Cadillac Seville 1992: «оговорочка по Фрейду»
950

Cadillac Seville 1992: «оговорочка по Фрейду»

Сначала было бесспорное лидерство и непомерная гордость за свой бренд. «Кедди» – он же во всем… он всегда… везде. Гордиться было чем, не обсуждаем. Но задрал нос. Из-под полуопущенных век поглядывал с вершины премиум-класса, как мир копошится внизу и хватает его машины. Ну, или очень мечтает. И не заметил, как потребитель круто развернулся на пятках в сторону европейских и японских авто.


В 90-х детройтцы вздрогнули, спохватились. И, хотя «Севиль» выходил с 1976 года, в четвертом поколении затрубили: седан, мол, «может изменить ваше мнение об американском автомобиле». Зачем бы менять представление, будь оно приятным? По Фрейду оговорочка…

Обзор модели: экстерьер


Он – выхоленный аристократ. И был таким с рождения. Не денди для студента-лоботряса с богатым батюшкой. А сдержанно-элегантный щеголь для папаши – состоявшегося, респектабельного господина. Таким вы и будете выглядеть, решившись купить Cadillac Seville.

Cadillac Seville 1992: «оговорочка по Фрейду» Cadillac Seville люксовый седан 1992 года. Фото: YouTube.com

Возьмете красавца. Производитель ориентировал продукт на Новый Свет, мечтая сбить спесь с немецкого автопрома. Поэтому в общем потоке машина седан с «европейской» внешностью не сильно бросается в глаза.

Но, как явные, так и неуловимые признаки безошибочно указывают на американские корни. Более того, на лицо и «фамильные» черты самого «Кедди» и «Джи Эм».

Принадлежность к элитному классу и приверженность традициям бренда просматривается уже в массогабаритных показателях:

✅ Длина – 5192 мм
✅ Ширина – 1887 мм
✅ Высота – 1885 мм
✅ Снаряженная масса – 1820 кг
✅ Объем багажника – 409 л
✅ Вместимость бензобака – 76 л

В отсутствии пропорций не упрекнешь. Линии корпуса чистые, гладкие. Кузовные панели не гнутые, без выштамповки. Только колесные арки фактурно выделены. Единственное украшение – пластиковые молдинги. Элементы тянутся по низу дверей и составляют с бамперами ровную линию.

Продолжаем наружный осмотр


Красота машины, которая должна изменить мнение о заатлантическом автопроме, выдвинула Cadillac Seville на звание «Автомобиль года 1992». Модель попала в десятку лучших американских легковых средств передвижения.

Cadillac Seville 1992 в комплектации STS. Фото: YouTube.com

Уже в год выпуска производитель разделил модельный ряд на две версии: SLS (Севильский роскошный седан) и STS (Севильский туристический седан). Второй «жирнее». Его отличает спортивный обвес, проитвотуманки и радиаторная решетка, окрашенная в цвет кузова. На подмодели SLS решетка хромированная, значок «Кадиллак» размещен на капоте. Комплектация победнее.

Передок не помпезный, без декоративных деталей. По бокам в ряд расположились некрупные квадратные фары: по 4 в блоке. Крайние из них включаются ночью одновременно с поворотом руля, освещая дорогу. Гениальное решение адаптивной системы света.

Салон


Тут роскошь не удивляет – она ожидаема. Невероятно удобные сиденья с регулируемым поясничным подпором и памятью 2-х положений (функция только для водителя). Кожаная обивка (в моделях STS перфорированная), вставки из полированного шпона. Однако можно сходу и претензии: на что, спрашивается, распределили 2819 мм колесной базы, если рослым людям сзади коленки некуда девать?

Салон «Кадиллак Севиль». Фото: YouTube.com

О приятном: автокресла подогреваются даже на заднем диване. Пассажирам галерки предназначен отдельный «климат-контроль»: они могут регулировать интенсивность обдува и направление воздуха.

Боксы, подстаканники – стоит ли о них говорить? Лучше вспомним про обогрев (не обдув!) лобового стекла и зоны стеклоочистителей. Три форсунки омывателя прячутся, когда не нужны.

Приборная панель для 1992 года – верх технологичности. Кроме необходимой информации о работе агрегатов, выводятся диагностические данные для обслуживания и ремонта седана. Ошибки высвечиваются под спидометром и тахометром без сканера. Впрочем, для последнего найдется разъем obd1 GM.

Впечатляющая максималка на приборке Cadillac Seville. Фото: YouTube.com

В комплектации SLS установлена аудиосистема Delco Electronics. В богатой STS – BOSE. В составе обеих систем радио и магнитофон. К ним же можно подсоединить 12-дисковый CD-плеер.

