AMC Gremlin X (1971-1978) – «монстр», родившийся на barf bag
Извинения шокированным, кому известно назначение barf bag, это действительно исторический факт. Но о нем позднее, и если вам неведомо назначение barf bag, вы все узнаете. Сейчас же с горечью и болью говорим о модели AMC Gremlin X. Машина оказалась демонстратором расхожего утверждения, что сильный всегда прав. А у кого больше денег, тот и сильнее. Таланты и мозги – побоку, когда ты беден.
Можно безнаказанно шельмовать, смеяться. Не обязательно вникать в проблемы, искать причины и следствия. Достаточно авторитетному, влиятельному лицу бросить недоброе слово, и к авто лепится «урод». «Титул», как эхо, катится дальше: от газеты к журналу, от книжки на телевидение. Уже вроде тише, глуше, и вдруг опять отразится от какой-нибудь «глыбы» СМИ. И снова...
А звание безобразного применительно к «Гремлин» очень спорное. Да что там – откровенно лживое. Разве «на вкус и цвет…» уже отменили? Однако разберемся с вопросом обстоятельнее.
Машиностроительная индустрия – кипящий котел страстей и эмоций. Это вечная конкуренция, борьба за выживание. Здесь крупные игроки пожирают мелких производителей, что, впрочем, нормально для бизнеса.
Хуже, когда не гнушаются подкупом, занимаются промышленным шпионажем, раскошеливаются на нечестную рекламу. Кто-то выстаивает и шагает дальше, другим не хватает силенок. Многое зависит от случая. Взлеты и падения бывают результатом ненароком оброненного слова, фразы.
Последнее как раз и постигло модель AMC Gremlin X. Автомобиль носил неординарную внешность, с этим не поспоришь. Но был веселым, ладно сконструированным и дешевым: 2-местный вариант торговался за $1879, 4-местный – за $1959. Бери, средний класс. Покупай, малообеспеченные. Катайся, молодежь, на самом дешевом транспортном средстве Америки.
За руль сел солидный дядька. После роскошной «Шевроле Импала», величественного «Кадиллака Эльдорадо» кому-то показалось тесновато. Лауреат Пулитцеровской премии Дэн Нил назвал автомобиль «обладателем чудовищных пропорций». А «уровень оснащения» его шокировал. Это в машине-то стоимостью ниже 2 тыс. долларов?
Другой борзописец, Крейг Читэм, вторил:
Этот придал анафеме дизайн и качество сборки, а топливную экономию посчитал «отвратительной». Полнейшая ложь: «Гремлин» тратил в смешанном режиме 10 л/100 км. Если помним, прожорливые монстры «Большой тройки» удовлетворялись 16-20 литрами на ту же дистанцию.
Злобные выпады сказались на продажах, а дурная репутация осталась навечно. Теперь при запросе «самые уродливые…» обязательно всплывает AMC Gremlin X.
Удивительно, но в этом списке и Ford Mustang McLaren M81, который мы, за малым, чуть не целовали в недавнем материале. Вывод: ярко выраженная индивидуальность – сомнительная честь для автомобиля. Рискованно расширять творческие границы в условиях жесткой конкуренции.
Ранее, в статье о модели Rambler, мы вспоминали компанию AMC. Коротко: American Motors Corporation – сильный производитель, который решился и долго соперничал с детройтцами: GM, Ford, Chrysler. У истоков фирмы в 1954 году стоял выдающий политик и предприниматель Дж. Ромни.
Организатор с соратниками в 50-х взял направление на компактные машины в то время, как «Большая тройка» гнала на трассы 5-6-метровые крейсеры. Коммерческое чутье не подвело Ромни: соотечественники охотно брали небольшие экономичные машины.
Делу помог чудный, радостный «Фольксваген Жук». Феноменальный заокеанский гость безмятежно топтал своими миниатюрными 15-дюймовыми «ножками» американские дороги. Рядом шли «Рамблеры» AMC.
