
Один джойстик и два сенсорных экрана – представлен вертолет с суперпростой системой управления
Не секрет, что управление вертолетом задача не из легких. И в последнее время немало производителей заявляли о разработке программ и систем, способных значительно упростить этот процесс. И вот, наконец, компания Skyryse анонсировала свой инновационный продукт, который позволяет управлять винтокрылым летательным аппаратом с помощью всего одного джойстика и пары сенсорных экранов.
Калифорнийская авиакосмическая компания Skyryse была организована в 2016 году, и все это время усердно работала над полуавтономной системой пилотирования, которой можно будет оснастить уже существующие вертолеты сторонних производителей. Представленный недавно The One, способный перевозить как минимум четырех пассажиров, является первым вертолетом, в котором эта технология уже встроена. Соответственно внутренняя «начинка» его кабины получилась максимально упрощенной.
Skyryse One уже оснащен системой SkyOS. Фото: skyryse.com
Операционная система этого воздушного транспортного судна, получившая название SkyOS, включает в себя так называемую электродистанционную технологию.
Подобно электроприводу в автомобилях, эта установка заменяет электропроводкой сложные механические соединения, которые традиционно связывают органы управления кабины с соответствующими компонентами полета. Благодаря такому расположению традиционные элементы контроля, такие как циклический и общий рычаги, педали газа и антикрутящего момента, не обязательно должны физически присутствовать в кабине — их функционал можно просто запрограммировать в SkyOS.
Вот так «минималистично» оформлена кабина Skyryse One. Фото: skyryse.com
При всем при этом Skyryse все же уточняет, что SkyOS не является полноценной системой автопилота. Всю ответственность за управление вертолетом по-прежнему несет человек. Правда, в этом случае он использует единственный четырехосный рычаг управления и целый комплекс всевозможных помощников.
Технология SkyOS способна автоматически поддерживать основные параметры полета вертолета на безопасном уровне, такие как скорость и высота. Для этого на постоянной основе осуществляется анализ условий окружающей среды, действий пилота, состояния воздушного судна и параметров полета. Также имеется функция Hover Assist, которая обеспечивает стабильное зависание вертолета, даже если пилот отпускает ручку управления.
Запустить двигатель и активировать функции автоматического взлета и посадки можно одним касанием сенсорного экрана. Кроме того, если вдруг во время полета будет обнаружен сбой в питании двигателя, инновационная система самостоятельно включит режим авторотации. Однако несмотря на то, что все функции полета, такие как планирование, зависание и приземление будут осуществляться в автоматическом режиме, пилот по-прежнему будет иметь доступ к ручному управлению и возможность максимально безопасно приземлиться.
Что касается разрешительных документов, необходимых для управления вертолетом Skyryse One, то тут все просто. По словам вице-президента компании, для этого достаточно иметь стандартную лицензию частного пилота вертолета. Ну и конечно не обойтись без дополнительного обучения от Skyryse, на которое отводится 20 часов летной подготовки.
Управление Skyryse One осуществляется и посредством сенсорного экрана. Фото: skyryse.com
В настоящее время компания предлагает потенциальным покупателям воспользоваться возможностью оформить предварительный заказ на свою новинку, внеся депозит в размере всего 2500 долларов США. Специальная начальная цена за готовый продукт на данном этапе определена суммой в 1,8 миллиона долл.
В пересчете на нашу национальную валюту по актуальному курсу это составит порядка 165,6 млн рублей. Поставки должны начаться в следующем году, после получения сертификата летной годности. Более полные спецификации Skyryse One также будут опубликованы ближе к этому времени.
Калифорнийская авиакосмическая компания Skyryse была организована в 2016 году, и все это время усердно работала над полуавтономной системой пилотирования, которой можно будет оснастить уже существующие вертолеты сторонних производителей. Представленный недавно The One, способный перевозить как минимум четырех пассажиров, является первым вертолетом, в котором эта технология уже встроена. Соответственно внутренняя «начинка» его кабины получилась максимально упрощенной.

Операционная система этого воздушного транспортного судна, получившая название SkyOS, включает в себя так называемую электродистанционную технологию.
Подобно электроприводу в автомобилях, эта установка заменяет электропроводкой сложные механические соединения, которые традиционно связывают органы управления кабины с соответствующими компонентами полета. Благодаря такому расположению традиционные элементы контроля, такие как циклический и общий рычаги, педали газа и антикрутящего момента, не обязательно должны физически присутствовать в кабине — их функционал можно просто запрограммировать в SkyOS.

При всем при этом Skyryse все же уточняет, что SkyOS не является полноценной системой автопилота. Всю ответственность за управление вертолетом по-прежнему несет человек. Правда, в этом случае он использует единственный четырехосный рычаг управления и целый комплекс всевозможных помощников.
Технология SkyOS способна автоматически поддерживать основные параметры полета вертолета на безопасном уровне, такие как скорость и высота. Для этого на постоянной основе осуществляется анализ условий окружающей среды, действий пилота, состояния воздушного судна и параметров полета. Также имеется функция Hover Assist, которая обеспечивает стабильное зависание вертолета, даже если пилот отпускает ручку управления.
Запустить двигатель и активировать функции автоматического взлета и посадки можно одним касанием сенсорного экрана. Кроме того, если вдруг во время полета будет обнаружен сбой в питании двигателя, инновационная система самостоятельно включит режим авторотации. Однако несмотря на то, что все функции полета, такие как планирование, зависание и приземление будут осуществляться в автоматическом режиме, пилот по-прежнему будет иметь доступ к ручному управлению и возможность максимально безопасно приземлиться.
Что касается разрешительных документов, необходимых для управления вертолетом Skyryse One, то тут все просто. По словам вице-президента компании, для этого достаточно иметь стандартную лицензию частного пилота вертолета. Ну и конечно не обойтись без дополнительного обучения от Skyryse, на которое отводится 20 часов летной подготовки.

Управление Skyryse One осуществляется и посредством сенсорного экрана. Фото: skyryse.com
В настоящее время компания предлагает потенциальным покупателям воспользоваться возможностью оформить предварительный заказ на свою новинку, внеся депозит в размере всего 2500 долларов США. Специальная начальная цена за готовый продукт на данном этапе определена суммой в 1,8 миллиона долл.
В пересчете на нашу национальную валюту по актуальному курсу это составит порядка 165,6 млн рублей. Поставки должны начаться в следующем году, после получения сертификата летной годности. Более полные спецификации Skyryse One также будут опубликованы ближе к этому времени.
- Lilu
- skyryse.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....