Самый продаваемый спорткар 60-х – британский родстер MGB
Концерн British Motor Company (позже British Leyland) имел в своем портфеле множество брендов. Но MG всегда считалась спортивным подразделением, которое в конечном итоге перешло к производству Rover с лучшими сиденьями и самыми мощными двигателями. Правда, сегодня он находится в руках Китая.
Вторая послевоенная модель MG имела в обозначении типа букву B, но это являлось всего лишь алфавитной последовательностью. Он стал самым продаваемым спортивным автомобилем планеты на протяжении почти двух десятилетий.
Разработка новинки началась с прототипа MG EX205 в 1958 году. Но он по-прежнему имел кузов типа купе и явно основывался на производившемся ранее MGA. Все же компания прилагала усилия, чтобы уйти от минималистического и пуританского дизайна в стиле послевоенных лет. И им это удалось.
Да, раньше MG производила настоящие спорткары, и двухдверный MGB, безусловно, самый известный из них. Компания смогла вывести на рынок современный автомобиль с самонесущим кузовом и более привлекательным дизайном.
В результате получился чрезвычайно элегантный автомобиль. Его свежий дизайн, не похожий ни на кого другого, сразу же понравился многим потенциальным клиентам. Вслед за классическим двухместным родстером производитель предложил и версию купе MGB GT с жесткой крышей и задним люком.
MGB стал одним из первых автомобилей с контролируемыми зонами деформации. Конструкторы спроектировали их для защиты экипажа в случае столкновения с двустворчатым неподвижным барьером на скорости 48 км/ч. Конечно, в плане безопасности он все же не смог бы тягаться с современными моделями.
Простая проводка включала две шестивольтовые батареи, соединенные последовательно. Для лучшего распределения веса их установили за сиденьями под панелью, поэтому доступ к ним был несколько затруднен. На рулевой колонке разместился только рычаг направления, а переключатели дворников и фонарей располагались на приборной панели. После такого лестного представления самое время более внимательно рассмотреть технические показатели и характеристики автомобиля.
Пожалуй, стоит начать с силового агрегата этого родстера. Под передним алюминиевым капотом установлен продольно расположенный четырехтактный рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель BMC B-серии. Он имел жидкостное охлаждение с верхнеклапанным распределением, двухклапанной технологией и коленчатым валом в трех подшипниках. Вот его показатели:
✅ два карбюратора SU HS4
✅ рабочий объем – 1798 куб. см
✅ мощность – 70 кВт (95 л. с) при 5400 об/мин
Топливный насос установили электрический. А сам двигатель появился на свет еще в 1947 году, т.е. до создания концерна British Motor Corporation. В то время он был разработан отдельной компанией Austin, а предыдущие MGA получили чуть меньший объем – 1622 куб. см. Производитель карбюраторов также принадлежал BMC.
Крутящий момент 150 Н*м при 3000 об/мин передавался однодисковым сухим сцеплением и четырехступенчатой КПП с прямым переключением в полу. Начальный образец был не синхронизирован, на что жаловались некоторые клиенты. Лишь в 1968 году появилась новая полностью синхронизированная КПП, разработанная для следующей модели MGC. А вот и физические параметры автомобиля:
✅ длина – 3886 мм
✅ ширина – 1524 мм
✅ высота – 1219 мм
✅ колесная база – 2312 мм
✅ ширина колеи спереди – 1245 (сзади – 1251) мм
Шасси он унаследовал от предшественника, поэтому показали почти идентичны MGA. Исключением стало отсутствие рамы, а вот разъемный передний мост независимо подвешивался на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами. Задний же выполнен классически жестким с продольными полуэллиптическими листовыми рессорами.
На лобовом стекле расположились сразу три дворника. И это не шутка, просто его конструкция такая низкая и широкая, что двоим было бы трудно управляться. Оригинальные двухцветные диски также хорошо гармонируют с общим убранством техники.
