Mazda CX-90 – большой японский кроссовер для любителей премиума
Самые желанные кроссоверы класса премиум в России выпускает БМВ. Еще лет 20 назад об Х5 мечтал почти каждый подросток и молодой водитель. На втором месте модели Мерседес, потом идут «всякие» Лексусы и Инфинити.
А вот кроссоверы бренда Мазда в России как-то особой популярностью не пользуются. И вообще, автомобили этой марки, вне зависимости от типа кузова, у нас недолюбливают.
Есть у Mazda разные кроссоверы, но самым роскошным, класса премиум, был CX-9. Выпускался он с 2006 по 2023 годы. Остатки продаются и сейчас у некоторых дилеров – даже в России есть. Просят за них от 7,165 млн рублей.
На смену Mazda CX-9 пришла CX-90. В России эта модель практически неизвестна. Сейчас в продаже есть только один экземпляр, да и за тем придется ехать в Минск.
Просят за кроссовер 8,5 млн рублей. Но при этом автомобиль не новый – его привезли из США с пробегом 2 тысячи километров. Вот про Mazda CX-90 мы сегодня и расскажем.
Компания Мазда обычно делает красивые автомобили вне зависимости от их класса. Откровенно уродливых моделей в их линейке нет. Есть заурядные, вроде минивэнов и старой Mazda 626. Но встречаются и выдающиеся внешне автомобили, причем в средней ценовой категории.
Яркие примеры:
✅ MX-3 – стильное компактное купе
✅ RX-8 – роторный спорткар
✅ Miata – небольшой родстер
Конечно, Mazda CX-90 кроссовер, но выглядит он тоже стильно. Длинный капот придает силуэту некую тяжеловесность и солидность.
Люксовость автомобиля угадывается с первого взгляда. А самое главное – у него есть «лицо». Во внешности безошибочно видна полноценная Mazda. Никаких квадратных, нынче модных дизайнерских изысков нет. Да и фары аккуратные, а задние фонари раздельные, без соединения между собой.
Mazda CX-90 крупнее, чем его предшественник, CX-9. Длина автомобиля 5,12 метра. Это почти как у немецкого флагмана – BMW X7.
Внутри японского кроссовера рай для любителей классических решений. Конечно, без планшета мультимедиасистемы не обошлось, но он скромный и не привлекает к себе излишнего внимания. А обилие традиционных кнопочек, в том числе и на руле, радует.
Приборная панель внезапно аналоговая – с классическими стрелками. Впрочем, есть электронные версии в некоторых комплектациях.
Дисплей мультимедиасистемы сенсорный, но управлять опциями проще через специальную шайбу. А на ходу только так и получится – производитель считает, что нечего водителю отвлекаться от дороги и смотреть в экран.
Сиденья первого ряда радуют регулировками в разных направлениях. Есть боковая поддержка – пускай и не ярко выраженная, но она работает. Подобрать для себя оптимальную посадку сможет человек почти любого роста.
Сиденья второго ряда бывают в двух исполнениях – на два или три места. В первом случае – это «диван». Во втором – отдельные роскошные кресла. Такая версия больше подходит для перевозки босса и делового партнера. Если кресла «капитанские», то в комплектации предусмотрены шторки на боковых окнах, отдельный блок для управления климат-контролем.
Единственное нарекание на второй ряд – если установить там кресла под высоких пассажиров, на «галерке» сзади места для ног вообще не останется. А если оставить для них достаточно «жизненного пространства», то тогда будет уже не очень удобно на втором ряду.
Что касается «галерки», то она скорее детская. Дошкольникам там понравится. Взрослым людям однозначно будет тесно. Но лучше ехать так, чем хорошо идти, как говорится. Мест на «галерке» может быть только два, вне зависимости от комплектации.
Зато на третьем ряду есть:
✅ USB-порты
✅ Подстаканники
✅ Воздухозаборники для системы вентиляции
Длина Mazda CX-90 позволила даже оставить место для багажника. И он тут на уровне среднестатистического седана – 422 литра, чуть меньше, чем у Лады Весты.
