Когда сошлись итальянская «муза» и американский «характер» – единственный в своем роде Corvette Rondine
За свою довольно долгую, 70-летнюю историю Chevrolet Corvette стал самым любимым спортивным автомобилем Америки и одним из самых легендарных автомобилей, когда-либо построенных в США. Кроме того, этот авто, получивший мощный и надежный двигатель V8, и всегда бывший доступным (продавался по разумной цене), завоевал популярность и у европейских производителей. И они нередко использовали Vette в качестве основы для своих оригинальных моделей.
Так что неудивительно, что несколько поколений любимых спортивных автомобилей Америки были оснащены кузовами, сделанными на заказ самыми престижными кузовными производителями Европы. В числе самых известных таких примеров Scaglietti Corvette, разработанный Кэрроллом Шелби, и Kelly Corvette – построенный Carrozzeria Vignale.
Наш сегодняшний герой Rondine, также «одетый в костюм» от итальянского дизайнера, несомненно заслуживает внимания. Он был выпущен в единственном экземпляре компанией Pininfarina в 1963 году. И он, в отличие от вышеупомянутых экземпляров с обновленным кузовом, не был выполнен по индивидуальному заказу частного владельца.
Его история началась через несколько месяцев после официального представления C2. В то время каждый авторитетный производитель кузовов должен был появиться на лучших автосалонах Европы с чем-то новым, чтобы оставаться актуальным. Но, почему то, в тот момент компании Ferrari, за дизайн всех флагманов которой и отвечало с 1951 года автоателье Pininfarina, нечего было показать на предстоящей Парижской выставке 1963 года.
Тогда было решено заняться переделкой, но вместо того, чтобы экспериментировать над дорогостоящей Ferrari, руководство компании обратило свой взор на более дешевый Corvette C2. Тем более, учитывая факт хороших дружеских отношений с руководством General Motors. И они не ошиблись – Билл Митчелл согласился помочь и даже разрешил производителю кузовов использовать фирменную табличку Corvette.
Итальянцы взялись за работу, и всего через несколько месяцев концепт, получивший название Rondine (по-итальянски «ласточка»), был готов к публичному представлению.
Надо сказать, что это была довольно смелая интерпретация C2, которая вместо стандартной конструкции из стекловолокна получила стальной кузов, за счет чего вес автомобиля значительно увеличился и составил 1400 кг. Концепт-кар, разработанный американским стилистом Pinninfarina Томом Тьяардой, сохранил длинный «нос» и короткий «хвост» Sting Ray, но кузов его был полностью переработан, с упором на элегантность и простоту.
Внешняя конструкция стала заметно длиннее, чем у оригинального кузова C2, что придало автомобилю схожесть с привычным европейским гранд-турером. Вместо острых угловатых форм C2 теперь были плавные линии. Плюс неузнаваемый профиль – передняя часть автомобиля с частично прикрытыми фиксированными фарами и широкой решеткой радиатора, окруженной тонкими бамперами, также заметно преобразилась.
В то же время задняя часть Rondine представляла собой смелое сочетание агрессивных линий. Создатели отказались от закругленных задних фонарей стандартного Sting Ray и заменили их более крупными прямоугольными лампами, которые, по их мнению, дополнили острую, вдохновленную ласточкой тему хвоста.
Что касается внутренней начинки, то тут язык вряд ли повернется назвать его эксклюзивным экземпляром, так как Rondine мало чем отличался от Chevrolet Corvette C2. Приборная панель, центральная консоль и сиденья были сохранены, но последние вместе с дверными панелями были обиты белой кожей премиум-класса.
Благодаря тому, что некоторые детали разных стадий разработки этого фантастического концепта сохранились и были запечатлены на камеру, мы можем узнать немало интересных подробностей. Так, например, известно, что первоначально крыша Rondine имела интегрированную конструкцию, похожую на поперечную балку, которая соединяла центральные стойки.
Кроме того, у этого автомобиля, похоже, не было заднего стекла, что придавало ему больше футуристичности, но и при этом какой-то незавершенности. Вероятно, поэтому эта конструктивная особенность вызывала определенные споры, и ее было решено изменить. В итоге заднюю часть крыши впоследствии перепроектировали и добавили большое заднее окно с закруглением.
