Ford GT90: 30-тилетний концепт, найденный на задворках истории
Mustang Shelby GT500, однозначно, самый мощный «Форд» для дороги на сегодняшний день с его 771-сильной «восьмеркой». Но знали ли вы о том, что еще за четверть века до его выхода компания показала концепт с сопоставимой производительностью? Те, кто в свое время плотно играл в Need for Speed II, наверняка уже поняли, о чем речь. Для остальных – сегодня мы поговорим о Ford GT90.
В 90-х годах у поклонников компании «Форд», желавших купить пикап, рамный внедорожник либо монструозный «дредноут» на заднем приводе, не было никаких проблем. Совсем другая история с быстрыми и легкими машинами, с которыми в середине 90-х у Ford было все не так разнообразно.
Пожалуй, единственное, что компания могла предложить – это трековая версия Mustang SVT Cobra R с V8 мощностью 300 л. с. Однако, позволить себе этот автомобиль мог не каждый: их было всего 250 экземпляров, а для допуска к управлению требовалась настоящая гоночная лицензия.
И вот, на фоне всего этого, в 1995 году на автосалоне в Детройте появляется он. GT90 и в наши дни может удивить своим футуристичным видом, что уж говорить про середину 90-х годов. Он сразу же приковал к себе внимание зрителей – не только дизайном, но и невероятной мощностью мотора.
В это может быть сложно поверить, но GT90 был «состряпан» за каких-то 6 месяцев практически с нуля. За основу взяли алюминиевый монокок и детали подвески серийного суперкупе XJ220 бренда Jaguar Cars. Исходное шасси сильно переработали, в том числе увеличили колесную базу на 30 см.
Специально для Ford GT90 разработан 5,9-литровый двигатель V12 с развалом в 90 градусов. В нем тоже есть что-то уникальное – это первый такой мотор после ДВС Lincoln-Zephyr V12, создание которого пришлось на 30-40-е годы ХХ века. Но и на этом особенности двигателя не заканчиваются.
Знаете, как сделали этот мотор? Его собрали как «Франкенштейна». Взяли два двигателя V8 объемом 4,6 литра каждый, отрезали у обоих по одному цилиндру, а затем собрали вместе. В качестве вишенки на торте к этому агрегату добавили аж четыре турбонагнетателя фирмы Garrett.
Точных динамометрических характеристик двигателя для Ford GT90, увы, нет. Однако известно, что он развивал мощность в районе 720 л. с. при крутящем моменте в 895 Н*м. Даже сегодня это весьма неплохая цифра, а в те годы она вовсе позволила концепту опередить McLaren F1 на 100 л. с.
По данным из середины 90-х годов, Ford GT90 мог развивать скорость о 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды – впечатляющий показатель и сегодня. От 0 до 160 км/ч автомобиль разгонялся за 6,2 секунды. Его максимальная зарегистрированная скорость составила 378 км/ч.
Впечатляющая динамика спорткара обусловлена не только мощным мотором, но и стремлением его создателей сделать машину как можно более легкой. Для этой цели использовались в том числе панели, изготовленные из легкого углеродного волокна. Почти весь металл кузова – алюминий.
Удивительно, но даже спустя почти 30 лет с момента постройки, тот самый экземпляр GT90 хорошо сохранился. Сегодня он принадлежит американскому нефтяному магнату Бренту Хаеку. В обычное время концепт хранится в гараже дома в «городке» на 193 человека. Тем не менее, владелец часто хвастается приобретением во время выставок в музее автоспорта в Эймсе.
Оценить стоимость Ford GT90 сегодня невозможно даже примерно. Владелец не назвал сумму, в которую ему обошлась машина. Известно, что в какой-то момент ему предложили за нее 8 млн долларов США (около 720 млн рублей по текущему курсу), но он вежливо отказался.
В 90-х годах у поклонников компании «Форд», желавших купить пикап, рамный внедорожник либо монструозный «дредноут» на заднем приводе, не было никаких проблем. Совсем другая история с быстрыми и легкими машинами, с которыми в середине 90-х у Ford было все не так разнообразно.
Дизайн спорткара даже в наши дни смотрится более чем современно. Фото: youtube.com
Пожалуй, единственное, что компания могла предложить – это трековая версия Mustang SVT Cobra R с V8 мощностью 300 л. с. Однако, позволить себе этот автомобиль мог не каждый: их было всего 250 экземпляров, а для допуска к управлению требовалась настоящая гоночная лицензия.
И вот, на фоне всего этого, в 1995 году на автосалоне в Детройте появляется он. GT90 и в наши дни может удивить своим футуристичным видом, что уж говорить про середину 90-х годов. Он сразу же приковал к себе внимание зрителей – не только дизайном, но и невероятной мощностью мотора.
В это может быть сложно поверить, но GT90 был «состряпан» за каких-то 6 месяцев практически с нуля. За основу взяли алюминиевый монокок и детали подвески серийного суперкупе XJ220 бренда Jaguar Cars. Исходное шасси сильно переработали, в том числе увеличили колесную базу на 30 см.
Нестандартное оформление задних фар сочеталось с треугольным выхлопом. Фото: youtube.com
Специально для Ford GT90 разработан 5,9-литровый двигатель V12 с развалом в 90 градусов. В нем тоже есть что-то уникальное – это первый такой мотор после ДВС Lincoln-Zephyr V12, создание которого пришлось на 30-40-е годы ХХ века. Но и на этом особенности двигателя не заканчиваются.
Знаете, как сделали этот мотор? Его собрали как «Франкенштейна». Взяли два двигателя V8 объемом 4,6 литра каждый, отрезали у обоих по одному цилиндру, а затем собрали вместе. В качестве вишенки на торте к этому агрегату добавили аж четыре турбонагнетателя фирмы Garrett.
Точных динамометрических характеристик двигателя для Ford GT90, увы, нет. Однако известно, что он развивал мощность в районе 720 л. с. при крутящем моменте в 895 Н*м. Даже сегодня это весьма неплохая цифра, а в те годы она вовсе позволила концепту опередить McLaren F1 на 100 л. с.
Те самые два двигателя, из которых собрали мотор для GT90. Фото: youtube.com
По данным из середины 90-х годов, Ford GT90 мог развивать скорость о 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды – впечатляющий показатель и сегодня. От 0 до 160 км/ч автомобиль разгонялся за 6,2 секунды. Его максимальная зарегистрированная скорость составила 378 км/ч.
Впечатляющая динамика спорткара обусловлена не только мощным мотором, но и стремлением его создателей сделать машину как можно более легкой. Для этой цели использовались в том числе панели, изготовленные из легкого углеродного волокна. Почти весь металл кузова – алюминий.
Удивительно, но даже спустя почти 30 лет с момента постройки, тот самый экземпляр GT90 хорошо сохранился. Сегодня он принадлежит американскому нефтяному магнату Бренту Хаеку. В обычное время концепт хранится в гараже дома в «городке» на 193 человека. Тем не менее, владелец часто хвастается приобретением во время выставок в музее автоспорта в Эймсе.
Этот автомобиль буквально создан для гоночного трека. Фото: youtube.com
Оценить стоимость Ford GT90 сегодня невозможно даже примерно. Владелец не назвал сумму, в которую ему обошлась машина. Известно, что в какой-то момент ему предложили за нее 8 млн долларов США (около 720 млн рублей по текущему курсу), но он вежливо отказался.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...