Если нужно перевезти что-то крупное – третий ряд без проблем складывается, образуя ровный пол. Тогда объем багажного отделения увеличивается до 1 113 литров. А если и этого окажется мало – второй ряд тоже можно сложить. И кроссовер превращается в полноценный минивэн, способный перевозить полноразмерные холодильники.
Под капотом Mazda CX-90 стоят только бензиновые турбированные двигатели. Их можно разделить на две группы. Первая – это шестицилиндровые рядные моторы с объемом 3,3 литра. Такими силовыми агрегатами оснащаются только бензиновые версии автомобилей.
Хотя, если разбираться, то они тоже гибриды, но «мягкие». Электрический «довесок» помогает экономить топливо при запуске двигателя, в «пробках» и во время начала движения. А еще «мягкий» гибрид убирает эффект турбоямы.
Бензиновые «мягкие» гибриды Mazda CX-90 с двигателями 3,3 литра бывают с мощностью 284 или 345 «лошадок». Вне зависимости от версии, все кроссоверы полноприводные. Разгоняются они до 100 км/ч от 6,9 до 6,1 секунды.
Есть в линейке Mazda CX-90 и полноценные, они же заряжаемые гибриды. Под капотом у этих автомобилей надежные моторы, хотя бы потому, что атмосферные. Эти силовые агрегаты четырехцилиндровые.
Гибридные Mazda CX-90 тоже полноприводные. Кстати, нужно отметить, что схема 4х4 у модели типичная для кроссоверов. Базовый привод задний, а передняя ось подключается в случае необходимости. Через муфту, конечно, а ей длительная работа противопоказана.
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая. Подвески – спереди многорычажная, сзади двухрычажная. Никакой пневматики, а тем более гидравлики, не предусмотрено. С одной стороны, это недостойно современного бизнес-класса. Но покупатели автомобиля на б/у рынке лет через десять однозначно скажут спасибо.
Несмотря на то, что Mazda CX-90 является полноразмерным кроссовером, этот автомобиль способен дарить водителю радость в движении. Это такая «фишка» японского бренда – их машины часто отличаются спортивной четкостью управления.
Mazda CX-90 позволяет входить в повороты на скорости. Руль имеет четкую обратную связь, крены небольшие, по меркам класса, разумеется.
Вне зависимости от того, какой двигатель под капотом, автомобиль резво стартует с места. Запаса мощности хватает как в городе, так и на трассе. Обгонять те же фуры по встречной полосе получается легко и непринужденно.
Шумоизоляция в салоне во время езды не идеальная, но, если включить музыку хотя бы негромко, посторонних звуков не слышно. Обзорность с места водителя хороша – конечно, для своего класса.
Так стоит ли рассматривать Mazda CX-90 к покупке? В современных реалиях вряд ли. Во-первых, кроссовер слишком дорогой. Во-вторых, он редкий и вряд ли его ждет популярность в России. В-третьих, запчасти для этой модели достать будет сложно, да и ремонтировать его возьмутся далеко не на каждой станции технического обслуживания.
Но если кому-то нужен кроссовер классического типа, без этих новомодных сенсорных кнопок, то Mazda CX-90 подойдет. Если финансовый вопрос роли не играет, этот автомобиль может претендовать на место семейного.
А вот кроссоверы бренда Мазда в России как-то особой популярностью не пользуются. И вообще, автомобили этой марки, вне зависимости от типа кузова, у нас недолюбливают.
Есть у Mazda разные кроссоверы, но самым роскошным, класса премиум, был CX-9. Выпускался он с 2006 по 2023 годы. Остатки продаются и сейчас у некоторых дилеров – даже в России есть. Просят за них от 7,165 млн рублей.
