Замена масла каждый сезон – за и против
Тема замены масла довольно часто освещается в интернете, однако к ней возвращаются вновь и вновь: правда, под разными углами зрения. Одни рассматривают марки смазочного материала, другие условия эксплуатации и т. д. Сегодня попробуем разобраться в вопросе оправданности замены моторной смазки по сезонам – весной (в начале лета) и осенью (перед зимой).
У каждого автопроизводителя есть свой четки регламент, когда производить эту операцию. Обычно указывается интервал в 10-15 тыс. км или раз в год (процедуру стараются приурочить к очередному техобслуживанию).
Далее добавляется: при эксплуатации машины в особо тяжелых условиях (например, при морозах, сильной запыленности постоянной езде по пересеченной местности и т. п.) интервал замены масла стоит сократить вдвое. Что касается использования всесезонной или летней, зимней смазки, то тут мнения автовладельцев разделились.
Один раз в 12 месяцев все равно придется заливать свежее масло, даже если машина мало эксплуатировалась или вовсе не ездила. Дело в том, что в масле постоянно происходят окислительные процессы, т. к. оно неминуемо соприкасается с окружающей средой (двигатель не герметичный же). Так или иначе, но смазка контактирует с воздухом и содержащимися в нем веществами, а также металлом (деталями), плюс в нее попадает влага.
Еще один аргумент противников ежесезонной замены масла – стоимость продукта и выполняемых работ. Заметим: упаковка универсального продукта обходится дороже. А менять его можно и самому – здесь ничего сложного нет. К тому же в далекой перспективе, о которой, правда, мало кто задумывается, ресурс движка при более частой замене смазки увеличится.
Следующий момент – ориентироваться только на время крайне неправильно. Частота замены смазки зависит еще и от пробега, его условий. Причем необходимость заливки свежего масла не связана с тем, какое оно у вас – универсальное, летнее или зимнее. А как это определить? Обратимся к обозначениям на канистрах, в которых продают продукт.
Не будем вдаваться в технические, теоретические тонкости, связанные с разными типами вязкости, кинематикой и т. п. Попытаемся рассказать о «секретных» цифрах по-простому. На упаковке вы видите, например, SAE 5W30. Первые три буквы «неинтересны» – они показывают систему определения свойств материала. Литера W означает winter, т. е. «зима» по-английски.
Цифра перед ней показывает вязкость масла при холодном пуске, а та, что после – в хорошо прогретом двигателе. Чем число больше, тем смазка гуще и наоборот. Во взятом для примера обозначении мы видим: машина будет хорошо заводиться в мороз, однако при работе двигателя его детали станут смазываться относительно жидким составом. Данный тип масла – универсальный.
Речь пойдет о минеральном, полусинтетическом и синтетическом продукте. Последний обеспечивает наилучшую защиту, но и стоит дороже других. Если же вы пользуетесь первым типом, то менять масло необходимо каждые 5 тыс. км пробега. Как раз так рекомендовал поступать производитель советских «Жигулей» (впрочем, тогда выбора продукта не было). Полусинтетику стоит заливать заново каждый 7-8 тыс. км. Такой же интервал лучше использовать жителям крупных городов, даже если заливается самое лучшее и дорогое масло.
Если вы живете там, где летом сильная жара, имеет смысл выбирать продукт с большим числом после W: например, 5W40 или 50. Если говорить упрощенно, то оно обозначает температуру, при которой смазка не теряет свои качества. Чем жарче в вашем регионе, тем цифра после буквы должна быть больше. В противном случае масло будет сильно разжижаться и не сможет формировать на деталях защитную пленку. Например, в горных районах, на серпантинах и в жару мотор работает в экстремальных условиях.
Сначала – о манере езды, в т. ч. в городе. Кто-то спокойно «сидит» в пробке, другие любят «рвануть» со светофора, постоянно обгонять «соперников». Для агрессивного стиля езды лучше заливать на лето в машину более густое масло. С другой стороны, если в вашем регионе в самые жаркие месяцы прохладно, а машина новая, используется редко (в основном для загородных поездок), менять масло стоит раз в год.
Теперь о «старичках»: в автомобиле, который прошел более 100 тыс. км, двигатель в определенной степени изношен. Это означает, что зазоры между деталями увеличились, прокладки потихоньку твердеют. Поэтому заливаемое масло должно быть погуще. Например, 15W40, 20W40, 15W50, 15W60. В общем, чем сильнее изношен силовой агрегат, тем больше должны быть цифры. Если смазка будет жидкой, то она не только перестанет выполнять свои прямые функции, но и начнет протекать сквозь уплотнители. А что еще говорят противники сезонной замены?
