
Слабые места Haima 3 — вся правда о китайском седане
Haima 3 – это компактный седан, выпускавшийся в Китае с 2007 по 2013 годы. Он был построен на платформе Mazda 323 девятого поколения и предлагался в кузове седан и 5-дверный хэтчбек.
Производством занималось совместное предприятие «Мазда» и правительства провинции Хайнань. Автомобиль получил кузов, вдохновленный Mazda 3.
Седан выпускался в одном поколении, а рестайлинга не было. Производитель предложил три комплектации, но все они предусматривали 1,8-литровый бензиновый ДВС мощностью 112 л. с. Basic — самое простое оснащение. Комплектация предлагает скромный набор: передние подушки безопасности, ABS, ЦЗ, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, усилитель рулевого механизма, стеклоподъемники. Сиденья складываются, есть кондиционер, а руль регулируется по высоте. Обивка салона выполнена из ткани, на колесах стальные диски. Штатная аудиосистема не порадует качественным звучанием.
Комплектация Deluxe, помимо вышеописанных опций, включает мультируль, однозонный климат-контроль и другие цвета кузова. Салон выполнен из кожи (вероятно, искусственной), хотя через несколько лет эксплуатации она быстро изнашивается. Самый изысканный для автомобиля того времени вариант — комплектация Sport. Кроме описанных выше опций, в нее входят спортивные передние кресла, подушки безопасности для всех пассажиров и водителя. Салон в Sport-комплектации выполнен из натуральной кожи. Электрические стеклоподъемники добавлены на задние двери.
Haima 3 комплектуется атмосферным бензиновым мотором. В каждом цилиндре располагается по четыре клапана, общее количество – 16. Система подачи топлива реализована через распределенный впрыск. Этот двигатель можно назвать примером надежной конструкции без излишеств и сложных механизмов. Срок службы ремня ГРМ составляет 60 000 км, однако при эксплуатации в тяжелых условиях его рекомендуется менять чаще. В случае обрыва возможен изгиб клапанов.
Под капотом автомобиля Haima 3. Фото: YouTube.com
Двигатель довольно резвый, но автовладельцы жалуются на то, что он «задушен» (до экологического стандарта Евро-4), из-за чего мотору иногда не хватает мощности на трассе. Как вариант, решить эту проблему можно, сбросив блок управления перепрошивкой до Евро-2.
Чаще всего автовладельцы жалуются на низкий клиренс, составляющий 145 мм. Этого обычно недостаточно для езды по неровным дорогам и в условиях зимы. Низкий дорожный просвет увеличивает риск повреждения бампера, днища и других элементов кузова. Haima 3 не имеет бортового компьютера, что может вызвать неудобства. БК не добавлен даже в топовую версию седана. При необходимости отсутствие компьютера можно компенсировать установкой дополнительного устройства.
Еще одно слабое место — шумоизоляция. Шум от двигателя, дороги и колес отчетливо слышен в салоне. Во время длительных поездок плохая звукоизоляция быстрее утомляет водителя и пассажиров. Решить проблему можно дополнительной «обесшумкой».
В салоне седана Haima 3. Фото: YouTube.com
Некачественное лакокрасочное покрытие — недостаток многих «китайцев». ЛКП подвержено коррозии, сколы и царапины быстро ржавеют, что портит внешний вид автомобиля. Для защиты кузова рекомендуется использовать антикоррозионные материалы. Ржавеют арки колес, элементы выхлопной системы, днище, нижняя часть дверей. Это происходит, в том числе, из-за контакта кузова с реагентами, которыми посыпают дороги в крупных городах. Кроме антикора, зимой нужно чаще мыть автомобиль.
Многие автовладельцы жалуются на плохой ближний свет. Фары Haima 3 не обеспечивают достаточного освещения в темное время суток. Для решения проблемы можно установить более мощные лампы или противотуманные фары. Со временем мутнеет передняя оптика, что также ухудшает освещение. Для восстановления прозрачности фар рекомендуется использовать специальные полироли.
На некоторых авто лобовое стекло обдувается неравномерно: с водительской стороны быстрее, чем с пассажирской. Пластик панели приборов жесткий и не очень приятный на ощупь. Сам материал не отличается дороговизной, выглядит дешево. Пластмасса со временем начинает издавать скрипы.
Ржавчина на порогах Haima 3. Фото: YouTube.com
В Haima 3 нет круиз-контроля даже в максимальной комплектации, что неудобно для длительных поездок. Отделка, хоть и не на высшем уровне, относительно надежна. Заводская аудиосистема не вызывает восторга – стандартный магнитофон ограничивается форматом CD, при этом динамики иногда подают неприятные хрипы. Многие владельцы решают эту проблему, устанавливая стороннюю аудиосистему.
