Топовые секреты долговечности шин – как обеспечить безопасность вашего автомобиля
Когда стоит вопрос о безопасности и долговечности автомобиля, не место компромиссам. От резины, установленной на вашей машине, зависит не только комфорт (отсутствие шумности, «мягкость» сцепления с дорогой), но и эффективность топливопотребления.
Поэтому ее правильное обслуживание имеет значение. В этой статье предоставим рекомендации, способствующие увеличению ресурса эксплуатации шин. Следуя простым советам, вы сможете поддерживать резину в оптимальном состоянии.
Обычно это происходит из-за неисправности подвески, некорректного сход-развала, особенностей вашего стиля вождения и отношения к шинам. Чаще владельцы автомобилей повреждают колеса, сталкиваясь с высокими бордюрами.
Например, при парковке или в процессе прохождения поворотов. От столкновения колеса с бордюром часто страдает резино-металлическая оболочка покрышки. Это сетка, которая придает покрышке форму и жесткость.
Из-за удара о бордюр основа шины может быть повреждена. Это приведет к образованию «грыжи» на колесе. Однако не всегда водитель виноват в износе покрышки.
Также колеса повреждаются из-за инородных тел, которые способны пронзить боковую часть шины или протектор, создавая отверстия. Это приводит к потере воздуха. Автолюбители не сразу замечают, что давление в колесе падает, и останавливаются только тогда, когда покрышка полностью спускает. Задержка в остановке может также повредить металлический каркас, что влечет за собой необходимость покупки нового комплекта шин.
Понимание важности обслуживания шин закладывает основу для поддержания резины в отличной форме. Рассмотрим причины, по которым правильный уход за покрышками имеет значение.
Колеса – единственная точка соприкосновения транспортного средства с дорожным покрытием. Правильное и своевременное ТО гарантирует, что резина имеет достаточную глубину протектора и накачана до нужного давления, обеспечивая сцепление с асфальтом и управляемость. Это напрямую влияет на безопасность при езде, в частности, в неблагоприятных погодных условиях.
Есть мнение, что правильно обслуживаемые покрышки повышают эффективность использования горючего, экономят деньги на заправке и сокращают выбросы углекислого газа. Отчасти это так. Когда давление в колесах на оптимальном уровне, снижается сопротивление качению.
Изначально делайте правильный и обдуманный выбор. Мы не призываем вас стремиться исключительно к покупке новых шин, так как не каждый может себе это позволить. Однако ставить изношенные покрышки с надеждой «проехать пару месяцев» – нерациональное решение.
Во-первых, все равно придется скоро покупать новые шины. Почему бы тогда не выбрать с самого начала те, которые будут служить хотя бы несколько лет? Во-вторых, изношенные покрышки ненадежны, и ни за что не отвечают. Например, во время дождя они не предотвращают аквапланирование, так как не способны отводить большие объемы воды из зоны контакта. Торможение будет настоящим испытанием, поскольку площадь сцепления с дорогой становится условной.
Шины с минимальным износом и те, которые не подвергались ремонту, рекомендуется устанавливать на ведущую ось, в то время как изношенные – на ведомую или подключаемую.
Поддерживайте правильное давление в колесах. Если оно недостаточное или чрезмерное высокое – это одна из причин преждевременного износа покрышек. Контроль за давлением в шинах следует проводить раз в 14 дней, а также перед каждой дальней поездкой. Устанавливать этот параметр стоит, опираясь на рекомендации производителя, указанные в маркировке-памятке, размещенной на лючке бензобака или на кузове.
От точного давления в шинах зависят не только расход топлива, но и управляемость, система торможения. При избыточных атмосферах протектор начинает изнашиваться в центре. На недодутых покрышках появляются потертости по бокам, увеличивается расход, а в случае экстренного торможения не стоит рассчитывать на предсказуемое замедление. Недостаточное давление также приводит к тому, что шины не могут эффективно поглощать удары от неровностей дороги.
Рекомендации по продлению срока службы резины:
✅ Избегайте резких маневров. Торможение, ускорение и повороты на высокой скорости негативно влияют на колеса. Если практиковать постоянные дрифты или бернауты (нагрев шин через интенсивное пробуксовывание), разумеется, ни о какой долговечности резины говорить не стоит. Однако даже динамичный стиль вождения с высокими скоростями, проворными маневрами с характерным свистом в поворотах и резкими торможениями может негативно сказаться на состоянии колес. Поэтому старайтесь ездить плавно
✅ Следите за балансировкой и схождением колес. Неправильный сход-развал приводит к неравномерному износу. Регулярно проверяйте эти параметры (не реже одного раза в 10 тыс. км), при необходимости корректируйте их
✅ Не перегружайте автомобиль. Это увеличивает нагрузку на покрышки, что приводит к их преждевременному износу и деформации. Не превышайте допустимую грузоподъемность вашего авто
✅ Избегайте частой езды по неровностям. Ямы, выбоины и другие дефекты дорожного покрытия могут повредить резину. По возможности объезжайте такие участки
✅ Обеспечьте необходимые условия для хранения. Резина должна лежать в прохладном и сухом месте. Если шины на дисках, их можно разместить горизонтально, если без — вертикально. Рядом с колесами не должно быть источников тепла
Периодически осматривайте шины на предмет повреждений, таких как порезы, проколы, вздутия и т. д. Ищите выпуклости, трещины или любые отклонения от нормы. При обнаружении дефектов обратитесь в шиномонтаж.
