Сухогрузы проекта RSD81 закроют дефицит транспорта на Каспии
Сразу два корабля этой серии 14.02.2024 года заложили в Астрахани на судостроительном заводе. Необходимость увеличения торгового флота России вызвано резко возросшим грузопотоком на Каспийском море по направлению с севера на юг и обратно. Это связано с увеличением товарооборота между, например, РФ и Ираном, Турцией. Также торговые потоки идут в направлении Азербайджана, Туркмении и других южных стран бывшего СССР.
Недавно были закончены работы по углублению дна Каспийского моря. Это позволяет совершать рейсы кораблям большого водоизмещения, а также сравнительно малым судам, которые теперь могут загружаться по максимуму. В результате экономическая эффективность коридора «Север – Юг» возросла.
Построенные сухогрузы предполагается использовать не только на Каспии. Суда будут ходить по внутренним водоемам страны, включая Волго-Донской и Балтийский каналы.
А также в морях с ограничением района нахождения R2 (удаление от берега не более 100 миль, класс «река – море»).
Разработкой RSD-81 занималось «Морское бюро СПб» с участием заказчика – компании «Арк», которая и будет эксплуатировать грузовые корабли.
Всего планируется построить четыре судна, сдача предполагается уже в следующем, 2025-м году. Однако заказ не ограничиться этим: в перспективе предприятие изготовит десять подобных транспортов до 2027-го. В итоге завод им. Ленина загружен работой на несколько лет вперед: появилась возможность модернизировать оборудование, создать дополнительные рабочие места. Каждое из четырех судов данного проекта имеет длину 141 м (ширина – около 17-ти м): это больше на 9 м, чем у сухогруза подобного класса «Волго-Дон Макс».
Уровень осадки во внутренних водоемах составляет 3,6 м, при хождении в море – 5,348 м. Трюмы сухогруза вмещают грузы объемом до 13 тыс. 200 кубометров либо 160 двадцатифутовых контейнеров типа TEU. Если сюда добавить палубу, то их общее количество возрастет до 385-ти. Надстройка располагается в носу корабля, что гарантирует лучшую обзорность и позволяет удобнее размещать длинномеры (это допускается делать на трюмных люках).
Характерная особенность этих кораблей заключается в их универсальности. Кроме контейнеров, суда способны транспортировать насыпные грузы – например, зерно, уголь. А также сталь в рулонах, пиломатериалы и круглый лес. Кроме того, корабли приспособлены для перевозки опасных веществ от первого до девятого класса. Такая транспортировка будет осуществляться в соответствии с требованиями Международного кодекса.
Строительство сухогрузов ведется под наблюдением специалистов Российского регистра судоходства. На закладке кораблей проекта RSD81 присутствовал представитель РС – глава филиала в Астрахани. Директор ГТЛК Е. Дитрих, ранее заявлял, что Россия остро нуждается в контейнеровозах. Для ликвидации дефицита предполагается использовать средства Фонда национального благосостояния. Всего планируется заказать 55 сухогрузов, относящихся к проектам RSD81, 00108, RSC80, а также другие универсальные корабли класса «река – море», транспортирующие как стандартные контейнеры, так и насыпные грузы. Последний корабль должен быть сдан не позднее 2028-го года.
Недавно были закончены работы по углублению дна Каспийского моря. Это позволяет совершать рейсы кораблям большого водоизмещения, а также сравнительно малым судам, которые теперь могут загружаться по максимуму. В результате экономическая эффективность коридора «Север – Юг» возросла.
Где еще будут эксплуатировать
Построенные сухогрузы предполагается использовать не только на Каспии. Суда будут ходить по внутренним водоемам страны, включая Волго-Донской и Балтийский каналы.
Дефицит контейнеровозов на Каспии стал особенно острым после введения санкций. Фото: YouTube.com
А также в морях с ограничением района нахождения R2 (удаление от берега не более 100 миль, класс «река – море»).
Договор о формировании транспортного пути «Север – Юг» заключен еще в 2000-м между РФ, Индией, Ираном. Цель соглашения – создание транзита в ЕС через Россию из государств Персидского залива.
Разработкой RSD-81 занималось «Морское бюро СПб» с участием заказчика – компании «Арк», которая и будет эксплуатировать грузовые корабли.
О сухогрузах
Всего планируется построить четыре судна, сдача предполагается уже в следующем, 2025-м году. Однако заказ не ограничиться этим: в перспективе предприятие изготовит десять подобных транспортов до 2027-го. В итоге завод им. Ленина загружен работой на несколько лет вперед: появилась возможность модернизировать оборудование, создать дополнительные рабочие места. Каждое из четырех судов данного проекта имеет длину 141 м (ширина – около 17-ти м): это больше на 9 м, чем у сухогруза подобного класса «Волго-Дон Макс».
Надстройка впереди – лучше обзор. Фото: YouTube.com
Уровень осадки во внутренних водоемах составляет 3,6 м, при хождении в море – 5,348 м. Трюмы сухогруза вмещают грузы объемом до 13 тыс. 200 кубометров либо 160 двадцатифутовых контейнеров типа TEU. Если сюда добавить палубу, то их общее количество возрастет до 385-ти. Надстройка располагается в носу корабля, что гарантирует лучшую обзорность и позволяет удобнее размещать длинномеры (это допускается делать на трюмных люках).
Реализация проекта RSD81 осуществляется при поддержке государства – транспортной лизинговой компании (ГТЛК) по Программе правительства РФ о строительстве гражданских судов. Финансовые средства под 4 сухогруза уже выделены в полном объеме.
Характерная особенность этих кораблей заключается в их универсальности. Кроме контейнеров, суда способны транспортировать насыпные грузы – например, зерно, уголь. А также сталь в рулонах, пиломатериалы и круглый лес. Кроме того, корабли приспособлены для перевозки опасных веществ от первого до девятого класса. Такая транспортировка будет осуществляться в соответствии с требованиями Международного кодекса.
Число контейнеров может доходить до 385-ти. Фото: YouTube.com
Строительство сухогрузов ведется под наблюдением специалистов Российского регистра судоходства. На закладке кораблей проекта RSD81 присутствовал представитель РС – глава филиала в Астрахани. Директор ГТЛК Е. Дитрих, ранее заявлял, что Россия остро нуждается в контейнеровозах. Для ликвидации дефицита предполагается использовать средства Фонда национального благосостояния. Всего планируется заказать 55 сухогрузов, относящихся к проектам RSD81, 00108, RSC80, а также другие универсальные корабли класса «река – море», транспортирующие как стандартные контейнеры, так и насыпные грузы. Последний корабль должен быть сдан не позднее 2028-го года.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...