
BYD F3 — подробный разбор «китайского дракона»
F3 — седан С-класса, выпускавшийся с 2005 по 2021 годы, который стал первым автомобилем BYD. Внешне напоминает Toyota Corolla 9, а салон практически полностью скопирован с «японца».
В 2000-х годах это был один из самых популярных авто в Китае. В России его тоже полюбили за просторный салон, богатую для того времени комплектацию и бюджетность. Что не так с этим седаном и к чему готовиться потенциальным владельцам — разбираемся вместе.
В Китае были доступны седаны с гибридными двигателями F3DM. Этот автомобиль стал первым в мире серийным с подзаряжаемым модулем. Версии для российского рынка оснащались бензиновыми моторами, работающими в паре с механической или автоматической КПП.
Агрегат от Mitsubishi Motors, который также ставился на различные модели японского производителя, Geely. Несмотря на свою надежность, он имеет ряд недостатков, о которых необходимо знать. Например, износ дроссельной заслонки сопровождается повышенными и плавающими оборотами холостого хода, сложностями с запуском мотора.
Еще одной проблемой можно назвать высокий расход масла (более 1 л/1000 км). К 100 тыс. км обычно изнашиваются маслосъемные колпачки, что приводит к масложору. Неисправность сопровождается синим дымом из выхлопной трубы. Иногда решить проблему позволяет раскоксовка мотора, но может потребоваться и замена колпачков. Также на 4G15 к 200 тыс. км часто изнашивается поршневая группа, в таком случае без «капиталки» не обойтись.
В моторном отсеке седана BYD F3. Фото: YouTube.com
Согласно регламенту, ремень ГРМ должен менять каждые 90 000 км, однако он может лопнуть и раньше, что приводит не только к повреждению клапанов, но и трещинам в поршнях. Контрактный двигатель часто стоит намного дешевле, в сравнении с расходами на восстановительный ремонт. На тематических форумах можно увидеть жалобы на недолговечность катализатора, слабость задней опоры, ненадежную систему зажигания и проблемы со свечами при запуске в мороз.
Основное количество жалоб касается увеличенного расхода моторной жидкости, вызванного ее застоем из-за деформации маслосъемных колец. Этот недуг может проявиться уже на 100 000 км пробега. Причина — неэффективная работа системы охлаждения двигателя.
4G18 также имеет характерную для своей линейки проблему износа дроссельной заслонки. После 100 км обороты начинают колебаться из-за избыточного люфта в ней. Ремень ГРМ также может износиться раньше 90 000 км. Слабым местом 4G18 считается катализатор, клапан ЕГР, подушки двигателя, катушки зажигания. Последние могут выйти из строя уже к 50 000 км пробега.
Ресурс эксплуатации сцепления на седанах с механической коробкой — более 100-150 тыс. км. Нередко наблюдается дефект главного цилиндра и датчика скорости. Если сам контроллер рабочий, нужно проверять соединения и контакты на разъемах, поскольку это — проблема BYD. Внешние шрусы на F3 обычно выходят из строя к 100 тыс. км.
В салоне китайского седана BYD F3. Фото: YouTube.com
После пройденных 100-150 тыс. км часто возникает проблема появления воющих звуков или шума. Причиной этому обычно служат подшипники первичного и вторичного валов. Для возможной замены могут потребоваться шестерни, вилки переключения передач и синхронизаторы.
Подвесная система автомобиля BYD F3 является репликой компонентов от Toyota. Задняя часть оснащена жесткой балкой, в то время как спереди установлены традиционные амортизаторы Макферсон.
Долговечность подвески оставляет желать лучшего. Владельцы сталкиваются с первым ремонтом на пробеге 50-100 тыс. км или даже раньше. Износу подвергаются шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Немногим больше отрабатывают амортизаторы. После 100 тыс. км. изнашиваются передние ступичные подшипники. Задние, как правило, меняют в совокупности со ступицей и, как следствие, их срок службы более продолжительный.
Белый седан BYD F3. Фото: YouTube.com
Со временем рулевая рейка начинает течь или стучать. После восстановления ее работоспособность долго не сохраняется, поэтому более разумным решением становится ее полная замена. Тормозную систему также нельзя назвать сильным местом BYD F3. Иногда задние колодки окисляются. В редких случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.
Большинство неполадок обусловлено износом соединений в колодках блока предохранителей, расположенного позади перчаточного ящика. При недостаточном контакте разъемы начинают «гореть», и в салоне появляется запах перегретой проводки. Это может вызвать сбой в работе топливного насоса, аудиосистемы и светотехнического оборудования.
