Салон из вторсырья и электромотор: обзор южнокорейского седана за 4,6 млн рублей
Автомобили из Южной Кореи уже не в новинку для нас, с параллельным импортом и подавно. Поэтому выход Hyundai loniq 6 в РФ восприняли без особого ажиотажа. При этом дилеры завезли машины, и даже не сильно накрутили ценник.
О том, стоит ли покупать электроседан в России, и чем так интересен Hyundai loniq 6 далее.
Hyundai loniq 6 – это электрический седан D-класса с задним или полным приводом. На рынке есть небольшой выбор по двигателям и оснащению. В остальном модель довольно консервативная.
Размеры четырехдверки:
✅ Длина – 4 855 мм
✅ Ширина – 1880 мм
✅ Высота – 1495 мм
✅ Колесная база – 2 950 мм
✅ Ширина передней колеи – 1635 мм
✅ Ширина задней колеи – 1644 мм
«Шестерка» чуть длиннее пятой версии, но немного уже. Полная масса автомобиля по паспорту составляет 2520 кг.
Кол-во лошадиных сил, разгон до первой сотни, тип двигателя и запас хода зависят от комплектации. Что неизменно – это коробка «автомат», которая хорошо справляется со своей задачей.
Интересна архитектура E-GMP – новая схема, созданная с нуля инженерами Hyundai. С ее появлением производство электромобилей среднего и большого размера теперь не проблема для бренда. Платформа также используется в отдельных моделях KIA и Genesis.
Hyundai предлагает смелые решения, чтобы привлечь больше покупателей в сегмент электромобилей. Поэтому вас не должны смущать стильные воздухозаборники спереди, узкие разрезы головной оптики и покатый капот.
Представители бренда назвали дизайн loniq 6 «эмоциональной эффективностью». И это не пустые слова. С одной стороны, мы видим максимально обтекаемый корпус, благодаря которому коэффициент лобового сопротивления всего 0,21.
«Шестерка» буквально скользит по воздушному потоку, максимально экономя заряд батареи. Для большего эффекта также были установлены воздушные заслонки, редуктор колесного зазора и спойлер в виде эллиптического крыла.
Такое внимание к деталям, в сочетании с энергоэффективными решениями, создало полотно плавных линий, за которым интересно наблюдать в статике и динамике. Вид спереди, сбоку и сзади более чем привлекательный. По крайней мере, в сети немного отрицательных отзывов о дизайне электрокара.
Насмотревшись на автомобиль, уже хочется оказаться внутри. Дверные ручки, установленные заподлицо, помогут с этим. Смелые дизайнерские решения видны и здесь.
На цифровой приборной панели выделяется 12-дюймовый дисплей. Мультимедийная система тут совместима с популярными сервисами Apple CarPlay/Android Auto. У электрокара атмосферная подсветка салона с палитрой из 64 цветов.
Инженеры максимально облегчили сиденья, добавили массу настроек положения. Все это призвано улучшить опыт водителя и пассажиров от нахождения в авто.
Любителей хорошего звука порадует аудиосистема Bose на восемь динамиков. Для современного водителя приготовили массу электронных ассистентов, которые помогут в движении, при парковке и оценке окружающей ситуации.
Для обивки салона использовали эко-кожу и переработанный ПЭТ. На ощупь материалы довольно приятные. Некоторые говорят, что за такие деньги производитель мог бы подобрать и более качественные материалы для кресел, рулевого колеса, потолка и ковриков.
Думается, у Hyundai достаточно денег, чтобы сделать салон «по первому разряду», но тут идея в другом.
Во-первых, можно без большого ущерба для репутации использовать дешевые материалы. Всегда можно сказать, что это «фишка» в поддержку экологичного использования ресурсов планеты, вторичной переработки отходов.
Во-вторых, такая политика хорошо себя показывает именно в электрокаре, который еще и бензин не сжигает, экологичен для окружающей среды.
Loniq 6 оснащается электродвигателями мощностью 151, 229 и 325 лошадиных сил. Они работают в паре с безальтернативным «классическим» автоматом. У базового электрокара литий-ионный аккумулятор на 53 КВт*ч. Топовая комплектация с АКБ на 77,4 кВт*ч. Разгон до первой сотни у седана займет порядка 5,1 секунд, и зависит от связки силовая установка-тяговая батарея.
Паспортное потребление энергии – 14 кВт*ч на 100 км пути. Такой показатель делает электрокар одним их самых энергоэффективных в мире. Официальный запас хода – 583 км в базовой версии, и 610 км в топовой комплектации. Заряжающее устройство на 400 В и 800 В соответственно.
Инженеры Hyundai реализовали и подпитку внешних устройств от автомобильной батареи. Для этого разработан специальный адаптер, который вставляется во внешний разъем.
Также внутри под задним диваном есть розетка для ноутбука или смартфона, если не хватило классических разъемов в салоне.
В русскоязычном сегменте не так много отзывов об опыте езды на loniq 6. Поэтому нашли несколько довольно ярких комментариев европейских и американских блогеров.