И не было бы счастья, да несчастье помогло – случилась рецессия 1958 года. Пока «Тройка» раздумывала и тяжело разворачивалась к маленьким машинам, компакты «Америкэн Моторс» приносили неплохую прибыль. Особенно показательным оказался 1962 год.
Но тут корпорацию возглавил Р. Эбернети. Новый директор поклонялся полноразмерным автомобилям. Разработки последних опустошали сейфы AMC.
В арсенале предприятия на тот момент был успешный компактный Hornet. Но публика требовала новых моделей. Это же Америка! Потакая вкусам потребителей, машиностроители ежегодно обновляли ассортимент. Что-то предпринять должен был и AMC.
Однажды главный стилист компании Ричард Тиг и вице-президент Гэрри Майерс летели самолетом Northwest Orient на некую встречу. Дело было осенью 1966 года. По пути художник озвучил начальнику мысль, которую давно вынашивал. Талантливый и находчивый Ричард предложил создать субкомпакт, отпилив у «Хорнета» багажник.
И, чтобы нагляднее продемонстрировать идею, взял тот самый пакетик (barf bag – гигиенический, для рвоты) и набросал карандашом силуэт будущей двухдверки. Вице-президент пришел в восторг, не обращая внимание на своеобразный «ватман» для эскиза. Так родился наш герой – Gremlin X.
Решение экономило небогатые финансы компании. На создание ушло $12 млн, что на порядок меньше, будь модель разработана с нуля. Уже 1968 году на смотринах в Нью-Йорке разработчики показали прототип AMX GT. Вылитый «Хорнет», но с обрубленным хвостом. Присутствующие, однако, аплодировали производителю.
До серии модель дошла в слегка измененном виде, подрастеряв спортивность. Сделали по задумке: к передней части исходника «присандалили» урезанную корму с коротким свесом. Несущий кузов назывался и выглядел как хетчбэк, только задние стойки были с обратным наклоном.
Колесная база «Гремлина» составляла 2438 мм при размерах:
✅ Длина – 4096 мм
✅ Ширина – 1793 мм
✅ Высота – 1316 мм
Получился сверхкомпактный хэтч, превышающий «Жука» по длине всего на 7 см. Но за счет широкой колеи базового Hornet машина выглядела солиднее «немца». Колеса стояли 14-дюймовые.
Из двигателей AMC на «Гремлин» устанавливали два 6-цилиндровых агрегата на 3,3 и 3,8 литра. Мощность, соответственно, 128 и 145 «лошадей».
Но был и V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5 л
✅ Мощность – 150 л. с. при 4,2 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 332 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
Привод на задние колеса шел через 3-скоростной автомат. Спереди трудилась независимая подвеска на пружинах, сзади – зависимый механизм на рессорах. На замедление хетчбэка работали дисковые тормоза спереди и барабанные гидравлические сзади.
О вместительном багажнике не могло быть речи. Поднимающееся заднее стекло и выдвижная нижняя панель позволяли втиснуть внутрь немного пожитков. В салоне резиновые коврики и виниловые сиденья соответствовали цене. Кондиционер и усилитель руля предлагались опционно. Вот, собственно, и все «уродство», которое подвергло машину острой критике.
Переть против травли «прожженных журналюг» не было возможности: внутренние финансовые дела затягивали. Позднее создатели мультфильма «Тачки-2» включили Gremlin X в число «плохишей»: машинка состояла в преступном картеле. Словом, кому не лень, везде нашему «Ванюшке» подкладывали камешки.
Между тем, модель нельзя было назвать неудачницей. Продажи сначала пошли бойко, но под воздействием ядовитых стрел «летописцев» начали падать. Компания продала 671 475 единиц «Гремлинов» и остановила конвейер.
