
Ford Mercury Grand Marquis (1975-1978) – 2,5 тонны красоты и комфорта
Ему посчастливилось родиться в золотую эру автомобильного дизайна. Это, уточним, была вторая волна гигантизма в американском машиностроении. Конец первой положила экономическая рецессия 1958 года. Тогда подорожавшее топливо отрезвило граждан США, и они массово пересели на компакты.
Но стабильные времена вернули на дороги «сухопутные яхты». Вновь размеры машин стали догонять 6-метровую отметку, а кузова, как и раньше, стали помпезными и вычурными. Однако и новые экономические потрясения 1973-1979 годов не заставили себя долго ждать. В этот период, вопреки здравому смыслу, и появился прожорливый «Форд Меркури Гранд Маркиз».
Сначала словом «Marquis» обозначали пакет опций для Mercury Monterey 1967 года выпуска. В 1975-ом к «Маркизу» добавился «Гранд», то есть стоящий над базовой комплектацией Marquis. Monterey из имени исчезло вовсе.
Стремительный профиль Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Окончательно сложившимся названием – Ford Mercury Grand Marquis – величали полноразмерный 6-местный автомобиль в кузове хардтоп купе. Машину по цене $ 6439 создавали для обширной прослойки служащих. Тех «середнячков», кто не мог позволить себе «Линкольн» или «Кадиллак», но перерос обычные «Шевроле».
Означенная аудитория получала в пользование роскошную машину с габаритами:
✅ Длина – 5817 мм
✅ Ширина – 2022 мм
✅ Высота – 1364 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Межосевой промежуток составлял 3150 мм. Спереди были прямоугольные крылья с вертикальными поворотниками. На силовом бампере, как элементе безопасности, выступали отбойники. Кузовной элемент мог достойно держать удар при столкновении на высокой скорости.
«Слепые» фары Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Радиаторная решетка массивная, состоящая из 6 вертикальных секций. Головные огни прятались за шторками с логотипом в виде короны. Створки приводились в движение с помощью вакуумной системы. Последняя, к слову, быстро выходила из строя, поэтому фары прикрывались неравномерно.
Монументальный передок Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Профиль выглядел легким и стремительным. Зеркала заднего вида управлялись механически из салона. Корму украшали широкие светоотражающие полосы.
Попав в салон, понимаешь, какой уровень комфорта получал пользователь в авто с приставкой «Гранд». Посадочная формула 3+3. Диваны, широкие и удобные, обтянуты кожей или велюром. Рулевое колесо большого диаметра, но тонкое. Клаксон с неподражаемым звучанием встроен в спицу.
Приборная панель Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Приборы управления расположены в разумном порядке. Электропакету в машине, созданной почти 50 лет назад, можно позавидовать и сегодня. Это стеклоподъемники, климат-контроль, кондиционер, круиз-контроль, радиоприемник. Усилители руля и тормозов шли в стандартной комплектации.
Для полного счастья прибавьте ко всем благам отличную шумоизоляцию и плавную езду. Вас покачивает, успокаивает и даже убаюкивает. Все благодаря подвеске.
Тонко настроенный механизм подрессоривания по кругу независимый. Спереди два поперечных рычага, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади 3-рычажка и огромный сверхнадежный мост.
Моторный отсек Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Автомобиль построили на лестничной раме. Бензиновый мотор с конфигурацией цилиндров V8 и в паре с каталитическим нейтрализатором имел следующие параметры:
✅ Объем – 7,5 л
✅ Мощность – 202 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 477 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
Питанием заведовал 4-камерный карбюратор. В связке с двигателем трудилась 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Привод шел на задние колеса.
Задняя часть Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Оптимальный скоростной режим – 100-110 км/ч. Но разогнаться можно и до 200 км/ч. Однако опасно: замедлить 2,5-тонную махину сложно. Но передние дисковые и задние гидравлические барабанные тормоза справлялись с задачей.
В России «Гранд Маркиз» купить все еще можно. Если кого устраивает расход топлива 20-25 л/100 км, то и цена от 588 тыс. руб. не покажется чрезмерной.
Но стабильные времена вернули на дороги «сухопутные яхты». Вновь размеры машин стали догонять 6-метровую отметку, а кузова, как и раньше, стали помпезными и вычурными. Однако и новые экономические потрясения 1973-1979 годов не заставили себя долго ждать. В этот период, вопреки здравому смыслу, и появился прожорливый «Форд Меркури Гранд Маркиз».
Обзор автомобиля: интерьер
Сначала словом «Marquis» обозначали пакет опций для Mercury Monterey 1967 года выпуска. В 1975-ом к «Маркизу» добавился «Гранд», то есть стоящий над базовой комплектацией Marquis. Monterey из имени исчезло вовсе.

Окончательно сложившимся названием – Ford Mercury Grand Marquis – величали полноразмерный 6-местный автомобиль в кузове хардтоп купе. Машину по цене $ 6439 создавали для обширной прослойки служащих. Тех «середнячков», кто не мог позволить себе «Линкольн» или «Кадиллак», но перерос обычные «Шевроле».
Означенная аудитория получала в пользование роскошную машину с габаритами:
✅ Длина – 5817 мм
✅ Ширина – 2022 мм
✅ Высота – 1364 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Межосевой промежуток составлял 3150 мм. Спереди были прямоугольные крылья с вертикальными поворотниками. На силовом бампере, как элементе безопасности, выступали отбойники. Кузовной элемент мог достойно держать удар при столкновении на высокой скорости.

Радиаторная решетка массивная, состоящая из 6 вертикальных секций. Головные огни прятались за шторками с логотипом в виде короны. Створки приводились в движение с помощью вакуумной системы. Последняя, к слову, быстро выходила из строя, поэтому фары прикрывались неравномерно.

Профиль выглядел легким и стремительным. Зеркала заднего вида управлялись механически из салона. Корму украшали широкие светоотражающие полосы.
Интерьер
Попав в салон, понимаешь, какой уровень комфорта получал пользователь в авто с приставкой «Гранд». Посадочная формула 3+3. Диваны, широкие и удобные, обтянуты кожей или велюром. Рулевое колесо большого диаметра, но тонкое. Клаксон с неподражаемым звучанием встроен в спицу.

Приборы управления расположены в разумном порядке. Электропакету в машине, созданной почти 50 лет назад, можно позавидовать и сегодня. Это стеклоподъемники, климат-контроль, кондиционер, круиз-контроль, радиоприемник. Усилители руля и тормозов шли в стандартной комплектации.
Моторы, ходовая
Для полного счастья прибавьте ко всем благам отличную шумоизоляцию и плавную езду. Вас покачивает, успокаивает и даже убаюкивает. Все благодаря подвеске.
Тонко настроенный механизм подрессоривания по кругу независимый. Спереди два поперечных рычага, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади 3-рычажка и огромный сверхнадежный мост.

Автомобиль построили на лестничной раме. Бензиновый мотор с конфигурацией цилиндров V8 и в паре с каталитическим нейтрализатором имел следующие параметры:
✅ Объем – 7,5 л
✅ Мощность – 202 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 477 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
Питанием заведовал 4-камерный карбюратор. В связке с двигателем трудилась 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Привод шел на задние колеса.

Оптимальный скоростной режим – 100-110 км/ч. Но разогнаться можно и до 200 км/ч. Однако опасно: замедлить 2,5-тонную махину сложно. Но передние дисковые и задние гидравлические барабанные тормоза справлялись с задачей.
В России «Гранд Маркиз» купить все еще можно. Если кого устраивает расход топлива 20-25 л/100 км, то и цена от 588 тыс. руб. не покажется чрезмерной.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....