BMW 850i – роскошное купе 80-х, ставшее коммерческой неудачей компании
311

BMW 850i – роскошное купе 80-х, ставшее коммерческой неудачей компании

В какой-то момент своей истории немецкий производитель BMW предпринял нестандартный по тем временам шаг. Немцы решили просто взять спортивную версию и адаптировать ее для обычного дорожного автомобиля. Что из этого всего получилось мы прекрасно знаем из последующих событий, фильма «Бригада» или песни «Черный бумер».


Да, все те, кто считал себя брутальным мачо просто не могли представить дальнейшей жизни без авто с баварской символикой на капоте. Увидев такой ошеломительный успех, бизнесмены продолжили в том же духе, выпуская одну за другой модели в кузовах седан или купе. Все они обладали поразительными скоростными качествами и молодежным стилем дизайна.

BMW 850i – роскошное купе 80-х, ставшее коммерческой неудачей компанииКрасивое и быстрое купе BMW 850i. Фото: youtube.com

В конце 80-х модельный ряд компании пополнился еще одним интересным экземпляром. Этот автомобиль уже с первого взгляда выдавал свое будущее предназначение. Такой вариант уж точно не подошел бы степенным бюргерам с большим количеством детей или серьезным бизнесменам средних лет. Ведь в его чертах четко читались: молодость, задор и стильность успешного человека.

Купе для истинных ценителей баварского стиля


В 1986 году компания BMW продемонстрировала (на тот момент без дальнейшего описания) свой новый превосходный двигатель. Это был первый немецкий послевоенный двенадцатицилиндровый силовой агрегат. Он активно развивался еще с 70-х годов. Впервые его получила топ-версия BMW 7 серии E32 второго поколения, модель 750i/iL.

В портфолио производителя ранее появились традиционные рядные шестицилиндровые двигатели. Но основной причиной создания V12 являлась попытка обойти извечного конкурента Mercedes-Benz, который в то время активно предлагал восьмицилиндровый вариант. В 1987 году о BMW 750i/iL заговорили как о лучшем автомобиле в мире. Такая более чем лестная оценка подстегнула инженеров к дальнейшему движению и закреплению первоначального успеха.

Задняя часть BMW 850i: не самый успешный дизайн. Фото: youtube.com

Тем более, что такое утверждение, учитывая предлагаемую технологию и относительно крупносерийное производство, нельзя назвать голословным. Ведь в то время Audi выпускала только модель 200 Quattro с турбированным пятицилиндровым мотором, берущую свое начало с конца 70-х.

Не лучше выглядели и другие земляки – коллеги по цеху. Даже самый известный производитель ведущей автомобильной страны континента давно не хвалился своей омологацией. Так, W126 Mercedes S-класса и его производные (SEC coupe) почти неизменно выпускались с 1979 года. Да и у потрясающего Porsche 928 имелась немалая история за плечами.

Поэтому компания BMW явно на тот момент вырвалась в лидеры по целому ряду показателей. Особенно это стало ясно осенью 1989 года на автосалоне во Франкфурте. Ведь именно там и было представлено новенькое купе 850i. Все присутствующие оказались от него в полном восторге.


Хотя производитель настойчиво позиционировал новинку как купе, не все было так однозначно. Его конструкция содержала известные элементы из суперспорта (такие, как спальные фары). На самом деле оно являлось совершенно другим концепт-каром, который мог предложить будущему владельцу ряд преимуществ, таких как:

✅ беспрецедентный комфорт путешествия
✅ прекрасные скоростные качества
✅ внутренний уют салона с элементами роскоши

Такой внушительный набор сразу же поставил конкурирующие модели в не самое выгодное положение. Хотя на тот момент немецкий автопром и имел ряд соперников для баварской новинки, но, кажется, они немного ей проигрывали. Тогда BMW 850i решила «потягаться» с именитыми соперниками:

✅ вышеупомянутый Porsche 928 (на тот период в версиях S4 и GT)
✅ двенадцатицилиндровый Jaguar XJS годовалой давности
✅ новенький Mercedes SL R129 (особенно восьмицилиндровая «пятисотка»)

Последняя модель, представленная всего шестью месяцами ранее, и выступила в роли основного конкурента для «восемьсот пятидесятки». Но у баварской новинки оказались свои козыри, в виде самых прогрессивных технологий. Правда, имелись и некоторые «подводные камни», о которых расскажем ниже.

