.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ford Mercury Grand Marquis (1975-1978) – 2,5 тонны красоты и комфорта

Ford Mercury Grand Marquis (1975-1978) – 2,5 тонны красоты и комфорта
Ему посчастливилось родиться в золотую эру автомобильного дизайна. Это, уточним, была вторая волна гигантизма в американском машиностроении. Конец первой положила экономическая рецессия 1958 года. Тогда подорожавшее топливо отрезвило граждан США, и они массово пересели на компакты.


Но стабильные времена вернули на дороги «сухопутные яхты». Вновь размеры машин стали догонять 6-метровую отметку, а кузова, как и раньше, стали помпезными и вычурными. Однако и новые экономические потрясения 1973-1979 годов не заставили себя долго ждать. В этот период, вопреки здравому смыслу, и появился прожорливый «Форд Меркури Гранд Маркиз».

Обзор автомобиля: интерьер


Сначала словом «Marquis» обозначали пакет опций для Mercury Monterey 1967 года выпуска. В 1975-ом к «Маркизу» добавился «Гранд», то есть стоящий над базовой комплектацией Marquis. Monterey из имени исчезло вовсе.

Ford Mercury Grand Marquis (1975-1978) – 2,5 тонны красоты и комфорта Стремительный профиль Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com

Окончательно сложившимся названием – Ford Mercury Grand Marquis – величали полноразмерный 6-местный автомобиль в кузове хардтоп купе. Машину по цене $ 6439 создавали для обширной прослойки служащих. Тех «середнячков», кто не мог позволить себе «Линкольн» или «Кадиллак», но перерос обычные «Шевроле».

Означенная аудитория получала в пользование роскошную машину с габаритами:

✅ Длина – 5817 мм
✅ Ширина – 2022 мм
✅ Высота – 1364 мм
✅ Колеса – 15 дюймов

Межосевой промежуток составлял 3150 мм. Спереди были прямоугольные крылья с вертикальными поворотниками. На силовом бампере, как элементе безопасности, выступали отбойники. Кузовной элемент мог достойно держать удар при столкновении на высокой скорости.

«Слепые» фары Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com

Радиаторная решетка массивная, состоящая из 6 вертикальных секций. Головные огни прятались за шторками с логотипом в виде короны. Створки приводились в движение с помощью вакуумной системы. Последняя, к слову, быстро выходила из строя, поэтому фары прикрывались неравномерно.

Монументальный передок Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com

Профиль выглядел легким и стремительным. Зеркала заднего вида управлялись механически из салона. Корму украшали широкие светоотражающие полосы.

Интерьер


Попав в салон, понимаешь, какой уровень комфорта получал пользователь в авто с приставкой «Гранд». Посадочная формула 3+3. Диваны, широкие и удобные, обтянуты кожей или велюром. Рулевое колесо большого диаметра, но тонкое. Клаксон с неподражаемым звучанием встроен в спицу.

Приборная панель Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com

Приборы управления расположены в разумном порядке. Электропакету в машине, созданной почти 50 лет назад, можно позавидовать и сегодня. Это стеклоподъемники, климат-контроль, кондиционер, круиз-контроль, радиоприемник. Усилители руля и тормозов шли в стандартной комплектации.

Моторы, ходовая


Для полного счастья прибавьте ко всем благам отличную шумоизоляцию и плавную езду. Вас покачивает, успокаивает и даже убаюкивает. Все благодаря подвеске.

Тонко настроенный механизм подрессоривания по кругу независимый. Спереди два поперечных рычага, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади 3-рычажка и огромный сверхнадежный мост.

Моторный отсек Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com

Автомобиль построили на лестничной раме. Бензиновый мотор с конфигурацией цилиндров V8 и в паре с каталитическим нейтрализатором имел следующие параметры:

✅ Объем – 7,5 л
✅ Мощность – 202 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 477 Н*м при 1,6 тыс. об/мин

Питанием заведовал 4-камерный карбюратор. В связке с двигателем трудилась 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Привод шел на задние колеса.

Задняя часть Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com

Оптимальный скоростной режим – 100-110 км/ч. Но разогнаться можно и до 200 км/ч. Однако опасно: замедлить 2,5-тонную махину сложно. Но передние дисковые и задние гидравлические барабанные тормоза справлялись с задачей.

В России «Гранд Маркиз» купить все еще можно. Если кого устраивает расход топлива 20-25 л/100 км, то и цена от 588 тыс. руб. не покажется чрезмерной.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Продолжите фразу: покупка Ford Mercury Grand Marquis (1975-1978) – это…

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Opel Monterey – этот немецкий внедорожник японского происхождения способен удивитьGrand-Prix Monte-Carlo в Америке