BMW 850i – роскошное купе 80-х, ставшее коммерческой неудачей компании
В какой-то момент своей истории немецкий производитель BMW предпринял нестандартный по тем временам шаг. Немцы решили просто взять спортивную версию и адаптировать ее для обычного дорожного автомобиля. Что из этого всего получилось мы прекрасно знаем из последующих событий, фильма «Бригада» или песни «Черный бумер».
Да, все те, кто считал себя брутальным мачо просто не могли представить дальнейшей жизни без авто с баварской символикой на капоте. Увидев такой ошеломительный успех, бизнесмены продолжили в том же духе, выпуская одну за другой модели в кузовах седан или купе. Все они обладали поразительными скоростными качествами и молодежным стилем дизайна.
В конце 80-х модельный ряд компании пополнился еще одним интересным экземпляром. Этот автомобиль уже с первого взгляда выдавал свое будущее предназначение. Такой вариант уж точно не подошел бы степенным бюргерам с большим количеством детей или серьезным бизнесменам средних лет. Ведь в его чертах четко читались: молодость, задор и стильность успешного человека.
В 1986 году компания BMW продемонстрировала (на тот момент без дальнейшего описания) свой новый превосходный двигатель. Это был первый немецкий послевоенный двенадцатицилиндровый силовой агрегат. Он активно развивался еще с 70-х годов. Впервые его получила топ-версия BMW 7 серии E32 второго поколения, модель 750i/iL.
В портфолио производителя ранее появились традиционные рядные шестицилиндровые двигатели. Но основной причиной создания V12 являлась попытка обойти извечного конкурента Mercedes-Benz, который в то время активно предлагал восьмицилиндровый вариант. В 1987 году о BMW 750i/iL заговорили как о лучшем автомобиле в мире. Такая более чем лестная оценка подстегнула инженеров к дальнейшему движению и закреплению первоначального успеха.
Тем более, что такое утверждение, учитывая предлагаемую технологию и относительно крупносерийное производство, нельзя назвать голословным. Ведь в то время Audi выпускала только модель 200 Quattro с турбированным пятицилиндровым мотором, берущую свое начало с конца 70-х.
Не лучше выглядели и другие земляки – коллеги по цеху. Даже самый известный производитель ведущей автомобильной страны континента давно не хвалился своей омологацией. Так, W126 Mercedes S-класса и его производные (SEC coupe) почти неизменно выпускались с 1979 года. Да и у потрясающего Porsche 928 имелась немалая история за плечами.
Хотя производитель настойчиво позиционировал новинку как купе, не все было так однозначно. Его конструкция содержала известные элементы из суперспорта (такие, как спальные фары). На самом деле оно являлось совершенно другим концепт-каром, который мог предложить будущему владельцу ряд преимуществ, таких как:
✅ беспрецедентный комфорт путешествия
✅ прекрасные скоростные качества
✅ внутренний уют салона с элементами роскоши
Такой внушительный набор сразу же поставил конкурирующие модели в не самое выгодное положение. Хотя на тот момент немецкий автопром и имел ряд соперников для баварской новинки, но, кажется, они немного ей проигрывали. Тогда BMW 850i решила «потягаться» с именитыми соперниками:
✅ вышеупомянутый Porsche 928 (на тот период в версиях S4 и GT)
✅ двенадцатицилиндровый Jaguar XJS годовалой давности
✅ новенький Mercedes SL R129 (особенно восьмицилиндровая «пятисотка»)
Последняя модель, представленная всего шестью месяцами ранее, и выступила в роли основного конкурента для «восемьсот пятидесятки». Но у баварской новинки оказались свои козыри, в виде самых прогрессивных технологий. Правда, имелись и некоторые «подводные камни», о которых расскажем ниже.
О новом купе, которое готовилось прийти на смену стареющей 6-й серии, заговорили еще в 1981 году. Официальный старт проекта состоялся три года спустя. А вот более продвинутая работа над предстоящими новинками началась только в 1986-м.
Одной из причин небольшой задержки стало ожидание появления более совершенных программ автоматизированного проектирования (САПР). А на начало разработок модели они считались довольно сыроватыми, все еще находясь в зачаточном состоянии.
В основном речь шла о доработке корпуса, который хоть и имел внушительные размеры, но на удивление оказался легче, чем у предшественника. А 8-я серия получила более углубленную перепланировку, чем шестая. Это выразилось в ряде изменений конструкции автомобиля.
К примеру, жесткость самонесущего каркаса на кручение и изгиб смогли увеличить примерно на 30 %. В качестве тестового образца использовалось существенно доработанное старое купе 6-й серии. Установка шасси будущей 8-й серии, а также двенадцатицилиндрового двигателя заставили заметно расширить передние и задние крылья. Это оказалось принципиальным отличием, которого не было даже у топ-версии M 635 CSi.
