
АКПП лучше «робота» или наоборот – что думают водители?
Вопрос того, какую трансмиссию выбрать – автоматическую или роботизированную – волнует всех, кто планирует покупать машину без «ручки». Сложность принятия решения усугубляется еще и тем, что не все понимают различия между «автоматом» и «роботом». Давайте-ка закроем этот пробел.
Роботизированная КПП – по сути та же «механика», но без третьей педали. В ее конструкции есть два актуатора: один механизм выжимает сцепление вместо водителя, второй выбирает передачу. С одной стороны, все хорошо, и коробка работает автоматически, освобождая автомобилиста от необходимости «дергать ручку». С другой, есть серьезный недостаток – отсутствие обратной связи.
Если более-менее опытный водитель хорошо понимает, когда срабатывает сцепление, и может плавно переключить передачу, то «робот» перестраховывается и какое-то время ждет, чтобы не допустить срыва. Получаются заметные провалы на разгоне, из-за которых многие не любят РКПП.
Автоматическая коробка переключает передачи без участия водителя, причем делает это весьма плавно и своевременно, не допуская характерных для робота «провалов». С другой стороны, АКПП уступает роботизированной трансмиссии в экономичности, отличается дороговизной, в том числе в плане обслуживания и ремонта, очень проблемная в плане буксировки и в целом капризная.
Мнения водителей о том, что лучше, АКПП или РКПП, разделились. Рассмотрим некоторые отзывы:
– делится мнением Азиз
– рассказал о своем опыте Евгений Пахамовский
– выступает за АКПП Ирина
– сообщает пользователь с ником Pteroxxxz
– подводит итог Андрей.
РКПП
Роботизированная КПП – по сути та же «механика», но без третьей педали. В ее конструкции есть два актуатора: один механизм выжимает сцепление вместо водителя, второй выбирает передачу. С одной стороны, все хорошо, и коробка работает автоматически, освобождая автомобилиста от необходимости «дергать ручку». С другой, есть серьезный недостаток – отсутствие обратной связи.
Если более-менее опытный водитель хорошо понимает, когда срабатывает сцепление, и может плавно переключить передачу, то «робот» перестраховывается и какое-то время ждет, чтобы не допустить срыва. Получаются заметные провалы на разгоне, из-за которых многие не любят РКПП.
АКПП
Автоматическая коробка переключает передачи без участия водителя, причем делает это весьма плавно и своевременно, не допуская характерных для робота «провалов». С другой стороны, АКПП уступает роботизированной трансмиссии в экономичности, отличается дороговизной, в том числе в плане обслуживания и ремонта, очень проблемная в плане буксировки и в целом капризная.
Мнения водителей о том, что лучше, АКПП или РКПП, разделились. Рассмотрим некоторые отзывы:
Ездил и на том, и на том. Робот понравился больше. Да, надо к нему привыкнуть, но плюсов гора. Застрял? Выезжай раскачкой. Надо тянуть прицеп? Ноль вопросов. Мощность не так сильно жрет, как автомат, а если сломается, то не придется почку продавать, чтобы новую коробку поставить
– делится мнением Азиз
Брат отдал в рассрочку Шкоду на роботе. Честно скажу – несколько дней плевался и думал, что машину все-таки верну. Но потом привык. Понравилось что на светофорах никакой нейтралки не надо, в движении переключаю как механику. Да и левая нога теперь живет своей жизнью, постукивая в такт музыке и не напрягаясь)). Так что я теперь РКП полностью одобрямс, она не такая инфантильная как полностью автомат – можно очень зачетно и динамично драйвить!
– рассказал о своем опыте Евгений Пахамовский
У мужа в машине робот, в моей автомат, так вот АКПП нравится больше! Едет плавно и не дергается, а большего мне и не надо!
– выступает за АКПП Ирина
Доброго времени суток. Хочу выступить в пользу роботизированной КПП. В ее случае главное – уметь пользоваться и не забывать ставить N во время остановок, это как минимум. Уделите этому немного времени, и будет у вас отличный помощник с нормальной динамикой. Насчет АКПП ничего не скажу, не пользовался
– сообщает пользователь с ником Pteroxxxz
Ай, роботы эти ваши, автоматы, катался на всем, на вариаторах в том числе, ничего лучше механики нет. Не понимаю нытья насчет того, что дергать ручку надо и педаль все время нажимать. Ну так можно и на такси кататься тогда, ничего жать вообще не придется. Лично мое мнение, никого ни к чему не призываю!
– подводит итог Андрей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....