Ford Mercury Grand Marquis (1975-1978) – 2,5 тонны красоты и комфорта
Ему посчастливилось родиться в золотую эру автомобильного дизайна. Это, уточним, была вторая волна гигантизма в американском машиностроении. Конец первой положила экономическая рецессия 1958 года. Тогда подорожавшее топливо отрезвило граждан США, и они массово пересели на компакты.
Но стабильные времена вернули на дороги «сухопутные яхты». Вновь размеры машин стали догонять 6-метровую отметку, а кузова, как и раньше, стали помпезными и вычурными. Однако и новые экономические потрясения 1973-1979 годов не заставили себя долго ждать. В этот период, вопреки здравому смыслу, и появился прожорливый «Форд Меркури Гранд Маркиз».
Сначала словом «Marquis» обозначали пакет опций для Mercury Monterey 1967 года выпуска. В 1975-ом к «Маркизу» добавился «Гранд», то есть стоящий над базовой комплектацией Marquis. Monterey из имени исчезло вовсе.
Окончательно сложившимся названием – Ford Mercury Grand Marquis – величали полноразмерный 6-местный автомобиль в кузове хардтоп купе. Машину по цене $ 6439 создавали для обширной прослойки служащих. Тех «середнячков», кто не мог позволить себе «Линкольн» или «Кадиллак», но перерос обычные «Шевроле».
Означенная аудитория получала в пользование роскошную машину с габаритами:
✅ Длина – 5817 мм
✅ Ширина – 2022 мм
✅ Высота – 1364 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Межосевой промежуток составлял 3150 мм. Спереди были прямоугольные крылья с вертикальными поворотниками. На силовом бампере, как элементе безопасности, выступали отбойники. Кузовной элемент мог достойно держать удар при столкновении на высокой скорости.
Радиаторная решетка массивная, состоящая из 6 вертикальных секций. Головные огни прятались за шторками с логотипом в виде короны. Створки приводились в движение с помощью вакуумной системы. Последняя, к слову, быстро выходила из строя, поэтому фары прикрывались неравномерно.
Профиль выглядел легким и стремительным. Зеркала заднего вида управлялись механически из салона. Корму украшали широкие светоотражающие полосы.
Попав в салон, понимаешь, какой уровень комфорта получал пользователь в авто с приставкой «Гранд». Посадочная формула 3+3. Диваны, широкие и удобные, обтянуты кожей или велюром. Рулевое колесо большого диаметра, но тонкое. Клаксон с неподражаемым звучанием встроен в спицу.
Приборы управления расположены в разумном порядке. Электропакету в машине, созданной почти 50 лет назад, можно позавидовать и сегодня. Это стеклоподъемники, климат-контроль, кондиционер, круиз-контроль, радиоприемник. Усилители руля и тормозов шли в стандартной комплектации.
Для полного счастья прибавьте ко всем благам отличную шумоизоляцию и плавную езду. Вас покачивает, успокаивает и даже убаюкивает. Все благодаря подвеске.
Тонко настроенный механизм подрессоривания по кругу независимый. Спереди два поперечных рычага, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади 3-рычажка и огромный сверхнадежный мост.
Автомобиль построили на лестничной раме. Бензиновый мотор с конфигурацией цилиндров V8 и в паре с каталитическим нейтрализатором имел следующие параметры:
✅ Объем – 7,5 л
✅ Мощность – 202 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 477 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
Питанием заведовал 4-камерный карбюратор. В связке с двигателем трудилась 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Привод шел на задние колеса.
Оптимальный скоростной режим – 100-110 км/ч. Но разогнаться можно и до 200 км/ч. Однако опасно: замедлить 2,5-тонную махину сложно. Но передние дисковые и задние гидравлические барабанные тормоза справлялись с задачей.
В России «Гранд Маркиз» купить все еще можно. Если кого устраивает расход топлива 20-25 л/100 км, то и цена от 588 тыс. руб. не покажется чрезмерной.
