«Валдай 12» – с ЯМЗ-534, спальником и без «Платона»
Впервые автомобиль показали широкой публике осенью минувшего года на выставке Comtrans-2023. С первого взгляда автомобиль напоминает предыдущую модель «Валдай 8»: разница заключается в наличии спального места. Но это только внешне: «начинка» у грузовиков разная.
На «восьмерке» устанавливается «фотоновский» движок в 2,5 л. Этот мотор доводили китайцы, не без участия западных автоинженеров. Потом дизель локализовали и стали выпускать на ГАЗе под индексом G21B. Коробка на шесть скоростей у «Валдая 8» российского производства: та же, что и у «ГАЗель NN». По сравнению с ней получился более тихий грузовик с меньшим расходом горючего.
Его выпуск обусловлен пожеланиями заказчиков иметь автомобиль, подобный «восьмерке», но с большим тоннажом. Чтобы добиться этого, конструкторам пришлось существенно обновить агрегаты. «Валдай» со «спальником» получил их от автобуса производства ПАЗ «Вектор Next» (ДВС, КПП, задний мост, пневматическая подвеска). Переднюю балку модернизировали: удлинили и поставили другие рессоры.
В «двенадцатом» стоит ярославский турбированный дизель ЯМЗ-534 объемом в 4,5 л, развивающий от 170 «лошадей» (есть и более мощные форсированные версии). Также рассматривается возможность комплектования «Валдая» двигателем ЯМЗ-535 в 5,1 л (тот же «пятьсот тридцать четвертый», только с увеличенными цилиндрами).
У него больше мощность, выше крутящий момент. Окончательного решения пока нет: есть мнение, что «двенадцатому» вполне хватает и «534»-го, а «535»-й только увеличит расход горючего.
Главное преимущество авто заключается в том, что при наличии грузоподъемности до восьми тонн, его полный вес составляет 11,9 т. Это значит, что по федеральным магистралям машина может передвигаться бесплатно: задействовать систему «Платон» не придется. В основе грузовика – прямая лонжеронная рама постоянного (у «Валдая 8» – переменного) сечения, что позволило отказаться от штамповки и сделать конструкцию прочнее. По длине она имеет несколько вариантов. Так что покупатель может выбирать машину с колесной базой, наиболее подходящей к конкретным целям использования. Тормоза у автомобиля дисковые, с пневматическим приводом и ABS, что увеличивает безопасность поездок.
Коробка позаимствована у «восьмерки», механическая, на шесть передач, российского производства. По сути, это модификация пятискоростной КПП от «ГАЗона».
Однако на ГАЗе отметили: при наличии большого количества заказов завод готов комплектовать грузовик шестидиапазонным «автоматом», разработанным в цехах предприятия. Хотя российские водители все же предпочитают МКПП, даже в городе.
Она такая же, как и у «Валдая 8», только со спальником. Причем рычаг ручного тормоза отодвинут назад, чтобы на двух разложенных передних креслах смог отдыхать второй человек.
А в остальном это регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя, экран мультимедиа на девять дюймов, стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер и круиз-контроль.
Центральное кресло складывается и трансформируется в небольшой столик. Для двоих при дальних поездках получается довольно комфортное пространство.
Их будет множество. Базовые версии представляют собой шасси с бортовыми либо тентованными платформами. Также появится «Валдай 12» с обычным или изотермическим фургоном. На заказ предприятие готово производить спецтехнику: машины с манипуляторами, грузовики-эвакуаторы и т. д.
Линейка авто «Валдай» на сегодня является более локализованной коммерческой техникой по сравнению с ближайшим конкурентом КАМАЗ «Компас», остающимся сильно зависимым от поставок комплектующих из КНР. В дилерских салонах «двенадцатый» еще не появился, но если «восьмерку» продают за 4 млн 060 руб., логично предположить, что новинка будет стоить около 5 млн руб.
