Садимся на питбайк – что предлагает российский рынок
Питбайк – это достаточно странный современный мотоцикл, по классу ближе всего к кроссу, но отличающийся дешевизной и простотой конструкции. В России и во всем мире pit-bike считается скорее детским мотоциклом, начальной ступенью мотокросса. Но на самом деле питбайк – это нечто большее.
История pit-bike началась не так давно – в конце 1990-х годов такие мотоциклы впервые появились в Калифорнии, самом «мотоциклетном» штате США. Скорее всего, опытные байкеры решили приобщить своих маленьких детей к двухколесной технике, и начали с класса кросс. Название классу появилось еще раньше. Тогда еще велосипедная мини-техника использовалась на гоночных трассах как внутренний транспорт для персонала. Механики, а часто и сами гонщики с их помощью быстро перемещались по территории гоночной трассы или между боксами команд в пит-лейне.
Постепенно мотоциклы с малокубатурными двигателями распространились по другим штатам США. На спрос быстро отреагировала компания Хонда, выпустив первый заводской аппарат такого класса – Honda ХR50. Именно этот четырехтактный маленький аппарат до сих пор считается эталоном в классе питбайк.
Не могли остаться в стороне и другие известные японские производители, выпустив модели:
Почти сразу подключились китайцы, выпустив огромное количество клонов детских питбайков.
Рассмотрел потенциал в новом классе мотоциклов и Гай Купер – бывший чемпион по мотокроссу. Его компания Xtreme сначала усовершенствовала японские модели китайскими деталями, а потом начала заказывать аппараты из Поднебесной уже с тюнингом.
Компания USA Motortoys с 2004 года тоже начала заказывать детские мотоциклы из Китая и продавать их под брендом Pitster Pro. Кстати, это питбайки сейчас активно продаются в России.
В России почти 100% продающихся pit-bike китайского производства. Неважно, какой стране принадлежит фирма, почти всегда это китайские аппараты, фирменные или собранные в Поднебесной для стороннего бренда.
Китайские производители мотоциклов, представленные в России:
Рядом с чисто китайскими брендами можно поставить и Pitster Pro из США.
Выгодней всего в России продавать питбайки из Поднебесной под своими брендами, это делают:
Из всех вышеперечисленных брендов самые лучшие pit-bike делает KAYO. Этот производитель имеет свой испытательный полигон и инженерное подразделение.
Мотоциклы этого класса можно разделить на детские и взрослые или на развлекательные и спортивные, а можно пользоваться двумя классификациями сразу.
А вот питбайки японских производителей официально на российском рынке не представлены. Это логично – для большинства россиян это детские игрушки. Никто не хочет переплачивать в 2-3 раза дороже за Хонду или Ямаху, если можно взять такой же внешне китайский мотоцикл.
При большом желании, можно заказать японские питбайки через официальных дилеров.
Купив фирменный мотоцикл японского производителя, владелец получит надежность, долговечность и качество. Но спроса на такие аппараты нет, разве что некоторые энтузиасты заказывают б/у технику из Японии.
Внешне все pit-bike имеют одинаковую конструкцию. Самое главное – это мощная рама из толстых труб, которая должна выдерживать жесткую эксплуатацию и периодические прыжки. Рама пространственного типа, водительские подножки у «правильных» мотоциклов отходят прямо от рамы.
Подвески у питбайков обязательно длинноходные, амортизатор жесткий – мотоцикл должен выдерживать прыжки и жесткую бездорожную эксплуатацию. Колеса только спицевые – литые не выдерживают сильных ударов и трескаются. Обода должны быть усиленными, резина внедорожная, «зубастая», с агрессивной формой протектора.
Качество комплектующих у китайских мотоциклов плавающее, так что не стоит ориентироваться на какие-то бренды, тем более, что подвески, тормоза и прочие комплектующие мировых брендов китайцы не используют. Часто на питбайках нет светотехники.
Разделение pit-bike может быть и по использованию:
Самые прочные мотоциклы для кросса. Мотарды оборудованы светотехникой и обуты в дорожную резину – такие байки годятся для городской эксплуатации.
Двигатели, которые ставят на pit-bike – это поголовно клоны старых японских моторов 1970-80-х годов. Больше всего популярны клоны от Хонда различных серий. Двигатели производятся уже более 10 лет, они простые конструктивно, и ломаться там особо нечему. Учитывая низкое качество металла, моторы нареканий не вызывают даже в России, где их подвергают повышенным нагрузкам. Да и вес местных райдеров куда больше, чем у среднестатистических китайцев.
Производители двигателей из Поднебесной:
Что касается Лифана, то тут сложно – компания обанкротилась, и что будет дальше, пока неизвестно. Хотя, мотоподразделение компании, скорее всего, останется.
Самым популярным двигателем для питбайка является Yinxiang, по статистике, 35 процентов pit-bike комплектуются такими моторами независимо от рабочего объема.