Салон гораздо просторнее, чем у предшественника, хотя вторая модель и короче. В ней помещаются только двое, за запасное заднее сиденье можно доплатить, но для перевозки пассажиров оно не очень пригодно. Несмотря на то, что MGB является самым просторным спортивным автомобилем Великобритании, сесть в него высоким людям довольно непросто.
Руль расположен слишком близко, а вот педали, напротив, кажутся слегка далекими. Не всем понравится такой расклад, но многое решала привычка. А она, судя по динамичным продажам техники, у большинства быстро выработалась.
Получил этот спорткар и оптимальный для своего времени контакт с дорогой. Его обеспечивало очень точное реечное управление с замедлением четырьмя жидкостными тормозами Lockheed. Спереди диски имели диаметр 280 мм и двухпоршневые суппорты, а сзади – 254-миллиметровые барабаны. Система была только одноконтурной и без усилителя.
MGB являлся первым автомобилем компании с самонесущим стальным кузовом (изначально рассматривались и алюминиевые двери). На него установили опускающиеся боковые окна, и он предлагал улучшенный комфорт поездки.
Этого добились благодаря мягкому шасси и месту для багажа, включая небольшое пространство за сиденьями (если оно не было занято). Спорткар покрыли брезентовой крышей, а съемную жесткую из ламината имелась возможность приобрести непосредственно у производителя техники.
Небольшой вес и прекрасная динамика позволяла аппарату демонстрировать неплохие ходовые качества. И хотя внешне он не выглядел однозначным спорткаром, впечатление от него очень быстро изменялось, как только вы садились за руль. Так сказать, поведение на дороге говорило громче чем дизайн. Вот другие показатели MGB:
✅ масса – 871 кг
✅ шины Dunlop 5,60-14
✅ расход топлива – 11,3 л / 100 км
✅ вместимость бака – 45 л
✅ разгон до 100 км/ч за 11,5 секунды
✅ максимальная скорость – 170 км/ч
Этому числу можно смело доверять, ведь оно подтверждено тестом журнала Autocar. Сцепление оказалось более жестким, зато педаль газа шла легко, очень чутко дозируя мощность мотора. В общем, MGB – это не агрессивный зверь, а джентльменский родстер, который едет более чем «адекватно». Да и его обслуживание не вызывало каких-то сложностей. Кто-то пошутил, что каждый человек, способный одеть спавшую велосипедную цепь, сможет самостоятельно справиться и с MGB.
В октябре 1964 года представлен модернизированный пятиопорный коленчатый двигатель. В сентябре следующего появилось и новое трехдверное купе MGB GT. В его разработке принимала участие итальянская студия Pininfarina. Новинка оказалась на 19 мм выше родстера. В действительно элегантный автомобиль помещались двое взрослых и двое маленьких детей. Из-за обтекаемой задней части с откидывающейся вверх крышкой ему скорее подошло бы название «фастбэк», но в английской терминологии есть своя специфика.
GT получил более совершенную аэродинамика и крупный, доступный багажник. Но главным достоинством считалась доработанная подвеска – другие пружины и стабилизаторы. Также – более высокое лобовое стекло и вес на 73 кг больше. Существовал и удивительный MGB Berlinette бельгийского кузовостроителя Жака Куна, чья форма крыши поразительно напоминает альпийские автомобили. Считается, что между 1963 и 1968 годами он «одел» таким образом в общей сложности 56 экземпляров. Они стоили 1300 фунтов как ручная сборка, двенадцать из них дожили до наших дней.
Долгая история MGB завершилась лишь в 1980 году, а очередной преемник MGF появился на рынке только много лет спустя. Всего выпущено 523 836 автомобилей. Но это был еще не конец, модифицированный кузов затем использовался в родстере MG RV8, который продавался с 1993-го. Последнее изготовленное изделие в 2011-м отправлено в коллекцию музея в Абигдоне.
Вторая послевоенная модель MG имела в обозначении типа букву B, но это являлось всего лишь алфавитной последовательностью. Он стал самым продаваемым спортивным автомобилем планеты на протяжении почти двух десятилетий.
