Топовые секреты долговечности шин – как обеспечить безопасность вашего автомобиля
304

Топовые секреты долговечности шин – как обеспечить безопасность вашего автомобиля

Когда стоит вопрос о безопасности и долговечности автомобиля, не место компромиссам. От резины, установленной на вашей машине, зависит не только комфорт (отсутствие шумности, «мягкость» сцепления с дорогой), но и эффективность топливопотребления.


Поэтому ее правильное обслуживание имеет значение. В этой статье предоставим рекомендации, способствующие увеличению ресурса эксплуатации шин. Следуя простым советам, вы сможете поддерживать резину в оптимальном состоянии.

Почему резина быстро изнашивается?


Обычно это происходит из-за неисправности подвески, некорректного сход-развала, особенностей вашего стиля вождения и отношения к шинам. Чаще владельцы автомобилей повреждают колеса, сталкиваясь с высокими бордюрами.

Например, при парковке или в процессе прохождения поворотов. От столкновения колеса с бордюром часто страдает резино-металлическая оболочка покрышки. Это сетка, которая придает покрышке форму и жесткость.

Топовые секреты долговечности шин – как обеспечить безопасность вашего автомобиляГвоздь, пойманный колесом. Фото: YouTube.com

Из-за удара о бордюр основа шины может быть повреждена. Это приведет к образованию «грыжи» на колесе. Однако не всегда водитель виноват в износе покрышки.

Также колеса повреждаются из-за инородных тел, которые способны пронзить боковую часть шины или протектор, создавая отверстия. Это приводит к потере воздуха. Автолюбители не сразу замечают, что давление в колесе падает, и останавливаются только тогда, когда покрышка полностью спускает. Задержка в остановке может также повредить металлический каркас, что влечет за собой необходимость покупки нового комплекта шин.

Важность обслуживания резины


Понимание важности обслуживания шин закладывает основу для поддержания резины в отличной форме. Рассмотрим причины, по которым правильный уход за покрышками имеет значение.

Колеса – единственная точка соприкосновения транспортного средства с дорожным покрытием. Правильное и своевременное ТО гарантирует, что резина имеет достаточную глубину протектора и накачана до нужного давления, обеспечивая сцепление с асфальтом и управляемость. Это напрямую влияет на безопасность при езде, в частности, в неблагоприятных погодных условиях.

Прокол в колесе, заделанный «жгутом». Фото: YouTube.com

Есть мнение, что правильно обслуживаемые покрышки повышают эффективность использования горючего, экономят деньги на заправке и сокращают выбросы углекислого газа. Отчасти это так. Когда давление в колесах на оптимальном уровне, снижается сопротивление качению.

Как продлить срок службы резины?


Изначально делайте правильный и обдуманный выбор. Мы не призываем вас стремиться исключительно к покупке новых шин, так как не каждый может себе это позволить. Однако ставить изношенные покрышки с надеждой «проехать пару месяцев» – нерациональное решение.

Во-первых, все равно придется скоро покупать новые шины. Почему бы тогда не выбрать с самого начала те, которые будут служить хотя бы несколько лет? Во-вторых, изношенные покрышки ненадежны, и ни за что не отвечают. Например, во время дождя они не предотвращают аквапланирование, так как не способны отводить большие объемы воды из зоны контакта. Торможение будет настоящим испытанием, поскольку площадь сцепления с дорогой становится условной.

На колесе видно маркировку, что говорит о практически полном отсутствии износа. Фото: YouTube.com

Шины с минимальным износом и те, которые не подвергались ремонту, рекомендуется устанавливать на ведущую ось, в то время как изношенные – на ведомую или подключаемую.

Поддерживайте правильное давление в колесах. Если оно недостаточное или чрезмерное высокое – это одна из причин преждевременного износа покрышек. Контроль за давлением в шинах следует проводить раз в 14 дней, а также перед каждой дальней поездкой. Устанавливать этот параметр стоит, опираясь на рекомендации производителя, указанные в маркировке-памятке, размещенной на лючке бензобака или на кузове.

