Ford GT90: 30-тилетний концепт, найденный на задворках истории
Mustang Shelby GT500, однозначно, самый мощный «Форд» для дороги на сегодняшний день с его 771-сильной «восьмеркой». Но знали ли вы о том, что еще за четверть века до его выхода компания показала концепт с сопоставимой производительностью? Те, кто в свое время плотно играл в Need for Speed II, наверняка уже поняли, о чем речь. Для остальных – сегодня мы поговорим о Ford GT90.
В 90-х годах у поклонников компании «Форд», желавших купить пикап, рамный внедорожник либо монструозный «дредноут» на заднем приводе, не было никаких проблем. Совсем другая история с быстрыми и легкими машинами, с которыми в середине 90-х у Ford было все не так разнообразно.
Пожалуй, единственное, что компания могла предложить – это трековая версия Mustang SVT Cobra R с V8 мощностью 300 л. с. Однако, позволить себе этот автомобиль мог не каждый: их было всего 250 экземпляров, а для допуска к управлению требовалась настоящая гоночная лицензия.
И вот, на фоне всего этого, в 1995 году на автосалоне в Детройте появляется он. GT90 и в наши дни может удивить своим футуристичным видом, что уж говорить про середину 90-х годов. Он сразу же приковал к себе внимание зрителей – не только дизайном, но и невероятной мощностью мотора.
В это может быть сложно поверить, но GT90 был «состряпан» за каких-то 6 месяцев практически с нуля. За основу взяли алюминиевый монокок и детали подвески серийного суперкупе XJ220 бренда Jaguar Cars. Исходное шасси сильно переработали, в том числе увеличили колесную базу на 30 см.
Специально для Ford GT90 разработан 5,9-литровый двигатель V12 с развалом в 90 градусов. В нем тоже есть что-то уникальное – это первый такой мотор после ДВС Lincoln-Zephyr V12, создание которого пришлось на 30-40-е годы ХХ века. Но и на этом особенности двигателя не заканчиваются.
Знаете, как сделали этот мотор? Его собрали как «Франкенштейна». Взяли два двигателя V8 объемом 4,6 литра каждый, отрезали у обоих по одному цилиндру, а затем собрали вместе. В качестве вишенки на торте к этому агрегату добавили аж четыре турбонагнетателя фирмы Garrett.
Точных динамометрических характеристик двигателя для Ford GT90, увы, нет. Однако известно, что он развивал мощность в районе 720 л. с. при крутящем моменте в 895 Н*м. Даже сегодня это весьма неплохая цифра, а в те годы она вовсе позволила концепту опередить McLaren F1 на 100 л. с.
По данным из середины 90-х годов, Ford GT90 мог развивать скорость о 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды – впечатляющий показатель и сегодня. От 0 до 160 км/ч автомобиль разгонялся за 6,2 секунды. Его максимальная зарегистрированная скорость составила 378 км/ч.
Впечатляющая динамика спорткара обусловлена не только мощным мотором, но и стремлением его создателей сделать машину как можно более легкой. Для этой цели использовались в том числе панели, изготовленные из легкого углеродного волокна. Почти весь металл кузова – алюминий.
Удивительно, но даже спустя почти 30 лет с момента постройки, тот самый экземпляр GT90 хорошо сохранился. Сегодня он принадлежит американскому нефтяному магнату Бренту Хаеку. В обычное время концепт хранится в гараже дома в «городке» на 193 человека. Тем не менее, владелец часто хвастается приобретением во время выставок в музее автоспорта в Эймсе.
Оценить стоимость Ford GT90 сегодня невозможно даже примерно. Владелец не назвал сумму, в которую ему обошлась машина. Известно, что в какой-то момент ему предложили за нее 8 млн долларов США (около 720 млн рублей по текущему курсу), но он вежливо отказался.
В 90-х годах у поклонников компании «Форд», желавших купить пикап, рамный внедорожник либо монструозный «дредноут» на заднем приводе, не было никаких проблем. Совсем другая история с быстрыми и легкими машинами, с которыми в середине 90-х у Ford было все не так разнообразно.
Дизайн спорткара даже в наши дни смотрится более чем современно. Фото: youtube.com
Пожалуй, единственное, что компания могла предложить – это трековая версия Mustang SVT Cobra R с V8 мощностью 300 л. с. Однако, позволить себе этот автомобиль мог не каждый: их было всего 250 экземпляров, а для допуска к управлению требовалась настоящая гоночная лицензия.
И вот, на фоне всего этого, в 1995 году на автосалоне в Детройте появляется он. GT90 и в наши дни может удивить своим футуристичным видом, что уж говорить про середину 90-х годов. Он сразу же приковал к себе внимание зрителей – не только дизайном, но и невероятной мощностью мотора.
В это может быть сложно поверить, но GT90 был «состряпан» за каких-то 6 месяцев практически с нуля. За основу взяли алюминиевый монокок и детали подвески серийного суперкупе XJ220 бренда Jaguar Cars. Исходное шасси сильно переработали, в том числе увеличили колесную базу на 30 см.
Нестандартное оформление задних фар сочеталось с треугольным выхлопом. Фото: youtube.com
Специально для Ford GT90 разработан 5,9-литровый двигатель V12 с развалом в 90 градусов. В нем тоже есть что-то уникальное – это первый такой мотор после ДВС Lincoln-Zephyr V12, создание которого пришлось на 30-40-е годы ХХ века. Но и на этом особенности двигателя не заканчиваются.
Знаете, как сделали этот мотор? Его собрали как «Франкенштейна». Взяли два двигателя V8 объемом 4,6 литра каждый, отрезали у обоих по одному цилиндру, а затем собрали вместе. В качестве вишенки на торте к этому агрегату добавили аж четыре турбонагнетателя фирмы Garrett.
Точных динамометрических характеристик двигателя для Ford GT90, увы, нет. Однако известно, что он развивал мощность в районе 720 л. с. при крутящем моменте в 895 Н*м. Даже сегодня это весьма неплохая цифра, а в те годы она вовсе позволила концепту опередить McLaren F1 на 100 л. с.
Те самые два двигателя, из которых собрали мотор для GT90. Фото: youtube.com
По данным из середины 90-х годов, Ford GT90 мог развивать скорость о 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды – впечатляющий показатель и сегодня. От 0 до 160 км/ч автомобиль разгонялся за 6,2 секунды. Его максимальная зарегистрированная скорость составила 378 км/ч.
Впечатляющая динамика спорткара обусловлена не только мощным мотором, но и стремлением его создателей сделать машину как можно более легкой. Для этой цели использовались в том числе панели, изготовленные из легкого углеродного волокна. Почти весь металл кузова – алюминий.
Удивительно, но даже спустя почти 30 лет с момента постройки, тот самый экземпляр GT90 хорошо сохранился. Сегодня он принадлежит американскому нефтяному магнату Бренту Хаеку. В обычное время концепт хранится в гараже дома в «городке» на 193 человека. Тем не менее, владелец часто хвастается приобретением во время выставок в музее автоспорта в Эймсе.
Этот автомобиль буквально создан для гоночного трека. Фото: youtube.com
Оценить стоимость Ford GT90 сегодня невозможно даже примерно. Владелец не назвал сумму, в которую ему обошлась машина. Известно, что в какой-то момент ему предложили за нее 8 млн долларов США (около 720 млн рублей по текущему курсу), но он вежливо отказался.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...