«Аэроджет» – российские суда на воздушной подушке
Амфибийное судно на воздушной подушке (АСВП) – так официально именуется этот вид транспорта. Он предназначен для использования в любое время года. Подобная техника помогает добираться в самые отдаленные районы, когда реки только начинают оттаивать: льдины не будут препятствовать движению. Болотистые места, небольшие пороги, заросли также не остановят АСВП.
Серия судов AiroJet как раз принадлежит к такому типу водного транспорта. Его производством занимается нижегородская группа компаний «Техносервис» (конкретно – ГК «Пласт»). Амфибии серии «Аэроджет» имеют широкую область применения. На них можно совершать туристические прогулки, перевозить пассажиров, грузы, использовать в качестве спасательного судна или транспорта для отдыха большой компании в количестве от 4-х до 20 человек.
Корпус судов выполнен из композитов, обеспечивающих нужную прочность и небольшую массу. Силовая установка вместе с движителем – винтом, отличается малыми габаритами, компактностью. Это дизельные моторы Toyota или бензиновые Subaru. С их помощью на воде наиболее мощные суда серии развивают скорость до 150 км/ч.
Винты сделаны из алюминия, что гарантирует прочность и длительный ресурс. Для их управления применены специальные муфты: это дает возможность эксплуатировать АСВП даже малоопытному водителю. Силовая установка крепится к корпусу через амортизирующие детали – для уменьшения вибрации и увеличения комфорта. Чтобы защитить лобовое стекло (оно обогревается) от кусочков льда, брызг, применены специальные отбойники, которые легко заменяются при повреждении.
Под этим термином подразумевается воздушная подушка. Она бывает разной, в зависимости от модели. Наиболее распространен универсальный тип. Он гарантирует хорошую управляемость на всех скоростях, устойчивость к боковым ветрам, продолжение движения при небольших повреждениях. Минус: 3-х или 5-секунданая задержка при старте (необходимо выдавить воду). ГО на сегментах пригодится, если требуется повышенная маневренность, сход на берег без трапа, плавность при передвижении по любой поверхности.
Минусы заключаются в курсовой неустойчивости и вытекающей отсюда сложности управления, а также недостаточной плавучести при остановке. Скеговое ГО подойдет, если предполагается эксплуатация судна в основном на воде.
Вся надстройка сделана из стеклопластика с использованием сэндвич-панелей, что гарантирует хорошую тепло- и звукоизоляцию. Рабочее место водителя в амфибиях любых габаритов отделено от пассажиров и имеет одинаковую длину (1,5 м), ширину (1,8 м) и высоту (1,5 м). Салон состоит из верхних и боковых панелей, которые могут сниматься, если планируется перевозить крупногабаритный груз. Салон АСВП любого класса подразумевает, как минимум, наличие пары диванов с багажными отсеками.
Опционально устанавливаются кресла с подогревом, раскладывающаяся кровать. Все элементы обстановки легко заменяются, подобно конструктору. Чтобы оборудовать кухню, достаточно разложить 2 пассажирских кресла: получится стол, плита и разделочная тумба. В качестве примера рассмотрим конкретную модель.
Как свидетельствует цифровой индекс, на АСВП могут разместиться одиннадцать человек. Роль силовой установки играет SUBARU EJ-25 в комплекте с алюминиевым винтом. Под ней расположен нагнетательный вентилятор: постоянное давление в подушке обеспечивает цифровая система управления. Объем двигателя составляет 2,5 л, мощность – 165 «лошадей». На воде «Аэроджет 11М» разгоняется до 60 км/ч, снегу – 90 км/ч, а твердой поверхности – до 50 км/ч. Бак под горючее объемом в 200 л позволяет передвигаться в течение примерно восьми часов без дозаправки. Допускается эксплуатировать технику при высоте волн до 0,65 м.
Внутри салона кресла можно передвигать ближе к окнам, а двери (их две) держать открытыми. Это дает возможность охотиться на птиц или удить рыбу, прямо с амфибии. Ее стоимость – 4,5 млн руб.