Красивый родстер 60-х MGB. Фото: youtube.com
Разработка новинки началась с прототипа MG EX205 в 1958 году. Но он по-прежнему имел кузов типа купе и явно основывался на производившемся ранее MGA. Все же компания прилагала усилия, чтобы уйти от минималистического и пуританского дизайна в стиле послевоенных лет. И им это удалось.
Родстер с современными чертами
Да, раньше MG производила настоящие спорткары, и двухдверный MGB, безусловно, самый известный из них. Компания смогла вывести на рынок современный автомобиль с самонесущим кузовом и более привлекательным дизайном.
MGB (всегда без пробела или дефиса) появился в мае 1962 года, сначала как родстер. С классической концепцией, конечно. Официальная выставочная премьера состоялась только в сентябре на Лондонском автосалоне.
В результате получился чрезвычайно элегантный автомобиль. Его свежий дизайн, не похожий ни на кого другого, сразу же понравился многим потенциальным клиентам. Вслед за классическим двухместным родстером производитель предложил и версию купе MGB GT с жесткой крышей и задним люком.
MGB стал одним из первых автомобилей с контролируемыми зонами деформации. Конструкторы спроектировали их для защиты экипажа в случае столкновения с двустворчатым неподвижным барьером на скорости 48 км/ч. Конечно, в плане безопасности он все же не смог бы тягаться с современными моделями.
Складная крыша родстера MGB. Фото: youtube.com
Простая проводка включала две шестивольтовые батареи, соединенные последовательно. Для лучшего распределения веса их установили за сиденьями под панелью, поэтому доступ к ним был несколько затруднен. На рулевой колонке разместился только рычаг направления, а переключатели дворников и фонарей располагались на приборной панели. После такого лестного представления самое время более внимательно рассмотреть технические показатели и характеристики автомобиля.
MGB в цифрах и технических параметрах
Пожалуй, стоит начать с силового агрегата этого родстера. Под передним алюминиевым капотом установлен продольно расположенный четырехтактный рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель BMC B-серии. Он имел жидкостное охлаждение с верхнеклапанным распределением, двухклапанной технологией и коленчатым валом в трех подшипниках. Вот его показатели:
✅ два карбюратора SU HS4
✅ рабочий объем – 1798 куб. см
✅ мощность – 70 кВт (95 л. с) при 5400 об/мин
Топливный насос установили электрический. А сам двигатель появился на свет еще в 1947 году, т.е. до создания концерна British Motor Corporation. В то время он был разработан отдельной компанией Austin, а предыдущие MGA получили чуть меньший объем – 1622 куб. см. Производитель карбюраторов также принадлежал BMC.
Крутящий момент 150 Н*м при 3000 об/мин передавался однодисковым сухим сцеплением и четырехступенчатой КПП с прямым переключением в полу. Начальный образец был не синхронизирован, на что жаловались некоторые клиенты. Лишь в 1968 году появилась новая полностью синхронизированная КПП, разработанная для следующей модели MGC. А вот и физические параметры автомобиля:
✅ длина – 3886 мм
✅ ширина – 1524 мм
✅ высота – 1219 мм
✅ колесная база – 2312 мм
✅ ширина колеи спереди – 1245 (сзади – 1251) мм
Шасси он унаследовал от предшественника, поэтому показали почти идентичны MGA. Исключением стало отсутствие рамы, а вот разъемный передний мост независимо подвешивался на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами. Задний же выполнен классически жестким с продольными полуэллиптическими листовыми рессорами.
На лобовом стекле расположились сразу три дворника. И это не шутка, просто его конструкция такая низкая и широкая, что двоим было бы трудно управляться. Оригинальные двухцветные диски также хорошо гармонируют с общим убранством техники.
Руль с торпедо и панелью приборов в ней. Фото: youtube.com
Салон гораздо просторнее, чем у предшественника, хотя вторая модель и короче. В ней помещаются только двое, за запасное заднее сиденье можно доплатить, но для перевозки пассажиров оно не очень пригодно. Несмотря на то, что MGB является самым просторным спортивным автомобилем Великобритании, сесть в него высоким людям довольно непросто.
