
Mercedes вернется к разработкам новых моделей с ДВС – спрос на электрокары падает
Руководство Mercedes-Benz официально заявило, что компания возобновляет работу над автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Это значит, что полная электрификация бренда затянется еще как минимум на 10 лет. А то и больше, если ситуация будет продолжать развиваться по актуальному сейчас сценарию.
Напомним, что изначально в Mercedes-Benz планировали полностью перейти на производство электрокаров. По крайней мере, на тех рынках, где экологические нормы наиболее жесткие. В первую очередь, разговор про страны ЕС и Японию.
Об ориентации на электрокары немецкий производитель объявил в середине 2021 года. Тогда же работы над новыми моделями с ДВС были «заморожены». Более того, это коснулось и гибридов типа plug-in.
Mercedes-Benz EQS SUV пока продается плохо. Фото: Youtube.com
Вот только подведя итоги за 2023 год, руководство Mercedes-Benz встревожилось. Несмотря на прибыль, дела у компании идут вовсе не так, как планировалось. Средства, вложенные в развитие электрокаров, не получается отбить.
Более того – продажи слишком низкие. Например, кроссовер Mercedes-Benz EQS SUV оказался убыточным настолько, что его производство перенесли в Германию из США. А ведь именно североамериканский рынок изначально планировался как основной для этой модели.
Это глобальный тренд – снижение спроса на электрокары. В первую очередь страдают известные европейские производители. Основная причина – агрессивная конкуренция китайских брендов. Их автомобили дешевле, а по техническим характеристикам зачастую превосходят модели более именитых соперников.
Страдают и производители из США. Например, компании General Motors и Ford пересмотрели планы по финансированию электрификации всех своих заводов в меньшую сторону. Последние пару лет доказали, что инвестиции в эту отрасль будут очень долго окупаться.
Да и Mercedes-Benz EQS не вызвал ажиотажного спроса на рынке. Фото: Youtube.com
Водители, проживающие в странах ЕС, несмотря на давление своих правительств, все равно не желают пересаживаться на электрокары. Во-первых, они стоят куда дороже, чем модели с двигателями внутреннего сгорания.
Во-вторых, инфраструктура развивается слишком медленно. В-третьих, электрокары не являются универсальными, несмотря на разнообразие типов кузова. Зарядить такой автомобиль можно далеко не везде, что автоматически накладывает ограничения на использование. Куда захочется, на этой машине не поедешь.
Теперь руководство компании Mercedes-Benz называет другие даты. Полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания они планируют к 2039 году. Но это «вилами по воде писано» – конечный результат зависит от спроса на электрокары в будущем.
Напомним, что изначально в Mercedes-Benz планировали полностью перейти на производство электрокаров. По крайней мере, на тех рынках, где экологические нормы наиболее жесткие. В первую очередь, разговор про страны ЕС и Японию.
Об ориентации на электрокары немецкий производитель объявил в середине 2021 года. Тогда же работы над новыми моделями с ДВС были «заморожены». Более того, это коснулось и гибридов типа plug-in.

Вот только подведя итоги за 2023 год, руководство Mercedes-Benz встревожилось. Несмотря на прибыль, дела у компании идут вовсе не так, как планировалось. Средства, вложенные в развитие электрокаров, не получается отбить.
Более того – продажи слишком низкие. Например, кроссовер Mercedes-Benz EQS SUV оказался убыточным настолько, что его производство перенесли в Германию из США. А ведь именно североамериканский рынок изначально планировался как основной для этой модели.
Это глобальный тренд – снижение спроса на электрокары. В первую очередь страдают известные европейские производители. Основная причина – агрессивная конкуренция китайских брендов. Их автомобили дешевле, а по техническим характеристикам зачастую превосходят модели более именитых соперников.
Страдают и производители из США. Например, компании General Motors и Ford пересмотрели планы по финансированию электрификации всех своих заводов в меньшую сторону. Последние пару лет доказали, что инвестиции в эту отрасль будут очень долго окупаться.

Водители, проживающие в странах ЕС, несмотря на давление своих правительств, все равно не желают пересаживаться на электрокары. Во-первых, они стоят куда дороже, чем модели с двигателями внутреннего сгорания.
Во-вторых, инфраструктура развивается слишком медленно. В-третьих, электрокары не являются универсальными, несмотря на разнообразие типов кузова. Зарядить такой автомобиль можно далеко не везде, что автоматически накладывает ограничения на использование. Куда захочется, на этой машине не поедешь.
Теперь руководство компании Mercedes-Benz называет другие даты. Полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания они планируют к 2039 году. Но это «вилами по воде писано» – конечный результат зависит от спроса на электрокары в будущем.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....