Ми-8МТВ1: очередная модернизация версии Ми-8
2 135

Ми-8МТВ1: очередная модернизация версии Ми-8

Появление этой разновидности легендарного Ми-8 связано с необходимостью его дальнейшей модернизации. В 1985-м году закончились испытания новой силового агрегата ТВ3-117ВМ, который и решили устанавливать на разработанную за пару лет модель Ми-8МТВ. В 1987-м она успешно прошла летные испытания, а в 1988-м Казанский завод приступил к ее серийному производству.


Обновленная машина была рассчитана на использование в экстремальных условиях, поэтому вполне естественно, что основным заказчиком стало военное ведомство. На «гражданке» вертолет успешно использовался при выполнении спасательных операций, а также для перевозок в суровом арктическом климате. На экспорт машина шла под индексом Ми-171В.

Особенности Ми-8МТВ1


По сути, это дальнейшая модификация Ми-8Т. В 1991-м году выпуск новинки освоило предприятие в Улан-Удэ. Чем эта модель отличалась от предыдущих? В ней учли опыт эксплуатации Ми-8 в Афганистане и регионах с непростым климатом. Обновленный вертолет может базироваться на горных (до 4000 м) аэродромах, летать на высоте до 6000 м. Одна из отличительных характеристик машины заключается в сохранении ее работоспособности при температуре от -50° до +50°.

Ми-8МТВ1: очередная модернизация версии Ми-8Садиться и взлетать Ми-8МТВ1 может где угодно. Фото: YouTube.com

Дальность, скорость, грузоподъемность, благодаря более мощному двигателю, тоже выросли: первая до 500 км, вторая составила 250 км/ч. Коммерческая нагрузка – 4 тонны. Позже машину стали комплектовать более современной силовой установкой ВК-2500-03.

В России на технику был выдан сертификат типа в 1991-м, а через пару лет получен документ, разрешающий полеты грузовой и пассажирской версии вертолета по требованиям FAR-29(США).

Ми-8МТВ1 оснастили лучшей на то время авионикой, немного изменили конструкцию фюзеляжа. В пассажирском варианте вертолет вмещает 20 человек, санитарном – шесть.

Опыт эксплуатации


Надо сказать: первые модели этой версии Ми-8 в целом характеризовались, как надежные и неприхотливые. Тот же двигатель, по словам арктических вертолетчиков, при правильном обслуживании не вызывал нареканий в течение нескольких лет при интенсивных, почти каждодневных полетах. Однако, в условиях Арктики выявилась «куча» досадных мелочей, мешавших нормальной эксплуатации.

ТО двигателя и редуктора первых Ми-8МТВ1 вызывало проблемы. Фото: YouTube.com

Например, резина, из которой изготавливались уплотнители, оказалась не приспособленной к морозам: при них она трескалась. Вызывали нарекания моменты техобслуживания: были трудности при протяжке фланцев хвостового вала (далеко и неудобно), проблемным становилось измерение соосности, перекладка лопаток входного аппарата. Все это впоследствии учли.

Сегодняшняя версия машины


В начале 2020-х произведена очередная модификация Ми-8МТВ1 с учетом требований от МЧС. Машина получила обновленную авионику, включая пилотажно-навигационную систему. Теперь все режимы полета стали автоматизированными. Пилоты могут использовать специальные очки для выполнения рейсов ночью, при недостаточной освещенности.

Санитарный вариант Ми-8МТВ1. Фото: YouTube.com

Грузоподъемность осталась прежней – 4 т, добавили лебедку на 300 кг, улучшили подвеску. Для наблюдения за последней предусмотрена «своя» видеокамера. Чтобы увеличить дальность (теперь она может доходить до 800 км) устанавливается пара дополнительных емкостей под горючее. Без них машина преодолеет 620 км. Время автономного базирования Ми-8МТВ1 составляет пять часов.

Ми-8МТВ1 из специального летного отряда садится в Кремле. Фото: YouTube.com

Пассажировместимость выросла до 24-х человек. Обновили светотехнику: теперь она состоит из LED-элементов. Оптические устройства прошли испытания и были сертифицированы: процедуру проводил разработчик – НИИ «Микроприбор». Всего в конструкцию внесено сорок дополнений и изменений разного характера.
А вы что думаете о Ми-8МТВ1?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас