Спортивный вездеход BRP CAN-AM MAVERICK – покоритель пустынь
Вездеход для российских водителей – это что-то большое и внедорожное, иногда военное, но демилитаризованное. Например, старенький УАЗ-469 или «Буханка».
Если поразмыслить, вспоминаются различные военные машины, БТР или вездеходы ГАЗ. Последние гусеничные – в советское время использовались они геологами.
Любители мотоциклов скажут, что вездеходы – это квадроциклы и квадрициклы. Первые имеют классические для байка органы управления, а вторые – автомобильные.
Только багги очень специфическая техника для нашей страны. Она находится на одном уровне с гоночными картами – как правило, эксплуатируется энтузиастами. Они же часто их собирают, используя шасси собственной разработки, мотор и КПП от старого автомобиля. Марка «донора» роли не играет – какого не жалко.
А вот в США такая техника достаточно популярна. Нет, багги не встретишь на дорогах общего пользования, да они для них и не предназначены. Зато в так называемых «диких землях» конкурентов подобным машинам мало. Тем более, они дарят не только феноменальную проходимость, но и позволяют разгоняться до 100-150 км/ч. И это по пустыни, прерии или отечественной бескрайней степи.
Сегодня мы рассмотрим BRP CAN-AM MAVERICK R 2024 года. Это новая модель багги от производителя из Канады Bombardier Recreational Products, больше известного своими снегоходами.
Кстати, спортивное багги BRP CAN-AM MAVERICK R можно купить в России. Один аппарат сейчас есть в наличии, второй в пути. Правда, стоимость высока – от 6,1 млн рублей. Как неплохой кроссовер известного европейского или японского бренда.
А ведь кто-то их покупает! Продавец утверждает, что разбирают багги быстро. Поэтому, перед тем, как ехать с конкретной целью его забирать, следует предварительно уточнить наличие.
Мало ли, редкую технику заберут. Ведь у нас страна любителей багги. Хотя, может и раскупают – BRP CAN-AM MAVERICK действительно интересная техника. А двигатель багги даст фору полноценному спортбайку. Впрочем, не будем торопиться. Разберемся со всем по порядку.
BRP Can-Am Maverick R X RS SAS, так звучит полное название багги, выглядит вызывающе. Есть ощущение, что техника попала к нам из фильмов про будущее в жанре постапокалипсиса.
Ключевые моменты внешности:
✅ Высокая подвеска
✅ Двухместная кабина
✅ Отсутствие стекол
✅ Универсальные шины
Хочется «оседлать» багги и умчаться вдаль, покорять степь. И не важно какую, даже если там просто заброшенный пустырь за домом. Главное, что BRP Can-Am Maverick зовущий в приключение, а его вы найдете, можно не сомневаться, особенно если заехать подальше.
Мотор у багги скромный. Подумаешь, литровый силовой агрегат! В самоделки и то ставят обычно не менее 1,3 л. Но 999 см3 BRP Can-Am Maverick – это не автомобильный двигатель. Он сродни спортбайковскому силовому агрегату и выдает фантастические 240 л. с.
Три цилиндра от Rotax способны развить на свой единственный литр больше мощности, чем мотор от новых моделей McLaren. И при этом нужно понимать, где именно придется работать багги. Машина внедорожная, для пустынь и степей. Соответственно, силовому агрегату нужно трудиться в пыли на высоких оборотах, как правило, в жаре.
И мотор с этим прекрасно справляется – тарахтит часами без намека на усталость и перегревы. Модель предыдущего поколения имела дерганый двигатель, отличающийся вибрациями и неровностями в работе. У BRP Can-Am Maverick 2024 модельного года ничего такого. Видно, что инженеры потрудились на славу.
Мотор интересно настроен – багги может достаточно спокойно разогнаться до 80 км/ч. После этой отметки двигатель как будто обретает «второе дыхание». И BRP Can-Am Maverick незаметно разгоняется уже до 160 км/ч.
