«Валдай 18» – конструктор, который соберут специально для вас
Впервые широкая общественность рассмотрела этот грузовик на выставке «КОМТРАНС-2023» осенью минувшего года. По сути, машина является промежуточным вариантом между магистральным тягачом и городским «развозчиком-челноком». «Валдай 18» производится в Нижнем Новгороде и имеет полный вес восемнадцать тонн (грузоподъемность 12 т) – отсюда и цифра в наименовании.
Автомобиль, внешне являющийся чуть ли не копией китайского «Фотона», подходит для эксплуатации и в городе, и за его пределами. Выпуск грузовика стартовал в минувшем году. О планируемых объемах производства пока не сообщается: все зависит от спроса.
Они, разумеется, есть и довольно необычные. Главная из них – вариативность предлагаемой модели. На усмотрение покупателя производитель может представить заказчику «Валдай 18» с выбранной колесной базой:
✅ 4,8 м (общая длина составит 8,31 м)
✅ 5,75 м (9,86 м)
✅ 6,1 м (10,11 м)
Но на этом разнообразие не заканчивается: покупайте грузовик со «спальником» или без него, с кабиной в двух- либо трехместном исполнении. Также на выбор предлагается подвеска, которая может быть обычной, на рессорах, либо пневматической (на выставке как раз представлен был второй вариант). И еще одно, необычное для российских покупателей новшество: возможность выбрать автомобиль с определенным передаточным числом редуктора ведущего моста: 4,875, 5,143 или 5,571.
Это сделано для того, чтобы приобрести машину максимально с учетом условий ее эксплуатации. Если предполагается, что авто в основном будет «мотаться» по городу, передаточное число должно быть одно, при постоянных магистральных поездках – другое. Подобное предложение позволяет выбрать машину, у которой расход топлива и ресурс окажутся оптимальными.
Также производитель готов опционально укомплектовать машину специальным подъемником для погрузки/разгрузки особо тяжелых предметов, материалов, оборудования. На шасси устанавливается любая подходящая по габаритам надстройка: например, цистерна, платформа, кузов, рефрижератор или фургон, в т. ч. изотермический. Заказчик может, подобно покупателю компьютера, сформировать свою конфигурацию.
Происхождение силового агрегата не афишируется, однако, если предположить, что на «двойнике» из КНР стоит «Камминс», то и здесь, скорее всего, то же самое (на это косвенно указывает яркий красный цвет мотора). Объем в 6,69 л позволяет развивать шестицилиндровому турбированному дизелю 261 л. с. при крутящем моменте в 956 Н*м. Что касается трансмиссии, то здесь – восьмиступенчатая МКПП тоже от китайского производителя «Фаст Гир». Передняя подвеска рессорная, все тормоза барабанные, приводятся в действие пневматикой.
Как уже говорилось, она взята от Foton с аналогичной грузоподъемностью – может быть двух- или трехместной, со «спальником» либо без него. Справедливости ради стоит добавить: конструкция частично локализована. Сегодня каркас кабины сваривают и красят на ГАЗе. Однако все, что внутри, включая электронику – китайского производства. Тем не менее Горьковский автозавод дает гарантию на грузовик в три года: даже китайские «Фотоны» не могут этим «похвастаться».
Остается только надеяться, что со временем локализация станет больше, а коробку и движок подберут из российского «ассортимента». На эту тему производитель заметил, что в перспективе будут использоваться компоненты, выпускаемые в РФ. В первую очередь это касается мотора (предположительно – ЯМЗ). Младшие «братья» «Валдая 18», тоже имеющие китайскую кабину, кстати, уже оснащаются российским силовыми агрегатами. Например, двенадцатитонник этого же бренда комплектуется 170-сильным ЯМЗ-530.
Автомобиль, внешне являющийся чуть ли не копией китайского «Фотона», подходит для эксплуатации и в городе, и за его пределами. Выпуск грузовика стартовал в минувшем году. О планируемых объемах производства пока не сообщается: все зависит от спроса.
Особенности новинки
Они, разумеется, есть и довольно необычные. Главная из них – вариативность предлагаемой модели. На усмотрение покупателя производитель может представить заказчику «Валдай 18» с выбранной колесной базой:
✅ 4,8 м (общая длина составит 8,31 м)
✅ 5,75 м (9,86 м)
✅ 6,1 м (10,11 м)
Но на этом разнообразие не заканчивается: покупайте грузовик со «спальником» или без него, с кабиной в двух- либо трехместном исполнении. Также на выбор предлагается подвеска, которая может быть обычной, на рессорах, либо пневматической (на выставке как раз представлен был второй вариант). И еще одно, необычное для российских покупателей новшество: возможность выбрать автомобиль с определенным передаточным числом редуктора ведущего моста: 4,875, 5,143 или 5,571.
Колесная база может иметь разную длину. Фото: YouTube.com
Это сделано для того, чтобы приобрести машину максимально с учетом условий ее эксплуатации. Если предполагается, что авто в основном будет «мотаться» по городу, передаточное число должно быть одно, при постоянных магистральных поездках – другое. Подобное предложение позволяет выбрать машину, у которой расход топлива и ресурс окажутся оптимальными.
Тип подвески выбирает покупатель: здесь – пневматика. Фото: YouTube.com
Также производитель готов опционально укомплектовать машину специальным подъемником для погрузки/разгрузки особо тяжелых предметов, материалов, оборудования. На шасси устанавливается любая подходящая по габаритам надстройка: например, цистерна, платформа, кузов, рефрижератор или фургон, в т. ч. изотермический. Заказчик может, подобно покупателю компьютера, сформировать свою конфигурацию.
Двигатель и коробка
Происхождение силового агрегата не афишируется, однако, если предположить, что на «двойнике» из КНР стоит «Камминс», то и здесь, скорее всего, то же самое (на это косвенно указывает яркий красный цвет мотора). Объем в 6,69 л позволяет развивать шестицилиндровому турбированному дизелю 261 л. с. при крутящем моменте в 956 Н*м. Что касается трансмиссии, то здесь – восьмиступенчатая МКПП тоже от китайского производителя «Фаст Гир». Передняя подвеска рессорная, все тормоза барабанные, приводятся в действие пневматикой.
Кабина
Как уже говорилось, она взята от Foton с аналогичной грузоподъемностью – может быть двух- или трехместной, со «спальником» либо без него. Справедливости ради стоит добавить: конструкция частично локализована. Сегодня каркас кабины сваривают и красят на ГАЗе. Однако все, что внутри, включая электронику – китайского производства. Тем не менее Горьковский автозавод дает гарантию на грузовик в три года: даже китайские «Фотоны» не могут этим «похвастаться».
Кабина от Foton, но сваривают ее на ГАЗе. Фото: YouTube.com
Остается только надеяться, что со временем локализация станет больше, а коробку и движок подберут из российского «ассортимента». На эту тему производитель заметил, что в перспективе будут использоваться компоненты, выпускаемые в РФ. В первую очередь это касается мотора (предположительно – ЯМЗ). Младшие «братья» «Валдая 18», тоже имеющие китайскую кабину, кстати, уже оснащаются российским силовыми агрегатами. Например, двенадцатитонник этого же бренда комплектуется 170-сильным ЯМЗ-530.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....