Седан Changan Alsvin: большие амбиции и дешевый пластик
Если кратко описать Alsvin Changan, то это переднеприводный бюджетный седан субкомпактного класса с простой технической частью. Доступный ценник делает модель конкурентом отечественной Lada Vesta.
Третье поколение субкомпактов от Changan представили для авторынка КНР еще в апреле 2018 года. До России же седан добрался только к середине 2023 года. Можно с уверенностью сказать, что Alsvin – одна из самых доступных иномарок на рынке.
Основа седана – это переднеприводная архитектура с несущим цельнометаллическим кузовом. Силовой агрегат расположен поперечно.
Четырехдверка оснащена независимой передней стойкой McPherson и полузависимой торсионной балкой сзади. Простой реечный рулевой механизм дополнен электрическим усилением. Спереди также установлены вентилируемые диски, а сзади более простые барабанные.
Под капотом у седана бензиновый полуторалитровый четырехцилиндровый «атмосферник» JL73QF с распределенным впрыском топлива.
Силовая установка выдает 107 лошадиных сил при 5 500 об/мин и 145 Н*м крутящего момента.
В пару к двигателю добавили 5-ступенчатый робот с мокрым сцеплением, и ведущими колесами передней оси. В комплектациях для других стран у Alsvin Changan есть 1,4-литровая «четверка» на 101 лошадиную силу с 5-скоростной механической коробкой.
Что до «робота», пока говорить о его надежности или проблемности рановато. Сейчас одни его нахваливают, а другие ненавидят. Более-менее однозначный ответ будет после длительной эксплуатации и тест-драйвов.
Цифры останутся цифрами, но для водителя важнее ходовые свойства автомобиля. А вот они зависят от конструкционных решений и доводки.
По тонкой настройке шасси китайские инженеры пока несколько уступают представителям других брендов (в первую очередь, японских, европейских и американских). Иногда на выходе видим действительно сбалансированный автомобиль из КНР, но чаще заметна проработка определенных параметров при явной экономии на других. Седан Alsvin как раз из таких.
Уже многие отмечали определенную «заторможенность» китайских автомобилей и слабую согласованность между силовым агрегатом и коробкой. Так вот. Робот тут практически не понимает, что такое команда «спорт». Для него нажатие на педаль газа – это повод на полторы секунды подумать о вечном.
Самое интересное, что старт с полпедали и «в пол» тут мало чем будет отличаться. Автоматике все равно потребуется долгих полторы секунды, чтобы соединить сцепление с маховиком.
Китайские инженеры добавили коробке и режим удержания авто при старте в гору. Но лучше функцией не злоупотреблять.
По достижению машиной 60 км/ч, шасси начинает восприниматься более собранным, а маневры приносят радость. Неплохая управляемость модели в городских условиях объясняется довольно просто:
✅ Есть электроусилитель руля
✅ Общая компактность и небольшой радиус разворота
✅ Подвеска не сильно жесткая
Естественно, Alsvin не стоит использовать для езды по бездорожью или в сложных погодных условиях. Такого испытания на прочность седан может и не выдержать. Это чистый городской автомобиль с неплохой маневренностью.
В длину седан 4 390 мм, а ширина и высота – 1 725 мм и 1 490 мм соответственно. Колесная база составляет 2 635 мм, а дорожный просвет в 150 мм как нельзя лучше подходит для езды по нашим дорогам.
Полная масса авто чуть-чуть не дотягивает до 1,5 тонн. Номинальный объем багажника 380 литров. Довольно мало для современных покупок, перевезти что-то более-менее габаритное вряд ли получится. А тут еще и задние кресла нельзя сложить.
Спереди места водителю и пассажиру хватает. А вот сзади вольготно поместятся только два человека вместо трех заявленных. Дополнительных удобств по типу подлокотников или подставок для ног не предусмотрено. Наверное, для работы в такси сзади места и хватит. Но большую семью перевезти без ущерба их комфорту вряд ли получится.
При взгляде на Alsvin третьего поколения сразу бросаются в глаза отсылки на другие бренды, но дизайн назвать тривиальным нельзя. Во многом хорошее впечатление складывается благодаря:
✅ Раскосым фарам
✅ Х-образной решетке радиатора
✅ Симпатичным фонарям
✅ Аккуратному, чуть «вздернутому» бамперу
Можно даже сказать, что автомобиль выглядит элегантно, сохраняя плавность линий и динамические пропорции. В цветовой палитре модели, помимо классического белого и черного, нашлось место для серебристого, синего и красного. Поэтому каждый выберет авто под свой стиль и предпочтения.
