
«СКАУТ ТЕ – 504С»: между советским МТЗ-80 и Т-40
Впервые компания «Скаут» (Тула) заявила о себе на рынке сельхозмашин в 2008-м году. Тогда фирма занималась реализацией мини-тракторов, тяжелых мотоблоков для обработки небольших усадеб и малых фермерских хозяйств. В 2018-м компания представила машину SCOUT TY-504C, которая за пару лет в коммунальных хозяйствах страны стала чуть ли не бестселлером. Успех развили и в 2020-м выпустили на рынок более мощный ТВ-804С, а в 2022-м – ТС-1304С. Последний трактор вобрал в себя всевозможные опции (камеры, кондиционер, панорамная кабина и т. п.), которые стали включать в базовые модели.
Бренд GARDEN SCOUT ассоциируется у китайских аграриев с компактной сельхозтехникой. Популярность марки в КНР объясняется просто: продукция отличается лучшим соотношением «цена-качество», а главное – способностью работать в тяжелых условиях, т. е. неприхотливостью.
Это и определило выбор партнера российской компанией. Трактора под этим брендом продаются в странах СНГ и Европе, где были сертифицированы в 2018-м году. Интересная деталь: модельная линейка SCOUT обновляется каждые полгода!
Последние модели «СКАУТ» ждут покупателей. Фото: YouTube.com
У компании – обширный ассортимент, однако наибольшей популярностью в РФ по-прежнему пользуется компактный трактор с оптимальными характеристиками, о котором – далее.
В 2020-м году была выпущена машина под индексом TY-504C («Файтер»): специально для нее разработали «свое» навесное оборудование. Изначально это был погрузчик фронтального типа FEL-500KS. Машина моментально стала популярной. Однако уже в 2022-м китайцы произвели очередную версию – «СКАУТ ТЕ-504С». Сначала стоит рассмотреть, что объединяет обе модели.
Внешне Файтер» почти такой же, как и его последователь. Фото: YouTube.com
На тракторах установлен двигатель KM495BT, развивающий полсотни «лошадей». Передний мост, компрессор с ресивером, розетка для подключения пневмосистемы, тоже одинаковые. Чтобы заглушить мотор, нужно в обоих тракторах повернуть ключ (как в машине). На этом общее сходство заканчивается.
ТЕ-504С получил более тяжелое, массивное шасси, благодаря чему машина стала лучше управляться. Разумеется, общий вес увеличился до 2,1 т (у предшественника масса – 1,89 т). Тяговое усилие тоже возросло. Но новинке появилась другая коробка. Она оснащена ходоуменьшителем, обеспечивающим передвижение трактора на очень маленьких (2 км/ч) скоростях. Теперь в распоряжении машиниста 16 передач вперед и 4 назад.
Доступ к двигателю у обоих тракторов удобный. Фото: YouTube.com
Также ТЕ-504С оснащается более объемным баком под горючее – 65 л (было 50 л) и дополнительной парой гидравлических выходов. Кабина тоже подверглась модернизации: она стала более просторной, появилась система кондиционирования, улучшилась шумо- и теплоизоляция. В крыше теперь есть люк, а на панели приборов – аудиосистема с парой динамиков. Управление погрузчиком осуществляется посредством джойстиков.
Кабина стала просторнее. Фото: YouTube.com
Говоря об отличиях, нельзя не упомянуть гарантию, которая тоже изменилась в лучшую сторону. Для предыдущей модели она составляла 1 год или 800 моточасов, ТЕ-504С – пара лет либо 1500 м/ч. При использовании навесного оснащения можно подключать двухскоростной (540 или 100 об/мин) вал отбора мощности.
При всех новшествах нельзя сказать, что стоимость обновленного трактора сильно выросла. Если «Файтер TY-504C» стоит 1 млн 400 тыс. руб., то за его «последователя» просят 1 млн 499 тыс. 900 руб. (данные с официального сайта).
Впрочем, есть и более дешевый вариант для регионов с жарким климатом. При таких же технических характеристиках модель «СКАУТ-ТЕ-504» без кабины обойдется в 999 тыс. 900 руб. Такой трактор подойдет и в том случае, если его предполагается использовать только в летнее время.
Бренд GARDEN SCOUT ассоциируется у китайских аграриев с компактной сельхозтехникой. Популярность марки в КНР объясняется просто: продукция отличается лучшим соотношением «цена-качество», а главное – способностью работать в тяжелых условиях, т. е. неприхотливостью.
С 2008-го года на территории бывшего СССР реализовано более 20 тыс. единиц техники SCOUT, в т. ч. тяжелых мотоблоков.
Это и определило выбор партнера российской компанией. Трактора под этим брендом продаются в странах СНГ и Европе, где были сертифицированы в 2018-м году. Интересная деталь: модельная линейка SCOUT обновляется каждые полгода!

У компании – обширный ассортимент, однако наибольшей популярностью в РФ по-прежнему пользуется компактный трактор с оптимальными характеристиками, о котором – далее.
«СКАУТ ТЕ-504С»
В 2020-м году была выпущена машина под индексом TY-504C («Файтер»): специально для нее разработали «свое» навесное оборудование. Изначально это был погрузчик фронтального типа FEL-500KS. Машина моментально стала популярной. Однако уже в 2022-м китайцы произвели очередную версию – «СКАУТ ТЕ-504С». Сначала стоит рассмотреть, что объединяет обе модели.

На тракторах установлен двигатель KM495BT, развивающий полсотни «лошадей». Передний мост, компрессор с ресивером, розетка для подключения пневмосистемы, тоже одинаковые. Чтобы заглушить мотор, нужно в обоих тракторах повернуть ключ (как в машине). На этом общее сходство заканчивается.
Отличия
ТЕ-504С получил более тяжелое, массивное шасси, благодаря чему машина стала лучше управляться. Разумеется, общий вес увеличился до 2,1 т (у предшественника масса – 1,89 т). Тяговое усилие тоже возросло. Но новинке появилась другая коробка. Она оснащена ходоуменьшителем, обеспечивающим передвижение трактора на очень маленьких (2 км/ч) скоростях. Теперь в распоряжении машиниста 16 передач вперед и 4 назад.

Также ТЕ-504С оснащается более объемным баком под горючее – 65 л (было 50 л) и дополнительной парой гидравлических выходов. Кабина тоже подверглась модернизации: она стала более просторной, появилась система кондиционирования, улучшилась шумо- и теплоизоляция. В крыше теперь есть люк, а на панели приборов – аудиосистема с парой динамиков. Управление погрузчиком осуществляется посредством джойстиков.

Говоря об отличиях, нельзя не упомянуть гарантию, которая тоже изменилась в лучшую сторону. Для предыдущей модели она составляла 1 год или 800 моточасов, ТЕ-504С – пара лет либо 1500 м/ч. При использовании навесного оснащения можно подключать двухскоростной (540 или 100 об/мин) вал отбора мощности.
О стоимости
При всех новшествах нельзя сказать, что стоимость обновленного трактора сильно выросла. Если «Файтер TY-504C» стоит 1 млн 400 тыс. руб., то за его «последователя» просят 1 млн 499 тыс. 900 руб. (данные с официального сайта).
Сервисные центры «СКАУТ» имеются В 72-х городах РФ.
Впрочем, есть и более дешевый вариант для регионов с жарким климатом. При таких же технических характеристиках модель «СКАУТ-ТЕ-504» без кабины обойдется в 999 тыс. 900 руб. Такой трактор подойдет и в том случае, если его предполагается использовать только в летнее время.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....