Тут аргумент заключается в том, что смазка периодически «обновляется» и поэтому часто менять ее нету смысла. Так ли это? Увы, нет. Действительно, ряд автовладельцев постоянно добавляют масло в двигатель. Это может происходить по разным причинам: например, при сильно изношенном моторе. Бывает, что это связано с конструкцией движка, о чем обычно предупреждает производитель.
Кстати: при «пополнении» рекомендуется применять ту же смазку: перемешивание с иным составом крайне нежелательно. Здесь дело в продуктах распада: окислах, угаре, остающихся на деталях. Доливая свежее масло, вы не вымываете эту грязь. Если его менять, вместе со старым хоть что-то вытечет наружу. Конечно, лучший вариант – использование промывок. Но о них мы поговорим в другой статье.
Не стоит паниковать, если, вытащив щуп, вы обнаруживаете, что масло стало темным. Это нормально: в процессе работы ДВС обязательно накапливаются отходы, грязь. Внеочередная замена смазки необходима после проведения работ, связанных с полным или частичным ремонтом двигателя, когда, например, снималась головка. Причина проста: не всегда все происходит в идеально стерильных условиях и попадание внутрь мотора частиц грязи, пыли – дело обыденное, даже для профессиональных автосервисов. Другие причины внеочередной замены смазки многим хорошо известны.
Это попадание в масло иных технических составов – топлива или охлаждающей жидкости. Обычно в таких случаях на щупе виден чрезмерно большой уровень: например, при пробое прокладки головки блока цилиндров. А иногда и после преодоления водной преграды. В таких ситуациях смазка подлежит замене, но только после выяснения и устранения причины «неприятности». И еще один «мотив» срочной замены масла – долив состава, который не подходит к вашему. Например, где-то в глуши вы заметили, что на щупе мало смазки, а нужной нет. Приходится лить, то, что под рукой, чтобы совсем не угробить движок.
Так стоит ли менять масло перед началом нового сезона или пользоваться универсальными составами? Если машина новая, в городском режиме не эксплуатируется, поездки редкие (менее 8 тыс. км за год), а климат умеренный – вполне можно обойтись универсальным маслом, которое меняется раз в год. При тяжелых условиях эксплуатации, также если у вас изношенный двигатель, а ездите часто, лучше менять смазку перед наступлением лета и зимы.
У каждого автопроизводителя есть свой четки регламент, когда производить эту операцию. Обычно указывается интервал в 10-15 тыс. км или раз в год (процедуру стараются приурочить к очередному техобслуживанию).
Ассортимент масел, даже в условиях санкций, немаленький. Фото: YouTube.com
Далее добавляется: при эксплуатации машины в особо тяжелых условиях (например, при морозах, сильной запыленности постоянной езде по пересеченной местности и т. п.) интервал замены масла стоит сократить вдвое. Что касается использования всесезонной или летней, зимней смазки, то тут мнения автовладельцев разделились.
О ежегодной замене
Один раз в 12 месяцев все равно придется заливать свежее масло, даже если машина мало эксплуатировалась или вовсе не ездила. Дело в том, что в масле постоянно происходят окислительные процессы, т. к. оно неминуемо соприкасается с окружающей средой (двигатель не герметичный же). Так или иначе, но смазка контактирует с воздухом и содержащимися в нем веществами, а также металлом (деталями), плюс в нее попадает влага.
Работа двигателя подразумевает большое количество отходов от множества деталей. Фото: YouTube.com
Еще один аргумент противников ежесезонной замены масла – стоимость продукта и выполняемых работ. Заметим: упаковка универсального продукта обходится дороже. А менять его можно и самому – здесь ничего сложного нет. К тому же в далекой перспективе, о которой, правда, мало кто задумывается, ресурс движка при более частой замене смазки увеличится.
Продукты распада старого масла не дадут нормально работать механизмам ДВС. Фото: YouTube.com
Следующий момент – ориентироваться только на время крайне неправильно. Частота замены смазки зависит еще и от пробега, его условий. Причем необходимость заливки свежего масла не связана с тем, какое оно у вас – универсальное, летнее или зимнее. А как это определить? Обратимся к обозначениям на канистрах, в которых продают продукт.
Маркировка
Не будем вдаваться в технические, теоретические тонкости, связанные с разными типами вязкости, кинематикой и т. п. Попытаемся рассказать о «секретных» цифрах по-простому. На упаковке вы видите, например, SAE 5W30. Первые три буквы «неинтересны» – они показывают систему определения свойств материала. Литера W означает winter, т. е. «зима» по-английски.
В магазинах чаще встречается масло 5W30 – всесезонное. Фото: YouTube.com
Цифра перед ней показывает вязкость масла при холодном пуске, а та, что после – в хорошо прогретом двигателе. Чем число больше, тем смазка гуще и наоборот. Во взятом для примера обозначении мы видим: машина будет хорошо заводиться в мороз, однако при работе двигателя его детали станут смазываться относительно жидким составом. Данный тип масла – универсальный.
