
«Валдай 12» – с ЯМЗ-534, спальником и без «Платона»
Впервые автомобиль показали широкой публике осенью минувшего года на выставке Comtrans-2023. С первого взгляда автомобиль напоминает предыдущую модель «Валдай 8»: разница заключается в наличии спального места. Но это только внешне: «начинка» у грузовиков разная.
На «восьмерке» устанавливается «фотоновский» движок в 2,5 л. Этот мотор доводили китайцы, не без участия западных автоинженеров. Потом дизель локализовали и стали выпускать на ГАЗе под индексом G21B. Коробка на шесть скоростей у «Валдая 8» российского производства: та же, что и у «ГАЗель NN». По сравнению с ней получился более тихий грузовик с меньшим расходом горючего.
Его выпуск обусловлен пожеланиями заказчиков иметь автомобиль, подобный «восьмерке», но с большим тоннажом. Чтобы добиться этого, конструкторам пришлось существенно обновить агрегаты. «Валдай» со «спальником» получил их от автобуса производства ПАЗ «Вектор Next» (ДВС, КПП, задний мост, пневматическая подвеска). Переднюю балку модернизировали: удлинили и поставили другие рессоры.
Ходовая частично позаимствована у ПАЗ «Вектор Next». Фото: YouTube.com
В «двенадцатом» стоит ярославский турбированный дизель ЯМЗ-534 объемом в 4,5 л, развивающий от 170 «лошадей» (есть и более мощные форсированные версии). Также рассматривается возможность комплектования «Валдая» двигателем ЯМЗ-535 в 5,1 л (тот же «пятьсот тридцать четвертый», только с увеличенными цилиндрами).
Двигатель ЯМЗ-534 может быть заменен на более мощный. Фото: YouTube.com
У него больше мощность, выше крутящий момент. Окончательного решения пока нет: есть мнение, что «двенадцатому» вполне хватает и «534»-го, а «535»-й только увеличит расход горючего.
Главное преимущество авто заключается в том, что при наличии грузоподъемности до восьми тонн, его полный вес составляет 11,9 т. Это значит, что по федеральным магистралям машина может передвигаться бесплатно: задействовать систему «Платон» не придется. В основе грузовика – прямая лонжеронная рама постоянного (у «Валдая 8» – переменного) сечения, что позволило отказаться от штамповки и сделать конструкцию прочнее. По длине она имеет несколько вариантов. Так что покупатель может выбирать машину с колесной базой, наиболее подходящей к конкретным целям использования. Тормоза у автомобиля дисковые, с пневматическим приводом и ABS, что увеличивает безопасность поездок.
Коробка позаимствована у «восьмерки», механическая, на шесть передач, российского производства. По сути, это модификация пятискоростной КПП от «ГАЗона».
Коробка механическая, но возможна установка российской АКПП. Фото: YouTube.com
Однако на ГАЗе отметили: при наличии большого количества заказов завод готов комплектовать грузовик шестидиапазонным «автоматом», разработанным в цехах предприятия. Хотя российские водители все же предпочитают МКПП, даже в городе.
Она такая же, как и у «Валдая 8», только со спальником. Причем рычаг ручного тормоза отодвинут назад, чтобы на двух разложенных передних креслах смог отдыхать второй человек.
Дисплей на 9". Фото: YouTube.com
А в остальном это регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя, экран мультимедиа на девять дюймов, стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер и круиз-контроль.
Из среднего сиденья можно сделать столик. Фото: YouTube.com
Центральное кресло складывается и трансформируется в небольшой столик. Для двоих при дальних поездках получается довольно комфортное пространство.
Их будет множество. Базовые версии представляют собой шасси с бортовыми либо тентованными платформами. Также появится «Валдай 12» с обычным или изотермическим фургоном. На заказ предприятие готово производить спецтехнику: машины с манипуляторами, грузовики-эвакуаторы и т. д.
Мощная рама позволяет устанавливать разные надстройки. Фото: YouTube.com
Линейка авто «Валдай» на сегодня является более локализованной коммерческой техникой по сравнению с ближайшим конкурентом КАМАЗ «Компас», остающимся сильно зависимым от поставок комплектующих из КНР. В дилерских салонах «двенадцатый» еще не появился, но если «восьмерку» продают за 4 млн 060 руб., логично предположить, что новинка будет стоить около 5 млн руб.
На «восьмерке» устанавливается «фотоновский» движок в 2,5 л. Этот мотор доводили китайцы, не без участия западных автоинженеров. Потом дизель локализовали и стали выпускать на ГАЗе под индексом G21B. Коробка на шесть скоростей у «Валдая 8» российского производства: та же, что и у «ГАЗель NN». По сравнению с ней получился более тихий грузовик с меньшим расходом горючего.
«Валдай 12»
Его выпуск обусловлен пожеланиями заказчиков иметь автомобиль, подобный «восьмерке», но с большим тоннажом. Чтобы добиться этого, конструкторам пришлось существенно обновить агрегаты. «Валдай» со «спальником» получил их от автобуса производства ПАЗ «Вектор Next» (ДВС, КПП, задний мост, пневматическая подвеска). Переднюю балку модернизировали: удлинили и поставили другие рессоры.

