Ford Mustang McLaren M81: мощный дуэт двух великих производителей
Продажа на аукционе раритетных машин притягивает богатейших людей планеты. Все-то у них, успешных, хорошо, в деньгах куры гребутся, как в пыли. Для счастья не хватает пустяка – какой-нибудь старой машинки. Привередливые, однако: что попало не возьмут.
По факту, оказывается, богатые и благополучные отлично разбираются в старых марках. А купленные экспонаты берегут и холят, оказывая тем услугу человечеству.
Дело прошлогоднее, но резонансное: круги все еще расходятся по воде. Не все коллекционеры обрели душевный покой. Хотя не было ни интриги, ни, тем более, криминала. Но автомобильное сообщество, в той его части, которая вскидывается при одном слове «Мустанг», до сих пор переживает за модель под индексом М81.
Невосполнимая была бы утрата для мирового автопрома, если бы кануло в небытие купе Ford Mustang McLaren M81. Но машину выставили на аукционе «Мекум», Индианаполис, и она ушла знатоку в надежные руки. Тому, кто будет ухаживать, натирать кузов цвета горько-сладкий апельсин (Bittersweet Orange) до золотого солнечного сияния.
Скорее, «Мустанг МакЛарен» появится где-то на автошоу, выставках, ярмарках. Публика еще полюбуется на плод сотрудничества двух мощных игроков машиностроительного бизнеса. Вероятность воочию увидеть авто простому смертному ничтожна. А вспомнить знаковую вещь второй половины 20-го века никто не мешает. Добавим, что покупателю редкого лота повезло: на одометре стояла цифра 895 км.
Начнем издалека, следуя принципу «зри в корень». Сначала был «Мустанг» компании «Форд». Вряд ли сам производитель предполагал, что модель 1964 года выпуска ждет невероятный, запредельный успех.
А ведь изначально это был пони-кар – отдельный, сугубо американский класс автомобилей со спортивным дизайном. Частенько, правда, внешность всего лишь стилизовали под спорт.
Но не в случае с «Мустангом». Тут работали выдающиеся стилисты: Дэвид Эш и Джон Орос. Их творение в дальнейшем заслужило званий «культовый», «легендарный». И удостоилось отдельного шильдика на радиаторной решетке в виде дикого скакуна. Редкая привилегия для автомобилей.
Вообще-то, феномен первого Mustang не совсем понятен. Фурор произошел уже на первом показе в Нью-Йорке. Возможно, роль сыграла грамотно выстроенная стратегия продвижения, но машина стала желанной для миллионов.
Рекламная компания развернулась креативная и бешеная, как тот скакун на решетке. Пример: во время одного из университетских футбольных матчей в 1964 году «Форд» арендовал возле стадиона огромную площадку под автостоянку. На въезде висел плакат: «Загон для мустангов».
Цена из-за унификации модели с предшественниками Ford Falcon и Ford Fairlane в базовой версии была $2 368. Хорошо навороченный «Мустанг» второго поколения в 1979 году стоил $4,5 тыс. Нормально, по американским меркам.
Итак, годы текли, слава не угасала. Продажи исчислялись 400 тысячами в год. Цифра потрясающая. Но изящный и стремительный базовый «Мустанг» прибавлял в размерах, тяжелел. Ли Якокка, президент «Голубого овала», однажды назвал машины 70-х «бегемотами».
Но не эта пренебрежительная кличка стала толчком к созданию «Мустанга МакЛарен». В тех же 70-х компания пережила тяжелые времена из-за нефтяного кризиса 1973 года, который плавно перетек в 1979-й. Лихорадило всю мировую экономику.
На тот момент сравнялось 10 лет, как «Форд» не участвовал в автогонках на высоком уровне. Выбираться из застоя нужно было красиво, громко, эффектно. Потребовалась новая модель.
Как раз в этот период, в конце 70-х, изменились нормы выбросов в атмосферу и стандарты эффективности использования топлива. Причем, в масштабах планеты. Многолитровые V8 не подходили под изменившиеся критерии.