Вот так выглядит Mazda CX-9. Фото: Youtube.com
На смену Mazda CX-9 пришла CX-90. В России эта модель практически неизвестна. Сейчас в продаже есть только один экземпляр, да и за тем придется ехать в Минск.
Просят за кроссовер 8,5 млн рублей. Но при этом автомобиль не новый – его привезли из США с пробегом 2 тысячи километров. Вот про Mazda CX-90 мы сегодня и расскажем.
Внешность
Компания Мазда обычно делает красивые автомобили вне зависимости от их класса. Откровенно уродливых моделей в их линейке нет. Есть заурядные, вроде минивэнов и старой Mazda 626. Но встречаются и выдающиеся внешне автомобили, причем в средней ценовой категории.
Яркие примеры:
✅ MX-3 – стильное компактное купе
✅ RX-8 – роторный спорткар
✅ Miata – небольшой родстер
Конечно, Mazda CX-90 кроссовер, но выглядит он тоже стильно. Длинный капот придает силуэту некую тяжеловесность и солидность.
Mazda CX-90 получилась однозначно крупнее предшественника. Фото: Youtube.com
Люксовость автомобиля угадывается с первого взгляда. А самое главное – у него есть «лицо». Во внешности безошибочно видна полноценная Mazda. Никаких квадратных, нынче модных дизайнерских изысков нет. Да и фары аккуратные, а задние фонари раздельные, без соединения между собой.
Mazda CX-90 крупнее, чем его предшественник, CX-9. Длина автомобиля 5,12 метра. Это почти как у немецкого флагмана – BMW X7.
Салон
Внутри японского кроссовера рай для любителей классических решений. Конечно, без планшета мультимедиасистемы не обошлось, но он скромный и не привлекает к себе излишнего внимания. А обилие традиционных кнопочек, в том числе и на руле, радует.
Приборная панель внезапно аналоговая – с классическими стрелками. Впрочем, есть электронные версии в некоторых комплектациях.
Встречаются Mazda CX-90 и с электронной приборной панелью. Фото: Youtube.com
Дисплей мультимедиасистемы сенсорный, но управлять опциями проще через специальную шайбу. А на ходу только так и получится – производитель считает, что нечего водителю отвлекаться от дороги и смотреть в экран.
Но называть салон Mazda CX-90 устаревшим не стоит – тут есть все, что нужно для комфортного существования современного человека. Включая USB-порты и беспроводную зарядку.
Сиденья первого ряда радуют регулировками в разных направлениях. Есть боковая поддержка – пускай и не ярко выраженная, но она работает. Подобрать для себя оптимальную посадку сможет человек почти любого роста.
Сиденья второго ряда бывают в двух исполнениях – на два или три места. В первом случае – это «диван». Во втором – отдельные роскошные кресла. Такая версия больше подходит для перевозки босса и делового партнера. Если кресла «капитанские», то в комплектации предусмотрены шторки на боковых окнах, отдельный блок для управления климат-контролем.
Второй ряд Mazda CX-90 в двухместном исполнении не уступает первому по уровню роскоши. Фото: Youtube.com
Единственное нарекание на второй ряд – если установить там кресла под высоких пассажиров, на «галерке» сзади места для ног вообще не останется. А если оставить для них достаточно «жизненного пространства», то тогда будет уже не очень удобно на втором ряду.
Что касается «галерки», то она скорее детская. Дошкольникам там понравится. Взрослым людям однозначно будет тесно. Но лучше ехать так, чем хорошо идти, как говорится. Мест на «галерке» может быть только два, вне зависимости от комплектации.
Зато на третьем ряду есть:
✅ USB-порты
✅ Подстаканники
✅ Воздухозаборники для системы вентиляции
Длина Mazda CX-90 позволила даже оставить место для багажника. И он тут на уровне среднестатистического седана – 422 литра, чуть меньше, чем у Лады Весты.
Наличие багажника в Mazda CX-90 при разложенном третьем ряде уже удивляет. Фото: Youtube.com
Если нужно перевезти что-то крупное – третий ряд без проблем складывается, образуя ровный пол. Тогда объем багажного отделения увеличивается до 1 113 литров. А если и этого окажется мало – второй ряд тоже можно сложить. И кроссовер превращается в полноценный минивэн, способный перевозить полноразмерные холодильники.
Технические особенности
Под капотом Mazda CX-90 стоят только бензиновые турбированные двигатели. Их можно разделить на две группы. Первая – это шестицилиндровые рядные моторы с объемом 3,3 литра. Такими силовыми агрегатами оснащаются только бензиновые версии автомобилей.
Хотя, если разбираться, то они тоже гибриды, но «мягкие». Электрический «довесок» помогает экономить топливо при запуске двигателя, в «пробках» и во время начала движения. А еще «мягкий» гибрид убирает эффект турбоямы.
Впрочем, мощность электрического моторчика всего 16 л. с. Поэтому серьезных надежд на экономию возлагать не стоит.
Бензиновые «мягкие» гибриды Mazda CX-90 с двигателями 3,3 литра бывают с мощностью 284 или 345 «лошадок». Вне зависимости от версии, все кроссоверы полноприводные. Разгоняются они до 100 км/ч от 6,9 до 6,1 секунды.
Под капотом Mazda CX-90 только рядные бензиновые двигатели. Фото: Youtube.com
Есть в линейке Mazda CX-90 и полноценные, они же заряжаемые гибриды. Под капотом у этих автомобилей надежные моторы, хотя бы потому, что атмосферные. Эти силовые агрегаты четырехцилиндровые.
В паре с бензиновым двигателем трудится электромотор. Мощность силовых агрегатов примерно одинаковая. В сумме составляет 328 л. с. Разгон до 100 км/ч – 6,7 секунды. На чистом электричестве автомобиль может проехать до 42 километров.
Гибридные Mazda CX-90 тоже полноприводные. Кстати, нужно отметить, что схема 4х4 у модели типичная для кроссоверов. Базовый привод задний, а передняя ось подключается в случае необходимости. Через муфту, конечно, а ей длительная работа противопоказана.
Передняя часть Mazda CX-90 нарочито вытянута. Фото: Youtube.com
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая. Подвески – спереди многорычажная, сзади двухрычажная. Никакой пневматики, а тем более гидравлики, не предусмотрено. С одной стороны, это недостойно современного бизнес-класса. Но покупатели автомобиля на б/у рынке лет через десять однозначно скажут спасибо.
На ходу
Несмотря на то, что Mazda CX-90 является полноразмерным кроссовером, этот автомобиль способен дарить водителю радость в движении. Это такая «фишка» японского бренда – их машины часто отличаются спортивной четкостью управления.
Mazda CX-90 позволяет входить в повороты на скорости. Руль имеет четкую обратную связь, крены небольшие, по меркам класса, разумеется.
Вне зависимости от того, какой двигатель под капотом, автомобиль резво стартует с места. Запаса мощности хватает как в городе, так и на трассе. Обгонять те же фуры по встречной полосе получается легко и непринужденно.
Двигатель 3,3 литра закрыт пластиковой крышкой, которая легко поднимается. Фото: Youtube.com
Шумоизоляция в салоне во время езды не идеальная, но, если включить музыку хотя бы негромко, посторонних звуков не слышно. Обзорность с места водителя хороша – конечно, для своего класса.
Так стоит ли рассматривать Mazda CX-90 к покупке? В современных реалиях вряд ли. Во-первых, кроссовер слишком дорогой. Во-вторых, он редкий и вряд ли его ждет популярность в России. В-третьих, запчасти для этой модели достать будет сложно, да и ремонтировать его возьмутся далеко не на каждой станции технического обслуживания.
Но если кому-то нужен кроссовер классического типа, без этих новомодных сенсорных кнопок, то Mazda CX-90 подойдет. Если финансовый вопрос роли не играет, этот автомобиль может претендовать на место семейного.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...