же «не повезло». В 1993-м случилась первая катастрофа еще экспериментального Ил-114 в Жуковском. Машина разбилась на взлете из-за отказа силовой установки (из семи человек пятеро погибло). Второй, уже серийный, борт потерпел крушение в 1998-м (Домодедово): причина – ошибка пилота. Третья катастрофа произошла в августе 2021-го (Кубинка): загорелся один из двигателей Ил-112В. Тем не менее, работы по совершенствованию конструкции были продолжены.
Модернизации ТВ-7-117
В первый месяц прошлого года Росавиация одобрила усовершенствования мотора, которые проводил его разработчик – «ОДК Климов». Все ограничения по использованию авиамотора были сняты.
Двигатель без кожуха. Фото: YouTube.com
Летом 2023-го проведены еще одни испытания, по результатам которых двигатель получил документ, одобряющий изменения в конструкции. Это было подтверждение не только ее безопасности, но и обеспечения агрегатом взлета аппаратов с площадок, ограниченных по площади.
О двигателе
Речь идет о целом семействе, в которое входят агрегаты для вертолетов и ближнемагистральных самолетов. В первом случае речь идет о моторе ТВ7-117В, разработанного для Ми-38 и его модификаций. Версия ТВ7-117ВК устанавливается на Ми-28, а также Ка-50 и Ка-52. Двигатель развивает 2 тыс. 800 «лошадей», характеризуется малым расходом горючего и возможностью форсирования мощности до 40% в чрезвычайном режиме. Управление установкой – автоматическое.
Ми-38 в Кубинке. Фото: YouTube.com
Система создана «ОДК Климов»: в нее интегрированы противопомпажный комплекс и самодиагностика. При разработке двигателя применялись цифровые технологии, позволившие оптимизировать массу агрегата. Для этой же цели планируется использовать самый передовой на сегодня метод литья под малым давлением. Подобная технология способствует снижению веса деталей на 10-15% и их стоимости при условии серийного производства.
ТВ7-117СТ-01/02
Это самолетная версия (для Ил-112, Ил-114) силового агрегата, выдающая мощность в пределах от 2 тыс. 800 до 3 тыс. 600 л. с. В комплекте с двигателем идет электронный модуль БАРК-65СТМ, управляющий работой не только мотора, но и шестилопастного пропеллера АВ112-114. Данное семейство не ограничивается двигателями для ближнемагистральных воздушных судов. Например, дефорсированная версия может устанавливаться на двухмоторную «Ладогу» (ТВРС-44), которая заменит Ан-24.
ТВ7-117СТ испытывается на летающей лаборатории. Фото: YouTube.com
Если рассматривать линейки самолетов российского производства, то машина Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ окажется как раз по центру. Выше рангом – МС-21 и «Сухой Суперджет», ниже – Л-410 от УЗГА и «Байкал» (оснащается турбовинтовым агрегатом ВК-800СМ).
Что сегодня с двигателем для самолетов
В последний месяц прошлого года российское правительство подписало распоряжение, согласно которому ОДК получает 117,39 млн руб. на доработку силового агрегата. В эту сумму входят и комплексные проверки авиамотора на воздушном судне Ил-114-300. Акт о проведенных испытаниях и документы по улучшению ТВ7-117СТ-01 должны быть представлены не позднее 25.12.2025 года. Увы, но отсюда следует вывод, что испытания самолета Ил-114-300 начнутся в 2026-м (впервые воздушное судно поднялось в небо в конце 2020-го).
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....