Все отмечают приятные ощущения во время езды. Им не хватило резкого старта, к которому привыкли на авто с ДВС. Вопросов к работе автоматической коробки передач и управляемости на поворотах у блогеров не было.
Отдельно хвалят шумоизоляцию. В современных автомобилях с этим вообще не должно быть проблем, и у loniq 6 их нет. Шум дороги очень отдаленный и не мешает. Не самые мощные электромоторы издают в пути едва слышный уху звук.
Один из счастливых обладателей электроседана так высказался по поводу рулевого управления.
Дисковые вентилируемые тормоза реагируют без задержек. Представители бренда заявили, что Loniq 6 соответствует всем современным требованиям и стандартам безопасности. После тест-драйвов в это можно поверить.
Для американского рынка южнокорейских электрокар стоит от $50 150 в базовой комплектации, и $53 650 за топовую версию с двумя электромоторами. Бренд и так снизил ценник loniq 6 2024 примерно на $2500, в сравнении с моделями 2022-2023 годов выпуска. Возможно, спецпредложение подстегнет спрос на электроседан.
На российском рынке базовая версия loniq 6 продается от 4,7 миллиона рублей. За топовую комплектацию Long Range просят порядка 6,6 миллионов рублей. Отдельно стоит отметить ограниченный выбор моделей на вторичном и первичном авторынках РФ.
Ответ, во многом, кроется в еще слабом развитии инфраструктуры для электрокаров. В крупных городах России с этим попроще, а вот за их пределами…. По статистике, в 2023 году россияне купили на 450% больше электрокаров, чем в 2022 году. Это 14 089 автомобилей, которые теряются в суммарных продажах на авторынке России. Поэтому дилеры, скорее всего, особо не делали ставку на электрический седан.
На авторынке РФ сейчас конкурировать с китайскими брендами довольно сложно. Однако низкий спрос и скудное предложение не делают Loniq 6 плохим автомобилем.
О том, стоит ли покупать электроседан в России, и чем так интересен Hyundai loniq 6 далее.
Общая информация
Hyundai loniq 6 – это электрический седан D-класса с задним или полным приводом. На рынке есть небольшой выбор по двигателям и оснащению. В остальном модель довольно консервативная.
Размеры четырехдверки:
✅ Длина – 4 855 мм
✅ Ширина – 1880 мм
✅ Высота – 1495 мм
✅ Колесная база – 2 950 мм
✅ Ширина передней колеи – 1635 мм
✅ Ширина задней колеи – 1644 мм
«Шестерка» чуть длиннее пятой версии, но немного уже. Полная масса автомобиля по паспорту составляет 2520 кг.
Кол-во лошадиных сил, разгон до первой сотни, тип двигателя и запас хода зависят от комплектации. Что неизменно – это коробка «автомат», которая хорошо справляется со своей задачей.
Электроседан привлекательно выглядит и сбоку. Фото: YouTube.com
Интересна архитектура E-GMP – новая схема, созданная с нуля инженерами Hyundai. С ее появлением производство электромобилей среднего и большого размера теперь не проблема для бренда. Платформа также используется в отдельных моделях KIA и Genesis.
Дизайн
Hyundai предлагает смелые решения, чтобы привлечь больше покупателей в сегмент электромобилей. Поэтому вас не должны смущать стильные воздухозаборники спереди, узкие разрезы головной оптики и покатый капот.
У loniq 6 стильная светодиодная оптика. Фото: YouTube.com
Представители бренда назвали дизайн loniq 6 «эмоциональной эффективностью». И это не пустые слова. С одной стороны, мы видим максимально обтекаемый корпус, благодаря которому коэффициент лобового сопротивления всего 0,21.
Для сравнения, у loniq 5 он был 0,29, и большая фронтальная площадь.
«Шестерка» буквально скользит по воздушному потоку, максимально экономя заряд батареи. Для большего эффекта также были установлены воздушные заслонки, редуктор колесного зазора и спойлер в виде эллиптического крыла.
Сзади у loniq 6 есть элементы, улучшающие аэродинамику. Фото: YouTube.com
Такое внимание к деталям, в сочетании с энергоэффективными решениями, создало полотно плавных линий, за которым интересно наблюдать в статике и динамике. Вид спереди, сбоку и сзади более чем привлекательный. По крайней мере, в сети немного отрицательных отзывов о дизайне электрокара.
Интерьер салона
Насмотревшись на автомобиль, уже хочется оказаться внутри. Дверные ручки, установленные заподлицо, помогут с этим. Смелые дизайнерские решения видны и здесь.
На цифровой приборной панели выделяется 12-дюймовый дисплей. Мультимедийная система тут совместима с популярными сервисами Apple CarPlay/Android Auto. У электрокара атмосферная подсветка салона с палитрой из 64 цветов.
Ручная настройка подсветки салона. Фото: YouTube.com
Инженеры максимально облегчили сиденья, добавили массу настроек положения. Все это призвано улучшить опыт водителя и пассажиров от нахождения в авто.
