
«Валдай 33» новый самосвал из Нижнего Новгорода
Серия «Валдай» порадовала широкую общественность в минувшем году на выставке «КОМТРАНС». И, конечно, внимание посетителей не мог не привлечь самосвал из Нижнего Новгорода: такой тип транспорта в стране выпускает в основном только КАМАЗ. Машина представляет собой грузовик с объемным кузовом и колесной формулой 6Х4.
Тяжелый заднеприводной автомобиль рассчитан на работу в карьерах, для транспортировки стройматериалов как на грунтовых дорогах, так и магистралях. В перспективе нижегородцы планируют выпускать шасси для установки самых различных надстроек: фургонов, бетономешалок, цистерн и т. п.
Как видно из индекса, полный вес грузовика составляет 33 тонны (технически допустимая – 41 т). Как утверждают эксперты, задние мосты имеют усиленную конструкцию и способны «в теории» выдерживать солидный перегруз до восьми тонн! Роль силового агрегата играет турбированный шестицилиндровый дизель Cummins (скорее всего, китайского происхождения) мощностью в 400 «лошадей» и объемом в 11, 8 литра при крутящем моменте 1000 Н*м. Грузовик развивает скорость в 93 км/ч.
Пара задних мостов весят 16 т. Фото: YouTube.com
Трансмиссия – «механика» на двенадцать передач. Привод – задний. Как утверждает производитель, начиная с будущего года автомобиль станут комплектовать агрегатами российского происхождения. Не исключено, что двигатели, скорее всего закажут на Ярославском заводе. Например, машина этого же семейства «Валдай 8» уже получила российский ЯМЗ-535. Подвеска – на рессорах, объем кузова самосвала 19 кубометров при грузоподъемности в 16,5 т. Тормоза – барабанные, с ABS, приводятся в действие с помощью пневматики.
Имеет переднемоторную компоновку и, по сути, является копией китайского самосвала Foton Auman CTX (а если «копнуть глубже», то – Mercedes-Benz Actros): почти такая же, как и у модели «Валдай 45». Кабина разрабатывалась в КНР совместно со специалистами от Mercedes-Benz. Внутри – соответствующий комфорт: отличная эргономика, хорошая тепло- и звукоизоляция, малая вибронагруженность.
Внутри довольно просторно. Фото: YouTube.com
Оборудование кабины – все «тридцать три удовольствия»: полный электропакет, аудиосистема с четырьмя динамиками, подогрев зеркал, кондиционер и т. п. Конструкция подвешена на четырех точках через амортизирующие элементы. В кабине предусмотрено спальное место, есть кондиционер, водительское кресло подрессорено.
Сиденье водителя имеет все необходимые регулировки. Фото: YouTube.com
Предполагается, что в будущем производство кабин будет локализовано. Первые шаги уже предприняты: так, малые «собратья» из семейства с полной массой 8 и 12 тонн уже получают конструкции, сваренные и покрашенные на предприятии. Кстати, грузовики выпускает не ГАЗ, а «Нижегородские грузовые автомобили» – НГА, организация, взявшая в аренду производственные площади у известного завода. От него же предприятие добилось разрешения использовать бренд «Валдай» для тяжелых автомобилей.
Задняя открывающаяся часть самосвального кузова. Фото: YouTube.com
Сегодня российский рынок в нише тяжелых грузовиков, если не считать КАМАЗы, завален китайской продукцией. Однако дилерская сеть развита недостаточно хорошо, поставки запчастей из Поднебесной нерегулярны. В этом плане для своих грузовиков НГА обещает серьезные перемены в лучшую сторону. Продавать новую технику будет российская компания СТТ, имеющая опыт дистрибуции таких марок, как ПАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ и многих других.
Пока осуществляется крупноузловая сборка (т. н. SKD) из машинокомплектов, поставляемых Китаем. Однако о крупномасштабном производстве речи пока не ведется: предстоит еще немало работы, прежде чем самосвал попадет на конвейер. Но начинать-то как-то нужно! Остается только пожелать НГА успехов в этом непростом деле.
Тяжелый заднеприводной автомобиль рассчитан на работу в карьерах, для транспортировки стройматериалов как на грунтовых дорогах, так и магистралях. В перспективе нижегородцы планируют выпускать шасси для установки самых различных надстроек: фургонов, бетономешалок, цистерн и т. п.
Технические особенности «Валдай 33»
Как видно из индекса, полный вес грузовика составляет 33 тонны (технически допустимая – 41 т). Как утверждают эксперты, задние мосты имеют усиленную конструкцию и способны «в теории» выдерживать солидный перегруз до восьми тонн! Роль силового агрегата играет турбированный шестицилиндровый дизель Cummins (скорее всего, китайского происхождения) мощностью в 400 «лошадей» и объемом в 11, 8 литра при крутящем моменте 1000 Н*м. Грузовик развивает скорость в 93 км/ч.

Трансмиссия – «механика» на двенадцать передач. Привод – задний. Как утверждает производитель, начиная с будущего года автомобиль станут комплектовать агрегатами российского происхождения. Не исключено, что двигатели, скорее всего закажут на Ярославском заводе. Например, машина этого же семейства «Валдай 8» уже получила российский ЯМЗ-535. Подвеска – на рессорах, объем кузова самосвала 19 кубометров при грузоподъемности в 16,5 т. Тормоза – барабанные, с ABS, приводятся в действие с помощью пневматики.
Кабина
Имеет переднемоторную компоновку и, по сути, является копией китайского самосвала Foton Auman CTX (а если «копнуть глубже», то – Mercedes-Benz Actros): почти такая же, как и у модели «Валдай 45». Кабина разрабатывалась в КНР совместно со специалистами от Mercedes-Benz. Внутри – соответствующий комфорт: отличная эргономика, хорошая тепло- и звукоизоляция, малая вибронагруженность.

Оборудование кабины – все «тридцать три удовольствия»: полный электропакет, аудиосистема с четырьмя динамиками, подогрев зеркал, кондиционер и т. п. Конструкция подвешена на четырех точках через амортизирующие элементы. В кабине предусмотрено спальное место, есть кондиционер, водительское кресло подрессорено.

Предполагается, что в будущем производство кабин будет локализовано. Первые шаги уже предприняты: так, малые «собратья» из семейства с полной массой 8 и 12 тонн уже получают конструкции, сваренные и покрашенные на предприятии. Кстати, грузовики выпускает не ГАЗ, а «Нижегородские грузовые автомобили» – НГА, организация, взявшая в аренду производственные площади у известного завода. От него же предприятие добилось разрешения использовать бренд «Валдай» для тяжелых автомобилей.

Сегодня российский рынок в нише тяжелых грузовиков, если не считать КАМАЗы, завален китайской продукцией. Однако дилерская сеть развита недостаточно хорошо, поставки запчастей из Поднебесной нерегулярны. В этом плане для своих грузовиков НГА обещает серьезные перемены в лучшую сторону. Продавать новую технику будет российская компания СТТ, имеющая опыт дистрибуции таких марок, как ПАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ и многих других.
Производство
Пока осуществляется крупноузловая сборка (т. н. SKD) из машинокомплектов, поставляемых Китаем. Однако о крупномасштабном производстве речи пока не ведется: предстоит еще немало работы, прежде чем самосвал попадет на конвейер. Но начинать-то как-то нужно! Остается только пожелать НГА успехов в этом непростом деле.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....