АКПП лучше «робота» или наоборот – что думают водители?
Вопрос того, какую трансмиссию выбрать – автоматическую или роботизированную – волнует всех, кто планирует покупать машину без «ручки». Сложность принятия решения усугубляется еще и тем, что не все понимают различия между «автоматом» и «роботом». Давайте-ка закроем этот пробел.
Роботизированная КПП – по сути та же «механика», но без третьей педали. В ее конструкции есть два актуатора: один механизм выжимает сцепление вместо водителя, второй выбирает передачу. С одной стороны, все хорошо, и коробка работает автоматически, освобождая автомобилиста от необходимости «дергать ручку». С другой, есть серьезный недостаток – отсутствие обратной связи.
Если более-менее опытный водитель хорошо понимает, когда срабатывает сцепление, и может плавно переключить передачу, то «робот» перестраховывается и какое-то время ждет, чтобы не допустить срыва. Получаются заметные провалы на разгоне, из-за которых многие не любят РКПП.
Автоматическая коробка переключает передачи без участия водителя, причем делает это весьма плавно и своевременно, не допуская характерных для робота «провалов». С другой стороны, АКПП уступает роботизированной трансмиссии в экономичности, отличается дороговизной, в том числе в плане обслуживания и ремонта, очень проблемная в плане буксировки и в целом капризная.
Мнения водителей о том, что лучше, АКПП или РКПП, разделились. Рассмотрим некоторые отзывы:
– делится мнением Азиз
– рассказал о своем опыте Евгений Пахамовский
– выступает за АКПП Ирина
– сообщает пользователь с ником Pteroxxxz
– подводит итог Андрей.
РКПП
Роботизированная КПП – по сути та же «механика», но без третьей педали. В ее конструкции есть два актуатора: один механизм выжимает сцепление вместо водителя, второй выбирает передачу. С одной стороны, все хорошо, и коробка работает автоматически, освобождая автомобилиста от необходимости «дергать ручку». С другой, есть серьезный недостаток – отсутствие обратной связи.
Если более-менее опытный водитель хорошо понимает, когда срабатывает сцепление, и может плавно переключить передачу, то «робот» перестраховывается и какое-то время ждет, чтобы не допустить срыва. Получаются заметные провалы на разгоне, из-за которых многие не любят РКПП.
АКПП
Автоматическая коробка переключает передачи без участия водителя, причем делает это весьма плавно и своевременно, не допуская характерных для робота «провалов». С другой стороны, АКПП уступает роботизированной трансмиссии в экономичности, отличается дороговизной, в том числе в плане обслуживания и ремонта, очень проблемная в плане буксировки и в целом капризная.
Мнения водителей о том, что лучше, АКПП или РКПП, разделились. Рассмотрим некоторые отзывы:
Ездил и на том, и на том. Робот понравился больше. Да, надо к нему привыкнуть, но плюсов гора. Застрял? Выезжай раскачкой. Надо тянуть прицеп? Ноль вопросов. Мощность не так сильно жрет, как автомат, а если сломается, то не придется почку продавать, чтобы новую коробку поставить
– делится мнением Азиз
Брат отдал в рассрочку Шкоду на роботе. Честно скажу – несколько дней плевался и думал, что машину все-таки верну. Но потом привык. Понравилось что на светофорах никакой нейтралки не надо, в движении переключаю как механику. Да и левая нога теперь живет своей жизнью, постукивая в такт музыке и не напрягаясь)). Так что я теперь РКП полностью одобрямс, она не такая инфантильная как полностью автомат – можно очень зачетно и динамично драйвить!
– рассказал о своем опыте Евгений Пахамовский
У мужа в машине робот, в моей автомат, так вот АКПП нравится больше! Едет плавно и не дергается, а большего мне и не надо!
– выступает за АКПП Ирина
Доброго времени суток. Хочу выступить в пользу роботизированной КПП. В ее случае главное – уметь пользоваться и не забывать ставить N во время остановок, это как минимум. Уделите этому немного времени, и будет у вас отличный помощник с нормальной динамикой. Насчет АКПП ничего не скажу, не пользовался
– сообщает пользователь с ником Pteroxxxz
Ай, роботы эти ваши, автоматы, катался на всем, на вариаторах в том числе, ничего лучше механики нет. Не понимаю нытья насчет того, что дергать ручку надо и педаль все время нажимать. Ну так можно и на такси кататься тогда, ничего жать вообще не придется. Лично мое мнение, никого ни к чему не призываю!
– подводит итог Андрей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...