Седан Bristol 401 и кабриолет Bristol 402 (1948-1953) – «немцы» в итальянских костюмчиках
Четкой классификации автомобилей на ретро и олдскул не существует. Понятия привязаны к дате появления машин, но делятся, скорее, по ощущениям. Молодой механик СТО назовет 18-летний «Шевроле» ретро, а немодную машину – олдскулом. Наш условный юнец по-своему прав: все, что было до его рождения – седая старина.
В отношении же героев сегодняшнего обзора сотрудник автосервиса не ошибается – это ретро. И настоящий Old School, что в переводе с английского означает «старая школа».
Несложно описать кузов, мотор, комплектации авто. Смотрите: вот конструкция, механизм из винтиков-болтиков. Но такое отношение к делу – халтура, неполный рассказ, если появление авто сопровождается некой историей. А последняя всегда присутствует, нужно только хорошенько поискать.
Иногда обстоятельства создания придают дополнительную ценность аппарату на колесах. Малоприметный или обычный автомобиль становится шедевром. Это в полной мере касается седана и кабриолета Bristol под индексами 401 и 402.
Чопорные, высокомерные англичане считают компанию Bristol последним, истинно британским, автостроителем. Коротковатая, однако, память у жителей Туманного Альбиона: совершенно забыли об «украденных» у немцев технологиях.
Все началось в 1910 году с военного авиационного завода Bristol Aeroplane Co. Опыт Первой мировой был следующим: когда истребители перестали быть востребованными, летчики развозили почту, пассажиров. Бравые вояки спивались, как свидетельствовали современники. А на мощностях предприятия выпускали мотоциклы.
Вторая мировая вернула компанию в привычное русло – выпуску бомбардировщиков и прочей авиатехники. Но ближе к окончанию войны руководство задумалось, как дальше строить жизнь. Понятно, что правильный путь – переориентация на гражданские автомобили. Практика была обычной для того времени: вспомним Saab 96 шведского производителя.
Завод завязал отношения с британской фирмой Frazer-Nash, собиравшей некрупными партиями американские модели. Строили на фабрике и свои гоночные автомобили, попутно продавали спортивные «БМВ».
В хаосе и неразберихе перед маем 1945-го, руководство авиационного завода послало двух эмиссаров в Германию. Это были британские офицеры из рода Ардингтонов, имевших отношение к Frazer-Nash.
Братья (ссылаемся на историков) совершили молниеносный рейд в Мюнхен, где базировались заводы BMW. Тут добыли чертежи, кое-какую техническую документацию, и были таковы. Да, еще сманили и привезли в Англию высококлассного специалиста-моториста. Шикарный трофей!
Пикантность ситуации в том, что эта часть Германии была под американцами. Только они имели права на репарации. Но, как говорится, кто смел, тот и съел. Мы честно подбирали слова, чтобы культурно назвать поступок «отважных» братьев-офицеров. Но кроме прямолинейного «украли» и простонародного «стащили» на ум ничего не пришло. Что ж, ладно, история уже все простила. Зато знаем, каков он, «истинно британский» автопроизводитель.
Уже в июле 1945-го была организована машиностроительная компания Bristol Cars и зарегистрирована соответствующая марка. Под автомобильное подразделение на территории завода выделили подсобку самолетного ангара. Братья Ардингтоны, к слову, куда-то испарились и больше не всплывали в связке с «истинно британской» компанией.
Машиностроительное дело открыли при участии доктора Фритца Фидлера, который в довоенные времена был главным инженером «БМВ». Легендарные спорткары BMW 327 и 328 создал как раз этот блестящий ученый и конструктор.
Собственно, на упомянутые автомобили и опирались во вновь организованной фирме. Первая модель под индексом 400 1946-го была едва ли не копией знаменитого «немца» с заводским номером 327.
Вектор деятельности бристольцы изначально сориентировали на состоятельную часть публики. Люкс! И не классом ниже.
Номер 401 – это рестайлинг «четырехсотки» с уже хорошо переработанным кузовом. К созданию корпуса заводское руководство привлекло итальянское ателье Carrozzeria Touring. Это старинные миланские кузовные мастера, в портфолио которых работы с «Альфа Ромео», «Мазерати», «Феррари», прочими корифеями индустрии.