Что касается сложности конструкции, уровня оснащения и цены, то тут все зависит от рабочего объема и «детскости». Самые маленькие питбайки с двигателями рабочим объемом 50 кубических сантиметров могут даже заводиться веревочным стартером. Соответственно, и цена на такую технику будет минимальная, на уровне с минибайками.
Хотелось бы сказать пару слов о японских аппаратах, на которые изначально ориентировались китайские производители. Стоимость этих мотоциклов высока, поэтому в России купить их возможно только под заказ, да и то, придется с дилерами вопрос решать.
Honda CRF50F – первый серийный питбайк, выпускаемый до сих пор. На него равнялись мотокомпании из Поднебесной. Простейший аппарат с трехступенчатой коробкой передач и автоматическим сцеплением. Имеет электростартер и, неожиданно, перевернутую вилку.
Honda CRF70F – «старший брат» модели CRF50F, подходит для детей старшего возраста. Резкий аппарат благодаря рабочему объему двигателя в 70 см3. При этом стоит дешевле «младшенького», отличаясь менее богатой комплектацией.
Yamaha TT-R50E – модель по мотивам Honda CRF50F.
Yamaha TT-R110E – благодаря мощному двигателю «злой» питбайк, не рекомендуется для начинающих. Отличается от других мотоциклов от японских производителей четырехскоростной КПП.
Kawasaki KLX110 – скоростной pit-bike. Уважаем в США, где его используют многочисленные кастомщики для тюнинга.
Купить питбайк в России просто, но это касается только аппаратов китайского происхождения. За японцем придется побегать, но стоит ли оно того? Дети из этих мотоциклов быстро вырастают, а для взрослых будет лучше купить кроссовую модель или полноценный мотард.
Краткая история
История pit-bike началась не так давно – в конце 1990-х годов такие мотоциклы впервые появились в Калифорнии, самом «мотоциклетном» штате США. Скорее всего, опытные байкеры решили приобщить своих маленьких детей к двухколесной технике, и начали с класса кросс. Название классу появилось еще раньше. Тогда еще велосипедная мини-техника использовалась на гоночных трассах как внутренний транспорт для персонала. Механики, а часто и сами гонщики с их помощью быстро перемещались по территории гоночной трассы или между боксами команд в пит-лейне.
Постепенно мотоциклы с малокубатурными двигателями распространились по другим штатам США. На спрос быстро отреагировала компания Хонда, выпустив первый заводской аппарат такого класса – Honda ХR50. Именно этот четырехтактный маленький аппарат до сих пор считается эталоном в классе питбайк.
Не могли остаться в стороне и другие известные японские производители, выпустив модели:
- ? Yamaha TT-R50E и TT-R110E
- ? Suzuki DR-Z70
- ? Kawasaki KLX110
Почти сразу подключились китайцы, выпустив огромное количество клонов детских питбайков.
Типичный питбайк. Фото: Youtube.com
Рассмотрел потенциал в новом классе мотоциклов и Гай Купер – бывший чемпион по мотокроссу. Его компания Xtreme сначала усовершенствовала японские модели китайскими деталями, а потом начала заказывать аппараты из Поднебесной уже с тюнингом.
Компания USA Motortoys с 2004 года тоже начала заказывать детские мотоциклы из Китая и продавать их под брендом Pitster Pro. Кстати, это питбайки сейчас активно продаются в России.
Китайцы уже через несколько лет после освоения класса начали выпускать питбайки для взрослых, оснастив простые мотоциклы электростартером, двигателем на 125/250 кубических сантиметров, увеличив байки в размерах.
Самые популярные бренды питбайков в России
В России почти 100% продающихся pit-bike китайского производства. Неважно, какой стране принадлежит фирма, почти всегда это китайские аппараты, фирменные или собранные в Поднебесной для стороннего бренда.
Китайские производители мотоциклов, представленные в России:
- ? Kayo
- ? BSE
- ? Mikilon
Рядом с чисто китайскими брендами можно поставить и Pitster Pro из США.
Kayo является одним из лучших питбайков, представленных в России. Фото: Youtube.com
Выгодней всего в России продавать питбайки из Поднебесной под своими брендами, это делают:
- ? Irbis
- ? JMC
- ? C.Moto
- ? Armada
- ? Patron
- ? Forsage и так далее
Из всех вышеперечисленных брендов самые лучшие pit-bike делает KAYO. Этот производитель имеет свой испытательный полигон и инженерное подразделение.
Нет смысла разбираться в многообразии китайских брендов, достаточно знать, что KAYO делает лучшие питбайки, а Pitster Pro из США – это доработанные KAYO.
Мотоциклы этого класса можно разделить на детские и взрослые или на развлекательные и спортивные, а можно пользоваться двумя классификациями сразу.
