Автомобиль, внешне являющийся чуть ли не копией китайского «Фотона», подходит для эксплуатации и в городе, и за его пределами. Выпуск грузовика стартовал в минувшем году. О планируемых объемах производства пока не сообщается: все зависит от спроса.
Особенности новинки
Они, разумеется, есть и довольно необычные. Главная из них – вариативность предлагаемой модели. На усмотрение покупателя производитель может представить заказчику «Валдай 18» с выбранной колесной базой:
✅ 4,8 м (общая длина составит 8,31 м)
✅ 5,75 м (9,86 м)
✅ 6,1 м (10,11 м)
Но на этом разнообразие не заканчивается: покупайте грузовик со «спальником» или без него, с кабиной в двух- либо трехместном исполнении. Также на выбор предлагается подвеска, которая может быть обычной, на рессорах, либо пневматической (на выставке как раз представлен был второй вариант). И еще одно, необычное для российских покупателей новшество: возможность выбрать автомобиль с определенным передаточным числом редуктора ведущего моста: 4,875, 5,143 или 5,571.
Колесная база может иметь разную длину. Фото: YouTube.com
Это сделано для того, чтобы приобрести машину максимально с учетом условий ее эксплуатации. Если предполагается, что авто в основном будет «мотаться» по городу, передаточное число должно быть одно, при постоянных магистральных поездках – другое. Подобное предложение позволяет выбрать машину, у которой расход топлива и ресурс окажутся оптимальными.
Тип подвески выбирает покупатель: здесь – пневматика. Фото: YouTube.com
Также производитель готов опционально укомплектовать машину специальным подъемником для погрузки/разгрузки особо тяжелых предметов, материалов, оборудования. На шасси устанавливается любая подходящая по габаритам надстройка: например, цистерна, платформа, кузов, рефрижератор или фургон, в т. ч. изотермический. Заказчик может, подобно покупателю компьютера, сформировать свою конфигурацию.
Двигатель и коробка
Происхождение силового агрегата не афишируется, однако, если предположить, что на «двойнике» из КНР стоит «Камминс», то и здесь, скорее всего, то же самое (на это косвенно указывает яркий красный цвет мотора). Объем в 6,69 л позволяет развивать шестицилиндровому турбированному дизелю 261 л. с. при крутящем моменте в 956 Н*м. Что касается трансмиссии, то здесь – восьмиступенчатая МКПП тоже от китайского производителя «Фаст Гир». Передняя подвеска рессорная, все тормоза барабанные, приводятся в действие пневматикой.
Кабина
Как уже говорилось, она взята от Foton с аналогичной грузоподъемностью – может быть двух- или трехместной, со «спальником» либо без него. Справедливости ради стоит добавить: конструкция частично локализована. Сегодня каркас кабины сваривают и красят на ГАЗе. Однако все, что внутри, включая электронику – китайского производства. Тем не менее Горьковский автозавод дает гарантию на грузовик в три года: даже китайские «Фотоны» не могут этим «похвастаться».
Кабина от Foton, но сваривают ее на ГАЗе. Фото: YouTube.com
Остается только надеяться, что со временем локализация станет больше, а коробку и движок подберут из российского «ассортимента». На эту тему производитель заметил, что в перспективе будут использоваться компоненты, выпускаемые в РФ. В первую очередь это касается мотора (предположительно – ЯМЗ). Младшие «братья» «Валдая 18», тоже имеющие китайскую кабину, кстати, уже оснащаются российским силовыми агрегатами. Например, двенадцатитонник этого же бренда комплектуется 170-сильным ЯМЗ-530.