.d-md-none .d-lg-block bibimot

Садимся на питбайк – что предлагает российский рынок

Садимся на питбайк – что предлагает российский рынок
Питбайк – это достаточно странный современный мотоцикл, по классу ближе всего к кроссу, но отличающийся дешевизной и простотой конструкции. В России и во всем мире pit-bike считается скорее детским мотоциклом, начальной ступенью мотокросса. Но на самом деле питбайк – это нечто большее.


Краткая история


История pit-bike началась не так давно – в конце 1990-х годов такие мотоциклы впервые появились в Калифорнии, самом «мотоциклетном» штате США. Скорее всего, опытные байкеры решили приобщить своих маленьких детей к двухколесной технике, и начали с класса кросс. Название классу появилось еще раньше. Тогда еще велосипедная мини-техника использовалась на гоночных трассах как внутренний транспорт для персонала. Механики, а часто и сами гонщики с их помощью быстро перемещались по территории гоночной трассы или между боксами команд в пит-лейне.

Постепенно мотоциклы с малокубатурными двигателями распространились по другим штатам США. На спрос быстро отреагировала компания Хонда, выпустив первый заводской аппарат такого класса – Honda ХR50. Именно этот четырехтактный маленький аппарат до сих пор считается эталоном в классе питбайк.

Не могли остаться в стороне и другие известные японские производители, выпустив модели:

  • ? Yamaha TT-R50E и TT-R110E
  • ? Suzuki DR-Z70
  • ? Kawasaki KLX110


Почти сразу подключились китайцы, выпустив огромное количество клонов детских питбайков.

Садимся на питбайк – что предлагает российский рынокТипичный питбайк. Фото: Youtube.com


Рассмотрел потенциал в новом классе мотоциклов и Гай Купер – бывший чемпион по мотокроссу. Его компания Xtreme сначала усовершенствовала японские модели китайскими деталями, а потом начала заказывать аппараты из Поднебесной уже с тюнингом.
Компания USA Motortoys с 2004 года тоже начала заказывать детские мотоциклы из Китая и продавать их под брендом Pitster Pro. Кстати, это питбайки сейчас активно продаются в России.

Китайцы уже через несколько лет после освоения класса начали выпускать питбайки для взрослых, оснастив простые мотоциклы электростартером, двигателем на 125/250 кубических сантиметров, увеличив байки в размерах.


Самые популярные бренды питбайков в России


В России почти 100% продающихся pit-bike китайского производства. Неважно, какой стране принадлежит фирма, почти всегда это китайские аппараты, фирменные или собранные в Поднебесной для стороннего бренда.

Китайские производители мотоциклов, представленные в России:

  • ? Kayo
  • ? BSE
  • ? Mikilon


Рядом с чисто китайскими брендами можно поставить и Pitster Pro из США.

Kayo является одним из лучших питбайков, представленных в России. Фото: Youtube.com


Выгодней всего в России продавать питбайки из Поднебесной под своими брендами, это делают:

  • ? Irbis
  • ? JMC
  • ? C.Moto
  • ? Armada
  • ? Patron
  • ? Forsage и так далее


Из всех вышеперечисленных брендов самые лучшие pit-bike делает KAYO. Этот производитель имеет свой испытательный полигон и инженерное подразделение.

Нет смысла разбираться в многообразии китайских брендов, достаточно знать, что KAYO делает лучшие питбайки, а Pitster Pro из США – это доработанные KAYO.


Мотоциклы этого класса можно разделить на детские и взрослые или на развлекательные и спортивные, а можно пользоваться двумя классификациями сразу.

А вот питбайки японских производителей официально на российском рынке не представлены. Это логично – для большинства россиян это детские игрушки. Никто не хочет переплачивать в 2-3 раза дороже за Хонду или Ямаху, если можно взять такой же внешне китайский мотоцикл.
При большом желании, можно заказать японские питбайки через официальных дилеров.

После тюнинга питбайк может разогнаться и до 200 км/ч! Фото: Youtube.com


Купив фирменный мотоцикл японского производителя, владелец получит надежность, долговечность и качество. Но спроса на такие аппараты нет, разве что некоторые энтузиасты заказывают б/у технику из Японии.