В строительстве модели Bristol 401 итальянцы применили технологию, запатентованную в 1936 году. Силовую структуру машины сооружали из стальных трубчатых профилей. А покрывали каркас панелями из алюминия или сплавов на его основе. Метод назывался Superleggera.
Конструкция получалась прочной и легкой. Британцы с энтузиазмом восприняли концепцию сочетания металлов. Во-первых, это ноу-хау для Великобритании, во-вторых, дешевый алюминий некуда было девать.
А внешность только чуть отошла от спорткара BMW 328. Характерные черты остались: близко сдвинутые к центру фары головного света, габаритные огни по краям и узкие вертикальные двойные «ноздри» радиаторной решетки. Последние как бы покоились на массивной горизонтальной «пасти». Области вокруг фар радовали изящно изогнутыми линиями.
Размеры седана:
✅ Длина – 4826 мм
✅ Ширина – 1702 мм
✅ Высота – 1524 мм
Вес машины составлял 1190 кг, между осями помещалось 2895 мм.
Цельный кузов строили по законам аэродинамики и проводили испытания в аэротрубе. Не зря авиаторы инициировали производство автомобилей. Прочий производитель оценил значение лобового сопротивления встречному ветру позднее. Об этом материал о модели BMW AVT, опубликованный недавно.
На аэродинамику 401-ой работали мягкие кузовные линии, сужающаяся крыша, интегрированные крылья, задний свес. И даже такая мелочь, как дверные ручки, не должна была задерживать ветровые потоки. Точнее, ручек-то не было вовсе. Открывалась машина с кнопки на двери – оригинальное решение. Итогом усилий стало лобовое сопротивление Сх= 0,36, чем похвастается не каждое современное средство передвижения.
Ветровое стекло, по моде тех лет, кузовщики разделили на две части тонкой полоской. Дворники работали в разные стороны. Передний капот откидывался с правого боку.
Экстерьер машины воспринимался благоприятно: тут сочетались и вычурность, и простота. Совершенно эксклюзивные, немного особенные, красиво сделанные аппараты не оставляли равнодушными ни в 50-х, ни теперь.
Интерьер 4-местного седана практически повторял исходную BMW 328. Британцы только подбросили роскоши в виде удобных кожаных сидений, да дерево ценных пород на приборку.
В комплектацию входил радиоприемник и поясные ремни безопасности. А вот крохотный, забавный штришок: солнцезащитные козырьки были рулонного типа.
Расположенный спереди бензиновый 6-цилиндровый рядный мотор назывался BMW M328. Двигатель имел в конструкции полусферические камеры сгорания с двумя отдельными толкателями для выпускных клапанов. Механизм, кстати, идентичен крайслеровскому Hemi. За систему питания отвечали три карбюратора Solex.
Характеристики 4-тактного нижневального агрегата:
✅ Объем – 2 л
✅ Мощность – 85 л. с. при 4,5 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 145 Н*м при 3,5 тыс. об/мин
Усилие коленвала на ведущие задние 16-дюймовые колеса передавала механическая трансмиссия на 4 ступени. Дорожные неровности отбивала передняя независимая подвеска на рессоре. Сзади стояла торсионная балка.
Тормоза по кругу барабанные гидравлические. Рулевое управление реечного типа. Зафиксированная предельная скорость – 156 км/ч, разгон с нуля до 96 км/ч – 15,1 сек. Цена собранных вручную седанов – 3532 фунтов стерлингов. Всего собрано 611 экземпляров.
Кабриолет Bristol 402 технически не отличался от 401-ой. Разница только в съемной мягкой крыше. Производство по-прежнему было штучным. «Истинно британский» выпустил 23 авто открытого типа. О судьбе 13-ти из них известно: коллекционеры пристально следят. Остальные машины уже не вернуть. Несколько кузовов построила итальянская мастерская Pininfarina: за ними особая гонка.
В отношении же героев сегодняшнего обзора сотрудник автосервиса не ошибается – это ретро. И настоящий Old School, что в переводе с английского означает «старая школа».
