BYD F3 — подробный разбор «китайского дракона»
F3 — седан С-класса, выпускавшийся с 2005 по 2021 годы, который стал первым автомобилем BYD. Внешне напоминает Toyota Corolla 9, а салон практически полностью скопирован с «японца».
В 2000-х годах это был один из самых популярных авто в Китае. В России его тоже полюбили за просторный салон, богатую для того времени комплектацию и бюджетность. Что не так с этим седаном и к чему готовиться потенциальным владельцам — разбираемся вместе.
В Китае были доступны седаны с гибридными двигателями F3DM. Этот автомобиль стал первым в мире серийным с подзаряжаемым модулем. Версии для российского рынка оснащались бензиновыми моторами, работающими в паре с механической или автоматической КПП.
Агрегат от Mitsubishi Motors, который также ставился на различные модели японского производителя, Geely. Несмотря на свою надежность, он имеет ряд недостатков, о которых необходимо знать. Например, износ дроссельной заслонки сопровождается повышенными и плавающими оборотами холостого хода, сложностями с запуском мотора.
Еще одной проблемой можно назвать высокий расход масла (более 1 л/1000 км). К 100 тыс. км обычно изнашиваются маслосъемные колпачки, что приводит к масложору. Неисправность сопровождается синим дымом из выхлопной трубы. Иногда решить проблему позволяет раскоксовка мотора, но может потребоваться и замена колпачков. Также на 4G15 к 200 тыс. км часто изнашивается поршневая группа, в таком случае без «капиталки» не обойтись.
Согласно регламенту, ремень ГРМ должен менять каждые 90 000 км, однако он может лопнуть и раньше, что приводит не только к повреждению клапанов, но и трещинам в поршнях. Контрактный двигатель часто стоит намного дешевле, в сравнении с расходами на восстановительный ремонт. На тематических форумах можно увидеть жалобы на недолговечность катализатора, слабость задней опоры, ненадежную систему зажигания и проблемы со свечами при запуске в мороз.
Основное количество жалоб касается увеличенного расхода моторной жидкости, вызванного ее застоем из-за деформации маслосъемных колец. Этот недуг может проявиться уже на 100 000 км пробега. Причина — неэффективная работа системы охлаждения двигателя.
4G18 также имеет характерную для своей линейки проблему износа дроссельной заслонки. После 100 км обороты начинают колебаться из-за избыточного люфта в ней. Ремень ГРМ также может износиться раньше 90 000 км. Слабым местом 4G18 считается катализатор, клапан ЕГР, подушки двигателя, катушки зажигания. Последние могут выйти из строя уже к 50 000 км пробега.
Ресурс эксплуатации сцепления на седанах с механической коробкой — более 100-150 тыс. км. Нередко наблюдается дефект главного цилиндра и датчика скорости. Если сам контроллер рабочий, нужно проверять соединения и контакты на разъемах, поскольку это — проблема BYD. Внешние шрусы на F3 обычно выходят из строя к 100 тыс. км.
После пройденных 100-150 тыс. км часто возникает проблема появления воющих звуков или шума. Причиной этому обычно служат подшипники первичного и вторичного валов. Для возможной замены могут потребоваться шестерни, вилки переключения передач и синхронизаторы.
Подвесная система автомобиля BYD F3 является репликой компонентов от Toyota. Задняя часть оснащена жесткой балкой, в то время как спереди установлены традиционные амортизаторы Макферсон.
Долговечность подвески оставляет желать лучшего. Владельцы сталкиваются с первым ремонтом на пробеге 50-100 тыс. км или даже раньше. Износу подвергаются шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Немногим больше отрабатывают амортизаторы. После 100 тыс. км. изнашиваются передние ступичные подшипники. Задние, как правило, меняют в совокупности со ступицей и, как следствие, их срок службы более продолжительный.
Со временем рулевая рейка начинает течь или стучать. После восстановления ее работоспособность долго не сохраняется, поэтому более разумным решением становится ее полная замена. Тормозную систему также нельзя назвать сильным местом BYD F3. Иногда задние колодки окисляются. В редких случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.
Большинство неполадок обусловлено износом соединений в колодках блока предохранителей, расположенного позади перчаточного ящика. При недостаточном контакте разъемы начинают «гореть», и в салоне появляется запах перегретой проводки. Это может вызвать сбой в работе топливного насоса, аудиосистемы и светотехнического оборудования.
