«Кировец К-5» – как пополнили «семейство» в 2024 году
Тракторный завод из Санкт-Петербурга, выпускающий легендарные «Кировцы», расширил модельную линейку К5. Ранее ее представлял трактор К-525 с ярославским двигателем мощностью 250 «лошадей» и автоматической трансмиссией типа Т5 на четыре диапазона.
С 2024-го года появились новинки: К-525 с добавочным индексом 25114Т, а также самая мощная версия в модельном ряду – К-530Т. Главная особенность этой техники – габариты, позволяющие всем трем версиям «Кировца» свободно ездить по дорогам общего пользования (ширина машин – по 2,54 м).
Две новых модификации прошли весь испытательный цикл – на полигонах предприятия и в реальных условиях аграрных компаний с большими посевными площадями.
Улучшенная версия предыдущего «Кировца», у которого полное название – «К-525 Премиум 428». От него новинка отличается двухдиапазонной коробкой, обновленной системой управления. Чтобы справиться с модернизированной КПП, теперь нужно задействовать в два раза меньше кнопок. Всего имеется 3 варианта передвижения: в автоматическом, ручном или транспортном режиме. Последний случай предполагает использование «круиз-контроля» – поддержание постоянной скорости.
Благодаря установке новой коробки Т5-А, модель 25114Т способна на дороге развивать скорость до 50 км/ч. Теперь в транспортном и рабочем режимах оператор будет испытывать меньшие нагрузок, что повысит общую производительность. К тому же упрощение управлением не требует высокой квалификации оператора.
Что касается экстерьера, то обновленные К-525 с коробкой Т5-А будут отличаться от «Кировцев» 25114А колесами и ступицами, окрашенными в яркий красный цвет. Дизайнеры завода считают, что это покажет скоростной характер машины. На сайте предприятия К-525 с 4-диапазонной КПП стоит 9 млн 743 тыс. 130 руб., модификация с Т5-А – 10 млн 441 тыс. 930 руб.
Его главное отличие от «пятьсот двадцать пятых» – мощный дизель, развивающий до 300 «лошадей». Это ЯМЗ-53715-10, характеризующийся большим, в 7,7 л, объемом цилиндров. По сути, речь идет об увеличенном варианте двигателя ЯМЗ-53645, хорошо проверенного на ранних моделях К-525. Новый 300-сильный ДВС потребовал модернизации системы охлаждения: объем радиаторов (они выполнены в виде откидных секций) увеличили, диаметр крыльчатки вентиляторов и их скорость вращения – тоже. Еще применена особая прокладка-уплотнитель между капотом и моторным отделением. Благодаря ей, горячий воздух выходит наружу и не может возвратиться обратно. А вот холодные потоки свободно проникают к мотору.
Пока трактор К-530Т будет собираться в комплекте со «старой» четырехдиапазонной коробкой Т5. Она, как и новая Т5-А, тоже является автоматической. Машина сможет «самостоятельно» выбирать оптимальную передачу, обороты двигателя, режим передвижения, зависящие от нагрузки и заданной оператором скорости. У трактора, по сравнению с К-525, больший (в 1,3 раза) посадочный диаметр колес и машина выглядит массивнее. Общая высота тоже увеличилась на 2 см. Однако это меньше, чем допуск по размерности шин, поэтому в техпаспорте данный габарит такой же, как у К-525.
Еще одно отличие – возможность установки дополнительного балласта. Это нужно для более полной реализации потенциала мощного движка. В основной комплектации предусмотрен груз в 800 кг. Из других особенностей можно отметить усиленный шарнирный узел, где иная конструкция коромысла. Стоимость на официальном сайте – 10 млн 401 тыс. 040 руб. Две последние модели, в отличие от базовых, подорожали не так сильно – всего на 7%. И это при том, что технические характеристики у новинок гораздо лучше, в т. ч. и расход горючего.
