Ford Mustang McLaren M81: мощный дуэт двух великих производителей
Продажа на аукционе раритетных машин притягивает богатейших людей планеты. Все-то у них, успешных, хорошо, в деньгах куры гребутся, как в пыли. Для счастья не хватает пустяка – какой-нибудь старой машинки. Привередливые, однако: что попало не возьмут.
По факту, оказывается, богатые и благополучные отлично разбираются в старых марках. А купленные экспонаты берегут и холят, оказывая тем услугу человечеству.
Дело прошлогоднее, но резонансное: круги все еще расходятся по воде. Не все коллекционеры обрели душевный покой. Хотя не было ни интриги, ни, тем более, криминала. Но автомобильное сообщество, в той его части, которая вскидывается при одном слове «Мустанг», до сих пор переживает за модель под индексом М81.
Невосполнимая была бы утрата для мирового автопрома, если бы кануло в небытие купе Ford Mustang McLaren M81. Но машину выставили на аукционе «Мекум», Индианаполис, и она ушла знатоку в надежные руки. Тому, кто будет ухаживать, натирать кузов цвета горько-сладкий апельсин (Bittersweet Orange) до золотого солнечного сияния.
Скорее, «Мустанг МакЛарен» появится где-то на автошоу, выставках, ярмарках. Публика еще полюбуется на плод сотрудничества двух мощных игроков машиностроительного бизнеса. Вероятность воочию увидеть авто простому смертному ничтожна. А вспомнить знаковую вещь второй половины 20-го века никто не мешает. Добавим, что покупателю редкого лота повезло: на одометре стояла цифра 895 км.
Начнем издалека, следуя принципу «зри в корень». Сначала был «Мустанг» компании «Форд». Вряд ли сам производитель предполагал, что модель 1964 года выпуска ждет невероятный, запредельный успех.
А ведь изначально это был пони-кар – отдельный, сугубо американский класс автомобилей со спортивным дизайном. Частенько, правда, внешность всего лишь стилизовали под спорт.
Но не в случае с «Мустангом». Тут работали выдающиеся стилисты: Дэвид Эш и Джон Орос. Их творение в дальнейшем заслужило званий «культовый», «легендарный». И удостоилось отдельного шильдика на радиаторной решетке в виде дикого скакуна. Редкая привилегия для автомобилей.
Вообще-то, феномен первого Mustang не совсем понятен. Фурор произошел уже на первом показе в Нью-Йорке. Возможно, роль сыграла грамотно выстроенная стратегия продвижения, но машина стала желанной для миллионов.
Рекламная компания развернулась креативная и бешеная, как тот скакун на решетке. Пример: во время одного из университетских футбольных матчей в 1964 году «Форд» арендовал возле стадиона огромную площадку под автостоянку. На въезде висел плакат: «Загон для мустангов».
Цена из-за унификации модели с предшественниками Ford Falcon и Ford Fairlane в базовой версии была $2 368. Хорошо навороченный «Мустанг» второго поколения в 1979 году стоил $4,5 тыс. Нормально, по американским меркам.
Итак, годы текли, слава не угасала. Продажи исчислялись 400 тысячами в год. Цифра потрясающая. Но изящный и стремительный базовый «Мустанг» прибавлял в размерах, тяжелел. Ли Якокка, президент «Голубого овала», однажды назвал машины 70-х «бегемотами».
Но не эта пренебрежительная кличка стала толчком к созданию «Мустанга МакЛарен». В тех же 70-х компания пережила тяжелые времена из-за нефтяного кризиса 1973 года, который плавно перетек в 1979-й. Лихорадило всю мировую экономику.
На тот момент сравнялось 10 лет, как «Форд» не участвовал в автогонках на высоком уровне. Выбираться из застоя нужно было красиво, громко, эффектно. Потребовалась новая модель.
Как раз в этот период, в конце 70-х, изменились нормы выбросов в атмосферу и стандарты эффективности использования топлива. Причем, в масштабах планеты. Многолитровые V8 не подходили под изменившиеся критерии.
