AMC Gremlin X (1971-1978) – «монстр», родившийся на barf bag
Извинения шокированным, кому известно назначение barf bag, это действительно исторический факт. Но о нем позднее, и если вам неведомо назначение barf bag, вы все узнаете. Сейчас же с горечью и болью говорим о модели AMC Gremlin X. Машина оказалась демонстратором расхожего утверждения, что сильный всегда прав. А у кого больше денег, тот и сильнее. Таланты и мозги – побоку, когда ты беден.
Можно безнаказанно шельмовать, смеяться. Не обязательно вникать в проблемы, искать причины и следствия. Достаточно авторитетному, влиятельному лицу бросить недоброе слово, и к авто лепится «урод». «Титул», как эхо, катится дальше: от газеты к журналу, от книжки на телевидение. Уже вроде тише, глуше, и вдруг опять отразится от какой-нибудь «глыбы» СМИ. И снова...
А звание безобразного применительно к «Гремлин» очень спорное. Да что там – откровенно лживое. Разве «на вкус и цвет…» уже отменили? Однако разберемся с вопросом обстоятельнее.
Машиностроительная индустрия – кипящий котел страстей и эмоций. Это вечная конкуренция, борьба за выживание. Здесь крупные игроки пожирают мелких производителей, что, впрочем, нормально для бизнеса.
Хуже, когда не гнушаются подкупом, занимаются промышленным шпионажем, раскошеливаются на нечестную рекламу. Кто-то выстаивает и шагает дальше, другим не хватает силенок. Многое зависит от случая. Взлеты и падения бывают результатом ненароком оброненного слова, фразы.
Последнее как раз и постигло модель AMC Gremlin X. Автомобиль носил неординарную внешность, с этим не поспоришь. Но был веселым, ладно сконструированным и дешевым: 2-местный вариант торговался за $1879, 4-местный – за $1959. Бери, средний класс. Покупай, малообеспеченные. Катайся, молодежь, на самом дешевом транспортном средстве Америки.
За руль сел солидный дядька. После роскошной «Шевроле Импала», величественного «Кадиллака Эльдорадо» кому-то показалось тесновато. Лауреат Пулитцеровской премии Дэн Нил назвал автомобиль «обладателем чудовищных пропорций». А «уровень оснащения» его шокировал. Это в машине-то стоимостью ниже 2 тыс. долларов?
Другой борзописец, Крейг Читэм, вторил:
Этот придал анафеме дизайн и качество сборки, а топливную экономию посчитал «отвратительной». Полнейшая ложь: «Гремлин» тратил в смешанном режиме 10 л/100 км. Если помним, прожорливые монстры «Большой тройки» удовлетворялись 16-20 литрами на ту же дистанцию.
Злобные выпады сказались на продажах, а дурная репутация осталась навечно. Теперь при запросе «самые уродливые…» обязательно всплывает AMC Gremlin X.
Удивительно, но в этом списке и Ford Mustang McLaren M81, который мы, за малым, чуть не целовали в недавнем материале. Вывод: ярко выраженная индивидуальность – сомнительная честь для автомобиля. Рискованно расширять творческие границы в условиях жесткой конкуренции.
Ранее, в статье о модели Rambler, мы вспоминали компанию AMC. Коротко: American Motors Corporation – сильный производитель, который решился и долго соперничал с детройтцами: GM, Ford, Chrysler. У истоков фирмы в 1954 году стоял выдающий политик и предприниматель Дж. Ромни.
Организатор с соратниками в 50-х взял направление на компактные машины в то время, как «Большая тройка» гнала на трассы 5-6-метровые крейсеры. Коммерческое чутье не подвело Ромни: соотечественники охотно брали небольшие экономичные машины.
Делу помог чудный, радостный «Фольксваген Жук». Феноменальный заокеанский гость безмятежно топтал своими миниатюрными 15-дюймовыми «ножками» американские дороги. Рядом шли «Рамблеры» AMC.