О видах смазки
Речь пойдет о минеральном, полусинтетическом и синтетическом продукте. Последний обеспечивает наилучшую защиту, но и стоит дороже других. Если же вы пользуетесь первым типом, то менять масло необходимо каждые 5 тыс. км пробега. Как раз так рекомендовал поступать производитель советских «Жигулей» (впрочем, тогда выбора продукта не было). Полусинтетику стоит заливать заново каждый 7-8 тыс. км. Такой же интервал лучше использовать жителям крупных городов, даже если заливается самое лучшее и дорогое масло.
Зависимость от региона
Если вы живете там, где летом сильная жара, имеет смысл выбирать продукт с большим числом после W: например, 5W40 или 50. Если говорить упрощенно, то оно обозначает температуру, при которой смазка не теряет свои качества. Чем жарче в вашем регионе, тем цифра после буквы должна быть больше. В противном случае масло будет сильно разжижаться и не сможет формировать на деталях защитную пленку. Например, в горных районах, на серпантинах и в жару мотор работает в экстремальных условиях.
Условия эксплуатации
Сначала – о манере езды, в т. ч. в городе. Кто-то спокойно «сидит» в пробке, другие любят «рвануть» со светофора, постоянно обгонять «соперников». Для агрессивного стиля езды лучше заливать на лето в машину более густое масло. С другой стороны, если в вашем регионе в самые жаркие месяцы прохладно, а машина новая, используется редко (в основном для загородных поездок), менять масло стоит раз в год.
Постоянная езда в городе относится к тяжелым условиям эксплуатации. Фото: YouTube.com
Теперь о «старичках»: в автомобиле, который прошел более 100 тыс. км, двигатель в определенной степени изношен. Это означает, что зазоры между деталями увеличились, прокладки потихоньку твердеют. Поэтому заливаемое масло должно быть погуще. Например, 15W40, 20W40, 15W50, 15W60. В общем, чем сильнее изношен силовой агрегат, тем больше должны быть цифры. Если смазка будет жидкой, то она не только перестанет выполнять свои прямые функции, но и начнет протекать сквозь уплотнители. А что еще говорят противники сезонной замены?
Я постоянно доливаю масло
Тут аргумент заключается в том, что смазка периодически «обновляется» и поэтому часто менять ее нету смысла. Так ли это? Увы, нет. Действительно, ряд автовладельцев постоянно добавляют масло в двигатель. Это может происходить по разным причинам: например, при сильно изношенном моторе. Бывает, что это связано с конструкцией движка, о чем обычно предупреждает производитель.
Продукты распада масла никуда не денутся (поддон картера ДВС после 82 тыс. км без замены смазки). Фото: YouTube.com
Кстати: при «пополнении» рекомендуется применять ту же смазку: перемешивание с иным составом крайне нежелательно. Здесь дело в продуктах распада: окислах, угаре, остающихся на деталях. Доливая свежее масло, вы не вымываете эту грязь. Если его менять, вместе со старым хоть что-то вытечет наружу. Конечно, лучший вариант – использование промывок. Но о них мы поговорим в другой статье.
Внеочередная замена смазки
Не стоит паниковать, если, вытащив щуп, вы обнаруживаете, что масло стало темным. Это нормально: в процессе работы ДВС обязательно накапливаются отходы, грязь. Внеочередная замена смазки необходима после проведения работ, связанных с полным или частичным ремонтом двигателя, когда, например, снималась головка. Причина проста: не всегда все происходит в идеально стерильных условиях и попадание внутрь мотора частиц грязи, пыли – дело обыденное, даже для профессиональных автосервисов. Другие причины внеочередной замены смазки многим хорошо известны.
Темное масло – не повод для его внеочередной замены. Фото: YouTube.com
Это попадание в масло иных технических составов – топлива или охлаждающей жидкости. Обычно в таких случаях на щупе виден чрезмерно большой уровень: например, при пробое прокладки головки блока цилиндров. А иногда и после преодоления водной преграды. В таких ситуациях смазка подлежит замене, но только после выяснения и устранения причины «неприятности». И еще один «мотив» срочной замены масла – долив состава, который не подходит к вашему. Например, где-то в глуши вы заметили, что на щупе мало смазки, а нужной нет. Приходится лить, то, что под рукой, чтобы совсем не угробить движок.
Выводы
Так стоит ли менять масло перед началом нового сезона или пользоваться универсальными составами? Если машина новая, в городском режиме не эксплуатируется, поездки редкие (менее 8 тыс. км за год), а климат умеренный – вполне можно обойтись универсальным маслом, которое меняется раз в год. При тяжелых условиях эксплуатации, также если у вас изношенный двигатель, а ездите часто, лучше менять смазку перед наступлением лета и зимы.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...