Нужны были прогрессивные технологии двигателей. К кому следовало обратиться по вопросам моторов, как не к компании McLaren Engines? Организация, основанная прославленным автогонщиком Брюсом Маклареном в 1969 году в Детройте, по праву слыла лучшим производителем силовых агрегатов для гоночных машин.
Для разработки новой модели и сотрудничества с фирмой McLaren Engines «Голубой овал» создал подразделение Special Vehicle Operations (SVO). Так сложился дуэт великих производителей. Результатом соавторства стал Ford Mustang McLaren M81.
Машина, по сути, попадает под категорию тюнинг. Ее построили на платформе Fox. «Тележка» ранее продемонстрировала надежность на моделях Ford Fairmont и Mercury Zephyr.
Автомобиль предполагали выпустить на треки для участия в чемпионатах IMSA, не зря же объединялись с командой Формула-1. Далее планировали продать в частное пользование 250 единиц M81.
Кузов 3-дверного купе сделали несущим, а колесную базу растянули на 2550 мм. Конструкция корпуса дала автомобилю преимущества в небольшом весе (1171 кг) и компактных размерах:
✅ Длина – 4549 мм
✅ Ширина – 1854 мм
✅ Высота – 1270 мм
При этом салон оставался просторным. Экипаж располагался на автокреслах Recaro, гоночный руль был от Racemark. Приборы на парприз предоставила американская компания «Стюарт-Уорнер». Словом, салон был дорогим, что сказалось на ценнике и, впоследствии, на судьбе модели.
Автомобиль выглядел необычайно мускулистым. Капот был сложной формы с приподнятой средней частью и крупными воздухозаборниками.
К созданию массивных аэродинамических бамперов, антикрыла на корме и расширителей колесных арок «Форд» привлек предприятие Creative Car Craft. Перечисленные детали выполнили из стеклопластика. Связь с дорогой осуществляли покрышки Firestone HPR 225/55R15 с легкосплавными дисками BBS. Кондиционер шел опционально.
Мотор был главной задачей, стоящей перед тандемом производителей. Решение приняли блестящее. Поскольку V8 попал в число нежелательных, в работу взяли 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель. Добавили турбину Garrett T3, которая могла производить 0,3-0,7 бар. Давление регулировал пилот из салона.
Характеристики получились следующими:
✅ Объем – 2302 см3
✅ Мощность на выходе – 175 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 196 Н*м при 3,0 тыс. об/мин
Вышло, Ford Mustang McLaren M81 «не заметил» потерю количества цилиндров и рабочего объема. Для своего времени машина была чудовищем. Тем более, что радовали и эксплуатационные показатели: скорость – 210 км/ч, разгон до «ста» – 9,8 сек.
Двигатель располагался спереди продольно. Передача крутящего момента на задние ведущие колеса шла через усовершенствованную механическую 4-диапазонную трансмиссию. Подвеска спереди была независимая на пружинах, сзади стоял зависимый механизм на пружинах. В оснащение входили усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы Koni. Система замедления состояла из дисковых передних и барабанных гидравлических задних тормозов.
Технически, конструктивно и внешне «Мустанг» вышел красавцем. Уже прототип изготовители послали на автогонки IMSA. К досаде, спорткар сделал аварию в начале пути и пришел 21-вым. Неудача не сломила бы дух фордовцев. Но модель, что было видно по отсутствию предзаказов, не пошла. Виной – цена в $25 тыс. Неудивительно: Брюс Макларен за копейки не работал.
Амбиции «Голубого овала» в отношении тиража в 250 шт. сошли на нет. Завод собрал всего 10 единиц М81. Со статусом «редчайшие», эти штучки стоят теперь немыслимых денег.
По факту, оказывается, богатые и благополучные отлично разбираются в старых марках. А купленные экспонаты берегут и холят, оказывая тем услугу человечеству.