Если стартер не функционирует, вероятно, разорван контакт на клемме. Возможно, плюсовой провод блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке, перегрелся. Из-за недостаточного контакта и плохой пайки плата щитка приборов может терять подсветку. Иногда мигает индикатор неисправности подушек безопасности — проблему позволяет решить чистка разъема подрулевого шлейфа. Возможно, потребуется полная замена последнего.
Если на BYD F3 возникают сбои с генератором, нужно проверять контактные кольца, щеточный механизм и подшипники. Устройство может выйти из строя по причине неисправности диодного моста и регулятора напряжения.
В области нижней части автомобиля, между сиденьями и над защитой глушителя, находятся гайки, крепящие замки ремней безопасности. Там располагается одна деталь кузова, известная как «лодочка». Ее сварка выполнена недостаточно качественно, есть незаваренные участки, создающие своеобразные выступы.
В них проникает грязь, вода и т. д. Эти выступы можно заварить самостоятельно, после чего заделать их специальным герметиком для наружных работ и покрыть нижнюю часть автомобиля мастикой с каучуком. Даже без использования звукоизоляции в салоне после этих мероприятий заметно снижается уровень шума.
Стоимость BYD F3 2007-2008 годов выпуска будет в районе 200-230 тысяч рублей. Автомобили с гнилым днищем и ржавыми порогами можно найти за 120-130 тыс. руб. Китайские седаны «посвежее» (2010-2011 г. в.) в хорошем состоянии могут стоить порядка 400 тыс. руб.
Среди ближайших конкурентов BYD F3 — Daewoo Gentra, Chery Amulet, Lifan Solano, ТагАЗ Vortex Estina. Если принципиально не хотите автомобиль китайской сборки, обратите внимание на корейских «собратьев» Hyundai Solaris и KIA Spectra.
В целом, несмотря на некоторые достоинства BYD F3, китайский седан не лишен недостатков. Проблемы механической составляющей могут быть решены при своевременном обслуживании и профессиональном уходе. Серьезный минус китайских годов тех лет выпуска — подверженный гниению кузов. Но за такие деньги это неплохой вариант, в том числе, для тех, кто хочет пересесть с отечественной машины на иномарку, но ищет бюджетный авто.
В 2000-х годах это был один из самых популярных авто в Китае. В России его тоже полюбили за просторный салон, богатую для того времени комплектацию и бюджетность. Что не так с этим седаном и к чему готовиться потенциальным владельцам — разбираемся вместе.
Двигатели и их проблемы
В Китае были доступны седаны с гибридными двигателями F3DM. Этот автомобиль стал первым в мире серийным с подзаряжаемым модулем. Версии для российского рынка оснащались бензиновыми моторами, работающими в паре с механической или автоматической КПП.
4G15
Агрегат от Mitsubishi Motors, который также ставился на различные модели японского производителя, Geely. Несмотря на свою надежность, он имеет ряд недостатков, о которых необходимо знать. Например, износ дроссельной заслонки сопровождается повышенными и плавающими оборотами холостого хода, сложностями с запуском мотора.
Еще одной проблемой можно назвать высокий расход масла (более 1 л/1000 км). К 100 тыс. км обычно изнашиваются маслосъемные колпачки, что приводит к масложору. Неисправность сопровождается синим дымом из выхлопной трубы. Иногда решить проблему позволяет раскоксовка мотора, но может потребоваться и замена колпачков. Также на 4G15 к 200 тыс. км часто изнашивается поршневая группа, в таком случае без «капиталки» не обойтись.
В моторном отсеке седана BYD F3. Фото: YouTube.com
Согласно регламенту, ремень ГРМ должен менять каждые 90 000 км, однако он может лопнуть и раньше, что приводит не только к повреждению клапанов, но и трещинам в поршнях. Контрактный двигатель часто стоит намного дешевле, в сравнении с расходами на восстановительный ремонт. На тематических форумах можно увидеть жалобы на недолговечность катализатора, слабость задней опоры, ненадежную систему зажигания и проблемы со свечами при запуске в мороз.
4G18
Основное количество жалоб касается увеличенного расхода моторной жидкости, вызванного ее застоем из-за деформации маслосъемных колец. Этот недуг может проявиться уже на 100 000 км пробега. Причина — неэффективная работа системы охлаждения двигателя.
4G18 также имеет характерную для своей линейки проблему износа дроссельной заслонки. После 100 км обороты начинают колебаться из-за избыточного люфта в ней. Ремень ГРМ также может износиться раньше 90 000 км. Слабым местом 4G18 считается катализатор, клапан ЕГР, подушки двигателя, катушки зажигания. Последние могут выйти из строя уже к 50 000 км пробега.
