Ford GT90: 30-тилетний концепт, найденный на задворках истории
Mustang Shelby GT500, однозначно, самый мощный «Форд» для дороги на сегодняшний день с его 771-сильной «восьмеркой». Но знали ли вы о том, что еще за четверть века до его выхода компания показала концепт с сопоставимой производительностью? Те, кто в свое время плотно играл в Need for Speed II, наверняка уже поняли, о чем речь. Для остальных – сегодня мы поговорим о Ford GT90.
В 90-х годах у поклонников компании «Форд», желавших купить пикап, рамный внедорожник либо монструозный «дредноут» на заднем приводе, не было никаких проблем. Совсем другая история с быстрыми и легкими машинами, с которыми в середине 90-х у Ford было все не так разнообразно.
Пожалуй, единственное, что компания могла предложить – это трековая версия Mustang SVT Cobra R с V8 мощностью 300 л. с. Однако, позволить себе этот автомобиль мог не каждый: их было всего 250 экземпляров, а для допуска к управлению требовалась настоящая гоночная лицензия.
И вот, на фоне всего этого, в 1995 году на автосалоне в Детройте появляется он. GT90 и в наши дни может удивить своим футуристичным видом, что уж говорить про середину 90-х годов. Он сразу же приковал к себе внимание зрителей – не только дизайном, но и невероятной мощностью мотора.
В это может быть сложно поверить, но GT90 был «состряпан» за каких-то 6 месяцев практически с нуля. За основу взяли алюминиевый монокок и детали подвески серийного суперкупе XJ220 бренда Jaguar Cars. Исходное шасси сильно переработали, в том числе увеличили колесную базу на 30 см.
Специально для Ford GT90 разработан 5,9-литровый двигатель V12 с развалом в 90 градусов. В нем тоже есть что-то уникальное – это первый такой мотор после ДВС Lincoln-Zephyr V12, создание которого пришлось на 30-40-е годы ХХ века. Но и на этом особенности двигателя не заканчиваются.
Знаете, как сделали этот мотор? Его собрали как «Франкенштейна». Взяли два двигателя V8 объемом 4,6 литра каждый, отрезали у обоих по одному цилиндру, а затем собрали вместе. В качестве вишенки на торте к этому агрегату добавили аж четыре турбонагнетателя фирмы Garrett.
Точных динамометрических характеристик двигателя для Ford GT90, увы, нет. Однако известно, что он развивал мощность в районе 720 л. с. при крутящем моменте в 895 Н*м. Даже сегодня это весьма неплохая цифра, а в те годы она вовсе позволила концепту опередить McLaren F1 на 100 л. с.
По данным из середины 90-х годов, Ford GT90 мог развивать скорость о 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды – впечатляющий показатель и сегодня. От 0 до 160 км/ч автомобиль разгонялся за 6,2 секунды. Его максимальная зарегистрированная скорость составила 378 км/ч.
Впечатляющая динамика спорткара обусловлена не только мощным мотором, но и стремлением его создателей сделать машину как можно более легкой. Для этой цели использовались в том числе панели, изготовленные из легкого углеродного волокна. Почти весь металл кузова – алюминий.
Удивительно, но даже спустя почти 30 лет с момента постройки, тот самый экземпляр GT90 хорошо сохранился. Сегодня он принадлежит американскому нефтяному магнату Бренту Хаеку. В обычное время концепт хранится в гараже дома в «городке» на 193 человека. Тем не менее, владелец часто хвастается приобретением во время выставок в музее автоспорта в Эймсе.
Оценить стоимость Ford GT90 сегодня невозможно даже примерно. Владелец не назвал сумму, в которую ему обошлась машина. Известно, что в какой-то момент ему предложили за нее 8 млн долларов США (около 720 млн рублей по текущему курсу), но он вежливо отказался.
В 90-х годах у поклонников компании «Форд», желавших купить пикап, рамный внедорожник либо монструозный «дредноут» на заднем приводе, не было никаких проблем. Совсем другая история с быстрыми и легкими машинами, с которыми в середине 90-х у Ford было все не так разнообразно.
Дизайн спорткара даже в наши дни смотрится более чем современно. Фото: youtube.com
Пожалуй, единственное, что компания могла предложить – это трековая версия Mustang SVT Cobra R с V8 мощностью 300 л. с. Однако, позволить себе этот автомобиль мог не каждый: их было всего 250 экземпляров, а для допуска к управлению требовалась настоящая гоночная лицензия.
И вот, на фоне всего этого, в 1995 году на автосалоне в Детройте появляется он. GT90 и в наши дни может удивить своим футуристичным видом, что уж говорить про середину 90-х годов. Он сразу же приковал к себе внимание зрителей – не только дизайном, но и невероятной мощностью мотора.
В это может быть сложно поверить, но GT90 был «состряпан» за каких-то 6 месяцев практически с нуля. За основу взяли алюминиевый монокок и детали подвески серийного суперкупе XJ220 бренда Jaguar Cars. Исходное шасси сильно переработали, в том числе увеличили колесную базу на 30 см.
Нестандартное оформление задних фар сочеталось с треугольным выхлопом. Фото: youtube.com
Специально для Ford GT90 разработан 5,9-литровый двигатель V12 с развалом в 90 градусов. В нем тоже есть что-то уникальное – это первый такой мотор после ДВС Lincoln-Zephyr V12, создание которого пришлось на 30-40-е годы ХХ века. Но и на этом особенности двигателя не заканчиваются.
Знаете, как сделали этот мотор? Его собрали как «Франкенштейна». Взяли два двигателя V8 объемом 4,6 литра каждый, отрезали у обоих по одному цилиндру, а затем собрали вместе. В качестве вишенки на торте к этому агрегату добавили аж четыре турбонагнетателя фирмы Garrett.
Точных динамометрических характеристик двигателя для Ford GT90, увы, нет. Однако известно, что он развивал мощность в районе 720 л. с. при крутящем моменте в 895 Н*м. Даже сегодня это весьма неплохая цифра, а в те годы она вовсе позволила концепту опередить McLaren F1 на 100 л. с.
Те самые два двигателя, из которых собрали мотор для GT90. Фото: youtube.com
По данным из середины 90-х годов, Ford GT90 мог развивать скорость о 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды – впечатляющий показатель и сегодня. От 0 до 160 км/ч автомобиль разгонялся за 6,2 секунды. Его максимальная зарегистрированная скорость составила 378 км/ч.
Впечатляющая динамика спорткара обусловлена не только мощным мотором, но и стремлением его создателей сделать машину как можно более легкой. Для этой цели использовались в том числе панели, изготовленные из легкого углеродного волокна. Почти весь металл кузова – алюминий.
Удивительно, но даже спустя почти 30 лет с момента постройки, тот самый экземпляр GT90 хорошо сохранился. Сегодня он принадлежит американскому нефтяному магнату Бренту Хаеку. В обычное время концепт хранится в гараже дома в «городке» на 193 человека. Тем не менее, владелец часто хвастается приобретением во время выставок в музее автоспорта в Эймсе.
Этот автомобиль буквально создан для гоночного трека. Фото: youtube.com
Оценить стоимость Ford GT90 сегодня невозможно даже примерно. Владелец не назвал сумму, в которую ему обошлась машина. Известно, что в какой-то момент ему предложили за нее 8 млн долларов США (около 720 млн рублей по текущему курсу), но он вежливо отказался.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...