Chevrolet Bolt EV: модель, «захиревшая» в тени могучей Tesla
Отношение россиян к электромобилям похоже на робкое знакомство. Посматривают издалека, прислушиваются. Есть, правда, армия упертых, стойких сторонников ДВС. Эти не хотят ничего слушать про электрички, хоть охрипни, заливаясь соловьем. Может, они и правы в своей убежденности. Не наше дело ломать чьи-то стереотипы.
Поэтому мы апеллируем к другой части автолюбителей. Тем, кого считают прогрессивными. Им придумали красивый термин – «экологически ответственные» граждане. Смелее, прогрессивные! Вот модель «Шевроле Болт»: подходим, знакомимся.
Всякому автомобилю на электродвижке предстоит непростая процедура – сравнение с Tesla Model 3. Феномен детища Илона Маска известен: никто не хочет замечать аналогичные автомобили. Берут другие марки по необходимости. Вожделенная «Модель 3» доступна ограниченному кругу лиц. Запросто не купишь: нужно сделать беспроцентную предоплату в $1 тыс. и подождать год-другой.
Магия какая-то. Ведь есть Chevrolet Bolt EV, почти равный «Тесле» по техническим характеристикам. И при этом дешевле: $32 тыс. против $35 тыс. Главный показатель для электричек – пробег без подзарядки. «Шевроле» заявляет 383 км, с 2020 года – 416 км. Это выше, чем у «Форд Фокус», европейских и японских марок с аккумуляторно-электрическим приводом.
На деле, в теплое время года и при спокойной езде, «Болт» пробегает все 500 км. В морозную погоду беззарядная дистанция сокращается до 280 км.
«Тесла» бесспорно хороша внешне: футуристичная, радостная, светлая. Но и 5-дверный хетчбэк Chevrolet Bolt EV не хуже. Ответственный за стайлинг модели Сангьен Чо. Дизайнер старался: придал оптике взгляд хищника, фальшь-радиаторную решетку прикрыл заглушкой в цвет кузова.
Машина высокая, хорошо сконструированная. Посадка удобная, как в минивэне. Обзорности ничто не мешает.
Размеры «Болта»:
✅ Длина – 4145 мм
✅ Ширина – 1770 мм
✅ Высота – 1616 мм
Вес автомобиля 1616 кг, колесная база 2600 мм. Багажник двухуровневый, объем 462 л.
Сзади, над номерным знаком, камеры заднего вида и кругового обзора. В одном блоке с ними форсунка омывателя – крутая фишка. Стоп-сигналы выполнены необычно: световые элементы размещены на крышке багажника. Но, когда пятую дверь открываешь, стопы загораются в задних фонарях на бампере. Так разработчики нашли изящный компромисс с федеральным регламентом. Последний запрещает располагать оптику на движущихся частях кузова.
Автодизайнер и внутри поработал с выдумкой. Передние сиденья, правда, узковаты. Однако недостаток скрывает оригинальная, контрастная обивка: по краям белая, в середине серая. Асимметрия дает ощущение, что салон окантован светлым тоном.
Электрорегулировок передних кресел нет, но с подогревом все в порядке даже у пассажиров галерки. Водитель и его спутник справа получают и вентиляцию сидений. Панель приборов электронная. Центральную часть торпедо занимает 10,2-дюймовый дисплей мультимедиа. Он же – борткомпьютер. Функций зашито невероятное количество.
Изучение опций занимает массу времени, но и развлекает. Например, на экране засветится предупреждение, если во время зарядки у вас крадут кабель. О куче полезностей как бы и говорить излишне. Это мониторинг «слепых» зон, удержание полосы, предупреждение о лобовом столкновении.
Внутреннее наполнение кричит о технологичности и инновациях. Вот причудливый рычаг переключения передач. Если водитель хочет включить заднюю скорость, нужно нажать кнопку на рычаге, затем подать ручку КПП вверх и влево. Переключение на драйв: нажимает ту же кнопку, тянем рычаг вниз. Мудрено, словом.
Емкость АКБ фирмы LG – 60 кВт, с 2020 года – 65 кВт. Электродвигатель расположен на передней оси, сюда же идет и привод. Отдача мотора 204 л. с., крутящий момент 360 Н*м.
Динамические характеристики для электрокара высокие: скорость 145 км/ч, первая «сотня» остается позади через 6,5 сек. Время до полной зарядки – 8 часов. Для российского пользователя нужно приобретать переходник.
На рулежку и комфорт передвижения не пожаловался ни один владелец. Но, хорошая во всех отношениях машина, как-то зачахла в тени могучей «Теслы». Когда И. Маск продавал по 175 тыс. единиц Tesla Model 3 только в Америке, у «Шеви» едва насчитывалось 100 тыс. на мировом рынке. Аналитики недоумевают: все дело в шильдике?..
Поэтому мы апеллируем к другой части автолюбителей. Тем, кого считают прогрессивными. Им придумали красивый термин – «экологически ответственные» граждане. Смелее, прогрессивные! Вот модель «Шевроле Болт»: подходим, знакомимся.
