
Седан Bristol 401 и кабриолет Bristol 402 (1948-1953) – «немцы» в итальянских костюмчиках
Четкой классификации автомобилей на ретро и олдскул не существует. Понятия привязаны к дате появления машин, но делятся, скорее, по ощущениям. Молодой механик СТО назовет 18-летний «Шевроле» ретро, а немодную машину – олдскулом. Наш условный юнец по-своему прав: все, что было до его рождения – седая старина.
В отношении же героев сегодняшнего обзора сотрудник автосервиса не ошибается – это ретро. И настоящий Old School, что в переводе с английского означает «старая школа».
Несложно описать кузов, мотор, комплектации авто. Смотрите: вот конструкция, механизм из винтиков-болтиков. Но такое отношение к делу – халтура, неполный рассказ, если появление авто сопровождается некой историей. А последняя всегда присутствует, нужно только хорошенько поискать.
Седан Bristol 401 с кузовом от итальянского ателье Carrozzeria Touring. Фото: YouTube.com
Иногда обстоятельства создания придают дополнительную ценность аппарату на колесах. Малоприметный или обычный автомобиль становится шедевром. Это в полной мере касается седана и кабриолета Bristol под индексами 401 и 402.
Чопорные, высокомерные англичане считают компанию Bristol последним, истинно британским, автостроителем. Коротковатая, однако, память у жителей Туманного Альбиона: совершенно забыли об «украденных» у немцев технологиях.
Все началось в 1910 году с военного авиационного завода Bristol Aeroplane Co. Опыт Первой мировой был следующим: когда истребители перестали быть востребованными, летчики развозили почту, пассажиров. Бравые вояки спивались, как свидетельствовали современники. А на мощностях предприятия выпускали мотоциклы.
Великолепный передок «истинно британского» Bristol 401 с характерными немецкими «ноздрями». Фото: YouTube.com
Вторая мировая вернула компанию в привычное русло – выпуску бомбардировщиков и прочей авиатехники. Но ближе к окончанию войны руководство задумалось, как дальше строить жизнь. Понятно, что правильный путь – переориентация на гражданские автомобили. Практика была обычной для того времени: вспомним Saab 96 шведского производителя.
Завод завязал отношения с британской фирмой Frazer-Nash, собиравшей некрупными партиями американские модели. Строили на фабрике и свои гоночные автомобили, попутно продавали спортивные «БМВ».
Кабриолет Bristol 402 технически не отличался от седана. Фото: YouTube.com
В хаосе и неразберихе перед маем 1945-го, руководство авиационного завода послало двух эмиссаров в Германию. Это были британские офицеры из рода Ардингтонов, имевших отношение к Frazer-Nash.
Братья (ссылаемся на историков) совершили молниеносный рейд в Мюнхен, где базировались заводы BMW. Тут добыли чертежи, кое-какую техническую документацию, и были таковы. Да, еще сманили и привезли в Англию высококлассного специалиста-моториста. Шикарный трофей!
Седан Bristol 401 на улицах города. Фото: YouTube.com
Пикантность ситуации в том, что эта часть Германии была под американцами. Только они имели права на репарации. Но, как говорится, кто смел, тот и съел. Мы честно подбирали слова, чтобы культурно назвать поступок «отважных» братьев-офицеров. Но кроме прямолинейного «украли» и простонародного «стащили» на ум ничего не пришло. Что ж, ладно, история уже все простила. Зато знаем, каков он, «истинно британский» автопроизводитель.
Уже в июле 1945-го была организована машиностроительная компания Bristol Cars и зарегистрирована соответствующая марка. Под автомобильное подразделение на территории завода выделили подсобку самолетного ангара. Братья Ардингтоны, к слову, куда-то испарились и больше не всплывали в связке с «истинно британской» компанией.
Машиностроительное дело открыли при участии доктора Фритца Фидлера, который в довоенные времена был главным инженером «БМВ». Легендарные спорткары BMW 327 и 328 создал как раз этот блестящий ученый и конструктор.
Собственно, на упомянутые автомобили и опирались во вновь организованной фирме. Первая модель под индексом 400 1946-го была едва ли не копией знаменитого «немца» с заводским номером 327.
Исходник – довоенный BMW 327. Фото: YouTube.com
Вектор деятельности бристольцы изначально сориентировали на состоятельную часть публики. Люкс! И не классом ниже.
Номер 401 – это рестайлинг «четырехсотки» с уже хорошо переработанным кузовом. К созданию корпуса заводское руководство привлекло итальянское ателье Carrozzeria Touring. Это старинные миланские кузовные мастера, в портфолио которых работы с «Альфа Ромео», «Мазерати», «Феррари», прочими корифеями индустрии.
