Vauxhall SRV 1970 года – четырехместный суперкар, который впечатляет и сегодня
Справедливости ради необходимо сказать, что наш сегодняшний герой SRV никогда не был полностью функциональным, но ему это не помешало стать «героем своего времени». Кроме того, уровень его высокотехнологичности и сегодня, спустя уже более полувека после его создания, впечатляет, и мало кого может оставить равнодушным.
Компания Vauxhall, основанная в 1857 году, первоначально производила насосы и судовые двигатели, но уверенный рост в последующие пять десятилетий привел ее к выпуску автомобилей. Предприятие специализировалось на создании дорогих высококлассных моделей, однако в начале 1920-х для них начался не самый благоприятный период и им с трудом удавалось держаться на плаву. Спасло их от краха то, что в 1925 году компанию приобрела General Motors.
С тех пор Vauxhall перешел к производству «местных» моделей бренда, и в наше время он в большей степени известен тем, что выпускает обновленные версии Opel и коммерческие автомобили Peugeot, Citroen и Fiat, правда теперь уже под новым именем – Stellantis.
Учитывая все это, можно с уверенностью предположить, что все последние шестьдесят лет работа в отделе автомобильного дизайна Vauxhall была максимально скучной, поэтому они мечтали о расширении «границ возможностей». И им удалось получить разрешение на воплощение своих самых смелых идей.
Первым результатом их творчества стал Mini Mako Shark II, о котором мы уже рассказывали ранее. И, возможно, благодаря успеху «Акулы» энтузиастам дали добро на новый проект – один из самых впечатляющих и оригинальных концепт-каров компании – Styling Research Vehicle.
История этой концепции началась в конце 1960-х годов. Американский дизайнер Уэйн Кент Черри, из числа сотрудников «Воксхолл», был серьезно настроен на то, чтобы продемонстрировать всем, что британская компания способна самостоятельно, без помощи других брендов GM, разработать один из самых сложных автомобилей, когда-либо существовавших.
Именно он в 1969 году представил «наброски» своей впечатляющей концепции, которую сразу же одобрило руководство GM. В итоге команда специалистов приступила к реализации нового проекта Styling Research Vehicle (SRV) и им удалось его реализовать в самые кратчайшие сроки. Концепт был готов менее чем за год.
Справедливости ради надо отметить, что хотя некоторые обвиняли Vauxhall в том, что он черпает слишком много вдохновения из итальянских клиновидных концепций той эпохи, таких как Lancia Stratos Zero или Ferrari Modulo, но все же SRV представлял собой оригинальную конструкцию. Она дебютировала на публике за несколько месяцев до вышеупомянутых шоу-каров.
При этом Уэйн Черри действительно был вдохновлен, но другим – «коротконосыми» и «длиннохвостыми» гоночными автомобилями, которые принимали участие в гонках «24 часа Ле-Мана». Так что основной задачей создателей Styling Research Vehicle было обеспечение своему суперкару превосходной аэродинамики. Отсюда и не совсем традиционные, «угловатые», формы кузова концепта.
Также для улучшения этого показателя команда инженеров во главе с Черри разработали целый ряд высокотехнологичных функций. В числе самых впечатляющих можно выделить:
✅ регулируемый аэродинамический профиль, интегрированный в носовую часть автомобиля
✅ электронную систему самовыравнивающейся задней подвески
✅дополнительный передний топливный бак, который можно было заправлять или опорожнять с помощью электроники (при этом топливо перераспределялось между ним и задним баком для регулировки центра тяжести автомобиля).
Примечательно, но несмотря на свой внешний вид и центральное расположение силовой установки, SRV не был типичным двухместным автомобилем. Он получил два дополнительных сиденья сзади, а чтобы пассажирам было легче садиться и выходить, была добавлена пара инновационных задних дверей. Они были практически скрыты от глаз, не имели ручек и были прикреплены сзади с помощью сложной системы.
Примечательно, но такая же концепция виртуальной средней стойки стала использоваться при производстве серийных моделей только спустя три десятилетия, и стала очень популярной благодаря спортивному автомобилю Mazda RX-8.
Кроме того спрятанными оказались и задние колеса автомобиля. Их скрывали откидные щитки, которые для доступа к покрышке необходимо было открыть.