Если стартер не функционирует, вероятно, разорван контакт на клемме. Возможно, плюсовой провод блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке, перегрелся. Из-за недостаточного контакта и плохой пайки плата щитка приборов может терять подсветку. Иногда мигает индикатор неисправности подушек безопасности — проблему позволяет решить чистка разъема подрулевого шлейфа. Возможно, потребуется полная замена последнего.
Если на BYD F3 возникают сбои с генератором, нужно проверять контактные кольца, щеточный механизм и подшипники. Устройство может выйти из строя по причине неисправности диодного моста и регулятора напряжения.
В области нижней части автомобиля, между сиденьями и над защитой глушителя, находятся гайки, крепящие замки ремней безопасности. Там располагается одна деталь кузова, известная как «лодочка». Ее сварка выполнена недостаточно качественно, есть незаваренные участки, создающие своеобразные выступы.
Низкое качество заводского ЛКП на BYD F3. Фото: YouTube.com
В них проникает грязь, вода и т. д. Эти выступы можно заварить самостоятельно, после чего заделать их специальным герметиком для наружных работ и покрыть нижнюю часть автомобиля мастикой с каучуком. Даже без использования звукоизоляции в салоне после этих мероприятий заметно снижается уровень шума.
Стоимость BYD F3 2007-2008 годов выпуска будет в районе 200-230 тысяч рублей. Автомобили с гнилым днищем и ржавыми порогами можно найти за 120-130 тыс. руб. Китайские седаны «посвежее» (2010-2011 г. в.) в хорошем состоянии могут стоить порядка 400 тыс. руб.
Среди ближайших конкурентов BYD F3 — Daewoo Gentra, Chery Amulet, Lifan Solano, ТагАЗ Vortex Estina. Если принципиально не хотите автомобиль китайской сборки, обратите внимание на корейских «собратьев» Hyundai Solaris и KIA Spectra.
В целом, несмотря на некоторые достоинства BYD F3, китайский седан не лишен недостатков. Проблемы механической составляющей могут быть решены при своевременном обслуживании и профессиональном уходе. Серьезный минус китайских годов тех лет выпуска — подверженный гниению кузов. Но за такие деньги это неплохой вариант, в том числе, для тех, кто хочет пересесть с отечественной машины на иномарку, но ищет бюджетный авто.
В 2000-х годах это был один из самых популярных авто в Китае. В России его тоже полюбили за просторный салон, богатую для того времени комплектацию и бюджетность. Что не так с этим седаном и к чему готовиться потенциальным владельцам — разбираемся вместе.
Двигатели и их проблемы
В Китае были доступны седаны с гибридными двигателями F3DM. Этот автомобиль стал первым в мире серийным с подзаряжаемым модулем. Версии для российского рынка оснащались бензиновыми моторами, работающими в паре с механической или автоматической КПП.
4G15
Агрегат от Mitsubishi Motors, который также ставился на различные модели японского производителя, Geely. Несмотря на свою надежность, он имеет ряд недостатков, о которых необходимо знать. Например, износ дроссельной заслонки сопровождается повышенными и плавающими оборотами холостого хода, сложностями с запуском мотора.
Еще одной проблемой можно назвать высокий расход масла (более 1 л/1000 км). К 100 тыс. км обычно изнашиваются маслосъемные колпачки, что приводит к масложору. Неисправность сопровождается синим дымом из выхлопной трубы. Иногда решить проблему позволяет раскоксовка мотора, но может потребоваться и замена колпачков. Также на 4G15 к 200 тыс. км часто изнашивается поршневая группа, в таком случае без «капиталки» не обойтись.

Согласно регламенту, ремень ГРМ должен менять каждые 90 000 км, однако он может лопнуть и раньше, что приводит не только к повреждению клапанов, но и трещинам в поршнях. Контрактный двигатель часто стоит намного дешевле, в сравнении с расходами на восстановительный ремонт. На тематических форумах можно увидеть жалобы на недолговечность катализатора, слабость задней опоры, ненадежную систему зажигания и проблемы со свечами при запуске в мороз.
4G18
Основное количество жалоб касается увеличенного расхода моторной жидкости, вызванного ее застоем из-за деформации маслосъемных колец. Этот недуг может проявиться уже на 100 000 км пробега. Причина — неэффективная работа системы охлаждения двигателя.
