
Пуск двигателя с неисправным стартером
Признаки ненормальной работы стартера чаще всего проявляются постепенно. В этом случае необходимо как можно скорее предпринять срочные меры: снять узел, отремонтировать его или заменить на новый. Но как быть, если стартер сломался внезапно и в пути, а до ближайшей техстанции очень далеко? Или, например, машину нужно отогнать в ремонт, а попытки запуска бесполезны: коленвал не вращается. В таких случаях завести двигатель можно подручными способами. Их несколько и применение того или иного зависит от типа трансмиссии и иных факторов. Но для начала стоит осмотреть аккумулятор.
Если при попытке пуска лампочки на приборной панели гаснут, не спешите винить в этом стартер. Имеет смысл открыть капот и осмотреть клеммы аккумулятора: вполне вероятно, что просто отсутствует надлежащий контакт. В результате стартер не может получить достаточное количество тока и поэтому не работает. Чтобы решить эту проблему, снимите провода с батареи и зачистите ее клеммы мелкой наждачной шкуркой. Когда будет возможность, смажьте их специальной пастой.
После этого проверьте предохранитель ы цепи втягивающего реле – возможно, дело в нем.
Самый простой способ – «поймать» машину, водитель которой согласится вам помочь. Для того, чтобы завести машину, понадобится буксирный трос. Вы цепляете его за автомобили и садитесь за руль. Далее:
А что делать, если никто останавливаться не хочет (например, ночью) или в обозримом пространстве вообще не наблюдается ни встречных ни попутных автомобилей?
Тогда придется действовать самостоятельно. Если машина стоит под уклон, то у вас есть шанс завести ее в одиночку. При других условиях понадобится пара помощников или один, но очень крепкий. Хорошо, например, если в салоне есть пассажиры. Чтобы пустить двигатель:
Конечно, подобные действия под силу сравнительно крепким людям или большому их количеству.
Эту операцию можно проделать в одиночку. Машина должна стоять на ровном месте: если есть возможность, протолкните ее. Далее поставьте авто на ручной тормоз, и вывесите одно из ведущих колес, использовав домкрат. Под остальные подложите колодки или что-то из подручного материала. Теперь нужно включить зажигание и (лучше всего) третью передачу. Чтобы раскрутить колесо, понадобится прочная веревка – в подобной ситуации сгодится буксировочный трос. Им нужно туго обмотать колесо, точнее сказать, покрышку, сделав три-четыре оборота. Дергайте сильно и резко.
Если нет ни буксировочного троса, ни подходящей веревки, можно попытаться раскрутить колесо балонным ключом.
Здесь буксировка не поможет: точнее, крайне не рекомендуется пользоваться таким способом пуска силового агрегата. Причина кроется в отсутствии жесткой связи между мотором и колесами. Взаимодействие происходит через гидротрансформатор. Поэтому попытка завести двигатель «с толкача» приведет к поломке клапанов АКПП. Так что в таких ситуациях лучшим вариантом пуска силовой установки без стартера является замыкание его контактов. Как это сделать?
На большинстве стартеров всего три клеммы, обозначаемых, как «S», «B» и «M», расположенные на втягивающем реле. Принцип работы системы несложный. Аккумулятор постоянно подсоединен к главному контакту «В». После поворота ключа зажигания ток поступает на втягивающее реле, оно срабатывает, замыкает контакты, и батарея оказывается подсоединенной к основной обмотке стартера, ротор которого начинает вращаться, входя в зацепление с зубцами маховика двигателя.
Стартер: наверху – силовой провод от АКБ, ниже – тот, что идет внутрь узла, под пластиковой защитой – контакт для подвода 12 В. Фото: Youtube
Что предстоит сделать? Тут два случая. В первом нужно, минуя втягивающее реле (которое чаще всего и оказывается неисправным), пустить ток прямо на стартерную обмотку. Для этого возьмите отвертку побольше и осторожно, не касаясь металлических частей, замкните напрямую контакт «В» (с толстым кабелем) и клемму (располагается рядом), от которой провод идет внутрь корпуса стартера. Если втягивающее реле исправно, просто на него не поступает напряжение, то замкните контакт с самым толстым кабелем и тот, что находится под пластиковой колодкой.