В то же время внутри Rondine, спрятанный под кузовом ручной работы от итальянских мастеров, по-прежнему оставался чистокровным американским Corvette. Даже несмотря на то, что у автомобиля были более длинные передний и задний свесы, шасси не претерпело никаких модификаций, и могло похвастаться той же подвеской и дисковыми тормозами с усилителем, как у серийного C2.
Трансмиссия также была стандартной, включая безнаддувный двигатель Rochester мощностью 360 л.с. с впрыском топлива. 5,4-литровый блок V8 был соединен с четырехступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner. Что касается технических характеристик итальянской машины, то ее максимальная скорость ограничена 240 км\час, а для разгона до 100 км требуется 5,8 секунды.
На Парижском автосалоне 1963 года Rondine был встречен очень тепло. И обычные посетители и представители прессы отзывались о новинке с большим интересом. В следующем году он также продолжил гастролировать по самым престижным автосалонам Старого Континента, после чего был выставлен в музее Pininfarina в Турине.
В конце 2000-х годов, когда Pininfarina боролась за выживание и погашение огромного долга, руководство компании приняло решение распродать нескольких концепций. В их числе оказался и Rondine. Он был выставлен на аукционе Barret-Jackson в 2008 году и ушел с молотка за рекордные 1,6 миллиона долларов. Его новым владельцем стал американский коллекционер классических автомобилей Майкл Шудрофф, которому, кроме озвученной суммы, пришлось выплатить еще почти два миллиона долларов налогов и сборов.
До сих пор возникают споры насчет того, что концепт Pininfarina был разработан по заказу Chevrolet, но это вряд ли соответствует действительности. Во-первых, обновленный C2 был представлен только в 1962 году, и его основным преимуществом был совершенно новый кузов в исполнении купе-фастбэк, (силовые агрегаты были перенесены из C1). Так что вводить в эксплуатацию другую концепцию дизайна не имело смысла.
Во-вторых, уникальный экземпляр все время был выставлен в музее Пинифарина, иначе он был бы уничтожен, или находился бы в центре наследия GM. Но в любом случае этот автомобиль был прекрасным примером совершенства итальянского кузовостроения и остается одним из самых красивых классических концептов Corvette.
Так что неудивительно, что несколько поколений любимых спортивных автомобилей Америки были оснащены кузовами, сделанными на заказ самыми престижными кузовными производителями Европы. В числе самых известных таких примеров Scaglietti Corvette, разработанный Кэрроллом Шелби, и Kelly Corvette – построенный Carrozzeria Vignale.
Corvette Rondine выделялся длинным носом и «прикрытыми» фарами. Фото: YouTube.com
Наш сегодняшний герой Rondine, также «одетый в костюм» от итальянского дизайнера, несомненно заслуживает внимания. Он был выпущен в единственном экземпляре компанией Pininfarina в 1963 году. И он, в отличие от вышеупомянутых экземпляров с обновленным кузовом, не был выполнен по индивидуальному заказу частного владельца.
Шоу-кар Pininfarina
Его история началась через несколько месяцев после официального представления C2. В то время каждый авторитетный производитель кузовов должен был появиться на лучших автосалонах Европы с чем-то новым, чтобы оставаться актуальным. Но, почему то, в тот момент компании Ferrari, за дизайн всех флагманов которой и отвечало с 1951 года автоателье Pininfarina, нечего было показать на предстоящей Парижской выставке 1963 года.
Тогда было решено заняться переделкой, но вместо того, чтобы экспериментировать над дорогостоящей Ferrari, руководство компании обратило свой взор на более дешевый Corvette C2. Тем более, учитывая факт хороших дружеских отношений с руководством General Motors. И они не ошиблись – Билл Митчелл согласился помочь и даже разрешил производителю кузовов использовать фирменную табличку Corvette.
Итальянцы взялись за работу, и всего через несколько месяцев концепт, получивший название Rondine (по-итальянски «ласточка»), был готов к публичному представлению.
Ручная работа
Надо сказать, что это была довольно смелая интерпретация C2, которая вместо стандартной конструкции из стекловолокна получила стальной кузов, за счет чего вес автомобиля значительно увеличился и составил 1400 кг. Концепт-кар, разработанный американским стилистом Pinninfarina Томом Тьяардой, сохранил длинный «нос» и короткий «хвост» Sting Ray, но кузов его был полностью переработан, с упором на элегантность и простоту.