Моторы, ходовая


Сидевшие за рулем 4-дверного седана Cadillac Seville 1992 в восторге от рулежки. Машина не предназначена для экстремального вождения и дрифта. Солидному 5-метровому автомобилю не к лицу ребячество. Спокойно, плавно и уверенно «Севиль» идет по хорошему полотну по прямой. Комфорт поездки на скорости только увеличивается.

Моторный отсек Cadillac Seville. Фото: YouTube.com

Всему виной задняя самовыравнивающаяся подвеска. Механизм подрессоривания поддерживает высоту машины над дорогой вне зависимости от нагрузки. ДВС расположен спереди поперечно, вращательный момент подается на переднюю ось.

В комплектации SLS стоял мотор HT-4900 V8 с характеристиками:

✅ Объем – 4,9 л
✅ Мощность на выходе – 270 л. с.
✅ Момент силы – 332 Н*м

Такой же объем двигателя и на «Севильском туристическом седане» (STS). Но агрегат генерировал 295 л. с. В тандеме с силовыми установками трудился 4-диапазонный автомат. Максимальная скорость – 240 км/ч, разгонная динамика – 7,7 сек до «сотни». Паспортный средний расход топлива – 12,3 л/100 км. На деле, как утверждают владельцы, улетают все 20 л. А когда «Кадиллаки» были не прожорливыми?

Кузовные дела возрастной машины


Страшного при покупке не обнаружится: металл крепкий, удары держит стойко. Днище может поразить чуть не идеальным состоянием. Подрамники, как влитые, в скрытых полостях ржавчины нет или минимум.

Этот водитель считает управляемость Cadillac Seville лучшей среди одноклассников. Фото: YouTube.com

Краска отлично держится. Подводят, как всегда, пластиковые накладки: под ними можно ожидать дыры. Пороги однозначно гнилые, если их не меняли в течение жизни. Критичными оказываются низы крыльев и кромка капота. Но подобные работы нашим творческим кузовщикам не страшны. Те же пороги изготовят и приварят по заводскому шву, не заметишь разницы.

Что, если купить?


Сориентировать читателей по ценам на запчасти и расходники не беремся. Но верим респонденту, который приобрел машину за 140 тыс. руб. Без капиталки движка (менял только свечи) потратил на восстановление шика и блеска в пределах 300 тыс. руб. Сюда входил и новый лобовик. Другой пользователь подтверждает: «Купил за 1500 долларов, вложил 3000».

Денег на модель образца 1992 года потребуется относительно немного – от 150 тыс. руб. и выше: четвертый десяток парню. Обычно за люксовыми авто хорошо ухаживают, так что в хлам убитых машин практически нет.

Другое дело, что содержать «американца» непросто. И речь даже не о возрасте. С учетом трат на транспортный налог, ТО, страховку, прочих расходов, за год кошелек опустеет на 52-75 тыс. руб. Не забываем и про топливо. Другая трудность: отечественные автомагазины и сервисы предложат только расходники по мелочам. А оригинальные узлы нужно выписывать с родины.

Cadillac Seville отлично смотрится на городских улицах. Фото: YouTube.com

«Колхоз» в американских авто вообще не приемлем. До недавних пор каналы поставки автокомпонентов были отлажены. Где теперь брать детали – проблема. Однако в профильных центрах что-то осталось.

Кстати, «Кадиллаки» не любят неквалифицированных рук. «Севиль» – не исключение. Поэтому гаражным «Петровичам» машину лучше не доверять: много специфики. Взять демонтаж движка. Были случаи, когда мотор снимали сверху. При этом летела проводка, обрывались трубки кондиционера, ломался ГУР.

Демонтировать силовой агрегат нужно снизу вместе с подрамником и прочей подкапотной «требухой». К подвеске тем более нельзя допускать доморощенных слесарей: механизм отзовется чувствительностью к каждой ямке-бугорку.

Резиновую мелочевку (прокладки, трубки), смазки и технические жидкости необходимо проверять и сразу менять. Иногда на руку играет обстоятельство, что машина старая и редкая: запчасти распродают дешево.

Подытожим


Герой нашего обзора сделан более технологично и качественно, чем предыдущие генерации. Производитель почувствовал момент, когда пользователь стал предпочитать заграничные машины. Еще бы не уловить тревожную тенденцию, ведь продажи третьего воплощения «Севиль» упали до 22 тыс. единиц в год.

Cadillac Seville 1992 года вернул бренду былую славу. Фото: YouTube.com

Для гиганта GM это крайне мало, даже позорно. Значит, необходимо было менять впечатление аудитории об американском автопроме. Модели Cadillac Seville четвертого поколения удалось выполнить задачу: уже в 1992-ом концерн продал 43 953 шт. седанов. Хороших, красивых, надежных машин.
А вы купили бы Cadillac Seville 1992?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...