А вот питбайки японских производителей официально на российском рынке не представлены. Это логично – для большинства россиян это детские игрушки. Никто не хочет переплачивать в 2-3 раза дороже за Хонду или Ямаху, если можно взять такой же внешне китайский мотоцикл.
При большом желании, можно заказать японские питбайки через официальных дилеров.
После тюнинга питбайк может разогнаться и до 200 км/ч! Фото: Youtube.com
Купив фирменный мотоцикл японского производителя, владелец получит надежность, долговечность и качество. Но спроса на такие аппараты нет, разве что некоторые энтузиасты заказывают б/у технику из Японии.
Конструкция питбайка
Внешне все pit-bike имеют одинаковую конструкцию. Самое главное – это мощная рама из толстых труб, которая должна выдерживать жесткую эксплуатацию и периодические прыжки. Рама пространственного типа, водительские подножки у «правильных» мотоциклов отходят прямо от рамы.
Подвески у питбайков обязательно длинноходные, амортизатор жесткий – мотоцикл должен выдерживать прыжки и жесткую бездорожную эксплуатацию. Колеса только спицевые – литые не выдерживают сильных ударов и трескаются. Обода должны быть усиленными, резина внедорожная, «зубастая», с агрессивной формой протектора.
Качество комплектующих у китайских мотоциклов плавающее, так что не стоит ориентироваться на какие-то бренды, тем более, что подвески, тормоза и прочие комплектующие мировых брендов китайцы не используют. Часто на питбайках нет светотехники.
Производство питбайков в Китае. Фото: Youtube.com
Разделение pit-bike может быть и по использованию:
- ? Эндуро
- ? Мотарды
- ? Кросс
Самые прочные мотоциклы для кросса. Мотарды оборудованы светотехникой и обуты в дорожную резину – такие байки годятся для городской эксплуатации.
Кстати, китайцы давно уже стали любителями мотоспорта в различных категориях, и это явление у них носит массовый характер. Даже по сравнению с СССР, когда кружки по мотокроссу были в каждом городке, количество секций в Китае поражает.
Двигатели, которые ставят на pit-bike – это поголовно клоны старых японских моторов 1970-80-х годов. Больше всего популярны клоны от Хонда различных серий. Двигатели производятся уже более 10 лет, они простые конструктивно, и ломаться там особо нечему. Учитывая низкое качество металла, моторы нареканий не вызывают даже в России, где их подвергают повышенным нагрузкам. Да и вес местных райдеров куда больше, чем у среднестатистических китайцев.
Производители двигателей из Поднебесной:
- ? Yinxiang
- ? Zongshen
- ? Lifan
Что касается Лифана, то тут сложно – компания обанкротилась, и что будет дальше, пока неизвестно. Хотя, мотоподразделение компании, скорее всего, останется.
Самым популярным двигателем для питбайка является Yinxiang, по статистике, 35 процентов pit-bike комплектуются такими моторами независимо от рабочего объема.
Юный гонщик на Yamaha TT-R50E . Фото: Youtube.com
Что касается сложности конструкции, уровня оснащения и цены, то тут все зависит от рабочего объема и «детскости». Самые маленькие питбайки с двигателями рабочим объемом 50 кубических сантиметров могут даже заводиться веревочным стартером. Соответственно, и цена на такую технику будет минимальная, на уровне с минибайками.
Самые популярные питбайки от японских производителей
Хотелось бы сказать пару слов о японских аппаратах, на которые изначально ориентировались китайские производители. Стоимость этих мотоциклов высока, поэтому в России купить их возможно только под заказ, да и то, придется с дилерами вопрос решать.
Honda CRF50F – первый серийный питбайк, выпускаемый до сих пор. На него равнялись мотокомпании из Поднебесной. Простейший аппарат с трехступенчатой коробкой передач и автоматическим сцеплением. Имеет электростартер и, неожиданно, перевернутую вилку.
Honda CRF70F – «старший брат» модели CRF50F, подходит для детей старшего возраста. Резкий аппарат благодаря рабочему объему двигателя в 70 см3. При этом стоит дешевле «младшенького», отличаясь менее богатой комплектацией.
Yamaha TT-R50E – модель по мотивам Honda CRF50F.
Yamaha TT-R110E – благодаря мощному двигателю «злой» питбайк, не рекомендуется для начинающих. Отличается от других мотоциклов от японских производителей четырехскоростной КПП.
Kawasaki KLX110. Фото: Youtube.com
Kawasaki KLX110 – скоростной pit-bike. Уважаем в США, где его используют многочисленные кастомщики для тюнинга.
Купить питбайк в России просто, но это касается только аппаратов китайского происхождения. За японцем придется побегать, но стоит ли оно того? Дети из этих мотоциклов быстро вырастают, а для взрослых будет лучше купить кроссовую модель или полноценный мотард.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....