
Пуск двигателя с неисправным стартером
Признаки ненормальной работы стартера чаще всего проявляются постепенно. В этом случае необходимо как можно скорее предпринять срочные меры: снять узел, отремонтировать его или заменить на новый. Но как быть, если стартер сломался внезапно и в пути, а до ближайшей техстанции очень далеко? Или, например, машину нужно отогнать в ремонт, а попытки запуска бесполезны: коленвал не вращается. В таких случаях завести двигатель можно подручными способами. Их несколько и применение того или иного зависит от типа трансмиссии и иных факторов. Но для начала стоит осмотреть аккумулятор.
Если при попытке пуска лампочки на приборной панели гаснут, не спешите винить в этом стартер. Имеет смысл открыть капот и осмотреть клеммы аккумулятора: вполне вероятно, что просто отсутствует надлежащий контакт. В результате стартер не может получить достаточное количество тока и поэтому не работает. Чтобы решить эту проблему, снимите провода с батареи и зачистите ее клеммы мелкой наждачной шкуркой. Когда будет возможность, смажьте их специальной пастой.
После этого проверьте предохранитель ы цепи втягивающего реле – возможно, дело в нем.
Самый простой способ – «поймать» машину, водитель которой согласится вам помочь. Для того, чтобы завести машину, понадобится буксирный трос. Вы цепляете его за автомобили и садитесь за руль. Далее:
А что делать, если никто останавливаться не хочет (например, ночью) или в обозримом пространстве вообще не наблюдается ни встречных ни попутных автомобилей?
Тогда придется действовать самостоятельно. Если машина стоит под уклон, то у вас есть шанс завести ее в одиночку. При других условиях понадобится пара помощников или один, но очень крепкий. Хорошо, например, если в салоне есть пассажиры. Чтобы пустить двигатель:
Конечно, подобные действия под силу сравнительно крепким людям или большому их количеству.
Эту операцию можно проделать в одиночку. Машина должна стоять на ровном месте: если есть возможность, протолкните ее. Далее поставьте авто на ручной тормоз, и вывесите одно из ведущих колес, использовав домкрат. Под остальные подложите колодки или что-то из подручного материала. Теперь нужно включить зажигание и (лучше всего) третью передачу. Чтобы раскрутить колесо, понадобится прочная веревка – в подобной ситуации сгодится буксировочный трос. Им нужно туго обмотать колесо, точнее сказать, покрышку, сделав три-четыре оборота. Дергайте сильно и резко.
Если нет ни буксировочного троса, ни подходящей веревки, можно попытаться раскрутить колесо балонным ключом.
Здесь буксировка не поможет: точнее, крайне не рекомендуется пользоваться таким способом пуска силового агрегата. Причина кроется в отсутствии жесткой связи между мотором и колесами. Взаимодействие происходит через гидротрансформатор. Поэтому попытка завести двигатель «с толкача» приведет к поломке клапанов АКПП. Так что в таких ситуациях лучшим вариантом пуска силовой установки без стартера является замыкание его контактов. Как это сделать?
На большинстве стартеров всего три клеммы, обозначаемых, как «S», «B» и «M», расположенные на втягивающем реле. Принцип работы системы несложный. Аккумулятор постоянно подсоединен к главному контакту «В». После поворота ключа зажигания ток поступает на втягивающее реле, оно срабатывает, замыкает контакты, и батарея оказывается подсоединенной к основной обмотке стартера, ротор которого начинает вращаться, входя в зацепление с зубцами маховика двигателя.
Стартер: наверху – силовой провод от АКБ, ниже – тот, что идет внутрь узла, под пластиковой защитой – контакт для подвода 12 В. Фото: Youtube
Что предстоит сделать? Тут два случая. В первом нужно, минуя втягивающее реле (которое чаще всего и оказывается неисправным), пустить ток прямо на стартерную обмотку. Для этого возьмите отвертку побольше и осторожно, не касаясь металлических частей, замкните напрямую контакт «В» (с толстым кабелем) и клемму (располагается рядом), от которой провод идет внутрь корпуса стартера. Если втягивающее реле исправно, просто на него не поступает напряжение, то замкните контакт с самым толстым кабелем и тот, что находится под пластиковой колодкой.
