Топовые секреты долговечности шин – как обеспечить безопасность вашего автомобиля
Когда стоит вопрос о безопасности и долговечности автомобиля, не место компромиссам. От резины, установленной на вашей машине, зависит не только комфорт (отсутствие шумности, «мягкость» сцепления с дорогой), но и эффективность топливопотребления.
Поэтому ее правильное обслуживание имеет значение. В этой статье предоставим рекомендации, способствующие увеличению ресурса эксплуатации шин. Следуя простым советам, вы сможете поддерживать резину в оптимальном состоянии.
Обычно это происходит из-за неисправности подвески, некорректного сход-развала, особенностей вашего стиля вождения и отношения к шинам. Чаще владельцы автомобилей повреждают колеса, сталкиваясь с высокими бордюрами.
Например, при парковке или в процессе прохождения поворотов. От столкновения колеса с бордюром часто страдает резино-металлическая оболочка покрышки. Это сетка, которая придает покрышке форму и жесткость.
Из-за удара о бордюр основа шины может быть повреждена. Это приведет к образованию «грыжи» на колесе. Однако не всегда водитель виноват в износе покрышки.
Также колеса повреждаются из-за инородных тел, которые способны пронзить боковую часть шины или протектор, создавая отверстия. Это приводит к потере воздуха. Автолюбители не сразу замечают, что давление в колесе падает, и останавливаются только тогда, когда покрышка полностью спускает. Задержка в остановке может также повредить металлический каркас, что влечет за собой необходимость покупки нового комплекта шин.
Понимание важности обслуживания шин закладывает основу для поддержания резины в отличной форме. Рассмотрим причины, по которым правильный уход за покрышками имеет значение.
Колеса – единственная точка соприкосновения транспортного средства с дорожным покрытием. Правильное и своевременное ТО гарантирует, что резина имеет достаточную глубину протектора и накачана до нужного давления, обеспечивая сцепление с асфальтом и управляемость. Это напрямую влияет на безопасность при езде, в частности, в неблагоприятных погодных условиях.
Есть мнение, что правильно обслуживаемые покрышки повышают эффективность использования горючего, экономят деньги на заправке и сокращают выбросы углекислого газа. Отчасти это так. Когда давление в колесах на оптимальном уровне, снижается сопротивление качению.
Изначально делайте правильный и обдуманный выбор. Мы не призываем вас стремиться исключительно к покупке новых шин, так как не каждый может себе это позволить. Однако ставить изношенные покрышки с надеждой «проехать пару месяцев» – нерациональное решение.
Во-первых, все равно придется скоро покупать новые шины. Почему бы тогда не выбрать с самого начала те, которые будут служить хотя бы несколько лет? Во-вторых, изношенные покрышки ненадежны, и ни за что не отвечают. Например, во время дождя они не предотвращают аквапланирование, так как не способны отводить большие объемы воды из зоны контакта. Торможение будет настоящим испытанием, поскольку площадь сцепления с дорогой становится условной.
Шины с минимальным износом и те, которые не подвергались ремонту, рекомендуется устанавливать на ведущую ось, в то время как изношенные – на ведомую или подключаемую.
Поддерживайте правильное давление в колесах. Если оно недостаточное или чрезмерное высокое – это одна из причин преждевременного износа покрышек. Контроль за давлением в шинах следует проводить раз в 14 дней, а также перед каждой дальней поездкой. Устанавливать этот параметр стоит, опираясь на рекомендации производителя, указанные в маркировке-памятке, размещенной на лючке бензобака или на кузове.
От точного давления в шинах зависят не только расход топлива, но и управляемость, система торможения. При избыточных атмосферах протектор начинает изнашиваться в центре. На недодутых покрышках появляются потертости по бокам, увеличивается расход, а в случае экстренного торможения не стоит рассчитывать на предсказуемое замедление. Недостаточное давление также приводит к тому, что шины не могут эффективно поглощать удары от неровностей дороги.
Рекомендации по продлению срока службы резины:
✅ Избегайте резких маневров. Торможение, ускорение и повороты на высокой скорости негативно влияют на колеса. Если практиковать постоянные дрифты или бернауты (нагрев шин через интенсивное пробуксовывание), разумеется, ни о какой долговечности резины говорить не стоит. Однако даже динамичный стиль вождения с высокими скоростями, проворными маневрами с характерным свистом в поворотах и резкими торможениями может негативно сказаться на состоянии колес. Поэтому старайтесь ездить плавно
✅ Следите за балансировкой и схождением колес. Неправильный сход-развал приводит к неравномерному износу. Регулярно проверяйте эти параметры (не реже одного раза в 10 тыс. км), при необходимости корректируйте их
✅ Не перегружайте автомобиль. Это увеличивает нагрузку на покрышки, что приводит к их преждевременному износу и деформации. Не превышайте допустимую грузоподъемность вашего авто
✅ Избегайте частой езды по неровностям. Ямы, выбоины и другие дефекты дорожного покрытия могут повредить резину. По возможности объезжайте такие участки
✅ Обеспечьте необходимые условия для хранения. Резина должна лежать в прохладном и сухом месте. Если шины на дисках, их можно разместить горизонтально, если без — вертикально. Рядом с колесами не должно быть источников тепла
Периодически осматривайте шины на предмет повреждений, таких как порезы, проколы, вздутия и т. д. Ищите выпуклости, трещины или любые отклонения от нормы. При обнаружении дефектов обратитесь в шиномонтаж.
