Honda ST1300 Pan European – туристический мотоцикл для дальних скоростных поездок
Российский мотоциклетный рынок невероятно разнообразен. В первую очередь, разговор про б/у модели. С новыми ситуация у нас никогда не отличалась насыщенностью, хотя производители их предлагали, причем официально.
Проблема в стоимости. Мотоциклы без пробега слишком дорогие. Тем более, что почти такую же б/у можно взять в разы дешевле.
Поэтому рынок новых байков живет в основном китайскими моделями. Они бюджетные – средняя стоимость – около 200 тысяч рублей. За эту сумму можно приобрести разве что старого «японца» первой половины 90-х.
Но китайские мотоциклы малокубатурные. По крайней мере, в ценовой категории до 200 тысяч рублей. Да и разнообразием они не блещут. Зато среди японских моделей можно подобрать именно то, о чем мечталось.
Сегодня мы рассмотрим большой туристический байк Honda ST1300 Pan European. Модель выпускалась с 2002 по 2013 годы. На рынке б/у в России таких в продаже более пяти десятков. Цены стартуют с отметки 420 тысяч рублей.
Honda Pan European дебютировала в 1990 году – это было первое поколение с индексом ST1100. Мотоцикл японцы разработали специально для стран Европы. Это «младший брат» Honda Gold Wing. Ведь последняя модель оказалась слишком крупной. На улочках старинных европейских городов с таким мотоциклом просто не развернуться.
Honda ST1100 Pan European отличалась рядом особенностей:
✅ Длинная база
✅ Вес 327 кг
✅ Нейтральная цветовая гамма
А в начале 90-х в моде были другие мотоциклы. Короткобазные, юркие и яркие. По мнению конкурентов, байк был обречен на забвение.
Но инженеры компании Honda не зря получали свои зарплаты. Они все просчитали. Если Honda Gold Wing «зашла», почему «младшая» модель не отвоюет кусочек рынка? И это случилось.
Новый мотоцикл продолжил концепцию старой модели. У него четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с объемом почти 1,3 литра. Мощность выросла со 100 до 126 л. с. Мотор стал более экономичным за счет инжекторной системы питания.
Выглядит Honda ST1300 Pan European скорее как спорт-турист, особенно издалека. Если подойти поближе, видно, что он большой, но не такой «слоноподобный», как Gold Wing.
Посадка у мотоцикла регулируется. Точнее, водительское сиденье можно установить в нескольких положениях. Но байк не зря называется Pan European – он рассчитан именно на европейский рост. Поэтому в самом низком положении комфортно даже со 175 см.
Колени не затекают – они под прямым углом. Пассажиру тоже удобно. Есть ручки по бокам.
Honda ST1300 Pan European – это полноценный туристический мотоцикл. Он находится на одну ступеньку ниже, чем канонический грант-турер Gold Wing. Поэтому защита от ветра на байке продумана идеально. И важнейшая роль в этом принадлежит «лобовому» стеклу.
«Ветровик» оснащен электроподъемником. Можно поднимать или опускать его в разных положениях. В самом нижнем потоки воздуха будут попадать прямо в лицо – некоторым это нравится.
Если поднять стекло в самое высокое положение – «ветровик» защитит. Потоки воздуха станут пролетать над шлемом. Но при этом на скоростях за 150 км/ч наблюдается интересный эффект – ветер, огибая стекло, дует на спину, прижимая райдера к сиденью.
«Ветровик» с электрорегулировкой – это с одной стороны хорошо. Но надежностью он, к сожалению, не блещет. Ремонт дорогой, даже если разбирать и делать все своими руками. Хотя, если хочется, можно «приколхозить».
Honda ST1300 Pan European отличается устойчивостью. Этому способствуют несколько факторов:
✅ Низкий центр тяжести
✅ Огромный вес для мотоцикла
✅ Кардан
Что касается последнего пункта, то он напрямую связан с развесовкой. Вес кардана и его расположение помогают сместить центр тяжести вниз.