Нужны были прогрессивные технологии двигателей. К кому следовало обратиться по вопросам моторов, как не к компании McLaren Engines? Организация, основанная прославленным автогонщиком Брюсом Маклареном в 1969 году в Детройте, по праву слыла лучшим производителем силовых агрегатов для гоночных машин.
Для разработки новой модели и сотрудничества с фирмой McLaren Engines «Голубой овал» создал подразделение Special Vehicle Operations (SVO). Так сложился дуэт великих производителей. Результатом соавторства стал Ford Mustang McLaren M81.
Машина, по сути, попадает под категорию тюнинг. Ее построили на платформе Fox. «Тележка» ранее продемонстрировала надежность на моделях Ford Fairmont и Mercury Zephyr.
Автомобиль предполагали выпустить на треки для участия в чемпионатах IMSA, не зря же объединялись с командой Формула-1. Далее планировали продать в частное пользование 250 единиц M81.
Кузов 3-дверного купе сделали несущим, а колесную базу растянули на 2550 мм. Конструкция корпуса дала автомобилю преимущества в небольшом весе (1171 кг) и компактных размерах:
✅ Длина – 4549 мм
✅ Ширина – 1854 мм
✅ Высота – 1270 мм
При этом салон оставался просторным. Экипаж располагался на автокреслах Recaro, гоночный руль был от Racemark. Приборы на парприз предоставила американская компания «Стюарт-Уорнер». Словом, салон был дорогим, что сказалось на ценнике и, впоследствии, на судьбе модели.
Автомобиль выглядел необычайно мускулистым. Капот был сложной формы с приподнятой средней частью и крупными воздухозаборниками.
К созданию массивных аэродинамических бамперов, антикрыла на корме и расширителей колесных арок «Форд» привлек предприятие Creative Car Craft. Перечисленные детали выполнили из стеклопластика. Связь с дорогой осуществляли покрышки Firestone HPR 225/55R15 с легкосплавными дисками BBS. Кондиционер шел опционально.
Мотор был главной задачей, стоящей перед тандемом производителей. Решение приняли блестящее. Поскольку V8 попал в число нежелательных, в работу взяли 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель. Добавили турбину Garrett T3, которая могла производить 0,3-0,7 бар. Давление регулировал пилот из салона.
Характеристики получились следующими:
✅ Объем – 2302 см3
✅ Мощность на выходе – 175 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 196 Н*м при 3,0 тыс. об/мин
Вышло, Ford Mustang McLaren M81 «не заметил» потерю количества цилиндров и рабочего объема. Для своего времени машина была чудовищем. Тем более, что радовали и эксплуатационные показатели: скорость – 210 км/ч, разгон до «ста» – 9,8 сек.
Двигатель располагался спереди продольно. Передача крутящего момента на задние ведущие колеса шла через усовершенствованную механическую 4-диапазонную трансмиссию. Подвеска спереди была независимая на пружинах, сзади стоял зависимый механизм на пружинах. В оснащение входили усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы Koni. Система замедления состояла из дисковых передних и барабанных гидравлических задних тормозов.
Технически, конструктивно и внешне «Мустанг» вышел красавцем. Уже прототип изготовители послали на автогонки IMSA. К досаде, спорткар сделал аварию в начале пути и пришел 21-вым. Неудача не сломила бы дух фордовцев. Но модель, что было видно по отсутствию предзаказов, не пошла. Виной – цена в $25 тыс. Неудивительно: Брюс Макларен за копейки не работал.
Амбиции «Голубого овала» в отношении тиража в 250 шт. сошли на нет. Завод собрал всего 10 единиц М81. Со статусом «редчайшие», эти штучки стоят теперь немыслимых денег.
По факту, оказывается, богатые и благополучные отлично разбираются в старых марках. А купленные экспонаты берегут и холят, оказывая тем услугу человечеству.