И не было бы счастья, да несчастье помогло – случилась рецессия 1958 года. Пока «Тройка» раздумывала и тяжело разворачивалась к маленьким машинам, компакты «Америкэн Моторс» приносили неплохую прибыль. Особенно показательным оказался 1962 год.
Но тут корпорацию возглавил Р. Эбернети. Новый директор поклонялся полноразмерным автомобилям. Разработки последних опустошали сейфы AMC.
В арсенале предприятия на тот момент был успешный компактный Hornet. Но публика требовала новых моделей. Это же Америка! Потакая вкусам потребителей, машиностроители ежегодно обновляли ассортимент. Что-то предпринять должен был и AMC.
Однажды главный стилист компании Ричард Тиг и вице-президент Гэрри Майерс летели самолетом Northwest Orient на некую встречу. Дело было осенью 1966 года. По пути художник озвучил начальнику мысль, которую давно вынашивал. Талантливый и находчивый Ричард предложил создать субкомпакт, отпилив у «Хорнета» багажник.
И, чтобы нагляднее продемонстрировать идею, взял тот самый пакетик (barf bag – гигиенический, для рвоты) и набросал карандашом силуэт будущей двухдверки. Вице-президент пришел в восторг, не обращая внимание на своеобразный «ватман» для эскиза. Так родился наш герой – Gremlin X.
Решение экономило небогатые финансы компании. На создание ушло $12 млн, что на порядок меньше, будь модель разработана с нуля. Уже 1968 году на смотринах в Нью-Йорке разработчики показали прототип AMX GT. Вылитый «Хорнет», но с обрубленным хвостом. Присутствующие, однако, аплодировали производителю.
До серии модель дошла в слегка измененном виде, подрастеряв спортивность. Сделали по задумке: к передней части исходника «присандалили» урезанную корму с коротким свесом. Несущий кузов назывался и выглядел как хетчбэк, только задние стойки были с обратным наклоном.
Колесная база «Гремлина» составляла 2438 мм при размерах:
✅ Длина – 4096 мм
✅ Ширина – 1793 мм
✅ Высота – 1316 мм
Получился сверхкомпактный хэтч, превышающий «Жука» по длине всего на 7 см. Но за счет широкой колеи базового Hornet машина выглядела солиднее «немца». Колеса стояли 14-дюймовые.
Из двигателей AMC на «Гремлин» устанавливали два 6-цилиндровых агрегата на 3,3 и 3,8 литра. Мощность, соответственно, 128 и 145 «лошадей».
Но был и V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5 л
✅ Мощность – 150 л. с. при 4,2 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 332 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
Привод на задние колеса шел через 3-скоростной автомат. Спереди трудилась независимая подвеска на пружинах, сзади – зависимый механизм на рессорах. На замедление хетчбэка работали дисковые тормоза спереди и барабанные гидравлические сзади.
О вместительном багажнике не могло быть речи. Поднимающееся заднее стекло и выдвижная нижняя панель позволяли втиснуть внутрь немного пожитков. В салоне резиновые коврики и виниловые сиденья соответствовали цене. Кондиционер и усилитель руля предлагались опционно. Вот, собственно, и все «уродство», которое подвергло машину острой критике.
Переть против травли «прожженных журналюг» не было возможности: внутренние финансовые дела затягивали. Позднее создатели мультфильма «Тачки-2» включили Gremlin X в число «плохишей»: машинка состояла в преступном картеле. Словом, кому не лень, везде нашему «Ванюшке» подкладывали камешки.
Между тем, модель нельзя было назвать неудачницей. Продажи сначала пошли бойко, но под воздействием ядовитых стрел «летописцев» начали падать. Компания продала 671 475 единиц «Гремлинов» и остановила конвейер.
