«Валдай 33» новый самосвал из Нижнего Новгорода
Серия «Валдай» порадовала широкую общественность в минувшем году на выставке «КОМТРАНС». И, конечно, внимание посетителей не мог не привлечь самосвал из Нижнего Новгорода: такой тип транспорта в стране выпускает в основном только КАМАЗ. Машина представляет собой грузовик с объемным кузовом и колесной формулой 6Х4.
Тяжелый заднеприводной автомобиль рассчитан на работу в карьерах, для транспортировки стройматериалов как на грунтовых дорогах, так и магистралях. В перспективе нижегородцы планируют выпускать шасси для установки самых различных надстроек: фургонов, бетономешалок, цистерн и т. п.
Как видно из индекса, полный вес грузовика составляет 33 тонны (технически допустимая – 41 т). Как утверждают эксперты, задние мосты имеют усиленную конструкцию и способны «в теории» выдерживать солидный перегруз до восьми тонн! Роль силового агрегата играет турбированный шестицилиндровый дизель Cummins (скорее всего, китайского происхождения) мощностью в 400 «лошадей» и объемом в 11, 8 литра при крутящем моменте 1000 Н*м. Грузовик развивает скорость в 93 км/ч.
Трансмиссия – «механика» на двенадцать передач. Привод – задний. Как утверждает производитель, начиная с будущего года автомобиль станут комплектовать агрегатами российского происхождения. Не исключено, что двигатели, скорее всего закажут на Ярославском заводе. Например, машина этого же семейства «Валдай 8» уже получила российский ЯМЗ-535. Подвеска – на рессорах, объем кузова самосвала 19 кубометров при грузоподъемности в 16,5 т. Тормоза – барабанные, с ABS, приводятся в действие с помощью пневматики.
Имеет переднемоторную компоновку и, по сути, является копией китайского самосвала Foton Auman CTX (а если «копнуть глубже», то – Mercedes-Benz Actros): почти такая же, как и у модели «Валдай 45». Кабина разрабатывалась в КНР совместно со специалистами от Mercedes-Benz. Внутри – соответствующий комфорт: отличная эргономика, хорошая тепло- и звукоизоляция, малая вибронагруженность.
Оборудование кабины – все «тридцать три удовольствия»: полный электропакет, аудиосистема с четырьмя динамиками, подогрев зеркал, кондиционер и т. п. Конструкция подвешена на четырех точках через амортизирующие элементы. В кабине предусмотрено спальное место, есть кондиционер, водительское кресло подрессорено.
Предполагается, что в будущем производство кабин будет локализовано. Первые шаги уже предприняты: так, малые «собратья» из семейства с полной массой 8 и 12 тонн уже получают конструкции, сваренные и покрашенные на предприятии. Кстати, грузовики выпускает не ГАЗ, а «Нижегородские грузовые автомобили» – НГА, организация, взявшая в аренду производственные площади у известного завода. От него же предприятие добилось разрешения использовать бренд «Валдай» для тяжелых автомобилей.
Сегодня российский рынок в нише тяжелых грузовиков, если не считать КАМАЗы, завален китайской продукцией. Однако дилерская сеть развита недостаточно хорошо, поставки запчастей из Поднебесной нерегулярны. В этом плане для своих грузовиков НГА обещает серьезные перемены в лучшую сторону. Продавать новую технику будет российская компания СТТ, имеющая опыт дистрибуции таких марок, как ПАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ и многих других.
Пока осуществляется крупноузловая сборка (т. н. SKD) из машинокомплектов, поставляемых Китаем. Однако о крупномасштабном производстве речи пока не ведется: предстоит еще немало работы, прежде чем самосвал попадет на конвейер. Но начинать-то как-то нужно! Остается только пожелать НГА успехов в этом непростом деле.
Тяжелый заднеприводной автомобиль рассчитан на работу в карьерах, для транспортировки стройматериалов как на грунтовых дорогах, так и магистралях. В перспективе нижегородцы планируют выпускать шасси для установки самых различных надстроек: фургонов, бетономешалок, цистерн и т. п.
Технические особенности «Валдай 33»
Как видно из индекса, полный вес грузовика составляет 33 тонны (технически допустимая – 41 т). Как утверждают эксперты, задние мосты имеют усиленную конструкцию и способны «в теории» выдерживать солидный перегруз до восьми тонн! Роль силового агрегата играет турбированный шестицилиндровый дизель Cummins (скорее всего, китайского происхождения) мощностью в 400 «лошадей» и объемом в 11, 8 литра при крутящем моменте 1000 Н*м. Грузовик развивает скорость в 93 км/ч.
Пара задних мостов весят 16 т. Фото: YouTube.com
Трансмиссия – «механика» на двенадцать передач. Привод – задний. Как утверждает производитель, начиная с будущего года автомобиль станут комплектовать агрегатами российского происхождения. Не исключено, что двигатели, скорее всего закажут на Ярославском заводе. Например, машина этого же семейства «Валдай 8» уже получила российский ЯМЗ-535. Подвеска – на рессорах, объем кузова самосвала 19 кубометров при грузоподъемности в 16,5 т. Тормоза – барабанные, с ABS, приводятся в действие с помощью пневматики.
Кабина
Имеет переднемоторную компоновку и, по сути, является копией китайского самосвала Foton Auman CTX (а если «копнуть глубже», то – Mercedes-Benz Actros): почти такая же, как и у модели «Валдай 45». Кабина разрабатывалась в КНР совместно со специалистами от Mercedes-Benz. Внутри – соответствующий комфорт: отличная эргономика, хорошая тепло- и звукоизоляция, малая вибронагруженность.
Внутри довольно просторно. Фото: YouTube.com
Оборудование кабины – все «тридцать три удовольствия»: полный электропакет, аудиосистема с четырьмя динамиками, подогрев зеркал, кондиционер и т. п. Конструкция подвешена на четырех точках через амортизирующие элементы. В кабине предусмотрено спальное место, есть кондиционер, водительское кресло подрессорено.
Сиденье водителя имеет все необходимые регулировки. Фото: YouTube.com
Предполагается, что в будущем производство кабин будет локализовано. Первые шаги уже предприняты: так, малые «собратья» из семейства с полной массой 8 и 12 тонн уже получают конструкции, сваренные и покрашенные на предприятии. Кстати, грузовики выпускает не ГАЗ, а «Нижегородские грузовые автомобили» – НГА, организация, взявшая в аренду производственные площади у известного завода. От него же предприятие добилось разрешения использовать бренд «Валдай» для тяжелых автомобилей.
Задняя открывающаяся часть самосвального кузова. Фото: YouTube.com
Сегодня российский рынок в нише тяжелых грузовиков, если не считать КАМАЗы, завален китайской продукцией. Однако дилерская сеть развита недостаточно хорошо, поставки запчастей из Поднебесной нерегулярны. В этом плане для своих грузовиков НГА обещает серьезные перемены в лучшую сторону. Продавать новую технику будет российская компания СТТ, имеющая опыт дистрибуции таких марок, как ПАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ и многих других.
Производство
Пока осуществляется крупноузловая сборка (т. н. SKD) из машинокомплектов, поставляемых Китаем. Однако о крупномасштабном производстве речи пока не ведется: предстоит еще немало работы, прежде чем самосвал попадет на конвейер. Но начинать-то как-то нужно! Остается только пожелать НГА успехов в этом непростом деле.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...