Пуск ДВС с помощью замыкания клемм втягивающего реле при отсутствии на нем напряжения. Фото: Youtube
В первой ситуации иногда перемкнуть клеммы отверткой бывает сложно из-за высокой перегородки между ними. Есть у вас имеется толстый изолированный провод, можно поступить по-другому. Присоедините один конец кабеля к плюсовой клемме аккумулятора «намертво». Включите зажигание, и сильно прикоснитесь к клемме втягивающего реле, от которой провод идет в корпус стартера.
Данный метод подойдет для машин, где имеется свободный доступ к узлу. Чтобы пустить двигатель, понадобится крепкая толстая веревка длиной в пару метров и круглая ровная палка. Ход действий:
Если они проявляются, узел лучше заменить или отремонтировать заранее, чтобы в дороге не возникало проблем. Определить, что пришла пора заниматься стартером, можно по нескольким признакам:
Однако такая «благоприятная» ситуация складывается не всегда. Иногда происходит замыкание в обмотках статора или ротора самого стартера. Есть и другие неприятности в виде, например, износа втулок-подшипников или шестерни, зацепляющейся с маховиком. Если стартер с иномарки и его найти сложно, есть смысл заняться ремонтом. В иных случаях, когда точно известно, что неисправен стартер, а не втягивающее реле, рекомендуется приобрести новый узел.
Окисление клемм
Если при попытке пуска лампочки на приборной панели гаснут, не спешите винить в этом стартер. Имеет смысл открыть капот и осмотреть клеммы аккумулятора: вполне вероятно, что просто отсутствует надлежащий контакт. В результате стартер не может получить достаточное количество тока и поэтому не работает. Чтобы решить эту проблему, снимите провода с батареи и зачистите ее клеммы мелкой наждачной шкуркой. Когда будет возможность, смажьте их специальной пастой.
После этого проверьте предохранитель ы цепи втягивающего реле – возможно, дело в нем.
Пуск двигателя авто с МКПП «с толкача»
Самый простой способ – «поймать» машину, водитель которой согласится вам помочь. Для того, чтобы завести машину, понадобится буксирный трос. Вы цепляете его за автомобили и садитесь за руль. Далее:
- ? отключите все потребители тока и поверните ключ зажигания
- ? выжмите сцепление и задействуйте вторую передачу, если дорога хорошая, твердая, можно первую
- ? дайте сигнал буксировщику трогаться
- ? когда скорость достигнет примерно 20-25 км/ч, отпустите педаль сцепления
- ? как только двигатель запустится, снова ее выжмите, одновременно нажав на тормоз, чтобы не «поцеловаться» с задним бампером буксировщика
А что делать, если никто останавливаться не хочет (например, ночью) или в обозримом пространстве вообще не наблюдается ни встречных ни попутных автомобилей?
Тогда придется действовать самостоятельно. Если машина стоит под уклон, то у вас есть шанс завести ее в одиночку. При других условиях понадобится пара помощников или один, но очень крепкий. Хорошо, например, если в салоне есть пассажиры. Чтобы пустить двигатель:
- ? включите зажигание
- ? на первоначальном этапе водитель тоже может толкать машину
- ? когда наберется достаточная скорость, нужно сесть за руль, надавить на педаль сцепления и включить вторую скорость
- ? выжать его снова, когда мотор запустится, затормозить
Конечно, подобные действия под силу сравнительно крепким людям или большому их количеству.
Пуск двигателя передне- или заднеприводной машины через колесо
Эту операцию можно проделать в одиночку. Машина должна стоять на ровном месте: если есть возможность, протолкните ее. Далее поставьте авто на ручной тормоз, и вывесите одно из ведущих колес, использовав домкрат. Под остальные подложите колодки или что-то из подручного материала. Теперь нужно включить зажигание и (лучше всего) третью передачу. Чтобы раскрутить колесо, понадобится прочная веревка – в подобной ситуации сгодится буксировочный трос. Им нужно туго обмотать колесо, точнее сказать, покрышку, сделав три-четыре оборота. Дергайте сильно и резко.