С 2024-го года появились новинки: К-525 с добавочным индексом 25114Т, а также самая мощная версия в модельном ряду – К-530Т. Главная особенность этой техники – габариты, позволяющие всем трем версиям «Кировца» свободно ездить по дорогам общего пользования (ширина машин – по 2,54 м).
Внешне все 3 трактора линейки похожи друг на друга. Фото: YouTube.com
Две новых модификации прошли весь испытательный цикл – на полигонах предприятия и в реальных условиях аграрных компаний с большими посевными площадями.
«К-525 Премиум 25114Т»
Улучшенная версия предыдущего «Кировца», у которого полное название – «К-525 Премиум 428». От него новинка отличается двухдиапазонной коробкой, обновленной системой управления. Чтобы справиться с модернизированной КПП, теперь нужно задействовать в два раза меньше кнопок. Всего имеется 3 варианта передвижения: в автоматическом, ручном или транспортном режиме. Последний случай предполагает использование «круиз-контроля» – поддержание постоянной скорости.
Предыдущий К-525 отличается от обновленного четырехдиапазонной КПП. Фото: YouTube.com
Благодаря установке новой коробки Т5-А, модель 25114Т способна на дороге развивать скорость до 50 км/ч. Теперь в транспортном и рабочем режимах оператор будет испытывать меньшие нагрузок, что повысит общую производительность. К тому же упрощение управлением не требует высокой квалификации оператора.
«Кировец К-525» с 4-х диапазонной коробкой с производства не снимут: он останется на конвейере, т. к. устраивает многих покупателей из-за меньшей стоимости.
Что касается экстерьера, то обновленные К-525 с коробкой Т5-А будут отличаться от «Кировцев» 25114А колесами и ступицами, окрашенными в яркий красный цвет. Дизайнеры завода считают, что это покажет скоростной характер машины. На сайте предприятия К-525 с 4-диапазонной КПП стоит 9 млн 743 тыс. 130 руб., модификация с Т5-А – 10 млн 441 тыс. 930 руб.
К-530Т
Его главное отличие от «пятьсот двадцать пятых» – мощный дизель, развивающий до 300 «лошадей». Это ЯМЗ-53715-10, характеризующийся большим, в 7,7 л, объемом цилиндров. По сути, речь идет об увеличенном варианте двигателя ЯМЗ-53645, хорошо проверенного на ранних моделях К-525. Новый 300-сильный ДВС потребовал модернизации системы охлаждения: объем радиаторов (они выполнены в виде откидных секций) увеличили, диаметр крыльчатки вентиляторов и их скорость вращения – тоже. Еще применена особая прокладка-уплотнитель между капотом и моторным отделением. Благодаря ей, горячий воздух выходит наружу и не может возвратиться обратно. А вот холодные потоки свободно проникают к мотору.
Открытый капот любого трактора из линейки К-5 обеспечивает доступ к большинство узлов двигателя. Фото: YouTube.com
Пока трактор К-530Т будет собираться в комплекте со «старой» четырехдиапазонной коробкой Т5. Она, как и новая Т5-А, тоже является автоматической. Машина сможет «самостоятельно» выбирать оптимальную передачу, обороты двигателя, режим передвижения, зависящие от нагрузки и заданной оператором скорости. У трактора, по сравнению с К-525, больший (в 1,3 раза) посадочный диаметр колес и машина выглядит массивнее. Общая высота тоже увеличилась на 2 см. Однако это меньше, чем допуск по размерности шин, поэтому в техпаспорте данный габарит такой же, как у К-525.
У К-730Т шины типоразмера 600/65R34. Фото: YouTube.com
Еще одно отличие – возможность установки дополнительного балласта. Это нужно для более полной реализации потенциала мощного движка. В основной комплектации предусмотрен груз в 800 кг. Из других особенностей можно отметить усиленный шарнирный узел, где иная конструкция коромысла. Стоимость на официальном сайте – 10 млн 401 тыс. 040 руб. Две последние модели, в отличие от базовых, подорожали не так сильно – всего на 7%. И это при том, что технические характеристики у новинок гораздо лучше, в т. ч. и расход горючего.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...