Главная «фишка» любого туристического мотоцикла – это кофры. У Honda ST1300 Pan European они штатные и шли даже в самой дешевой комплектации. Кофры пластиковые, быстросъемные. Они закрываются на ключ зажигания.
Внутри каждого кофра можно разместить среднестатистический шлем-интеграл и еще место останется. Есть крепления гибких растяжек для фиксации грузов.
Имеется центральная площадка для багажа или установки кофра. В базовую комплектацию такой не входит, но на рынке б/у подобных экземпляров много. Главное, чтобы предыдущий владелец не снял центральный кофр. Последний, кстати, тоже быстросъемный.
Бензобак у Honda ST1300 Pan European «правильный», туристического объема в 29 литров. Этого может хватить на 500 км пробега. Впрочем, все зависит от крейсерской скорости. Если ехать без пассажира в районе 90 км/ч – реально вписаться в 5 литров на «сотню». Максимальный расход топлива может достигать 8 л., но это уже с резкими стартами и постоянным выкручиванием ручки газа.
Компания Honda славится моторами. Если брать в целом, то это соответствует действительности. Японские бренды ответственно относятся к производству силовых агрегатов. Но даже на общем фоне инженеры Хонда отличились.
В раме ST1300 Pan European расположился V-образный мотор. Но это не V-twin, а четырехцилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем – 1 261 см3 при мощности 126 л. с. Охлаждение жидкостное.
Двигатель получился сбалансированным, он отличается сдержанным характером. Разгон мотоцикла спокойный, без рывков, как и положено туристическим моделям. Вибрации мотора начинаются после 6,5 тысячи оборотов, но они незначительные.
При тяжеловесности и кажущейся флегматичности, силовой агрегат Honda ST1300 Pan European разгоняет мотоцикл до 100 км/ч за 3,54 секунды. И пускай эти параметры замеряли на новых байках – даже потрепанные жизнью экземпляры вписываются в 4 сек.
Тормозная система байка комбинированная. Это значит, что при нажатии на рычаг, активирующий передний диск, часть усилия передастся и на заднее колесо. Есть ABS, которая, кстати, на скорости до 10 км/ч не функционирует.
Привод на заднее колесо карданный. Никакой цепи – это влечет ряд плюсов. Самый главный – не нужно ничего смазывать, менять, подтягивать. Да и кардан рассчитан на весь срок эксплуатации мотоцикла. Максимум, что рекомендуется – замена трансмиссионного масла в узле, но можно и это не делать.
Двигатель V4 от Honda обычно проблем не доставляет. Но это при условии своевременного обслуживания. Ничего нового – с автомобилями та же ситуация. При осмотре мотоцикла нужно обратить внимание, чтобы цепи ГРМ не гремели (их, кстати, две), а из глушителей не валил сизый дым.
Главное – это охлаждение мотора. Если трубки ржавые, есть подтеки – это грозит перегревом двигателя.
Коробка передач не такая беспроблемная как мотор. Бывает, что вторая передача вылетает при резком открытии газа или при таком же закрытии.
Электрика Honda ST1300 Pan European не любит влаги. С мойкой нужно быть осторожнее – под давлением не рекомендуется. Иначе разъемы гниют. Лучше их защитить специальными силиконами.
Что касается покупки – мотоцикл однозначно не для новичка. Слишком он тяжелый и мощный. Модель подойдет для путешествий, но по хорошим дорогам.
Если вы предпочитаете периодически посещать отдаленные от цивилизации места, лучше присмотреться к классу тур-эндуро.
Проблема в стоимости. Мотоциклы без пробега слишком дорогие. Тем более, что почти такую же б/у можно взять в разы дешевле.
Поэтому рынок новых байков живет в основном китайскими моделями. Они бюджетные – средняя стоимость – около 200 тысяч рублей. За эту сумму можно приобрести разве что старого «японца» первой половины 90-х.