Событие на аукционе Mecum в мае 2023 года
Дело прошлогоднее, но резонансное: круги все еще расходятся по воде. Не все коллекционеры обрели душевный покой. Хотя не было ни интриги, ни, тем более, криминала. Но автомобильное сообщество, в той его части, которая вскидывается при одном слове «Мустанг», до сих пор переживает за модель под индексом М81.
Ford Mustang McLaren M81 на аукционе. Фото: YouTube.com
Невосполнимая была бы утрата для мирового автопрома, если бы кануло в небытие купе Ford Mustang McLaren M81. Но машину выставили на аукционе «Мекум», Индианаполис, и она ушла знатоку в надежные руки. Тому, кто будет ухаживать, натирать кузов цвета горько-сладкий апельсин (Bittersweet Orange) до золотого солнечного сияния.
Скорее, «Мустанг МакЛарен» появится где-то на автошоу, выставках, ярмарках. Публика еще полюбуется на плод сотрудничества двух мощных игроков машиностроительного бизнеса. Вероятность воочию увидеть авто простому смертному ничтожна. А вспомнить знаковую вещь второй половины 20-го века никто не мешает. Добавим, что покупателю редкого лота повезло: на одометре стояла цифра 895 км.
Как появилась модель: базовый Mustang
Начнем издалека, следуя принципу «зри в корень». Сначала был «Мустанг» компании «Форд». Вряд ли сам производитель предполагал, что модель 1964 года выпуска ждет невероятный, запредельный успех.
«Мустанг МакЛарен»: необычный экстерьер. Фото: YouTube.com
А ведь изначально это был пони-кар – отдельный, сугубо американский класс автомобилей со спортивным дизайном. Частенько, правда, внешность всего лишь стилизовали под спорт.
Но не в случае с «Мустангом». Тут работали выдающиеся стилисты: Дэвид Эш и Джон Орос. Их творение в дальнейшем заслужило званий «культовый», «легендарный». И удостоилось отдельного шильдика на радиаторной решетке в виде дикого скакуна. Редкая привилегия для автомобилей.
Вообще-то, феномен первого Mustang не совсем понятен. Фурор произошел уже на первом показе в Нью-Йорке. Возможно, роль сыграла грамотно выстроенная стратегия продвижения, но машина стала желанной для миллионов.
Эффектная корма Ford Mustang McLaren M81. Фото: YouTube.com
Рекламная компания развернулась креативная и бешеная, как тот скакун на решетке. Пример: во время одного из университетских футбольных матчей в 1964 году «Форд» арендовал возле стадиона огромную площадку под автостоянку. На въезде висел плакат: «Загон для мустангов».
Цена из-за унификации модели с предшественниками Ford Falcon и Ford Fairlane в базовой версии была $2 368. Хорошо навороченный «Мустанг» второго поколения в 1979 году стоил $4,5 тыс. Нормально, по американским меркам.
Рождение модели Ford Mustang McLaren M81
Итак, годы текли, слава не угасала. Продажи исчислялись 400 тысячами в год. Цифра потрясающая. Но изящный и стремительный базовый «Мустанг» прибавлял в размерах, тяжелел. Ли Якокка, президент «Голубого овала», однажды назвал машины 70-х «бегемотами».
Но не эта пренебрежительная кличка стала толчком к созданию «Мустанга МакЛарен». В тех же 70-х компания пережила тяжелые времена из-за нефтяного кризиса 1973 года, который плавно перетек в 1979-й. Лихорадило всю мировую экономику.
Ford Mustang McLaren M81 на автовыставке. Фото: YouTube.com
На тот момент сравнялось 10 лет, как «Форд» не участвовал в автогонках на высоком уровне. Выбираться из застоя нужно было красиво, громко, эффектно. Потребовалась новая модель.
Соавторство
Как раз в этот период, в конце 70-х, изменились нормы выбросов в атмосферу и стандарты эффективности использования топлива. Причем, в масштабах планеты. Многолитровые V8 не подходили под изменившиеся критерии.