В «двенадцатом» стоит ярославский турбированный дизель ЯМЗ-534 объемом в 4,5 л, развивающий от 170 «лошадей» (есть и более мощные форсированные версии). Также рассматривается возможность комплектования «Валдая» двигателем ЯМЗ-535 в 5,1 л (тот же «пятьсот тридцать четвертый», только с увеличенными цилиндрами).

У него больше мощность, выше крутящий момент. Окончательного решения пока нет: есть мнение, что «двенадцатому» вполне хватает и «534»-го, а «535»-й только увеличит расход горючего.
Другие особенности
Главное преимущество авто заключается в том, что при наличии грузоподъемности до восьми тонн, его полный вес составляет 11,9 т. Это значит, что по федеральным магистралям машина может передвигаться бесплатно: задействовать систему «Платон» не придется. В основе грузовика – прямая лонжеронная рама постоянного (у «Валдая 8» – переменного) сечения, что позволило отказаться от штамповки и сделать конструкцию прочнее. По длине она имеет несколько вариантов. Так что покупатель может выбирать машину с колесной базой, наиболее подходящей к конкретным целям использования. Тормоза у автомобиля дисковые, с пневматическим приводом и ABS, что увеличивает безопасность поездок.
КПП
Коробка позаимствована у «восьмерки», механическая, на шесть передач, российского производства. По сути, это модификация пятискоростной КПП от «ГАЗона».

Однако на ГАЗе отметили: при наличии большого количества заказов завод готов комплектовать грузовик шестидиапазонным «автоматом», разработанным в цехах предприятия. Хотя российские водители все же предпочитают МКПП, даже в городе.
Кабина
Она такая же, как и у «Валдая 8», только со спальником. Причем рычаг ручного тормоза отодвинут назад, чтобы на двух разложенных передних креслах смог отдыхать второй человек.

А в остальном это регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя, экран мультимедиа на девять дюймов, стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер и круиз-контроль.

Центральное кресло складывается и трансформируется в небольшой столик. Для двоих при дальних поездках получается довольно комфортное пространство.
Модификации
Их будет множество. Базовые версии представляют собой шасси с бортовыми либо тентованными платформами. Также появится «Валдай 12» с обычным или изотермическим фургоном. На заказ предприятие готово производить спецтехнику: машины с манипуляторами, грузовики-эвакуаторы и т. д.

Линейка авто «Валдай» на сегодня является более локализованной коммерческой техникой по сравнению с ближайшим конкурентом КАМАЗ «Компас», остающимся сильно зависимым от поставок комплектующих из КНР. В дилерских салонах «двенадцатый» еще не появился, но если «восьмерку» продают за 4 млн 060 руб., логично предположить, что новинка будет стоить около 5 млн руб.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....