
Ми-8МТВ1: очередная модернизация версии Ми-8
Появление этой разновидности легендарного Ми-8 связано с необходимостью его дальнейшей модернизации. В 1985-м году закончились испытания новой силового агрегата ТВ3-117ВМ, который и решили устанавливать на разработанную за пару лет модель Ми-8МТВ. В 1987-м она успешно прошла летные испытания, а в 1988-м Казанский завод приступил к ее серийному производству.
Обновленная машина была рассчитана на использование в экстремальных условиях, поэтому вполне естественно, что основным заказчиком стало военное ведомство. На «гражданке» вертолет успешно использовался при выполнении спасательных операций, а также для перевозок в суровом арктическом климате. На экспорт машина шла под индексом Ми-171В.
По сути, это дальнейшая модификация Ми-8Т. В 1991-м году выпуск новинки освоило предприятие в Улан-Удэ. Чем эта модель отличалась от предыдущих? В ней учли опыт эксплуатации Ми-8 в Афганистане и регионах с непростым климатом. Обновленный вертолет может базироваться на горных (до 4000 м) аэродромах, летать на высоте до 6000 м. Одна из отличительных характеристик машины заключается в сохранении ее работоспособности при температуре от -50° до +50°.
Садиться и взлетать Ми-8МТВ1 может где угодно. Фото: YouTube.com
Дальность, скорость, грузоподъемность, благодаря более мощному двигателю, тоже выросли: первая до 500 км, вторая составила 250 км/ч. Коммерческая нагрузка – 4 тонны. Позже машину стали комплектовать более современной силовой установкой ВК-2500-03.
Ми-8МТВ1 оснастили лучшей на то время авионикой, немного изменили конструкцию фюзеляжа. В пассажирском варианте вертолет вмещает 20 человек, санитарном – шесть.
Надо сказать: первые модели этой версии Ми-8 в целом характеризовались, как надежные и неприхотливые. Тот же двигатель, по словам арктических вертолетчиков, при правильном обслуживании не вызывал нареканий в течение нескольких лет при интенсивных, почти каждодневных полетах. Однако, в условиях Арктики выявилась «куча» досадных мелочей, мешавших нормальной эксплуатации.
ТО двигателя и редуктора первых Ми-8МТВ1 вызывало проблемы. Фото: YouTube.com
Например, резина, из которой изготавливались уплотнители, оказалась не приспособленной к морозам: при них она трескалась. Вызывали нарекания моменты техобслуживания: были трудности при протяжке фланцев хвостового вала (далеко и неудобно), проблемным становилось измерение соосности, перекладка лопаток входного аппарата. Все это впоследствии учли.
В начале 2020-х произведена очередная модификация Ми-8МТВ1 с учетом требований от МЧС. Машина получила обновленную авионику, включая пилотажно-навигационную систему. Теперь все режимы полета стали автоматизированными. Пилоты могут использовать специальные очки для выполнения рейсов ночью, при недостаточной освещенности.
Санитарный вариант Ми-8МТВ1. Фото: YouTube.com
Грузоподъемность осталась прежней – 4 т, добавили лебедку на 300 кг, улучшили подвеску. Для наблюдения за последней предусмотрена «своя» видеокамера. Чтобы увеличить дальность (теперь она может доходить до 800 км) устанавливается пара дополнительных емкостей под горючее. Без них машина преодолеет 620 км. Время автономного базирования Ми-8МТВ1 составляет пять часов.
Ми-8МТВ1 из специального летного отряда садится в Кремле. Фото: YouTube.com
Пассажировместимость выросла до 24-х человек. Обновили светотехнику: теперь она состоит из LED-элементов. Оптические устройства прошли испытания и были сертифицированы: процедуру проводил разработчик – НИИ «Микроприбор». Всего в конструкцию внесено сорок дополнений и изменений разного характера.
Обновленная машина была рассчитана на использование в экстремальных условиях, поэтому вполне естественно, что основным заказчиком стало военное ведомство. На «гражданке» вертолет успешно использовался при выполнении спасательных операций, а также для перевозок в суровом арктическом климате. На экспорт машина шла под индексом Ми-171В.
Особенности Ми-8МТВ1
По сути, это дальнейшая модификация Ми-8Т. В 1991-м году выпуск новинки освоило предприятие в Улан-Удэ. Чем эта модель отличалась от предыдущих? В ней учли опыт эксплуатации Ми-8 в Афганистане и регионах с непростым климатом. Обновленный вертолет может базироваться на горных (до 4000 м) аэродромах, летать на высоте до 6000 м. Одна из отличительных характеристик машины заключается в сохранении ее работоспособности при температуре от -50° до +50°.

Дальность, скорость, грузоподъемность, благодаря более мощному двигателю, тоже выросли: первая до 500 км, вторая составила 250 км/ч. Коммерческая нагрузка – 4 тонны. Позже машину стали комплектовать более современной силовой установкой ВК-2500-03.
В России на технику был выдан сертификат типа в 1991-м, а через пару лет получен документ, разрешающий полеты грузовой и пассажирской версии вертолета по требованиям FAR-29(США).
Ми-8МТВ1 оснастили лучшей на то время авионикой, немного изменили конструкцию фюзеляжа. В пассажирском варианте вертолет вмещает 20 человек, санитарном – шесть.
Опыт эксплуатации
Надо сказать: первые модели этой версии Ми-8 в целом характеризовались, как надежные и неприхотливые. Тот же двигатель, по словам арктических вертолетчиков, при правильном обслуживании не вызывал нареканий в течение нескольких лет при интенсивных, почти каждодневных полетах. Однако, в условиях Арктики выявилась «куча» досадных мелочей, мешавших нормальной эксплуатации.

Например, резина, из которой изготавливались уплотнители, оказалась не приспособленной к морозам: при них она трескалась. Вызывали нарекания моменты техобслуживания: были трудности при протяжке фланцев хвостового вала (далеко и неудобно), проблемным становилось измерение соосности, перекладка лопаток входного аппарата. Все это впоследствии учли.
Сегодняшняя версия машины
В начале 2020-х произведена очередная модификация Ми-8МТВ1 с учетом требований от МЧС. Машина получила обновленную авионику, включая пилотажно-навигационную систему. Теперь все режимы полета стали автоматизированными. Пилоты могут использовать специальные очки для выполнения рейсов ночью, при недостаточной освещенности.

Грузоподъемность осталась прежней – 4 т, добавили лебедку на 300 кг, улучшили подвеску. Для наблюдения за последней предусмотрена «своя» видеокамера. Чтобы увеличить дальность (теперь она может доходить до 800 км) устанавливается пара дополнительных емкостей под горючее. Без них машина преодолеет 620 км. Время автономного базирования Ми-8МТВ1 составляет пять часов.

Пассажировместимость выросла до 24-х человек. Обновили светотехнику: теперь она состоит из LED-элементов. Оптические устройства прошли испытания и были сертифицированы: процедуру проводил разработчик – НИИ «Микроприбор». Всего в конструкцию внесено сорок дополнений и изменений разного характера.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....