События, предваряющие успешный старт


О новом купе, которое готовилось прийти на смену стареющей 6-й серии, заговорили еще в 1981 году. Официальный старт проекта состоялся три года спустя. А вот более продвинутая работа над предстоящими новинками началась только в 1986-м.

Одной из причин небольшой задержки стало ожидание появления более совершенных программ автоматизированного проектирования (САПР). А на начало разработок модели они считались довольно сыроватыми, все еще находясь в зачаточном состоянии.

Красивое торпедо с приборами BMW 850i. Фото: youtube.com

В основном речь шла о доработке корпуса, который хоть и имел внушительные размеры, но на удивление оказался легче, чем у предшественника. А 8-я серия получила более углубленную перепланировку, чем шестая. Это выразилось в ряде изменений конструкции автомобиля.

К примеру, жесткость самонесущего каркаса на кручение и изгиб смогли увеличить примерно на 30 %. В качестве тестового образца использовалось существенно доработанное старое купе 6-й серии. Установка шасси будущей 8-й серии, а также двенадцатицилиндрового двигателя заставили заметно расширить передние и задние крылья. Это оказалось принципиальным отличием, которого не было даже у топ-версии M 635 CSi.

В 1989 году суперкупе BMW 8 серии стало преемником E24 прошлого ряда, выпускавшегося на тот момент примерно 13 лет. Новое обозначение вместо ожидаемого продолжения 6-й серии, должно было подчеркнуть тот факт, что новинка устремлялась выше. Об этом свидетельствовали, в том числе, почти беспрецедентные по своим показателям на тот момент элементы конструкции:

✅ привод
✅ дизайн
✅ оснащение
✅ примененные технологии

Такая самая передовая «нафаршированность» вызывала восторг, но все это стоило немалых денег. Поэтому новинка стала не только самой дорогой в разработке BMW моделью, но и автомобилем, который стоил гораздо выше перечисленных ранее конкурентов.

Удобные сиденья в коже для долгих поездок. Фото: youtube.com

Если базовая версия оценивалась в солидные 80 тысяч марок, то люксовая – в заоблачные 150 тысяч. Это побудило производителя искать обходные пути, а то, что предвещало однозначный успех, стало для баварцев явной коммерческой неудачей.

Попытки что-то изменить и 10 лет на конвейере


Хотя объемы продаж BMW 850i нельзя назвать откровенно низкими, все же они не покрывали полностью расходы, имевшиеся в процессе разработки модели. Поэтому компания прибегла к хитрому ходу, предложив модификацию более низкой категории – 830i. У этого автомобиля имелись уже более скромные показатели, наряду с доступной для покупателя ценой. Вот отличие двух модификаций (в скобках – базовая 850i):

✅ рабочий объем двигателя – 3 л (5 л)
✅ мощность – 218 (300) л. с
✅ КПП – 4-ступенчатый автомат или 6-ступенчатая механика

Однако, по факту таких автомобилей собрали всего 18 штук (из них 13 – с коробкой-автоматом), в итоге отдав предпочтение 286-сильной 840i. В такой версии с 4-литровым (позже – 4,4-литровым) двигателем автомобиль выпускался с 1993 по 1999 годы. До 1997-го он экспортировался и в США (общий объем продаж всех модификаций составил 7232 единицы). Внешне его можно было отличить от базовой модели по круглым выхлопным трубам.

Мощный двигатель BMW 850i на 350 л. с. Фото: youtube.com

В целом BMW 850i, обладавший уникальной системой поворота задних колес (гидравлический привод), простоял на конвейере с 1989 по 1999 годы. За это время собрано 31 621 единица. Существовали и другие версии исполнения рассматриваемого купе: 850CSi, М8 и тюнинговая Alpina B12.
И как вам купе BMW 850i?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....