
Honda ST1300 Pan European – туристический мотоцикл для дальних скоростных поездок
Российский мотоциклетный рынок невероятно разнообразен. В первую очередь, разговор про б/у модели. С новыми ситуация у нас никогда не отличалась насыщенностью, хотя производители их предлагали, причем официально.
Проблема в стоимости. Мотоциклы без пробега слишком дорогие. Тем более, что почти такую же б/у можно взять в разы дешевле.
Поэтому рынок новых байков живет в основном китайскими моделями. Они бюджетные – средняя стоимость – около 200 тысяч рублей. За эту сумму можно приобрести разве что старого «японца» первой половины 90-х.
Если снять боковые кофры, Honda ST1300 Pan European похожа на спортбайк. Фото: автора
Но китайские мотоциклы малокубатурные. По крайней мере, в ценовой категории до 200 тысяч рублей. Да и разнообразием они не блещут. Зато среди японских моделей можно подобрать именно то, о чем мечталось.
Сегодня мы рассмотрим большой туристический байк Honda ST1300 Pan European. Модель выпускалась с 2002 по 2013 годы. На рынке б/у в России таких в продаже более пяти десятков. Цены стартуют с отметки 420 тысяч рублей.
Honda Pan European дебютировала в 1990 году – это было первое поколение с индексом ST1100. Мотоцикл японцы разработали специально для стран Европы. Это «младший брат» Honda Gold Wing. Ведь последняя модель оказалась слишком крупной. На улочках старинных европейских городов с таким мотоциклом просто не развернуться.
Honda ST1100 Pan European отличалась рядом особенностей:
✅ Длинная база
✅ Вес 327 кг
✅ Нейтральная цветовая гамма
А в начале 90-х в моде были другие мотоциклы. Короткобазные, юркие и яркие. По мнению конкурентов, байк был обречен на забвение.
Спереди у Pan European виден радиатор. Фото: автора
Но инженеры компании Honda не зря получали свои зарплаты. Они все просчитали. Если Honda Gold Wing «зашла», почему «младшая» модель не отвоюет кусочек рынка? И это случилось.
Новый мотоцикл продолжил концепцию старой модели. У него четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с объемом почти 1,3 литра. Мощность выросла со 100 до 126 л. с. Мотор стал более экономичным за счет инжекторной системы питания.
Выглядит Honda ST1300 Pan European скорее как спорт-турист, особенно издалека. Если подойти поближе, видно, что он большой, но не такой «слоноподобный», как Gold Wing.
Сзади у Honda ST1300 удобные ручки для пассажира. Фото: автора
Посадка у мотоцикла регулируется. Точнее, водительское сиденье можно установить в нескольких положениях. Но байк не зря называется Pan European – он рассчитан именно на европейский рост. Поэтому в самом низком положении комфортно даже со 175 см.
Колени не затекают – они под прямым углом. Пассажиру тоже удобно. Есть ручки по бокам.
Honda ST1300 Pan European – это полноценный туристический мотоцикл. Он находится на одну ступеньку ниже, чем канонический грант-турер Gold Wing. Поэтому защита от ветра на байке продумана идеально. И важнейшая роль в этом принадлежит «лобовому» стеклу.
«Ветровик» оснащен электроподъемником. Можно поднимать или опускать его в разных положениях. В самом нижнем потоки воздуха будут попадать прямо в лицо – некоторым это нравится.
Сиденье Honda ST1300 позволяет ездить на дальние расстояния. Фото: автора
Если поднять стекло в самое высокое положение – «ветровик» защитит. Потоки воздуха станут пролетать над шлемом. Но при этом на скоростях за 150 км/ч наблюдается интересный эффект – ветер, огибая стекло, дует на спину, прижимая райдера к сиденью.
«Ветровик» с электрорегулировкой – это с одной стороны хорошо. Но надежностью он, к сожалению, не блещет. Ремонт дорогой, даже если разбирать и делать все своими руками. Хотя, если хочется, можно «приколхозить».
Honda ST1300 Pan European отличается устойчивостью. Этому способствуют несколько факторов:
✅ Низкий центр тяжести
✅ Огромный вес для мотоцикла
✅ Кардан
Что касается последнего пункта, то он напрямую связан с развесовкой. Вес кардана и его расположение помогают сместить центр тяжести вниз.
