
Nissan Pivo: «необычный аквариум» на колесах
Nissan Pivo – это удивительный концепт-кар, который распространился аж на три поколения, но так и не пошел в серию. Почему такое забавное название? Это не то, что приходит обычно в голову – ничего общего с пенным напитком у автомобиля нет и близко. На самом деле, на японском языке модель называется 日産・ピボ, или «Пибо», что на том же английском означает «pivot» или «точка поворота». Причем здесь она – разберемся ниже.
Первое упоминание этого забавного наименования произошло в уже относительно далеком 2005 году. Презентацией необычного концепта компания Nissan открыла линейку из трех электрических автомобилей – это Pivo, Pivo 2 и Pivo 3 соответственно. Первый показ состоялся в октябре 2005 года.
Оригинальная модель предстала перед посетителями Токийского автосалона и мгновенно попала в центр внимания. Неудивительно – одного футуристичного вида хватило, чтобы завоевать интерес зрителей. Крайне обтекаемый дизайн, поворотная круглая кабина на четырехколесной платформе и панорамный обзор из салона: главные фишки Nissan Pivo. Конечно же, далеко не единственные.
При длине около 2,4 метра автомобиль получился довольно вместительным внутри. Фото: wikimedia.org
Для тесного города это идеальный автомобиль. Его кабина поворачивается на 180 градусов, после чего управление передается на ту колесную ось, которая оказывается спереди. Развороты? Просто забудьте о них. Пожалуй, это один из самых маневренных электрокаров за всю историю автопрома.
Снаружи Nissan Pivo может показаться тесным, но не спешите делать выводы. Трехместная кабина действительно позволяет с комфортом расположиться трем людям. Водитель сидит ровно в центре и немного спереди, а уже позади него – два пассажирских кресла, стоящих симметрично по бокам.
Еще больше странностей в этот и так необычный автомобиль добавляет форма руля. Он походит на штурвал болида «Формула-1». В нижней части расположился джойстик для управления положением кабины. Прямо за рулем стоит цифровая приборная панель с обтекающим дизайном.
В 2005 году концепт Nissan Pivo поразил своей обзорностью, улучшенной за счет цифровых технологий. Если присмотреться, на стойках можно заметить видеокамеры. Они в реальном времени транслируют в салон изображение прямо с улицы. Благодаря этому перед водителем открывается полная картина.
Нельзя не отметить такую интересную опцию, как инфракрасный датчик движения в кабине. Как он работает? Очень просто – следит за жестами водителя. Например, если он плавно поднимет ладонь вверх, система мультимедиа увеличит громкость звука. Соответственно, если вниз, то уменьшит.
Двухдверный концепт-кар получил два электрических двигателя Super Motor. Казалось бы, полный привод, но нет. В каждый момент времени работает только один электромотор – тот, который при повороте кабины находится на управляемой паре колес.
Так как это первый вариант концепт-кара, конкретных характеристик электромобиля нет, но вряд ли это что-то действительно выдающееся.
Через 2 года после выхода первого поколения Nissan Pivo перед взором публики предстало второе. Новинка появилась на все том же Токийском автосалоне в октябре 2007 года, удивив посетителей уже не так сильно. Дело в том, что основная концепция не изменилась. Это все та же платформа на четырех колесах, на которой установлена поворотная кабина. Но были и уникальные обновления.
Второе поколение все еще походит на первое, но кабина изменила форму, а дверь теперь спереди. Фото: youtube.com
Например, в этой версии Nissan Pivo каждое колесо могло поворачиваться на 90 градусов. По этой причине автомобиль мог не только разворачиваться на месте, но и передвигаться боком и даже по диагонали. Следовательно, маневренность и без того юркого электрокара значительно увеличилась.
В отличие от первого поколения, обновленный концепт имеет одну входную дверь. В остальном же компоновка кабины не изменилась. Здесь все тот же штурвал с джойстиком, три сиденья – одно по центру для водителя и два боковых пассажирских позади него. Немного поменялась форма кабины.
Пожалуй, главным нововведением интерьера во втором поколении стало появление помощника с незамысловатым названием «Robotic Interface». На «голове» установлены две камеры, которые непрерывно следят за состоянием водителя. У этого робота также есть дополнительные функции:
✅ озвучивание советов касательно движения по городу
✅ управление системами, включая мультимедийную
✅ подбадривание водителя, если у него плохое настроение
Технология «Robotic Interface» в оригинальном концепте поддерживает два языка – японский и английский. Соответственно, распознавать голосовые команды она умеет тоже только на них.
В платформе Nissan Pivo 2 встроено уже четыре электрических двигателя 3D Motor от компании Fuji Univance. Соответственно, по одному мотору на каждое колесо, причем управляемых независимо. Все они получили жидкостную систему охлаждения и рассчитаны на интенсивный режим работы.
Дизайн интерьера в первом и втором поколениях практически идентичен. Фото: youtube.com
Каждый электродвигатель в платформе электрокара выдает 528 Н*м. Машину буквально срывает с места, и она разгоняется до максимальных 120 км/ч за считанные секунды. Литий-ионная батарея, расположенная под полом автомобиля, позволяет проехать на одной зарядке порядка 100 км.
Интересно, что во время торможения колеса, которые в конкретный момент времени играют роль ведущих, поворачиваются друг к другу. Сила трения растет, а с ней и эффективность торможения.
Финальная версия Nissan Pivo в лице третьего поколения была представлена на Токийском салоне ровно через 4 года после презентации предшественника – в октябре 2011 года. На этот раз машина довольно сильно отличается от предыдущих поколений.
Как минимум, у нее пропала 360-градусная концепция. Больше нет поворотной платформы, из-за чего несколько пострадала маневренность электрокара.
Как легко заметить, третье поколение сильно видоизменилось, утратив первоначальную концепцию. Фото: youtube.com
Визуально Nissan Pivo 3 довольно сильно отличается от того, что можно было увидеть раньше. Дизайн стал больше походить на то, как выглядят типичные электрокары A-сегмента. Вернулись две двери, причем при открывании они снова стали выдвигаться назад, прямо как в первом поколении.
Как и вторая версия, «тройка» сохранила вращающиеся колеса с углом поворота до 90 градусов. За счет этого машина все еще умеет разворачиваться практически на одном месте, что по достоинству оценили урбанисты со всего мира. Правда, выбирать ведущую ось водителю теперь нельзя.
Модель получила обновление в виде системы автоматической парковки «Automatic Valet Parking». Она не только паркует машину без участия водителя, но и может сама доставить авто со стоянки – водителю для этого нужно лишь нажать одну кнопку в фирменном приложении на смартфоне.
Наглядное действие поворотных колес при развороте в ограниченном пространстве. Фото: youtube.com
В остальном же, технически Nissan Pivo 3 почти идентичен второму поколению. Здесь тоже по одному электромотору на каждое колесо, аккумулятор аналогичной емкости, такой же штурвал, но уже без джойстика для поворота кабины. Компоновка салона осталась прежней – на три места.
Почему концепт Nissan Pivo все-таки не «взлетел»? Если первые две модели действительно были слишком необычными и даже футуристичными для 2005-2007 годов, то «тройка» выглядела вполне достойно и умеренно обычно.
Нельзя однозначно сказать, почему столь интересное решение было попросту забыто, и о нем не вспоминают уже больше 12 лет. Все, что остается – это восхищаться смелости японских разработчиков, их фантазии, стремлению сделать городскую среду комфортнее.
Что ты такое, Nissan Pivo?
Первое упоминание этого забавного наименования произошло в уже относительно далеком 2005 году. Презентацией необычного концепта компания Nissan открыла линейку из трех электрических автомобилей – это Pivo, Pivo 2 и Pivo 3 соответственно. Первый показ состоялся в октябре 2005 года.
Pivo
Оригинальная модель предстала перед посетителями Токийского автосалона и мгновенно попала в центр внимания. Неудивительно – одного футуристичного вида хватило, чтобы завоевать интерес зрителей. Крайне обтекаемый дизайн, поворотная круглая кабина на четырехколесной платформе и панорамный обзор из салона: главные фишки Nissan Pivo. Конечно же, далеко не единственные.