Владельцы отмечают некоторые неисправности, такие как отвалившийся патрубок радиатора, барахлящий бензонасос, неработающие дворники. Эти неполадки вызваны низким качеством сборки. Запчасти для Haima 3 не всегда легко найти в наличии в магазинах. Они могут быть доступны только под заказ, что увеличивает время ремонта.
Вследствие износа уплотнений салона иногда возможны протечки, поэтому необходимо внимательно осматривать коврики и пространство под ними. Один из наиболее часто заменяемых элементов – датчик холостого хода, проблемы с которым могут вызвать нестабильные обороты. Некоторые владельцы успешно экспериментируют с заменой на аналоги, например, на РХХ от «Логана», что, в общем, дает положительные результаты.
Первыми обычно изнашиваются амортизаторные стойки, ступичные подшипники, последовавшие за ними, и наконец, шаровые опоры. Все эти элементы редко дотягивают до 70 тыс. км. Тормозная система приносит хлопоты: суппорты окисляются, шланги склонны к протечкам, а заводские диски даже не доходят до 70 тыс. км.
Седан Haima 3 в белом цвете. Фото: YouTube.com
Механическая КПП, в целом, надежна, за исключением кулисы, которая может износиться уже к 50 тыс. км. В качестве аналога можно использовать запчасти от Kia Spectra или Mazda 323. Решение проблемы может включать замену втулок тяг кулисы, доступных в отдельной продаже.
Цилиндр сцепления часто изнашивается до 100 тыс. км, неисправность проявляется провалом педали. Прокладки приводов на МКПП иногда протекают вследствие износа, поэтому, по возможности, на них стоит обращать внимание. Проблемное место, знакомое обладателям старых Mazda — правая полуось с подвесным подшипником. Меняются они в комплекте с обеими шрусами.
Стоимость Haima 3 2011 года выпуска варьируется в пределах 300-400 тысяч рублей. Седаны в хорошем техническом состоянии, без ржавчины и гнили на кузове, с пробегом не более 100 000 км могут стоить и 450-500 тыс. руб.
Haima 3 — относительно неплохой автомобиль за свои деньги. Как и любой другой «китаец», он не лишен недостатков. «Хайма» может стать первой машиной для начинающего автомобилиста или подойдет тому, кто хочет пересесть с отечественного авто на иномарку, но ищет бюджетный вариант. Среди аналогов этой модели в ее ценовой категории — Lifan Breez, Chery Bonus, TagAZ C10, Daewoo Gentra. Если же искать авто понадежнее, то стоит обратить внимание на Nissan Almera, Fiat Punto, Volkswagen Bora.
Производством занималось совместное предприятие «Мазда» и правительства провинции Хайнань. Автомобиль получил кузов, вдохновленный Mazda 3.
Комплектации Haima 3
Седан выпускался в одном поколении, а рестайлинга не было. Производитель предложил три комплектации, но все они предусматривали 1,8-литровый бензиновый ДВС мощностью 112 л. с. Basic — самое простое оснащение. Комплектация предлагает скромный набор: передние подушки безопасности, ABS, ЦЗ, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, усилитель рулевого механизма, стеклоподъемники. Сиденья складываются, есть кондиционер, а руль регулируется по высоте. Обивка салона выполнена из ткани, на колесах стальные диски. Штатная аудиосистема не порадует качественным звучанием.
Комплектация Deluxe, помимо вышеописанных опций, включает мультируль, однозонный климат-контроль и другие цвета кузова. Салон выполнен из кожи (вероятно, искусственной), хотя через несколько лет эксплуатации она быстро изнашивается. Самый изысканный для автомобиля того времени вариант — комплектация Sport. Кроме описанных выше опций, в нее входят спортивные передние кресла, подушки безопасности для всех пассажиров и водителя. Салон в Sport-комплектации выполнен из натуральной кожи. Электрические стеклоподъемники добавлены на задние двери.
Двигатели и их проблемы
Haima 3 комплектуется атмосферным бензиновым мотором. В каждом цилиндре располагается по четыре клапана, общее количество – 16. Система подачи топлива реализована через распределенный впрыск. Этот двигатель можно назвать примером надежной конструкции без излишеств и сложных механизмов. Срок службы ремня ГРМ составляет 60 000 км, однако при эксплуатации в тяжелых условиях его рекомендуется менять чаще. В случае обрыва возможен изгиб клапанов.