Главная «фишка» любого туристического мотоцикла – это кофры. У Honda ST1300 Pan European они штатные и шли даже в самой дешевой комплектации. Кофры пластиковые, быстросъемные. Они закрываются на ключ зажигания.
Приборная панель Honda ST1300 Pan European как будто родом из 90-х. Фото: автора
Внутри каждого кофра можно разместить среднестатистический шлем-интеграл и еще место останется. Есть крепления гибких растяжек для фиксации грузов.
Имеется центральная площадка для багажа или установки кофра. В базовую комплектацию такой не входит, но на рынке б/у подобных экземпляров много. Главное, чтобы предыдущий владелец не снял центральный кофр. Последний, кстати, тоже быстросъемный.
Бензобак у Honda ST1300 Pan European «правильный», туристического объема в 29 литров. Этого может хватить на 500 км пробега. Впрочем, все зависит от крейсерской скорости. Если ехать без пассажира в районе 90 км/ч – реально вписаться в 5 литров на «сотню». Максимальный расход топлива может достигать 8 л., но это уже с резкими стартами и постоянным выкручиванием ручки газа.
Компания Honda славится моторами. Если брать в целом, то это соответствует действительности. Японские бренды ответственно относятся к производству силовых агрегатов. Но даже на общем фоне инженеры Хонда отличились.
Двигатель Honda ST1300 Pan European кажется очень массивным. Фото: автора
В раме ST1300 Pan European расположился V-образный мотор. Но это не V-twin, а четырехцилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем – 1 261 см3 при мощности 126 л. с. Охлаждение жидкостное.
Двигатель получился сбалансированным, он отличается сдержанным характером. Разгон мотоцикла спокойный, без рывков, как и положено туристическим моделям. Вибрации мотора начинаются после 6,5 тысячи оборотов, но они незначительные.
При тяжеловесности и кажущейся флегматичности, силовой агрегат Honda ST1300 Pan European разгоняет мотоцикл до 100 км/ч за 3,54 секунды. И пускай эти параметры замеряли на новых байках – даже потрепанные жизнью экземпляры вписываются в 4 сек.
Тормозная система байка комбинированная. Это значит, что при нажатии на рычаг, активирующий передний диск, часть усилия передастся и на заднее колесо. Есть ABS, которая, кстати, на скорости до 10 км/ч не функционирует.
Зеркала у мотоцикла почти автомобильные по размерам. Фото: автора
Привод на заднее колесо карданный. Никакой цепи – это влечет ряд плюсов. Самый главный – не нужно ничего смазывать, менять, подтягивать. Да и кардан рассчитан на весь срок эксплуатации мотоцикла. Максимум, что рекомендуется – замена трансмиссионного масла в узле, но можно и это не делать.
Двигатель V4 от Honda обычно проблем не доставляет. Но это при условии своевременного обслуживания. Ничего нового – с автомобилями та же ситуация. При осмотре мотоцикла нужно обратить внимание, чтобы цепи ГРМ не гремели (их, кстати, две), а из глушителей не валил сизый дым.
Главное – это охлаждение мотора. Если трубки ржавые, есть подтеки – это грозит перегревом двигателя.
Коробка передач не такая беспроблемная как мотор. Бывает, что вторая передача вылетает при резком открытии газа или при таком же закрытии.
Карданная передача Honda ST1300 Pan European для многих огромный плюс. Фото: автора
Электрика Honda ST1300 Pan European не любит влаги. С мойкой нужно быть осторожнее – под давлением не рекомендуется. Иначе разъемы гниют. Лучше их защитить специальными силиконами.
Что касается покупки – мотоцикл однозначно не для новичка. Слишком он тяжелый и мощный. Модель подойдет для путешествий, но по хорошим дорогам.
Если вы предпочитаете периодически посещать отдаленные от цивилизации места, лучше присмотреться к классу тур-эндуро.
Проблема в стоимости. Мотоциклы без пробега слишком дорогие. Тем более, что почти такую же б/у можно взять в разы дешевле.
Поэтому рынок новых байков живет в основном китайскими моделями. Они бюджетные – средняя стоимость – около 200 тысяч рублей. За эту сумму можно приобрести разве что старого «японца» первой половины 90-х.