Серия судов AiroJet как раз принадлежит к такому типу водного транспорта. Его производством занимается нижегородская группа компаний «Техносервис» (конкретно – ГК «Пласт»). Амфибии серии «Аэроджет» имеют широкую область применения. На них можно совершать туристические прогулки, перевозить пассажиров, грузы, использовать в качестве спасательного судна или транспорта для отдыха большой компании в количестве от 4-х до 20 человек.
Особенности технических параметров
Корпус судов выполнен из композитов, обеспечивающих нужную прочность и небольшую массу. Силовая установка вместе с движителем – винтом, отличается малыми габаритами, компактностью. Это дизельные моторы Toyota или бензиновые Subaru. С их помощью на воде наиболее мощные суда серии развивают скорость до 150 км/ч.
В заводском цеху – очередная лодка. Фото: YouTube.com
Винты сделаны из алюминия, что гарантирует прочность и длительный ресурс. Для их управления применены специальные муфты: это дает возможность эксплуатировать АСВП даже малоопытному водителю. Силовая установка крепится к корпусу через амортизирующие детали – для уменьшения вибрации и увеличения комфорта. Чтобы защитить лобовое стекло (оно обогревается) от кусочков льда, брызг, применены специальные отбойники, которые легко заменяются при повреждении.
Гибкое ограждение (ГО)
Под этим термином подразумевается воздушная подушка. Она бывает разной, в зависимости от модели. Наиболее распространен универсальный тип. Он гарантирует хорошую управляемость на всех скоростях, устойчивость к боковым ветрам, продолжение движения при небольших повреждениях. Минус: 3-х или 5-секунданая задержка при старте (необходимо выдавить воду). ГО на сегментах пригодится, если требуется повышенная маневренность, сход на берег без трапа, плавность при передвижении по любой поверхности.
Изготовление ГО – ответственный процесс. Фото: YouTube.com
Минусы заключаются в курсовой неустойчивости и вытекающей отсюда сложности управления, а также недостаточной плавучести при остановке. Скеговое ГО подойдет, если предполагается эксплуатация судна в основном на воде.
Кабина и салон
Вся надстройка сделана из стеклопластика с использованием сэндвич-панелей, что гарантирует хорошую тепло- и звукоизоляцию. Рабочее место водителя в амфибиях любых габаритов отделено от пассажиров и имеет одинаковую длину (1,5 м), ширину (1,8 м) и высоту (1,5 м). Салон состоит из верхних и боковых панелей, которые могут сниматься, если планируется перевозить крупногабаритный груз. Салон АСВП любого класса подразумевает, как минимум, наличие пары диванов с багажными отсеками.
Выход на берег. Фото: YouTube.com
Опционально устанавливаются кресла с подогревом, раскладывающаяся кровать. Все элементы обстановки легко заменяются, подобно конструктору. Чтобы оборудовать кухню, достаточно разложить 2 пассажирских кресла: получится стол, плита и разделочная тумба. В качестве примера рассмотрим конкретную модель.
AiroJet 11М
Как свидетельствует цифровой индекс, на АСВП могут разместиться одиннадцать человек. Роль силовой установки играет SUBARU EJ-25 в комплекте с алюминиевым винтом. Под ней расположен нагнетательный вентилятор: постоянное давление в подушке обеспечивает цифровая система управления. Объем двигателя составляет 2,5 л, мощность – 165 «лошадей». На воде «Аэроджет 11М» разгоняется до 60 км/ч, снегу – 90 км/ч, а твердой поверхности – до 50 км/ч. Бак под горючее объемом в 200 л позволяет передвигаться в течение примерно восьми часов без дозаправки. Допускается эксплуатировать технику при высоте волн до 0,65 м.
Мелководье – не помеха. Фото: YouTube.com
Внутри салона кресла можно передвигать ближе к окнам, а двери (их две) держать открытыми. Это дает возможность охотиться на птиц или удить рыбу, прямо с амфибии. Ее стоимость – 4,5 млн руб.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....