«Валдай 33» новый самосвал из Нижнего Новгорода
Серия «Валдай» порадовала широкую общественность в минувшем году на выставке «КОМТРАНС». И, конечно, внимание посетителей не мог не привлечь самосвал из Нижнего Новгорода: такой тип транспорта в стране выпускает в основном только КАМАЗ. Машина представляет собой грузовик с объемным кузовом и колесной формулой 6Х4.
Тяжелый заднеприводной автомобиль рассчитан на работу в карьерах, для транспортировки стройматериалов как на грунтовых дорогах, так и магистралях. В перспективе нижегородцы планируют выпускать шасси для установки самых различных надстроек: фургонов, бетономешалок, цистерн и т. п.
Как видно из индекса, полный вес грузовика составляет 33 тонны (технически допустимая – 41 т). Как утверждают эксперты, задние мосты имеют усиленную конструкцию и способны «в теории» выдерживать солидный перегруз до восьми тонн! Роль силового агрегата играет турбированный шестицилиндровый дизель Cummins (скорее всего, китайского происхождения) мощностью в 400 «лошадей» и объемом в 11, 8 литра при крутящем моменте 1000 Н*м. Грузовик развивает скорость в 93 км/ч.
Трансмиссия – «механика» на двенадцать передач. Привод – задний. Как утверждает производитель, начиная с будущего года автомобиль станут комплектовать агрегатами российского происхождения. Не исключено, что двигатели, скорее всего закажут на Ярославском заводе. Например, машина этого же семейства «Валдай 8» уже получила российский ЯМЗ-535. Подвеска – на рессорах, объем кузова самосвала 19 кубометров при грузоподъемности в 16,5 т. Тормоза – барабанные, с ABS, приводятся в действие с помощью пневматики.
Имеет переднемоторную компоновку и, по сути, является копией китайского самосвала Foton Auman CTX (а если «копнуть глубже», то – Mercedes-Benz Actros): почти такая же, как и у модели «Валдай 45». Кабина разрабатывалась в КНР совместно со специалистами от Mercedes-Benz. Внутри – соответствующий комфорт: отличная эргономика, хорошая тепло- и звукоизоляция, малая вибронагруженность.
Оборудование кабины – все «тридцать три удовольствия»: полный электропакет, аудиосистема с четырьмя динамиками, подогрев зеркал, кондиционер и т. п. Конструкция подвешена на четырех точках через амортизирующие элементы. В кабине предусмотрено спальное место, есть кондиционер, водительское кресло подрессорено.
Предполагается, что в будущем производство кабин будет локализовано. Первые шаги уже предприняты: так, малые «собратья» из семейства с полной массой 8 и 12 тонн уже получают конструкции, сваренные и покрашенные на предприятии. Кстати, грузовики выпускает не ГАЗ, а «Нижегородские грузовые автомобили» – НГА, организация, взявшая в аренду производственные площади у известного завода. От него же предприятие добилось разрешения использовать бренд «Валдай» для тяжелых автомобилей.
Сегодня российский рынок в нише тяжелых грузовиков, если не считать КАМАЗы, завален китайской продукцией. Однако дилерская сеть развита недостаточно хорошо, поставки запчастей из Поднебесной нерегулярны. В этом плане для своих грузовиков НГА обещает серьезные перемены в лучшую сторону. Продавать новую технику будет российская компания СТТ, имеющая опыт дистрибуции таких марок, как ПАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ и многих других.
Пока осуществляется крупноузловая сборка (т. н. SKD) из машинокомплектов, поставляемых Китаем. Однако о крупномасштабном производстве речи пока не ведется: предстоит еще немало работы, прежде чем самосвал попадет на конвейер. Но начинать-то как-то нужно! Остается только пожелать НГА успехов в этом непростом деле.
Тяжелый заднеприводной автомобиль рассчитан на работу в карьерах, для транспортировки стройматериалов как на грунтовых дорогах, так и магистралях. В перспективе нижегородцы планируют выпускать шасси для установки самых различных надстроек: фургонов, бетономешалок, цистерн и т. п.
Технические особенности «Валдай 33»
Как видно из индекса, полный вес грузовика составляет 33 тонны (технически допустимая – 41 т). Как утверждают эксперты, задние мосты имеют усиленную конструкцию и способны «в теории» выдерживать солидный перегруз до восьми тонн! Роль силового агрегата играет турбированный шестицилиндровый дизель Cummins (скорее всего, китайского происхождения) мощностью в 400 «лошадей» и объемом в 11, 8 литра при крутящем моменте 1000 Н*м. Грузовик развивает скорость в 93 км/ч.
Пара задних мостов весят 16 т. Фото: YouTube.com
Трансмиссия – «механика» на двенадцать передач. Привод – задний. Как утверждает производитель, начиная с будущего года автомобиль станут комплектовать агрегатами российского происхождения. Не исключено, что двигатели, скорее всего закажут на Ярославском заводе. Например, машина этого же семейства «Валдай 8» уже получила российский ЯМЗ-535. Подвеска – на рессорах, объем кузова самосвала 19 кубометров при грузоподъемности в 16,5 т. Тормоза – барабанные, с ABS, приводятся в действие с помощью пневматики.
Кабина
Имеет переднемоторную компоновку и, по сути, является копией китайского самосвала Foton Auman CTX (а если «копнуть глубже», то – Mercedes-Benz Actros): почти такая же, как и у модели «Валдай 45». Кабина разрабатывалась в КНР совместно со специалистами от Mercedes-Benz. Внутри – соответствующий комфорт: отличная эргономика, хорошая тепло- и звукоизоляция, малая вибронагруженность.
Внутри довольно просторно. Фото: YouTube.com
Оборудование кабины – все «тридцать три удовольствия»: полный электропакет, аудиосистема с четырьмя динамиками, подогрев зеркал, кондиционер и т. п. Конструкция подвешена на четырех точках через амортизирующие элементы. В кабине предусмотрено спальное место, есть кондиционер, водительское кресло подрессорено.
Сиденье водителя имеет все необходимые регулировки. Фото: YouTube.com
Предполагается, что в будущем производство кабин будет локализовано. Первые шаги уже предприняты: так, малые «собратья» из семейства с полной массой 8 и 12 тонн уже получают конструкции, сваренные и покрашенные на предприятии. Кстати, грузовики выпускает не ГАЗ, а «Нижегородские грузовые автомобили» – НГА, организация, взявшая в аренду производственные площади у известного завода. От него же предприятие добилось разрешения использовать бренд «Валдай» для тяжелых автомобилей.
Задняя открывающаяся часть самосвального кузова. Фото: YouTube.com
Сегодня российский рынок в нише тяжелых грузовиков, если не считать КАМАЗы, завален китайской продукцией. Однако дилерская сеть развита недостаточно хорошо, поставки запчастей из Поднебесной нерегулярны. В этом плане для своих грузовиков НГА обещает серьезные перемены в лучшую сторону. Продавать новую технику будет российская компания СТТ, имеющая опыт дистрибуции таких марок, как ПАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ и многих других.
Производство
Пока осуществляется крупноузловая сборка (т. н. SKD) из машинокомплектов, поставляемых Китаем. Однако о крупномасштабном производстве речи пока не ведется: предстоит еще немало работы, прежде чем самосвал попадет на конвейер. Но начинать-то как-то нужно! Остается только пожелать НГА успехов в этом непростом деле.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....