Салон у Alsvin укомплектован 7-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, работающей на Android. Кривоватую локализацию никто не отменял. Тут же находится блок микроклимата и USB. Отдельного внимания заслуживает 3-спицевый руль с логотипом бренда. Обод внизу усеченный.
Очень порадовала комбинированная приборная панель с аналоговым спидометром и кнопками управления. Многие считают это пережитком прошлого, но сенсорное управление на «китайцах» довольно часто «лагает», и заставляет водителей лишний раз нервничать.
Что до обивки салона и рулевого колеса, комментарии владельцев довольно спорные. Одним качество материалов нравится, другим хочется плакать от дешевизны с «закосом» под углепластик.
Китайский автопроизводитель Changan утверждает, что седан Alsvin полностью соответствует современным стандартам безопасности водителя и пассажиров. Среди прочего отмечают:
✅ Пару подушек безопасности
✅ Систему курсовой устойчивости
✅ Помощь во время подъема
✅ Систему контроля давления в шинах
✅ Ассистент парковки
Некоторые опции доступны только в премиальной комплектации. К слову о них. Дилеры предлагают нам купить две версии Alsvin. В базовой (LX) с ценником от 1,6 миллиона рублей есть:
✅ Светодиодные ДХО и галогенные фары
✅ Обогрев зеркал и лобового стекла, электропривод
✅ Электроподъемники стекол
✅ Бортовой компьютер с климат-контролем
✅ Камера заднего вида, бесключевой доступ
✅ Система контроля движения (AEB, LDW, TSR)
Из аксессуаров также предлагают литые диски R15, курсовую устойчивость и расширенный пакет систем безопасности.
На топовую комплектацию DLX ценник стартует от 1,7 миллиона рублей. Помимо функционала, перечисленного выше, у седана панорамный люк, камера бокового обзора и технология «старт-стоп».
Возможно, цены немного упадут после открытия сборки автомобилей Changan на территории России. Китайский бренд уже об этом открыто говорит. Пока же предлагает официальные представительства и сервис, 5-летнюю гарантию на все свои модели.
Наверное, многие слышали о дефиците запчастей на китайские автомобили. Немного поискав в сети, все же удалось найти несколько площадок с новыми комплектующими для Changan Alsvin.
Ценники «кусаются», доставка достаточно долгая, но они есть. Еще полегче будет через лет пять, когда автосервисы и «разборки» пополнятся б/у деталями по бросовой цене. Пока же придеться немного потерпеть.
Выделять сильные и слабые стороны автомобиля всегда довольно сложно, так как процесс, хочешь того или нет, носит слегка субъективный характер. Поэтому будем ориентироваться не только на свое мнение, но и отзывы владельцев в сети. Большинство отмечают:
✅ Неплохой дизайн
✅ Относительно небольшой расход бензина
✅ Приличный набор опций с поправкой на эконом-класс
✅ Физические кнопки для управления авто
Среди недостатков выделяют небольшой выбор комплектаций и силовых агрегатов, а также тесный салон сзади, скромный по объему багажник. Отзывчивость коробки передач вызывает вопросы, плохая звукоизоляция. Да и ценник для российского рынка многие считают завышенным.
Если китайский Changan действительно захочет собирать свои автомобили в России, в частности, седан Alsvin, то он легко станет конкурентом отечественной Vesta. Сейчас не будем сравнивать автомобили, просто скажем, что конкуренцию «китаец» навяжет крайне серьезную.
Третье поколение субкомпактов от Changan представили для авторынка КНР еще в апреле 2018 года. До России же седан добрался только к середине 2023 года. Можно с уверенностью сказать, что Alsvin – одна из самых доступных иномарок на рынке.
Технические характеристики
Основа седана – это переднеприводная архитектура с несущим цельнометаллическим кузовом. Силовой агрегат расположен поперечно.
Четырехдверка оснащена независимой передней стойкой McPherson и полузависимой торсионной балкой сзади. Простой реечный рулевой механизм дополнен электрическим усилением. Спереди также установлены вентилируемые диски, а сзади более простые барабанные.
Под капотом у седана бензиновый полуторалитровый четырехцилиндровый «атмосферник» JL73QF с распределенным впрыском топлива.
