Поэтому мы апеллируем к другой части автолюбителей. Тем, кого считают прогрессивными. Им придумали красивый термин – «экологически ответственные» граждане. Смелее, прогрессивные! Вот модель «Шевроле Болт»: подходим, знакомимся.
Обзор модели Chevrolet Bolt EV
Всякому автомобилю на электродвижке предстоит непростая процедура – сравнение с Tesla Model 3. Феномен детища Илона Маска известен: никто не хочет замечать аналогичные автомобили. Берут другие марки по необходимости. Вожделенная «Модель 3» доступна ограниченному кругу лиц. Запросто не купишь: нужно сделать беспроцентную предоплату в $1 тыс. и подождать год-другой.
Chevrolet Bolt EV – электромобиль, проезжающий без подзарядки 416 км. Фото: YouTube.com
Магия какая-то. Ведь есть Chevrolet Bolt EV, почти равный «Тесле» по техническим характеристикам. И при этом дешевле: $32 тыс. против $35 тыс. Главный показатель для электричек – пробег без подзарядки. «Шевроле» заявляет 383 км, с 2020 года – 416 км. Это выше, чем у «Форд Фокус», европейских и японских марок с аккумуляторно-электрическим приводом.
На деле, в теплое время года и при спокойной езде, «Болт» пробегает все 500 км. В морозную погоду беззарядная дистанция сокращается до 280 км.
Экстерьер
«Тесла» бесспорно хороша внешне: футуристичная, радостная, светлая. Но и 5-дверный хетчбэк Chevrolet Bolt EV не хуже. Ответственный за стайлинг модели Сангьен Чо. Дизайнер старался: придал оптике взгляд хищника, фальшь-радиаторную решетку прикрыл заглушкой в цвет кузова.
Двухуровневый багажник Chevrolet Bolt EV. Фото: YouTube.com
Машина высокая, хорошо сконструированная. Посадка удобная, как в минивэне. Обзорности ничто не мешает.
Размеры «Болта»:
✅ Длина – 4145 мм
✅ Ширина – 1770 мм
✅ Высота – 1616 мм
Вес автомобиля 1616 кг, колесная база 2600 мм. Багажник двухуровневый, объем 462 л.
Chevrolet Bolt EV: камеры заднего вида и кругового обзора с форсункой для омывания. Фото: YouTube.com
Сзади, над номерным знаком, камеры заднего вида и кругового обзора. В одном блоке с ними форсунка омывателя – крутая фишка. Стоп-сигналы выполнены необычно: световые элементы размещены на крышке багажника. Но, когда пятую дверь открываешь, стопы загораются в задних фонарях на бампере. Так разработчики нашли изящный компромисс с федеральным регламентом. Последний запрещает располагать оптику на движущихся частях кузова.
Интерьер
Автодизайнер и внутри поработал с выдумкой. Передние сиденья, правда, узковаты. Однако недостаток скрывает оригинальная, контрастная обивка: по краям белая, в середине серая. Асимметрия дает ощущение, что салон окантован светлым тоном.
Сиденья Chevrolet Bolt EV с комбинированной асимметричной обивкой. Фото: YouTube.com
Электрорегулировок передних кресел нет, но с подогревом все в порядке даже у пассажиров галерки. Водитель и его спутник справа получают и вентиляцию сидений. Панель приборов электронная. Центральную часть торпедо занимает 10,2-дюймовый дисплей мультимедиа. Он же – борткомпьютер. Функций зашито невероятное количество.
Изучение опций занимает массу времени, но и развлекает. Например, на экране засветится предупреждение, если во время зарядки у вас крадут кабель. О куче полезностей как бы и говорить излишне. Это мониторинг «слепых» зон, удержание полосы, предупреждение о лобовом столкновении.
Приборная панель Chevrolet Bolt EV. Фото: YouTube.com
Внутреннее наполнение кричит о технологичности и инновациях. Вот причудливый рычаг переключения передач. Если водитель хочет включить заднюю скорость, нужно нажать кнопку на рычаге, затем подать ручку КПП вверх и влево. Переключение на драйв: нажимает ту же кнопку, тянем рычаг вниз. Мудрено, словом.
Технические данные
Емкость АКБ фирмы LG – 60 кВт, с 2020 года – 65 кВт. Электродвигатель расположен на передней оси, сюда же идет и привод. Отдача мотора 204 л. с., крутящий момент 360 Н*м.
Chevrolet Bolt EV – увы, слабый конкурент «Теслы». Фото: YouTube.com
Динамические характеристики для электрокара высокие: скорость 145 км/ч, первая «сотня» остается позади через 6,5 сек. Время до полной зарядки – 8 часов. Для российского пользователя нужно приобретать переходник.
На рулежку и комфорт передвижения не пожаловался ни один владелец. Но, хорошая во всех отношениях машина, как-то зачахла в тени могучей «Теслы». Когда И. Маск продавал по 175 тыс. единиц Tesla Model 3 только в Америке, у «Шеви» едва насчитывалось 100 тыс. на мировом рынке. Аналитики недоумевают: все дело в шильдике?..