Для тесного города это идеальный автомобиль. Его кабина поворачивается на 180 градусов, после чего управление передается на ту колесную ось, которая оказывается спереди. Развороты? Просто забудьте о них. Пожалуй, это один из самых маневренных электрокаров за всю историю автопрома.
Интерьер
Снаружи Nissan Pivo может показаться тесным, но не спешите делать выводы. Трехместная кабина действительно позволяет с комфортом расположиться трем людям. Водитель сидит ровно в центре и немного спереди, а уже позади него – два пассажирских кресла, стоящих симметрично по бокам.
Еще больше странностей в этот и так необычный автомобиль добавляет форма руля. Он походит на штурвал болида «Формула-1». В нижней части расположился джойстик для управления положением кабины. Прямо за рулем стоит цифровая приборная панель с обтекающим дизайном.
В 2005 году концепт Nissan Pivo поразил своей обзорностью, улучшенной за счет цифровых технологий. Если присмотреться, на стойках можно заметить видеокамеры. Они в реальном времени транслируют в салон изображение прямо с улицы. Благодаря этому перед водителем открывается полная картина.
Нельзя не отметить такую интересную опцию, как инфракрасный датчик движения в кабине. Как он работает? Очень просто – следит за жестами водителя. Например, если он плавно поднимет ладонь вверх, система мультимедиа увеличит громкость звука. Соответственно, если вниз, то уменьшит.
Двигатель
Двухдверный концепт-кар получил два электрических двигателя Super Motor. Казалось бы, полный привод, но нет. В каждый момент времени работает только один электромотор – тот, который при повороте кабины находится на управляемой паре колес.
Так как это первый вариант концепт-кара, конкретных характеристик электромобиля нет, но вряд ли это что-то действительно выдающееся.
Pivo 2
Через 2 года после выхода первого поколения Nissan Pivo перед взором публики предстало второе. Новинка появилась на все том же Токийском автосалоне в октябре 2007 года, удивив посетителей уже не так сильно. Дело в том, что основная концепция не изменилась. Это все та же платформа на четырех колесах, на которой установлена поворотная кабина. Но были и уникальные обновления.

