
«Валдай 18» – конструктор, который соберут специально для вас
Впервые широкая общественность рассмотрела этот грузовик на выставке «КОМТРАНС-2023» осенью минувшего года. По сути, машина является промежуточным вариантом между магистральным тягачом и городским «развозчиком-челноком». «Валдай 18» производится в Нижнем Новгороде и имеет полный вес восемнадцать тонн (грузоподъемность 12 т) – отсюда и цифра в наименовании.
Автомобиль, внешне являющийся чуть ли не копией китайского «Фотона», подходит для эксплуатации и в городе, и за его пределами. Выпуск грузовика стартовал в минувшем году. О планируемых объемах производства пока не сообщается: все зависит от спроса.
Они, разумеется, есть и довольно необычные. Главная из них – вариативность предлагаемой модели. На усмотрение покупателя производитель может представить заказчику «Валдай 18» с выбранной колесной базой:
✅ 4,8 м (общая длина составит 8,31 м)
✅ 5,75 м (9,86 м)
✅ 6,1 м (10,11 м)
Но на этом разнообразие не заканчивается: покупайте грузовик со «спальником» или без него, с кабиной в двух- либо трехместном исполнении. Также на выбор предлагается подвеска, которая может быть обычной, на рессорах, либо пневматической (на выставке как раз представлен был второй вариант). И еще одно, необычное для российских покупателей новшество: возможность выбрать автомобиль с определенным передаточным числом редуктора ведущего моста: 4,875, 5,143 или 5,571.
Колесная база может иметь разную длину. Фото: YouTube.com
Это сделано для того, чтобы приобрести машину максимально с учетом условий ее эксплуатации. Если предполагается, что авто в основном будет «мотаться» по городу, передаточное число должно быть одно, при постоянных магистральных поездках – другое. Подобное предложение позволяет выбрать машину, у которой расход топлива и ресурс окажутся оптимальными.
Тип подвески выбирает покупатель: здесь – пневматика. Фото: YouTube.com
Также производитель готов опционально укомплектовать машину специальным подъемником для погрузки/разгрузки особо тяжелых предметов, материалов, оборудования. На шасси устанавливается любая подходящая по габаритам надстройка: например, цистерна, платформа, кузов, рефрижератор или фургон, в т. ч. изотермический. Заказчик может, подобно покупателю компьютера, сформировать свою конфигурацию.
Происхождение силового агрегата не афишируется, однако, если предположить, что на «двойнике» из КНР стоит «Камминс», то и здесь, скорее всего, то же самое (на это косвенно указывает яркий красный цвет мотора). Объем в 6,69 л позволяет развивать шестицилиндровому турбированному дизелю 261 л. с. при крутящем моменте в 956 Н*м. Что касается трансмиссии, то здесь – восьмиступенчатая МКПП тоже от китайского производителя «Фаст Гир». Передняя подвеска рессорная, все тормоза барабанные, приводятся в действие пневматикой.
Как уже говорилось, она взята от Foton с аналогичной грузоподъемностью – может быть двух- или трехместной, со «спальником» либо без него. Справедливости ради стоит добавить: конструкция частично локализована. Сегодня каркас кабины сваривают и красят на ГАЗе. Однако все, что внутри, включая электронику – китайского производства. Тем не менее Горьковский автозавод дает гарантию на грузовик в три года: даже китайские «Фотоны» не могут этим «похвастаться».
Кабина от Foton, но сваривают ее на ГАЗе. Фото: YouTube.com
Остается только надеяться, что со временем локализация станет больше, а коробку и движок подберут из российского «ассортимента». На эту тему производитель заметил, что в перспективе будут использоваться компоненты, выпускаемые в РФ. В первую очередь это касается мотора (предположительно – ЯМЗ). Младшие «братья» «Валдая 18», тоже имеющие китайскую кабину, кстати, уже оснащаются российским силовыми агрегатами. Например, двенадцатитонник этого же бренда комплектуется 170-сильным ЯМЗ-530.
Автомобиль, внешне являющийся чуть ли не копией китайского «Фотона», подходит для эксплуатации и в городе, и за его пределами. Выпуск грузовика стартовал в минувшем году. О планируемых объемах производства пока не сообщается: все зависит от спроса.
Особенности новинки
Они, разумеется, есть и довольно необычные. Главная из них – вариативность предлагаемой модели. На усмотрение покупателя производитель может представить заказчику «Валдай 18» с выбранной колесной базой:
✅ 4,8 м (общая длина составит 8,31 м)
✅ 5,75 м (9,86 м)
✅ 6,1 м (10,11 м)
Но на этом разнообразие не заканчивается: покупайте грузовик со «спальником» или без него, с кабиной в двух- либо трехместном исполнении. Также на выбор предлагается подвеска, которая может быть обычной, на рессорах, либо пневматической (на выставке как раз представлен был второй вариант). И еще одно, необычное для российских покупателей новшество: возможность выбрать автомобиль с определенным передаточным числом редуктора ведущего моста: 4,875, 5,143 или 5,571.

Это сделано для того, чтобы приобрести машину максимально с учетом условий ее эксплуатации. Если предполагается, что авто в основном будет «мотаться» по городу, передаточное число должно быть одно, при постоянных магистральных поездках – другое. Подобное предложение позволяет выбрать машину, у которой расход топлива и ресурс окажутся оптимальными.

Также производитель готов опционально укомплектовать машину специальным подъемником для погрузки/разгрузки особо тяжелых предметов, материалов, оборудования. На шасси устанавливается любая подходящая по габаритам надстройка: например, цистерна, платформа, кузов, рефрижератор или фургон, в т. ч. изотермический. Заказчик может, подобно покупателю компьютера, сформировать свою конфигурацию.
Двигатель и коробка
Происхождение силового агрегата не афишируется, однако, если предположить, что на «двойнике» из КНР стоит «Камминс», то и здесь, скорее всего, то же самое (на это косвенно указывает яркий красный цвет мотора). Объем в 6,69 л позволяет развивать шестицилиндровому турбированному дизелю 261 л. с. при крутящем моменте в 956 Н*м. Что касается трансмиссии, то здесь – восьмиступенчатая МКПП тоже от китайского производителя «Фаст Гир». Передняя подвеска рессорная, все тормоза барабанные, приводятся в действие пневматикой.
Кабина
Как уже говорилось, она взята от Foton с аналогичной грузоподъемностью – может быть двух- или трехместной, со «спальником» либо без него. Справедливости ради стоит добавить: конструкция частично локализована. Сегодня каркас кабины сваривают и красят на ГАЗе. Однако все, что внутри, включая электронику – китайского производства. Тем не менее Горьковский автозавод дает гарантию на грузовик в три года: даже китайские «Фотоны» не могут этим «похвастаться».

Остается только надеяться, что со временем локализация станет больше, а коробку и движок подберут из российского «ассортимента». На эту тему производитель заметил, что в перспективе будут использоваться компоненты, выпускаемые в РФ. В первую очередь это касается мотора (предположительно – ЯМЗ). Младшие «братья» «Валдая 18», тоже имеющие китайскую кабину, кстати, уже оснащаются российским силовыми агрегатами. Например, двенадцатитонник этого же бренда комплектуется 170-сильным ЯМЗ-530.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....