Можно безнаказанно шельмовать, смеяться. Не обязательно вникать в проблемы, искать причины и следствия. Достаточно авторитетному, влиятельному лицу бросить недоброе слово, и к авто лепится «урод». «Титул», как эхо, катится дальше: от газеты к журналу, от книжки на телевидение. Уже вроде тише, глуше, и вдруг опять отразится от какой-нибудь «глыбы» СМИ. И снова...
А звание безобразного применительно к «Гремлин» очень спорное. Да что там – откровенно лживое. Разве «на вкус и цвет…» уже отменили? Однако разберемся с вопросом обстоятельнее.
Как «Гремлин» стал лузером
Машиностроительная индустрия – кипящий котел страстей и эмоций. Это вечная конкуренция, борьба за выживание. Здесь крупные игроки пожирают мелких производителей, что, впрочем, нормально для бизнеса.
Хетчбэк AMC Gremlin X подвергся травли со стороны прессы. Фото: YouTube.com
Хуже, когда не гнушаются подкупом, занимаются промышленным шпионажем, раскошеливаются на нечестную рекламу. Кто-то выстаивает и шагает дальше, другим не хватает силенок. Многое зависит от случая. Взлеты и падения бывают результатом ненароком оброненного слова, фразы.
Последнее как раз и постигло модель AMC Gremlin X. Автомобиль носил неординарную внешность, с этим не поспоришь. Но был веселым, ладно сконструированным и дешевым: 2-местный вариант торговался за $1879, 4-местный – за $1959. Бери, средний класс. Покупай, малообеспеченные. Катайся, молодежь, на самом дешевом транспортном средстве Америки.
Что же произошло?
За руль сел солидный дядька. После роскошной «Шевроле Импала», величественного «Кадиллака Эльдорадо» кому-то показалось тесновато. Лауреат Пулитцеровской премии Дэн Нил назвал автомобиль «обладателем чудовищных пропорций». А «уровень оснащения» его шокировал. Это в машине-то стоимостью ниже 2 тыс. долларов?
Другой борзописец, Крейг Читэм, вторил:
Уродливый с какой стороны не посмотри
Этот придал анафеме дизайн и качество сборки, а топливную экономию посчитал «отвратительной». Полнейшая ложь: «Гремлин» тратил в смешанном режиме 10 л/100 км. Если помним, прожорливые монстры «Большой тройки» удовлетворялись 16-20 литрами на ту же дистанцию.
AMC Gremlin X: кому-то не понравились пропорции автомобиля. Фото: YouTube.com
Злобные выпады сказались на продажах, а дурная репутация осталась навечно. Теперь при запросе «самые уродливые…» обязательно всплывает AMC Gremlin X.
Удивительно, но в этом списке и Ford Mustang McLaren M81, который мы, за малым, чуть не целовали в недавнем материале. Вывод: ярко выраженная индивидуальность – сомнительная честь для автомобиля. Рискованно расширять творческие границы в условиях жесткой конкуренции.
Положение дел в AMC на момент создания «Гремлин»
Ранее, в статье о модели Rambler, мы вспоминали компанию AMC. Коротко: American Motors Corporation – сильный производитель, который решился и долго соперничал с детройтцами: GM, Ford, Chrysler. У истоков фирмы в 1954 году стоял выдающий политик и предприниматель Дж. Ромни.
«Уродливая» задняя часть AMC Gremlin X. Фото: YouTube.com
Организатор с соратниками в 50-х взял направление на компактные машины в то время, как «Большая тройка» гнала на трассы 5-6-метровые крейсеры. Коммерческое чутье не подвело Ромни: соотечественники охотно брали небольшие экономичные машины.
Делу помог чудный, радостный «Фольксваген Жук». Феноменальный заокеанский гость безмятежно топтал своими миниатюрными 15-дюймовыми «ножками» американские дороги. Рядом шли «Рамблеры» AMC.
И не было бы счастья, да несчастье помогло – случилась рецессия 1958 года. Пока «Тройка» раздумывала и тяжело разворачивалась к маленьким машинам, компакты «Америкэн Моторс» приносили неплохую прибыль. Особенно показательным оказался 1962 год.
