Амкодор 5300: белорусский «Кировец» – не в то время, не в том месте?
Впервые техника была представлена широкой публике еще в 2017-м на выставке «Белагро», и сразу вызвала интерес по нескольким причинам. Трактора подобной мощности и габаритов в стране до этого не выпускались даже Минским заводом. Второй момент – производитель. Это частная компания «Амкодор», которая специализируется на производстве погрузчиков, и сельскохозяйственная техника подобного типа представлена организацией впервые.
О начале разработки стало известно всего лишь в середине 2016-го. Создать такую машину за столь короткое время, не имея практически опыта – достижение! Стоит подробнее рассмотреть, что же это за трактор.
Техника относится к пятому тяговому классу и обладает шарнирно-сочлененной (ломаной) рамой. Трактор предназначен для обработки больших посевных площадей с использованием прицепных широкозахватных орудий.
Также подойдет для транспортировки грузов. Эксплуатационный вес первого экземпляра составлял 16 т: машина способна буксировать прицепы массой до 40 т.
На трактор изначально установили специально изготовленный под него силовой агрегат. Это турбированный дизель Д-262S2-158, произведенный ММЗ – Минским моторным заводом. Двигатель при объеме в восемь литров развивает мощность 330 «лошадей» на 2100 об/минуту.
Мотор оснастили топливной аппаратурой Common Rail, управляемой электроникой от Bosch. Последняя дает возможность оператору контролировать через монитор текущее состояние двигателя и осуществлять его диагностику.
Благодаря ломаной раме, машина получила наилучшую развесовку. Сельскохозяйственные и иные орудия можно прицеплять как сзади, так и впереди.
Для этого предусмотрены независимые валы отбора мощности, вращающиеся с фиксированной частотой 1000 об/мин. Работу гидравлики обеспечивает мощный насос производительностью 200 л/мин. Шины – бескамерные, «свои», от компании «Белшина», 710/70R42 (опционально колеса могут быть сдвоенными). Клиренс – 52,2 см.
Из иных особенностей можно выделить гидромеханическую трансмиссию типа Powershift, позволяющую избегать разрыва потока мощности при переключении скоростей. Кстати: в максимуме она достигает 35 км/ч (у современной версии – 41,68 км/ч). У трактора 16 передач вперед и 4 назад.
Учитывая, что создателем техники является частная компания, важнейшее значение имеет рынок сбыта. А вот куда продавать гиганта? Для белорусских аграриев машина интереса не представляет: ей негде будет развернуться. Остается экспорт в страны с большими посевными площадями. Если США или Канада, то там все плотно «застолблено» компанией John Deere: вряд ли на американский рынок просто так пустят чужую технику.
Что касается России и Казахстана, то здесь лидирует «Кировец» из Санкт-Петербурга. Даже если предположить, что цена белорусской машины будет такой же, как у К-700, российским аграриям гораздо «симпатичнее» продукция из РФ. Все дело в субсидиях: при покупке отечественной техники государство компенсирует фермерам 20% ее стоимости. Плюс 10% «подкидывает» местный бюджет. В итоге машина обходится почти на треть дешевле. И это, не говоря еще о сервисном обслуживании.
Тем не менее, модификация модели 5300 – трактор Амкодор 5500AG на официальном сайте доступен к заказу. Правда, о стоимости не сообщается. Впрочем, компания предлагает взять машину в лизинг. Машина вполне может конкурировать с подобной российской и зарубежной техникой: все зависит от ценовой политики производителя и желания покупателей.
О начале разработки стало известно всего лишь в середине 2016-го. Создать такую машину за столь короткое время, не имея практически опыта – достижение! Стоит подробнее рассмотреть, что же это за трактор.
Амкодор 5300
Техника относится к пятому тяговому классу и обладает шарнирно-сочлененной (ломаной) рамой. Трактор предназначен для обработки больших посевных площадей с использованием прицепных широкозахватных орудий.
Создание трактора поддержал президент Лукашенко.
Также подойдет для транспортировки грузов. Эксплуатационный вес первого экземпляра составлял 16 т: машина способна буксировать прицепы массой до 40 т.
Двигатель
На трактор изначально установили специально изготовленный под него силовой агрегат. Это турбированный дизель Д-262S2-158, произведенный ММЗ – Минским моторным заводом. Двигатель при объеме в восемь литров развивает мощность 330 «лошадей» на 2100 об/минуту.
Сегодня на сайте производителя представлена модификация модели 5300 – Амкодор 5500AG массой 19,5 т с мотором в 13,5 л мощностью 492 л. с. Чьего он производства, не сообщается, но, скорее всего, PERKINS.
Мотор оснастили топливной аппаратурой Common Rail, управляемой электроникой от Bosch. Последняя дает возможность оператору контролировать через монитор текущее состояние двигателя и осуществлять его диагностику.
Другие технические особенности
Благодаря ломаной раме, машина получила наилучшую развесовку. Сельскохозяйственные и иные орудия можно прицеплять как сзади, так и впереди.
Трактор может потянуть 40-тонный прицеп. Фото: YouTube.com
Для этого предусмотрены независимые валы отбора мощности, вращающиеся с фиксированной частотой 1000 об/мин. Работу гидравлики обеспечивает мощный насос производительностью 200 л/мин. Шины – бескамерные, «свои», от компании «Белшина», 710/70R42 (опционально колеса могут быть сдвоенными). Клиренс – 52,2 см.
Резина – белорусская. Фото: YouTube.com
Из иных особенностей можно выделить гидромеханическую трансмиссию типа Powershift, позволяющую избегать разрыва потока мощности при переключении скоростей. Кстати: в максимуме она достигает 35 км/ч (у современной версии – 41,68 км/ч). У трактора 16 передач вперед и 4 назад.
Вопросы конкуренции
Учитывая, что создателем техники является частная компания, важнейшее значение имеет рынок сбыта. А вот куда продавать гиганта? Для белорусских аграриев машина интереса не представляет: ей негде будет развернуться. Остается экспорт в страны с большими посевными площадями. Если США или Канада, то там все плотно «застолблено» компанией John Deere: вряд ли на американский рынок просто так пустят чужую технику.
Найдет ли свою нишу на рынке этот трактор, покажет время. Фото: YouTube.com
Что касается России и Казахстана, то здесь лидирует «Кировец» из Санкт-Петербурга. Даже если предположить, что цена белорусской машины будет такой же, как у К-700, российским аграриям гораздо «симпатичнее» продукция из РФ. Все дело в субсидиях: при покупке отечественной техники государство компенсирует фермерам 20% ее стоимости. Плюс 10% «подкидывает» местный бюджет. В итоге машина обходится почти на треть дешевле. И это, не говоря еще о сервисном обслуживании.
Для организации серийного производства гиганта потребуется не менее 350 млн долларов (в ценах 2017-го года). Рентабельность может быть достигнута при объеме производства 2-2,5 тыс. единиц техники в год, которую еще нужно продать.
Тем не менее, модификация модели 5300 – трактор Амкодор 5500AG на официальном сайте доступен к заказу. Правда, о стоимости не сообщается. Впрочем, компания предлагает взять машину в лизинг. Машина вполне может конкурировать с подобной российской и зарубежной техникой: все зависит от ценовой политики производителя и желания покупателей.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....