Ми-8МТВ1: очередная модернизация версии Ми-8
Появление этой разновидности легендарного Ми-8 связано с необходимостью его дальнейшей модернизации. В 1985-м году закончились испытания новой силового агрегата ТВ3-117ВМ, который и решили устанавливать на разработанную за пару лет модель Ми-8МТВ. В 1987-м она успешно прошла летные испытания, а в 1988-м Казанский завод приступил к ее серийному производству.
Обновленная машина была рассчитана на использование в экстремальных условиях, поэтому вполне естественно, что основным заказчиком стало военное ведомство. На «гражданке» вертолет успешно использовался при выполнении спасательных операций, а также для перевозок в суровом арктическом климате. На экспорт машина шла под индексом Ми-171В.
По сути, это дальнейшая модификация Ми-8Т. В 1991-м году выпуск новинки освоило предприятие в Улан-Удэ. Чем эта модель отличалась от предыдущих? В ней учли опыт эксплуатации Ми-8 в Афганистане и регионах с непростым климатом. Обновленный вертолет может базироваться на горных (до 4000 м) аэродромах, летать на высоте до 6000 м. Одна из отличительных характеристик машины заключается в сохранении ее работоспособности при температуре от -50° до +50°.
Дальность, скорость, грузоподъемность, благодаря более мощному двигателю, тоже выросли: первая до 500 км, вторая составила 250 км/ч. Коммерческая нагрузка – 4 тонны. Позже машину стали комплектовать более современной силовой установкой ВК-2500-03.
Ми-8МТВ1 оснастили лучшей на то время авионикой, немного изменили конструкцию фюзеляжа. В пассажирском варианте вертолет вмещает 20 человек, санитарном – шесть.
Надо сказать: первые модели этой версии Ми-8 в целом характеризовались, как надежные и неприхотливые. Тот же двигатель, по словам арктических вертолетчиков, при правильном обслуживании не вызывал нареканий в течение нескольких лет при интенсивных, почти каждодневных полетах. Однако, в условиях Арктики выявилась «куча» досадных мелочей, мешавших нормальной эксплуатации.
Например, резина, из которой изготавливались уплотнители, оказалась не приспособленной к морозам: при них она трескалась. Вызывали нарекания моменты техобслуживания: были трудности при протяжке фланцев хвостового вала (далеко и неудобно), проблемным становилось измерение соосности, перекладка лопаток входного аппарата. Все это впоследствии учли.
В начале 2020-х произведена очередная модификация Ми-8МТВ1 с учетом требований от МЧС. Машина получила обновленную авионику, включая пилотажно-навигационную систему. Теперь все режимы полета стали автоматизированными. Пилоты могут использовать специальные очки для выполнения рейсов ночью, при недостаточной освещенности.
Грузоподъемность осталась прежней – 4 т, добавили лебедку на 300 кг, улучшили подвеску. Для наблюдения за последней предусмотрена «своя» видеокамера. Чтобы увеличить дальность (теперь она может доходить до 800 км) устанавливается пара дополнительных емкостей под горючее. Без них машина преодолеет 620 км. Время автономного базирования Ми-8МТВ1 составляет пять часов.
Пассажировместимость выросла до 24-х человек. Обновили светотехнику: теперь она состоит из LED-элементов. Оптические устройства прошли испытания и были сертифицированы: процедуру проводил разработчик – НИИ «Микроприбор». Всего в конструкцию внесено сорок дополнений и изменений разного характера.
Обновленная машина была рассчитана на использование в экстремальных условиях, поэтому вполне естественно, что основным заказчиком стало военное ведомство. На «гражданке» вертолет успешно использовался при выполнении спасательных операций, а также для перевозок в суровом арктическом климате. На экспорт машина шла под индексом Ми-171В.
Особенности Ми-8МТВ1
По сути, это дальнейшая модификация Ми-8Т. В 1991-м году выпуск новинки освоило предприятие в Улан-Удэ. Чем эта модель отличалась от предыдущих? В ней учли опыт эксплуатации Ми-8 в Афганистане и регионах с непростым климатом. Обновленный вертолет может базироваться на горных (до 4000 м) аэродромах, летать на высоте до 6000 м. Одна из отличительных характеристик машины заключается в сохранении ее работоспособности при температуре от -50° до +50°.
Садиться и взлетать Ми-8МТВ1 может где угодно. Фото: YouTube.com
Дальность, скорость, грузоподъемность, благодаря более мощному двигателю, тоже выросли: первая до 500 км, вторая составила 250 км/ч. Коммерческая нагрузка – 4 тонны. Позже машину стали комплектовать более современной силовой установкой ВК-2500-03.
В России на технику был выдан сертификат типа в 1991-м, а через пару лет получен документ, разрешающий полеты грузовой и пассажирской версии вертолета по требованиям FAR-29(США).
Ми-8МТВ1 оснастили лучшей на то время авионикой, немного изменили конструкцию фюзеляжа. В пассажирском варианте вертолет вмещает 20 человек, санитарном – шесть.
Опыт эксплуатации
Надо сказать: первые модели этой версии Ми-8 в целом характеризовались, как надежные и неприхотливые. Тот же двигатель, по словам арктических вертолетчиков, при правильном обслуживании не вызывал нареканий в течение нескольких лет при интенсивных, почти каждодневных полетах. Однако, в условиях Арктики выявилась «куча» досадных мелочей, мешавших нормальной эксплуатации.
ТО двигателя и редуктора первых Ми-8МТВ1 вызывало проблемы. Фото: YouTube.com
Например, резина, из которой изготавливались уплотнители, оказалась не приспособленной к морозам: при них она трескалась. Вызывали нарекания моменты техобслуживания: были трудности при протяжке фланцев хвостового вала (далеко и неудобно), проблемным становилось измерение соосности, перекладка лопаток входного аппарата. Все это впоследствии учли.
Сегодняшняя версия машины
В начале 2020-х произведена очередная модификация Ми-8МТВ1 с учетом требований от МЧС. Машина получила обновленную авионику, включая пилотажно-навигационную систему. Теперь все режимы полета стали автоматизированными. Пилоты могут использовать специальные очки для выполнения рейсов ночью, при недостаточной освещенности.
Санитарный вариант Ми-8МТВ1. Фото: YouTube.com
Грузоподъемность осталась прежней – 4 т, добавили лебедку на 300 кг, улучшили подвеску. Для наблюдения за последней предусмотрена «своя» видеокамера. Чтобы увеличить дальность (теперь она может доходить до 800 км) устанавливается пара дополнительных емкостей под горючее. Без них машина преодолеет 620 км. Время автономного базирования Ми-8МТВ1 составляет пять часов.
Ми-8МТВ1 из специального летного отряда садится в Кремле. Фото: YouTube.com
Пассажировместимость выросла до 24-х человек. Обновили светотехнику: теперь она состоит из LED-элементов. Оптические устройства прошли испытания и были сертифицированы: процедуру проводил разработчик – НИИ «Микроприбор». Всего в конструкцию внесено сорок дополнений и изменений разного характера.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...