Бензиновый ДВС у китайского седана. Фото: YouTube.com
Силовая установка выдает 107 лошадиных сил при 5 500 об/мин и 145 Н*м крутящего момента.
До повышения утилизационного сбора, в ПТС максимальная мощность двигателя действительно указывалась в 107 л. с. Но сейчас мотор выдает на 9 «лошадок» меньше.
В пару к двигателю добавили 5-ступенчатый робот с мокрым сцеплением, и ведущими колесами передней оси. В комплектациях для других стран у Alsvin Changan есть 1,4-литровая «четверка» на 101 лошадиную силу с 5-скоростной механической коробкой.
Что до «робота», пока говорить о его надежности или проблемности рановато. Сейчас одни его нахваливают, а другие ненавидят. Более-менее однозначный ответ будет после длительной эксплуатации и тест-драйвов.
Alsvin по хорошей дороге едет бодро. Фото: YouTube.com
Цифры останутся цифрами, но для водителя важнее ходовые свойства автомобиля. А вот они зависят от конструкционных решений и доводки.
По тонкой настройке шасси китайские инженеры пока несколько уступают представителям других брендов (в первую очередь, японских, европейских и американских). Иногда на выходе видим действительно сбалансированный автомобиль из КНР, но чаще заметна проработка определенных параметров при явной экономии на других. Седан Alsvin как раз из таких.
Динамика и управляемость
Уже многие отмечали определенную «заторможенность» китайских автомобилей и слабую согласованность между силовым агрегатом и коробкой. Так вот. Робот тут практически не понимает, что такое команда «спорт». Для него нажатие на педаль газа – это повод на полторы секунды подумать о вечном.
Управляется Alsvin на дороге уверенно, но есть проблемы с отзывчивостью. Фото: YouTube.com
Самое интересное, что старт с полпедали и «в пол» тут мало чем будет отличаться. Автоматике все равно потребуется долгих полторы секунды, чтобы соединить сцепление с маховиком.
Процесс разгона на Changan Alsvin выражено нелинейный, а «выстрелить» не получится даже в ручном режиме. Интересно, что в пробках «робот» не дергается, как в вазовских машинах или моделях от Opel.
Китайские инженеры добавили коробке и режим удержания авто при старте в гору. Но лучше функцией не злоупотреблять.
По достижению машиной 60 км/ч, шасси начинает восприниматься более собранным, а маневры приносят радость. Неплохая управляемость модели в городских условиях объясняется довольно просто:
✅ Есть электроусилитель руля
✅ Общая компактность и небольшой радиус разворота
✅ Подвеска не сильно жесткая
Естественно, Alsvin не стоит использовать для езды по бездорожью или в сложных погодных условиях. Такого испытания на прочность седан может и не выдержать. Это чистый городской автомобиль с неплохой маневренностью.
Размер, вес и вместительность
В длину седан 4 390 мм, а ширина и высота – 1 725 мм и 1 490 мм соответственно. Колесная база составляет 2 635 мм, а дорожный просвет в 150 мм как нельзя лучше подходит для езды по нашим дорогам.
Название модели дизайнеры сместили в правый верхний угол крышки багажника. Фото: YouTube.com
Полная масса авто чуть-чуть не дотягивает до 1,5 тонн. Номинальный объем багажника 380 литров. Довольно мало для современных покупок, перевезти что-то более-менее габаритное вряд ли получится. А тут еще и задние кресла нельзя сложить.
Спереди места водителю и пассажиру хватает. А вот сзади вольготно поместятся только два человека вместо трех заявленных. Дополнительных удобств по типу подлокотников или подставок для ног не предусмотрено. Наверное, для работы в такси сзади места и хватит. Но большую семью перевезти без ущерба их комфорту вряд ли получится.
Внешний вид и салон
При взгляде на Alsvin третьего поколения сразу бросаются в глаза отсылки на другие бренды, но дизайн назвать тривиальным нельзя. Во многом хорошее впечатление складывается благодаря:
✅ Раскосым фарам
✅ Х-образной решетке радиатора
✅ Симпатичным фонарям
✅ Аккуратному, чуть «вздернутому» бамперу
Можно даже сказать, что автомобиль выглядит элегантно, сохраняя плавность линий и динамические пропорции. В цветовой палитре модели, помимо классического белого и черного, нашлось место для серебристого, синего и красного. Поэтому каждый выберет авто под свой стиль и предпочтения.