В случае полной загрузки салона и транспортировки тяжелых грузов необходимо увеличить давление в покрышках. Это обусловлено значительным повышением общей массы автомобиля, из-за чего появляется риск деформации шин, что может привести к их преждевременному износу.
Чтобы определить оптимальный уровень накачки колес при перевозке тяжелых грузов, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего авто или тем же стикерам, размещающимся, например, на внутренней крышке бензобака. Если ваш автомобиль простаивает длительное время, также следует поддерживать оптимальное давление в колесах.
Регулярная смена местами покрышек помогает обеспечить равномерный износ всех шин и продлевает их срок службы. При замене следуйте рекомендованной схеме вращения, предоставленной производителем, или проконсультируйтесь со специалистом. Универсальный вариант перестановки колес для равномерного износа на любых автомобилях — по диагонали. На задне- и полноприводных ТС шины сзади ставятся вперед. Передние колеса переставляются по диагонали. Направление вращения при этом менять нельзя.
Обкатка новой резины должна исключать резкий старт и торможение, а также любые формы агрессивного вождения как по прямой, так и в поворотах. При эксплуатации автомобиля утром шинам может потребоваться какое-то время на разогрев, поэтому первую часть пути рекомендуется проходить на небольшой скорости, не выше 60 км/ч. Обычно покрышки выходят на пик сцепных качеств через 1000 км пробега. На обкатку летней резины обычно требуется проехать порядка 300-800 км на скорости 70-80 км/ч.
Учитывая эти профессиональные советы, включая регулярную диагностику колес, поддержание накачки, перестановку покрышек и обеспечение сход-развала, вы сможете увеличить срок службы своих шин. Не забывайте следить за глубиной протектора и при необходимости менять резину, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием и безопасность.
Поэтому ее правильное обслуживание имеет значение. В этой статье предоставим рекомендации, способствующие увеличению ресурса эксплуатации шин. Следуя простым советам, вы сможете поддерживать резину в оптимальном состоянии.
Почему резина быстро изнашивается?
Обычно это происходит из-за неисправности подвески, некорректного сход-развала, особенностей вашего стиля вождения и отношения к шинам. Чаще владельцы автомобилей повреждают колеса, сталкиваясь с высокими бордюрами.
Например, при парковке или в процессе прохождения поворотов. От столкновения колеса с бордюром часто страдает резино-металлическая оболочка покрышки. Это сетка, которая придает покрышке форму и жесткость.
Гвоздь, пойманный колесом. Фото: YouTube.com
Из-за удара о бордюр основа шины может быть повреждена. Это приведет к образованию «грыжи» на колесе. Однако не всегда водитель виноват в износе покрышки.
Также колеса повреждаются из-за инородных тел, которые способны пронзить боковую часть шины или протектор, создавая отверстия. Это приводит к потере воздуха. Автолюбители не сразу замечают, что давление в колесе падает, и останавливаются только тогда, когда покрышка полностью спускает. Задержка в остановке может также повредить металлический каркас, что влечет за собой необходимость покупки нового комплекта шин.
Важность обслуживания резины
Понимание важности обслуживания шин закладывает основу для поддержания резины в отличной форме. Рассмотрим причины, по которым правильный уход за покрышками имеет значение.
Колеса – единственная точка соприкосновения транспортного средства с дорожным покрытием. Правильное и своевременное ТО гарантирует, что резина имеет достаточную глубину протектора и накачана до нужного давления, обеспечивая сцепление с асфальтом и управляемость. Это напрямую влияет на безопасность при езде, в частности, в неблагоприятных погодных условиях.
Прокол в колесе, заделанный «жгутом». Фото: YouTube.com
Есть мнение, что правильно обслуживаемые покрышки повышают эффективность использования горючего, экономят деньги на заправке и сокращают выбросы углекислого газа. Отчасти это так. Когда давление в колесах на оптимальном уровне, снижается сопротивление качению.
Как продлить срок службы резины?
Изначально делайте правильный и обдуманный выбор. Мы не призываем вас стремиться исключительно к покупке новых шин, так как не каждый может себе это позволить. Однако ставить изношенные покрышки с надеждой «проехать пару месяцев» – нерациональное решение.
