
Топовые секреты долговечности шин – как обеспечить безопасность вашего автомобиля
Когда стоит вопрос о безопасности и долговечности автомобиля, не место компромиссам. От резины, установленной на вашей машине, зависит не только комфорт (отсутствие шумности, «мягкость» сцепления с дорогой), но и эффективность топливопотребления.
Поэтому ее правильное обслуживание имеет значение. В этой статье предоставим рекомендации, способствующие увеличению ресурса эксплуатации шин. Следуя простым советам, вы сможете поддерживать резину в оптимальном состоянии.
Обычно это происходит из-за неисправности подвески, некорректного сход-развала, особенностей вашего стиля вождения и отношения к шинам. Чаще владельцы автомобилей повреждают колеса, сталкиваясь с высокими бордюрами.
Например, при парковке или в процессе прохождения поворотов. От столкновения колеса с бордюром часто страдает резино-металлическая оболочка покрышки. Это сетка, которая придает покрышке форму и жесткость.
Гвоздь, пойманный колесом. Фото: YouTube.com
Из-за удара о бордюр основа шины может быть повреждена. Это приведет к образованию «грыжи» на колесе. Однако не всегда водитель виноват в износе покрышки.
Также колеса повреждаются из-за инородных тел, которые способны пронзить боковую часть шины или протектор, создавая отверстия. Это приводит к потере воздуха. Автолюбители не сразу замечают, что давление в колесе падает, и останавливаются только тогда, когда покрышка полностью спускает. Задержка в остановке может также повредить металлический каркас, что влечет за собой необходимость покупки нового комплекта шин.
Понимание важности обслуживания шин закладывает основу для поддержания резины в отличной форме. Рассмотрим причины, по которым правильный уход за покрышками имеет значение.
Колеса – единственная точка соприкосновения транспортного средства с дорожным покрытием. Правильное и своевременное ТО гарантирует, что резина имеет достаточную глубину протектора и накачана до нужного давления, обеспечивая сцепление с асфальтом и управляемость. Это напрямую влияет на безопасность при езде, в частности, в неблагоприятных погодных условиях.
Прокол в колесе, заделанный «жгутом». Фото: YouTube.com
Есть мнение, что правильно обслуживаемые покрышки повышают эффективность использования горючего, экономят деньги на заправке и сокращают выбросы углекислого газа. Отчасти это так. Когда давление в колесах на оптимальном уровне, снижается сопротивление качению.
Изначально делайте правильный и обдуманный выбор. Мы не призываем вас стремиться исключительно к покупке новых шин, так как не каждый может себе это позволить. Однако ставить изношенные покрышки с надеждой «проехать пару месяцев» – нерациональное решение.
Во-первых, все равно придется скоро покупать новые шины. Почему бы тогда не выбрать с самого начала те, которые будут служить хотя бы несколько лет? Во-вторых, изношенные покрышки ненадежны, и ни за что не отвечают. Например, во время дождя они не предотвращают аквапланирование, так как не способны отводить большие объемы воды из зоны контакта. Торможение будет настоящим испытанием, поскольку площадь сцепления с дорогой становится условной.
На колесе видно маркировку, что говорит о практически полном отсутствии износа. Фото: YouTube.com
Шины с минимальным износом и те, которые не подвергались ремонту, рекомендуется устанавливать на ведущую ось, в то время как изношенные – на ведомую или подключаемую.
Поддерживайте правильное давление в колесах. Если оно недостаточное или чрезмерное высокое – это одна из причин преждевременного износа покрышек. Контроль за давлением в шинах следует проводить раз в 14 дней, а также перед каждой дальней поездкой. Устанавливать этот параметр стоит, опираясь на рекомендации производителя, указанные в маркировке-памятке, размещенной на лючке бензобака или на кузове.
От точного давления в шинах зависят не только расход топлива, но и управляемость, система торможения. При избыточных атмосферах протектор начинает изнашиваться в центре. На недодутых покрышках появляются потертости по бокам, увеличивается расход, а в случае экстренного торможения не стоит рассчитывать на предсказуемое замедление. Недостаточное давление также приводит к тому, что шины не могут эффективно поглощать удары от неровностей дороги.
