
«Валдай 12» – с ЯМЗ-534, спальником и без «Платона»
Впервые автомобиль показали широкой публике осенью минувшего года на выставке Comtrans-2023. С первого взгляда автомобиль напоминает предыдущую модель «Валдай 8»: разница заключается в наличии спального места. Но это только внешне: «начинка» у грузовиков разная.
На «восьмерке» устанавливается «фотоновский» движок в 2,5 л. Этот мотор доводили китайцы, не без участия западных автоинженеров. Потом дизель локализовали и стали выпускать на ГАЗе под индексом G21B. Коробка на шесть скоростей у «Валдая 8» российского производства: та же, что и у «ГАЗель NN». По сравнению с ней получился более тихий грузовик с меньшим расходом горючего.
Его выпуск обусловлен пожеланиями заказчиков иметь автомобиль, подобный «восьмерке», но с большим тоннажом. Чтобы добиться этого, конструкторам пришлось существенно обновить агрегаты. «Валдай» со «спальником» получил их от автобуса производства ПАЗ «Вектор Next» (ДВС, КПП, задний мост, пневматическая подвеска). Переднюю балку модернизировали: удлинили и поставили другие рессоры.
Ходовая частично позаимствована у ПАЗ «Вектор Next». Фото: YouTube.com
В «двенадцатом» стоит ярославский турбированный дизель ЯМЗ-534 объемом в 4,5 л, развивающий от 170 «лошадей» (есть и более мощные форсированные версии). Также рассматривается возможность комплектования «Валдая» двигателем ЯМЗ-535 в 5,1 л (тот же «пятьсот тридцать четвертый», только с увеличенными цилиндрами).
Двигатель ЯМЗ-534 может быть заменен на более мощный. Фото: YouTube.com
У него больше мощность, выше крутящий момент. Окончательного решения пока нет: есть мнение, что «двенадцатому» вполне хватает и «534»-го, а «535»-й только увеличит расход горючего.
Главное преимущество авто заключается в том, что при наличии грузоподъемности до восьми тонн, его полный вес составляет 11,9 т. Это значит, что по федеральным магистралям машина может передвигаться бесплатно: задействовать систему «Платон» не придется. В основе грузовика – прямая лонжеронная рама постоянного (у «Валдая 8» – переменного) сечения, что позволило отказаться от штамповки и сделать конструкцию прочнее. По длине она имеет несколько вариантов. Так что покупатель может выбирать машину с колесной базой, наиболее подходящей к конкретным целям использования. Тормоза у автомобиля дисковые, с пневматическим приводом и ABS, что увеличивает безопасность поездок.
Коробка позаимствована у «восьмерки», механическая, на шесть передач, российского производства. По сути, это модификация пятискоростной КПП от «ГАЗона».
Коробка механическая, но возможна установка российской АКПП. Фото: YouTube.com
Однако на ГАЗе отметили: при наличии большого количества заказов завод готов комплектовать грузовик шестидиапазонным «автоматом», разработанным в цехах предприятия. Хотя российские водители все же предпочитают МКПП, даже в городе.
Она такая же, как и у «Валдая 8», только со спальником. Причем рычаг ручного тормоза отодвинут назад, чтобы на двух разложенных передних креслах смог отдыхать второй человек.
Дисплей на 9". Фото: YouTube.com
А в остальном это регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя, экран мультимедиа на девять дюймов, стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер и круиз-контроль.
Из среднего сиденья можно сделать столик. Фото: YouTube.com
Центральное кресло складывается и трансформируется в небольшой столик. Для двоих при дальних поездках получается довольно комфортное пространство.
Их будет множество. Базовые версии представляют собой шасси с бортовыми либо тентованными платформами. Также появится «Валдай 12» с обычным или изотермическим фургоном. На заказ предприятие готово производить спецтехнику: машины с манипуляторами, грузовики-эвакуаторы и т. д.
Мощная рама позволяет устанавливать разные надстройки. Фото: YouTube.com
Линейка авто «Валдай» на сегодня является более локализованной коммерческой техникой по сравнению с ближайшим конкурентом КАМАЗ «Компас», остающимся сильно зависимым от поставок комплектующих из КНР. В дилерских салонах «двенадцатый» еще не появился, но если «восьмерку» продают за 4 млн 060 руб., логично предположить, что новинка будет стоить около 5 млн руб.
На «восьмерке» устанавливается «фотоновский» движок в 2,5 л. Этот мотор доводили китайцы, не без участия западных автоинженеров. Потом дизель локализовали и стали выпускать на ГАЗе под индексом G21B. Коробка на шесть скоростей у «Валдая 8» российского производства: та же, что и у «ГАЗель NN». По сравнению с ней получился более тихий грузовик с меньшим расходом горючего.
«Валдай 12»
Его выпуск обусловлен пожеланиями заказчиков иметь автомобиль, подобный «восьмерке», но с большим тоннажом. Чтобы добиться этого, конструкторам пришлось существенно обновить агрегаты. «Валдай» со «спальником» получил их от автобуса производства ПАЗ «Вектор Next» (ДВС, КПП, задний мост, пневматическая подвеска). Переднюю балку модернизировали: удлинили и поставили другие рессоры.

