
Садимся на питбайк – что предлагает российский рынок
Питбайк – это достаточно странный современный мотоцикл, по классу ближе всего к кроссу, но отличающийся дешевизной и простотой конструкции. В России и во всем мире pit-bike считается скорее детским мотоциклом, начальной ступенью мотокросса. Но на самом деле питбайк – это нечто большее.
История pit-bike началась не так давно – в конце 1990-х годов такие мотоциклы впервые появились в Калифорнии, самом «мотоциклетном» штате США. Скорее всего, опытные байкеры решили приобщить своих маленьких детей к двухколесной технике, и начали с класса кросс. Название классу появилось еще раньше. Тогда еще велосипедная мини-техника использовалась на гоночных трассах как внутренний транспорт для персонала. Механики, а часто и сами гонщики с их помощью быстро перемещались по территории гоночной трассы или между боксами команд в пит-лейне.
Постепенно мотоциклы с малокубатурными двигателями распространились по другим штатам США. На спрос быстро отреагировала компания Хонда, выпустив первый заводской аппарат такого класса – Honda ХR50. Именно этот четырехтактный маленький аппарат до сих пор считается эталоном в классе питбайк.
Не могли остаться в стороне и другие известные японские производители, выпустив модели:
Почти сразу подключились китайцы, выпустив огромное количество клонов детских питбайков.
Типичный питбайк. Фото: Youtube.com
Рассмотрел потенциал в новом классе мотоциклов и Гай Купер – бывший чемпион по мотокроссу. Его компания Xtreme сначала усовершенствовала японские модели китайскими деталями, а потом начала заказывать аппараты из Поднебесной уже с тюнингом.
Компания USA Motortoys с 2004 года тоже начала заказывать детские мотоциклы из Китая и продавать их под брендом Pitster Pro. Кстати, это питбайки сейчас активно продаются в России.
В России почти 100% продающихся pit-bike китайского производства. Неважно, какой стране принадлежит фирма, почти всегда это китайские аппараты, фирменные или собранные в Поднебесной для стороннего бренда.
Китайские производители мотоциклов, представленные в России:
Рядом с чисто китайскими брендами можно поставить и Pitster Pro из США.
Kayo является одним из лучших питбайков, представленных в России. Фото: Youtube.com
Выгодней всего в России продавать питбайки из Поднебесной под своими брендами, это делают:
Из всех вышеперечисленных брендов самые лучшие pit-bike делает KAYO. Этот производитель имеет свой испытательный полигон и инженерное подразделение.
Мотоциклы этого класса можно разделить на детские и взрослые или на развлекательные и спортивные, а можно пользоваться двумя классификациями сразу.
А вот питбайки японских производителей официально на российском рынке не представлены. Это логично – для большинства россиян это детские игрушки. Никто не хочет переплачивать в 2-3 раза дороже за Хонду или Ямаху, если можно взять такой же внешне китайский мотоцикл.
При большом желании, можно заказать японские питбайки через официальных дилеров.
После тюнинга питбайк может разогнаться и до 200 км/ч! Фото: Youtube.com
Купив фирменный мотоцикл японского производителя, владелец получит надежность, долговечность и качество. Но спроса на такие аппараты нет, разве что некоторые энтузиасты заказывают б/у технику из Японии.
Внешне все pit-bike имеют одинаковую конструкцию. Самое главное – это мощная рама из толстых труб, которая должна выдерживать жесткую эксплуатацию и периодические прыжки. Рама пространственного типа, водительские подножки у «правильных» мотоциклов отходят прямо от рамы.
Подвески у питбайков обязательно длинноходные, амортизатор жесткий – мотоцикл должен выдерживать прыжки и жесткую бездорожную эксплуатацию. Колеса только спицевые – литые не выдерживают сильных ударов и трескаются. Обода должны быть усиленными, резина внедорожная, «зубастая», с агрессивной формой протектора.
Качество комплектующих у китайских мотоциклов плавающее, так что не стоит ориентироваться на какие-то бренды, тем более, что подвески, тормоза и прочие комплектующие мировых брендов китайцы не используют. Часто на питбайках нет светотехники.
Производство питбайков в Китае. Фото: Youtube.com
Разделение pit-bike может быть и по использованию:
Самые прочные мотоциклы для кросса. Мотарды оборудованы светотехникой и обуты в дорожную резину – такие байки годятся для городской эксплуатации.
Двигатели, которые ставят на pit-bike – это поголовно клоны старых японских моторов 1970-80-х годов. Больше всего популярны клоны от Хонда различных серий. Двигатели производятся уже более 10 лет, они простые конструктивно, и ломаться там особо нечему. Учитывая низкое качество металла, моторы нареканий не вызывают даже в России, где их подвергают повышенным нагрузкам. Да и вес местных райдеров куда больше, чем у среднестатистических китайцев.
Производители двигателей из Поднебесной:
Что касается Лифана, то тут сложно – компания обанкротилась, и что будет дальше, пока неизвестно. Хотя, мотоподразделение компании, скорее всего, останется.
Самым популярным двигателем для питбайка является Yinxiang, по статистике, 35 процентов pit-bike комплектуются такими моторами независимо от рабочего объема.
Юный гонщик на Yamaha TT-R50E . Фото: Youtube.com
Что касается сложности конструкции, уровня оснащения и цены, то тут все зависит от рабочего объема и «детскости». Самые маленькие питбайки с двигателями рабочим объемом 50 кубических сантиметров могут даже заводиться веревочным стартером. Соответственно, и цена на такую технику будет минимальная, на уровне с минибайками.
Хотелось бы сказать пару слов о японских аппаратах, на которые изначально ориентировались китайские производители. Стоимость этих мотоциклов высока, поэтому в России купить их возможно только под заказ, да и то, придется с дилерами вопрос решать.
Honda CRF50F – первый серийный питбайк, выпускаемый до сих пор. На него равнялись мотокомпании из Поднебесной. Простейший аппарат с трехступенчатой коробкой передач и автоматическим сцеплением. Имеет электростартер и, неожиданно, перевернутую вилку.
Honda CRF70F – «старший брат» модели CRF50F, подходит для детей старшего возраста. Резкий аппарат благодаря рабочему объему двигателя в 70 см3. При этом стоит дешевле «младшенького», отличаясь менее богатой комплектацией.
Yamaha TT-R50E – модель по мотивам Honda CRF50F.
Yamaha TT-R110E – благодаря мощному двигателю «злой» питбайк, не рекомендуется для начинающих. Отличается от других мотоциклов от японских производителей четырехскоростной КПП.
Kawasaki KLX110. Фото: Youtube.com
Kawasaki KLX110 – скоростной pit-bike. Уважаем в США, где его используют многочисленные кастомщики для тюнинга.
Купить питбайк в России просто, но это касается только аппаратов китайского происхождения. За японцем придется побегать, но стоит ли оно того? Дети из этих мотоциклов быстро вырастают, а для взрослых будет лучше купить кроссовую модель или полноценный мотард.
Краткая история
История pit-bike началась не так давно – в конце 1990-х годов такие мотоциклы впервые появились в Калифорнии, самом «мотоциклетном» штате США. Скорее всего, опытные байкеры решили приобщить своих маленьких детей к двухколесной технике, и начали с класса кросс. Название классу появилось еще раньше. Тогда еще велосипедная мини-техника использовалась на гоночных трассах как внутренний транспорт для персонала. Механики, а часто и сами гонщики с их помощью быстро перемещались по территории гоночной трассы или между боксами команд в пит-лейне.
Постепенно мотоциклы с малокубатурными двигателями распространились по другим штатам США. На спрос быстро отреагировала компания Хонда, выпустив первый заводской аппарат такого класса – Honda ХR50. Именно этот четырехтактный маленький аппарат до сих пор считается эталоном в классе питбайк.
Не могли остаться в стороне и другие известные японские производители, выпустив модели:
- ? Yamaha TT-R50E и TT-R110E
- ? Suzuki DR-Z70
- ? Kawasaki KLX110
Почти сразу подключились китайцы, выпустив огромное количество клонов детских питбайков.

