
«Кировец К-5» – как пополнили «семейство» в 2024 году
Тракторный завод из Санкт-Петербурга, выпускающий легендарные «Кировцы», расширил модельную линейку К5. Ранее ее представлял трактор К-525 с ярославским двигателем мощностью 250 «лошадей» и автоматической трансмиссией типа Т5 на четыре диапазона.
С 2024-го года появились новинки: К-525 с добавочным индексом 25114Т, а также самая мощная версия в модельном ряду – К-530Т. Главная особенность этой техники – габариты, позволяющие всем трем версиям «Кировца» свободно ездить по дорогам общего пользования (ширина машин – по 2,54 м).
Внешне все 3 трактора линейки похожи друг на друга. Фото: YouTube.com
Две новых модификации прошли весь испытательный цикл – на полигонах предприятия и в реальных условиях аграрных компаний с большими посевными площадями.
Улучшенная версия предыдущего «Кировца», у которого полное название – «К-525 Премиум 428». От него новинка отличается двухдиапазонной коробкой, обновленной системой управления. Чтобы справиться с модернизированной КПП, теперь нужно задействовать в два раза меньше кнопок. Всего имеется 3 варианта передвижения: в автоматическом, ручном или транспортном режиме. Последний случай предполагает использование «круиз-контроля» – поддержание постоянной скорости.
Предыдущий К-525 отличается от обновленного четырехдиапазонной КПП. Фото: YouTube.com
Благодаря установке новой коробки Т5-А, модель 25114Т способна на дороге развивать скорость до 50 км/ч. Теперь в транспортном и рабочем режимах оператор будет испытывать меньшие нагрузок, что повысит общую производительность. К тому же упрощение управлением не требует высокой квалификации оператора.
Что касается экстерьера, то обновленные К-525 с коробкой Т5-А будут отличаться от «Кировцев» 25114А колесами и ступицами, окрашенными в яркий красный цвет. Дизайнеры завода считают, что это покажет скоростной характер машины. На сайте предприятия К-525 с 4-диапазонной КПП стоит 9 млн 743 тыс. 130 руб., модификация с Т5-А – 10 млн 441 тыс. 930 руб.
Его главное отличие от «пятьсот двадцать пятых» – мощный дизель, развивающий до 300 «лошадей». Это ЯМЗ-53715-10, характеризующийся большим, в 7,7 л, объемом цилиндров. По сути, речь идет об увеличенном варианте двигателя ЯМЗ-53645, хорошо проверенного на ранних моделях К-525. Новый 300-сильный ДВС потребовал модернизации системы охлаждения: объем радиаторов (они выполнены в виде откидных секций) увеличили, диаметр крыльчатки вентиляторов и их скорость вращения – тоже. Еще применена особая прокладка-уплотнитель между капотом и моторным отделением. Благодаря ей, горячий воздух выходит наружу и не может возвратиться обратно. А вот холодные потоки свободно проникают к мотору.
Открытый капот любого трактора из линейки К-5 обеспечивает доступ к большинство узлов двигателя. Фото: YouTube.com
Пока трактор К-530Т будет собираться в комплекте со «старой» четырехдиапазонной коробкой Т5. Она, как и новая Т5-А, тоже является автоматической. Машина сможет «самостоятельно» выбирать оптимальную передачу, обороты двигателя, режим передвижения, зависящие от нагрузки и заданной оператором скорости. У трактора, по сравнению с К-525, больший (в 1,3 раза) посадочный диаметр колес и машина выглядит массивнее. Общая высота тоже увеличилась на 2 см. Однако это меньше, чем допуск по размерности шин, поэтому в техпаспорте данный габарит такой же, как у К-525.
У К-730Т шины типоразмера 600/65R34. Фото: YouTube.com
Еще одно отличие – возможность установки дополнительного балласта. Это нужно для более полной реализации потенциала мощного движка. В основной комплектации предусмотрен груз в 800 кг. Из других особенностей можно отметить усиленный шарнирный узел, где иная конструкция коромысла. Стоимость на официальном сайте – 10 млн 401 тыс. 040 руб. Две последние модели, в отличие от базовых, подорожали не так сильно – всего на 7%. И это при том, что технические характеристики у новинок гораздо лучше, в т. ч. и расход горючего.
С 2024-го года появились новинки: К-525 с добавочным индексом 25114Т, а также самая мощная версия в модельном ряду – К-530Т. Главная особенность этой техники – габариты, позволяющие всем трем версиям «Кировца» свободно ездить по дорогам общего пользования (ширина машин – по 2,54 м).