Рекомендации по продлению срока службы резины:
✅ Избегайте резких маневров. Торможение, ускорение и повороты на высокой скорости негативно влияют на колеса. Если практиковать постоянные дрифты или бернауты (нагрев шин через интенсивное пробуксовывание), разумеется, ни о какой долговечности резины говорить не стоит. Однако даже динамичный стиль вождения с высокими скоростями, проворными маневрами с характерным свистом в поворотах и резкими торможениями может негативно сказаться на состоянии колес. Поэтому старайтесь ездить плавно
✅ Следите за балансировкой и схождением колес. Неправильный сход-развал приводит к неравномерному износу. Регулярно проверяйте эти параметры (не реже одного раза в 10 тыс. км), при необходимости корректируйте их
✅ Не перегружайте автомобиль. Это увеличивает нагрузку на покрышки, что приводит к их преждевременному износу и деформации. Не превышайте допустимую грузоподъемность вашего авто
✅ Избегайте частой езды по неровностям. Ямы, выбоины и другие дефекты дорожного покрытия могут повредить резину. По возможности объезжайте такие участки
✅ Обеспечьте необходимые условия для хранения. Резина должна лежать в прохладном и сухом месте. Если шины на дисках, их можно разместить горизонтально, если без — вертикально. Рядом с колесами не должно быть источников тепла
Периодически осматривайте шины на предмет повреждений, таких как порезы, проколы, вздутия и т. д. Ищите выпуклости, трещины или любые отклонения от нормы. При обнаружении дефектов обратитесь в шиномонтаж.
В случае полной загрузки салона и транспортировки тяжелых грузов необходимо увеличить давление в покрышках. Это обусловлено значительным повышением общей массы автомобиля, из-за чего появляется риск деформации шин, что может привести к их преждевременному износу.
Чтобы определить оптимальный уровень накачки колес при перевозке тяжелых грузов, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего авто или тем же стикерам, размещающимся, например, на внутренней крышке бензобака. Если ваш автомобиль простаивает длительное время, также следует поддерживать оптимальное давление в колесах.
Хранение резины в вертикальном положении. Фото: YouTube.com
Регулярная смена местами покрышек помогает обеспечить равномерный износ всех шин и продлевает их срок службы. При замене следуйте рекомендованной схеме вращения, предоставленной производителем, или проконсультируйтесь со специалистом. Универсальный вариант перестановки колес для равномерного износа на любых автомобилях — по диагонали. На задне- и полноприводных ТС шины сзади ставятся вперед. Передние колеса переставляются по диагонали. Направление вращения при этом менять нельзя.
Обкатка новой резины должна исключать резкий старт и торможение, а также любые формы агрессивного вождения как по прямой, так и в поворотах. При эксплуатации автомобиля утром шинам может потребоваться какое-то время на разогрев, поэтому первую часть пути рекомендуется проходить на небольшой скорости, не выше 60 км/ч. Обычно покрышки выходят на пик сцепных качеств через 1000 км пробега. На обкатку летней резины обычно требуется проехать порядка 300-800 км на скорости 70-80 км/ч.
Учитывая эти профессиональные советы, включая регулярную диагностику колес, поддержание накачки, перестановку покрышек и обеспечение сход-развала, вы сможете увеличить срок службы своих шин. Не забывайте следить за глубиной протектора и при необходимости менять резину, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием и безопасность.
Поэтому ее правильное обслуживание имеет значение. В этой статье предоставим рекомендации, способствующие увеличению ресурса эксплуатации шин. Следуя простым советам, вы сможете поддерживать резину в оптимальном состоянии.
Почему резина быстро изнашивается?
Обычно это происходит из-за неисправности подвески, некорректного сход-развала, особенностей вашего стиля вождения и отношения к шинам. Чаще владельцы автомобилей повреждают колеса, сталкиваясь с высокими бордюрами.
Например, при парковке или в процессе прохождения поворотов. От столкновения колеса с бордюром часто страдает резино-металлическая оболочка покрышки. Это сетка, которая придает покрышке форму и жесткость.

Из-за удара о бордюр основа шины может быть повреждена. Это приведет к образованию «грыжи» на колесе. Однако не всегда водитель виноват в износе покрышки.
Также колеса повреждаются из-за инородных тел, которые способны пронзить боковую часть шины или протектор, создавая отверстия. Это приводит к потере воздуха. Автолюбители не сразу замечают, что давление в колесе падает, и останавливаются только тогда, когда покрышка полностью спускает. Задержка в остановке может также повредить металлический каркас, что влечет за собой необходимость покупки нового комплекта шин.
Важность обслуживания резины
Понимание важности обслуживания шин закладывает основу для поддержания резины в отличной форме. Рассмотрим причины, по которым правильный уход за покрышками имеет значение.
Колеса – единственная точка соприкосновения транспортного средства с дорожным покрытием. Правильное и своевременное ТО гарантирует, что резина имеет достаточную глубину протектора и накачана до нужного давления, обеспечивая сцепление с асфальтом и управляемость. Это напрямую влияет на безопасность при езде, в частности, в неблагоприятных погодных условиях.

Есть мнение, что правильно обслуживаемые покрышки повышают эффективность использования горючего, экономят деньги на заправке и сокращают выбросы углекислого газа. Отчасти это так. Когда давление в колесах на оптимальном уровне, снижается сопротивление качению.
Как продлить срок службы резины?
