Daewoo Nexia — «рабочая лошадка» со своими недостатками
Nexia — автомобиль гольф-класса, выпускавшийся с 1994 по 2016 годы. Это модернизированная версия Daewoo Racer, которая была клоном Opel Kadett E. Для российского рынка модель производилась только в кузове седан и предлагалась в двух комплектациях — GL (базовая) и GLE (расширенная).
Автомобиль пережил два рестайлинга — в 2002 и 2008 года. В разных странах эта модель известна как Chevrolet Nexia, Daewoo Cielo, Pointer, Heaven. О недостатках, характерных для этого авто, и его слабых местах расскажем ниже.
Daewoo Nexia оснащались моторами 1,5 и 1,6 литра, которые работали в паре с механической или автоматической КПП. Разберем особенности и недостатки каждого двигателя.
16-клапанный ДВС объемом 1,5 л, выпускавшийся с 1994 по 2008 годы. Ставился на многие модели Daewoo, включая Espero. Оснащается чугунным блоком и алюминиевой головкой. Мощность агрегата — 95 л. с., расход топлива в городском режиме — до 9 л.
Многие проблемы A15MF связаны с некачественным обслуживанием. Например, экономия на масле или несвоевременная его замена отражается на гидрокомпенсаторах, которые начинают стучать. Ресурс ремня ГРМ составляет примерно 60 000 км. При его обрыве гнет клапана, но он может износиться и раньше.
1,5-литровый мотор с системой распределенного впрыска топлива, цилиндрическим чугунным блоком, головкой из алюминия. К преимуществам агрегата можно отнести простую и надежную конструкцию, доступность запчастей, неприхотливость к качеству бензина. A15SMS также ставился на Chevrolet Lanos и Aveo.
«Нексии» часто оснащались не очень надежными радиаторами, которые могли давать течь уже к 50 тыс. км. Из-за нестабильной работы охлаждения A15SMS не выдерживает серьезных перегревов, что может привести к появлению трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ). Этот двигатель склонен к течам смазки, и нередко она сочится из-под клапанной крышки и попадает прямо на ремень ГРМ, из-за чего последний изнашивается быстрее. Часто на A15SMS отказывает стартер, клинит термостат и течет водяная помпа.
Мотор объемом 1,6 л также ставился на Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo. 16-клапанный двигатель мощностью 109 «лошадей» потребляет до 9,2 л топлива в городском режиме.
В данных агрегатах производитель неправильно подобрал зазоры в паре втулка-клапан. Из-за этого «тарелки» последних начинают зарастать отложениями и не полностью закрываются. Образование нагара приводит к тому, что клапана зависают. У ремня ГРМ ресурс эксплуатации 60 тыс. км пробега, но он может оборваться уже через 30 тыс. км, поэтому его состояние нужно периодически контролировать.
Низкий клиренс Daewoo Nexia нельзя назвать недостатком. Он составляет 158 мм и этого достаточно для езды по городу, но на бездорожье или при движении по снегу могут возникнуть проблемы. Из-за маленьких арок установка колес большего размера, чем предусмотрено заводом-изготовителем, может привести к их задеванию при поворотах или на неровной дороге. Заднее сиденье Daewoo Nexia не складывается, что вызовет трудности при перевозке крупногабаритных грузов.
Крышка бензобака открывается из салона кнопкой. Это удобно, но при этом увеличивает риск кражи топлива. Со временем контакты в проводке Daewoo Nexia могут окисляться, что приводит к проблемам с электрикой. За этим необходимо следить и периодически чистить или менять контакты.
Одна из типичных проблем двигателя, независимо от марки и года выпуска — течь прокладки клапанной крышки. Неисправность «лечится» заменой уплотнителя или использованием герметика. Система охлаждения на «Нексиях» не отличается надежностью. Необходимо тщательно следить за состоянием патрубков и прокладок, чтобы избежать утечки антифриза и перегрева двигателя.
В Daewoo Nexia дальний свет включается напрямую через рычаг включения освещения. Со временем контакты перегорают. Рекомендуется дополнительно установить реле дальнего освещения.
Металл в кузове Nexia достаточно тонкий, а оцинковка отсутствует. Это приводит не только к появлению ржавчины, но и к медленному прогреву салона зимой. Вероятно, из-за наличия значительных зазоров тепло быстро рассеивается, делая салон прохладным. Разумным решением может стать установка дополнительного обогревателя, что ускорит процесс прогрева.
На многих «Нексиях» возникают проблемы с чек-индикаторами даже в результате незначительных неполадок. Например, из-за непродуманной конструкции вода может попадать на бронепровода, что приводит к их выходу из строя. Проблема решается заменой последних. Примечательно, что это слабое место только на 1,5-литровых моторах.