Событие на аукционе Mecum в мае 2023 года
Дело прошлогоднее, но резонансное: круги все еще расходятся по воде. Не все коллекционеры обрели душевный покой. Хотя не было ни интриги, ни, тем более, криминала. Но автомобильное сообщество, в той его части, которая вскидывается при одном слове «Мустанг», до сих пор переживает за модель под индексом М81.
Ford Mustang McLaren M81 на аукционе. Фото: YouTube.com
Невосполнимая была бы утрата для мирового автопрома, если бы кануло в небытие купе Ford Mustang McLaren M81. Но машину выставили на аукционе «Мекум», Индианаполис, и она ушла знатоку в надежные руки. Тому, кто будет ухаживать, натирать кузов цвета горько-сладкий апельсин (Bittersweet Orange) до золотого солнечного сияния.
Скорее, «Мустанг МакЛарен» появится где-то на автошоу, выставках, ярмарках. Публика еще полюбуется на плод сотрудничества двух мощных игроков машиностроительного бизнеса. Вероятность воочию увидеть авто простому смертному ничтожна. А вспомнить знаковую вещь второй половины 20-го века никто не мешает. Добавим, что покупателю редкого лота повезло: на одометре стояла цифра 895 км.
Как появилась модель: базовый Mustang
Начнем издалека, следуя принципу «зри в корень». Сначала был «Мустанг» компании «Форд». Вряд ли сам производитель предполагал, что модель 1964 года выпуска ждет невероятный, запредельный успех.
«Мустанг МакЛарен»: необычный экстерьер. Фото: YouTube.com
А ведь изначально это был пони-кар – отдельный, сугубо американский класс автомобилей со спортивным дизайном. Частенько, правда, внешность всего лишь стилизовали под спорт.
Но не в случае с «Мустангом». Тут работали выдающиеся стилисты: Дэвид Эш и Джон Орос. Их творение в дальнейшем заслужило званий «культовый», «легендарный». И удостоилось отдельного шильдика на радиаторной решетке в виде дикого скакуна. Редкая привилегия для автомобилей.
Вообще-то, феномен первого Mustang не совсем понятен. Фурор произошел уже на первом показе в Нью-Йорке. Возможно, роль сыграла грамотно выстроенная стратегия продвижения, но машина стала желанной для миллионов.
Эффектная корма Ford Mustang McLaren M81. Фото: YouTube.com
Рекламная компания развернулась креативная и бешеная, как тот скакун на решетке. Пример: во время одного из университетских футбольных матчей в 1964 году «Форд» арендовал возле стадиона огромную площадку под автостоянку. На въезде висел плакат: «Загон для мустангов».
Цена из-за унификации модели с предшественниками Ford Falcon и Ford Fairlane в базовой версии была $2 368. Хорошо навороченный «Мустанг» второго поколения в 1979 году стоил $4,5 тыс. Нормально, по американским меркам.
Рождение модели Ford Mustang McLaren M81
Итак, годы текли, слава не угасала. Продажи исчислялись 400 тысячами в год. Цифра потрясающая. Но изящный и стремительный базовый «Мустанг» прибавлял в размерах, тяжелел. Ли Якокка, президент «Голубого овала», однажды назвал машины 70-х «бегемотами».
Но не эта пренебрежительная кличка стала толчком к созданию «Мустанга МакЛарен». В тех же 70-х компания пережила тяжелые времена из-за нефтяного кризиса 1973 года, который плавно перетек в 1979-й. Лихорадило всю мировую экономику.
Ford Mustang McLaren M81 на автовыставке. Фото: YouTube.com
На тот момент сравнялось 10 лет, как «Форд» не участвовал в автогонках на высоком уровне. Выбираться из застоя нужно было красиво, громко, эффектно. Потребовалась новая модель.
Соавторство
Как раз в этот период, в конце 70-х, изменились нормы выбросов в атмосферу и стандарты эффективности использования топлива. Причем, в масштабах планеты. Многолитровые V8 не подходили под изменившиеся критерии.
