«Валдай 18» – конструктор, который соберут специально для вас
Впервые широкая общественность рассмотрела этот грузовик на выставке «КОМТРАНС-2023» осенью минувшего года. По сути, машина является промежуточным вариантом между магистральным тягачом и городским «развозчиком-челноком». «Валдай 18» производится в Нижнем Новгороде и имеет полный вес восемнадцать тонн (грузоподъемность 12 т) – отсюда и цифра в наименовании.
Автомобиль, внешне являющийся чуть ли не копией китайского «Фотона», подходит для эксплуатации и в городе, и за его пределами. Выпуск грузовика стартовал в минувшем году. О планируемых объемах производства пока не сообщается: все зависит от спроса.
Они, разумеется, есть и довольно необычные. Главная из них – вариативность предлагаемой модели. На усмотрение покупателя производитель может представить заказчику «Валдай 18» с выбранной колесной базой:
✅ 4,8 м (общая длина составит 8,31 м)
✅ 5,75 м (9,86 м)
✅ 6,1 м (10,11 м)
Но на этом разнообразие не заканчивается: покупайте грузовик со «спальником» или без него, с кабиной в двух- либо трехместном исполнении. Также на выбор предлагается подвеска, которая может быть обычной, на рессорах, либо пневматической (на выставке как раз представлен был второй вариант). И еще одно, необычное для российских покупателей новшество: возможность выбрать автомобиль с определенным передаточным числом редуктора ведущего моста: 4,875, 5,143 или 5,571.
Это сделано для того, чтобы приобрести машину максимально с учетом условий ее эксплуатации. Если предполагается, что авто в основном будет «мотаться» по городу, передаточное число должно быть одно, при постоянных магистральных поездках – другое. Подобное предложение позволяет выбрать машину, у которой расход топлива и ресурс окажутся оптимальными.
Также производитель готов опционально укомплектовать машину специальным подъемником для погрузки/разгрузки особо тяжелых предметов, материалов, оборудования. На шасси устанавливается любая подходящая по габаритам надстройка: например, цистерна, платформа, кузов, рефрижератор или фургон, в т. ч. изотермический. Заказчик может, подобно покупателю компьютера, сформировать свою конфигурацию.
Происхождение силового агрегата не афишируется, однако, если предположить, что на «двойнике» из КНР стоит «Камминс», то и здесь, скорее всего, то же самое (на это косвенно указывает яркий красный цвет мотора). Объем в 6,69 л позволяет развивать шестицилиндровому турбированному дизелю 261 л. с. при крутящем моменте в 956 Н*м. Что касается трансмиссии, то здесь – восьмиступенчатая МКПП тоже от китайского производителя «Фаст Гир». Передняя подвеска рессорная, все тормоза барабанные, приводятся в действие пневматикой.
Как уже говорилось, она взята от Foton с аналогичной грузоподъемностью – может быть двух- или трехместной, со «спальником» либо без него. Справедливости ради стоит добавить: конструкция частично локализована. Сегодня каркас кабины сваривают и красят на ГАЗе. Однако все, что внутри, включая электронику – китайского производства. Тем не менее Горьковский автозавод дает гарантию на грузовик в три года: даже китайские «Фотоны» не могут этим «похвастаться».
Остается только надеяться, что со временем локализация станет больше, а коробку и движок подберут из российского «ассортимента». На эту тему производитель заметил, что в перспективе будут использоваться компоненты, выпускаемые в РФ. В первую очередь это касается мотора (предположительно – ЯМЗ). Младшие «братья» «Валдая 18», тоже имеющие китайскую кабину, кстати, уже оснащаются российским силовыми агрегатами. Например, двенадцатитонник этого же бренда комплектуется 170-сильным ЯМЗ-530.
Автомобиль, внешне являющийся чуть ли не копией китайского «Фотона», подходит для эксплуатации и в городе, и за его пределами. Выпуск грузовика стартовал в минувшем году. О планируемых объемах производства пока не сообщается: все зависит от спроса.
Особенности новинки
Они, разумеется, есть и довольно необычные. Главная из них – вариативность предлагаемой модели. На усмотрение покупателя производитель может представить заказчику «Валдай 18» с выбранной колесной базой:
✅ 4,8 м (общая длина составит 8,31 м)
✅ 5,75 м (9,86 м)
✅ 6,1 м (10,11 м)
Но на этом разнообразие не заканчивается: покупайте грузовик со «спальником» или без него, с кабиной в двух- либо трехместном исполнении. Также на выбор предлагается подвеска, которая может быть обычной, на рессорах, либо пневматической (на выставке как раз представлен был второй вариант). И еще одно, необычное для российских покупателей новшество: возможность выбрать автомобиль с определенным передаточным числом редуктора ведущего моста: 4,875, 5,143 или 5,571.
Колесная база может иметь разную длину. Фото: YouTube.com
Это сделано для того, чтобы приобрести машину максимально с учетом условий ее эксплуатации. Если предполагается, что авто в основном будет «мотаться» по городу, передаточное число должно быть одно, при постоянных магистральных поездках – другое. Подобное предложение позволяет выбрать машину, у которой расход топлива и ресурс окажутся оптимальными.
Тип подвески выбирает покупатель: здесь – пневматика. Фото: YouTube.com
Также производитель готов опционально укомплектовать машину специальным подъемником для погрузки/разгрузки особо тяжелых предметов, материалов, оборудования. На шасси устанавливается любая подходящая по габаритам надстройка: например, цистерна, платформа, кузов, рефрижератор или фургон, в т. ч. изотермический. Заказчик может, подобно покупателю компьютера, сформировать свою конфигурацию.
Двигатель и коробка
Происхождение силового агрегата не афишируется, однако, если предположить, что на «двойнике» из КНР стоит «Камминс», то и здесь, скорее всего, то же самое (на это косвенно указывает яркий красный цвет мотора). Объем в 6,69 л позволяет развивать шестицилиндровому турбированному дизелю 261 л. с. при крутящем моменте в 956 Н*м. Что касается трансмиссии, то здесь – восьмиступенчатая МКПП тоже от китайского производителя «Фаст Гир». Передняя подвеска рессорная, все тормоза барабанные, приводятся в действие пневматикой.
Кабина
Как уже говорилось, она взята от Foton с аналогичной грузоподъемностью – может быть двух- или трехместной, со «спальником» либо без него. Справедливости ради стоит добавить: конструкция частично локализована. Сегодня каркас кабины сваривают и красят на ГАЗе. Однако все, что внутри, включая электронику – китайского производства. Тем не менее Горьковский автозавод дает гарантию на грузовик в три года: даже китайские «Фотоны» не могут этим «похвастаться».
Кабина от Foton, но сваривают ее на ГАЗе. Фото: YouTube.com
Остается только надеяться, что со временем локализация станет больше, а коробку и движок подберут из российского «ассортимента». На эту тему производитель заметил, что в перспективе будут использоваться компоненты, выпускаемые в РФ. В первую очередь это касается мотора (предположительно – ЯМЗ). Младшие «братья» «Валдая 18», тоже имеющие китайскую кабину, кстати, уже оснащаются российским силовыми агрегатами. Например, двенадцатитонник этого же бренда комплектуется 170-сильным ЯМЗ-530.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...