Трансмиссия
Ресурс эксплуатации сцепления на седанах с механической коробкой — более 100-150 тыс. км. Нередко наблюдается дефект главного цилиндра и датчика скорости. Если сам контроллер рабочий, нужно проверять соединения и контакты на разъемах, поскольку это — проблема BYD. Внешние шрусы на F3 обычно выходят из строя к 100 тыс. км.
В салоне китайского седана BYD F3. Фото: YouTube.com
После пройденных 100-150 тыс. км часто возникает проблема появления воющих звуков или шума. Причиной этому обычно служат подшипники первичного и вторичного валов. Для возможной замены могут потребоваться шестерни, вилки переключения передач и синхронизаторы.
Ходовая часть
Подвесная система автомобиля BYD F3 является репликой компонентов от Toyota. Задняя часть оснащена жесткой балкой, в то время как спереди установлены традиционные амортизаторы Макферсон.
Долговечность подвески оставляет желать лучшего. Владельцы сталкиваются с первым ремонтом на пробеге 50-100 тыс. км или даже раньше. Износу подвергаются шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Немногим больше отрабатывают амортизаторы. После 100 тыс. км. изнашиваются передние ступичные подшипники. Задние, как правило, меняют в совокупности со ступицей и, как следствие, их срок службы более продолжительный.
Белый седан BYD F3. Фото: YouTube.com
Со временем рулевая рейка начинает течь или стучать. После восстановления ее работоспособность долго не сохраняется, поэтому более разумным решением становится ее полная замена. Тормозную систему также нельзя назвать сильным местом BYD F3. Иногда задние колодки окисляются. В редких случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.
Электрическая система
Большинство неполадок обусловлено износом соединений в колодках блока предохранителей, расположенного позади перчаточного ящика. При недостаточном контакте разъемы начинают «гореть», и в салоне появляется запах перегретой проводки. Это может вызвать сбой в работе топливного насоса, аудиосистемы и светотехнического оборудования.
Если стартер не функционирует, вероятно, разорван контакт на клемме. Возможно, плюсовой провод блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке, перегрелся. Из-за недостаточного контакта и плохой пайки плата щитка приборов может терять подсветку. Иногда мигает индикатор неисправности подушек безопасности — проблему позволяет решить чистка разъема подрулевого шлейфа. Возможно, потребуется полная замена последнего.
Если на BYD F3 возникают сбои с генератором, нужно проверять контактные кольца, щеточный механизм и подшипники. Устройство может выйти из строя по причине неисправности диодного моста и регулятора напряжения.
Другие недостатки
В области нижней части автомобиля, между сиденьями и над защитой глушителя, находятся гайки, крепящие замки ремней безопасности. Там располагается одна деталь кузова, известная как «лодочка». Ее сварка выполнена недостаточно качественно, есть незаваренные участки, создающие своеобразные выступы.
Низкое качество заводского ЛКП на BYD F3. Фото: YouTube.com
В них проникает грязь, вода и т. д. Эти выступы можно заварить самостоятельно, после чего заделать их специальным герметиком для наружных работ и покрыть нижнюю часть автомобиля мастикой с каучуком. Даже без использования звукоизоляции в салоне после этих мероприятий заметно снижается уровень шума.
Цены
Стоимость BYD F3 2007-2008 годов выпуска будет в районе 200-230 тысяч рублей. Автомобили с гнилым днищем и ржавыми порогами можно найти за 120-130 тыс. руб. Китайские седаны «посвежее» (2010-2011 г. в.) в хорошем состоянии могут стоить порядка 400 тыс. руб.
Среди ближайших конкурентов BYD F3 — Daewoo Gentra, Chery Amulet, Lifan Solano, ТагАЗ Vortex Estina. Если принципиально не хотите автомобиль китайской сборки, обратите внимание на корейских «собратьев» Hyundai Solaris и KIA Spectra.
В целом, несмотря на некоторые достоинства BYD F3, китайский седан не лишен недостатков. Проблемы механической составляющей могут быть решены при своевременном обслуживании и профессиональном уходе. Серьезный минус китайских годов тех лет выпуска — подверженный гниению кузов. Но за такие деньги это неплохой вариант, в том числе, для тех, кто хочет пересесть с отечественной машины на иномарку, но ищет бюджетный авто.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....