В строительстве модели Bristol 401 итальянцы применили технологию, запатентованную в 1936 году. Силовую структуру машины сооружали из стальных трубчатых профилей. А покрывали каркас панелями из алюминия или сплавов на его основе. Метод назывался Superleggera.
Задний диван Bristol 401. Фото: YouTube.com
Конструкция получалась прочной и легкой. Британцы с энтузиазмом восприняли концепцию сочетания металлов. Во-первых, это ноу-хау для Великобритании, во-вторых, дешевый алюминий некуда было девать.
А внешность только чуть отошла от спорткара BMW 328. Характерные черты остались: близко сдвинутые к центру фары головного света, габаритные огни по краям и узкие вертикальные двойные «ноздри» радиаторной решетки. Последние как бы покоились на массивной горизонтальной «пасти». Области вокруг фар радовали изящно изогнутыми линиями.
Размеры седана:
✅ Длина – 4826 мм
✅ Ширина – 1702 мм
✅ Высота – 1524 мм
Вес машины составлял 1190 кг, между осями помещалось 2895 мм.
Цельный кузов строили по законам аэродинамики и проводили испытания в аэротрубе. Не зря авиаторы инициировали производство автомобилей. Прочий производитель оценил значение лобового сопротивления встречному ветру позднее. Об этом материал о модели BMW AVT, опубликованный недавно.
Аэродинамическая корма Bristol 401. Фото: YouTube.com
На аэродинамику 401-ой работали мягкие кузовные линии, сужающаяся крыша, интегрированные крылья, задний свес. И даже такая мелочь, как дверные ручки, не должна была задерживать ветровые потоки. Точнее, ручек-то не было вовсе. Открывалась машина с кнопки на двери – оригинальное решение. Итогом усилий стало лобовое сопротивление Сх= 0,36, чем похвастается не каждое современное средство передвижения.
Ветровое стекло, по моде тех лет, кузовщики разделили на две части тонкой полоской. Дворники работали в разные стороны. Передний капот откидывался с правого боку.
Доступ к мотору Bristol 401 сбоку. Фото: YouTube.com
Экстерьер машины воспринимался благоприятно: тут сочетались и вычурность, и простота. Совершенно эксклюзивные, немного особенные, красиво сделанные аппараты не оставляли равнодушными ни в 50-х, ни теперь.
Интерьер 4-местного седана практически повторял исходную BMW 328. Британцы только подбросили роскоши в виде удобных кожаных сидений, да дерево ценных пород на приборку.
Приборная панель Bristol 401. Фото: YouTube.com
В комплектацию входил радиоприемник и поясные ремни безопасности. А вот крохотный, забавный штришок: солнцезащитные козырьки были рулонного типа.
Расположенный спереди бензиновый 6-цилиндровый рядный мотор назывался BMW M328. Двигатель имел в конструкции полусферические камеры сгорания с двумя отдельными толкателями для выпускных клапанов. Механизм, кстати, идентичен крайслеровскому Hemi. За систему питания отвечали три карбюратора Solex.
Мотор BMW M328. Фото: YouTube.com
Характеристики 4-тактного нижневального агрегата:
✅ Объем – 2 л
✅ Мощность – 85 л. с. при 4,5 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 145 Н*м при 3,5 тыс. об/мин
Усилие коленвала на ведущие задние 16-дюймовые колеса передавала механическая трансмиссия на 4 ступени. Дорожные неровности отбивала передняя независимая подвеска на рессоре. Сзади стояла торсионная балка.
Кабриолет Bristol 402. Фото: YouTube.com
Тормоза по кругу барабанные гидравлические. Рулевое управление реечного типа. Зафиксированная предельная скорость – 156 км/ч, разгон с нуля до 96 км/ч – 15,1 сек. Цена собранных вручную седанов – 3532 фунтов стерлингов. Всего собрано 611 экземпляров.
Кабриолет Bristol 402 технически не отличался от 401-ой. Разница только в съемной мягкой крыше. Производство по-прежнему было штучным. «Истинно британский» выпустил 23 авто открытого типа. О судьбе 13-ти из них известно: коллекционеры пристально следят. Остальные машины уже не вернуть. Несколько кузовов построила итальянская мастерская Pininfarina: за ними особая гонка.
В отношении же героев сегодняшнего обзора сотрудник автосервиса не ошибается – это ретро. И настоящий Old School, что в переводе с английского означает «старая школа».
История компании «Бристоль»
Несложно описать кузов, мотор, комплектации авто. Смотрите: вот конструкция, механизм из винтиков-болтиков. Но такое отношение к делу – халтура, неполный рассказ, если появление авто сопровождается некой историей. А последняя всегда присутствует, нужно только хорошенько поискать.

