Ford Mercury Grand Marquis (1975-1978) – 2,5 тонны красоты и комфорта
Ему посчастливилось родиться в золотую эру автомобильного дизайна. Это, уточним, была вторая волна гигантизма в американском машиностроении. Конец первой положила экономическая рецессия 1958 года. Тогда подорожавшее топливо отрезвило граждан США, и они массово пересели на компакты.
Но стабильные времена вернули на дороги «сухопутные яхты». Вновь размеры машин стали догонять 6-метровую отметку, а кузова, как и раньше, стали помпезными и вычурными. Однако и новые экономические потрясения 1973-1979 годов не заставили себя долго ждать. В этот период, вопреки здравому смыслу, и появился прожорливый «Форд Меркури Гранд Маркиз».
Сначала словом «Marquis» обозначали пакет опций для Mercury Monterey 1967 года выпуска. В 1975-ом к «Маркизу» добавился «Гранд», то есть стоящий над базовой комплектацией Marquis. Monterey из имени исчезло вовсе.
Окончательно сложившимся названием – Ford Mercury Grand Marquis – величали полноразмерный 6-местный автомобиль в кузове хардтоп купе. Машину по цене $ 6439 создавали для обширной прослойки служащих. Тех «середнячков», кто не мог позволить себе «Линкольн» или «Кадиллак», но перерос обычные «Шевроле».
Означенная аудитория получала в пользование роскошную машину с габаритами:
✅ Длина – 5817 мм
✅ Ширина – 2022 мм
✅ Высота – 1364 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Межосевой промежуток составлял 3150 мм. Спереди были прямоугольные крылья с вертикальными поворотниками. На силовом бампере, как элементе безопасности, выступали отбойники. Кузовной элемент мог достойно держать удар при столкновении на высокой скорости.
Радиаторная решетка массивная, состоящая из 6 вертикальных секций. Головные огни прятались за шторками с логотипом в виде короны. Створки приводились в движение с помощью вакуумной системы. Последняя, к слову, быстро выходила из строя, поэтому фары прикрывались неравномерно.
Профиль выглядел легким и стремительным. Зеркала заднего вида управлялись механически из салона. Корму украшали широкие светоотражающие полосы.
Попав в салон, понимаешь, какой уровень комфорта получал пользователь в авто с приставкой «Гранд». Посадочная формула 3+3. Диваны, широкие и удобные, обтянуты кожей или велюром. Рулевое колесо большого диаметра, но тонкое. Клаксон с неподражаемым звучанием встроен в спицу.
Приборы управления расположены в разумном порядке. Электропакету в машине, созданной почти 50 лет назад, можно позавидовать и сегодня. Это стеклоподъемники, климат-контроль, кондиционер, круиз-контроль, радиоприемник. Усилители руля и тормозов шли в стандартной комплектации.
Для полного счастья прибавьте ко всем благам отличную шумоизоляцию и плавную езду. Вас покачивает, успокаивает и даже убаюкивает. Все благодаря подвеске.
Тонко настроенный механизм подрессоривания по кругу независимый. Спереди два поперечных рычага, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади 3-рычажка и огромный сверхнадежный мост.
Автомобиль построили на лестничной раме. Бензиновый мотор с конфигурацией цилиндров V8 и в паре с каталитическим нейтрализатором имел следующие параметры:
✅ Объем – 7,5 л
✅ Мощность – 202 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 477 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
Питанием заведовал 4-камерный карбюратор. В связке с двигателем трудилась 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Привод шел на задние колеса.
Оптимальный скоростной режим – 100-110 км/ч. Но разогнаться можно и до 200 км/ч. Однако опасно: замедлить 2,5-тонную махину сложно. Но передние дисковые и задние гидравлические барабанные тормоза справлялись с задачей.
В России «Гранд Маркиз» купить все еще можно. Если кого устраивает расход топлива 20-25 л/100 км, то и цена от 588 тыс. руб. не покажется чрезмерной.
Но стабильные времена вернули на дороги «сухопутные яхты». Вновь размеры машин стали догонять 6-метровую отметку, а кузова, как и раньше, стали помпезными и вычурными. Однако и новые экономические потрясения 1973-1979 годов не заставили себя долго ждать. В этот период, вопреки здравому смыслу, и появился прожорливый «Форд Меркури Гранд Маркиз».
Обзор автомобиля: интерьер
Сначала словом «Marquis» обозначали пакет опций для Mercury Monterey 1967 года выпуска. В 1975-ом к «Маркизу» добавился «Гранд», то есть стоящий над базовой комплектацией Marquis. Monterey из имени исчезло вовсе.
Стремительный профиль Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Окончательно сложившимся названием – Ford Mercury Grand Marquis – величали полноразмерный 6-местный автомобиль в кузове хардтоп купе. Машину по цене $ 6439 создавали для обширной прослойки служащих. Тех «середнячков», кто не мог позволить себе «Линкольн» или «Кадиллак», но перерос обычные «Шевроле».
Означенная аудитория получала в пользование роскошную машину с габаритами:
✅ Длина – 5817 мм
✅ Ширина – 2022 мм
✅ Высота – 1364 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Межосевой промежуток составлял 3150 мм. Спереди были прямоугольные крылья с вертикальными поворотниками. На силовом бампере, как элементе безопасности, выступали отбойники. Кузовной элемент мог достойно держать удар при столкновении на высокой скорости.
«Слепые» фары Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Радиаторная решетка массивная, состоящая из 6 вертикальных секций. Головные огни прятались за шторками с логотипом в виде короны. Створки приводились в движение с помощью вакуумной системы. Последняя, к слову, быстро выходила из строя, поэтому фары прикрывались неравномерно.
Монументальный передок Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Профиль выглядел легким и стремительным. Зеркала заднего вида управлялись механически из салона. Корму украшали широкие светоотражающие полосы.
Интерьер
Попав в салон, понимаешь, какой уровень комфорта получал пользователь в авто с приставкой «Гранд». Посадочная формула 3+3. Диваны, широкие и удобные, обтянуты кожей или велюром. Рулевое колесо большого диаметра, но тонкое. Клаксон с неподражаемым звучанием встроен в спицу.
Приборная панель Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Приборы управления расположены в разумном порядке. Электропакету в машине, созданной почти 50 лет назад, можно позавидовать и сегодня. Это стеклоподъемники, климат-контроль, кондиционер, круиз-контроль, радиоприемник. Усилители руля и тормозов шли в стандартной комплектации.
Моторы, ходовая
Для полного счастья прибавьте ко всем благам отличную шумоизоляцию и плавную езду. Вас покачивает, успокаивает и даже убаюкивает. Все благодаря подвеске.
Тонко настроенный механизм подрессоривания по кругу независимый. Спереди два поперечных рычага, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади 3-рычажка и огромный сверхнадежный мост.
Моторный отсек Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Автомобиль построили на лестничной раме. Бензиновый мотор с конфигурацией цилиндров V8 и в паре с каталитическим нейтрализатором имел следующие параметры:
✅ Объем – 7,5 л
✅ Мощность – 202 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 477 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
Питанием заведовал 4-камерный карбюратор. В связке с двигателем трудилась 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Привод шел на задние колеса.
Задняя часть Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Оптимальный скоростной режим – 100-110 км/ч. Но разогнаться можно и до 200 км/ч. Однако опасно: замедлить 2,5-тонную махину сложно. Но передние дисковые и задние гидравлические барабанные тормоза справлялись с задачей.
В России «Гранд Маркиз» купить все еще можно. Если кого устраивает расход топлива 20-25 л/100 км, то и цена от 588 тыс. руб. не покажется чрезмерной.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...