В случае полной загрузки салона и транспортировки тяжелых грузов необходимо увеличить давление в покрышках. Это обусловлено значительным повышением общей массы автомобиля, из-за чего появляется риск деформации шин, что может привести к их преждевременному износу.
Чтобы определить оптимальный уровень накачки колес при перевозке тяжелых грузов, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего авто или тем же стикерам, размещающимся, например, на внутренней крышке бензобака. Если ваш автомобиль простаивает длительное время, также следует поддерживать оптимальное давление в колесах.
Регулярная смена местами покрышек помогает обеспечить равномерный износ всех шин и продлевает их срок службы. При замене следуйте рекомендованной схеме вращения, предоставленной производителем, или проконсультируйтесь со специалистом. Универсальный вариант перестановки колес для равномерного износа на любых автомобилях — по диагонали. На задне- и полноприводных ТС шины сзади ставятся вперед. Передние колеса переставляются по диагонали. Направление вращения при этом менять нельзя.
Обкатка новой резины должна исключать резкий старт и торможение, а также любые формы агрессивного вождения как по прямой, так и в поворотах. При эксплуатации автомобиля утром шинам может потребоваться какое-то время на разогрев, поэтому первую часть пути рекомендуется проходить на небольшой скорости, не выше 60 км/ч. Обычно покрышки выходят на пик сцепных качеств через 1000 км пробега. На обкатку летней резины обычно требуется проехать порядка 300-800 км на скорости 70-80 км/ч.
Учитывая эти профессиональные советы, включая регулярную диагностику колес, поддержание накачки, перестановку покрышек и обеспечение сход-развала, вы сможете увеличить срок службы своих шин. Не забывайте следить за глубиной протектора и при необходимости менять резину, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием и безопасность.
Поэтому ее правильное обслуживание имеет значение. В этой статье предоставим рекомендации, способствующие увеличению ресурса эксплуатации шин. Следуя простым советам, вы сможете поддерживать резину в оптимальном состоянии.
Почему резина быстро изнашивается?
Обычно это происходит из-за неисправности подвески, некорректного сход-развала, особенностей вашего стиля вождения и отношения к шинам. Чаще владельцы автомобилей повреждают колеса, сталкиваясь с высокими бордюрами.
Например, при парковке или в процессе прохождения поворотов. От столкновения колеса с бордюром часто страдает резино-металлическая оболочка покрышки. Это сетка, которая придает покрышке форму и жесткость.
Гвоздь, пойманный колесом. Фото: YouTube.com
Из-за удара о бордюр основа шины может быть повреждена. Это приведет к образованию «грыжи» на колесе. Однако не всегда водитель виноват в износе покрышки.
Также колеса повреждаются из-за инородных тел, которые способны пронзить боковую часть шины или протектор, создавая отверстия. Это приводит к потере воздуха. Автолюбители не сразу замечают, что давление в колесе падает, и останавливаются только тогда, когда покрышка полностью спускает. Задержка в остановке может также повредить металлический каркас, что влечет за собой необходимость покупки нового комплекта шин.
Важность обслуживания резины
Понимание важности обслуживания шин закладывает основу для поддержания резины в отличной форме. Рассмотрим причины, по которым правильный уход за покрышками имеет значение.
Колеса – единственная точка соприкосновения транспортного средства с дорожным покрытием. Правильное и своевременное ТО гарантирует, что резина имеет достаточную глубину протектора и накачана до нужного давления, обеспечивая сцепление с асфальтом и управляемость. Это напрямую влияет на безопасность при езде, в частности, в неблагоприятных погодных условиях.
Прокол в колесе, заделанный «жгутом». Фото: YouTube.com
Есть мнение, что правильно обслуживаемые покрышки повышают эффективность использования горючего, экономят деньги на заправке и сокращают выбросы углекислого газа. Отчасти это так. Когда давление в колесах на оптимальном уровне, снижается сопротивление качению.
Как продлить срок службы резины?
Изначально делайте правильный и обдуманный выбор. Мы не призываем вас стремиться исключительно к покупке новых шин, так как не каждый может себе это позволить. Однако ставить изношенные покрышки с надеждой «проехать пару месяцев» – нерациональное решение.