Двигатель довольно резвый, но автовладельцы жалуются на то, что он «задушен» (до экологического стандарта Евро-4), из-за чего мотору иногда не хватает мощности на трассе. Как вариант, решить эту проблему можно, сбросив блок управления перепрошивкой до Евро-2.
Другие недостатки
Чаще всего автовладельцы жалуются на низкий клиренс, составляющий 145 мм. Этого обычно недостаточно для езды по неровным дорогам и в условиях зимы. Низкий дорожный просвет увеличивает риск повреждения бампера, днища и других элементов кузова. Haima 3 не имеет бортового компьютера, что может вызвать неудобства. БК не добавлен даже в топовую версию седана. При необходимости отсутствие компьютера можно компенсировать установкой дополнительного устройства.
Еще одно слабое место — шумоизоляция. Шум от двигателя, дороги и колес отчетливо слышен в салоне. Во время длительных поездок плохая звукоизоляция быстрее утомляет водителя и пассажиров. Решить проблему можно дополнительной «обесшумкой».

Некачественное лакокрасочное покрытие — недостаток многих «китайцев». ЛКП подвержено коррозии, сколы и царапины быстро ржавеют, что портит внешний вид автомобиля. Для защиты кузова рекомендуется использовать антикоррозионные материалы. Ржавеют арки колес, элементы выхлопной системы, днище, нижняя часть дверей. Это происходит, в том числе, из-за контакта кузова с реагентами, которыми посыпают дороги в крупных городах. Кроме антикора, зимой нужно чаще мыть автомобиль.
Многие автовладельцы жалуются на плохой ближний свет. Фары Haima 3 не обеспечивают достаточного освещения в темное время суток. Для решения проблемы можно установить более мощные лампы или противотуманные фары. Со временем мутнеет передняя оптика, что также ухудшает освещение. Для восстановления прозрачности фар рекомендуется использовать специальные полироли.
На некоторых авто лобовое стекло обдувается неравномерно: с водительской стороны быстрее, чем с пассажирской. Пластик панели приборов жесткий и не очень приятный на ощупь. Сам материал не отличается дороговизной, выглядит дешево. Пластмасса со временем начинает издавать скрипы.

В Haima 3 нет круиз-контроля даже в максимальной комплектации, что неудобно для длительных поездок. Отделка, хоть и не на высшем уровне, относительно надежна. Заводская аудиосистема не вызывает восторга – стандартный магнитофон ограничивается форматом CD, при этом динамики иногда подают неприятные хрипы. Многие владельцы решают эту проблему, устанавливая стороннюю аудиосистему.
Владельцы отмечают некоторые неисправности, такие как отвалившийся патрубок радиатора, барахлящий бензонасос, неработающие дворники. Эти неполадки вызваны низким качеством сборки. Запчасти для Haima 3 не всегда легко найти в наличии в магазинах. Они могут быть доступны только под заказ, что увеличивает время ремонта.
Вследствие износа уплотнений салона иногда возможны протечки, поэтому необходимо внимательно осматривать коврики и пространство под ними. Один из наиболее часто заменяемых элементов – датчик холостого хода, проблемы с которым могут вызвать нестабильные обороты. Некоторые владельцы успешно экспериментируют с заменой на аналоги, например, на РХХ от «Логана», что, в общем, дает положительные результаты.
Ходовая часть и КПП
Первыми обычно изнашиваются амортизаторные стойки, ступичные подшипники, последовавшие за ними, и наконец, шаровые опоры. Все эти элементы редко дотягивают до 70 тыс. км. Тормозная система приносит хлопоты: суппорты окисляются, шланги склонны к протечкам, а заводские диски даже не доходят до 70 тыс. км.

Механическая КПП, в целом, надежна, за исключением кулисы, которая может износиться уже к 50 тыс. км. В качестве аналога можно использовать запчасти от Kia Spectra или Mazda 323. Решение проблемы может включать замену втулок тяг кулисы, доступных в отдельной продаже.
Цилиндр сцепления часто изнашивается до 100 тыс. км, неисправность проявляется провалом педали. Прокладки приводов на МКПП иногда протекают вследствие износа, поэтому, по возможности, на них стоит обращать внимание. Проблемное место, знакомое обладателям старых Mazda — правая полуось с подвесным подшипником. Меняются они в комплекте с обеими шрусами.
Цены
Стоимость Haima 3 2011 года выпуска варьируется в пределах 300-400 тысяч рублей. Седаны в хорошем техническом состоянии, без ржавчины и гнили на кузове, с пробегом не более 100 000 км могут стоить и 450-500 тыс. руб.
Haima 3 — относительно неплохой автомобиль за свои деньги. Как и любой другой «китаец», он не лишен недостатков. «Хайма» может стать первой машиной для начинающего автомобилиста или подойдет тому, кто хочет пересесть с отечественного авто на иномарку, но ищет бюджетный вариант. Среди аналогов этой модели в ее ценовой категории — Lifan Breez, Chery Bonus, TagAZ C10, Daewoo Gentra. Если же искать авто понадежнее, то стоит обратить внимание на Nissan Almera, Fiat Punto, Volkswagen Bora.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Советские грузовые автопоезда – забытые гиганты дорог, оставшиеся в истории
Автопоезд – это не просто «фура», которые можно увидеть на наших дорогах каждый день. Так называют грузовые машины с несколькими прицепами, как будто вагонами....

Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ТВРС-44 в каком-то смысле повторяет судьбу ЛМС-901 «Байкал». Ускорить производство не получается, поэтому будут «замедлять» вывод из эксплуатации самолетов...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....