
Когда сошлись итальянская «муза» и американский «характер» – единственный в своем роде Corvette Rondine
За свою довольно долгую, 70-летнюю историю Chevrolet Corvette стал самым любимым спортивным автомобилем Америки и одним из самых легендарных автомобилей, когда-либо построенных в США. Кроме того, этот авто, получивший мощный и надежный двигатель V8, и всегда бывший доступным (продавался по разумной цене), завоевал популярность и у европейских производителей. И они нередко использовали Vette в качестве основы для своих оригинальных моделей.
Так что неудивительно, что несколько поколений любимых спортивных автомобилей Америки были оснащены кузовами, сделанными на заказ самыми престижными кузовными производителями Европы. В числе самых известных таких примеров Scaglietti Corvette, разработанный Кэрроллом Шелби, и Kelly Corvette – построенный Carrozzeria Vignale.
Corvette Rondine выделялся длинным носом и «прикрытыми» фарами. Фото: YouTube.com
Наш сегодняшний герой Rondine, также «одетый в костюм» от итальянского дизайнера, несомненно заслуживает внимания. Он был выпущен в единственном экземпляре компанией Pininfarina в 1963 году. И он, в отличие от вышеупомянутых экземпляров с обновленным кузовом, не был выполнен по индивидуальному заказу частного владельца.
Его история началась через несколько месяцев после официального представления C2. В то время каждый авторитетный производитель кузовов должен был появиться на лучших автосалонах Европы с чем-то новым, чтобы оставаться актуальным. Но, почему то, в тот момент компании Ferrari, за дизайн всех флагманов которой и отвечало с 1951 года автоателье Pininfarina, нечего было показать на предстоящей Парижской выставке 1963 года.
Тогда было решено заняться переделкой, но вместо того, чтобы экспериментировать над дорогостоящей Ferrari, руководство компании обратило свой взор на более дешевый Corvette C2. Тем более, учитывая факт хороших дружеских отношений с руководством General Motors. И они не ошиблись – Билл Митчелл согласился помочь и даже разрешил производителю кузовов использовать фирменную табличку Corvette.
Итальянцы взялись за работу, и всего через несколько месяцев концепт, получивший название Rondine (по-итальянски «ласточка»), был готов к публичному представлению.
Надо сказать, что это была довольно смелая интерпретация C2, которая вместо стандартной конструкции из стекловолокна получила стальной кузов, за счет чего вес автомобиля значительно увеличился и составил 1400 кг. Концепт-кар, разработанный американским стилистом Pinninfarina Томом Тьяардой, сохранил длинный «нос» и короткий «хвост» Sting Ray, но кузов его был полностью переработан, с упором на элегантность и простоту.
Сзади Corvette Rondine был более угловатым. Фото: YouTube.com
Внешняя конструкция стала заметно длиннее, чем у оригинального кузова C2, что придало автомобилю схожесть с привычным европейским гранд-турером. Вместо острых угловатых форм C2 теперь были плавные линии. Плюс неузнаваемый профиль – передняя часть автомобиля с частично прикрытыми фиксированными фарами и широкой решеткой радиатора, окруженной тонкими бамперами, также заметно преобразилась.
В то же время задняя часть Rondine представляла собой смелое сочетание агрессивных линий. Создатели отказались от закругленных задних фонарей стандартного Sting Ray и заменили их более крупными прямоугольными лампами, которые, по их мнению, дополнили острую, вдохновленную ласточкой тему хвоста.
Что касается внутренней начинки, то тут язык вряд ли повернется назвать его эксклюзивным экземпляром, так как Rondine мало чем отличался от Chevrolet Corvette C2. Приборная панель, центральная консоль и сиденья были сохранены, но последние вместе с дверными панелями были обиты белой кожей премиум-класса.
Благодаря тому, что некоторые детали разных стадий разработки этого фантастического концепта сохранились и были запечатлены на камеру, мы можем узнать немало интересных подробностей. Так, например, известно, что первоначально крыша Rondine имела интегрированную конструкцию, похожую на поперечную балку, которая соединяла центральные стойки.
Была идея оставить Corvette Rondine без заднего стекла. Фото: pininfarina
Кроме того, у этого автомобиля, похоже, не было заднего стекла, что придавало ему больше футуристичности, но и при этом какой-то незавершенности. Вероятно, поэтому эта конструктивная особенность вызывала определенные споры, и ее было решено изменить. В итоге заднюю часть крыши впоследствии перепроектировали и добавили большое заднее окно с закруглением.