От точного давления в шинах зависят не только расход топлива, но и управляемость, система торможения. При избыточных атмосферах протектор начинает изнашиваться в центре. На недодутых покрышках появляются потертости по бокам, увеличивается расход, а в случае экстренного торможения не стоит рассчитывать на предсказуемое замедление. Недостаточное давление также приводит к тому, что шины не могут эффективно поглощать удары от неровностей дороги.

Рекомендации по продлению срока службы резины:

✅ Избегайте резких маневров. Торможение, ускорение и повороты на высокой скорости негативно влияют на колеса. Если практиковать постоянные дрифты или бернауты (нагрев шин через интенсивное пробуксовывание), разумеется, ни о какой долговечности резины говорить не стоит. Однако даже динамичный стиль вождения с высокими скоростями, проворными маневрами с характерным свистом в поворотах и резкими торможениями может негативно сказаться на состоянии колес. Поэтому старайтесь ездить плавно
✅ Следите за балансировкой и схождением колес. Неправильный сход-развал приводит к неравномерному износу. Регулярно проверяйте эти параметры (не реже одного раза в 10 тыс. км), при необходимости корректируйте их
✅ Не перегружайте автомобиль. Это увеличивает нагрузку на покрышки, что приводит к их преждевременному износу и деформации. Не превышайте допустимую грузоподъемность вашего авто
✅ Избегайте частой езды по неровностям. Ямы, выбоины и другие дефекты дорожного покрытия могут повредить резину. По возможности объезжайте такие участки
✅ Обеспечьте необходимые условия для хранения. Резина должна лежать в прохладном и сухом месте. Если шины на дисках, их можно разместить горизонтально, если без — вертикально. Рядом с колесами не должно быть источников тепла

Периодически осматривайте шины на предмет повреждений, таких как порезы, проколы, вздутия и т. д. Ищите выпуклости, трещины или любые отклонения от нормы. При обнаружении дефектов обратитесь в шиномонтаж.

В случае полной загрузки салона и транспортировки тяжелых грузов необходимо увеличить давление в покрышках. Это обусловлено значительным повышением общей массы автомобиля, из-за чего появляется риск деформации шин, что может привести к их преждевременному износу.

Чтобы определить оптимальный уровень накачки колес при перевозке тяжелых грузов, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего авто или тем же стикерам, размещающимся, например, на внутренней крышке бензобака. Если ваш автомобиль простаивает длительное время, также следует поддерживать оптимальное давление в колесах.

Хранение резины в вертикальном положении. Фото: YouTube.com

Регулярная смена местами покрышек помогает обеспечить равномерный износ всех шин и продлевает их срок службы. При замене следуйте рекомендованной схеме вращения, предоставленной производителем, или проконсультируйтесь со специалистом. Универсальный вариант перестановки колес для равномерного износа на любых автомобилях — по диагонали. На задне- и полноприводных ТС шины сзади ставятся вперед. Передние колеса переставляются по диагонали. Направление вращения при этом менять нельзя.

Обкатка новой резины должна исключать резкий старт и торможение, а также любые формы агрессивного вождения как по прямой, так и в поворотах. При эксплуатации автомобиля утром шинам может потребоваться какое-то время на разогрев, поэтому первую часть пути рекомендуется проходить на небольшой скорости, не выше 60 км/ч. Обычно покрышки выходят на пик сцепных качеств через 1000 км пробега. На обкатку летней резины обычно требуется проехать порядка 300-800 км на скорости 70-80 км/ч.

Учитывая эти профессиональные советы, включая регулярную диагностику колес, поддержание накачки, перестановку покрышек и обеспечение сход-развала, вы сможете увеличить срок службы своих шин. Не забывайте следить за глубиной протектора и при необходимости менять резину, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием и безопасность.
Какая резина на вашем автомобиле?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...