
Changan Lamore 2023: «заместитель» Toyota Camry?
Авторитетный производитель – полдела при выборе авто. Про «Чанган» (Changan Automobile) известно, что история компании насчитывает полтора века. Впечатляет. Но большую часть жизни организация занималась военным производством. К гражданским автомобилям повернулась в 1980 году, когда финансирование ВПК сократилось.
Далее пошли лицензионные соглашения с японским Suzuki, европейским Peugeot-Citroen, американским Ford и т. д. Китайцы умеют перенимать передовое. И свое придумывать мастера. Итог: 2 млн авто в год, экспорт в 70 государств мира, 35 заводов, 8 брендов. Для полноты картины: 9 НИИ в 6 странах. Какую нишу в разнообразии китайского товара занимает Changan Lamore?
«Чанганы» завезли в Россию в 2013 году. Сначала ожидаемо было полное неприятие, затем – «любовь всей моей жизни». Водилы разделились на два лагеря, готовых драться на кулаках. Аргументы оппонентов весомые, обоснованные. Чтобы не огрести тумаков от одних или других, в обзоре Changan Lamore лучше соблюдать нейтралитет.
Седан Changan Lamore 2023 с колесной базой 2765 мм. Фото: YouTube.com
Но что делать, если внешность производит отличное впечатление? Ладная, красивая машина. Зайди хоть сбоку: чистый профиль, изящная выштамповка, спортивно поджарые бока.
Высокая подоконная линия, ручки дверей, по моде, утоплены в корпус. А ощущение диссонанса от 225/45R18 колес и клиренса 12,8 см можно и подавить. Способна ли машина ездить за пределами Москвы?.. Мучают «смутные сомнения».
Размеры 4-дверного седана гольф-класса С-сегмента:
✅ Длина – 4770 мм
✅ Ширина – 1840 мм
✅ Высота – 1440 мм
✅ Снаряженная масса – 1325 кг
✅ Объем багажника – 520 л
Словом, далеко не В-класс, но и без претензий на полноразмерные автомобили.
Продолжим осмотр: корма аккуратная с маленьким спойлером. Насколько последний функционален, не разберешь, но похож на декоративный элемент.
Задняя часть Changan Lamore 2023. Фото: YouTube.com
Передок встречает массивной пластиковой радиаторной решеткой. Затейливый, сложный рисунок оставляет ощущение солидности. «Азиатская» узкая оптика перетекает с крыльев в сторону салона аж за колесные арки: симпатичное решение. Снаружи все окей, переходим в салон.
Тут царство минимализма и прагматизма. Сначала покажется холодно и скучно: нет десятков кнопочек, крутилочек, джойстиков. А зачем? Все замещают два дисплея: 10,25-дюймовый экран приборной панели и мультимедиа с диагональю 13,2 дюйма.
Управление сосредоточено на втором экране. Планшет дает четкую картинку, не бликует. Под ним расположен держатель для телефона и беспроводная зарядка.
Интерфейс на китайском. Но мозговой штурм не окажется непосильным: скоро во всем разберетесь. Да и производитель, гляди, в следующей партии облегчит дело русским переводом.
В салоне Changan Lamore 2023. Фото: YouTube.com
На дверном подлокотнике единственная кнопка стеклоподьемников. Управление зеркалами находится слева от рулевой колонки, которая регулируется в двух направлениях.
Сиденья, кстати, с эффектной ромбовидной отсрочкой и перфорацией знают 6 позиций перемещений. Овальный руль, извинения китайцам, не производит вау-эффекта, без привычки раздражает.
Внутреннего простора, с учетом колесной базы 2765 мм, хватает. Адаптивный круиз и климат-контроль с ионизатором воздуха – по умолчанию. Звукоизоляция без претензий, так что комфорта экипажу хватит с избытком.
Иногда встречаются попытки сравнивать «Ламор» с Toyota Camry. Не корректное сопоставление. Останься «японец» на рынке, в ценовой категории 3 млн бил бы все рекорды продаж.
Теперь за эти же деньги (Lamore в топе 2,8 млн) рассматриваем седан из Поднебесной. Тем, кого устраивают под капотом 166 «лошадей» и момент 300 Н*м, самое то.
В салоне Changan Lamore 2023. Фото: YouTube.com
Двигатель JL473ZQA – рядная «турбочетверка» на 1,5 л. Расположение переднее. Вращательный момент через 7-скоростную роботизированную коробку DCT передается на переднюю ось.
В подвеске спереди независимый МакФерсон, сзади полузависимая торсионная балка. Кто-то разочарован. Но как вспомнишь, насколько балка ремонтопригоднее многорычажки, так и обрадуешься.
Рулежка? Для избалованных, честно скажем, трудновато. Прочим нравится динамика, послушный «робот», нормальные крены в поворотах.
Пару заключительных слов: интересная машина. Технологичная и динамичная. Расход – 6 л/100 км. в смешанном режиме. Скорость ограничена 200 км/ч. А претендовать на место «Камри» – это вряд ли.
Далее пошли лицензионные соглашения с японским Suzuki, европейским Peugeot-Citroen, американским Ford и т. д. Китайцы умеют перенимать передовое. И свое придумывать мастера. Итог: 2 млн авто в год, экспорт в 70 государств мира, 35 заводов, 8 брендов. Для полноты картины: 9 НИИ в 6 странах. Какую нишу в разнообразии китайского товара занимает Changan Lamore?
Обзор автомобиля: экстерьер
«Чанганы» завезли в Россию в 2013 году. Сначала ожидаемо было полное неприятие, затем – «любовь всей моей жизни». Водилы разделились на два лагеря, готовых драться на кулаках. Аргументы оппонентов весомые, обоснованные. Чтобы не огрести тумаков от одних или других, в обзоре Changan Lamore лучше соблюдать нейтралитет.