Пуск ДВС с помощью замыкания клемм втягивающего реле при отсутствии на нем напряжения. Фото: Youtube
В первой ситуации иногда перемкнуть клеммы отверткой бывает сложно из-за высокой перегородки между ними. Есть у вас имеется толстый изолированный провод, можно поступить по-другому. Присоедините один конец кабеля к плюсовой клемме аккумулятора «намертво». Включите зажигание, и сильно прикоснитесь к клемме втягивающего реле, от которой провод идет в корпус стартера.
Данный метод подойдет для машин, где имеется свободный доступ к узлу. Чтобы пустить двигатель, понадобится крепкая толстая веревка длиной в пару метров и круглая ровная палка. Ход действий:
Если они проявляются, узел лучше заменить или отремонтировать заранее, чтобы в дороге не возникало проблем. Определить, что пришла пора заниматься стартером, можно по нескольким признакам:
Однако такая «благоприятная» ситуация складывается не всегда. Иногда происходит замыкание в обмотках статора или ротора самого стартера. Есть и другие неприятности в виде, например, износа втулок-подшипников или шестерни, зацепляющейся с маховиком. Если стартер с иномарки и его найти сложно, есть смысл заняться ремонтом. В иных случаях, когда точно известно, что неисправен стартер, а не втягивающее реле, рекомендуется приобрести новый узел.
Окисление клемм
Если при попытке пуска лампочки на приборной панели гаснут, не спешите винить в этом стартер. Имеет смысл открыть капот и осмотреть клеммы аккумулятора: вполне вероятно, что просто отсутствует надлежащий контакт. В результате стартер не может получить достаточное количество тока и поэтому не работает. Чтобы решить эту проблему, снимите провода с батареи и зачистите ее клеммы мелкой наждачной шкуркой. Когда будет возможность, смажьте их специальной пастой.
После этого проверьте предохранитель ы цепи втягивающего реле – возможно, дело в нем.
Пуск двигателя авто с МКПП «с толкача»
Самый простой способ – «поймать» машину, водитель которой согласится вам помочь. Для того, чтобы завести машину, понадобится буксирный трос. Вы цепляете его за автомобили и садитесь за руль. Далее:
- ? отключите все потребители тока и поверните ключ зажигания
- ? выжмите сцепление и задействуйте вторую передачу, если дорога хорошая, твердая, можно первую
- ? дайте сигнал буксировщику трогаться
- ? когда скорость достигнет примерно 20-25 км/ч, отпустите педаль сцепления
- ? как только двигатель запустится, снова ее выжмите, одновременно нажав на тормоз, чтобы не «поцеловаться» с задним бампером буксировщика
А что делать, если никто останавливаться не хочет (например, ночью) или в обозримом пространстве вообще не наблюдается ни встречных ни попутных автомобилей?
Тогда придется действовать самостоятельно. Если машина стоит под уклон, то у вас есть шанс завести ее в одиночку. При других условиях понадобится пара помощников или один, но очень крепкий. Хорошо, например, если в салоне есть пассажиры. Чтобы пустить двигатель:
- ? включите зажигание
- ? на первоначальном этапе водитель тоже может толкать машину
- ? когда наберется достаточная скорость, нужно сесть за руль, надавить на педаль сцепления и включить вторую скорость
- ? выжать его снова, когда мотор запустится, затормозить
Конечно, подобные действия под силу сравнительно крепким людям или большому их количеству.
Пуск двигателя передне- или заднеприводной машины через колесо
Эту операцию можно проделать в одиночку. Машина должна стоять на ровном месте: если есть возможность, протолкните ее. Далее поставьте авто на ручной тормоз, и вывесите одно из ведущих колес, использовав домкрат. Под остальные подложите колодки или что-то из подручного материала. Теперь нужно включить зажигание и (лучше всего) третью передачу. Чтобы раскрутить колесо, понадобится прочная веревка – в подобной ситуации сгодится буксировочный трос. Им нужно туго обмотать колесо, точнее сказать, покрышку, сделав три-четыре оборота. Дергайте сильно и резко.
Не исключено, что с первой попытки не получится, тогда повторите все еще раз: если система зажигания в порядке мотор обязательно запустится. Как только это произойдет, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и снимите авто с домкрата.