Например, в этой версии Nissan Pivo каждое колесо могло поворачиваться на 90 градусов. По этой причине автомобиль мог не только разворачиваться на месте, но и передвигаться боком и даже по диагонали. Следовательно, маневренность и без того юркого электрокара значительно увеличилась.
В отличие от первого поколения, обновленный концепт имеет одну входную дверь. В остальном же компоновка кабины не изменилась. Здесь все тот же штурвал с джойстиком, три сиденья – одно по центру для водителя и два боковых пассажирских позади него. Немного поменялась форма кабины.
Пожалуй, главным нововведением интерьера во втором поколении стало появление помощника с незамысловатым названием «Robotic Interface». На «голове» установлены две камеры, которые непрерывно следят за состоянием водителя. У этого робота также есть дополнительные функции:
✅ озвучивание советов касательно движения по городу
✅ управление системами, включая мультимедийную
✅ подбадривание водителя, если у него плохое настроение
Технология «Robotic Interface» в оригинальном концепте поддерживает два языка – японский и английский. Соответственно, распознавать голосовые команды она умеет тоже только на них.
Что с шасси?
В платформе Nissan Pivo 2 встроено уже четыре электрических двигателя 3D Motor от компании Fuji Univance. Соответственно, по одному мотору на каждое колесо, причем управляемых независимо. Все они получили жидкостную систему охлаждения и рассчитаны на интенсивный режим работы.

Каждый электродвигатель в платформе электрокара выдает 528 Н*м. Машину буквально срывает с места, и она разгоняется до максимальных 120 км/ч за считанные секунды. Литий-ионная батарея, расположенная под полом автомобиля, позволяет проехать на одной зарядке порядка 100 км.
Интересно, что во время торможения колеса, которые в конкретный момент времени играют роль ведущих, поворачиваются друг к другу. Сила трения растет, а с ней и эффективность торможения.
Pivo 3
Финальная версия Nissan Pivo в лице третьего поколения была представлена на Токийском салоне ровно через 4 года после презентации предшественника – в октябре 2011 года. На этот раз машина довольно сильно отличается от предыдущих поколений.
Как минимум, у нее пропала 360-градусная концепция. Больше нет поворотной платформы, из-за чего несколько пострадала маневренность электрокара.

Визуально Nissan Pivo 3 довольно сильно отличается от того, что можно было увидеть раньше. Дизайн стал больше походить на то, как выглядят типичные электрокары A-сегмента. Вернулись две двери, причем при открывании они снова стали выдвигаться назад, прямо как в первом поколении.
Как и вторая версия, «тройка» сохранила вращающиеся колеса с углом поворота до 90 градусов. За счет этого машина все еще умеет разворачиваться практически на одном месте, что по достоинству оценили урбанисты со всего мира. Правда, выбирать ведущую ось водителю теперь нельзя.
Модель получила обновление в виде системы автоматической парковки «Automatic Valet Parking». Она не только паркует машину без участия водителя, но и может сама доставить авто со стоянки – водителю для этого нужно лишь нажать одну кнопку в фирменном приложении на смартфоне.

В остальном же, технически Nissan Pivo 3 почти идентичен второму поколению. Здесь тоже по одному электромотору на каждое колесо, аккумулятор аналогичной емкости, такой же штурвал, но уже без джойстика для поворота кабины. Компоновка салона осталась прежней – на три места.
Заключение
Почему концепт Nissan Pivo все-таки не «взлетел»? Если первые две модели действительно были слишком необычными и даже футуристичными для 2005-2007 годов, то «тройка» выглядела вполне достойно и умеренно обычно.
Нельзя однозначно сказать, почему столь интересное решение было попросту забыто, и о нем не вспоминают уже больше 12 лет. Все, что остается – это восхищаться смелости японских разработчиков, их фантазии, стремлению сделать городскую среду комфортнее.
- Олег Донской
- youtube.com, wikimedia.org
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...