История компании «Бристоль»
Несложно описать кузов, мотор, комплектации авто. Смотрите: вот конструкция, механизм из винтиков-болтиков. Но такое отношение к делу – халтура, неполный рассказ, если появление авто сопровождается некой историей. А последняя всегда присутствует, нужно только хорошенько поискать.
Седан Bristol 401 с кузовом от итальянского ателье Carrozzeria Touring. Фото: YouTube.com
Иногда обстоятельства создания придают дополнительную ценность аппарату на колесах. Малоприметный или обычный автомобиль становится шедевром. Это в полной мере касается седана и кабриолета Bristol под индексами 401 и 402.
Чопорные, высокомерные англичане считают компанию Bristol последним, истинно британским, автостроителем. Коротковатая, однако, память у жителей Туманного Альбиона: совершенно забыли об «украденных» у немцев технологиях.
Истоки
Все началось в 1910 году с военного авиационного завода Bristol Aeroplane Co. Опыт Первой мировой был следующим: когда истребители перестали быть востребованными, летчики развозили почту, пассажиров. Бравые вояки спивались, как свидетельствовали современники. А на мощностях предприятия выпускали мотоциклы.
Великолепный передок «истинно британского» Bristol 401 с характерными немецкими «ноздрями». Фото: YouTube.com
Вторая мировая вернула компанию в привычное русло – выпуску бомбардировщиков и прочей авиатехники. Но ближе к окончанию войны руководство задумалось, как дальше строить жизнь. Понятно, что правильный путь – переориентация на гражданские автомобили. Практика была обычной для того времени: вспомним Saab 96 шведского производителя.
Мюнхенский рейд
Завод завязал отношения с британской фирмой Frazer-Nash, собиравшей некрупными партиями американские модели. Строили на фабрике и свои гоночные автомобили, попутно продавали спортивные «БМВ».
Кабриолет Bristol 402 технически не отличался от седана. Фото: YouTube.com
В хаосе и неразберихе перед маем 1945-го, руководство авиационного завода послало двух эмиссаров в Германию. Это были британские офицеры из рода Ардингтонов, имевших отношение к Frazer-Nash.
Братья (ссылаемся на историков) совершили молниеносный рейд в Мюнхен, где базировались заводы BMW. Тут добыли чертежи, кое-какую техническую документацию, и были таковы. Да, еще сманили и привезли в Англию высококлассного специалиста-моториста. Шикарный трофей!
Седан Bristol 401 на улицах города. Фото: YouTube.com
Пикантность ситуации в том, что эта часть Германии была под американцами. Только они имели права на репарации. Но, как говорится, кто смел, тот и съел. Мы честно подбирали слова, чтобы культурно назвать поступок «отважных» братьев-офицеров. Но кроме прямолинейного «украли» и простонародного «стащили» на ум ничего не пришло. Что ж, ладно, история уже все простила. Зато знаем, каков он, «истинно британский» автопроизводитель.
Дальнейшие события
Уже в июле 1945-го была организована машиностроительная компания Bristol Cars и зарегистрирована соответствующая марка. Под автомобильное подразделение на территории завода выделили подсобку самолетного ангара. Братья Ардингтоны, к слову, куда-то испарились и больше не всплывали в связке с «истинно британской» компанией.
Машиностроительное дело открыли при участии доктора Фритца Фидлера, который в довоенные времена был главным инженером «БМВ». Легендарные спорткары BMW 327 и 328 создал как раз этот блестящий ученый и конструктор.
Обзор седана Bristol 401 (1948-1953)
Собственно, на упомянутые автомобили и опирались во вновь организованной фирме. Первая модель под индексом 400 1946-го была едва ли не копией знаменитого «немца» с заводским номером 327.
Исходник – довоенный BMW 327. Фото: YouTube.com
Вектор деятельности бристольцы изначально сориентировали на состоятельную часть публики. Люкс! И не классом ниже.
Экстерьер
Номер 401 – это рестайлинг «четырехсотки» с уже хорошо переработанным кузовом. К созданию корпуса заводское руководство привлекло итальянское ателье Carrozzeria Touring. Это старинные миланские кузовные мастера, в портфолио которых работы с «Альфа Ромео», «Мазерати», «Феррари», прочими корифеями индустрии.