Две новых модификации прошли весь испытательный цикл – на полигонах предприятия и в реальных условиях аграрных компаний с большими посевными площадями.
«К-525 Премиум 25114Т»
Улучшенная версия предыдущего «Кировца», у которого полное название – «К-525 Премиум 428». От него новинка отличается двухдиапазонной коробкой, обновленной системой управления. Чтобы справиться с модернизированной КПП, теперь нужно задействовать в два раза меньше кнопок. Всего имеется 3 варианта передвижения: в автоматическом, ручном или транспортном режиме. Последний случай предполагает использование «круиз-контроля» – поддержание постоянной скорости.

Благодаря установке новой коробки Т5-А, модель 25114Т способна на дороге развивать скорость до 50 км/ч. Теперь в транспортном и рабочем режимах оператор будет испытывать меньшие нагрузок, что повысит общую производительность. К тому же упрощение управлением не требует высокой квалификации оператора.
«Кировец К-525» с 4-х диапазонной коробкой с производства не снимут: он останется на конвейере, т. к. устраивает многих покупателей из-за меньшей стоимости.
Что касается экстерьера, то обновленные К-525 с коробкой Т5-А будут отличаться от «Кировцев» 25114А колесами и ступицами, окрашенными в яркий красный цвет. Дизайнеры завода считают, что это покажет скоростной характер машины. На сайте предприятия К-525 с 4-диапазонной КПП стоит 9 млн 743 тыс. 130 руб., модификация с Т5-А – 10 млн 441 тыс. 930 руб.
К-530Т
Его главное отличие от «пятьсот двадцать пятых» – мощный дизель, развивающий до 300 «лошадей». Это ЯМЗ-53715-10, характеризующийся большим, в 7,7 л, объемом цилиндров. По сути, речь идет об увеличенном варианте двигателя ЯМЗ-53645, хорошо проверенного на ранних моделях К-525. Новый 300-сильный ДВС потребовал модернизации системы охлаждения: объем радиаторов (они выполнены в виде откидных секций) увеличили, диаметр крыльчатки вентиляторов и их скорость вращения – тоже. Еще применена особая прокладка-уплотнитель между капотом и моторным отделением. Благодаря ей, горячий воздух выходит наружу и не может возвратиться обратно. А вот холодные потоки свободно проникают к мотору.

Пока трактор К-530Т будет собираться в комплекте со «старой» четырехдиапазонной коробкой Т5. Она, как и новая Т5-А, тоже является автоматической. Машина сможет «самостоятельно» выбирать оптимальную передачу, обороты двигателя, режим передвижения, зависящие от нагрузки и заданной оператором скорости. У трактора, по сравнению с К-525, больший (в 1,3 раза) посадочный диаметр колес и машина выглядит массивнее. Общая высота тоже увеличилась на 2 см. Однако это меньше, чем допуск по размерности шин, поэтому в техпаспорте данный габарит такой же, как у К-525.

Еще одно отличие – возможность установки дополнительного балласта. Это нужно для более полной реализации потенциала мощного движка. В основной комплектации предусмотрен груз в 800 кг. Из других особенностей можно отметить усиленный шарнирный узел, где иная конструкция коромысла. Стоимость на официальном сайте – 10 млн 401 тыс. 040 руб. Две последние модели, в отличие от базовых, подорожали не так сильно – всего на 7%. И это при том, что технические характеристики у новинок гораздо лучше, в т. ч. и расход горючего.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....