Конструкция питбайка


Внешне все pit-bike имеют одинаковую конструкцию. Самое главное – это мощная рама из толстых труб, которая должна выдерживать жесткую эксплуатацию и периодические прыжки. Рама пространственного типа, водительские подножки у «правильных» мотоциклов отходят прямо от рамы.

Подвески у питбайков обязательно длинноходные, амортизатор жесткий – мотоцикл должен выдерживать прыжки и жесткую бездорожную эксплуатацию. Колеса только спицевые – литые не выдерживают сильных ударов и трескаются. Обода должны быть усиленными, резина внедорожная, «зубастая», с агрессивной формой протектора.

Качество комплектующих у китайских мотоциклов плавающее, так что не стоит ориентироваться на какие-то бренды, тем более, что подвески, тормоза и прочие комплектующие мировых брендов китайцы не используют. Часто на питбайках нет светотехники.

Производство питбайков в Китае. Фото: Youtube.com


Разделение pit-bike может быть и по использованию:

  • ? Эндуро
  • ? Мотарды
  • ? Кросс


Самые прочные мотоциклы для кросса. Мотарды оборудованы светотехникой и обуты в дорожную резину – такие байки годятся для городской эксплуатации.

Кстати, китайцы давно уже стали любителями мотоспорта в различных категориях, и это явление у них носит массовый характер. Даже по сравнению с СССР, когда кружки по мотокроссу были в каждом городке, количество секций в Китае поражает.

Двигатели, которые ставят на pit-bike – это поголовно клоны старых японских моторов 1970-80-х годов. Больше всего популярны клоны от Хонда различных серий. Двигатели производятся уже более 10 лет, они простые конструктивно, и ломаться там особо нечему. Учитывая низкое качество металла, моторы нареканий не вызывают даже в России, где их подвергают повышенным нагрузкам. Да и вес местных райдеров куда больше, чем у среднестатистических китайцев.

Производители двигателей из Поднебесной:

  • ? Yinxiang
  • ? Zongshen
  • ? Lifan


Что касается Лифана, то тут сложно – компания обанкротилась, и что будет дальше, пока неизвестно. Хотя, мотоподразделение компании, скорее всего, останется.

Самым популярным двигателем для питбайка является Yinxiang, по статистике, 35 процентов pit-bike комплектуются такими моторами независимо от рабочего объема.

Юный гонщик на Yamaha TT-R50E . Фото: Youtube.com


Что касается сложности конструкции, уровня оснащения и цены, то тут все зависит от рабочего объема и «детскости». Самые маленькие питбайки с двигателями рабочим объемом 50 кубических сантиметров могут даже заводиться веревочным стартером. Соответственно, и цена на такую технику будет минимальная, на уровне с минибайками.

Самые популярные питбайки от японских производителей


Хотелось бы сказать пару слов о японских аппаратах, на которые изначально ориентировались китайские производители. Стоимость этих мотоциклов высока, поэтому в России купить их возможно только под заказ, да и то, придется с дилерами вопрос решать.

Honda CRF50F – первый серийный питбайк, выпускаемый до сих пор. На него равнялись мотокомпании из Поднебесной. Простейший аппарат с трехступенчатой коробкой передач и автоматическим сцеплением. Имеет электростартер и, неожиданно, перевернутую вилку.

Honda CRF70F – «старший брат» модели CRF50F, подходит для детей старшего возраста. Резкий аппарат благодаря рабочему объему двигателя в 70 см3. При этом стоит дешевле «младшенького», отличаясь менее богатой комплектацией.

Yamaha TT-R50E – модель по мотивам Honda CRF50F.

Yamaha TT-R110E – благодаря мощному двигателю «злой» питбайк, не рекомендуется для начинающих. Отличается от других мотоциклов от японских производителей четырехскоростной КПП.

Kawasaki KLX110. Фото: Youtube.com


Kawasaki KLX110 – скоростной pit-bike. Уважаем в США, где его используют многочисленные кастомщики для тюнинга.

Купить питбайк в России просто, но это касается только аппаратов китайского происхождения. За японцем придется побегать, но стоит ли оно того? Дети из этих мотоциклов быстро вырастают, а для взрослых будет лучше купить кроссовую модель или полноценный мотард.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Пользовательское голосование – какой питбайк нравится вам?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Нужна ли любителю велосипедная экипировка?Знакомство с мотоциклами в стиле Bobber

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 4 553