Сзади Corvette Rondine был более угловатым. Фото: YouTube.com
Внешняя конструкция стала заметно длиннее, чем у оригинального кузова C2, что придало автомобилю схожесть с привычным европейским гранд-турером. Вместо острых угловатых форм C2 теперь были плавные линии. Плюс неузнаваемый профиль – передняя часть автомобиля с частично прикрытыми фиксированными фарами и широкой решеткой радиатора, окруженной тонкими бамперами, также заметно преобразилась.
В то же время задняя часть Rondine представляла собой смелое сочетание агрессивных линий. Создатели отказались от закругленных задних фонарей стандартного Sting Ray и заменили их более крупными прямоугольными лампами, которые, по их мнению, дополнили острую, вдохновленную ласточкой тему хвоста.
Что касается внутренней начинки, то тут язык вряд ли повернется назвать его эксклюзивным экземпляром, так как Rondine мало чем отличался от Chevrolet Corvette C2. Приборная панель, центральная консоль и сиденья были сохранены, но последние вместе с дверными панелями были обиты белой кожей премиум-класса.
Спорные моменты
Благодаря тому, что некоторые детали разных стадий разработки этого фантастического концепта сохранились и были запечатлены на камеру, мы можем узнать немало интересных подробностей. Так, например, известно, что первоначально крыша Rondine имела интегрированную конструкцию, похожую на поперечную балку, которая соединяла центральные стойки.
Была идея оставить Corvette Rondine без заднего стекла. Фото: pininfarina
Кроме того, у этого автомобиля, похоже, не было заднего стекла, что придавало ему больше футуристичности, но и при этом какой-то незавершенности. Вероятно, поэтому эта конструктивная особенность вызывала определенные споры, и ее было решено изменить. В итоге заднюю часть крыши впоследствии перепроектировали и добавили большое заднее окно с закруглением.
Что внутри
В то же время внутри Rondine, спрятанный под кузовом ручной работы от итальянских мастеров, по-прежнему оставался чистокровным американским Corvette. Даже несмотря на то, что у автомобиля были более длинные передний и задний свесы, шасси не претерпело никаких модификаций, и могло похвастаться той же подвеской и дисковыми тормозами с усилителем, как у серийного C2.
Трансмиссия также была стандартной, включая безнаддувный двигатель Rochester мощностью 360 л.с. с впрыском топлива. 5,4-литровый блок V8 был соединен с четырехступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner. Что касается технических характеристик итальянской машины, то ее максимальная скорость ограничена 240 км\час, а для разгона до 100 км требуется 5,8 секунды.
От итальянского музея до частной коллекции
На Парижском автосалоне 1963 года Rondine был встречен очень тепло. И обычные посетители и представители прессы отзывались о новинке с большим интересом. В следующем году он также продолжил гастролировать по самым престижным автосалонам Старого Континента, после чего был выставлен в музее Pininfarina в Турине.
Так Corvette Rondine выглядел внутри. Фото: pininfarina
В конце 2000-х годов, когда Pininfarina боролась за выживание и погашение огромного долга, руководство компании приняло решение распродать нескольких концепций. В их числе оказался и Rondine. Он был выставлен на аукционе Barret-Jackson в 2008 году и ушел с молотка за рекордные 1,6 миллиона долларов. Его новым владельцем стал американский коллекционер классических автомобилей Майкл Шудрофф, которому, кроме озвученной суммы, пришлось выплатить еще почти два миллиона долларов налогов и сборов.
Послесловие
До сих пор возникают споры насчет того, что концепт Pininfarina был разработан по заказу Chevrolet, но это вряд ли соответствует действительности. Во-первых, обновленный C2 был представлен только в 1962 году, и его основным преимуществом был совершенно новый кузов в исполнении купе-фастбэк, (силовые агрегаты были перенесены из C1). Так что вводить в эксплуатацию другую концепцию дизайна не имело смысла.
Во-вторых, уникальный экземпляр все время был выставлен в музее Пинифарина, иначе он был бы уничтожен, или находился бы в центре наследия GM. Но в любом случае этот автомобиль был прекрасным примером совершенства итальянского кузовостроения и остается одним из самых красивых классических концептов Corvette.
- Lilu
- www.youtube.com, pininfarina
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....