В строительстве модели Bristol 401 итальянцы применили технологию, запатентованную в 1936 году. Силовую структуру машины сооружали из стальных трубчатых профилей. А покрывали каркас панелями из алюминия или сплавов на его основе. Метод назывался Superleggera.
Задний диван Bristol 401. Фото: YouTube.com
Конструкция получалась прочной и легкой. Британцы с энтузиазмом восприняли концепцию сочетания металлов. Во-первых, это ноу-хау для Великобритании, во-вторых, дешевый алюминий некуда было девать.
А внешность только чуть отошла от спорткара BMW 328. Характерные черты остались: близко сдвинутые к центру фары головного света, габаритные огни по краям и узкие вертикальные двойные «ноздри» радиаторной решетки. Последние как бы покоились на массивной горизонтальной «пасти». Области вокруг фар радовали изящно изогнутыми линиями.
Размеры седана:
✅ Длина – 4826 мм
✅ Ширина – 1702 мм
✅ Высота – 1524 мм
Вес машины составлял 1190 кг, между осями помещалось 2895 мм.
Другие особенности кузова, интерьер
Цельный кузов строили по законам аэродинамики и проводили испытания в аэротрубе. Не зря авиаторы инициировали производство автомобилей. Прочий производитель оценил значение лобового сопротивления встречному ветру позднее. Об этом материал о модели BMW AVT, опубликованный недавно.
Аэродинамическая корма Bristol 401. Фото: YouTube.com
На аэродинамику 401-ой работали мягкие кузовные линии, сужающаяся крыша, интегрированные крылья, задний свес. И даже такая мелочь, как дверные ручки, не должна была задерживать ветровые потоки. Точнее, ручек-то не было вовсе. Открывалась машина с кнопки на двери – оригинальное решение. Итогом усилий стало лобовое сопротивление Сх= 0,36, чем похвастается не каждое современное средство передвижения.
Ветровое стекло, по моде тех лет, кузовщики разделили на две части тонкой полоской. Дворники работали в разные стороны. Передний капот откидывался с правого боку.
Доступ к мотору Bristol 401 сбоку. Фото: YouTube.com
Экстерьер машины воспринимался благоприятно: тут сочетались и вычурность, и простота. Совершенно эксклюзивные, немного особенные, красиво сделанные аппараты не оставляли равнодушными ни в 50-х, ни теперь.
Интерьер 4-местного седана практически повторял исходную BMW 328. Британцы только подбросили роскоши в виде удобных кожаных сидений, да дерево ценных пород на приборку.
Приборная панель Bristol 401. Фото: YouTube.com
В комплектацию входил радиоприемник и поясные ремни безопасности. А вот крохотный, забавный штришок: солнцезащитные козырьки были рулонного типа.
Моторы, ходовая
Расположенный спереди бензиновый 6-цилиндровый рядный мотор назывался BMW M328. Двигатель имел в конструкции полусферические камеры сгорания с двумя отдельными толкателями для выпускных клапанов. Механизм, кстати, идентичен крайслеровскому Hemi. За систему питания отвечали три карбюратора Solex.
Мотор BMW M328. Фото: YouTube.com
Характеристики 4-тактного нижневального агрегата:
✅ Объем – 2 л
✅ Мощность – 85 л. с. при 4,5 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 145 Н*м при 3,5 тыс. об/мин
Усилие коленвала на ведущие задние 16-дюймовые колеса передавала механическая трансмиссия на 4 ступени. Дорожные неровности отбивала передняя независимая подвеска на рессоре. Сзади стояла торсионная балка.
Кабриолет Bristol 402. Фото: YouTube.com
Тормоза по кругу барабанные гидравлические. Рулевое управление реечного типа. Зафиксированная предельная скорость – 156 км/ч, разгон с нуля до 96 км/ч – 15,1 сек. Цена собранных вручную седанов – 3532 фунтов стерлингов. Всего собрано 611 экземпляров.
Кабриолет Bristol 402 технически не отличался от 401-ой. Разница только в съемной мягкой крыше. Производство по-прежнему было штучным. «Истинно британский» выпустил 23 авто открытого типа. О судьбе 13-ти из них известно: коллекционеры пристально следят. Остальные машины уже не вернуть. Несколько кузовов построила итальянская мастерская Pininfarina: за ними особая гонка.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...