Mercedes вернется к разработкам новых моделей с ДВС – спрос на электрокары падает
Руководство Mercedes-Benz официально заявило, что компания возобновляет работу над автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Это значит, что полная электрификация бренда затянется еще как минимум на 10 лет. А то и больше, если ситуация будет продолжать развиваться по актуальному сейчас сценарию.
Напомним, что изначально в Mercedes-Benz планировали полностью перейти на производство электрокаров. По крайней мере, на тех рынках, где экологические нормы наиболее жесткие. В первую очередь, разговор про страны ЕС и Японию.
Об ориентации на электрокары немецкий производитель объявил в середине 2021 года. Тогда же работы над новыми моделями с ДВС были «заморожены». Более того, это коснулось и гибридов типа plug-in.
Вот только подведя итоги за 2023 год, руководство Mercedes-Benz встревожилось. Несмотря на прибыль, дела у компании идут вовсе не так, как планировалось. Средства, вложенные в развитие электрокаров, не получается отбить.
Более того – продажи слишком низкие. Например, кроссовер Mercedes-Benz EQS SUV оказался убыточным настолько, что его производство перенесли в Германию из США. А ведь именно североамериканский рынок изначально планировался как основной для этой модели.
Это глобальный тренд – снижение спроса на электрокары. В первую очередь страдают известные европейские производители. Основная причина – агрессивная конкуренция китайских брендов. Их автомобили дешевле, а по техническим характеристикам зачастую превосходят модели более именитых соперников.
Страдают и производители из США. Например, компании General Motors и Ford пересмотрели планы по финансированию электрификации всех своих заводов в меньшую сторону. Последние пару лет доказали, что инвестиции в эту отрасль будут очень долго окупаться.
Водители, проживающие в странах ЕС, несмотря на давление своих правительств, все равно не желают пересаживаться на электрокары. Во-первых, они стоят куда дороже, чем модели с двигателями внутреннего сгорания.
Во-вторых, инфраструктура развивается слишком медленно. В-третьих, электрокары не являются универсальными, несмотря на разнообразие типов кузова. Зарядить такой автомобиль можно далеко не везде, что автоматически накладывает ограничения на использование. Куда захочется, на этой машине не поедешь.
Теперь руководство компании Mercedes-Benz называет другие даты. Полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания они планируют к 2039 году. Но это «вилами по воде писано» – конечный результат зависит от спроса на электрокары в будущем.
Напомним, что изначально в Mercedes-Benz планировали полностью перейти на производство электрокаров. По крайней мере, на тех рынках, где экологические нормы наиболее жесткие. В первую очередь, разговор про страны ЕС и Японию.
Об ориентации на электрокары немецкий производитель объявил в середине 2021 года. Тогда же работы над новыми моделями с ДВС были «заморожены». Более того, это коснулось и гибридов типа plug-in.
Mercedes-Benz EQS SUV пока продается плохо. Фото: Youtube.com
Вот только подведя итоги за 2023 год, руководство Mercedes-Benz встревожилось. Несмотря на прибыль, дела у компании идут вовсе не так, как планировалось. Средства, вложенные в развитие электрокаров, не получается отбить.
Более того – продажи слишком низкие. Например, кроссовер Mercedes-Benz EQS SUV оказался убыточным настолько, что его производство перенесли в Германию из США. А ведь именно североамериканский рынок изначально планировался как основной для этой модели.
Это глобальный тренд – снижение спроса на электрокары. В первую очередь страдают известные европейские производители. Основная причина – агрессивная конкуренция китайских брендов. Их автомобили дешевле, а по техническим характеристикам зачастую превосходят модели более именитых соперников.
Страдают и производители из США. Например, компании General Motors и Ford пересмотрели планы по финансированию электрификации всех своих заводов в меньшую сторону. Последние пару лет доказали, что инвестиции в эту отрасль будут очень долго окупаться.
Да и Mercedes-Benz EQS не вызвал ажиотажного спроса на рынке. Фото: Youtube.com
Водители, проживающие в странах ЕС, несмотря на давление своих правительств, все равно не желают пересаживаться на электрокары. Во-первых, они стоят куда дороже, чем модели с двигателями внутреннего сгорания.
Во-вторых, инфраструктура развивается слишком медленно. В-третьих, электрокары не являются универсальными, несмотря на разнообразие типов кузова. Зарядить такой автомобиль можно далеко не везде, что автоматически накладывает ограничения на использование. Куда захочется, на этой машине не поедешь.
Теперь руководство компании Mercedes-Benz называет другие даты. Полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания они планируют к 2039 году. Но это «вилами по воде писано» – конечный результат зависит от спроса на электрокары в будущем.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....