Один джойстик и два сенсорных экрана – представлен вертолет с суперпростой системой управления
Не секрет, что управление вертолетом задача не из легких. И в последнее время немало производителей заявляли о разработке программ и систем, способных значительно упростить этот процесс. И вот, наконец, компания Skyryse анонсировала свой инновационный продукт, который позволяет управлять винтокрылым летательным аппаратом с помощью всего одного джойстика и пары сенсорных экранов.
Калифорнийская авиакосмическая компания Skyryse была организована в 2016 году, и все это время усердно работала над полуавтономной системой пилотирования, которой можно будет оснастить уже существующие вертолеты сторонних производителей. Представленный недавно The One, способный перевозить как минимум четырех пассажиров, является первым вертолетом, в котором эта технология уже встроена. Соответственно внутренняя «начинка» его кабины получилась максимально упрощенной.
Операционная система этого воздушного транспортного судна, получившая название SkyOS, включает в себя так называемую электродистанционную технологию.
Подобно электроприводу в автомобилях, эта установка заменяет электропроводкой сложные механические соединения, которые традиционно связывают органы управления кабины с соответствующими компонентами полета. Благодаря такому расположению традиционные элементы контроля, такие как циклический и общий рычаги, педали газа и антикрутящего момента, не обязательно должны физически присутствовать в кабине — их функционал можно просто запрограммировать в SkyOS.
При всем при этом Skyryse все же уточняет, что SkyOS не является полноценной системой автопилота. Всю ответственность за управление вертолетом по-прежнему несет человек. Правда, в этом случае он использует единственный четырехосный рычаг управления и целый комплекс всевозможных помощников.
Технология SkyOS способна автоматически поддерживать основные параметры полета вертолета на безопасном уровне, такие как скорость и высота. Для этого на постоянной основе осуществляется анализ условий окружающей среды, действий пилота, состояния воздушного судна и параметров полета. Также имеется функция Hover Assist, которая обеспечивает стабильное зависание вертолета, даже если пилот отпускает ручку управления.
Запустить двигатель и активировать функции автоматического взлета и посадки можно одним касанием сенсорного экрана. Кроме того, если вдруг во время полета будет обнаружен сбой в питании двигателя, инновационная система самостоятельно включит режим авторотации. Однако несмотря на то, что все функции полета, такие как планирование, зависание и приземление будут осуществляться в автоматическом режиме, пилот по-прежнему будет иметь доступ к ручному управлению и возможность максимально безопасно приземлиться.
Что касается разрешительных документов, необходимых для управления вертолетом Skyryse One, то тут все просто. По словам вице-президента компании, для этого достаточно иметь стандартную лицензию частного пилота вертолета. Ну и конечно не обойтись без дополнительного обучения от Skyryse, на которое отводится 20 часов летной подготовки.
Управление Skyryse One осуществляется и посредством сенсорного экрана. Фото: skyryse.com
В настоящее время компания предлагает потенциальным покупателям воспользоваться возможностью оформить предварительный заказ на свою новинку, внеся депозит в размере всего 2500 долларов США. Специальная начальная цена за готовый продукт на данном этапе определена суммой в 1,8 миллиона долл.
В пересчете на нашу национальную валюту по актуальному курсу это составит порядка 165,6 млн рублей. Поставки должны начаться в следующем году, после получения сертификата летной годности. Более полные спецификации Skyryse One также будут опубликованы ближе к этому времени.
Калифорнийская авиакосмическая компания Skyryse была организована в 2016 году, и все это время усердно работала над полуавтономной системой пилотирования, которой можно будет оснастить уже существующие вертолеты сторонних производителей. Представленный недавно The One, способный перевозить как минимум четырех пассажиров, является первым вертолетом, в котором эта технология уже встроена. Соответственно внутренняя «начинка» его кабины получилась максимально упрощенной.
Skyryse One уже оснащен системой SkyOS. Фото: skyryse.com
Операционная система этого воздушного транспортного судна, получившая название SkyOS, включает в себя так называемую электродистанционную технологию.
Подобно электроприводу в автомобилях, эта установка заменяет электропроводкой сложные механические соединения, которые традиционно связывают органы управления кабины с соответствующими компонентами полета. Благодаря такому расположению традиционные элементы контроля, такие как циклический и общий рычаги, педали газа и антикрутящего момента, не обязательно должны физически присутствовать в кабине — их функционал можно просто запрограммировать в SkyOS.
Вот так «минималистично» оформлена кабина Skyryse One. Фото: skyryse.com
При всем при этом Skyryse все же уточняет, что SkyOS не является полноценной системой автопилота. Всю ответственность за управление вертолетом по-прежнему несет человек. Правда, в этом случае он использует единственный четырехосный рычаг управления и целый комплекс всевозможных помощников.
Технология SkyOS способна автоматически поддерживать основные параметры полета вертолета на безопасном уровне, такие как скорость и высота. Для этого на постоянной основе осуществляется анализ условий окружающей среды, действий пилота, состояния воздушного судна и параметров полета. Также имеется функция Hover Assist, которая обеспечивает стабильное зависание вертолета, даже если пилот отпускает ручку управления.
Запустить двигатель и активировать функции автоматического взлета и посадки можно одним касанием сенсорного экрана. Кроме того, если вдруг во время полета будет обнаружен сбой в питании двигателя, инновационная система самостоятельно включит режим авторотации. Однако несмотря на то, что все функции полета, такие как планирование, зависание и приземление будут осуществляться в автоматическом режиме, пилот по-прежнему будет иметь доступ к ручному управлению и возможность максимально безопасно приземлиться.
Что касается разрешительных документов, необходимых для управления вертолетом Skyryse One, то тут все просто. По словам вице-президента компании, для этого достаточно иметь стандартную лицензию частного пилота вертолета. Ну и конечно не обойтись без дополнительного обучения от Skyryse, на которое отводится 20 часов летной подготовки.
Управление Skyryse One осуществляется и посредством сенсорного экрана. Фото: skyryse.com
В настоящее время компания предлагает потенциальным покупателям воспользоваться возможностью оформить предварительный заказ на свою новинку, внеся депозит в размере всего 2500 долларов США. Специальная начальная цена за готовый продукт на данном этапе определена суммой в 1,8 миллиона долл.
В пересчете на нашу национальную валюту по актуальному курсу это составит порядка 165,6 млн рублей. Поставки должны начаться в следующем году, после получения сертификата летной годности. Более полные спецификации Skyryse One также будут опубликованы ближе к этому времени.
- Lilu
- skyryse.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....