Высота автомобиля составляла всего 41 дюйм (104 см), при этом SRV был почти таким же просторным и комфортабельным, как полноразмерный седан. Это стало возможным благодаря длинному и широкому монококовому шасси, которое позволило оптимально разместить внутри все четыре сиденья.
Правда они были достаточно компактными и представляли собой отдельно стоящие нерегулируемые кресла обитые тонкой кожей. К тому же и водителю и пассажиру приходилось сидеть в откинутом положении, как сидят в своих спорткарах участники ралли. При этом для удобства водителя была предусмотрена индивидуальная регулировка рулевой колонки и педального блока.
Низкая посадка не должна была сказаться на обзорности и было принято нестандартное решение – все рычаги управления и приборы были перемещены на консоль, установленную на двери водителя, а лобовое стекло максимально опущено.
Планировалось, что SRV будет приводить в движение 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель Vauxhall Slant-Four с экспериментальным турбонагнетателем. Однако такая компоновка требовала новой коробки передач, и ее разработка заняла слишком много времени.
В конечном итоге, поскольку до намеченного дебюта оставалось совсем мало времени, в определенный момент команда отказалась от идеи с новой трансмиссией. Поэтому в презентации принимал участие концепт с макетом двигателя и без коробки передач.
Автомобиль был представлен публике на автосалоне Earls Court осенью 1970 года. Удивительно, но даже несмотря на то, что концепт был статичным, он стал главной достопримечательностью мероприятия.
В отличие от большинства шоу-каров, которые произвели фурор после своего дебюта, но вскоре ушли в безвестность, SRV оставался одним из самых популярных концепт-каров в Европе на протяжении почти десятилетия. Он продолжал регулярно гастролировать по престижным автосалонам вплоть до конца 1970-х годов.
И даже в наши дни он время от времени появляется на публике, которая не перестает восхищаться футуристичным дизайном и высокотехнологичной начинкой концепткара Styling Research Vehicle. Ну и, естественно, он представлен во многих курсах автомобильного дизайна как пример выдающегося творчества. На данный момент местом постоянной дислокации концепта является британский автомобильный музей в Гейдоне.
Предыстория
Компания Vauxhall, основанная в 1857 году, первоначально производила насосы и судовые двигатели, но уверенный рост в последующие пять десятилетий привел ее к выпуску автомобилей. Предприятие специализировалось на создании дорогих высококлассных моделей, однако в начале 1920-х для них начался не самый благоприятный период и им с трудом удавалось держаться на плаву. Спасло их от краха то, что в 1925 году компанию приобрела General Motors.
Vauxhall SRV 1970 года – вид сзади. Фото: YouTube.com
С тех пор Vauxhall перешел к производству «местных» моделей бренда, и в наше время он в большей степени известен тем, что выпускает обновленные версии Opel и коммерческие автомобили Peugeot, Citroen и Fiat, правда теперь уже под новым именем – Stellantis.
Негде разгуляться
Учитывая все это, можно с уверенностью предположить, что все последние шестьдесят лет работа в отделе автомобильного дизайна Vauxhall была максимально скучной, поэтому они мечтали о расширении «границ возможностей». И им удалось получить разрешение на воплощение своих самых смелых идей.
Первым результатом их творчества стал Mini Mako Shark II, о котором мы уже рассказывали ранее. И, возможно, благодаря успеху «Акулы» энтузиастам дали добро на новый проект – один из самых впечатляющих и оригинальных концепт-каров компании – Styling Research Vehicle.
«Докажем всем»
История этой концепции началась в конце 1960-х годов. Американский дизайнер Уэйн Кент Черри, из числа сотрудников «Воксхолл», был серьезно настроен на то, чтобы продемонстрировать всем, что британская компания способна самостоятельно, без помощи других брендов GM, разработать один из самых сложных автомобилей, когда-либо существовавших.
Именно он в 1969 году представил «наброски» своей впечатляющей концепции, которую сразу же одобрило руководство GM. В итоге команда специалистов приступила к реализации нового проекта Styling Research Vehicle (SRV) и им удалось его реализовать в самые кратчайшие сроки. Концепт был готов менее чем за год.
Острые формы в сочетании с инновационными технологиями
Справедливости ради надо отметить, что хотя некоторые обвиняли Vauxhall в том, что он черпает слишком много вдохновения из итальянских клиновидных концепций той эпохи, таких как Lancia Stratos Zero или Ferrari Modulo, но все же SRV представлял собой оригинальную конструкцию. Она дебютировала на публике за несколько месяцев до вышеупомянутых шоу-каров.