Можно безнаказанно шельмовать, смеяться. Не обязательно вникать в проблемы, искать причины и следствия. Достаточно авторитетному, влиятельному лицу бросить недоброе слово, и к авто лепится «урод». «Титул», как эхо, катится дальше: от газеты к журналу, от книжки на телевидение. Уже вроде тише, глуше, и вдруг опять отразится от какой-нибудь «глыбы» СМИ. И снова...
А звание безобразного применительно к «Гремлин» очень спорное. Да что там – откровенно лживое. Разве «на вкус и цвет…» уже отменили? Однако разберемся с вопросом обстоятельнее.
Как «Гремлин» стал лузером
Машиностроительная индустрия – кипящий котел страстей и эмоций. Это вечная конкуренция, борьба за выживание. Здесь крупные игроки пожирают мелких производителей, что, впрочем, нормально для бизнеса.
Хетчбэк AMC Gremlin X подвергся травли со стороны прессы. Фото: YouTube.com
Хуже, когда не гнушаются подкупом, занимаются промышленным шпионажем, раскошеливаются на нечестную рекламу. Кто-то выстаивает и шагает дальше, другим не хватает силенок. Многое зависит от случая. Взлеты и падения бывают результатом ненароком оброненного слова, фразы.
Последнее как раз и постигло модель AMC Gremlin X. Автомобиль носил неординарную внешность, с этим не поспоришь. Но был веселым, ладно сконструированным и дешевым: 2-местный вариант торговался за $1879, 4-местный – за $1959. Бери, средний класс. Покупай, малообеспеченные. Катайся, молодежь, на самом дешевом транспортном средстве Америки.
Что же произошло?
За руль сел солидный дядька. После роскошной «Шевроле Импала», величественного «Кадиллака Эльдорадо» кому-то показалось тесновато. Лауреат Пулитцеровской премии Дэн Нил назвал автомобиль «обладателем чудовищных пропорций». А «уровень оснащения» его шокировал. Это в машине-то стоимостью ниже 2 тыс. долларов?
Другой борзописец, Крейг Читэм, вторил:
Уродливый с какой стороны не посмотри
Этот придал анафеме дизайн и качество сборки, а топливную экономию посчитал «отвратительной». Полнейшая ложь: «Гремлин» тратил в смешанном режиме 10 л/100 км. Если помним, прожорливые монстры «Большой тройки» удовлетворялись 16-20 литрами на ту же дистанцию.
AMC Gremlin X: кому-то не понравились пропорции автомобиля. Фото: YouTube.com
Злобные выпады сказались на продажах, а дурная репутация осталась навечно. Теперь при запросе «самые уродливые…» обязательно всплывает AMC Gremlin X.
Удивительно, но в этом списке и Ford Mustang McLaren M81, который мы, за малым, чуть не целовали в недавнем материале. Вывод: ярко выраженная индивидуальность – сомнительная честь для автомобиля. Рискованно расширять творческие границы в условиях жесткой конкуренции.
Положение дел в AMC на момент создания «Гремлин»
Ранее, в статье о модели Rambler, мы вспоминали компанию AMC. Коротко: American Motors Corporation – сильный производитель, который решился и долго соперничал с детройтцами: GM, Ford, Chrysler. У истоков фирмы в 1954 году стоял выдающий политик и предприниматель Дж. Ромни.
«Уродливая» задняя часть AMC Gremlin X. Фото: YouTube.com
Организатор с соратниками в 50-х взял направление на компактные машины в то время, как «Большая тройка» гнала на трассы 5-6-метровые крейсеры. Коммерческое чутье не подвело Ромни: соотечественники охотно брали небольшие экономичные машины.
Делу помог чудный, радостный «Фольксваген Жук». Феноменальный заокеанский гость безмятежно топтал своими миниатюрными 15-дюймовыми «ножками» американские дороги. Рядом шли «Рамблеры» AMC.
И не было бы счастья, да несчастье помогло – случилась рецессия 1958 года. Пока «Тройка» раздумывала и тяжело разворачивалась к маленьким машинам, компакты «Америкэн Моторс» приносили неплохую прибыль. Особенно показательным оказался 1962 год.
