«Аэроджет» – российские суда на воздушной подушке
197

«Аэроджет» – российские суда на воздушной подушке

Амфибийное судно на воздушной подушке (АСВП) – так официально именуется этот вид транспорта. Он предназначен для использования в любое время года. Подобная техника помогает добираться в самые отдаленные районы, когда реки только начинают оттаивать: льдины не будут препятствовать движению. Болотистые места, небольшие пороги, заросли также не остановят АСВП.


Серия судов AiroJet как раз принадлежит к такому типу водного транспорта. Его производством занимается нижегородская группа компаний «Техносервис» (конкретно – ГК «Пласт»). Амфибии серии «Аэроджет» имеют широкую область применения. На них можно совершать туристические прогулки, перевозить пассажиров, грузы, использовать в качестве спасательного судна или транспорта для отдыха большой компании в количестве от 4-х до 20 человек.

Особенности технических параметров


Корпус судов выполнен из композитов, обеспечивающих нужную прочность и небольшую массу. Силовая установка вместе с движителем – винтом, отличается малыми габаритами, компактностью. Это дизельные моторы Toyota или бензиновые Subaru. С их помощью на воде наиболее мощные суда серии развивают скорость до 150 км/ч.

«Аэроджет» – российские суда на воздушной подушкеВ заводском цеху – очередная лодка. Фото: YouTube.com

Винты сделаны из алюминия, что гарантирует прочность и длительный ресурс. Для их управления применены специальные муфты: это дает возможность эксплуатировать АСВП даже малоопытному водителю. Силовая установка крепится к корпусу через амортизирующие детали – для уменьшения вибрации и увеличения комфорта. Чтобы защитить лобовое стекло (оно обогревается) от кусочков льда, брызг, применены специальные отбойники, которые легко заменяются при повреждении.

Гибкое ограждение (ГО)


Под этим термином подразумевается воздушная подушка. Она бывает разной, в зависимости от модели. Наиболее распространен универсальный тип. Он гарантирует хорошую управляемость на всех скоростях, устойчивость к боковым ветрам, продолжение движения при небольших повреждениях. Минус: 3-х или 5-секунданая задержка при старте (необходимо выдавить воду). ГО на сегментах пригодится, если требуется повышенная маневренность, сход на берег без трапа, плавность при передвижении по любой поверхности.

Изготовление ГО – ответственный процесс. Фото: YouTube.com

Минусы заключаются в курсовой неустойчивости и вытекающей отсюда сложности управления, а также недостаточной плавучести при остановке. Скеговое ГО подойдет, если предполагается эксплуатация судна в основном на воде.

Кабина и салон


Вся надстройка сделана из стеклопластика с использованием сэндвич-панелей, что гарантирует хорошую тепло- и звукоизоляцию. Рабочее место водителя в амфибиях любых габаритов отделено от пассажиров и имеет одинаковую длину (1,5 м), ширину (1,8 м) и высоту (1,5 м). Салон состоит из верхних и боковых панелей, которые могут сниматься, если планируется перевозить крупногабаритный груз. Салон АСВП любого класса подразумевает, как минимум, наличие пары диванов с багажными отсеками.

Выход на берег. Фото: YouTube.com

Опционально устанавливаются кресла с подогревом, раскладывающаяся кровать. Все элементы обстановки легко заменяются, подобно конструктору. Чтобы оборудовать кухню, достаточно разложить 2 пассажирских кресла: получится стол, плита и разделочная тумба. В качестве примера рассмотрим конкретную модель.

AiroJet 11М


Как свидетельствует цифровой индекс, на АСВП могут разместиться одиннадцать человек. Роль силовой установки играет SUBARU EJ-25 в комплекте с алюминиевым винтом. Под ней расположен нагнетательный вентилятор: постоянное давление в подушке обеспечивает цифровая система управления. Объем двигателя составляет 2,5 л, мощность – 165 «лошадей». На воде «Аэроджет 11М» разгоняется до 60 км/ч, снегу – 90 км/ч, а твердой поверхности – до 50 км/ч. Бак под горючее объемом в 200 л позволяет передвигаться в течение примерно восьми часов без дозаправки. Допускается эксплуатировать технику при высоте волн до 0,65 м.

Мелководье – не помеха. Фото: YouTube.com

Внутри салона кресла можно передвигать ближе к окнам, а двери (их две) держать открытыми. Это дает возможность охотиться на птиц или удить рыбу, прямо с амфибии. Ее стоимость – 4,5 млн руб.
А вы что думаете о судах Airjet?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...