«СКАУТ ТЕ – 504С»: между советским МТЗ-80 и Т-40
Впервые компания «Скаут» (Тула) заявила о себе на рынке сельхозмашин в 2008-м году. Тогда фирма занималась реализацией мини-тракторов, тяжелых мотоблоков для обработки небольших усадеб и малых фермерских хозяйств. В 2018-м компания представила машину SCOUT TY-504C, которая за пару лет в коммунальных хозяйствах страны стала чуть ли не бестселлером. Успех развили и в 2020-м выпустили на рынок более мощный ТВ-804С, а в 2022-м – ТС-1304С. Последний трактор вобрал в себя всевозможные опции (камеры, кондиционер, панорамная кабина и т. п.), которые стали включать в базовые модели.
Бренд GARDEN SCOUT ассоциируется у китайских аграриев с компактной сельхозтехникой. Популярность марки в КНР объясняется просто: продукция отличается лучшим соотношением «цена-качество», а главное – способностью работать в тяжелых условиях, т. е. неприхотливостью.
Это и определило выбор партнера российской компанией. Трактора под этим брендом продаются в странах СНГ и Европе, где были сертифицированы в 2018-м году. Интересная деталь: модельная линейка SCOUT обновляется каждые полгода!
У компании – обширный ассортимент, однако наибольшей популярностью в РФ по-прежнему пользуется компактный трактор с оптимальными характеристиками, о котором – далее.
В 2020-м году была выпущена машина под индексом TY-504C («Файтер»): специально для нее разработали «свое» навесное оборудование. Изначально это был погрузчик фронтального типа FEL-500KS. Машина моментально стала популярной. Однако уже в 2022-м китайцы произвели очередную версию – «СКАУТ ТЕ-504С». Сначала стоит рассмотреть, что объединяет обе модели.
На тракторах установлен двигатель KM495BT, развивающий полсотни «лошадей». Передний мост, компрессор с ресивером, розетка для подключения пневмосистемы, тоже одинаковые. Чтобы заглушить мотор, нужно в обоих тракторах повернуть ключ (как в машине). На этом общее сходство заканчивается.
ТЕ-504С получил более тяжелое, массивное шасси, благодаря чему машина стала лучше управляться. Разумеется, общий вес увеличился до 2,1 т (у предшественника масса – 1,89 т). Тяговое усилие тоже возросло. Но новинке появилась другая коробка. Она оснащена ходоуменьшителем, обеспечивающим передвижение трактора на очень маленьких (2 км/ч) скоростях. Теперь в распоряжении машиниста 16 передач вперед и 4 назад.
Также ТЕ-504С оснащается более объемным баком под горючее – 65 л (было 50 л) и дополнительной парой гидравлических выходов. Кабина тоже подверглась модернизации: она стала более просторной, появилась система кондиционирования, улучшилась шумо- и теплоизоляция. В крыше теперь есть люк, а на панели приборов – аудиосистема с парой динамиков. Управление погрузчиком осуществляется посредством джойстиков.
Говоря об отличиях, нельзя не упомянуть гарантию, которая тоже изменилась в лучшую сторону. Для предыдущей модели она составляла 1 год или 800 моточасов, ТЕ-504С – пара лет либо 1500 м/ч. При использовании навесного оснащения можно подключать двухскоростной (540 или 100 об/мин) вал отбора мощности.
При всех новшествах нельзя сказать, что стоимость обновленного трактора сильно выросла. Если «Файтер TY-504C» стоит 1 млн 400 тыс. руб., то за его «последователя» просят 1 млн 499 тыс. 900 руб. (данные с официального сайта).
Впрочем, есть и более дешевый вариант для регионов с жарким климатом. При таких же технических характеристиках модель «СКАУТ-ТЕ-504» без кабины обойдется в 999 тыс. 900 руб. Такой трактор подойдет и в том случае, если его предполагается использовать только в летнее время.
Бренд GARDEN SCOUT ассоциируется у китайских аграриев с компактной сельхозтехникой. Популярность марки в КНР объясняется просто: продукция отличается лучшим соотношением «цена-качество», а главное – способностью работать в тяжелых условиях, т. е. неприхотливостью.
С 2008-го года на территории бывшего СССР реализовано более 20 тыс. единиц техники SCOUT, в т. ч. тяжелых мотоблоков.
Это и определило выбор партнера российской компанией. Трактора под этим брендом продаются в странах СНГ и Европе, где были сертифицированы в 2018-м году. Интересная деталь: модельная линейка SCOUT обновляется каждые полгода!
Последние модели «СКАУТ» ждут покупателей. Фото: YouTube.com
У компании – обширный ассортимент, однако наибольшей популярностью в РФ по-прежнему пользуется компактный трактор с оптимальными характеристиками, о котором – далее.
«СКАУТ ТЕ-504С»
В 2020-м году была выпущена машина под индексом TY-504C («Файтер»): специально для нее разработали «свое» навесное оборудование. Изначально это был погрузчик фронтального типа FEL-500KS. Машина моментально стала популярной. Однако уже в 2022-м китайцы произвели очередную версию – «СКАУТ ТЕ-504С». Сначала стоит рассмотреть, что объединяет обе модели.
Внешне Файтер» почти такой же, как и его последователь. Фото: YouTube.com
На тракторах установлен двигатель KM495BT, развивающий полсотни «лошадей». Передний мост, компрессор с ресивером, розетка для подключения пневмосистемы, тоже одинаковые. Чтобы заглушить мотор, нужно в обоих тракторах повернуть ключ (как в машине). На этом общее сходство заканчивается.
Отличия
ТЕ-504С получил более тяжелое, массивное шасси, благодаря чему машина стала лучше управляться. Разумеется, общий вес увеличился до 2,1 т (у предшественника масса – 1,89 т). Тяговое усилие тоже возросло. Но новинке появилась другая коробка. Она оснащена ходоуменьшителем, обеспечивающим передвижение трактора на очень маленьких (2 км/ч) скоростях. Теперь в распоряжении машиниста 16 передач вперед и 4 назад.
Доступ к двигателю у обоих тракторов удобный. Фото: YouTube.com
Также ТЕ-504С оснащается более объемным баком под горючее – 65 л (было 50 л) и дополнительной парой гидравлических выходов. Кабина тоже подверглась модернизации: она стала более просторной, появилась система кондиционирования, улучшилась шумо- и теплоизоляция. В крыше теперь есть люк, а на панели приборов – аудиосистема с парой динамиков. Управление погрузчиком осуществляется посредством джойстиков.
Кабина стала просторнее. Фото: YouTube.com
Говоря об отличиях, нельзя не упомянуть гарантию, которая тоже изменилась в лучшую сторону. Для предыдущей модели она составляла 1 год или 800 моточасов, ТЕ-504С – пара лет либо 1500 м/ч. При использовании навесного оснащения можно подключать двухскоростной (540 или 100 об/мин) вал отбора мощности.
О стоимости
При всех новшествах нельзя сказать, что стоимость обновленного трактора сильно выросла. Если «Файтер TY-504C» стоит 1 млн 400 тыс. руб., то за его «последователя» просят 1 млн 499 тыс. 900 руб. (данные с официального сайта).
Сервисные центры «СКАУТ» имеются В 72-х городах РФ.
Впрочем, есть и более дешевый вариант для регионов с жарким климатом. При таких же технических характеристиках модель «СКАУТ-ТЕ-504» без кабины обойдется в 999 тыс. 900 руб. Такой трактор подойдет и в том случае, если его предполагается использовать только в летнее время.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...