Во-первых, все равно придется скоро покупать новые шины. Почему бы тогда не выбрать с самого начала те, которые будут служить хотя бы несколько лет? Во-вторых, изношенные покрышки ненадежны, и ни за что не отвечают. Например, во время дождя они не предотвращают аквапланирование, так как не способны отводить большие объемы воды из зоны контакта. Торможение будет настоящим испытанием, поскольку площадь сцепления с дорогой становится условной.
На колесе видно маркировку, что говорит о практически полном отсутствии износа. Фото: YouTube.com
Шины с минимальным износом и те, которые не подвергались ремонту, рекомендуется устанавливать на ведущую ось, в то время как изношенные – на ведомую или подключаемую.
Поддерживайте правильное давление в колесах. Если оно недостаточное или чрезмерное высокое – это одна из причин преждевременного износа покрышек. Контроль за давлением в шинах следует проводить раз в 14 дней, а также перед каждой дальней поездкой. Устанавливать этот параметр стоит, опираясь на рекомендации производителя, указанные в маркировке-памятке, размещенной на лючке бензобака или на кузове.
От точного давления в шинах зависят не только расход топлива, но и управляемость, система торможения. При избыточных атмосферах протектор начинает изнашиваться в центре. На недодутых покрышках появляются потертости по бокам, увеличивается расход, а в случае экстренного торможения не стоит рассчитывать на предсказуемое замедление. Недостаточное давление также приводит к тому, что шины не могут эффективно поглощать удары от неровностей дороги.
Рекомендации по продлению срока службы резины:
✅ Избегайте резких маневров. Торможение, ускорение и повороты на высокой скорости негативно влияют на колеса. Если практиковать постоянные дрифты или бернауты (нагрев шин через интенсивное пробуксовывание), разумеется, ни о какой долговечности резины говорить не стоит. Однако даже динамичный стиль вождения с высокими скоростями, проворными маневрами с характерным свистом в поворотах и резкими торможениями может негативно сказаться на состоянии колес. Поэтому старайтесь ездить плавно
✅ Следите за балансировкой и схождением колес. Неправильный сход-развал приводит к неравномерному износу. Регулярно проверяйте эти параметры (не реже одного раза в 10 тыс. км), при необходимости корректируйте их
✅ Не перегружайте автомобиль. Это увеличивает нагрузку на покрышки, что приводит к их преждевременному износу и деформации. Не превышайте допустимую грузоподъемность вашего авто
✅ Избегайте частой езды по неровностям. Ямы, выбоины и другие дефекты дорожного покрытия могут повредить резину. По возможности объезжайте такие участки
✅ Обеспечьте необходимые условия для хранения. Резина должна лежать в прохладном и сухом месте. Если шины на дисках, их можно разместить горизонтально, если без — вертикально. Рядом с колесами не должно быть источников тепла
Периодически осматривайте шины на предмет повреждений, таких как порезы, проколы, вздутия и т. д. Ищите выпуклости, трещины или любые отклонения от нормы. При обнаружении дефектов обратитесь в шиномонтаж.
В случае полной загрузки салона и транспортировки тяжелых грузов необходимо увеличить давление в покрышках. Это обусловлено значительным повышением общей массы автомобиля, из-за чего появляется риск деформации шин, что может привести к их преждевременному износу.
Чтобы определить оптимальный уровень накачки колес при перевозке тяжелых грузов, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего авто или тем же стикерам, размещающимся, например, на внутренней крышке бензобака. Если ваш автомобиль простаивает длительное время, также следует поддерживать оптимальное давление в колесах.
Хранение резины в вертикальном положении. Фото: YouTube.com
Регулярная смена местами покрышек помогает обеспечить равномерный износ всех шин и продлевает их срок службы. При замене следуйте рекомендованной схеме вращения, предоставленной производителем, или проконсультируйтесь со специалистом. Универсальный вариант перестановки колес для равномерного износа на любых автомобилях — по диагонали. На задне- и полноприводных ТС шины сзади ставятся вперед. Передние колеса переставляются по диагонали. Направление вращения при этом менять нельзя.
Обкатка новой резины должна исключать резкий старт и торможение, а также любые формы агрессивного вождения как по прямой, так и в поворотах. При эксплуатации автомобиля утром шинам может потребоваться какое-то время на разогрев, поэтому первую часть пути рекомендуется проходить на небольшой скорости, не выше 60 км/ч. Обычно покрышки выходят на пик сцепных качеств через 1000 км пробега. На обкатку летней резины обычно требуется проехать порядка 300-800 км на скорости 70-80 км/ч.
Учитывая эти профессиональные советы, включая регулярную диагностику колес, поддержание накачки, перестановку покрышек и обеспечение сход-развала, вы сможете увеличить срок службы своих шин. Не забывайте следить за глубиной протектора и при необходимости менять резину, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием и безопасность.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...