В 1989 году суперкупе BMW 8 серии стало преемником E24 прошлого ряда, выпускавшегося на тот момент примерно 13 лет. Новое обозначение вместо ожидаемого продолжения 6-й серии, должно было подчеркнуть тот факт, что новинка устремлялась выше. Об этом свидетельствовали, в том числе, почти беспрецедентные по своим показателям на тот момент элементы конструкции:
✅ привод
✅ дизайн
✅ оснащение
✅ примененные технологии
Такая самая передовая «нафаршированность» вызывала восторг, но все это стоило немалых денег. Поэтому новинка стала не только самой дорогой в разработке BMW моделью, но и автомобилем, который стоил гораздо выше перечисленных ранее конкурентов.
Если базовая версия оценивалась в солидные 80 тысяч марок, то люксовая – в заоблачные 150 тысяч. Это побудило производителя искать обходные пути, а то, что предвещало однозначный успех, стало для баварцев явной коммерческой неудачей.
Хотя объемы продаж BMW 850i нельзя назвать откровенно низкими, все же они не покрывали полностью расходы, имевшиеся в процессе разработки модели. Поэтому компания прибегла к хитрому ходу, предложив модификацию более низкой категории – 830i. У этого автомобиля имелись уже более скромные показатели, наряду с доступной для покупателя ценой. Вот отличие двух модификаций (в скобках – базовая 850i):
✅ рабочий объем двигателя – 3 л (5 л)
✅ мощность – 218 (300) л. с
✅ КПП – 4-ступенчатый автомат или 6-ступенчатая механика
Однако, по факту таких автомобилей собрали всего 18 штук (из них 13 – с коробкой-автоматом), в итоге отдав предпочтение 286-сильной 840i. В такой версии с 4-литровым (позже – 4,4-литровым) двигателем автомобиль выпускался с 1993 по 1999 годы. До 1997-го он экспортировался и в США (общий объем продаж всех модификаций составил 7232 единицы). Внешне его можно было отличить от базовой модели по круглым выхлопным трубам.
В целом BMW 850i, обладавший уникальной системой поворота задних колес (гидравлический привод), простоял на конвейере с 1989 по 1999 годы. За это время собрано 31 621 единица. Существовали и другие версии исполнения рассматриваемого купе: 850CSi, М8 и тюнинговая Alpina B12.
Да, все те, кто считал себя брутальным мачо просто не могли представить дальнейшей жизни без авто с баварской символикой на капоте. Увидев такой ошеломительный успех, бизнесмены продолжили в том же духе, выпуская одну за другой модели в кузовах седан или купе. Все они обладали поразительными скоростными качествами и молодежным стилем дизайна.
Красивое и быстрое купе BMW 850i. Фото: youtube.com
В конце 80-х модельный ряд компании пополнился еще одним интересным экземпляром. Этот автомобиль уже с первого взгляда выдавал свое будущее предназначение. Такой вариант уж точно не подошел бы степенным бюргерам с большим количеством детей или серьезным бизнесменам средних лет. Ведь в его чертах четко читались: молодость, задор и стильность успешного человека.
Купе для истинных ценителей баварского стиля
В 1986 году компания BMW продемонстрировала (на тот момент без дальнейшего описания) свой новый превосходный двигатель. Это был первый немецкий послевоенный двенадцатицилиндровый силовой агрегат. Он активно развивался еще с 70-х годов. Впервые его получила топ-версия BMW 7 серии E32 второго поколения, модель 750i/iL.
В портфолио производителя ранее появились традиционные рядные шестицилиндровые двигатели. Но основной причиной создания V12 являлась попытка обойти извечного конкурента Mercedes-Benz, который в то время активно предлагал восьмицилиндровый вариант. В 1987 году о BMW 750i/iL заговорили как о лучшем автомобиле в мире. Такая более чем лестная оценка подстегнула инженеров к дальнейшему движению и закреплению первоначального успеха.
Задняя часть BMW 850i: не самый успешный дизайн. Фото: youtube.com
Тем более, что такое утверждение, учитывая предлагаемую технологию и относительно крупносерийное производство, нельзя назвать голословным. Ведь в то время Audi выпускала только модель 200 Quattro с турбированным пятицилиндровым мотором, берущую свое начало с конца 70-х.
Не лучше выглядели и другие земляки – коллеги по цеху. Даже самый известный производитель ведущей автомобильной страны континента давно не хвалился своей омологацией. Так, W126 Mercedes S-класса и его производные (SEC coupe) почти неизменно выпускались с 1979 года. Да и у потрясающего Porsche 928 имелась немалая история за плечами.
Поэтому компания BMW явно на тот момент вырвалась в лидеры по целому ряду показателей. Особенно это стало ясно осенью 1989 года на автосалоне во Франкфурте. Ведь именно там и было представлено новенькое купе 850i. Все присутствующие оказались от него в полном восторге.