Изначально делайте правильный и обдуманный выбор. Мы не призываем вас стремиться исключительно к покупке новых шин, так как не каждый может себе это позволить. Однако ставить изношенные покрышки с надеждой «проехать пару месяцев» – нерациональное решение.
Во-первых, все равно придется скоро покупать новые шины. Почему бы тогда не выбрать с самого начала те, которые будут служить хотя бы несколько лет? Во-вторых, изношенные покрышки ненадежны, и ни за что не отвечают. Например, во время дождя они не предотвращают аквапланирование, так как не способны отводить большие объемы воды из зоны контакта. Торможение будет настоящим испытанием, поскольку площадь сцепления с дорогой становится условной.

Шины с минимальным износом и те, которые не подвергались ремонту, рекомендуется устанавливать на ведущую ось, в то время как изношенные – на ведомую или подключаемую.
Поддерживайте правильное давление в колесах. Если оно недостаточное или чрезмерное высокое – это одна из причин преждевременного износа покрышек. Контроль за давлением в шинах следует проводить раз в 14 дней, а также перед каждой дальней поездкой. Устанавливать этот параметр стоит, опираясь на рекомендации производителя, указанные в маркировке-памятке, размещенной на лючке бензобака или на кузове.
От точного давления в шинах зависят не только расход топлива, но и управляемость, система торможения. При избыточных атмосферах протектор начинает изнашиваться в центре. На недодутых покрышках появляются потертости по бокам, увеличивается расход, а в случае экстренного торможения не стоит рассчитывать на предсказуемое замедление. Недостаточное давление также приводит к тому, что шины не могут эффективно поглощать удары от неровностей дороги.
Рекомендации по продлению срока службы резины:
✅ Избегайте резких маневров. Торможение, ускорение и повороты на высокой скорости негативно влияют на колеса. Если практиковать постоянные дрифты или бернауты (нагрев шин через интенсивное пробуксовывание), разумеется, ни о какой долговечности резины говорить не стоит. Однако даже динамичный стиль вождения с высокими скоростями, проворными маневрами с характерным свистом в поворотах и резкими торможениями может негативно сказаться на состоянии колес. Поэтому старайтесь ездить плавно
✅ Следите за балансировкой и схождением колес. Неправильный сход-развал приводит к неравномерному износу. Регулярно проверяйте эти параметры (не реже одного раза в 10 тыс. км), при необходимости корректируйте их
✅ Не перегружайте автомобиль. Это увеличивает нагрузку на покрышки, что приводит к их преждевременному износу и деформации. Не превышайте допустимую грузоподъемность вашего авто
✅ Избегайте частой езды по неровностям. Ямы, выбоины и другие дефекты дорожного покрытия могут повредить резину. По возможности объезжайте такие участки
✅ Обеспечьте необходимые условия для хранения. Резина должна лежать в прохладном и сухом месте. Если шины на дисках, их можно разместить горизонтально, если без — вертикально. Рядом с колесами не должно быть источников тепла
Периодически осматривайте шины на предмет повреждений, таких как порезы, проколы, вздутия и т. д. Ищите выпуклости, трещины или любые отклонения от нормы. При обнаружении дефектов обратитесь в шиномонтаж.
В случае полной загрузки салона и транспортировки тяжелых грузов необходимо увеличить давление в покрышках. Это обусловлено значительным повышением общей массы автомобиля, из-за чего появляется риск деформации шин, что может привести к их преждевременному износу.
Чтобы определить оптимальный уровень накачки колес при перевозке тяжелых грузов, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего авто или тем же стикерам, размещающимся, например, на внутренней крышке бензобака. Если ваш автомобиль простаивает длительное время, также следует поддерживать оптимальное давление в колесах.

Регулярная смена местами покрышек помогает обеспечить равномерный износ всех шин и продлевает их срок службы. При замене следуйте рекомендованной схеме вращения, предоставленной производителем, или проконсультируйтесь со специалистом. Универсальный вариант перестановки колес для равномерного износа на любых автомобилях — по диагонали. На задне- и полноприводных ТС шины сзади ставятся вперед. Передние колеса переставляются по диагонали. Направление вращения при этом менять нельзя.
Обкатка новой резины должна исключать резкий старт и торможение, а также любые формы агрессивного вождения как по прямой, так и в поворотах. При эксплуатации автомобиля утром шинам может потребоваться какое-то время на разогрев, поэтому первую часть пути рекомендуется проходить на небольшой скорости, не выше 60 км/ч. Обычно покрышки выходят на пик сцепных качеств через 1000 км пробега. На обкатку летней резины обычно требуется проехать порядка 300-800 км на скорости 70-80 км/ч.
Учитывая эти профессиональные советы, включая регулярную диагностику колес, поддержание накачки, перестановку покрышек и обеспечение сход-развала, вы сможете увеличить срок службы своих шин. Не забывайте следить за глубиной протектора и при необходимости менять резину, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием и безопасность.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...