Амкодор 5300: белорусский «Кировец» – не в то время, не в том месте?
Впервые техника была представлена широкой публике еще в 2017-м на выставке «Белагро», и сразу вызвала интерес по нескольким причинам. Трактора подобной мощности и габаритов в стране до этого не выпускались даже Минским заводом. Второй момент – производитель. Это частная компания «Амкодор», которая специализируется на производстве погрузчиков, и сельскохозяйственная техника подобного типа представлена организацией впервые.
О начале разработки стало известно всего лишь в середине 2016-го. Создать такую машину за столь короткое время, не имея практически опыта – достижение! Стоит подробнее рассмотреть, что же это за трактор.
Техника относится к пятому тяговому классу и обладает шарнирно-сочлененной (ломаной) рамой. Трактор предназначен для обработки больших посевных площадей с использованием прицепных широкозахватных орудий.
Также подойдет для транспортировки грузов. Эксплуатационный вес первого экземпляра составлял 16 т: машина способна буксировать прицепы массой до 40 т.
На трактор изначально установили специально изготовленный под него силовой агрегат. Это турбированный дизель Д-262S2-158, произведенный ММЗ – Минским моторным заводом. Двигатель при объеме в восемь литров развивает мощность 330 «лошадей» на 2100 об/минуту.
Мотор оснастили топливной аппаратурой Common Rail, управляемой электроникой от Bosch. Последняя дает возможность оператору контролировать через монитор текущее состояние двигателя и осуществлять его диагностику.
Благодаря ломаной раме, машина получила наилучшую развесовку. Сельскохозяйственные и иные орудия можно прицеплять как сзади, так и впереди.
Для этого предусмотрены независимые валы отбора мощности, вращающиеся с фиксированной частотой 1000 об/мин. Работу гидравлики обеспечивает мощный насос производительностью 200 л/мин. Шины – бескамерные, «свои», от компании «Белшина», 710/70R42 (опционально колеса могут быть сдвоенными). Клиренс – 52,2 см.
Из иных особенностей можно выделить гидромеханическую трансмиссию типа Powershift, позволяющую избегать разрыва потока мощности при переключении скоростей. Кстати: в максимуме она достигает 35 км/ч (у современной версии – 41,68 км/ч). У трактора 16 передач вперед и 4 назад.
Учитывая, что создателем техники является частная компания, важнейшее значение имеет рынок сбыта. А вот куда продавать гиганта? Для белорусских аграриев машина интереса не представляет: ей негде будет развернуться. Остается экспорт в страны с большими посевными площадями. Если США или Канада, то там все плотно «застолблено» компанией John Deere: вряд ли на американский рынок просто так пустят чужую технику.
Что касается России и Казахстана, то здесь лидирует «Кировец» из Санкт-Петербурга. Даже если предположить, что цена белорусской машины будет такой же, как у К-700, российским аграриям гораздо «симпатичнее» продукция из РФ. Все дело в субсидиях: при покупке отечественной техники государство компенсирует фермерам 20% ее стоимости. Плюс 10% «подкидывает» местный бюджет. В итоге машина обходится почти на треть дешевле. И это, не говоря еще о сервисном обслуживании.
Тем не менее, модификация модели 5300 – трактор Амкодор 5500AG на официальном сайте доступен к заказу. Правда, о стоимости не сообщается. Впрочем, компания предлагает взять машину в лизинг. Машина вполне может конкурировать с подобной российской и зарубежной техникой: все зависит от ценовой политики производителя и желания покупателей.
О начале разработки стало известно всего лишь в середине 2016-го. Создать такую машину за столь короткое время, не имея практически опыта – достижение! Стоит подробнее рассмотреть, что же это за трактор.
Амкодор 5300
Техника относится к пятому тяговому классу и обладает шарнирно-сочлененной (ломаной) рамой. Трактор предназначен для обработки больших посевных площадей с использованием прицепных широкозахватных орудий.
Создание трактора поддержал президент Лукашенко.
Также подойдет для транспортировки грузов. Эксплуатационный вес первого экземпляра составлял 16 т: машина способна буксировать прицепы массой до 40 т.
Двигатель
На трактор изначально установили специально изготовленный под него силовой агрегат. Это турбированный дизель Д-262S2-158, произведенный ММЗ – Минским моторным заводом. Двигатель при объеме в восемь литров развивает мощность 330 «лошадей» на 2100 об/минуту.
Сегодня на сайте производителя представлена модификация модели 5300 – Амкодор 5500AG массой 19,5 т с мотором в 13,5 л мощностью 492 л. с. Чьего он производства, не сообщается, но, скорее всего, PERKINS.
Мотор оснастили топливной аппаратурой Common Rail, управляемой электроникой от Bosch. Последняя дает возможность оператору контролировать через монитор текущее состояние двигателя и осуществлять его диагностику.
Другие технические особенности
Благодаря ломаной раме, машина получила наилучшую развесовку. Сельскохозяйственные и иные орудия можно прицеплять как сзади, так и впереди.
Трактор может потянуть 40-тонный прицеп. Фото: YouTube.com
Для этого предусмотрены независимые валы отбора мощности, вращающиеся с фиксированной частотой 1000 об/мин. Работу гидравлики обеспечивает мощный насос производительностью 200 л/мин. Шины – бескамерные, «свои», от компании «Белшина», 710/70R42 (опционально колеса могут быть сдвоенными). Клиренс – 52,2 см.
Резина – белорусская. Фото: YouTube.com
Из иных особенностей можно выделить гидромеханическую трансмиссию типа Powershift, позволяющую избегать разрыва потока мощности при переключении скоростей. Кстати: в максимуме она достигает 35 км/ч (у современной версии – 41,68 км/ч). У трактора 16 передач вперед и 4 назад.
Вопросы конкуренции
Учитывая, что создателем техники является частная компания, важнейшее значение имеет рынок сбыта. А вот куда продавать гиганта? Для белорусских аграриев машина интереса не представляет: ей негде будет развернуться. Остается экспорт в страны с большими посевными площадями. Если США или Канада, то там все плотно «застолблено» компанией John Deere: вряд ли на американский рынок просто так пустят чужую технику.
Найдет ли свою нишу на рынке этот трактор, покажет время. Фото: YouTube.com
Что касается России и Казахстана, то здесь лидирует «Кировец» из Санкт-Петербурга. Даже если предположить, что цена белорусской машины будет такой же, как у К-700, российским аграриям гораздо «симпатичнее» продукция из РФ. Все дело в субсидиях: при покупке отечественной техники государство компенсирует фермерам 20% ее стоимости. Плюс 10% «подкидывает» местный бюджет. В итоге машина обходится почти на треть дешевле. И это, не говоря еще о сервисном обслуживании.
Для организации серийного производства гиганта потребуется не менее 350 млн долларов (в ценах 2017-го года). Рентабельность может быть достигнута при объеме производства 2-2,5 тыс. единиц техники в год, которую еще нужно продать.
Тем не менее, модификация модели 5300 – трактор Амкодор 5500AG на официальном сайте доступен к заказу. Правда, о стоимости не сообщается. Впрочем, компания предлагает взять машину в лизинг. Машина вполне может конкурировать с подобной российской и зарубежной техникой: все зависит от ценовой политики производителя и желания покупателей.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...