Интересная и современная приборная панель loniq 6. Фото: YouTube.com
Любителей хорошего звука порадует аудиосистема Bose на восемь динамиков. Для современного водителя приготовили массу электронных ассистентов, которые помогут в движении, при парковке и оценке окружающей ситуации.
Для обивки салона использовали эко-кожу и переработанный ПЭТ. На ощупь материалы довольно приятные. Некоторые говорят, что за такие деньги производитель мог бы подобрать и более качественные материалы для кресел, рулевого колеса, потолка и ковриков.
К слову, обивка потолка и ковровое покрытие созданы из переработанного ПЭТ и рыболовных сетей.
Думается, у Hyundai достаточно денег, чтобы сделать салон «по первому разряду», но тут идея в другом.
Во-первых, можно без большого ущерба для репутации использовать дешевые материалы. Всегда можно сказать, что это «фишка» в поддержку экологичного использования ресурсов планеты, вторичной переработки отходов.
Сзади достаточно места для пассажиров. обивка сидений приятная. Фото: YouTube.com
Во-вторых, такая политика хорошо себя показывает именно в электрокаре, который еще и бензин не сжигает, экологичен для окружающей среды.
Силовая установка и запас хода
Loniq 6 оснащается электродвигателями мощностью 151, 229 и 325 лошадиных сил. Они работают в паре с безальтернативным «классическим» автоматом. У базового электрокара литий-ионный аккумулятор на 53 КВт*ч. Топовая комплектация с АКБ на 77,4 кВт*ч. Разгон до первой сотни у седана займет порядка 5,1 секунд, и зависит от связки силовая установка-тяговая батарея.
Под капотом есть немного места для хранения. Фото: YouTube.com
Паспортное потребление энергии – 14 кВт*ч на 100 км пути. Такой показатель делает электрокар одним их самых энергоэффективных в мире. Официальный запас хода – 583 км в базовой версии, и 610 км в топовой комплектации. Заряжающее устройство на 400 В и 800 В соответственно.
Есть опция Quick Charge, которая за 18 минут гарантирует 70% заряда батареи.
Инженеры Hyundai реализовали и подпитку внешних устройств от автомобильной батареи. Для этого разработан специальный адаптер, который вставляется во внешний разъем.
На зарядном устройстве есть розетка для подключения других устройств. Фото: YouTube.com
Также внутри под задним диваном есть розетка для ноутбука или смартфона, если не хватило классических разъемов в салоне.
Впечатления от езды
В русскоязычном сегменте не так много отзывов об опыте езды на loniq 6. Поэтому нашли несколько довольно ярких комментариев европейских и американских блогеров.
Все отмечают приятные ощущения во время езды. Им не хватило резкого старта, к которому привыкли на авто с ДВС. Вопросов к работе автоматической коробки передач и управляемости на поворотах у блогеров не было.
Блогеры отмечают приятный опыт управления loniq 6. Фото: YouTube.com
Отдельно хвалят шумоизоляцию. В современных автомобилях с этим вообще не должно быть проблем, и у loniq 6 их нет. Шум дороги очень отдаленный и не мешает. Не самые мощные электромоторы издают в пути едва слышный уху звук.
Один из счастливых обладателей электроседана так высказался по поводу рулевого управления.
Автомобиль бодро реагирует на движения рулевого колеса. Лично мне всего хватило.
Дисковые вентилируемые тормоза реагируют без задержек. Представители бренда заявили, что Loniq 6 соответствует всем современным требованиям и стандартам безопасности. После тест-драйвов в это можно поверить.
Ценовая политика
Для американского рынка южнокорейских электрокар стоит от $50 150 в базовой комплектации, и $53 650 за топовую версию с двумя электромоторами. Бренд и так снизил ценник loniq 6 2024 примерно на $2500, в сравнении с моделями 2022-2023 годов выпуска. Возможно, спецпредложение подстегнет спрос на электроседан.
Обтекаемые формы loniq 6 видны даже сзади. Фото: YouTube.com
На российском рынке базовая версия loniq 6 продается от 4,7 миллиона рублей. За топовую комплектацию Long Range просят порядка 6,6 миллионов рублей. Отдельно стоит отметить ограниченный выбор моделей на вторичном и первичном авторынках РФ.
Вероятно, loniq 6 не самый популярный седан у россиян, хотя соотношение цена-качество хорошее.
Ответ, во многом, кроется в еще слабом развитии инфраструктуры для электрокаров. В крупных городах России с этим попроще, а вот за их пределами…. По статистике, в 2023 году россияне купили на 450% больше электрокаров, чем в 2022 году. Это 14 089 автомобилей, которые теряются в суммарных продажах на авторынке России. Поэтому дилеры, скорее всего, особо не делали ставку на электрический седан.
На авторынке РФ сейчас конкурировать с китайскими брендами довольно сложно. Однако низкий спрос и скудное предложение не делают Loniq 6 плохим автомобилем.
- Чудайкин А.
- YouTube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....