Если снять боковые кофры, Honda ST1300 Pan European похожа на спортбайк. Фото: автора
Но китайские мотоциклы малокубатурные. По крайней мере, в ценовой категории до 200 тысяч рублей. Да и разнообразием они не блещут. Зато среди японских моделей можно подобрать именно то, о чем мечталось.
Сегодня мы рассмотрим большой туристический байк Honda ST1300 Pan European. Модель выпускалась с 2002 по 2013 годы. На рынке б/у в России таких в продаже более пяти десятков. Цены стартуют с отметки 420 тысяч рублей.
История модели
Honda Pan European дебютировала в 1990 году – это было первое поколение с индексом ST1100. Мотоцикл японцы разработали специально для стран Европы. Это «младший брат» Honda Gold Wing. Ведь последняя модель оказалась слишком крупной. На улочках старинных европейских городов с таким мотоциклом просто не развернуться.
Honda ST1100 Pan European отличалась рядом особенностей:
✅ Длинная база
✅ Вес 327 кг
✅ Нейтральная цветовая гамма
А в начале 90-х в моде были другие мотоциклы. Короткобазные, юркие и яркие. По мнению конкурентов, байк был обречен на забвение.
Спереди у Pan European виден радиатор. Фото: автора
Но инженеры компании Honda не зря получали свои зарплаты. Они все просчитали. Если Honda Gold Wing «зашла», почему «младшая» модель не отвоюет кусочек рынка? И это случилось.
Pan European первого поколения выпускался до 2002 года. Потом его сменил герой нашей сегодняшней статьи – Honda ST1300.
Новый мотоцикл продолжил концепцию старой модели. У него четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с объемом почти 1,3 литра. Мощность выросла со 100 до 126 л. с. Мотор стал более экономичным за счет инжекторной системы питания.
Внешность и посадка
Выглядит Honda ST1300 Pan European скорее как спорт-турист, особенно издалека. Если подойти поближе, видно, что он большой, но не такой «слоноподобный», как Gold Wing.
Сзади у Honda ST1300 удобные ручки для пассажира. Фото: автора
Посадка у мотоцикла регулируется. Точнее, водительское сиденье можно установить в нескольких положениях. Но байк не зря называется Pan European – он рассчитан именно на европейский рост. Поэтому в самом низком положении комфортно даже со 175 см.
Колени не затекают – они под прямым углом. Пассажиру тоже удобно. Есть ручки по бокам.
Защита от ветра
Honda ST1300 Pan European – это полноценный туристический мотоцикл. Он находится на одну ступеньку ниже, чем канонический грант-турер Gold Wing. Поэтому защита от ветра на байке продумана идеально. И важнейшая роль в этом принадлежит «лобовому» стеклу.
«Ветровик» оснащен электроподъемником. Можно поднимать или опускать его в разных положениях. В самом нижнем потоки воздуха будут попадать прямо в лицо – некоторым это нравится.
Сиденье Honda ST1300 позволяет ездить на дальние расстояния. Фото: автора
Если поднять стекло в самое высокое положение – «ветровик» защитит. Потоки воздуха станут пролетать над шлемом. Но при этом на скоростях за 150 км/ч наблюдается интересный эффект – ветер, огибая стекло, дует на спину, прижимая райдера к сиденью.
«Ветровик» с электрорегулировкой – это с одной стороны хорошо. Но надежностью он, к сожалению, не блещет. Ремонт дорогой, даже если разбирать и делать все своими руками. Хотя, если хочется, можно «приколхозить».
Honda ST1300 Pan European отличается устойчивостью. Этому способствуют несколько факторов:
✅ Низкий центр тяжести
✅ Огромный вес для мотоцикла
✅ Кардан
Что касается последнего пункта, то он напрямую связан с развесовкой. Вес кардана и его расположение помогают сместить центр тяжести вниз.
Потенциал для путешествий
Главная «фишка» любого туристического мотоцикла – это кофры. У Honda ST1300 Pan European они штатные и шли даже в самой дешевой комплектации. Кофры пластиковые, быстросъемные. Они закрываются на ключ зажигания.