Иногда обстоятельства создания придают дополнительную ценность аппарату на колесах. Малоприметный или обычный автомобиль становится шедевром. Это в полной мере касается седана и кабриолета Bristol под индексами 401 и 402.
Чопорные, высокомерные англичане считают компанию Bristol последним, истинно британским, автостроителем. Коротковатая, однако, память у жителей Туманного Альбиона: совершенно забыли об «украденных» у немцев технологиях.
Истоки
Все началось в 1910 году с военного авиационного завода Bristol Aeroplane Co. Опыт Первой мировой был следующим: когда истребители перестали быть востребованными, летчики развозили почту, пассажиров. Бравые вояки спивались, как свидетельствовали современники. А на мощностях предприятия выпускали мотоциклы.

Вторая мировая вернула компанию в привычное русло – выпуску бомбардировщиков и прочей авиатехники. Но ближе к окончанию войны руководство задумалось, как дальше строить жизнь. Понятно, что правильный путь – переориентация на гражданские автомобили. Практика была обычной для того времени: вспомним Saab 96 шведского производителя.
Мюнхенский рейд
Завод завязал отношения с британской фирмой Frazer-Nash, собиравшей некрупными партиями американские модели. Строили на фабрике и свои гоночные автомобили, попутно продавали спортивные «БМВ».

В хаосе и неразберихе перед маем 1945-го, руководство авиационного завода послало двух эмиссаров в Германию. Это были британские офицеры из рода Ардингтонов, имевших отношение к Frazer-Nash.
Братья (ссылаемся на историков) совершили молниеносный рейд в Мюнхен, где базировались заводы BMW. Тут добыли чертежи, кое-какую техническую документацию, и были таковы. Да, еще сманили и привезли в Англию высококлассного специалиста-моториста. Шикарный трофей!

Пикантность ситуации в том, что эта часть Германии была под американцами. Только они имели права на репарации. Но, как говорится, кто смел, тот и съел. Мы честно подбирали слова, чтобы культурно назвать поступок «отважных» братьев-офицеров. Но кроме прямолинейного «украли» и простонародного «стащили» на ум ничего не пришло. Что ж, ладно, история уже все простила. Зато знаем, каков он, «истинно британский» автопроизводитель.
Дальнейшие события
Уже в июле 1945-го была организована машиностроительная компания Bristol Cars и зарегистрирована соответствующая марка. Под автомобильное подразделение на территории завода выделили подсобку самолетного ангара. Братья Ардингтоны, к слову, куда-то испарились и больше не всплывали в связке с «истинно британской» компанией.
Машиностроительное дело открыли при участии доктора Фритца Фидлера, который в довоенные времена был главным инженером «БМВ». Легендарные спорткары BMW 327 и 328 создал как раз этот блестящий ученый и конструктор.
Обзор седана Bristol 401 (1948-1953)
Собственно, на упомянутые автомобили и опирались во вновь организованной фирме. Первая модель под индексом 400 1946-го была едва ли не копией знаменитого «немца» с заводским номером 327.

