«Аэроджет» – российские суда на воздушной подушке
Амфибийное судно на воздушной подушке (АСВП) – так официально именуется этот вид транспорта. Он предназначен для использования в любое время года. Подобная техника помогает добираться в самые отдаленные районы, когда реки только начинают оттаивать: льдины не будут препятствовать движению. Болотистые места, небольшие пороги, заросли также не остановят АСВП.
Серия судов AiroJet как раз принадлежит к такому типу водного транспорта. Его производством занимается нижегородская группа компаний «Техносервис» (конкретно – ГК «Пласт»). Амфибии серии «Аэроджет» имеют широкую область применения. На них можно совершать туристические прогулки, перевозить пассажиров, грузы, использовать в качестве спасательного судна или транспорта для отдыха большой компании в количестве от 4-х до 20 человек.
Корпус судов выполнен из композитов, обеспечивающих нужную прочность и небольшую массу. Силовая установка вместе с движителем – винтом, отличается малыми габаритами, компактностью. Это дизельные моторы Toyota или бензиновые Subaru. С их помощью на воде наиболее мощные суда серии развивают скорость до 150 км/ч.
Винты сделаны из алюминия, что гарантирует прочность и длительный ресурс. Для их управления применены специальные муфты: это дает возможность эксплуатировать АСВП даже малоопытному водителю. Силовая установка крепится к корпусу через амортизирующие детали – для уменьшения вибрации и увеличения комфорта. Чтобы защитить лобовое стекло (оно обогревается) от кусочков льда, брызг, применены специальные отбойники, которые легко заменяются при повреждении.
Под этим термином подразумевается воздушная подушка. Она бывает разной, в зависимости от модели. Наиболее распространен универсальный тип. Он гарантирует хорошую управляемость на всех скоростях, устойчивость к боковым ветрам, продолжение движения при небольших повреждениях. Минус: 3-х или 5-секунданая задержка при старте (необходимо выдавить воду). ГО на сегментах пригодится, если требуется повышенная маневренность, сход на берег без трапа, плавность при передвижении по любой поверхности.
Минусы заключаются в курсовой неустойчивости и вытекающей отсюда сложности управления, а также недостаточной плавучести при остановке. Скеговое ГО подойдет, если предполагается эксплуатация судна в основном на воде.
Вся надстройка сделана из стеклопластика с использованием сэндвич-панелей, что гарантирует хорошую тепло- и звукоизоляцию. Рабочее место водителя в амфибиях любых габаритов отделено от пассажиров и имеет одинаковую длину (1,5 м), ширину (1,8 м) и высоту (1,5 м). Салон состоит из верхних и боковых панелей, которые могут сниматься, если планируется перевозить крупногабаритный груз. Салон АСВП любого класса подразумевает, как минимум, наличие пары диванов с багажными отсеками.
Опционально устанавливаются кресла с подогревом, раскладывающаяся кровать. Все элементы обстановки легко заменяются, подобно конструктору. Чтобы оборудовать кухню, достаточно разложить 2 пассажирских кресла: получится стол, плита и разделочная тумба. В качестве примера рассмотрим конкретную модель.
Как свидетельствует цифровой индекс, на АСВП могут разместиться одиннадцать человек. Роль силовой установки играет SUBARU EJ-25 в комплекте с алюминиевым винтом. Под ней расположен нагнетательный вентилятор: постоянное давление в подушке обеспечивает цифровая система управления. Объем двигателя составляет 2,5 л, мощность – 165 «лошадей». На воде «Аэроджет 11М» разгоняется до 60 км/ч, снегу – 90 км/ч, а твердой поверхности – до 50 км/ч. Бак под горючее объемом в 200 л позволяет передвигаться в течение примерно восьми часов без дозаправки. Допускается эксплуатировать технику при высоте волн до 0,65 м.
Внутри салона кресла можно передвигать ближе к окнам, а двери (их две) держать открытыми. Это дает возможность охотиться на птиц или удить рыбу, прямо с амфибии. Ее стоимость – 4,5 млн руб.