Хотя производитель настойчиво позиционировал новинку как купе, не все было так однозначно. Его конструкция содержала известные элементы из суперспорта (такие, как спальные фары). На самом деле оно являлось совершенно другим концепт-каром, который мог предложить будущему владельцу ряд преимуществ, таких как:
✅ беспрецедентный комфорт путешествия
✅ прекрасные скоростные качества
✅ внутренний уют салона с элементами роскоши
Такой внушительный набор сразу же поставил конкурирующие модели в не самое выгодное положение. Хотя на тот момент немецкий автопром и имел ряд соперников для баварской новинки, но, кажется, они немного ей проигрывали. Тогда BMW 850i решила «потягаться» с именитыми соперниками:
✅ вышеупомянутый Porsche 928 (на тот период в версиях S4 и GT)
✅ двенадцатицилиндровый Jaguar XJS годовалой давности
✅ новенький Mercedes SL R129 (особенно восьмицилиндровая «пятисотка»)
Последняя модель, представленная всего шестью месяцами ранее, и выступила в роли основного конкурента для «восемьсот пятидесятки». Но у баварской новинки оказались свои козыри, в виде самых прогрессивных технологий. Правда, имелись и некоторые «подводные камни», о которых расскажем ниже.
События, предваряющие успешный старт
О новом купе, которое готовилось прийти на смену стареющей 6-й серии, заговорили еще в 1981 году. Официальный старт проекта состоялся три года спустя. А вот более продвинутая работа над предстоящими новинками началась только в 1986-м.
Одной из причин небольшой задержки стало ожидание появления более совершенных программ автоматизированного проектирования (САПР). А на начало разработок модели они считались довольно сыроватыми, все еще находясь в зачаточном состоянии.
Красивое торпедо с приборами BMW 850i. Фото: youtube.com
В основном речь шла о доработке корпуса, который хоть и имел внушительные размеры, но на удивление оказался легче, чем у предшественника. А 8-я серия получила более углубленную перепланировку, чем шестая. Это выразилось в ряде изменений конструкции автомобиля.
К примеру, жесткость самонесущего каркаса на кручение и изгиб смогли увеличить примерно на 30 %. В качестве тестового образца использовалось существенно доработанное старое купе 6-й серии. Установка шасси будущей 8-й серии, а также двенадцатицилиндрового двигателя заставили заметно расширить передние и задние крылья. Это оказалось принципиальным отличием, которого не было даже у топ-версии M 635 CSi.
В 1989 году суперкупе BMW 8 серии стало преемником E24 прошлого ряда, выпускавшегося на тот момент примерно 13 лет. Новое обозначение вместо ожидаемого продолжения 6-й серии, должно было подчеркнуть тот факт, что новинка устремлялась выше. Об этом свидетельствовали, в том числе, почти беспрецедентные по своим показателям на тот момент элементы конструкции:
✅ привод
✅ дизайн
✅ оснащение
✅ примененные технологии
Такая самая передовая «нафаршированность» вызывала восторг, но все это стоило немалых денег. Поэтому новинка стала не только самой дорогой в разработке BMW моделью, но и автомобилем, который стоил гораздо выше перечисленных ранее конкурентов.
Удобные сиденья в коже для долгих поездок. Фото: youtube.com
Если базовая версия оценивалась в солидные 80 тысяч марок, то люксовая – в заоблачные 150 тысяч. Это побудило производителя искать обходные пути, а то, что предвещало однозначный успех, стало для баварцев явной коммерческой неудачей.
Попытки что-то изменить и 10 лет на конвейере
Хотя объемы продаж BMW 850i нельзя назвать откровенно низкими, все же они не покрывали полностью расходы, имевшиеся в процессе разработки модели. Поэтому компания прибегла к хитрому ходу, предложив модификацию более низкой категории – 830i. У этого автомобиля имелись уже более скромные показатели, наряду с доступной для покупателя ценой. Вот отличие двух модификаций (в скобках – базовая 850i):
✅ рабочий объем двигателя – 3 л (5 л)
✅ мощность – 218 (300) л. с
✅ КПП – 4-ступенчатый автомат или 6-ступенчатая механика
Однако, по факту таких автомобилей собрали всего 18 штук (из них 13 – с коробкой-автоматом), в итоге отдав предпочтение 286-сильной 840i. В такой версии с 4-литровым (позже – 4,4-литровым) двигателем автомобиль выпускался с 1993 по 1999 годы. До 1997-го он экспортировался и в США (общий объем продаж всех модификаций составил 7232 единицы). Внешне его можно было отличить от базовой модели по круглым выхлопным трубам.
Мощный двигатель BMW 850i на 350 л. с. Фото: youtube.com
В целом BMW 850i, обладавший уникальной системой поворота задних колес (гидравлический привод), простоял на конвейере с 1989 по 1999 годы. За это время собрано 31 621 единица. Существовали и другие версии исполнения рассматриваемого купе: 850CSi, М8 и тюнинговая Alpina B12.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...