Если нет ни буксировочного троса, ни подходящей веревки, можно попытаться раскрутить колесо балонным ключом.
Как завести двигатель автомобиля с АКПП
Здесь буксировка не поможет: точнее, крайне не рекомендуется пользоваться таким способом пуска силового агрегата. Причина кроется в отсутствии жесткой связи между мотором и колесами. Взаимодействие происходит через гидротрансформатор. Поэтому попытка завести двигатель «с толкача» приведет к поломке клапанов АКПП. Так что в таких ситуациях лучшим вариантом пуска силовой установки без стартера является замыкание его контактов. Как это сделать?
На большинстве стартеров всего три клеммы, обозначаемых, как «S», «B» и «M», расположенные на втягивающем реле. Принцип работы системы несложный. Аккумулятор постоянно подсоединен к главному контакту «В». После поворота ключа зажигания ток поступает на втягивающее реле, оно срабатывает, замыкает контакты, и батарея оказывается подсоединенной к основной обмотке стартера, ротор которого начинает вращаться, входя в зацепление с зубцами маховика двигателя.

Что предстоит сделать? Тут два случая. В первом нужно, минуя втягивающее реле (которое чаще всего и оказывается неисправным), пустить ток прямо на стартерную обмотку. Для этого возьмите отвертку побольше и осторожно, не касаясь металлических частей, замкните напрямую контакт «В» (с толстым кабелем) и клемму (располагается рядом), от которой провод идет внутрь корпуса стартера. Если втягивающее реле исправно, просто на него не поступает напряжение, то замкните контакт с самым толстым кабелем и тот, что находится под пластиковой колодкой.

В первой ситуации иногда перемкнуть клеммы отверткой бывает сложно из-за высокой перегородки между ними. Есть у вас имеется толстый изолированный провод, можно поступить по-другому. Присоедините один конец кабеля к плюсовой клемме аккумулятора «намертво». Включите зажигание, и сильно прикоснитесь к клемме втягивающего реле, от которой провод идет в корпус стартера.
При выполнении подобных операций следите, чтобы отвертка или дополнительный провод (его оголенная часть) не касались металлически частей.
Пуск авто с АКПП через шкив компрессора кондиционера
Данный метод подойдет для машин, где имеется свободный доступ к узлу. Чтобы пустить двигатель, понадобится крепкая толстая веревка длиной в пару метров и круглая ровная палка. Ход действий:
- ? снимите с компрессора ремень
- ? на маховик коленчатого вала намотайте один конец веревки (по ходу), а второй – на палку, которую нужно установить под капотом так, чтобы бечевка была «внатяг».
- ? поставьте рычаг АКПП в положение «N»
- ? включите зажигание и самый мощный режим охлаждения – коленвал должен провернуться
Когда двигатель заведется, выключите кондиционер и езжайте до ближайшей станции техобслуживания.
Признаки неисправности стартера
Если они проявляются, узел лучше заменить или отремонтировать заранее, чтобы в дороге не возникало проблем. Определить, что пришла пора заниматься стартером, можно по нескольким признакам:
- ? при хорошем аккумуляторе, чистых клеммах коленвал проворачивается слишком медленно
- ? после попытки пуска сначала слышатся щелчки под капотом и только потом машина заводится
- ? при повороте ключа в крайнее правое положение слышен визг электромотора (стартера), работающего на больших оборотах, т. е. зацепления с маховиком коленвала не происходит
- ? при пуске двигателя слышен нехарактерный шум
В большинстве случаев «виновато» втягивающее реле. Его можно приобрести отдельно, по крайней мере, для отечественных стартеров.
Однако такая «благоприятная» ситуация складывается не всегда. Иногда происходит замыкание в обмотках статора или ротора самого стартера. Есть и другие неприятности в виде, например, износа втулок-подшипников или шестерни, зацепляющейся с маховиком. Если стартер с иномарки и его найти сложно, есть смысл заняться ремонтом. В иных случаях, когда точно известно, что неисправен стартер, а не втягивающее реле, рекомендуется приобрести новый узел.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
Полетят два российских космонавта и один американский астронавт. На испытаниях также были их дублеры....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....