Третье поколение субкомпактов от Changan представили для авторынка КНР еще в апреле 2018 года. До России же седан добрался только к середине 2023 года. Можно с уверенностью сказать, что Alsvin – одна из самых доступных иномарок на рынке.
Технические характеристики
Основа седана – это переднеприводная архитектура с несущим цельнометаллическим кузовом. Силовой агрегат расположен поперечно.
Четырехдверка оснащена независимой передней стойкой McPherson и полузависимой торсионной балкой сзади. Простой реечный рулевой механизм дополнен электрическим усилением. Спереди также установлены вентилируемые диски, а сзади более простые барабанные.
Под капотом у седана бензиновый полуторалитровый четырехцилиндровый «атмосферник» JL73QF с распределенным впрыском топлива.
Бензиновый ДВС у китайского седана. Фото: YouTube.com
Силовая установка выдает 107 лошадиных сил при 5 500 об/мин и 145 Н*м крутящего момента.
До повышения утилизационного сбора, в ПТС максимальная мощность двигателя действительно указывалась в 107 л. с. Но сейчас мотор выдает на 9 «лошадок» меньше.
В пару к двигателю добавили 5-ступенчатый робот с мокрым сцеплением, и ведущими колесами передней оси. В комплектациях для других стран у Alsvin Changan есть 1,4-литровая «четверка» на 101 лошадиную силу с 5-скоростной механической коробкой.
Что до «робота», пока говорить о его надежности или проблемности рановато. Сейчас одни его нахваливают, а другие ненавидят. Более-менее однозначный ответ будет после длительной эксплуатации и тест-драйвов.
Alsvin по хорошей дороге едет бодро. Фото: YouTube.com
Цифры останутся цифрами, но для водителя важнее ходовые свойства автомобиля. А вот они зависят от конструкционных решений и доводки.
По тонкой настройке шасси китайские инженеры пока несколько уступают представителям других брендов (в первую очередь, японских, европейских и американских). Иногда на выходе видим действительно сбалансированный автомобиль из КНР, но чаще заметна проработка определенных параметров при явной экономии на других. Седан Alsvin как раз из таких.
Динамика и управляемость
Уже многие отмечали определенную «заторможенность» китайских автомобилей и слабую согласованность между силовым агрегатом и коробкой. Так вот. Робот тут практически не понимает, что такое команда «спорт». Для него нажатие на педаль газа – это повод на полторы секунды подумать о вечном.
Управляется Alsvin на дороге уверенно, но есть проблемы с отзывчивостью. Фото: YouTube.com
Самое интересное, что старт с полпедали и «в пол» тут мало чем будет отличаться. Автоматике все равно потребуется долгих полторы секунды, чтобы соединить сцепление с маховиком.
Процесс разгона на Changan Alsvin выражено нелинейный, а «выстрелить» не получится даже в ручном режиме. Интересно, что в пробках «робот» не дергается, как в вазовских машинах или моделях от Opel.
Китайские инженеры добавили коробке и режим удержания авто при старте в гору. Но лучше функцией не злоупотреблять.
По достижению машиной 60 км/ч, шасси начинает восприниматься более собранным, а маневры приносят радость. Неплохая управляемость модели в городских условиях объясняется довольно просто:
✅ Есть электроусилитель руля
✅ Общая компактность и небольшой радиус разворота
✅ Подвеска не сильно жесткая
Естественно, Alsvin не стоит использовать для езды по бездорожью или в сложных погодных условиях. Такого испытания на прочность седан может и не выдержать. Это чистый городской автомобиль с неплохой маневренностью.
Размер, вес и вместительность
В длину седан 4 390 мм, а ширина и высота – 1 725 мм и 1 490 мм соответственно. Колесная база составляет 2 635 мм, а дорожный просвет в 150 мм как нельзя лучше подходит для езды по нашим дорогам.
Название модели дизайнеры сместили в правый верхний угол крышки багажника. Фото: YouTube.com
Полная масса авто чуть-чуть не дотягивает до 1,5 тонн. Номинальный объем багажника 380 литров. Довольно мало для современных покупок, перевезти что-то более-менее габаритное вряд ли получится. А тут еще и задние кресла нельзя сложить.
Спереди места водителю и пассажиру хватает. А вот сзади вольготно поместятся только два человека вместо трех заявленных. Дополнительных удобств по типу подлокотников или подставок для ног не предусмотрено. Наверное, для работы в такси сзади места и хватит. Но большую семью перевезти без ущерба их комфорту вряд ли получится.