В то же время внутри Rondine, спрятанный под кузовом ручной работы от итальянских мастеров, по-прежнему оставался чистокровным американским Corvette. Даже несмотря на то, что у автомобиля были более длинные передний и задний свесы, шасси не претерпело никаких модификаций, и могло похвастаться той же подвеской и дисковыми тормозами с усилителем, как у серийного C2.
Трансмиссия также была стандартной, включая безнаддувный двигатель Rochester мощностью 360 л.с. с впрыском топлива. 5,4-литровый блок V8 был соединен с четырехступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner. Что касается технических характеристик итальянской машины, то ее максимальная скорость ограничена 240 км\час, а для разгона до 100 км требуется 5,8 секунды.
На Парижском автосалоне 1963 года Rondine был встречен очень тепло. И обычные посетители и представители прессы отзывались о новинке с большим интересом. В следующем году он также продолжил гастролировать по самым престижным автосалонам Старого Континента, после чего был выставлен в музее Pininfarina в Турине.
Так Corvette Rondine выглядел внутри. Фото: pininfarina
В конце 2000-х годов, когда Pininfarina боролась за выживание и погашение огромного долга, руководство компании приняло решение распродать нескольких концепций. В их числе оказался и Rondine. Он был выставлен на аукционе Barret-Jackson в 2008 году и ушел с молотка за рекордные 1,6 миллиона долларов. Его новым владельцем стал американский коллекционер классических автомобилей Майкл Шудрофф, которому, кроме озвученной суммы, пришлось выплатить еще почти два миллиона долларов налогов и сборов.
До сих пор возникают споры насчет того, что концепт Pininfarina был разработан по заказу Chevrolet, но это вряд ли соответствует действительности. Во-первых, обновленный C2 был представлен только в 1962 году, и его основным преимуществом был совершенно новый кузов в исполнении купе-фастбэк, (силовые агрегаты были перенесены из C1). Так что вводить в эксплуатацию другую концепцию дизайна не имело смысла.
Во-вторых, уникальный экземпляр все время был выставлен в музее Пинифарина, иначе он был бы уничтожен, или находился бы в центре наследия GM. Но в любом случае этот автомобиль был прекрасным примером совершенства итальянского кузовостроения и остается одним из самых красивых классических концептов Corvette.
Так что неудивительно, что несколько поколений любимых спортивных автомобилей Америки были оснащены кузовами, сделанными на заказ самыми престижными кузовными производителями Европы. В числе самых известных таких примеров Scaglietti Corvette, разработанный Кэрроллом Шелби, и Kelly Corvette – построенный Carrozzeria Vignale.

Наш сегодняшний герой Rondine, также «одетый в костюм» от итальянского дизайнера, несомненно заслуживает внимания. Он был выпущен в единственном экземпляре компанией Pininfarina в 1963 году. И он, в отличие от вышеупомянутых экземпляров с обновленным кузовом, не был выполнен по индивидуальному заказу частного владельца.
Шоу-кар Pininfarina
Его история началась через несколько месяцев после официального представления C2. В то время каждый авторитетный производитель кузовов должен был появиться на лучших автосалонах Европы с чем-то новым, чтобы оставаться актуальным. Но, почему то, в тот момент компании Ferrari, за дизайн всех флагманов которой и отвечало с 1951 года автоателье Pininfarina, нечего было показать на предстоящей Парижской выставке 1963 года.
Тогда было решено заняться переделкой, но вместо того, чтобы экспериментировать над дорогостоящей Ferrari, руководство компании обратило свой взор на более дешевый Corvette C2. Тем более, учитывая факт хороших дружеских отношений с руководством General Motors. И они не ошиблись – Билл Митчелл согласился помочь и даже разрешил производителю кузовов использовать фирменную табличку Corvette.
Итальянцы взялись за работу, и всего через несколько месяцев концепт, получивший название Rondine (по-итальянски «ласточка»), был готов к публичному представлению.