В «двенадцатом» стоит ярославский турбированный дизель ЯМЗ-534 объемом в 4,5 л, развивающий от 170 «лошадей» (есть и более мощные форсированные версии). Также рассматривается возможность комплектования «Валдая» двигателем ЯМЗ-535 в 5,1 л (тот же «пятьсот тридцать четвертый», только с увеличенными цилиндрами).

У него больше мощность, выше крутящий момент. Окончательного решения пока нет: есть мнение, что «двенадцатому» вполне хватает и «534»-го, а «535»-й только увеличит расход горючего.
Другие особенности
Главное преимущество авто заключается в том, что при наличии грузоподъемности до восьми тонн, его полный вес составляет 11,9 т. Это значит, что по федеральным магистралям машина может передвигаться бесплатно: задействовать систему «Платон» не придется. В основе грузовика – прямая лонжеронная рама постоянного (у «Валдая 8» – переменного) сечения, что позволило отказаться от штамповки и сделать конструкцию прочнее. По длине она имеет несколько вариантов. Так что покупатель может выбирать машину с колесной базой, наиболее подходящей к конкретным целям использования. Тормоза у автомобиля дисковые, с пневматическим приводом и ABS, что увеличивает безопасность поездок.
КПП
Коробка позаимствована у «восьмерки», механическая, на шесть передач, российского производства. По сути, это модификация пятискоростной КПП от «ГАЗона».

Однако на ГАЗе отметили: при наличии большого количества заказов завод готов комплектовать грузовик шестидиапазонным «автоматом», разработанным в цехах предприятия. Хотя российские водители все же предпочитают МКПП, даже в городе.
Кабина
Она такая же, как и у «Валдая 8», только со спальником. Причем рычаг ручного тормоза отодвинут назад, чтобы на двух разложенных передних креслах смог отдыхать второй человек.

А в остальном это регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя, экран мультимедиа на девять дюймов, стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер и круиз-контроль.

Центральное кресло складывается и трансформируется в небольшой столик. Для двоих при дальних поездках получается довольно комфортное пространство.
Модификации
Их будет множество. Базовые версии представляют собой шасси с бортовыми либо тентованными платформами. Также появится «Валдай 12» с обычным или изотермическим фургоном. На заказ предприятие готово производить спецтехнику: машины с манипуляторами, грузовики-эвакуаторы и т. д.

Линейка авто «Валдай» на сегодня является более локализованной коммерческой техникой по сравнению с ближайшим конкурентом КАМАЗ «Компас», остающимся сильно зависимым от поставок комплектующих из КНР. В дилерских салонах «двенадцатый» еще не появился, но если «восьмерку» продают за 4 млн 060 руб., логично предположить, что новинка будет стоить около 5 млн руб.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....