Нужны были прогрессивные технологии двигателей. К кому следовало обратиться по вопросам моторов, как не к компании McLaren Engines? Организация, основанная прославленным автогонщиком Брюсом Маклареном в 1969 году в Детройте, по праву слыла лучшим производителем силовых агрегатов для гоночных машин.
Ford Mustang McLaren M81: выпуклый капот с крупными воздухозаборниками. Фото: YouTube.com
Для разработки новой модели и сотрудничества с фирмой McLaren Engines «Голубой овал» создал подразделение Special Vehicle Operations (SVO). Так сложился дуэт великих производителей. Результатом соавторства стал Ford Mustang McLaren M81.
Обзор модели 1980 года
Машина, по сути, попадает под категорию тюнинг. Ее построили на платформе Fox. «Тележка» ранее продемонстрировала надежность на моделях Ford Fairmont и Mercury Zephyr.
Рулевое колесо Ford Mustang McLaren M81 от Racemark. Фото: YouTube.com
Автомобиль предполагали выпустить на треки для участия в чемпионатах IMSA, не зря же объединялись с командой Формула-1. Далее планировали продать в частное пользование 250 единиц M81.
Кузов 3-дверного купе сделали несущим, а колесную базу растянули на 2550 мм. Конструкция корпуса дала автомобилю преимущества в небольшом весе (1171 кг) и компактных размерах:
✅ Длина – 4549 мм
✅ Ширина – 1854 мм
✅ Высота – 1270 мм
При этом салон оставался просторным. Экипаж располагался на автокреслах Recaro, гоночный руль был от Racemark. Приборы на парприз предоставила американская компания «Стюарт-Уорнер». Словом, салон был дорогим, что сказалось на ценнике и, впоследствии, на судьбе модели.
Сиденья Ford Mustang McLaren M81 фирмы Recaro. Фото: YouTube.com
Автомобиль выглядел необычайно мускулистым. Капот был сложной формы с приподнятой средней частью и крупными воздухозаборниками.
К созданию массивных аэродинамических бамперов, антикрыла на корме и расширителей колесных арок «Форд» привлек предприятие Creative Car Craft. Перечисленные детали выполнили из стеклопластика. Связь с дорогой осуществляли покрышки Firestone HPR 225/55R15 с легкосплавными дисками BBS. Кондиционер шел опционально.
Техническая часть
Мотор был главной задачей, стоящей перед тандемом производителей. Решение приняли блестящее. Поскольку V8 попал в число нежелательных, в работу взяли 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель. Добавили турбину Garrett T3, которая могла производить 0,3-0,7 бар. Давление регулировал пилот из салона.
Характеристики получились следующими:
✅ Объем – 2302 см3
✅ Мощность на выходе – 175 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 196 Н*м при 3,0 тыс. об/мин
Вышло, Ford Mustang McLaren M81 «не заметил» потерю количества цилиндров и рабочего объема. Для своего времени машина была чудовищем. Тем более, что радовали и эксплуатационные показатели: скорость – 210 км/ч, разгон до «ста» – 9,8 сек.
Под капотом «Мустанг МакЛарен». Фото: YouTube.com
Двигатель располагался спереди продольно. Передача крутящего момента на задние ведущие колеса шла через усовершенствованную механическую 4-диапазонную трансмиссию. Подвеска спереди была независимая на пружинах, сзади стоял зависимый механизм на пружинах. В оснащение входили усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы Koni. Система замедления состояла из дисковых передних и барабанных гидравлических задних тормозов.
Технически, конструктивно и внешне «Мустанг» вышел красавцем. Уже прототип изготовители послали на автогонки IMSA. К досаде, спорткар сделал аварию в начале пути и пришел 21-вым. Неудача не сломила бы дух фордовцев. Но модель, что было видно по отсутствию предзаказов, не пошла. Виной – цена в $25 тыс. Неудивительно: Брюс Макларен за копейки не работал.
Амбиции «Голубого овала» в отношении тиража в 250 шт. сошли на нет. Завод собрал всего 10 единиц М81. Со статусом «редчайшие», эти штучки стоят теперь немыслимых денег.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....