Приборная панель на китайце выглядит довольно неплохо. Фото: YouTube.com
Салон у Alsvin укомплектован 7-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, работающей на Android. Кривоватую локализацию никто не отменял. Тут же находится блок микроклимата и USB. Отдельного внимания заслуживает 3-спицевый руль с логотипом бренда. Обод внизу усеченный.
Очень порадовала комбинированная приборная панель с аналоговым спидометром и кнопками управления. Многие считают это пережитком прошлого, но сенсорное управление на «китайцах» довольно часто «лагает», и заставляет водителей лишний раз нервничать.
Механические кнопки управления климатом в салоне. Фото: YouTube.com
Что до обивки салона и рулевого колеса, комментарии владельцев довольно спорные. Одним качество материалов нравится, другим хочется плакать от дешевизны с «закосом» под углепластик.
Безопасность, комплектация и цены
Китайский автопроизводитель Changan утверждает, что седан Alsvin полностью соответствует современным стандартам безопасности водителя и пассажиров. Среди прочего отмечают:
✅ Пару подушек безопасности
✅ Систему курсовой устойчивости
✅ Помощь во время подъема
✅ Систему контроля давления в шинах
✅ Ассистент парковки
Некоторые опции доступны только в премиальной комплектации. К слову о них. Дилеры предлагают нам купить две версии Alsvin. В базовой (LX) с ценником от 1,6 миллиона рублей есть:
✅ Светодиодные ДХО и галогенные фары
✅ Обогрев зеркал и лобового стекла, электропривод
✅ Электроподъемники стекол
✅ Бортовой компьютер с климат-контролем
✅ Камера заднего вида, бесключевой доступ
✅ Система контроля движения (AEB, LDW, TSR)
Из аксессуаров также предлагают литые диски R15, курсовую устойчивость и расширенный пакет систем безопасности.
В топовой комплектации есть люк в салоне. Фото: YouTube.com
На топовую комплектацию DLX ценник стартует от 1,7 миллиона рублей. Помимо функционала, перечисленного выше, у седана панорамный люк, камера бокового обзора и технология «старт-стоп».
На китайском рынке седан Alsvin предлагают за 52-68 тыс. юаней. Это примерно 590-770 тыс. рублей по актуальному курсу.
Возможно, цены немного упадут после открытия сборки автомобилей Changan на территории России. Китайский бренд уже об этом открыто говорит. Пока же предлагает официальные представительства и сервис, 5-летнюю гарантию на все свои модели.
Наверное, многие слышали о дефиците запчастей на китайские автомобили. Немного поискав в сети, все же удалось найти несколько площадок с новыми комплектующими для Changan Alsvin.
Обивка сидений в салоне довольно приятная на ощупь. Фото: YouTube.com
Ценники «кусаются», доставка достаточно долгая, но они есть. Еще полегче будет через лет пять, когда автосервисы и «разборки» пополнятся б/у деталями по бросовой цене. Пока же придеться немного потерпеть.
Преимущества и недостатки
Выделять сильные и слабые стороны автомобиля всегда довольно сложно, так как процесс, хочешь того или нет, носит слегка субъективный характер. Поэтому будем ориентироваться не только на свое мнение, но и отзывы владельцев в сети. Большинство отмечают:
✅ Неплохой дизайн
✅ Относительно небольшой расход бензина
✅ Приличный набор опций с поправкой на эконом-класс
✅ Физические кнопки для управления авто
Среди недостатков выделяют небольшой выбор комплектаций и силовых агрегатов, а также тесный салон сзади, скромный по объему багажник. Отзывчивость коробки передач вызывает вопросы, плохая звукоизоляция. Да и ценник для российского рынка многие считают завышенным.
Если китайский Changan действительно захочет собирать свои автомобили в России, в частности, седан Alsvin, то он легко станет конкурентом отечественной Vesta. Сейчас не будем сравнивать автомобили, просто скажем, что конкуренцию «китаец» навяжет крайне серьезную.
- Чудайкин А.
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
SsangYong Rexton официально возвращается в Россию под брендом KGM
Продажи стартуют в ближайшие недели. На все автомобили будет распространяться пятилетняя поддержка....
Первый в истории цивилизации плавучий подводный погружной тоннель: технологии, особенности, цены
Тоннели – привычная часть дорожной инфраструктуры. Сквозное отверстие в скале – пустяк. По морскому дну или под ним – очень сложно. Но тоннель, плавающий в...