Приборная панель Honda ST1300 Pan European как будто родом из 90-х. Фото: автора
Внутри каждого кофра можно разместить среднестатистический шлем-интеграл и еще место останется. Есть крепления гибких растяжек для фиксации грузов.
Имеется центральная площадка для багажа или установки кофра. В базовую комплектацию такой не входит, но на рынке б/у подобных экземпляров много. Главное, чтобы предыдущий владелец не снял центральный кофр. Последний, кстати, тоже быстросъемный.
Бензобак у Honda ST1300 Pan European «правильный», туристического объема в 29 литров. Этого может хватить на 500 км пробега. Впрочем, все зависит от крейсерской скорости. Если ехать без пассажира в районе 90 км/ч – реально вписаться в 5 литров на «сотню». Максимальный расход топлива может достигать 8 л., но это уже с резкими стартами и постоянным выкручиванием ручки газа.
Двигатель и другие ТТХ
Компания Honda славится моторами. Если брать в целом, то это соответствует действительности. Японские бренды ответственно относятся к производству силовых агрегатов. Но даже на общем фоне инженеры Хонда отличились.
Двигатель Honda ST1300 Pan European кажется очень массивным. Фото: автора
В раме ST1300 Pan European расположился V-образный мотор. Но это не V-twin, а четырехцилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем – 1 261 см3 при мощности 126 л. с. Охлаждение жидкостное.
Двигатель получился сбалансированным, он отличается сдержанным характером. Разгон мотоцикла спокойный, без рывков, как и положено туристическим моделям. Вибрации мотора начинаются после 6,5 тысячи оборотов, но они незначительные.
При тяжеловесности и кажущейся флегматичности, силовой агрегат Honda ST1300 Pan European разгоняет мотоцикл до 100 км/ч за 3,54 секунды. И пускай эти параметры замеряли на новых байках – даже потрепанные жизнью экземпляры вписываются в 4 сек.
Двигатель мотоцикла отличается надежность – это могут подтвердить владельцы таких байков. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то в этой модели менял мотор, вышедший из строя из-за выработка ресурса.
Тормозная система байка комбинированная. Это значит, что при нажатии на рычаг, активирующий передний диск, часть усилия передастся и на заднее колесо. Есть ABS, которая, кстати, на скорости до 10 км/ч не функционирует.
Зеркала у мотоцикла почти автомобильные по размерам. Фото: автора
Привод на заднее колесо карданный. Никакой цепи – это влечет ряд плюсов. Самый главный – не нужно ничего смазывать, менять, подтягивать. Да и кардан рассчитан на весь срок эксплуатации мотоцикла. Максимум, что рекомендуется – замена трансмиссионного масла в узле, но можно и это не делать.
Особенности выбора и стоит ли
Двигатель V4 от Honda обычно проблем не доставляет. Но это при условии своевременного обслуживания. Ничего нового – с автомобилями та же ситуация. При осмотре мотоцикла нужно обратить внимание, чтобы цепи ГРМ не гремели (их, кстати, две), а из глушителей не валил сизый дым.
Главное – это охлаждение мотора. Если трубки ржавые, есть подтеки – это грозит перегревом двигателя.
Коробка передач не такая беспроблемная как мотор. Бывает, что вторая передача вылетает при резком открытии газа или при таком же закрытии.
Карданная передача Honda ST1300 Pan European для многих огромный плюс. Фото: автора
Электрика Honda ST1300 Pan European не любит влаги. С мойкой нужно быть осторожнее – под давлением не рекомендуется. Иначе разъемы гниют. Лучше их защитить специальными силиконами.
Что касается покупки – мотоцикл однозначно не для новичка. Слишком он тяжелый и мощный. Модель подойдет для путешествий, но по хорошим дорогам.
Если вы предпочитаете периодически посещать отдаленные от цивилизации места, лучше присмотреться к классу тур-эндуро.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...