Сухогрузы проекта RSD81 закроют дефицит транспорта на Каспии
Сразу два корабля этой серии 14.02.2024 года заложили в Астрахани на судостроительном заводе. Необходимость увеличения торгового флота России вызвано резко возросшим грузопотоком на Каспийском море по направлению с севера на юг и обратно. Это связано с увеличением товарооборота между, например, РФ и Ираном, Турцией. Также торговые потоки идут в направлении Азербайджана, Туркмении и других южных стран бывшего СССР.
Недавно были закончены работы по углублению дна Каспийского моря. Это позволяет совершать рейсы кораблям большого водоизмещения, а также сравнительно малым судам, которые теперь могут загружаться по максимуму. В результате экономическая эффективность коридора «Север – Юг» возросла.
Построенные сухогрузы предполагается использовать не только на Каспии. Суда будут ходить по внутренним водоемам страны, включая Волго-Донской и Балтийский каналы.
А также в морях с ограничением района нахождения R2 (удаление от берега не более 100 миль, класс «река – море»).
Разработкой RSD-81 занималось «Морское бюро СПб» с участием заказчика – компании «Арк», которая и будет эксплуатировать грузовые корабли.
Всего планируется построить четыре судна, сдача предполагается уже в следующем, 2025-м году. Однако заказ не ограничиться этим: в перспективе предприятие изготовит десять подобных транспортов до 2027-го. В итоге завод им. Ленина загружен работой на несколько лет вперед: появилась возможность модернизировать оборудование, создать дополнительные рабочие места. Каждое из четырех судов данного проекта имеет длину 141 м (ширина – около 17-ти м): это больше на 9 м, чем у сухогруза подобного класса «Волго-Дон Макс».
Уровень осадки во внутренних водоемах составляет 3,6 м, при хождении в море – 5,348 м. Трюмы сухогруза вмещают грузы объемом до 13 тыс. 200 кубометров либо 160 двадцатифутовых контейнеров типа TEU. Если сюда добавить палубу, то их общее количество возрастет до 385-ти. Надстройка располагается в носу корабля, что гарантирует лучшую обзорность и позволяет удобнее размещать длинномеры (это допускается делать на трюмных люках).
Характерная особенность этих кораблей заключается в их универсальности. Кроме контейнеров, суда способны транспортировать насыпные грузы – например, зерно, уголь. А также сталь в рулонах, пиломатериалы и круглый лес. Кроме того, корабли приспособлены для перевозки опасных веществ от первого до девятого класса. Такая транспортировка будет осуществляться в соответствии с требованиями Международного кодекса.
Строительство сухогрузов ведется под наблюдением специалистов Российского регистра судоходства. На закладке кораблей проекта RSD81 присутствовал представитель РС – глава филиала в Астрахани. Директор ГТЛК Е. Дитрих, ранее заявлял, что Россия остро нуждается в контейнеровозах. Для ликвидации дефицита предполагается использовать средства Фонда национального благосостояния. Всего планируется заказать 55 сухогрузов, относящихся к проектам RSD81, 00108, RSC80, а также другие универсальные корабли класса «река – море», транспортирующие как стандартные контейнеры, так и насыпные грузы. Последний корабль должен быть сдан не позднее 2028-го года.
Недавно были закончены работы по углублению дна Каспийского моря. Это позволяет совершать рейсы кораблям большого водоизмещения, а также сравнительно малым судам, которые теперь могут загружаться по максимуму. В результате экономическая эффективность коридора «Север – Юг» возросла.
Где еще будут эксплуатировать
Построенные сухогрузы предполагается использовать не только на Каспии. Суда будут ходить по внутренним водоемам страны, включая Волго-Донской и Балтийский каналы.
Дефицит контейнеровозов на Каспии стал особенно острым после введения санкций. Фото: YouTube.com
А также в морях с ограничением района нахождения R2 (удаление от берега не более 100 миль, класс «река – море»).
Договор о формировании транспортного пути «Север – Юг» заключен еще в 2000-м между РФ, Индией, Ираном. Цель соглашения – создание транзита в ЕС через Россию из государств Персидского залива.
Разработкой RSD-81 занималось «Морское бюро СПб» с участием заказчика – компании «Арк», которая и будет эксплуатировать грузовые корабли.
О сухогрузах
Всего планируется построить четыре судна, сдача предполагается уже в следующем, 2025-м году. Однако заказ не ограничиться этим: в перспективе предприятие изготовит десять подобных транспортов до 2027-го. В итоге завод им. Ленина загружен работой на несколько лет вперед: появилась возможность модернизировать оборудование, создать дополнительные рабочие места. Каждое из четырех судов данного проекта имеет длину 141 м (ширина – около 17-ти м): это больше на 9 м, чем у сухогруза подобного класса «Волго-Дон Макс».
Надстройка впереди – лучше обзор. Фото: YouTube.com
Уровень осадки во внутренних водоемах составляет 3,6 м, при хождении в море – 5,348 м. Трюмы сухогруза вмещают грузы объемом до 13 тыс. 200 кубометров либо 160 двадцатифутовых контейнеров типа TEU. Если сюда добавить палубу, то их общее количество возрастет до 385-ти. Надстройка располагается в носу корабля, что гарантирует лучшую обзорность и позволяет удобнее размещать длинномеры (это допускается делать на трюмных люках).
Реализация проекта RSD81 осуществляется при поддержке государства – транспортной лизинговой компании (ГТЛК) по Программе правительства РФ о строительстве гражданских судов. Финансовые средства под 4 сухогруза уже выделены в полном объеме.
Характерная особенность этих кораблей заключается в их универсальности. Кроме контейнеров, суда способны транспортировать насыпные грузы – например, зерно, уголь. А также сталь в рулонах, пиломатериалы и круглый лес. Кроме того, корабли приспособлены для перевозки опасных веществ от первого до девятого класса. Такая транспортировка будет осуществляться в соответствии с требованиями Международного кодекса.
Число контейнеров может доходить до 385-ти. Фото: YouTube.com
Строительство сухогрузов ведется под наблюдением специалистов Российского регистра судоходства. На закладке кораблей проекта RSD81 присутствовал представитель РС – глава филиала в Астрахани. Директор ГТЛК Е. Дитрих, ранее заявлял, что Россия остро нуждается в контейнеровозах. Для ликвидации дефицита предполагается использовать средства Фонда национального благосостояния. Всего планируется заказать 55 сухогрузов, относящихся к проектам RSD81, 00108, RSC80, а также другие универсальные корабли класса «река – море», транспортирующие как стандартные контейнеры, так и насыпные грузы. Последний корабль должен быть сдан не позднее 2028-го года.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...