Как правило, КПП на багги ставят автомобильные. Это и понятно, особенно в тех случаях, когда и мотор взят оттуда же. Именитые производители, вроде Polaris, тоже так делают. Ведь современный клиент избалован, механическая КПП, как на мотоцикле, его не устраивает.
А теперь попробуйте представить, как литровый двигатель Rotax, разработанный по сути для двухколесной техники, будет трудиться в паре с автомобильной АКПП. Мотор форсирован, коробка передач для этого не рассчитана.
Поэтому компания BRP решила заказать АКПП у Rotax, и те разработали ее именно для своего мотора. Коробка передач, такое ощущение, что интеллектуальная. Она переходит на высшие и нижние ступени чуть раньше, чем это бы сделал опытный водитель.
В 7-АКПП, если хочется, можно переключать передачи в ручном режиме – подрулевыми «лепестками». И узел реагирует за долю секунды. Никаких рывков, пинков, мгновенный отклик на активацию педали газа. В общем, придраться, при всем желании, не получится.
Базу для BRP Can-Am Maverick сделали максимально жесткой. Она V-образная, все проблемные узлы усилены специальными вставками. Это не значит, что места сварки изначально дефектные. Просто производитель претендует на лидерство в классе, приходится соответствовать.
Рама из мощных труб – жесткость помогает работе подвески. Удивительно, но удалось избежать всевозможных скрипов, дребезжаний и стуков. Для этого сайлентблоков не жалели – они тут везде, где только можно. И результат соответствующий – подвеска BRP Can-Am Maverick получилась самой тихой в классе.
Ходы колес – по 600 мм у каждого. Обычно такое не делают – слишком большие крены. Производитель победил их с помощью специальных амортизаторов Fox Live Valve. Результат радует – багги старается держать кузов в горизонтальном положении вне зависимости от неровностей грунта и скорости машины.
Ширина колеи у BRP Can-Am Maverick 195 см. Как у полноценного внедорожного автомобиля. Благодаря этому, багги сложно перевернуть даже начинающим водителям.
Чтобы понять, как работают подвески машины, нужно представить стандартную радиуправляемую модель багги. Внешне впечатления схожи. BRP Can-Am Maverick способен прыгать на скорости 150 км/ч без вреда для шасси и подвесок. А еще техника может забираться на очень крутые склоны.
Конечно, идеальных машин не существует, поэтому есть недостатки и у BRP Can-Am Maverick. Самый главный – цена. Отдать от 6,1 млн рублей за специфическую технику, предназначенную только для развлечения – это как-то за гранью добра и зла.
Второй минус – это ненадежная навигация. К самой системе вопросов нет – сенсорный дисплей качественный и не «тормозит». А вот для работы навигации нужен смартфон. И подключать его приходится через кабель.
А теперь представьте, летит BRP Can-Am Maverick по степи, подпрыгивая на кочках. Куда в этот момент деть смартфон – не совсем понятно. Да и шнур вряд ли выдержит такие нагрузки. Стекла то лобового нет!
Больше серьезных недостатков у багги нет. Разве что универсальности в этой технике примерно 0%. Но когда попадаешь за руль – все негативные эмоции улетучиваются.
Уже ради этого BRP Can-Am Maverick можно купить. Но только если 5-10 млн рублей для вашего бюджета ничего не значат...
Если поразмыслить, вспоминаются различные военные машины, БТР или вездеходы ГАЗ. Последние гусеничные – в советское время использовались они геологами.
Любители мотоциклов скажут, что вездеходы – это квадроциклы и квадрициклы. Первые имеют классические для байка органы управления, а вторые – автомобильные.
Лучший внедорожник – это УАЗ-469, ведь он еще и бюджетный. Фото: Youtube.com
Только багги очень специфическая техника для нашей страны. Она находится на одном уровне с гоночными картами – как правило, эксплуатируется энтузиастами. Они же часто их собирают, используя шасси собственной разработки, мотор и КПП от старого автомобиля. Марка «донора» роли не играет – какого не жалко.