Внешний вид и салон
При взгляде на Alsvin третьего поколения сразу бросаются в глаза отсылки на другие бренды, но дизайн назвать тривиальным нельзя. Во многом хорошее впечатление складывается благодаря:
✅ Раскосым фарам
✅ Х-образной решетке радиатора
✅ Симпатичным фонарям
✅ Аккуратному, чуть «вздернутому» бамперу
Можно даже сказать, что автомобиль выглядит элегантно, сохраняя плавность линий и динамические пропорции. В цветовой палитре модели, помимо классического белого и черного, нашлось место для серебристого, синего и красного. Поэтому каждый выберет авто под свой стиль и предпочтения.
Приборная панель на китайце выглядит довольно неплохо. Фото: YouTube.com
Салон у Alsvin укомплектован 7-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, работающей на Android. Кривоватую локализацию никто не отменял. Тут же находится блок микроклимата и USB. Отдельного внимания заслуживает 3-спицевый руль с логотипом бренда. Обод внизу усеченный.
Очень порадовала комбинированная приборная панель с аналоговым спидометром и кнопками управления. Многие считают это пережитком прошлого, но сенсорное управление на «китайцах» довольно часто «лагает», и заставляет водителей лишний раз нервничать.
Механические кнопки управления климатом в салоне. Фото: YouTube.com
Что до обивки салона и рулевого колеса, комментарии владельцев довольно спорные. Одним качество материалов нравится, другим хочется плакать от дешевизны с «закосом» под углепластик.
Безопасность, комплектация и цены
Китайский автопроизводитель Changan утверждает, что седан Alsvin полностью соответствует современным стандартам безопасности водителя и пассажиров. Среди прочего отмечают:
✅ Пару подушек безопасности
✅ Систему курсовой устойчивости
✅ Помощь во время подъема
✅ Систему контроля давления в шинах
✅ Ассистент парковки
Некоторые опции доступны только в премиальной комплектации. К слову о них. Дилеры предлагают нам купить две версии Alsvin. В базовой (LX) с ценником от 1,6 миллиона рублей есть:
✅ Светодиодные ДХО и галогенные фары
✅ Обогрев зеркал и лобового стекла, электропривод
✅ Электроподъемники стекол
✅ Бортовой компьютер с климат-контролем
✅ Камера заднего вида, бесключевой доступ
✅ Система контроля движения (AEB, LDW, TSR)
Из аксессуаров также предлагают литые диски R15, курсовую устойчивость и расширенный пакет систем безопасности.
В топовой комплектации есть люк в салоне. Фото: YouTube.com
На топовую комплектацию DLX ценник стартует от 1,7 миллиона рублей. Помимо функционала, перечисленного выше, у седана панорамный люк, камера бокового обзора и технология «старт-стоп».
На китайском рынке седан Alsvin предлагают за 52-68 тыс. юаней. Это примерно 590-770 тыс. рублей по актуальному курсу.
Возможно, цены немного упадут после открытия сборки автомобилей Changan на территории России. Китайский бренд уже об этом открыто говорит. Пока же предлагает официальные представительства и сервис, 5-летнюю гарантию на все свои модели.
Наверное, многие слышали о дефиците запчастей на китайские автомобили. Немного поискав в сети, все же удалось найти несколько площадок с новыми комплектующими для Changan Alsvin.
Обивка сидений в салоне довольно приятная на ощупь. Фото: YouTube.com
Ценники «кусаются», доставка достаточно долгая, но они есть. Еще полегче будет через лет пять, когда автосервисы и «разборки» пополнятся б/у деталями по бросовой цене. Пока же придеться немного потерпеть.
Преимущества и недостатки
Выделять сильные и слабые стороны автомобиля всегда довольно сложно, так как процесс, хочешь того или нет, носит слегка субъективный характер. Поэтому будем ориентироваться не только на свое мнение, но и отзывы владельцев в сети. Большинство отмечают:
✅ Неплохой дизайн
✅ Относительно небольшой расход бензина
✅ Приличный набор опций с поправкой на эконом-класс
✅ Физические кнопки для управления авто
Среди недостатков выделяют небольшой выбор комплектаций и силовых агрегатов, а также тесный салон сзади, скромный по объему багажник. Отзывчивость коробки передач вызывает вопросы, плохая звукоизоляция. Да и ценник для российского рынка многие считают завышенным.
Если китайский Changan действительно захочет собирать свои автомобили в России, в частности, седан Alsvin, то он легко станет конкурентом отечественной Vesta. Сейчас не будем сравнивать автомобили, просто скажем, что конкуренцию «китаец» навяжет крайне серьезную.