
Амкодор 5300: белорусский «Кировец» – не в то время, не в том месте?
Впервые техника была представлена широкой публике еще в 2017-м на выставке «Белагро», и сразу вызвала интерес по нескольким причинам. Трактора подобной мощности и габаритов в стране до этого не выпускались даже Минским заводом. Второй момент – производитель. Это частная компания «Амкодор», которая специализируется на производстве погрузчиков, и сельскохозяйственная техника подобного типа представлена организацией впервые.
О начале разработки стало известно всего лишь в середине 2016-го. Создать такую машину за столь короткое время, не имея практически опыта – достижение! Стоит подробнее рассмотреть, что же это за трактор.
Техника относится к пятому тяговому классу и обладает шарнирно-сочлененной (ломаной) рамой. Трактор предназначен для обработки больших посевных площадей с использованием прицепных широкозахватных орудий.
Также подойдет для транспортировки грузов. Эксплуатационный вес первого экземпляра составлял 16 т: машина способна буксировать прицепы массой до 40 т.
На трактор изначально установили специально изготовленный под него силовой агрегат. Это турбированный дизель Д-262S2-158, произведенный ММЗ – Минским моторным заводом. Двигатель при объеме в восемь литров развивает мощность 330 «лошадей» на 2100 об/минуту.
Мотор оснастили топливной аппаратурой Common Rail, управляемой электроникой от Bosch. Последняя дает возможность оператору контролировать через монитор текущее состояние двигателя и осуществлять его диагностику.
Благодаря ломаной раме, машина получила наилучшую развесовку. Сельскохозяйственные и иные орудия можно прицеплять как сзади, так и впереди.
Трактор может потянуть 40-тонный прицеп. Фото: YouTube.com
Для этого предусмотрены независимые валы отбора мощности, вращающиеся с фиксированной частотой 1000 об/мин. Работу гидравлики обеспечивает мощный насос производительностью 200 л/мин. Шины – бескамерные, «свои», от компании «Белшина», 710/70R42 (опционально колеса могут быть сдвоенными). Клиренс – 52,2 см.
Резина – белорусская. Фото: YouTube.com
Из иных особенностей можно выделить гидромеханическую трансмиссию типа Powershift, позволяющую избегать разрыва потока мощности при переключении скоростей. Кстати: в максимуме она достигает 35 км/ч (у современной версии – 41,68 км/ч). У трактора 16 передач вперед и 4 назад.
Учитывая, что создателем техники является частная компания, важнейшее значение имеет рынок сбыта. А вот куда продавать гиганта? Для белорусских аграриев машина интереса не представляет: ей негде будет развернуться. Остается экспорт в страны с большими посевными площадями. Если США или Канада, то там все плотно «застолблено» компанией John Deere: вряд ли на американский рынок просто так пустят чужую технику.
Найдет ли свою нишу на рынке этот трактор, покажет время. Фото: YouTube.com
Что касается России и Казахстана, то здесь лидирует «Кировец» из Санкт-Петербурга. Даже если предположить, что цена белорусской машины будет такой же, как у К-700, российским аграриям гораздо «симпатичнее» продукция из РФ. Все дело в субсидиях: при покупке отечественной техники государство компенсирует фермерам 20% ее стоимости. Плюс 10% «подкидывает» местный бюджет. В итоге машина обходится почти на треть дешевле. И это, не говоря еще о сервисном обслуживании.
Тем не менее, модификация модели 5300 – трактор Амкодор 5500AG на официальном сайте доступен к заказу. Правда, о стоимости не сообщается. Впрочем, компания предлагает взять машину в лизинг. Машина вполне может конкурировать с подобной российской и зарубежной техникой: все зависит от ценовой политики производителя и желания покупателей.
О начале разработки стало известно всего лишь в середине 2016-го. Создать такую машину за столь короткое время, не имея практически опыта – достижение! Стоит подробнее рассмотреть, что же это за трактор.
Амкодор 5300
Техника относится к пятому тяговому классу и обладает шарнирно-сочлененной (ломаной) рамой. Трактор предназначен для обработки больших посевных площадей с использованием прицепных широкозахватных орудий.
Создание трактора поддержал президент Лукашенко.
Также подойдет для транспортировки грузов. Эксплуатационный вес первого экземпляра составлял 16 т: машина способна буксировать прицепы массой до 40 т.
Двигатель
На трактор изначально установили специально изготовленный под него силовой агрегат. Это турбированный дизель Д-262S2-158, произведенный ММЗ – Минским моторным заводом. Двигатель при объеме в восемь литров развивает мощность 330 «лошадей» на 2100 об/минуту.
Сегодня на сайте производителя представлена модификация модели 5300 – Амкодор 5500AG массой 19,5 т с мотором в 13,5 л мощностью 492 л. с. Чьего он производства, не сообщается, но, скорее всего, PERKINS.
Мотор оснастили топливной аппаратурой Common Rail, управляемой электроникой от Bosch. Последняя дает возможность оператору контролировать через монитор текущее состояние двигателя и осуществлять его диагностику.
Другие технические особенности
Благодаря ломаной раме, машина получила наилучшую развесовку. Сельскохозяйственные и иные орудия можно прицеплять как сзади, так и впереди.

Для этого предусмотрены независимые валы отбора мощности, вращающиеся с фиксированной частотой 1000 об/мин. Работу гидравлики обеспечивает мощный насос производительностью 200 л/мин. Шины – бескамерные, «свои», от компании «Белшина», 710/70R42 (опционально колеса могут быть сдвоенными). Клиренс – 52,2 см.

Из иных особенностей можно выделить гидромеханическую трансмиссию типа Powershift, позволяющую избегать разрыва потока мощности при переключении скоростей. Кстати: в максимуме она достигает 35 км/ч (у современной версии – 41,68 км/ч). У трактора 16 передач вперед и 4 назад.
Вопросы конкуренции
Учитывая, что создателем техники является частная компания, важнейшее значение имеет рынок сбыта. А вот куда продавать гиганта? Для белорусских аграриев машина интереса не представляет: ей негде будет развернуться. Остается экспорт в страны с большими посевными площадями. Если США или Канада, то там все плотно «застолблено» компанией John Deere: вряд ли на американский рынок просто так пустят чужую технику.

Что касается России и Казахстана, то здесь лидирует «Кировец» из Санкт-Петербурга. Даже если предположить, что цена белорусской машины будет такой же, как у К-700, российским аграриям гораздо «симпатичнее» продукция из РФ. Все дело в субсидиях: при покупке отечественной техники государство компенсирует фермерам 20% ее стоимости. Плюс 10% «подкидывает» местный бюджет. В итоге машина обходится почти на треть дешевле. И это, не говоря еще о сервисном обслуживании.
Для организации серийного производства гиганта потребуется не менее 350 млн долларов (в ценах 2017-го года). Рентабельность может быть достигнута при объеме производства 2-2,5 тыс. единиц техники в год, которую еще нужно продать.
Тем не менее, модификация модели 5300 – трактор Амкодор 5500AG на официальном сайте доступен к заказу. Правда, о стоимости не сообщается. Впрочем, компания предлагает взять машину в лизинг. Машина вполне может конкурировать с подобной российской и зарубежной техникой: все зависит от ценовой политики производителя и желания покупателей.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....