Но китайские мотоциклы малокубатурные. По крайней мере, в ценовой категории до 200 тысяч рублей. Да и разнообразием они не блещут. Зато среди японских моделей можно подобрать именно то, о чем мечталось.
Сегодня мы рассмотрим большой туристический байк Honda ST1300 Pan European. Модель выпускалась с 2002 по 2013 годы. На рынке б/у в России таких в продаже более пяти десятков. Цены стартуют с отметки 420 тысяч рублей.
История модели
Honda Pan European дебютировала в 1990 году – это было первое поколение с индексом ST1100. Мотоцикл японцы разработали специально для стран Европы. Это «младший брат» Honda Gold Wing. Ведь последняя модель оказалась слишком крупной. На улочках старинных европейских городов с таким мотоциклом просто не развернуться.
Honda ST1100 Pan European отличалась рядом особенностей:
✅ Длинная база
✅ Вес 327 кг
✅ Нейтральная цветовая гамма
А в начале 90-х в моде были другие мотоциклы. Короткобазные, юркие и яркие. По мнению конкурентов, байк был обречен на забвение.

Но инженеры компании Honda не зря получали свои зарплаты. Они все просчитали. Если Honda Gold Wing «зашла», почему «младшая» модель не отвоюет кусочек рынка? И это случилось.
Pan European первого поколения выпускался до 2002 года. Потом его сменил герой нашей сегодняшней статьи – Honda ST1300.
Новый мотоцикл продолжил концепцию старой модели. У него четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с объемом почти 1,3 литра. Мощность выросла со 100 до 126 л. с. Мотор стал более экономичным за счет инжекторной системы питания.
Внешность и посадка
Выглядит Honda ST1300 Pan European скорее как спорт-турист, особенно издалека. Если подойти поближе, видно, что он большой, но не такой «слоноподобный», как Gold Wing.

Посадка у мотоцикла регулируется. Точнее, водительское сиденье можно установить в нескольких положениях. Но байк не зря называется Pan European – он рассчитан именно на европейский рост. Поэтому в самом низком положении комфортно даже со 175 см.
Колени не затекают – они под прямым углом. Пассажиру тоже удобно. Есть ручки по бокам.
Защита от ветра
Honda ST1300 Pan European – это полноценный туристический мотоцикл. Он находится на одну ступеньку ниже, чем канонический грант-турер Gold Wing. Поэтому защита от ветра на байке продумана идеально. И важнейшая роль в этом принадлежит «лобовому» стеклу.
«Ветровик» оснащен электроподъемником. Можно поднимать или опускать его в разных положениях. В самом нижнем потоки воздуха будут попадать прямо в лицо – некоторым это нравится.

Если поднять стекло в самое высокое положение – «ветровик» защитит. Потоки воздуха станут пролетать над шлемом. Но при этом на скоростях за 150 км/ч наблюдается интересный эффект – ветер, огибая стекло, дует на спину, прижимая райдера к сиденью.
«Ветровик» с электрорегулировкой – это с одной стороны хорошо. Но надежностью он, к сожалению, не блещет. Ремонт дорогой, даже если разбирать и делать все своими руками. Хотя, если хочется, можно «приколхозить».
Honda ST1300 Pan European отличается устойчивостью. Этому способствуют несколько факторов:
✅ Низкий центр тяжести
✅ Огромный вес для мотоцикла
✅ Кардан
Что касается последнего пункта, то он напрямую связан с развесовкой. Вес кардана и его расположение помогают сместить центр тяжести вниз.
Потенциал для путешествий
Главная «фишка» любого туристического мотоцикла – это кофры. У Honda ST1300 Pan European они штатные и шли даже в самой дешевой комплектации. Кофры пластиковые, быстросъемные. Они закрываются на ключ зажигания.