Но стабильные времена вернули на дороги «сухопутные яхты». Вновь размеры машин стали догонять 6-метровую отметку, а кузова, как и раньше, стали помпезными и вычурными. Однако и новые экономические потрясения 1973-1979 годов не заставили себя долго ждать. В этот период, вопреки здравому смыслу, и появился прожорливый «Форд Меркури Гранд Маркиз».
Обзор автомобиля: интерьер
Сначала словом «Marquis» обозначали пакет опций для Mercury Monterey 1967 года выпуска. В 1975-ом к «Маркизу» добавился «Гранд», то есть стоящий над базовой комплектацией Marquis. Monterey из имени исчезло вовсе.
Стремительный профиль Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Окончательно сложившимся названием – Ford Mercury Grand Marquis – величали полноразмерный 6-местный автомобиль в кузове хардтоп купе. Машину по цене $ 6439 создавали для обширной прослойки служащих. Тех «середнячков», кто не мог позволить себе «Линкольн» или «Кадиллак», но перерос обычные «Шевроле».
Означенная аудитория получала в пользование роскошную машину с габаритами:
✅ Длина – 5817 мм
✅ Ширина – 2022 мм
✅ Высота – 1364 мм
✅ Колеса – 15 дюймов
Межосевой промежуток составлял 3150 мм. Спереди были прямоугольные крылья с вертикальными поворотниками. На силовом бампере, как элементе безопасности, выступали отбойники. Кузовной элемент мог достойно держать удар при столкновении на высокой скорости.
«Слепые» фары Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Радиаторная решетка массивная, состоящая из 6 вертикальных секций. Головные огни прятались за шторками с логотипом в виде короны. Створки приводились в движение с помощью вакуумной системы. Последняя, к слову, быстро выходила из строя, поэтому фары прикрывались неравномерно.
Монументальный передок Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Профиль выглядел легким и стремительным. Зеркала заднего вида управлялись механически из салона. Корму украшали широкие светоотражающие полосы.
Интерьер
Попав в салон, понимаешь, какой уровень комфорта получал пользователь в авто с приставкой «Гранд». Посадочная формула 3+3. Диваны, широкие и удобные, обтянуты кожей или велюром. Рулевое колесо большого диаметра, но тонкое. Клаксон с неподражаемым звучанием встроен в спицу.
Приборная панель Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Приборы управления расположены в разумном порядке. Электропакету в машине, созданной почти 50 лет назад, можно позавидовать и сегодня. Это стеклоподъемники, климат-контроль, кондиционер, круиз-контроль, радиоприемник. Усилители руля и тормозов шли в стандартной комплектации.
Моторы, ходовая
Для полного счастья прибавьте ко всем благам отличную шумоизоляцию и плавную езду. Вас покачивает, успокаивает и даже убаюкивает. Все благодаря подвеске.
Тонко настроенный механизм подрессоривания по кругу независимый. Спереди два поперечных рычага, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади 3-рычажка и огромный сверхнадежный мост.
Моторный отсек Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Автомобиль построили на лестничной раме. Бензиновый мотор с конфигурацией цилиндров V8 и в паре с каталитическим нейтрализатором имел следующие параметры:
✅ Объем – 7,5 л
✅ Мощность – 202 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 477 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
Питанием заведовал 4-камерный карбюратор. В связке с двигателем трудилась 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Привод шел на задние колеса.
Задняя часть Ford Mercury Grand Marquis. Фото: YouTube.com
Оптимальный скоростной режим – 100-110 км/ч. Но разогнаться можно и до 200 км/ч. Однако опасно: замедлить 2,5-тонную махину сложно. Но передние дисковые и задние гидравлические барабанные тормоза справлялись с задачей.
В России «Гранд Маркиз» купить все еще можно. Если кого устраивает расход топлива 20-25 л/100 км, то и цена от 588 тыс. руб. не покажется чрезмерной.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....