
Ми-8МТВ1: очередная модернизация версии Ми-8
Появление этой разновидности легендарного Ми-8 связано с необходимостью его дальнейшей модернизации. В 1985-м году закончились испытания новой силового агрегата ТВ3-117ВМ, который и решили устанавливать на разработанную за пару лет модель Ми-8МТВ. В 1987-м она успешно прошла летные испытания, а в 1988-м Казанский завод приступил к ее серийному производству.
Обновленная машина была рассчитана на использование в экстремальных условиях, поэтому вполне естественно, что основным заказчиком стало военное ведомство. На «гражданке» вертолет успешно использовался при выполнении спасательных операций, а также для перевозок в суровом арктическом климате. На экспорт машина шла под индексом Ми-171В.
По сути, это дальнейшая модификация Ми-8Т. В 1991-м году выпуск новинки освоило предприятие в Улан-Удэ. Чем эта модель отличалась от предыдущих? В ней учли опыт эксплуатации Ми-8 в Афганистане и регионах с непростым климатом. Обновленный вертолет может базироваться на горных (до 4000 м) аэродромах, летать на высоте до 6000 м. Одна из отличительных характеристик машины заключается в сохранении ее работоспособности при температуре от -50° до +50°.
Садиться и взлетать Ми-8МТВ1 может где угодно. Фото: YouTube.com
Дальность, скорость, грузоподъемность, благодаря более мощному двигателю, тоже выросли: первая до 500 км, вторая составила 250 км/ч. Коммерческая нагрузка – 4 тонны. Позже машину стали комплектовать более современной силовой установкой ВК-2500-03.
Ми-8МТВ1 оснастили лучшей на то время авионикой, немного изменили конструкцию фюзеляжа. В пассажирском варианте вертолет вмещает 20 человек, санитарном – шесть.
Надо сказать: первые модели этой версии Ми-8 в целом характеризовались, как надежные и неприхотливые. Тот же двигатель, по словам арктических вертолетчиков, при правильном обслуживании не вызывал нареканий в течение нескольких лет при интенсивных, почти каждодневных полетах. Однако, в условиях Арктики выявилась «куча» досадных мелочей, мешавших нормальной эксплуатации.
ТО двигателя и редуктора первых Ми-8МТВ1 вызывало проблемы. Фото: YouTube.com
Например, резина, из которой изготавливались уплотнители, оказалась не приспособленной к морозам: при них она трескалась. Вызывали нарекания моменты техобслуживания: были трудности при протяжке фланцев хвостового вала (далеко и неудобно), проблемным становилось измерение соосности, перекладка лопаток входного аппарата. Все это впоследствии учли.
В начале 2020-х произведена очередная модификация Ми-8МТВ1 с учетом требований от МЧС. Машина получила обновленную авионику, включая пилотажно-навигационную систему. Теперь все режимы полета стали автоматизированными. Пилоты могут использовать специальные очки для выполнения рейсов ночью, при недостаточной освещенности.
Санитарный вариант Ми-8МТВ1. Фото: YouTube.com
Грузоподъемность осталась прежней – 4 т, добавили лебедку на 300 кг, улучшили подвеску. Для наблюдения за последней предусмотрена «своя» видеокамера. Чтобы увеличить дальность (теперь она может доходить до 800 км) устанавливается пара дополнительных емкостей под горючее. Без них машина преодолеет 620 км. Время автономного базирования Ми-8МТВ1 составляет пять часов.
Ми-8МТВ1 из специального летного отряда садится в Кремле. Фото: YouTube.com
Пассажировместимость выросла до 24-х человек. Обновили светотехнику: теперь она состоит из LED-элементов. Оптические устройства прошли испытания и были сертифицированы: процедуру проводил разработчик – НИИ «Микроприбор». Всего в конструкцию внесено сорок дополнений и изменений разного характера.
Обновленная машина была рассчитана на использование в экстремальных условиях, поэтому вполне естественно, что основным заказчиком стало военное ведомство. На «гражданке» вертолет успешно использовался при выполнении спасательных операций, а также для перевозок в суровом арктическом климате. На экспорт машина шла под индексом Ми-171В.
Особенности Ми-8МТВ1
По сути, это дальнейшая модификация Ми-8Т. В 1991-м году выпуск новинки освоило предприятие в Улан-Удэ. Чем эта модель отличалась от предыдущих? В ней учли опыт эксплуатации Ми-8 в Афганистане и регионах с непростым климатом. Обновленный вертолет может базироваться на горных (до 4000 м) аэродромах, летать на высоте до 6000 м. Одна из отличительных характеристик машины заключается в сохранении ее работоспособности при температуре от -50° до +50°.

Дальность, скорость, грузоподъемность, благодаря более мощному двигателю, тоже выросли: первая до 500 км, вторая составила 250 км/ч. Коммерческая нагрузка – 4 тонны. Позже машину стали комплектовать более современной силовой установкой ВК-2500-03.
В России на технику был выдан сертификат типа в 1991-м, а через пару лет получен документ, разрешающий полеты грузовой и пассажирской версии вертолета по требованиям FAR-29(США).
Ми-8МТВ1 оснастили лучшей на то время авионикой, немного изменили конструкцию фюзеляжа. В пассажирском варианте вертолет вмещает 20 человек, санитарном – шесть.
Опыт эксплуатации
Надо сказать: первые модели этой версии Ми-8 в целом характеризовались, как надежные и неприхотливые. Тот же двигатель, по словам арктических вертолетчиков, при правильном обслуживании не вызывал нареканий в течение нескольких лет при интенсивных, почти каждодневных полетах. Однако, в условиях Арктики выявилась «куча» досадных мелочей, мешавших нормальной эксплуатации.

Например, резина, из которой изготавливались уплотнители, оказалась не приспособленной к морозам: при них она трескалась. Вызывали нарекания моменты техобслуживания: были трудности при протяжке фланцев хвостового вала (далеко и неудобно), проблемным становилось измерение соосности, перекладка лопаток входного аппарата. Все это впоследствии учли.
Сегодняшняя версия машины
В начале 2020-х произведена очередная модификация Ми-8МТВ1 с учетом требований от МЧС. Машина получила обновленную авионику, включая пилотажно-навигационную систему. Теперь все режимы полета стали автоматизированными. Пилоты могут использовать специальные очки для выполнения рейсов ночью, при недостаточной освещенности.

Грузоподъемность осталась прежней – 4 т, добавили лебедку на 300 кг, улучшили подвеску. Для наблюдения за последней предусмотрена «своя» видеокамера. Чтобы увеличить дальность (теперь она может доходить до 800 км) устанавливается пара дополнительных емкостей под горючее. Без них машина преодолеет 620 км. Время автономного базирования Ми-8МТВ1 составляет пять часов.

Пассажировместимость выросла до 24-х человек. Обновили светотехнику: теперь она состоит из LED-элементов. Оптические устройства прошли испытания и были сертифицированы: процедуру проводил разработчик – НИИ «Микроприбор». Всего в конструкцию внесено сорок дополнений и изменений разного характера.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....