
«Аэроджет» – российские суда на воздушной подушке
Амфибийное судно на воздушной подушке (АСВП) – так официально именуется этот вид транспорта. Он предназначен для использования в любое время года. Подобная техника помогает добираться в самые отдаленные районы, когда реки только начинают оттаивать: льдины не будут препятствовать движению. Болотистые места, небольшие пороги, заросли также не остановят АСВП.
Серия судов AiroJet как раз принадлежит к такому типу водного транспорта. Его производством занимается нижегородская группа компаний «Техносервис» (конкретно – ГК «Пласт»). Амфибии серии «Аэроджет» имеют широкую область применения. На них можно совершать туристические прогулки, перевозить пассажиров, грузы, использовать в качестве спасательного судна или транспорта для отдыха большой компании в количестве от 4-х до 20 человек.
Корпус судов выполнен из композитов, обеспечивающих нужную прочность и небольшую массу. Силовая установка вместе с движителем – винтом, отличается малыми габаритами, компактностью. Это дизельные моторы Toyota или бензиновые Subaru. С их помощью на воде наиболее мощные суда серии развивают скорость до 150 км/ч.
В заводском цеху – очередная лодка. Фото: YouTube.com
Винты сделаны из алюминия, что гарантирует прочность и длительный ресурс. Для их управления применены специальные муфты: это дает возможность эксплуатировать АСВП даже малоопытному водителю. Силовая установка крепится к корпусу через амортизирующие детали – для уменьшения вибрации и увеличения комфорта. Чтобы защитить лобовое стекло (оно обогревается) от кусочков льда, брызг, применены специальные отбойники, которые легко заменяются при повреждении.
Под этим термином подразумевается воздушная подушка. Она бывает разной, в зависимости от модели. Наиболее распространен универсальный тип. Он гарантирует хорошую управляемость на всех скоростях, устойчивость к боковым ветрам, продолжение движения при небольших повреждениях. Минус: 3-х или 5-секунданая задержка при старте (необходимо выдавить воду). ГО на сегментах пригодится, если требуется повышенная маневренность, сход на берег без трапа, плавность при передвижении по любой поверхности.
Изготовление ГО – ответственный процесс. Фото: YouTube.com
Минусы заключаются в курсовой неустойчивости и вытекающей отсюда сложности управления, а также недостаточной плавучести при остановке. Скеговое ГО подойдет, если предполагается эксплуатация судна в основном на воде.
Вся надстройка сделана из стеклопластика с использованием сэндвич-панелей, что гарантирует хорошую тепло- и звукоизоляцию. Рабочее место водителя в амфибиях любых габаритов отделено от пассажиров и имеет одинаковую длину (1,5 м), ширину (1,8 м) и высоту (1,5 м). Салон состоит из верхних и боковых панелей, которые могут сниматься, если планируется перевозить крупногабаритный груз. Салон АСВП любого класса подразумевает, как минимум, наличие пары диванов с багажными отсеками.
Выход на берег. Фото: YouTube.com
Опционально устанавливаются кресла с подогревом, раскладывающаяся кровать. Все элементы обстановки легко заменяются, подобно конструктору. Чтобы оборудовать кухню, достаточно разложить 2 пассажирских кресла: получится стол, плита и разделочная тумба. В качестве примера рассмотрим конкретную модель.
Как свидетельствует цифровой индекс, на АСВП могут разместиться одиннадцать человек. Роль силовой установки играет SUBARU EJ-25 в комплекте с алюминиевым винтом. Под ней расположен нагнетательный вентилятор: постоянное давление в подушке обеспечивает цифровая система управления. Объем двигателя составляет 2,5 л, мощность – 165 «лошадей». На воде «Аэроджет 11М» разгоняется до 60 км/ч, снегу – 90 км/ч, а твердой поверхности – до 50 км/ч. Бак под горючее объемом в 200 л позволяет передвигаться в течение примерно восьми часов без дозаправки. Допускается эксплуатировать технику при высоте волн до 0,65 м.
Мелководье – не помеха. Фото: YouTube.com
Внутри салона кресла можно передвигать ближе к окнам, а двери (их две) держать открытыми. Это дает возможность охотиться на птиц или удить рыбу, прямо с амфибии. Ее стоимость – 4,5 млн руб.
Серия судов AiroJet как раз принадлежит к такому типу водного транспорта. Его производством занимается нижегородская группа компаний «Техносервис» (конкретно – ГК «Пласт»). Амфибии серии «Аэроджет» имеют широкую область применения. На них можно совершать туристические прогулки, перевозить пассажиров, грузы, использовать в качестве спасательного судна или транспорта для отдыха большой компании в количестве от 4-х до 20 человек.
Особенности технических параметров
Корпус судов выполнен из композитов, обеспечивающих нужную прочность и небольшую массу. Силовая установка вместе с движителем – винтом, отличается малыми габаритами, компактностью. Это дизельные моторы Toyota или бензиновые Subaru. С их помощью на воде наиболее мощные суда серии развивают скорость до 150 км/ч.