Нужны были прогрессивные технологии двигателей. К кому следовало обратиться по вопросам моторов, как не к компании McLaren Engines? Организация, основанная прославленным автогонщиком Брюсом Маклареном в 1969 году в Детройте, по праву слыла лучшим производителем силовых агрегатов для гоночных машин.
Ford Mustang McLaren M81: выпуклый капот с крупными воздухозаборниками. Фото: YouTube.com
Для разработки новой модели и сотрудничества с фирмой McLaren Engines «Голубой овал» создал подразделение Special Vehicle Operations (SVO). Так сложился дуэт великих производителей. Результатом соавторства стал Ford Mustang McLaren M81.
Обзор модели 1980 года
Машина, по сути, попадает под категорию тюнинг. Ее построили на платформе Fox. «Тележка» ранее продемонстрировала надежность на моделях Ford Fairmont и Mercury Zephyr.
Рулевое колесо Ford Mustang McLaren M81 от Racemark. Фото: YouTube.com
Автомобиль предполагали выпустить на треки для участия в чемпионатах IMSA, не зря же объединялись с командой Формула-1. Далее планировали продать в частное пользование 250 единиц M81.
Кузов 3-дверного купе сделали несущим, а колесную базу растянули на 2550 мм. Конструкция корпуса дала автомобилю преимущества в небольшом весе (1171 кг) и компактных размерах:
✅ Длина – 4549 мм
✅ Ширина – 1854 мм
✅ Высота – 1270 мм
При этом салон оставался просторным. Экипаж располагался на автокреслах Recaro, гоночный руль был от Racemark. Приборы на парприз предоставила американская компания «Стюарт-Уорнер». Словом, салон был дорогим, что сказалось на ценнике и, впоследствии, на судьбе модели.
Сиденья Ford Mustang McLaren M81 фирмы Recaro. Фото: YouTube.com
Автомобиль выглядел необычайно мускулистым. Капот был сложной формы с приподнятой средней частью и крупными воздухозаборниками.
К созданию массивных аэродинамических бамперов, антикрыла на корме и расширителей колесных арок «Форд» привлек предприятие Creative Car Craft. Перечисленные детали выполнили из стеклопластика. Связь с дорогой осуществляли покрышки Firestone HPR 225/55R15 с легкосплавными дисками BBS. Кондиционер шел опционально.
Техническая часть
Мотор был главной задачей, стоящей перед тандемом производителей. Решение приняли блестящее. Поскольку V8 попал в число нежелательных, в работу взяли 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель. Добавили турбину Garrett T3, которая могла производить 0,3-0,7 бар. Давление регулировал пилот из салона.
Характеристики получились следующими:
✅ Объем – 2302 см3
✅ Мощность на выходе – 175 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 196 Н*м при 3,0 тыс. об/мин
Вышло, Ford Mustang McLaren M81 «не заметил» потерю количества цилиндров и рабочего объема. Для своего времени машина была чудовищем. Тем более, что радовали и эксплуатационные показатели: скорость – 210 км/ч, разгон до «ста» – 9,8 сек.
Под капотом «Мустанг МакЛарен». Фото: YouTube.com
Двигатель располагался спереди продольно. Передача крутящего момента на задние ведущие колеса шла через усовершенствованную механическую 4-диапазонную трансмиссию. Подвеска спереди была независимая на пружинах, сзади стоял зависимый механизм на пружинах. В оснащение входили усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы Koni. Система замедления состояла из дисковых передних и барабанных гидравлических задних тормозов.
Технически, конструктивно и внешне «Мустанг» вышел красавцем. Уже прототип изготовители послали на автогонки IMSA. К досаде, спорткар сделал аварию в начале пути и пришел 21-вым. Неудача не сломила бы дух фордовцев. Но модель, что было видно по отсутствию предзаказов, не пошла. Виной – цена в $25 тыс. Неудивительно: Брюс Макларен за копейки не работал.
Амбиции «Голубого овала» в отношении тиража в 250 шт. сошли на нет. Завод собрал всего 10 единиц М81. Со статусом «редчайшие», эти штучки стоят теперь немыслимых денег.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...