Двигатель Vauxhall SRV прячется за решеткой. Фото: YouTube.com
При этом Уэйн Черри действительно был вдохновлен, но другим – «коротконосыми» и «длиннохвостыми» гоночными автомобилями, которые принимали участие в гонках «24 часа Ле-Мана». Так что основной задачей создателей Styling Research Vehicle было обеспечение своему суперкару превосходной аэродинамики. Отсюда и не совсем традиционные, «угловатые», формы кузова концепта.
Также для улучшения этого показателя команда инженеров во главе с Черри разработали целый ряд высокотехнологичных функций. В числе самых впечатляющих можно выделить:
✅ регулируемый аэродинамический профиль, интегрированный в носовую часть автомобиля
✅ электронную систему самовыравнивающейся задней подвески
✅дополнительный передний топливный бак, который можно было заправлять или опорожнять с помощью электроники (при этом топливо перераспределялось между ним и задним баком для регулировки центра тяжести автомобиля).
Секретные двери
Примечательно, но несмотря на свой внешний вид и центральное расположение силовой установки, SRV не был типичным двухместным автомобилем. Он получил два дополнительных сиденья сзади, а чтобы пассажирам было легче садиться и выходить, была добавлена пара инновационных задних дверей. Они были практически скрыты от глаз, не имели ручек и были прикреплены сзади с помощью сложной системы.
Двери Vauxhall SRV были с секретом. Фото: YouTube.com
Примечательно, но такая же концепция виртуальной средней стойки стала использоваться при производстве серийных моделей только спустя три десятилетия, и стала очень популярной благодаря спортивному автомобилю Mazda RX-8.
Кроме того спрятанными оказались и задние колеса автомобиля. Их скрывали откидные щитки, которые для доступа к покрышке необходимо было открыть.
Удивительно просторный для машины со средним расположением двигателя
Высота автомобиля составляла всего 41 дюйм (104 см), при этом SRV был почти таким же просторным и комфортабельным, как полноразмерный седан. Это стало возможным благодаря длинному и широкому монококовому шасси, которое позволило оптимально разместить внутри все четыре сиденья.
Правда они были достаточно компактными и представляли собой отдельно стоящие нерегулируемые кресла обитые тонкой кожей. К тому же и водителю и пассажиру приходилось сидеть в откинутом положении, как сидят в своих спорткарах участники ралли. При этом для удобства водителя была предусмотрена индивидуальная регулировка рулевой колонки и педального блока.
Приборная панель Vauxhall SRV вынесена на водительскую дверь. Фото: YouTube.com
Низкая посадка не должна была сказаться на обзорности и было принято нестандартное решение – все рычаги управления и приборы были перемещены на консоль, установленную на двери водителя, а лобовое стекло максимально опущено.
Один из самых долговечных концепт-каров в истории
Планировалось, что SRV будет приводить в движение 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель Vauxhall Slant-Four с экспериментальным турбонагнетателем. Однако такая компоновка требовала новой коробки передач, и ее разработка заняла слишком много времени.
В конечном итоге, поскольку до намеченного дебюта оставалось совсем мало времени, в определенный момент команда отказалась от идеи с новой трансмиссией. Поэтому в презентации принимал участие концепт с макетом двигателя и без коробки передач.
Автомобиль был представлен публике на автосалоне Earls Court осенью 1970 года. Удивительно, но даже несмотря на то, что концепт был статичным, он стал главной достопримечательностью мероприятия.
В отличие от большинства шоу-каров, которые произвели фурор после своего дебюта, но вскоре ушли в безвестность, SRV оставался одним из самых популярных концепт-каров в Европе на протяжении почти десятилетия. Он продолжал регулярно гастролировать по престижным автосалонам вплоть до конца 1970-х годов.
Так выглядит салон четырехместного Vauxhall SRV. Фото: YouTube.com
И даже в наши дни он время от времени появляется на публике, которая не перестает восхищаться футуристичным дизайном и высокотехнологичной начинкой концепткара Styling Research Vehicle. Ну и, естественно, он представлен во многих курсах автомобильного дизайна как пример выдающегося творчества. На данный момент местом постоянной дислокации концепта является британский автомобильный музей в Гейдоне.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....