А вот в США такая техника достаточно популярна. Нет, багги не встретишь на дорогах общего пользования, да они для них и не предназначены. Зато в так называемых «диких землях» конкурентов подобным машинам мало. Тем более, они дарят не только феноменальную проходимость, но и позволяют разгоняться до 100-150 км/ч. И это по пустыни, прерии или отечественной бескрайней степи.
Сегодня мы рассмотрим BRP CAN-AM MAVERICK R 2024 года. Это новая модель багги от производителя из Канады Bombardier Recreational Products, больше известного своими снегоходами.
Можно, кстати, заказать лобовое стекло для BRP CAN-AM MAVERICK из специального пластика. Фото: Youtube.com
Кстати, спортивное багги BRP CAN-AM MAVERICK R можно купить в России. Один аппарат сейчас есть в наличии, второй в пути. Правда, стоимость высока – от 6,1 млн рублей. Как неплохой кроссовер известного европейского или японского бренда.
А ведь кто-то их покупает! Продавец утверждает, что разбирают багги быстро. Поэтому, перед тем, как ехать с конкретной целью его забирать, следует предварительно уточнить наличие.
Мало ли, редкую технику заберут. Ведь у нас страна любителей багги. Хотя, может и раскупают – BRP CAN-AM MAVERICK действительно интересная техника. А двигатель багги даст фору полноценному спортбайку. Впрочем, не будем торопиться. Разберемся со всем по порядку.
Пару слов о внешности
BRP Can-Am Maverick R X RS SAS, так звучит полное название багги, выглядит вызывающе. Есть ощущение, что техника попала к нам из фильмов про будущее в жанре постапокалипсиса.
Габариты у BRP Can-Am Maverick достаточно скромные. Фото: Youtube.com
Ключевые моменты внешности:
✅ Высокая подвеска
✅ Двухместная кабина
✅ Отсутствие стекол
✅ Универсальные шины
Хочется «оседлать» багги и умчаться вдаль, покорять степь. И не важно какую, даже если там просто заброшенный пустырь за домом. Главное, что BRP Can-Am Maverick зовущий в приключение, а его вы найдете, можно не сомневаться, особенно если заехать подальше.
Двигатель
Мотор у багги скромный. Подумаешь, литровый силовой агрегат! В самоделки и то ставят обычно не менее 1,3 л. Но 999 см3 BRP Can-Am Maverick – это не автомобильный двигатель. Он сродни спортбайковскому силовому агрегату и выдает фантастические 240 л. с.
Двигатель и коробка передач у BRP Can-Am Maverick расположены сзади. Фото: Youtube.com
Три цилиндра от Rotax способны развить на свой единственный литр больше мощности, чем мотор от новых моделей McLaren. И при этом нужно понимать, где именно придется работать багги. Машина внедорожная, для пустынь и степей. Соответственно, силовому агрегату нужно трудиться в пыли на высоких оборотах, как правило, в жаре.
И мотор с этим прекрасно справляется – тарахтит часами без намека на усталость и перегревы. Модель предыдущего поколения имела дерганый двигатель, отличающийся вибрациями и неровностями в работе. У BRP Can-Am Maverick 2024 модельного года ничего такого. Видно, что инженеры потрудились на славу.
Силовой агрегат работает в нескольких режимах – от Normal до Sport+. Если в первом можно ехать неспеша, наслаждаясь природой, то самый агрессивный способен заставить испытать водителя чуть ли не перегрузку при резком нажатии на педаль газа.
Мотор интересно настроен – багги может достаточно спокойно разогнаться до 80 км/ч. После этой отметки двигатель как будто обретает «второе дыхание». И BRP Can-Am Maverick незаметно разгоняется уже до 160 км/ч.