Зимой багажник может оказаться недоступным из-за примерзания замка. Летом двери легко открываются, но могут закрываться не с первого раза. Для решения зимних проблем рекомендуется обработать замки WD-40 или силиконовой смазкой. Чтобы избежать примерзания дверей к резинкам уплотнителей, также иногда обрабатывайте их силиконом.
Реле поворотников часто выходит из строя без явных причин. Причем неоригинальный вариант может перегореть уже через месяц. Реле от ВАЗ на «Нексиях» служит дольше. Многие автовладельцы жалуются на ограниченную яркость ближнего света. Решением будет установка более мощных лампочек. Плохая видимость также может быть связана с выгоревшими линзами, что лечится заменой последних.
Кондиционер на «Нексиях», при его наличии, был серьезным преимуществом перед теми же с ВАЗами. Однако, при покупке подержанного автомобиля это не всегда является плюсом. К слабым местам кондиционера можно отнести быстрый износ приводного ремня, дефект компрессора, повреждение радиатора. Проблема в том, что восстановление его работоспособности не всегда оправдывает затраты для владельца.
Даже при исправном функционировании кондиционера возникают замечания. Его включение существенно отнимает мощность у двигателя. Это может стать проблемой при продолжительных обгонах или подъемах. Кроме того, на практике кондиционер в Nexia оказывается недостаточно эффективным, когда на улице температура превышает 30 ° С.
Система отопления также не безупречна. При включенном обогреве предоставлены всего лишь два варианта направления воздушного потока: на ноги или на лобовое стекло, также как на старых моделях «Жигулей». Вентиляционный фильтр в салоне отсутствует, а каналы размещены неоптимально, в нижней части задних дверей. Это приводит к тому, что потоки воздуха не достигают стекла, из-за чего оно запотевает или обмерзает.
Автомобиль 2005 года выпуска можно в среднем купить за 150-180 тыс. руб. Модели «посвежее» 2005-2013 г. в. будут стоить в районе 400-450 тысяч рублей. За «Нексии» в хорошем состоянии (с переваренным и окрашенным кузовом) продавцы могут просить порядка 600 тыс. руб.
Daewoo Nexia — «рабочая лошадка», не лишенная недостатков. Это неприхотливый в обслуживании и надежный автомобиль, при покупке которого, в первую очередь, нужно обращать внимание на состояние кузова — арок дверей, порогов и днища. Среди «конкурентов» Nexia в том же ценовом диапазоне — Lada Priora, TagAZ Corda, FAW Besturn B50.
Автомобиль пережил два рестайлинга — в 2002 и 2008 года. В разных странах эта модель известна как Chevrolet Nexia, Daewoo Cielo, Pointer, Heaven. О недостатках, характерных для этого авто, и его слабых местах расскажем ниже.
Двигатели и их типичные проблемы
Daewoo Nexia оснащались моторами 1,5 и 1,6 литра, которые работали в паре с механической или автоматической КПП. Разберем особенности и недостатки каждого двигателя.
A15MF
16-клапанный ДВС объемом 1,5 л, выпускавшийся с 1994 по 2008 годы. Ставился на многие модели Daewoo, включая Espero. Оснащается чугунным блоком и алюминиевой головкой. Мощность агрегата — 95 л. с., расход топлива в городском режиме — до 9 л.
Многие проблемы A15MF связаны с некачественным обслуживанием. Например, экономия на масле или несвоевременная его замена отражается на гидрокомпенсаторах, которые начинают стучать. Ресурс ремня ГРМ составляет примерно 60 000 км. При его обрыве гнет клапана, но он может износиться и раньше.
A15SMS
1,5-литровый мотор с системой распределенного впрыска топлива, цилиндрическим чугунным блоком, головкой из алюминия. К преимуществам агрегата можно отнести простую и надежную конструкцию, доступность запчастей, неприхотливость к качеству бензина. A15SMS также ставился на Chevrolet Lanos и Aveo.
Под капотом автомобиля Daewoo Nexia. Фото: YouTube.com
«Нексии» часто оснащались не очень надежными радиаторами, которые могли давать течь уже к 50 тыс. км. Из-за нестабильной работы охлаждения A15SMS не выдерживает серьезных перегревов, что может привести к появлению трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ). Этот двигатель склонен к течам смазки, и нередко она сочится из-под клапанной крышки и попадает прямо на ремень ГРМ, из-за чего последний изнашивается быстрее. Часто на A15SMS отказывает стартер, клинит термостат и течет водяная помпа.
F16D3
Мотор объемом 1,6 л также ставился на Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo. 16-клапанный двигатель мощностью 109 «лошадей» потребляет до 9,2 л топлива в городском режиме.
В данных агрегатах производитель неправильно подобрал зазоры в паре втулка-клапан. Из-за этого «тарелки» последних начинают зарастать отложениями и не полностью закрываются. Образование нагара приводит к тому, что клапана зависают. У ремня ГРМ ресурс эксплуатации 60 тыс. км пробега, но он может оборваться уже через 30 тыс. км, поэтому его состояние нужно периодически контролировать.