Рассмотрел потенциал в новом классе мотоциклов и Гай Купер – бывший чемпион по мотокроссу. Его компания Xtreme сначала усовершенствовала японские модели китайскими деталями, а потом начала заказывать аппараты из Поднебесной уже с тюнингом.
Компания USA Motortoys с 2004 года тоже начала заказывать детские мотоциклы из Китая и продавать их под брендом Pitster Pro. Кстати, это питбайки сейчас активно продаются в России.
Китайцы уже через несколько лет после освоения класса начали выпускать питбайки для взрослых, оснастив простые мотоциклы электростартером, двигателем на 125/250 кубических сантиметров, увеличив байки в размерах.
Самые популярные бренды питбайков в России
В России почти 100% продающихся pit-bike китайского производства. Неважно, какой стране принадлежит фирма, почти всегда это китайские аппараты, фирменные или собранные в Поднебесной для стороннего бренда.
Китайские производители мотоциклов, представленные в России:
- ? Kayo
- ? BSE
- ? Mikilon
Рядом с чисто китайскими брендами можно поставить и Pitster Pro из США.

Выгодней всего в России продавать питбайки из Поднебесной под своими брендами, это делают:
- ? Irbis
- ? JMC
- ? C.Moto
- ? Armada
- ? Patron
- ? Forsage и так далее
Из всех вышеперечисленных брендов самые лучшие pit-bike делает KAYO. Этот производитель имеет свой испытательный полигон и инженерное подразделение.
Нет смысла разбираться в многообразии китайских брендов, достаточно знать, что KAYO делает лучшие питбайки, а Pitster Pro из США – это доработанные KAYO.
Мотоциклы этого класса можно разделить на детские и взрослые или на развлекательные и спортивные, а можно пользоваться двумя классификациями сразу.
А вот питбайки японских производителей официально на российском рынке не представлены. Это логично – для большинства россиян это детские игрушки. Никто не хочет переплачивать в 2-3 раза дороже за Хонду или Ямаху, если можно взять такой же внешне китайский мотоцикл.
При большом желании, можно заказать японские питбайки через официальных дилеров.