Серия судов AiroJet как раз принадлежит к такому типу водного транспорта. Его производством занимается нижегородская группа компаний «Техносервис» (конкретно – ГК «Пласт»). Амфибии серии «Аэроджет» имеют широкую область применения. На них можно совершать туристические прогулки, перевозить пассажиров, грузы, использовать в качестве спасательного судна или транспорта для отдыха большой компании в количестве от 4-х до 20 человек.
Особенности технических параметров
Корпус судов выполнен из композитов, обеспечивающих нужную прочность и небольшую массу. Силовая установка вместе с движителем – винтом, отличается малыми габаритами, компактностью. Это дизельные моторы Toyota или бензиновые Subaru. С их помощью на воде наиболее мощные суда серии развивают скорость до 150 км/ч.
В заводском цеху – очередная лодка. Фото: YouTube.com
Винты сделаны из алюминия, что гарантирует прочность и длительный ресурс. Для их управления применены специальные муфты: это дает возможность эксплуатировать АСВП даже малоопытному водителю. Силовая установка крепится к корпусу через амортизирующие детали – для уменьшения вибрации и увеличения комфорта. Чтобы защитить лобовое стекло (оно обогревается) от кусочков льда, брызг, применены специальные отбойники, которые легко заменяются при повреждении.
Гибкое ограждение (ГО)
Под этим термином подразумевается воздушная подушка. Она бывает разной, в зависимости от модели. Наиболее распространен универсальный тип. Он гарантирует хорошую управляемость на всех скоростях, устойчивость к боковым ветрам, продолжение движения при небольших повреждениях. Минус: 3-х или 5-секунданая задержка при старте (необходимо выдавить воду). ГО на сегментах пригодится, если требуется повышенная маневренность, сход на берег без трапа, плавность при передвижении по любой поверхности.
Изготовление ГО – ответственный процесс. Фото: YouTube.com
Минусы заключаются в курсовой неустойчивости и вытекающей отсюда сложности управления, а также недостаточной плавучести при остановке. Скеговое ГО подойдет, если предполагается эксплуатация судна в основном на воде.
Кабина и салон
Вся надстройка сделана из стеклопластика с использованием сэндвич-панелей, что гарантирует хорошую тепло- и звукоизоляцию. Рабочее место водителя в амфибиях любых габаритов отделено от пассажиров и имеет одинаковую длину (1,5 м), ширину (1,8 м) и высоту (1,5 м). Салон состоит из верхних и боковых панелей, которые могут сниматься, если планируется перевозить крупногабаритный груз. Салон АСВП любого класса подразумевает, как минимум, наличие пары диванов с багажными отсеками.
Выход на берег. Фото: YouTube.com
Опционально устанавливаются кресла с подогревом, раскладывающаяся кровать. Все элементы обстановки легко заменяются, подобно конструктору. Чтобы оборудовать кухню, достаточно разложить 2 пассажирских кресла: получится стол, плита и разделочная тумба. В качестве примера рассмотрим конкретную модель.
AiroJet 11М
Как свидетельствует цифровой индекс, на АСВП могут разместиться одиннадцать человек. Роль силовой установки играет SUBARU EJ-25 в комплекте с алюминиевым винтом. Под ней расположен нагнетательный вентилятор: постоянное давление в подушке обеспечивает цифровая система управления. Объем двигателя составляет 2,5 л, мощность – 165 «лошадей». На воде «Аэроджет 11М» разгоняется до 60 км/ч, снегу – 90 км/ч, а твердой поверхности – до 50 км/ч. Бак под горючее объемом в 200 л позволяет передвигаться в течение примерно восьми часов без дозаправки. Допускается эксплуатировать технику при высоте волн до 0,65 м.
Мелководье – не помеха. Фото: YouTube.com
Внутри салона кресла можно передвигать ближе к окнам, а двери (их две) держать открытыми. Это дает возможность охотиться на птиц или удить рыбу, прямо с амфибии. Ее стоимость – 4,5 млн руб.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...