Слабые места Daewoo Nexia
Низкий клиренс Daewoo Nexia нельзя назвать недостатком. Он составляет 158 мм и этого достаточно для езды по городу, но на бездорожье или при движении по снегу могут возникнуть проблемы. Из-за маленьких арок установка колес большего размера, чем предусмотрено заводом-изготовителем, может привести к их задеванию при поворотах или на неровной дороге. Заднее сиденье Daewoo Nexia не складывается, что вызовет трудности при перевозке крупногабаритных грузов.
Крышка бензобака открывается из салона кнопкой. Это удобно, но при этом увеличивает риск кражи топлива. Со временем контакты в проводке Daewoo Nexia могут окисляться, что приводит к проблемам с электрикой. За этим необходимо следить и периодически чистить или менять контакты.
Одна из типичных проблем двигателя, независимо от марки и года выпуска — течь прокладки клапанной крышки. Неисправность «лечится» заменой уплотнителя или использованием герметика. Система охлаждения на «Нексиях» не отличается надежностью. Необходимо тщательно следить за состоянием патрубков и прокладок, чтобы избежать утечки антифриза и перегрева двигателя.
В салоне Daewoo Nexia. Фото: YouTube.com
В Daewoo Nexia дальний свет включается напрямую через рычаг включения освещения. Со временем контакты перегорают. Рекомендуется дополнительно установить реле дальнего освещения.
Металл в кузове Nexia достаточно тонкий, а оцинковка отсутствует. Это приводит не только к появлению ржавчины, но и к медленному прогреву салона зимой. Вероятно, из-за наличия значительных зазоров тепло быстро рассеивается, делая салон прохладным. Разумным решением может стать установка дополнительного обогревателя, что ускорит процесс прогрева.
На многих «Нексиях» возникают проблемы с чек-индикаторами даже в результате незначительных неполадок. Например, из-за непродуманной конструкции вода может попадать на бронепровода, что приводит к их выходу из строя. Проблема решается заменой последних. Примечательно, что это слабое место только на 1,5-литровых моторах.
«Рыжики» на арках колес — одно из слабых мест Daewoo Nexia. Фото: YouTube.com
Зимой багажник может оказаться недоступным из-за примерзания замка. Летом двери легко открываются, но могут закрываться не с первого раза. Для решения зимних проблем рекомендуется обработать замки WD-40 или силиконовой смазкой. Чтобы избежать примерзания дверей к резинкам уплотнителей, также иногда обрабатывайте их силиконом.
Реле поворотников часто выходит из строя без явных причин. Причем неоригинальный вариант может перегореть уже через месяц. Реле от ВАЗ на «Нексиях» служит дольше. Многие автовладельцы жалуются на ограниченную яркость ближнего света. Решением будет установка более мощных лампочек. Плохая видимость также может быть связана с выгоревшими линзами, что лечится заменой последних.
Кондиционер на «Нексиях», при его наличии, был серьезным преимуществом перед теми же с ВАЗами. Однако, при покупке подержанного автомобиля это не всегда является плюсом. К слабым местам кондиционера можно отнести быстрый износ приводного ремня, дефект компрессора, повреждение радиатора. Проблема в том, что восстановление его работоспособности не всегда оправдывает затраты для владельца.
Daewoo Nexia в черном цвете. Фото: YouTube.com
Даже при исправном функционировании кондиционера возникают замечания. Его включение существенно отнимает мощность у двигателя. Это может стать проблемой при продолжительных обгонах или подъемах. Кроме того, на практике кондиционер в Nexia оказывается недостаточно эффективным, когда на улице температура превышает 30 ° С.
Система отопления также не безупречна. При включенном обогреве предоставлены всего лишь два варианта направления воздушного потока: на ноги или на лобовое стекло, также как на старых моделях «Жигулей». Вентиляционный фильтр в салоне отсутствует, а каналы размещены неоптимально, в нижней части задних дверей. Это приводит к тому, что потоки воздуха не достигают стекла, из-за чего оно запотевает или обмерзает.
Цены
Автомобиль 2005 года выпуска можно в среднем купить за 150-180 тыс. руб. Модели «посвежее» 2005-2013 г. в. будут стоить в районе 400-450 тысяч рублей. За «Нексии» в хорошем состоянии (с переваренным и окрашенным кузовом) продавцы могут просить порядка 600 тыс. руб.
Daewoo Nexia — «рабочая лошадка», не лишенная недостатков. Это неприхотливый в обслуживании и надежный автомобиль, при покупке которого, в первую очередь, нужно обращать внимание на состояние кузова — арок дверей, порогов и днища. Среди «конкурентов» Nexia в том же ценовом диапазоне — Lada Priora, TagAZ Corda, FAW Besturn B50.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...