Винты сделаны из алюминия, что гарантирует прочность и длительный ресурс. Для их управления применены специальные муфты: это дает возможность эксплуатировать АСВП даже малоопытному водителю. Силовая установка крепится к корпусу через амортизирующие детали – для уменьшения вибрации и увеличения комфорта. Чтобы защитить лобовое стекло (оно обогревается) от кусочков льда, брызг, применены специальные отбойники, которые легко заменяются при повреждении.
Гибкое ограждение (ГО)
Под этим термином подразумевается воздушная подушка. Она бывает разной, в зависимости от модели. Наиболее распространен универсальный тип. Он гарантирует хорошую управляемость на всех скоростях, устойчивость к боковым ветрам, продолжение движения при небольших повреждениях. Минус: 3-х или 5-секунданая задержка при старте (необходимо выдавить воду). ГО на сегментах пригодится, если требуется повышенная маневренность, сход на берег без трапа, плавность при передвижении по любой поверхности.

Минусы заключаются в курсовой неустойчивости и вытекающей отсюда сложности управления, а также недостаточной плавучести при остановке. Скеговое ГО подойдет, если предполагается эксплуатация судна в основном на воде.
Кабина и салон
Вся надстройка сделана из стеклопластика с использованием сэндвич-панелей, что гарантирует хорошую тепло- и звукоизоляцию. Рабочее место водителя в амфибиях любых габаритов отделено от пассажиров и имеет одинаковую длину (1,5 м), ширину (1,8 м) и высоту (1,5 м). Салон состоит из верхних и боковых панелей, которые могут сниматься, если планируется перевозить крупногабаритный груз. Салон АСВП любого класса подразумевает, как минимум, наличие пары диванов с багажными отсеками.

Опционально устанавливаются кресла с подогревом, раскладывающаяся кровать. Все элементы обстановки легко заменяются, подобно конструктору. Чтобы оборудовать кухню, достаточно разложить 2 пассажирских кресла: получится стол, плита и разделочная тумба. В качестве примера рассмотрим конкретную модель.
AiroJet 11М
Как свидетельствует цифровой индекс, на АСВП могут разместиться одиннадцать человек. Роль силовой установки играет SUBARU EJ-25 в комплекте с алюминиевым винтом. Под ней расположен нагнетательный вентилятор: постоянное давление в подушке обеспечивает цифровая система управления. Объем двигателя составляет 2,5 л, мощность – 165 «лошадей». На воде «Аэроджет 11М» разгоняется до 60 км/ч, снегу – 90 км/ч, а твердой поверхности – до 50 км/ч. Бак под горючее объемом в 200 л позволяет передвигаться в течение примерно восьми часов без дозаправки. Допускается эксплуатировать технику при высоте волн до 0,65 м.

Внутри салона кресла можно передвигать ближе к окнам, а двери (их две) держать открытыми. Это дает возможность охотиться на птиц или удить рыбу, прямо с амфибии. Ее стоимость – 4,5 млн руб.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...