Но тут корпорацию возглавил Р. Эбернети. Новый директор поклонялся полноразмерным автомобилям. Разработки последних опустошали сейфы AMC.
Авиарейс компании Northwest Orient
В арсенале предприятия на тот момент был успешный компактный Hornet. Но публика требовала новых моделей. Это же Америка! Потакая вкусам потребителей, машиностроители ежегодно обновляли ассортимент. Что-то предпринять должен был и AMC.
AMC Gremlin X: багажник Hornet удалили, сократив колесную базу на 305 мм. Фото: YouTube.com
Однажды главный стилист компании Ричард Тиг и вице-президент Гэрри Майерс летели самолетом Northwest Orient на некую встречу. Дело было осенью 1966 года. По пути художник озвучил начальнику мысль, которую давно вынашивал. Талантливый и находчивый Ричард предложил создать субкомпакт, отпилив у «Хорнета» багажник.
И, чтобы нагляднее продемонстрировать идею, взял тот самый пакетик (barf bag – гигиенический, для рвоты) и набросал карандашом силуэт будущей двухдверки. Вице-президент пришел в восторг, не обращая внимание на своеобразный «ватман» для эскиза. Так родился наш герой – Gremlin X.
Обзор автомобиля
Решение экономило небогатые финансы компании. На создание ушло $12 млн, что на порядок меньше, будь модель разработана с нуля. Уже 1968 году на смотринах в Нью-Йорке разработчики показали прототип AMX GT. Вылитый «Хорнет», но с обрубленным хвостом. Присутствующие, однако, аплодировали производителю.
AMC Gremlin X (1971-1978) с 5-литровым V8. Фото: YouTube.com
До серии модель дошла в слегка измененном виде, подрастеряв спортивность. Сделали по задумке: к передней части исходника «присандалили» урезанную корму с коротким свесом. Несущий кузов назывался и выглядел как хетчбэк, только задние стойки были с обратным наклоном.
Колесная база «Гремлина» составляла 2438 мм при размерах:
✅ Длина – 4096 мм
✅ Ширина – 1793 мм
✅ Высота – 1316 мм
Получился сверхкомпактный хэтч, превышающий «Жука» по длине всего на 7 см. Но за счет широкой колеи базового Hornet машина выглядела солиднее «немца». Колеса стояли 14-дюймовые.
Из двигателей AMC на «Гремлин» устанавливали два 6-цилиндровых агрегата на 3,3 и 3,8 литра. Мощность, соответственно, 128 и 145 «лошадей».
Но был и V8 с характеристиками:
✅ Объем – 5 л
✅ Мощность – 150 л. с. при 4,2 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 332 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
Привод на задние колеса шел через 3-скоростной автомат. Спереди трудилась независимая подвеска на пружинах, сзади – зависимый механизм на рессорах. На замедление хетчбэка работали дисковые тормоза спереди и барабанные гидравлические сзади.
О вместительном багажнике не могло быть речи. Поднимающееся заднее стекло и выдвижная нижняя панель позволяли втиснуть внутрь немного пожитков. В салоне резиновые коврики и виниловые сиденья соответствовали цене. Кондиционер и усилитель руля предлагались опционно. Вот, собственно, и все «уродство», которое подвергло машину острой критике.
Небогатый салон AMC Gremlin X. Фото: YouTube.com
Переть против травли «прожженных журналюг» не было возможности: внутренние финансовые дела затягивали. Позднее создатели мультфильма «Тачки-2» включили Gremlin X в число «плохишей»: машинка состояла в преступном картеле. Словом, кому не лень, везде нашему «Ванюшке» подкладывали камешки.
Между тем, модель нельзя было назвать неудачницей. Продажи сначала пошли бойко, но под воздействием ядовитых стрел «летописцев» начали падать. Компания продала 671 475 единиц «Гремлинов» и остановила конвейер.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...