Тяжелый заднеприводной автомобиль рассчитан на работу в карьерах, для транспортировки стройматериалов как на грунтовых дорогах, так и магистралях. В перспективе нижегородцы планируют выпускать шасси для установки самых различных надстроек: фургонов, бетономешалок, цистерн и т. п.
Технические особенности «Валдай 33»
Как видно из индекса, полный вес грузовика составляет 33 тонны (технически допустимая – 41 т). Как утверждают эксперты, задние мосты имеют усиленную конструкцию и способны «в теории» выдерживать солидный перегруз до восьми тонн! Роль силового агрегата играет турбированный шестицилиндровый дизель Cummins (скорее всего, китайского происхождения) мощностью в 400 «лошадей» и объемом в 11, 8 литра при крутящем моменте 1000 Н*м. Грузовик развивает скорость в 93 км/ч.
Пара задних мостов весят 16 т. Фото: YouTube.com
Трансмиссия – «механика» на двенадцать передач. Привод – задний. Как утверждает производитель, начиная с будущего года автомобиль станут комплектовать агрегатами российского происхождения. Не исключено, что двигатели, скорее всего закажут на Ярославском заводе. Например, машина этого же семейства «Валдай 8» уже получила российский ЯМЗ-535. Подвеска – на рессорах, объем кузова самосвала 19 кубометров при грузоподъемности в 16,5 т. Тормоза – барабанные, с ABS, приводятся в действие с помощью пневматики.
Кабина
Имеет переднемоторную компоновку и, по сути, является копией китайского самосвала Foton Auman CTX (а если «копнуть глубже», то – Mercedes-Benz Actros): почти такая же, как и у модели «Валдай 45». Кабина разрабатывалась в КНР совместно со специалистами от Mercedes-Benz. Внутри – соответствующий комфорт: отличная эргономика, хорошая тепло- и звукоизоляция, малая вибронагруженность.
Внутри довольно просторно. Фото: YouTube.com
Оборудование кабины – все «тридцать три удовольствия»: полный электропакет, аудиосистема с четырьмя динамиками, подогрев зеркал, кондиционер и т. п. Конструкция подвешена на четырех точках через амортизирующие элементы. В кабине предусмотрено спальное место, есть кондиционер, водительское кресло подрессорено.
Сиденье водителя имеет все необходимые регулировки. Фото: YouTube.com
Предполагается, что в будущем производство кабин будет локализовано. Первые шаги уже предприняты: так, малые «собратья» из семейства с полной массой 8 и 12 тонн уже получают конструкции, сваренные и покрашенные на предприятии. Кстати, грузовики выпускает не ГАЗ, а «Нижегородские грузовые автомобили» – НГА, организация, взявшая в аренду производственные площади у известного завода. От него же предприятие добилось разрешения использовать бренд «Валдай» для тяжелых автомобилей.
Задняя открывающаяся часть самосвального кузова. Фото: YouTube.com
Сегодня российский рынок в нише тяжелых грузовиков, если не считать КАМАЗы, завален китайской продукцией. Однако дилерская сеть развита недостаточно хорошо, поставки запчастей из Поднебесной нерегулярны. В этом плане для своих грузовиков НГА обещает серьезные перемены в лучшую сторону. Продавать новую технику будет российская компания СТТ, имеющая опыт дистрибуции таких марок, как ПАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ и многих других.
Производство
Пока осуществляется крупноузловая сборка (т. н. SKD) из машинокомплектов, поставляемых Китаем. Однако о крупномасштабном производстве речи пока не ведется: предстоит еще немало работы, прежде чем самосвал попадет на конвейер. Но начинать-то как-то нужно! Остается только пожелать НГА успехов в этом непростом деле.