Ручная работа
Надо сказать, что это была довольно смелая интерпретация C2, которая вместо стандартной конструкции из стекловолокна получила стальной кузов, за счет чего вес автомобиля значительно увеличился и составил 1400 кг. Концепт-кар, разработанный американским стилистом Pinninfarina Томом Тьяардой, сохранил длинный «нос» и короткий «хвост» Sting Ray, но кузов его был полностью переработан, с упором на элегантность и простоту.

Внешняя конструкция стала заметно длиннее, чем у оригинального кузова C2, что придало автомобилю схожесть с привычным европейским гранд-турером. Вместо острых угловатых форм C2 теперь были плавные линии. Плюс неузнаваемый профиль – передняя часть автомобиля с частично прикрытыми фиксированными фарами и широкой решеткой радиатора, окруженной тонкими бамперами, также заметно преобразилась.
В то же время задняя часть Rondine представляла собой смелое сочетание агрессивных линий. Создатели отказались от закругленных задних фонарей стандартного Sting Ray и заменили их более крупными прямоугольными лампами, которые, по их мнению, дополнили острую, вдохновленную ласточкой тему хвоста.
Что касается внутренней начинки, то тут язык вряд ли повернется назвать его эксклюзивным экземпляром, так как Rondine мало чем отличался от Chevrolet Corvette C2. Приборная панель, центральная консоль и сиденья были сохранены, но последние вместе с дверными панелями были обиты белой кожей премиум-класса.
Спорные моменты
Благодаря тому, что некоторые детали разных стадий разработки этого фантастического концепта сохранились и были запечатлены на камеру, мы можем узнать немало интересных подробностей. Так, например, известно, что первоначально крыша Rondine имела интегрированную конструкцию, похожую на поперечную балку, которая соединяла центральные стойки.

Кроме того, у этого автомобиля, похоже, не было заднего стекла, что придавало ему больше футуристичности, но и при этом какой-то незавершенности. Вероятно, поэтому эта конструктивная особенность вызывала определенные споры, и ее было решено изменить. В итоге заднюю часть крыши впоследствии перепроектировали и добавили большое заднее окно с закруглением.
Что внутри
В то же время внутри Rondine, спрятанный под кузовом ручной работы от итальянских мастеров, по-прежнему оставался чистокровным американским Corvette. Даже несмотря на то, что у автомобиля были более длинные передний и задний свесы, шасси не претерпело никаких модификаций, и могло похвастаться той же подвеской и дисковыми тормозами с усилителем, как у серийного C2.
Трансмиссия также была стандартной, включая безнаддувный двигатель Rochester мощностью 360 л.с. с впрыском топлива. 5,4-литровый блок V8 был соединен с четырехступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner. Что касается технических характеристик итальянской машины, то ее максимальная скорость ограничена 240 км\час, а для разгона до 100 км требуется 5,8 секунды.
От итальянского музея до частной коллекции
На Парижском автосалоне 1963 года Rondine был встречен очень тепло. И обычные посетители и представители прессы отзывались о новинке с большим интересом. В следующем году он также продолжил гастролировать по самым престижным автосалонам Старого Континента, после чего был выставлен в музее Pininfarina в Турине.

В конце 2000-х годов, когда Pininfarina боролась за выживание и погашение огромного долга, руководство компании приняло решение распродать нескольких концепций. В их числе оказался и Rondine. Он был выставлен на аукционе Barret-Jackson в 2008 году и ушел с молотка за рекордные 1,6 миллиона долларов. Его новым владельцем стал американский коллекционер классических автомобилей Майкл Шудрофф, которому, кроме озвученной суммы, пришлось выплатить еще почти два миллиона долларов налогов и сборов.
Послесловие
До сих пор возникают споры насчет того, что концепт Pininfarina был разработан по заказу Chevrolet, но это вряд ли соответствует действительности. Во-первых, обновленный C2 был представлен только в 1962 году, и его основным преимуществом был совершенно новый кузов в исполнении купе-фастбэк, (силовые агрегаты были перенесены из C1). Так что вводить в эксплуатацию другую концепцию дизайна не имело смысла.
Во-вторых, уникальный экземпляр все время был выставлен в музее Пинифарина, иначе он был бы уничтожен, или находился бы в центре наследия GM. Но в любом случае этот автомобиль был прекрасным примером совершенства итальянского кузовостроения и остается одним из самых красивых классических концептов Corvette.
- Lilu
- www.youtube.com, pininfarina
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...