Внутри каждого кофра можно разместить среднестатистический шлем-интеграл и еще место останется. Есть крепления гибких растяжек для фиксации грузов.
Имеется центральная площадка для багажа или установки кофра. В базовую комплектацию такой не входит, но на рынке б/у подобных экземпляров много. Главное, чтобы предыдущий владелец не снял центральный кофр. Последний, кстати, тоже быстросъемный.
Бензобак у Honda ST1300 Pan European «правильный», туристического объема в 29 литров. Этого может хватить на 500 км пробега. Впрочем, все зависит от крейсерской скорости. Если ехать без пассажира в районе 90 км/ч – реально вписаться в 5 литров на «сотню». Максимальный расход топлива может достигать 8 л., но это уже с резкими стартами и постоянным выкручиванием ручки газа.
Двигатель и другие ТТХ
Компания Honda славится моторами. Если брать в целом, то это соответствует действительности. Японские бренды ответственно относятся к производству силовых агрегатов. Но даже на общем фоне инженеры Хонда отличились.

В раме ST1300 Pan European расположился V-образный мотор. Но это не V-twin, а четырехцилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем – 1 261 см3 при мощности 126 л. с. Охлаждение жидкостное.
Двигатель получился сбалансированным, он отличается сдержанным характером. Разгон мотоцикла спокойный, без рывков, как и положено туристическим моделям. Вибрации мотора начинаются после 6,5 тысячи оборотов, но они незначительные.
При тяжеловесности и кажущейся флегматичности, силовой агрегат Honda ST1300 Pan European разгоняет мотоцикл до 100 км/ч за 3,54 секунды. И пускай эти параметры замеряли на новых байках – даже потрепанные жизнью экземпляры вписываются в 4 сек.
Двигатель мотоцикла отличается надежность – это могут подтвердить владельцы таких байков. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то в этой модели менял мотор, вышедший из строя из-за выработка ресурса.
Тормозная система байка комбинированная. Это значит, что при нажатии на рычаг, активирующий передний диск, часть усилия передастся и на заднее колесо. Есть ABS, которая, кстати, на скорости до 10 км/ч не функционирует.

Привод на заднее колесо карданный. Никакой цепи – это влечет ряд плюсов. Самый главный – не нужно ничего смазывать, менять, подтягивать. Да и кардан рассчитан на весь срок эксплуатации мотоцикла. Максимум, что рекомендуется – замена трансмиссионного масла в узле, но можно и это не делать.
Особенности выбора и стоит ли
Двигатель V4 от Honda обычно проблем не доставляет. Но это при условии своевременного обслуживания. Ничего нового – с автомобилями та же ситуация. При осмотре мотоцикла нужно обратить внимание, чтобы цепи ГРМ не гремели (их, кстати, две), а из глушителей не валил сизый дым.
Главное – это охлаждение мотора. Если трубки ржавые, есть подтеки – это грозит перегревом двигателя.
Коробка передач не такая беспроблемная как мотор. Бывает, что вторая передача вылетает при резком открытии газа или при таком же закрытии.

Электрика Honda ST1300 Pan European не любит влаги. С мойкой нужно быть осторожнее – под давлением не рекомендуется. Иначе разъемы гниют. Лучше их защитить специальными силиконами.
Что касается покупки – мотоцикл однозначно не для новичка. Слишком он тяжелый и мощный. Модель подойдет для путешествий, но по хорошим дорогам.
Если вы предпочитаете периодически посещать отдаленные от цивилизации места, лучше присмотреться к классу тур-эндуро.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...