Но что делать, если внешность производит отличное впечатление? Ладная, красивая машина. Зайди хоть сбоку: чистый профиль, изящная выштамповка, спортивно поджарые бока.
Высокая подоконная линия, ручки дверей, по моде, утоплены в корпус. А ощущение диссонанса от 225/45R18 колес и клиренса 12,8 см можно и подавить. Способна ли машина ездить за пределами Москвы?.. Мучают «смутные сомнения».
Размеры 4-дверного седана гольф-класса С-сегмента:
✅ Длина – 4770 мм
✅ Ширина – 1840 мм
✅ Высота – 1440 мм
✅ Снаряженная масса – 1325 кг
✅ Объем багажника – 520 л
Словом, далеко не В-класс, но и без претензий на полноразмерные автомобили.
Продолжим осмотр: корма аккуратная с маленьким спойлером. Насколько последний функционален, не разберешь, но похож на декоративный элемент.

Передок встречает массивной пластиковой радиаторной решеткой. Затейливый, сложный рисунок оставляет ощущение солидности. «Азиатская» узкая оптика перетекает с крыльев в сторону салона аж за колесные арки: симпатичное решение. Снаружи все окей, переходим в салон.
Интерьер
Тут царство минимализма и прагматизма. Сначала покажется холодно и скучно: нет десятков кнопочек, крутилочек, джойстиков. А зачем? Все замещают два дисплея: 10,25-дюймовый экран приборной панели и мультимедиа с диагональю 13,2 дюйма.
Управление сосредоточено на втором экране. Планшет дает четкую картинку, не бликует. Под ним расположен держатель для телефона и беспроводная зарядка.
Интерфейс на китайском. Но мозговой штурм не окажется непосильным: скоро во всем разберетесь. Да и производитель, гляди, в следующей партии облегчит дело русским переводом.

На дверном подлокотнике единственная кнопка стеклоподьемников. Управление зеркалами находится слева от рулевой колонки, которая регулируется в двух направлениях.
Сиденья, кстати, с эффектной ромбовидной отсрочкой и перфорацией знают 6 позиций перемещений. Овальный руль, извинения китайцам, не производит вау-эффекта, без привычки раздражает.
Внутреннего простора, с учетом колесной базы 2765 мм, хватает. Адаптивный круиз и климат-контроль с ионизатором воздуха – по умолчанию. Звукоизоляция без претензий, так что комфорта экипажу хватит с избытком.
Техническая часть
Иногда встречаются попытки сравнивать «Ламор» с Toyota Camry. Не корректное сопоставление. Останься «японец» на рынке, в ценовой категории 3 млн бил бы все рекорды продаж.
Теперь за эти же деньги (Lamore в топе 2,8 млн) рассматриваем седан из Поднебесной. Тем, кого устраивают под капотом 166 «лошадей» и момент 300 Н*м, самое то.

Двигатель JL473ZQA – рядная «турбочетверка» на 1,5 л. Расположение переднее. Вращательный момент через 7-скоростную роботизированную коробку DCT передается на переднюю ось.
В подвеске спереди независимый МакФерсон, сзади полузависимая торсионная балка. Кто-то разочарован. Но как вспомнишь, насколько балка ремонтопригоднее многорычажки, так и обрадуешься.
Рулежка? Для избалованных, честно скажем, трудновато. Прочим нравится динамика, послушный «робот», нормальные крены в поворотах.
Пару заключительных слов: интересная машина. Технологичная и динамичная. Расход – 6 л/100 км. в смешанном режиме. Скорость ограничена 200 км/ч. А претендовать на место «Камри» – это вряд ли.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...