Не исключено, что с первой попытки не получится, тогда повторите все еще раз: если система зажигания в порядке мотор обязательно запустится. Как только это произойдет, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и снимите авто с домкрата.
Если нет ни буксировочного троса, ни подходящей веревки, можно попытаться раскрутить колесо балонным ключом.
Как завести двигатель автомобиля с АКПП
Здесь буксировка не поможет: точнее, крайне не рекомендуется пользоваться таким способом пуска силового агрегата. Причина кроется в отсутствии жесткой связи между мотором и колесами. Взаимодействие происходит через гидротрансформатор. Поэтому попытка завести двигатель «с толкача» приведет к поломке клапанов АКПП. Так что в таких ситуациях лучшим вариантом пуска силовой установки без стартера является замыкание его контактов. Как это сделать?
На большинстве стартеров всего три клеммы, обозначаемых, как «S», «B» и «M», расположенные на втягивающем реле. Принцип работы системы несложный. Аккумулятор постоянно подсоединен к главному контакту «В». После поворота ключа зажигания ток поступает на втягивающее реле, оно срабатывает, замыкает контакты, и батарея оказывается подсоединенной к основной обмотке стартера, ротор которого начинает вращаться, входя в зацепление с зубцами маховика двигателя.

Что предстоит сделать? Тут два случая. В первом нужно, минуя втягивающее реле (которое чаще всего и оказывается неисправным), пустить ток прямо на стартерную обмотку. Для этого возьмите отвертку побольше и осторожно, не касаясь металлических частей, замкните напрямую контакт «В» (с толстым кабелем) и клемму (располагается рядом), от которой провод идет внутрь корпуса стартера. Если втягивающее реле исправно, просто на него не поступает напряжение, то замкните контакт с самым толстым кабелем и тот, что находится под пластиковой колодкой.

В первой ситуации иногда перемкнуть клеммы отверткой бывает сложно из-за высокой перегородки между ними. Есть у вас имеется толстый изолированный провод, можно поступить по-другому. Присоедините один конец кабеля к плюсовой клемме аккумулятора «намертво». Включите зажигание, и сильно прикоснитесь к клемме втягивающего реле, от которой провод идет в корпус стартера.
При выполнении подобных операций следите, чтобы отвертка или дополнительный провод (его оголенная часть) не касались металлически частей.
Пуск авто с АКПП через шкив компрессора кондиционера
Данный метод подойдет для машин, где имеется свободный доступ к узлу. Чтобы пустить двигатель, понадобится крепкая толстая веревка длиной в пару метров и круглая ровная палка. Ход действий:
- ? снимите с компрессора ремень
- ? на маховик коленчатого вала намотайте один конец веревки (по ходу), а второй – на палку, которую нужно установить под капотом так, чтобы бечевка была «внатяг».
- ? поставьте рычаг АКПП в положение «N»
- ? включите зажигание и самый мощный режим охлаждения – коленвал должен провернуться
Когда двигатель заведется, выключите кондиционер и езжайте до ближайшей станции техобслуживания.
Признаки неисправности стартера
Если они проявляются, узел лучше заменить или отремонтировать заранее, чтобы в дороге не возникало проблем. Определить, что пришла пора заниматься стартером, можно по нескольким признакам:
- ? при хорошем аккумуляторе, чистых клеммах коленвал проворачивается слишком медленно
- ? после попытки пуска сначала слышатся щелчки под капотом и только потом машина заводится
- ? при повороте ключа в крайнее правое положение слышен визг электромотора (стартера), работающего на больших оборотах, т. е. зацепления с маховиком коленвала не происходит
- ? при пуске двигателя слышен нехарактерный шум
В большинстве случаев «виновато» втягивающее реле. Его можно приобрести отдельно, по крайней мере, для отечественных стартеров.
Однако такая «благоприятная» ситуация складывается не всегда. Иногда происходит замыкание в обмотках статора или ротора самого стартера. Есть и другие неприятности в виде, например, износа втулок-подшипников или шестерни, зацепляющейся с маховиком. Если стартер с иномарки и его найти сложно, есть смысл заняться ремонтом. В иных случаях, когда точно известно, что неисправен стартер, а не втягивающее реле, рекомендуется приобрести новый узел.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....