Вектор деятельности бристольцы изначально сориентировали на состоятельную часть публики. Люкс! И не классом ниже.
Экстерьер
Номер 401 – это рестайлинг «четырехсотки» с уже хорошо переработанным кузовом. К созданию корпуса заводское руководство привлекло итальянское ателье Carrozzeria Touring. Это старинные миланские кузовные мастера, в портфолио которых работы с «Альфа Ромео», «Мазерати», «Феррари», прочими корифеями индустрии.
В строительстве модели Bristol 401 итальянцы применили технологию, запатентованную в 1936 году. Силовую структуру машины сооружали из стальных трубчатых профилей. А покрывали каркас панелями из алюминия или сплавов на его основе. Метод назывался Superleggera.

Конструкция получалась прочной и легкой. Британцы с энтузиазмом восприняли концепцию сочетания металлов. Во-первых, это ноу-хау для Великобритании, во-вторых, дешевый алюминий некуда было девать.
А внешность только чуть отошла от спорткара BMW 328. Характерные черты остались: близко сдвинутые к центру фары головного света, габаритные огни по краям и узкие вертикальные двойные «ноздри» радиаторной решетки. Последние как бы покоились на массивной горизонтальной «пасти». Области вокруг фар радовали изящно изогнутыми линиями.
Размеры седана:
✅ Длина – 4826 мм
✅ Ширина – 1702 мм
✅ Высота – 1524 мм
Вес машины составлял 1190 кг, между осями помещалось 2895 мм.
Другие особенности кузова, интерьер
Цельный кузов строили по законам аэродинамики и проводили испытания в аэротрубе. Не зря авиаторы инициировали производство автомобилей. Прочий производитель оценил значение лобового сопротивления встречному ветру позднее. Об этом материал о модели BMW AVT, опубликованный недавно.

На аэродинамику 401-ой работали мягкие кузовные линии, сужающаяся крыша, интегрированные крылья, задний свес. И даже такая мелочь, как дверные ручки, не должна была задерживать ветровые потоки. Точнее, ручек-то не было вовсе. Открывалась машина с кнопки на двери – оригинальное решение. Итогом усилий стало лобовое сопротивление Сх= 0,36, чем похвастается не каждое современное средство передвижения.
Ветровое стекло, по моде тех лет, кузовщики разделили на две части тонкой полоской. Дворники работали в разные стороны. Передний капот откидывался с правого боку.

Экстерьер машины воспринимался благоприятно: тут сочетались и вычурность, и простота. Совершенно эксклюзивные, немного особенные, красиво сделанные аппараты не оставляли равнодушными ни в 50-х, ни теперь.
Интерьер 4-местного седана практически повторял исходную BMW 328. Британцы только подбросили роскоши в виде удобных кожаных сидений, да дерево ценных пород на приборку.

В комплектацию входил радиоприемник и поясные ремни безопасности. А вот крохотный, забавный штришок: солнцезащитные козырьки были рулонного типа.
Моторы, ходовая
Расположенный спереди бензиновый 6-цилиндровый рядный мотор назывался BMW M328. Двигатель имел в конструкции полусферические камеры сгорания с двумя отдельными толкателями для выпускных клапанов. Механизм, кстати, идентичен крайслеровскому Hemi. За систему питания отвечали три карбюратора Solex.

Характеристики 4-тактного нижневального агрегата:
✅ Объем – 2 л
✅ Мощность – 85 л. с. при 4,5 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 145 Н*м при 3,5 тыс. об/мин
Усилие коленвала на ведущие задние 16-дюймовые колеса передавала механическая трансмиссия на 4 ступени. Дорожные неровности отбивала передняя независимая подвеска на рессоре. Сзади стояла торсионная балка.

Тормоза по кругу барабанные гидравлические. Рулевое управление реечного типа. Зафиксированная предельная скорость – 156 км/ч, разгон с нуля до 96 км/ч – 15,1 сек. Цена собранных вручную седанов – 3532 фунтов стерлингов. Всего собрано 611 экземпляров.
Кабриолет Bristol 402 технически не отличался от 401-ой. Разница только в съемной мягкой крыше. Производство по-прежнему было штучным. «Истинно британский» выпустил 23 авто открытого типа. О судьбе 13-ти из них известно: коллекционеры пристально следят. Остальные машины уже не вернуть. Несколько кузовов построила итальянская мастерская Pininfarina: за ними особая гонка.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас