«Кировец К-5» – как пополнили «семейство» в 2024 году
Тракторный завод из Санкт-Петербурга, выпускающий легендарные «Кировцы», расширил модельную линейку К5. Ранее ее представлял трактор К-525 с ярославским двигателем мощностью 250 «лошадей» и автоматической трансмиссией типа Т5 на четыре диапазона.
С 2024-го года появились новинки: К-525 с добавочным индексом 25114Т, а также самая мощная версия в модельном ряду – К-530Т. Главная особенность этой техники – габариты, позволяющие всем трем версиям «Кировца» свободно ездить по дорогам общего пользования (ширина машин – по 2,54 м).
Две новых модификации прошли весь испытательный цикл – на полигонах предприятия и в реальных условиях аграрных компаний с большими посевными площадями.
Улучшенная версия предыдущего «Кировца», у которого полное название – «К-525 Премиум 428». От него новинка отличается двухдиапазонной коробкой, обновленной системой управления. Чтобы справиться с модернизированной КПП, теперь нужно задействовать в два раза меньше кнопок. Всего имеется 3 варианта передвижения: в автоматическом, ручном или транспортном режиме. Последний случай предполагает использование «круиз-контроля» – поддержание постоянной скорости.
Благодаря установке новой коробки Т5-А, модель 25114Т способна на дороге развивать скорость до 50 км/ч. Теперь в транспортном и рабочем режимах оператор будет испытывать меньшие нагрузок, что повысит общую производительность. К тому же упрощение управлением не требует высокой квалификации оператора.
Что касается экстерьера, то обновленные К-525 с коробкой Т5-А будут отличаться от «Кировцев» 25114А колесами и ступицами, окрашенными в яркий красный цвет. Дизайнеры завода считают, что это покажет скоростной характер машины. На сайте предприятия К-525 с 4-диапазонной КПП стоит 9 млн 743 тыс. 130 руб., модификация с Т5-А – 10 млн 441 тыс. 930 руб.
Его главное отличие от «пятьсот двадцать пятых» – мощный дизель, развивающий до 300 «лошадей». Это ЯМЗ-53715-10, характеризующийся большим, в 7,7 л, объемом цилиндров. По сути, речь идет об увеличенном варианте двигателя ЯМЗ-53645, хорошо проверенного на ранних моделях К-525. Новый 300-сильный ДВС потребовал модернизации системы охлаждения: объем радиаторов (они выполнены в виде откидных секций) увеличили, диаметр крыльчатки вентиляторов и их скорость вращения – тоже. Еще применена особая прокладка-уплотнитель между капотом и моторным отделением. Благодаря ей, горячий воздух выходит наружу и не может возвратиться обратно. А вот холодные потоки свободно проникают к мотору.
Пока трактор К-530Т будет собираться в комплекте со «старой» четырехдиапазонной коробкой Т5. Она, как и новая Т5-А, тоже является автоматической. Машина сможет «самостоятельно» выбирать оптимальную передачу, обороты двигателя, режим передвижения, зависящие от нагрузки и заданной оператором скорости. У трактора, по сравнению с К-525, больший (в 1,3 раза) посадочный диаметр колес и машина выглядит массивнее. Общая высота тоже увеличилась на 2 см. Однако это меньше, чем допуск по размерности шин, поэтому в техпаспорте данный габарит такой же, как у К-525.
Еще одно отличие – возможность установки дополнительного балласта. Это нужно для более полной реализации потенциала мощного движка. В основной комплектации предусмотрен груз в 800 кг. Из других особенностей можно отметить усиленный шарнирный узел, где иная конструкция коромысла. Стоимость на официальном сайте – 10 млн 401 тыс. 040 руб. Две последние модели, в отличие от базовых, подорожали не так сильно – всего на 7%. И это при том, что технические характеристики у новинок гораздо лучше, в т. ч. и расход горючего.