Обзор модели Chevrolet Bolt EV
Всякому автомобилю на электродвижке предстоит непростая процедура – сравнение с Tesla Model 3. Феномен детища Илона Маска известен: никто не хочет замечать аналогичные автомобили. Берут другие марки по необходимости. Вожделенная «Модель 3» доступна ограниченному кругу лиц. Запросто не купишь: нужно сделать беспроцентную предоплату в $1 тыс. и подождать год-другой.
Chevrolet Bolt EV – электромобиль, проезжающий без подзарядки 416 км. Фото: YouTube.com
Магия какая-то. Ведь есть Chevrolet Bolt EV, почти равный «Тесле» по техническим характеристикам. И при этом дешевле: $32 тыс. против $35 тыс. Главный показатель для электричек – пробег без подзарядки. «Шевроле» заявляет 383 км, с 2020 года – 416 км. Это выше, чем у «Форд Фокус», европейских и японских марок с аккумуляторно-электрическим приводом.
На деле, в теплое время года и при спокойной езде, «Болт» пробегает все 500 км. В морозную погоду беззарядная дистанция сокращается до 280 км.
Экстерьер
«Тесла» бесспорно хороша внешне: футуристичная, радостная, светлая. Но и 5-дверный хетчбэк Chevrolet Bolt EV не хуже. Ответственный за стайлинг модели Сангьен Чо. Дизайнер старался: придал оптике взгляд хищника, фальшь-радиаторную решетку прикрыл заглушкой в цвет кузова.
Двухуровневый багажник Chevrolet Bolt EV. Фото: YouTube.com
Машина высокая, хорошо сконструированная. Посадка удобная, как в минивэне. Обзорности ничто не мешает.
Размеры «Болта»:
✅ Длина – 4145 мм
✅ Ширина – 1770 мм
✅ Высота – 1616 мм
Вес автомобиля 1616 кг, колесная база 2600 мм. Багажник двухуровневый, объем 462 л.
Chevrolet Bolt EV: камеры заднего вида и кругового обзора с форсункой для омывания. Фото: YouTube.com
Сзади, над номерным знаком, камеры заднего вида и кругового обзора. В одном блоке с ними форсунка омывателя – крутая фишка. Стоп-сигналы выполнены необычно: световые элементы размещены на крышке багажника. Но, когда пятую дверь открываешь, стопы загораются в задних фонарях на бампере. Так разработчики нашли изящный компромисс с федеральным регламентом. Последний запрещает располагать оптику на движущихся частях кузова.
Интерьер
Автодизайнер и внутри поработал с выдумкой. Передние сиденья, правда, узковаты. Однако недостаток скрывает оригинальная, контрастная обивка: по краям белая, в середине серая. Асимметрия дает ощущение, что салон окантован светлым тоном.
Сиденья Chevrolet Bolt EV с комбинированной асимметричной обивкой. Фото: YouTube.com
Электрорегулировок передних кресел нет, но с подогревом все в порядке даже у пассажиров галерки. Водитель и его спутник справа получают и вентиляцию сидений. Панель приборов электронная. Центральную часть торпедо занимает 10,2-дюймовый дисплей мультимедиа. Он же – борткомпьютер. Функций зашито невероятное количество.
Изучение опций занимает массу времени, но и развлекает. Например, на экране засветится предупреждение, если во время зарядки у вас крадут кабель. О куче полезностей как бы и говорить излишне. Это мониторинг «слепых» зон, удержание полосы, предупреждение о лобовом столкновении.
Приборная панель Chevrolet Bolt EV. Фото: YouTube.com
Внутреннее наполнение кричит о технологичности и инновациях. Вот причудливый рычаг переключения передач. Если водитель хочет включить заднюю скорость, нужно нажать кнопку на рычаге, затем подать ручку КПП вверх и влево. Переключение на драйв: нажимает ту же кнопку, тянем рычаг вниз. Мудрено, словом.
Технические данные
Емкость АКБ фирмы LG – 60 кВт, с 2020 года – 65 кВт. Электродвигатель расположен на передней оси, сюда же идет и привод. Отдача мотора 204 л. с., крутящий момент 360 Н*м.
Chevrolet Bolt EV – увы, слабый конкурент «Теслы». Фото: YouTube.com
Динамические характеристики для электрокара высокие: скорость 145 км/ч, первая «сотня» остается позади через 6,5 сек. Время до полной зарядки – 8 часов. Для российского пользователя нужно приобретать переходник.
На рулежку и комфорт передвижения не пожаловался ни один владелец. Но, хорошая во всех отношениях машина, как-то зачахла в тени могучей «Теслы». Когда И. Маск продавал по 175 тыс. единиц Tesla Model 3 только в Америке, у «Шеви» едва насчитывалось 100 тыс. на мировом рынке. Аналитики недоумевают: все дело в шильдике?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...