Ford GT90: 30-тилетний концепт, найденный на задворках истории
714

Ford GT90: 30-тилетний концепт, найденный на задворках истории

Mustang Shelby GT500, однозначно, самый мощный «Форд» для дороги на сегодняшний день с его 771-сильной «восьмеркой». Но знали ли вы о том, что еще за четверть века до его выхода компания показала концепт с сопоставимой производительностью? Те, кто в свое время плотно играл в Need for Speed II, наверняка уже поняли, о чем речь. Для остальных – сегодня мы поговорим о Ford GT90.


В 90-х годах у поклонников компании «Форд», желавших купить пикап, рамный внедорожник либо монструозный «дредноут» на заднем приводе, не было никаких проблем. Совсем другая история с быстрыми и легкими машинами, с которыми в середине 90-х у Ford было все не так разнообразно.

Ford GT90: 30-тилетний концепт, найденный на задворках историиДизайн спорткара даже в наши дни смотрится более чем современно. Фото: youtube.com

Пожалуй, единственное, что компания могла предложить – это трековая версия Mustang SVT Cobra R с V8 мощностью 300 л. с. Однако, позволить себе этот автомобиль мог не каждый: их было всего 250 экземпляров, а для допуска к управлению требовалась настоящая гоночная лицензия.

И вот, на фоне всего этого, в 1995 году на автосалоне в Детройте появляется он. GT90 и в наши дни может удивить своим футуристичным видом, что уж говорить про середину 90-х годов. Он сразу же приковал к себе внимание зрителей – не только дизайном, но и невероятной мощностью мотора.

В это может быть сложно поверить, но GT90 был «состряпан» за каких-то 6 месяцев практически с нуля. За основу взяли алюминиевый монокок и детали подвески серийного суперкупе XJ220 бренда Jaguar Cars. Исходное шасси сильно переработали, в том числе увеличили колесную базу на 30 см.

Нестандартное оформление задних фар сочеталось с треугольным выхлопом. Фото: youtube.com

Специально для Ford GT90 разработан 5,9-литровый двигатель V12 с развалом в 90 градусов. В нем тоже есть что-то уникальное – это первый такой мотор после ДВС Lincoln-Zephyr V12, создание которого пришлось на 30-40-е годы ХХ века. Но и на этом особенности двигателя не заканчиваются.

Знаете, как сделали этот мотор? Его собрали как «Франкенштейна». Взяли два двигателя V8 объемом 4,6 литра каждый, отрезали у обоих по одному цилиндру, а затем собрали вместе. В качестве вишенки на торте к этому агрегату добавили аж четыре турбонагнетателя фирмы Garrett.

Точных динамометрических характеристик двигателя для Ford GT90, увы, нет. Однако известно, что он развивал мощность в районе 720 л. с. при крутящем моменте в 895 Н*м. Даже сегодня это весьма неплохая цифра, а в те годы она вовсе позволила концепту опередить McLaren F1 на 100 л. с.

Те самые два двигателя, из которых собрали мотор для GT90. Фото: youtube.com

По данным из середины 90-х годов, Ford GT90 мог развивать скорость о 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды – впечатляющий показатель и сегодня. От 0 до 160 км/ч автомобиль разгонялся за 6,2 секунды. Его максимальная зарегистрированная скорость составила 378 км/ч.

Впечатляющая динамика спорткара обусловлена не только мощным мотором, но и стремлением его создателей сделать машину как можно более легкой. Для этой цели использовались в том числе панели, изготовленные из легкого углеродного волокна. Почти весь металл кузова – алюминий.

Удивительно, но даже спустя почти 30 лет с момента постройки, тот самый экземпляр GT90 хорошо сохранился. Сегодня он принадлежит американскому нефтяному магнату Бренту Хаеку. В обычное время концепт хранится в гараже дома в «городке» на 193 человека. Тем не менее, владелец часто хвастается приобретением во время выставок в музее автоспорта в Эймсе.

Этот автомобиль буквально создан для гоночного трека. Фото: youtube.com

Оценить стоимость Ford GT90 сегодня невозможно даже примерно. Владелец не назвал сумму, в которую ему обошлась машина. Известно, что в какой-то момент ему предложили за нее 8 млн долларов США (около 720 млн рублей по текущему курсу), но он вежливо отказался.
Знали ли вы про Ford GT90?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...