Во-первых, все равно придется скоро покупать новые шины. Почему бы тогда не выбрать с самого начала те, которые будут служить хотя бы несколько лет? Во-вторых, изношенные покрышки ненадежны, и ни за что не отвечают. Например, во время дождя они не предотвращают аквапланирование, так как не способны отводить большие объемы воды из зоны контакта. Торможение будет настоящим испытанием, поскольку площадь сцепления с дорогой становится условной.
На колесе видно маркировку, что говорит о практически полном отсутствии износа. Фото: YouTube.com
Шины с минимальным износом и те, которые не подвергались ремонту, рекомендуется устанавливать на ведущую ось, в то время как изношенные – на ведомую или подключаемую.
Поддерживайте правильное давление в колесах. Если оно недостаточное или чрезмерное высокое – это одна из причин преждевременного износа покрышек. Контроль за давлением в шинах следует проводить раз в 14 дней, а также перед каждой дальней поездкой. Устанавливать этот параметр стоит, опираясь на рекомендации производителя, указанные в маркировке-памятке, размещенной на лючке бензобака или на кузове.
От точного давления в шинах зависят не только расход топлива, но и управляемость, система торможения. При избыточных атмосферах протектор начинает изнашиваться в центре. На недодутых покрышках появляются потертости по бокам, увеличивается расход, а в случае экстренного торможения не стоит рассчитывать на предсказуемое замедление. Недостаточное давление также приводит к тому, что шины не могут эффективно поглощать удары от неровностей дороги.
Рекомендации по продлению срока службы резины:
✅ Избегайте резких маневров. Торможение, ускорение и повороты на высокой скорости негативно влияют на колеса. Если практиковать постоянные дрифты или бернауты (нагрев шин через интенсивное пробуксовывание), разумеется, ни о какой долговечности резины говорить не стоит. Однако даже динамичный стиль вождения с высокими скоростями, проворными маневрами с характерным свистом в поворотах и резкими торможениями может негативно сказаться на состоянии колес. Поэтому старайтесь ездить плавно
✅ Следите за балансировкой и схождением колес. Неправильный сход-развал приводит к неравномерному износу. Регулярно проверяйте эти параметры (не реже одного раза в 10 тыс. км), при необходимости корректируйте их
✅ Не перегружайте автомобиль. Это увеличивает нагрузку на покрышки, что приводит к их преждевременному износу и деформации. Не превышайте допустимую грузоподъемность вашего авто
✅ Избегайте частой езды по неровностям. Ямы, выбоины и другие дефекты дорожного покрытия могут повредить резину. По возможности объезжайте такие участки
✅ Обеспечьте необходимые условия для хранения. Резина должна лежать в прохладном и сухом месте. Если шины на дисках, их можно разместить горизонтально, если без — вертикально. Рядом с колесами не должно быть источников тепла
Периодически осматривайте шины на предмет повреждений, таких как порезы, проколы, вздутия и т. д. Ищите выпуклости, трещины или любые отклонения от нормы. При обнаружении дефектов обратитесь в шиномонтаж.
В случае полной загрузки салона и транспортировки тяжелых грузов необходимо увеличить давление в покрышках. Это обусловлено значительным повышением общей массы автомобиля, из-за чего появляется риск деформации шин, что может привести к их преждевременному износу.
Чтобы определить оптимальный уровень накачки колес при перевозке тяжелых грузов, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего авто или тем же стикерам, размещающимся, например, на внутренней крышке бензобака. Если ваш автомобиль простаивает длительное время, также следует поддерживать оптимальное давление в колесах.
Хранение резины в вертикальном положении. Фото: YouTube.com
Регулярная смена местами покрышек помогает обеспечить равномерный износ всех шин и продлевает их срок службы. При замене следуйте рекомендованной схеме вращения, предоставленной производителем, или проконсультируйтесь со специалистом. Универсальный вариант перестановки колес для равномерного износа на любых автомобилях — по диагонали. На задне- и полноприводных ТС шины сзади ставятся вперед. Передние колеса переставляются по диагонали. Направление вращения при этом менять нельзя.
Обкатка новой резины должна исключать резкий старт и торможение, а также любые формы агрессивного вождения как по прямой, так и в поворотах. При эксплуатации автомобиля утром шинам может потребоваться какое-то время на разогрев, поэтому первую часть пути рекомендуется проходить на небольшой скорости, не выше 60 км/ч. Обычно покрышки выходят на пик сцепных качеств через 1000 км пробега. На обкатку летней резины обычно требуется проехать порядка 300-800 км на скорости 70-80 км/ч.
Учитывая эти профессиональные советы, включая регулярную диагностику колес, поддержание накачки, перестановку покрышек и обеспечение сход-развала, вы сможете увеличить срок службы своих шин. Не забывайте следить за глубиной протектора и при необходимости менять резину, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием и безопасность.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...