Коробка передач
Как правило, КПП на багги ставят автомобильные. Это и понятно, особенно в тех случаях, когда и мотор взят оттуда же. Именитые производители, вроде Polaris, тоже так делают. Ведь современный клиент избалован, механическая КПП, как на мотоцикле, его не устраивает.
Ходы подвесок багги даже на первый взгляд впечатляют. Фото: Youtube.com
А теперь попробуйте представить, как литровый двигатель Rotax, разработанный по сути для двухколесной техники, будет трудиться в паре с автомобильной АКПП. Мотор форсирован, коробка передач для этого не рассчитана.
Поэтому компания BRP решила заказать АКПП у Rotax, и те разработали ее именно для своего мотора. Коробка передач, такое ощущение, что интеллектуальная. Она переходит на высшие и нижние ступени чуть раньше, чем это бы сделал опытный водитель.
В 7-АКПП, если хочется, можно переключать передачи в ручном режиме – подрулевыми «лепестками». И узел реагирует за долю секунды. Никаких рывков, пинков, мгновенный отклик на активацию педали газа. В общем, придраться, при всем желании, не получится.
Шасси и подвески
Базу для BRP Can-Am Maverick сделали максимально жесткой. Она V-образная, все проблемные узлы усилены специальными вставками. Это не значит, что места сварки изначально дефектные. Просто производитель претендует на лидерство в классе, приходится соответствовать.
Кресла BRP Can-Am Maverick имеют боковую поддержку. Фото: Youtube.com
Рама из мощных труб – жесткость помогает работе подвески. Удивительно, но удалось избежать всевозможных скрипов, дребезжаний и стуков. Для этого сайлентблоков не жалели – они тут везде, где только можно. И результат соответствующий – подвеска BRP Can-Am Maverick получилась самой тихой в классе.
Ходы колес – по 600 мм у каждого. Обычно такое не делают – слишком большие крены. Производитель победил их с помощью специальных амортизаторов Fox Live Valve. Результат радует – багги старается держать кузов в горизонтальном положении вне зависимости от неровностей грунта и скорости машины.
Ширина колеи у BRP Can-Am Maverick 195 см. Как у полноценного внедорожного автомобиля. Благодаря этому, багги сложно перевернуть даже начинающим водителям.
В салоне BRP Can-Am Maverick и одному тесновато. Фото: Youtube.com
Чтобы понять, как работают подвески машины, нужно представить стандартную радиуправляемую модель багги. Внешне впечатления схожи. BRP Can-Am Maverick способен прыгать на скорости 150 км/ч без вреда для шасси и подвесок. А еще техника может забираться на очень крутые склоны.
Главные минусы
Конечно, идеальных машин не существует, поэтому есть недостатки и у BRP Can-Am Maverick. Самый главный – цена. Отдать от 6,1 млн рублей за специфическую технику, предназначенную только для развлечения – это как-то за гранью добра и зла.
Хотя, если верить продавцам, багги покупают и неплохо. Возможно, так оно и есть, иначе их бы просто не возили. А раз техника даже в наличии – спрос имеется.
Второй минус – это ненадежная навигация. К самой системе вопросов нет – сенсорный дисплей качественный и не «тормозит». А вот для работы навигации нужен смартфон. И подключать его приходится через кабель.
В такой местности BRP Can-Am Maverick способен ездить со скоростью 140-150 км/ч. Фото: Youtube.com
А теперь представьте, летит BRP Can-Am Maverick по степи, подпрыгивая на кочках. Куда в этот момент деть смартфон – не совсем понятно. Да и шнур вряд ли выдержит такие нагрузки. Стекла то лобового нет!
Больше серьезных недостатков у багги нет. Разве что универсальности в этой технике примерно 0%. Но когда попадаешь за руль – все негативные эмоции улетучиваются.
Уже ради этого BRP Can-Am Maverick можно купить. Но только если 5-10 млн рублей для вашего бюджета ничего не значат...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....