Но тут корпорацию возглавил Р. Эбернети. Новый директор поклонялся полноразмерным автомобилям. Разработки последних опустошали сейфы AMC.
Авиарейс компании Northwest Orient
В арсенале предприятия на тот момент был успешный компактный Hornet. Но публика требовала новых моделей. Это же Америка! Потакая вкусам потребителей, машиностроители ежегодно обновляли ассортимент. Что-то предпринять должен был и AMC.
AMC Gremlin X: багажник Hornet удалили, сократив колесную базу на 305 мм. Фото: YouTube.com
Однажды главный стилист компании Ричард Тиг и вице-президент Гэрри Майерс летели самолетом Northwest Orient на некую встречу. Дело было осенью 1966 года. По пути художник озвучил начальнику мысль, которую давно вынашивал. Талантливый и находчивый Ричард предложил создать субкомпакт, отпилив у «Хорнета» багажник.
И, чтобы нагляднее продемонстрировать идею, взял тот самый пакетик (barf bag – гигиенический, для рвоты) и набросал карандашом силуэт будущей двухдверки. Вице-президент пришел в восторг, не обращая внимание на своеобразный «ватман» для эскиза. Так родился наш герой – Gremlin X.
Обзор автомобиля
Решение экономило небогатые финансы компании. На создание ушло $12 млн, что на порядок меньше, будь модель разработана с нуля. Уже 1968 году на смотринах в Нью-Йорке разработчики показали прототип AMX GT. Вылитый «Хорнет», но с обрубленным хвостом. Присутствующие, однако, аплодировали производителю.
AMC Gremlin X (1971-1978) с 5-литровым V8. Фото: YouTube.com
До серии модель дошла в слегка измененном виде, подрастеряв спортивность. Сделали по задумке: к передней части исходника «присандалили» урезанную корму с коротким свесом. Несущий кузов назывался и выглядел как хетчбэк, только задние стойки были с обратным наклоном.
Колесная база «Гремлина» составляла 2438 мм при размерах:
✅ Длина – 4096 мм
✅ Ширина – 1793 мм
✅ Высота – 1316 мм
Получился сверхкомпактный хэтч, превышающий «Жука» по длине всего на 7 см. Но за счет широкой колеи базового Hornet машина выглядела солиднее «немца». Колеса стояли 14-дюймовые.
Из двигателей AMC на «Гремлин» устанавливали два 6-цилиндровых агрегата на 3,3 и 3,8 литра. Мощность, соответственно, 128 и 145 «лошадей».
Но был и V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5 л
✅ Мощность – 150 л. с. при 4,2 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 332 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
Привод на задние колеса шел через 3-скоростной автомат. Спереди трудилась независимая подвеска на пружинах, сзади – зависимый механизм на рессорах. На замедление хетчбэка работали дисковые тормоза спереди и барабанные гидравлические сзади.
О вместительном багажнике не могло быть речи. Поднимающееся заднее стекло и выдвижная нижняя панель позволяли втиснуть внутрь немного пожитков. В салоне резиновые коврики и виниловые сиденья соответствовали цене. Кондиционер и усилитель руля предлагались опционно. Вот, собственно, и все «уродство», которое подвергло машину острой критике.
Небогатый салон AMC Gremlin X. Фото: YouTube.com
Переть против травли «прожженных журналюг» не было возможности: внутренние финансовые дела затягивали. Позднее создатели мультфильма «Тачки-2» включили Gremlin X в число «плохишей»: машинка состояла в преступном картеле. Словом, кому не лень, везде нашему «Ванюшке» подкладывали камешки.
Между тем, модель нельзя было назвать неудачницей. Продажи сначала пошли бойко, но под воздействием ядовитых стрел «летописцев» начали падать. Компания продала 671 475 единиц «Гремлинов» и остановила конвейер.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...