
Сухогрузы проекта RSD81 закроют дефицит транспорта на Каспии
Сразу два корабля этой серии 14.02.2024 года заложили в Астрахани на судостроительном заводе. Необходимость увеличения торгового флота России вызвано резко возросшим грузопотоком на Каспийском море по направлению с севера на юг и обратно. Это связано с увеличением товарооборота между, например, РФ и Ираном, Турцией. Также торговые потоки идут в направлении Азербайджана, Туркмении и других южных стран бывшего СССР.
Недавно были закончены работы по углублению дна Каспийского моря. Это позволяет совершать рейсы кораблям большого водоизмещения, а также сравнительно малым судам, которые теперь могут загружаться по максимуму. В результате экономическая эффективность коридора «Север – Юг» возросла.
Построенные сухогрузы предполагается использовать не только на Каспии. Суда будут ходить по внутренним водоемам страны, включая Волго-Донской и Балтийский каналы.
Дефицит контейнеровозов на Каспии стал особенно острым после введения санкций. Фото: YouTube.com
А также в морях с ограничением района нахождения R2 (удаление от берега не более 100 миль, класс «река – море»).
Разработкой RSD-81 занималось «Морское бюро СПб» с участием заказчика – компании «Арк», которая и будет эксплуатировать грузовые корабли.
Всего планируется построить четыре судна, сдача предполагается уже в следующем, 2025-м году. Однако заказ не ограничиться этим: в перспективе предприятие изготовит десять подобных транспортов до 2027-го. В итоге завод им. Ленина загружен работой на несколько лет вперед: появилась возможность модернизировать оборудование, создать дополнительные рабочие места. Каждое из четырех судов данного проекта имеет длину 141 м (ширина – около 17-ти м): это больше на 9 м, чем у сухогруза подобного класса «Волго-Дон Макс».
Надстройка впереди – лучше обзор. Фото: YouTube.com
Уровень осадки во внутренних водоемах составляет 3,6 м, при хождении в море – 5,348 м. Трюмы сухогруза вмещают грузы объемом до 13 тыс. 200 кубометров либо 160 двадцатифутовых контейнеров типа TEU. Если сюда добавить палубу, то их общее количество возрастет до 385-ти. Надстройка располагается в носу корабля, что гарантирует лучшую обзорность и позволяет удобнее размещать длинномеры (это допускается делать на трюмных люках).
Характерная особенность этих кораблей заключается в их универсальности. Кроме контейнеров, суда способны транспортировать насыпные грузы – например, зерно, уголь. А также сталь в рулонах, пиломатериалы и круглый лес. Кроме того, корабли приспособлены для перевозки опасных веществ от первого до девятого класса. Такая транспортировка будет осуществляться в соответствии с требованиями Международного кодекса.
Число контейнеров может доходить до 385-ти. Фото: YouTube.com
Строительство сухогрузов ведется под наблюдением специалистов Российского регистра судоходства. На закладке кораблей проекта RSD81 присутствовал представитель РС – глава филиала в Астрахани. Директор ГТЛК Е. Дитрих, ранее заявлял, что Россия остро нуждается в контейнеровозах. Для ликвидации дефицита предполагается использовать средства Фонда национального благосостояния. Всего планируется заказать 55 сухогрузов, относящихся к проектам RSD81, 00108, RSC80, а также другие универсальные корабли класса «река – море», транспортирующие как стандартные контейнеры, так и насыпные грузы. Последний корабль должен быть сдан не позднее 2028-го года.
Недавно были закончены работы по углублению дна Каспийского моря. Это позволяет совершать рейсы кораблям большого водоизмещения, а также сравнительно малым судам, которые теперь могут загружаться по максимуму. В результате экономическая эффективность коридора «Север – Юг» возросла.
Где еще будут эксплуатировать
Построенные сухогрузы предполагается использовать не только на Каспии. Суда будут ходить по внутренним водоемам страны, включая Волго-Донской и Балтийский каналы.

А также в морях с ограничением района нахождения R2 (удаление от берега не более 100 миль, класс «река – море»).
Договор о формировании транспортного пути «Север – Юг» заключен еще в 2000-м между РФ, Индией, Ираном. Цель соглашения – создание транзита в ЕС через Россию из государств Персидского залива.
Разработкой RSD-81 занималось «Морское бюро СПб» с участием заказчика – компании «Арк», которая и будет эксплуатировать грузовые корабли.
О сухогрузах
Всего планируется построить четыре судна, сдача предполагается уже в следующем, 2025-м году. Однако заказ не ограничиться этим: в перспективе предприятие изготовит десять подобных транспортов до 2027-го. В итоге завод им. Ленина загружен работой на несколько лет вперед: появилась возможность модернизировать оборудование, создать дополнительные рабочие места. Каждое из четырех судов данного проекта имеет длину 141 м (ширина – около 17-ти м): это больше на 9 м, чем у сухогруза подобного класса «Волго-Дон Макс».

Уровень осадки во внутренних водоемах составляет 3,6 м, при хождении в море – 5,348 м. Трюмы сухогруза вмещают грузы объемом до 13 тыс. 200 кубометров либо 160 двадцатифутовых контейнеров типа TEU. Если сюда добавить палубу, то их общее количество возрастет до 385-ти. Надстройка располагается в носу корабля, что гарантирует лучшую обзорность и позволяет удобнее размещать длинномеры (это допускается делать на трюмных люках).
Реализация проекта RSD81 осуществляется при поддержке государства – транспортной лизинговой компании (ГТЛК) по Программе правительства РФ о строительстве гражданских судов. Финансовые средства под 4 сухогруза уже выделены в полном объеме.
Характерная особенность этих кораблей заключается в их универсальности. Кроме контейнеров, суда способны транспортировать насыпные грузы – например, зерно, уголь. А также сталь в рулонах, пиломатериалы и круглый лес. Кроме того, корабли приспособлены для перевозки опасных веществ от первого до девятого класса. Такая транспортировка будет осуществляться в соответствии с требованиями Международного кодекса.

Строительство сухогрузов ведется под наблюдением специалистов Российского регистра судоходства. На закладке кораблей проекта RSD81 присутствовал представитель РС – глава филиала в Астрахани. Директор ГТЛК Е. Дитрих, ранее заявлял, что Россия остро нуждается в контейнеровозах. Для ликвидации дефицита предполагается использовать средства Фонда национального благосостояния. Всего планируется заказать 55 сухогрузов, относящихся к проектам RSD81, 00108, RSC80, а также другие универсальные корабли класса «река – море», транспортирующие как стандартные контейнеры, так и насыпные грузы. Последний корабль должен быть сдан не позднее 2028-го года.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....