Один джойстик и два сенсорных экрана – представлен вертолет с суперпростой системой управления
Не секрет, что управление вертолетом задача не из легких. И в последнее время немало производителей заявляли о разработке программ и систем, способных значительно упростить этот процесс. И вот, наконец, компания Skyryse анонсировала свой инновационный продукт, который позволяет управлять винтокрылым летательным аппаратом с помощью всего одного джойстика и пары сенсорных экранов.
Калифорнийская авиакосмическая компания Skyryse была организована в 2016 году, и все это время усердно работала над полуавтономной системой пилотирования, которой можно будет оснастить уже существующие вертолеты сторонних производителей. Представленный недавно The One, способный перевозить как минимум четырех пассажиров, является первым вертолетом, в котором эта технология уже встроена. Соответственно внутренняя «начинка» его кабины получилась максимально упрощенной.
Операционная система этого воздушного транспортного судна, получившая название SkyOS, включает в себя так называемую электродистанционную технологию.
Подобно электроприводу в автомобилях, эта установка заменяет электропроводкой сложные механические соединения, которые традиционно связывают органы управления кабины с соответствующими компонентами полета. Благодаря такому расположению традиционные элементы контроля, такие как циклический и общий рычаги, педали газа и антикрутящего момента, не обязательно должны физически присутствовать в кабине — их функционал можно просто запрограммировать в SkyOS.
При всем при этом Skyryse все же уточняет, что SkyOS не является полноценной системой автопилота. Всю ответственность за управление вертолетом по-прежнему несет человек. Правда, в этом случае он использует единственный четырехосный рычаг управления и целый комплекс всевозможных помощников.
Технология SkyOS способна автоматически поддерживать основные параметры полета вертолета на безопасном уровне, такие как скорость и высота. Для этого на постоянной основе осуществляется анализ условий окружающей среды, действий пилота, состояния воздушного судна и параметров полета. Также имеется функция Hover Assist, которая обеспечивает стабильное зависание вертолета, даже если пилот отпускает ручку управления.
Запустить двигатель и активировать функции автоматического взлета и посадки можно одним касанием сенсорного экрана. Кроме того, если вдруг во время полета будет обнаружен сбой в питании двигателя, инновационная система самостоятельно включит режим авторотации. Однако несмотря на то, что все функции полета, такие как планирование, зависание и приземление будут осуществляться в автоматическом режиме, пилот по-прежнему будет иметь доступ к ручному управлению и возможность максимально безопасно приземлиться.
Что касается разрешительных документов, необходимых для управления вертолетом Skyryse One, то тут все просто. По словам вице-президента компании, для этого достаточно иметь стандартную лицензию частного пилота вертолета. Ну и конечно не обойтись без дополнительного обучения от Skyryse, на которое отводится 20 часов летной подготовки.
Управление Skyryse One осуществляется и посредством сенсорного экрана. Фото: skyryse.com
В настоящее время компания предлагает потенциальным покупателям воспользоваться возможностью оформить предварительный заказ на свою новинку, внеся депозит в размере всего 2500 долларов США. Специальная начальная цена за готовый продукт на данном этапе определена суммой в 1,8 миллиона долл.
В пересчете на нашу национальную валюту по актуальному курсу это составит порядка 165,6 млн рублей. Поставки должны начаться в следующем году, после получения сертификата летной годности. Более полные спецификации Skyryse One также будут опубликованы ближе к этому времени.
Калифорнийская авиакосмическая компания Skyryse была организована в 2016 году, и все это время усердно работала над полуавтономной системой пилотирования, которой можно будет оснастить уже существующие вертолеты сторонних производителей. Представленный недавно The One, способный перевозить как минимум четырех пассажиров, является первым вертолетом, в котором эта технология уже встроена. Соответственно внутренняя «начинка» его кабины получилась максимально упрощенной.
Skyryse One уже оснащен системой SkyOS. Фото: skyryse.com
Операционная система этого воздушного транспортного судна, получившая название SkyOS, включает в себя так называемую электродистанционную технологию.
Подобно электроприводу в автомобилях, эта установка заменяет электропроводкой сложные механические соединения, которые традиционно связывают органы управления кабины с соответствующими компонентами полета. Благодаря такому расположению традиционные элементы контроля, такие как циклический и общий рычаги, педали газа и антикрутящего момента, не обязательно должны физически присутствовать в кабине — их функционал можно просто запрограммировать в SkyOS.
Вот так «минималистично» оформлена кабина Skyryse One. Фото: skyryse.com
При всем при этом Skyryse все же уточняет, что SkyOS не является полноценной системой автопилота. Всю ответственность за управление вертолетом по-прежнему несет человек. Правда, в этом случае он использует единственный четырехосный рычаг управления и целый комплекс всевозможных помощников.
Технология SkyOS способна автоматически поддерживать основные параметры полета вертолета на безопасном уровне, такие как скорость и высота. Для этого на постоянной основе осуществляется анализ условий окружающей среды, действий пилота, состояния воздушного судна и параметров полета. Также имеется функция Hover Assist, которая обеспечивает стабильное зависание вертолета, даже если пилот отпускает ручку управления.
Запустить двигатель и активировать функции автоматического взлета и посадки можно одним касанием сенсорного экрана. Кроме того, если вдруг во время полета будет обнаружен сбой в питании двигателя, инновационная система самостоятельно включит режим авторотации. Однако несмотря на то, что все функции полета, такие как планирование, зависание и приземление будут осуществляться в автоматическом режиме, пилот по-прежнему будет иметь доступ к ручному управлению и возможность максимально безопасно приземлиться.
Что касается разрешительных документов, необходимых для управления вертолетом Skyryse One, то тут все просто. По словам вице-президента компании, для этого достаточно иметь стандартную лицензию частного пилота вертолета. Ну и конечно не обойтись без дополнительного обучения от Skyryse, на которое отводится 20 часов летной подготовки.
Управление Skyryse One осуществляется и посредством сенсорного экрана. Фото: skyryse.com
В настоящее время компания предлагает потенциальным покупателям воспользоваться возможностью оформить предварительный заказ на свою новинку, внеся депозит в размере всего 2500 долларов США. Специальная начальная цена за готовый продукт на данном этапе определена суммой в 1,8 миллиона долл.
В пересчете на нашу национальную валюту по актуальному курсу это составит порядка 165,6 млн рублей. Поставки должны начаться в следующем году, после получения сертификата летной годности. Более полные спецификации Skyryse One также будут опубликованы ближе к этому времени.
- Lilu
- skyryse.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...