Руль расположен слишком близко, а вот педали, напротив, кажутся слегка далекими. Не всем понравится такой расклад, но многое решала привычка. А она, судя по динамичным продажам техники, у большинства быстро выработалась.
Отличное управление и спортивные качества
Получил этот спорткар и оптимальный для своего времени контакт с дорогой. Его обеспечивало очень точное реечное управление с замедлением четырьмя жидкостными тормозами Lockheed. Спереди диски имели диаметр 280 мм и двухпоршневые суппорты, а сзади – 254-миллиметровые барабаны. Система была только одноконтурной и без усилителя.
Качественно выполненные сиденья в родстере MGB. Фото: youtube.com
MGB являлся первым автомобилем компании с самонесущим стальным кузовом (изначально рассматривались и алюминиевые двери). На него установили опускающиеся боковые окна, и он предлагал улучшенный комфорт поездки.
Этого добились благодаря мягкому шасси и месту для багажа, включая небольшое пространство за сиденьями (если оно не было занято). Спорткар покрыли брезентовой крышей, а съемную жесткую из ламината имелась возможность приобрести непосредственно у производителя техники.
Небольшой вес и прекрасная динамика позволяла аппарату демонстрировать неплохие ходовые качества. И хотя внешне он не выглядел однозначным спорткаром, впечатление от него очень быстро изменялось, как только вы садились за руль. Так сказать, поведение на дороге говорило громче чем дизайн. Вот другие показатели MGB:
✅ масса – 871 кг
✅ шины Dunlop 5,60-14
✅ расход топлива – 11,3 л / 100 км
✅ вместимость бака – 45 л
✅ разгон до 100 км/ч за 11,5 секунды
✅ максимальная скорость – 170 км/ч
Этому числу можно смело доверять, ведь оно подтверждено тестом журнала Autocar. Сцепление оказалось более жестким, зато педаль газа шла легко, очень чутко дозируя мощность мотора. В общем, MGB – это не агрессивный зверь, а джентльменский родстер, который едет более чем «адекватно». Да и его обслуживание не вызывало каких-то сложностей. Кто-то пошутил, что каждый человек, способный одеть спавшую велосипедную цепь, сможет самостоятельно справиться и с MGB.
Элегантное купе и завершение истории
В октябре 1964 года представлен модернизированный пятиопорный коленчатый двигатель. В сентябре следующего появилось и новое трехдверное купе MGB GT. В его разработке принимала участие итальянская студия Pininfarina. Новинка оказалась на 19 мм выше родстера. В действительно элегантный автомобиль помещались двое взрослых и двое маленьких детей. Из-за обтекаемой задней части с откидывающейся вверх крышкой ему скорее подошло бы название «фастбэк», но в английской терминологии есть своя специфика.
Двигатель MGB: для езды по городу мощности достаточно. Фото: youtube.com
GT получил более совершенную аэродинамика и крупный, доступный багажник. Но главным достоинством считалась доработанная подвеска – другие пружины и стабилизаторы. Также – более высокое лобовое стекло и вес на 73 кг больше. Существовал и удивительный MGB Berlinette бельгийского кузовостроителя Жака Куна, чья форма крыши поразительно напоминает альпийские автомобили. Считается, что между 1963 и 1968 годами он «одел» таким образом в общей сложности 56 экземпляров. Они стоили 1300 фунтов как ручная сборка, двенадцать из них дожили до наших дней.
Долгая история MGB завершилась лишь в 1980 году, а очередной преемник MGF появился на рынке только много лет спустя. Всего выпущено 523 836 автомобилей. Но это был еще не конец, модифицированный кузов затем использовался в родстере MG RV8, который продавался с 1993-го. Последнее изготовленное изделие в 2011-м отправлено в коллекцию музея в Абигдоне.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...