С 2024-го года появились новинки: К-525 с добавочным индексом 25114Т, а также самая мощная версия в модельном ряду – К-530Т. Главная особенность этой техники – габариты, позволяющие всем трем версиям «Кировца» свободно ездить по дорогам общего пользования (ширина машин – по 2,54 м).
Внешне все 3 трактора линейки похожи друг на друга. Фото: YouTube.com
Две новых модификации прошли весь испытательный цикл – на полигонах предприятия и в реальных условиях аграрных компаний с большими посевными площадями.
«К-525 Премиум 25114Т»
Улучшенная версия предыдущего «Кировца», у которого полное название – «К-525 Премиум 428». От него новинка отличается двухдиапазонной коробкой, обновленной системой управления. Чтобы справиться с модернизированной КПП, теперь нужно задействовать в два раза меньше кнопок. Всего имеется 3 варианта передвижения: в автоматическом, ручном или транспортном режиме. Последний случай предполагает использование «круиз-контроля» – поддержание постоянной скорости.
Предыдущий К-525 отличается от обновленного четырехдиапазонной КПП. Фото: YouTube.com
Благодаря установке новой коробки Т5-А, модель 25114Т способна на дороге развивать скорость до 50 км/ч. Теперь в транспортном и рабочем режимах оператор будет испытывать меньшие нагрузок, что повысит общую производительность. К тому же упрощение управлением не требует высокой квалификации оператора.
«Кировец К-525» с 4-х диапазонной коробкой с производства не снимут: он останется на конвейере, т. к. устраивает многих покупателей из-за меньшей стоимости.
Что касается экстерьера, то обновленные К-525 с коробкой Т5-А будут отличаться от «Кировцев» 25114А колесами и ступицами, окрашенными в яркий красный цвет. Дизайнеры завода считают, что это покажет скоростной характер машины. На сайте предприятия К-525 с 4-диапазонной КПП стоит 9 млн 743 тыс. 130 руб., модификация с Т5-А – 10 млн 441 тыс. 930 руб.
К-530Т
Его главное отличие от «пятьсот двадцать пятых» – мощный дизель, развивающий до 300 «лошадей». Это ЯМЗ-53715-10, характеризующийся большим, в 7,7 л, объемом цилиндров. По сути, речь идет об увеличенном варианте двигателя ЯМЗ-53645, хорошо проверенного на ранних моделях К-525. Новый 300-сильный ДВС потребовал модернизации системы охлаждения: объем радиаторов (они выполнены в виде откидных секций) увеличили, диаметр крыльчатки вентиляторов и их скорость вращения – тоже. Еще применена особая прокладка-уплотнитель между капотом и моторным отделением. Благодаря ей, горячий воздух выходит наружу и не может возвратиться обратно. А вот холодные потоки свободно проникают к мотору.
Открытый капот любого трактора из линейки К-5 обеспечивает доступ к большинство узлов двигателя. Фото: YouTube.com
Пока трактор К-530Т будет собираться в комплекте со «старой» четырехдиапазонной коробкой Т5. Она, как и новая Т5-А, тоже является автоматической. Машина сможет «самостоятельно» выбирать оптимальную передачу, обороты двигателя, режим передвижения, зависящие от нагрузки и заданной оператором скорости. У трактора, по сравнению с К-525, больший (в 1,3 раза) посадочный диаметр колес и машина выглядит массивнее. Общая высота тоже увеличилась на 2 см. Однако это меньше, чем допуск по размерности шин, поэтому в техпаспорте данный габарит такой же, как у К-525.
У К-730Т шины типоразмера 600/65R34. Фото: YouTube.com
Еще одно отличие – возможность установки дополнительного балласта. Это нужно для более полной реализации потенциала мощного движка. В основной комплектации предусмотрен груз в 800 кг. Из других особенностей можно отметить усиленный шарнирный узел, где иная конструкция коромысла. Стоимость на официальном сайте – 10 млн 401 тыс. 040 руб. Две последние модели, в отличие от базовых, подорожали не так сильно – всего на 7%. И это при том, что технические характеристики у новинок гораздо лучше, в т. ч. и расход горючего.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....