4G18 также имеет характерную для своей линейки проблему износа дроссельной заслонки. После 100 км обороты начинают колебаться из-за избыточного люфта в ней. Ремень ГРМ также может износиться раньше 90 000 км. Слабым местом 4G18 считается катализатор, клапан ЕГР, подушки двигателя, катушки зажигания. Последние могут выйти из строя уже к 50 000 км пробега.
Трансмиссия
Ресурс эксплуатации сцепления на седанах с механической коробкой — более 100-150 тыс. км. Нередко наблюдается дефект главного цилиндра и датчика скорости. Если сам контроллер рабочий, нужно проверять соединения и контакты на разъемах, поскольку это — проблема BYD. Внешние шрусы на F3 обычно выходят из строя к 100 тыс. км.

После пройденных 100-150 тыс. км часто возникает проблема появления воющих звуков или шума. Причиной этому обычно служат подшипники первичного и вторичного валов. Для возможной замены могут потребоваться шестерни, вилки переключения передач и синхронизаторы.
Ходовая часть
Подвесная система автомобиля BYD F3 является репликой компонентов от Toyota. Задняя часть оснащена жесткой балкой, в то время как спереди установлены традиционные амортизаторы Макферсон.
Долговечность подвески оставляет желать лучшего. Владельцы сталкиваются с первым ремонтом на пробеге 50-100 тыс. км или даже раньше. Износу подвергаются шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Немногим больше отрабатывают амортизаторы. После 100 тыс. км. изнашиваются передние ступичные подшипники. Задние, как правило, меняют в совокупности со ступицей и, как следствие, их срок службы более продолжительный.

Со временем рулевая рейка начинает течь или стучать. После восстановления ее работоспособность долго не сохраняется, поэтому более разумным решением становится ее полная замена. Тормозную систему также нельзя назвать сильным местом BYD F3. Иногда задние колодки окисляются. В редких случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.
Электрическая система
Большинство неполадок обусловлено износом соединений в колодках блока предохранителей, расположенного позади перчаточного ящика. При недостаточном контакте разъемы начинают «гореть», и в салоне появляется запах перегретой проводки. Это может вызвать сбой в работе топливного насоса, аудиосистемы и светотехнического оборудования.
Если стартер не функционирует, вероятно, разорван контакт на клемме. Возможно, плюсовой провод блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке, перегрелся. Из-за недостаточного контакта и плохой пайки плата щитка приборов может терять подсветку. Иногда мигает индикатор неисправности подушек безопасности — проблему позволяет решить чистка разъема подрулевого шлейфа. Возможно, потребуется полная замена последнего.
Если на BYD F3 возникают сбои с генератором, нужно проверять контактные кольца, щеточный механизм и подшипники. Устройство может выйти из строя по причине неисправности диодного моста и регулятора напряжения.
Другие недостатки
В области нижней части автомобиля, между сиденьями и над защитой глушителя, находятся гайки, крепящие замки ремней безопасности. Там располагается одна деталь кузова, известная как «лодочка». Ее сварка выполнена недостаточно качественно, есть незаваренные участки, создающие своеобразные выступы.

В них проникает грязь, вода и т. д. Эти выступы можно заварить самостоятельно, после чего заделать их специальным герметиком для наружных работ и покрыть нижнюю часть автомобиля мастикой с каучуком. Даже без использования звукоизоляции в салоне после этих мероприятий заметно снижается уровень шума.
Цены
Стоимость BYD F3 2007-2008 годов выпуска будет в районе 200-230 тысяч рублей. Автомобили с гнилым днищем и ржавыми порогами можно найти за 120-130 тыс. руб. Китайские седаны «посвежее» (2010-2011 г. в.) в хорошем состоянии могут стоить порядка 400 тыс. руб.
Среди ближайших конкурентов BYD F3 — Daewoo Gentra, Chery Amulet, Lifan Solano, ТагАЗ Vortex Estina. Если принципиально не хотите автомобиль китайской сборки, обратите внимание на корейских «собратьев» Hyundai Solaris и KIA Spectra.
В целом, несмотря на некоторые достоинства BYD F3, китайский седан не лишен недостатков. Проблемы механической составляющей могут быть решены при своевременном обслуживании и профессиональном уходе. Серьезный минус китайских годов тех лет выпуска — подверженный гниению кузов. Но за такие деньги это неплохой вариант, в том числе, для тех, кто хочет пересесть с отечественной машины на иномарку, но ищет бюджетный авто.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...