«Кировец К-5» – как пополнили «семейство» в 2024 году
4 237

«Кировец К-5» – как пополнили «семейство» в 2024 году

Тракторный завод из Санкт-Петербурга, выпускающий легендарные «Кировцы», расширил модельную линейку К5. Ранее ее представлял трактор К-525 с ярославским двигателем мощностью 250 «лошадей» и автоматической трансмиссией типа Т5 на четыре диапазона.


С 2024-го года появились новинки: К-525 с добавочным индексом 25114Т, а также самая мощная версия в модельном ряду – К-530Т. Главная особенность этой техники – габариты, позволяющие всем трем версиям «Кировца» свободно ездить по дорогам общего пользования (ширина машин – по 2,54 м).

«Кировец К-5» – как пополнили «семейство» в 2024 годуВнешне все 3 трактора линейки похожи друг на друга. Фото: YouTube.com

Две новых модификации прошли весь испытательный цикл – на полигонах предприятия и в реальных условиях аграрных компаний с большими посевными площадями.

«К-525 Премиум 25114Т»


Улучшенная версия предыдущего «Кировца», у которого полное название – «К-525 Премиум 428». От него новинка отличается двухдиапазонной коробкой, обновленной системой управления. Чтобы справиться с модернизированной КПП, теперь нужно задействовать в два раза меньше кнопок. Всего имеется 3 варианта передвижения: в автоматическом, ручном или транспортном режиме. Последний случай предполагает использование «круиз-контроля» – поддержание постоянной скорости.

Предыдущий К-525 отличается от обновленного четырехдиапазонной КПП. Фото: YouTube.com

Благодаря установке новой коробки Т5-А, модель 25114Т способна на дороге развивать скорость до 50 км/ч. Теперь в транспортном и рабочем режимах оператор будет испытывать меньшие нагрузок, что повысит общую производительность. К тому же упрощение управлением не требует высокой квалификации оператора.

«Кировец К-525» с 4-х диапазонной коробкой с производства не снимут: он останется на конвейере, т. к. устраивает многих покупателей из-за меньшей стоимости.

Что касается экстерьера, то обновленные К-525 с коробкой Т5-А будут отличаться от «Кировцев» 25114А колесами и ступицами, окрашенными в яркий красный цвет. Дизайнеры завода считают, что это покажет скоростной характер машины. На сайте предприятия К-525 с 4-диапазонной КПП стоит 9 млн 743 тыс. 130 руб., модификация с Т5-А – 10 млн 441 тыс. 930 руб.

К-530Т


Его главное отличие от «пятьсот двадцать пятых» – мощный дизель, развивающий до 300 «лошадей». Это ЯМЗ-53715-10, характеризующийся большим, в 7,7 л, объемом цилиндров. По сути, речь идет об увеличенном варианте двигателя ЯМЗ-53645, хорошо проверенного на ранних моделях К-525. Новый 300-сильный ДВС потребовал модернизации системы охлаждения: объем радиаторов (они выполнены в виде откидных секций) увеличили, диаметр крыльчатки вентиляторов и их скорость вращения – тоже. Еще применена особая прокладка-уплотнитель между капотом и моторным отделением. Благодаря ей, горячий воздух выходит наружу и не может возвратиться обратно. А вот холодные потоки свободно проникают к мотору.

Открытый капот любого трактора из линейки К-5 обеспечивает доступ к большинство узлов двигателя. Фото: YouTube.com

Пока трактор К-530Т будет собираться в комплекте со «старой» четырехдиапазонной коробкой Т5. Она, как и новая Т5-А, тоже является автоматической. Машина сможет «самостоятельно» выбирать оптимальную передачу, обороты двигателя, режим передвижения, зависящие от нагрузки и заданной оператором скорости. У трактора, по сравнению с К-525, больший (в 1,3 раза) посадочный диаметр колес и машина выглядит массивнее. Общая высота тоже увеличилась на 2 см. Однако это меньше, чем допуск по размерности шин, поэтому в техпаспорте данный габарит такой же, как у К-525.

У К-730Т шины типоразмера 600/65R34. Фото: YouTube.com

Еще одно отличие – возможность установки дополнительного балласта. Это нужно для более полной реализации потенциала мощного движка. В основной комплектации предусмотрен груз в 800 кг. Из других особенностей можно отметить усиленный шарнирный узел, где иная конструкция коромысла. Стоимость на официальном сайте – 10 млн 401 тыс. 040 руб. Две последние модели, в отличие от базовых, подорожали не так сильно – всего на 7%. И это при том, что технические характеристики у новинок гораздо лучше, в т. ч. и расход горючего.
А вы что думаете о двух новых «Кировцах»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....