На «восьмерке» устанавливается «фотоновский» движок в 2,5 л. Этот мотор доводили китайцы, не без участия западных автоинженеров. Потом дизель локализовали и стали выпускать на ГАЗе под индексом G21B. Коробка на шесть скоростей у «Валдая 8» российского производства: та же, что и у «ГАЗель NN». По сравнению с ней получился более тихий грузовик с меньшим расходом горючего.
«Валдай 12»
Его выпуск обусловлен пожеланиями заказчиков иметь автомобиль, подобный «восьмерке», но с большим тоннажом. Чтобы добиться этого, конструкторам пришлось существенно обновить агрегаты. «Валдай» со «спальником» получил их от автобуса производства ПАЗ «Вектор Next» (ДВС, КПП, задний мост, пневматическая подвеска). Переднюю балку модернизировали: удлинили и поставили другие рессоры.
Ходовая частично позаимствована у ПАЗ «Вектор Next». Фото: YouTube.com
В «двенадцатом» стоит ярославский турбированный дизель ЯМЗ-534 объемом в 4,5 л, развивающий от 170 «лошадей» (есть и более мощные форсированные версии). Также рассматривается возможность комплектования «Валдая» двигателем ЯМЗ-535 в 5,1 л (тот же «пятьсот тридцать четвертый», только с увеличенными цилиндрами).
Двигатель ЯМЗ-534 может быть заменен на более мощный. Фото: YouTube.com
У него больше мощность, выше крутящий момент. Окончательного решения пока нет: есть мнение, что «двенадцатому» вполне хватает и «534»-го, а «535»-й только увеличит расход горючего.
Другие особенности
Главное преимущество авто заключается в том, что при наличии грузоподъемности до восьми тонн, его полный вес составляет 11,9 т. Это значит, что по федеральным магистралям машина может передвигаться бесплатно: задействовать систему «Платон» не придется. В основе грузовика – прямая лонжеронная рама постоянного (у «Валдая 8» – переменного) сечения, что позволило отказаться от штамповки и сделать конструкцию прочнее. По длине она имеет несколько вариантов. Так что покупатель может выбирать машину с колесной базой, наиболее подходящей к конкретным целям использования. Тормоза у автомобиля дисковые, с пневматическим приводом и ABS, что увеличивает безопасность поездок.
КПП
Коробка позаимствована у «восьмерки», механическая, на шесть передач, российского производства. По сути, это модификация пятискоростной КПП от «ГАЗона».
Коробка механическая, но возможна установка российской АКПП. Фото: YouTube.com
Однако на ГАЗе отметили: при наличии большого количества заказов завод готов комплектовать грузовик шестидиапазонным «автоматом», разработанным в цехах предприятия. Хотя российские водители все же предпочитают МКПП, даже в городе.
Кабина
Она такая же, как и у «Валдая 8», только со спальником. Причем рычаг ручного тормоза отодвинут назад, чтобы на двух разложенных передних креслах смог отдыхать второй человек.
Дисплей на 9". Фото: YouTube.com
А в остальном это регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя, экран мультимедиа на девять дюймов, стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер и круиз-контроль.
Из среднего сиденья можно сделать столик. Фото: YouTube.com
Центральное кресло складывается и трансформируется в небольшой столик. Для двоих при дальних поездках получается довольно комфортное пространство.
Модификации
Их будет множество. Базовые версии представляют собой шасси с бортовыми либо тентованными платформами. Также появится «Валдай 12» с обычным или изотермическим фургоном. На заказ предприятие готово производить спецтехнику: машины с манипуляторами, грузовики-эвакуаторы и т. д.
Мощная рама позволяет устанавливать разные надстройки. Фото: YouTube.com
Линейка авто «Валдай» на сегодня является более локализованной коммерческой техникой по сравнению с ближайшим конкурентом КАМАЗ «Компас», остающимся сильно зависимым от поставок комплектующих из КНР. В дилерских салонах «двенадцатый» еще не появился, но если «восьмерку» продают за 4 млн 060 руб., логично предположить, что новинка будет стоить около 5 млн руб.
- Сергей Милешкин
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...