Купив фирменный мотоцикл японского производителя, владелец получит надежность, долговечность и качество. Но спроса на такие аппараты нет, разве что некоторые энтузиасты заказывают б/у технику из Японии.
Конструкция питбайка
Внешне все pit-bike имеют одинаковую конструкцию. Самое главное – это мощная рама из толстых труб, которая должна выдерживать жесткую эксплуатацию и периодические прыжки. Рама пространственного типа, водительские подножки у «правильных» мотоциклов отходят прямо от рамы.
Подвески у питбайков обязательно длинноходные, амортизатор жесткий – мотоцикл должен выдерживать прыжки и жесткую бездорожную эксплуатацию. Колеса только спицевые – литые не выдерживают сильных ударов и трескаются. Обода должны быть усиленными, резина внедорожная, «зубастая», с агрессивной формой протектора.
Качество комплектующих у китайских мотоциклов плавающее, так что не стоит ориентироваться на какие-то бренды, тем более, что подвески, тормоза и прочие комплектующие мировых брендов китайцы не используют. Часто на питбайках нет светотехники.

Разделение pit-bike может быть и по использованию:
- ? Эндуро
- ? Мотарды
- ? Кросс
Самые прочные мотоциклы для кросса. Мотарды оборудованы светотехникой и обуты в дорожную резину – такие байки годятся для городской эксплуатации.
Кстати, китайцы давно уже стали любителями мотоспорта в различных категориях, и это явление у них носит массовый характер. Даже по сравнению с СССР, когда кружки по мотокроссу были в каждом городке, количество секций в Китае поражает.
Двигатели, которые ставят на pit-bike – это поголовно клоны старых японских моторов 1970-80-х годов. Больше всего популярны клоны от Хонда различных серий. Двигатели производятся уже более 10 лет, они простые конструктивно, и ломаться там особо нечему. Учитывая низкое качество металла, моторы нареканий не вызывают даже в России, где их подвергают повышенным нагрузкам. Да и вес местных райдеров куда больше, чем у среднестатистических китайцев.
Производители двигателей из Поднебесной:
- ? Yinxiang
- ? Zongshen
- ? Lifan
Что касается Лифана, то тут сложно – компания обанкротилась, и что будет дальше, пока неизвестно. Хотя, мотоподразделение компании, скорее всего, останется.
Самым популярным двигателем для питбайка является Yinxiang, по статистике, 35 процентов pit-bike комплектуются такими моторами независимо от рабочего объема.

Что касается сложности конструкции, уровня оснащения и цены, то тут все зависит от рабочего объема и «детскости». Самые маленькие питбайки с двигателями рабочим объемом 50 кубических сантиметров могут даже заводиться веревочным стартером. Соответственно, и цена на такую технику будет минимальная, на уровне с минибайками.
Самые популярные питбайки от японских производителей
Хотелось бы сказать пару слов о японских аппаратах, на которые изначально ориентировались китайские производители. Стоимость этих мотоциклов высока, поэтому в России купить их возможно только под заказ, да и то, придется с дилерами вопрос решать.
Honda CRF50F – первый серийный питбайк, выпускаемый до сих пор. На него равнялись мотокомпании из Поднебесной. Простейший аппарат с трехступенчатой коробкой передач и автоматическим сцеплением. Имеет электростартер и, неожиданно, перевернутую вилку.
Honda CRF70F – «старший брат» модели CRF50F, подходит для детей старшего возраста. Резкий аппарат благодаря рабочему объему двигателя в 70 см3. При этом стоит дешевле «младшенького», отличаясь менее богатой комплектацией.
Yamaha TT-R50E – модель по мотивам Honda CRF50F.
Yamaha TT-R110E – благодаря мощному двигателю «злой» питбайк, не рекомендуется для начинающих. Отличается от других мотоциклов от японских производителей четырехскоростной КПП.

Kawasaki KLX110 – скоростной pit-bike. Уважаем в США, где его используют многочисленные кастомщики для тюнинга.
Купить питбайк в России просто, но это касается только аппаратов китайского происхождения. За японцем придется побегать, но стоит ли оно того? Дети из этих мотоциклов быстро вырастают, а для взрослых будет лучше купить кроссовую модель или полноценный мотард.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

МВ-650 – советский мотоцикл с полным приводом
Двухколесная техника в армии применялась относительно часто, в особенности во времена Советского Союза. Ярким представителем сегмента можно считать МВ-650....