
АКБ для электромобилей: дешевле и объемнее – новые технические решения
Одна из главных проблем электромобилей, препятствующая их распространению – запас хода, который зависит от аккумуляторов. Что мы имеем на сегодня в максимуме? Это литий-ионные батареи, которые смогут обеспечить примерно 700 км пробега в авто класса VIP при лучших условиях: т. е. летом, при минимальном количестве задействованных потребителей энергии. А в обычных электрокарах это цифра еще меньше, раза в два с лишним.
Отсюда понятно, что цель конструкторов АКБ и производителей электрокаров заключается в создании недорогого аккумулятора, гарантирующего не менее 1000 км пробега. Исследователи убедились: лучший вариант при разработке продукта – использование кремния, обладающего высокой емкостью. Да, этот химический элемент стали активно применять в ходе изготовления АКБ. Но неожиданно выяснились проблемы, препятствующие широкому распространению батарей с кремниевой «начинкой».
Она связана с конкретными трудностями: Si во время зарядки расширяется в 3 раза (иногда и больше), а после использования снова возвращается к первоначальным габаритам. Это вызывает проблему для практического применения аккумулятора в авто. Ее решение – в наночастицах кремния. Однако этот материал, процесс его изготовления довольно дороги.
Время зарядки авто на ЭЗС постепенно уменьшается, благодаря новым АКБ. Фото: YouTube.com
Тогда пошли по пути укрупнения и стали использовать микроэлементы. Они больше, но их производство дешевле. Однако главная проблема осталась: расширение анодного материала. Как ее решить?
Группа ученых из Южной Кореи, «активистами» которой являются С. Парк, доктор Х. Бин и кандидат наук М. Дже, работающие в POSTECH – научном университете из Пхоханя, предложили свое решение. Они создали литий-ионную батарею, в которой применены микрочастицы Si и полимерные электролиты в виде геля. Это важнейший компонент, обеспечивающий перемещение ионов между «+» и «-». Он обладает полимерной структурой и гарантирует стабильность процесса, чего нельзя сказать о существующих ныне жидких электролитах.
Процесс замены АКБ для электрокаров должен занимать секунды, как в КНР. Фото: YouTube.com
Чтобы связать микрочастицы кремния и гель, ученые применили электронный пучок. В результате такого воздействия напряжение, вызываемое расширением Si, рассеивается: объем литий-ионного аккумулятора изменяется не так сильно, а вот структурная стабильность повышается. АКБ с микрочастицами кремния, которые больше традиционно используемых наноэлементов в сотню раз, продемонстрировала лучшую стабильность. Помимо этого, новая батарея показала хорошую ионную проводимость, присущую жидкому электролиту, благодаря чему плотность энергии повысилась на 40 %.
Если не вдаваться в научную суть нового аккумулятора, можно сказать проще – такая батарея гарантирует больший пробег (до 1000 км) при меньших затратах на производство. Напомним: таких результатов добились в Южной Корее, а что конкуренты, и в первую очередь, Китай? Там тоже не спят и предлагают свои варианты увеличение емкости АКБ и снижения ее стоимости.
Это компания из КНР, которая заявила, что в текущем году приступает к масштабному производству автомобильных аккумуляторных блоков для Nissan Leaf. Предполагается, что они обеспечат запас хода не менее 1000 км. И речь не идет о каком-то принципиально новом техническом решении: «всего-навсего» компания пересматривает число ячеек в АКБ и ее компоновку.
Среди электромобилей бюджетный Nissan Leaf довольно популярен. Фото: YouTube.com
Производство новых батарей китайцы собираются организовать не у себя на родине, что выглядит уже необычно, а в префектуре Ибараки (Япония). В Envision AESC Group утверждают: разработанные ими АКБ будут обладать вдвое большей емкостью при таких же габаритах.
Брутальность кроссоверу придают не только габариты, но и масса (за счет АКБ). Фото: YouTube.com
Сократится время зарядки: оно составит менее 20-ти минут. А вот масса возрастет: например, стало известно: подобный аккумулятор для GMC Hummer EV при емкости 247 кВт*ч весит более 1300 кг.
Отсюда понятно, что цель конструкторов АКБ и производителей электрокаров заключается в создании недорогого аккумулятора, гарантирующего не менее 1000 км пробега. Исследователи убедились: лучший вариант при разработке продукта – использование кремния, обладающего высокой емкостью. Да, этот химический элемент стали активно применять в ходе изготовления АКБ. Но неожиданно выяснились проблемы, препятствующие широкому распространению батарей с кремниевой «начинкой».
Нерешенная задача
Она связана с конкретными трудностями: Si во время зарядки расширяется в 3 раза (иногда и больше), а после использования снова возвращается к первоначальным габаритам. Это вызывает проблему для практического применения аккумулятора в авто. Ее решение – в наночастицах кремния. Однако этот материал, процесс его изготовления довольно дороги.

Тогда пошли по пути укрупнения и стали использовать микроэлементы. Они больше, но их производство дешевле. Однако главная проблема осталась: расширение анодного материала. Как ее решить?
Исследования и результаты
Группа ученых из Южной Кореи, «активистами» которой являются С. Парк, доктор Х. Бин и кандидат наук М. Дже, работающие в POSTECH – научном университете из Пхоханя, предложили свое решение. Они создали литий-ионную батарею, в которой применены микрочастицы Si и полимерные электролиты в виде геля. Это важнейший компонент, обеспечивающий перемещение ионов между «+» и «-». Он обладает полимерной структурой и гарантирует стабильность процесса, чего нельзя сказать о существующих ныне жидких электролитах.

Чтобы связать микрочастицы кремния и гель, ученые применили электронный пучок. В результате такого воздействия напряжение, вызываемое расширением Si, рассеивается: объем литий-ионного аккумулятора изменяется не так сильно, а вот структурная стабильность повышается. АКБ с микрочастицами кремния, которые больше традиционно используемых наноэлементов в сотню раз, продемонстрировала лучшую стабильность. Помимо этого, новая батарея показала хорошую ионную проводимость, присущую жидкому электролиту, благодаря чему плотность энергии повысилась на 40 %.
Если не вдаваться в научную суть нового аккумулятора, можно сказать проще – такая батарея гарантирует больший пробег (до 1000 км) при меньших затратах на производство. Напомним: таких результатов добились в Южной Корее, а что конкуренты, и в первую очередь, Китай? Там тоже не спят и предлагают свои варианты увеличение емкости АКБ и снижения ее стоимости.
Envision AESC Group
Это компания из КНР, которая заявила, что в текущем году приступает к масштабному производству автомобильных аккумуляторных блоков для Nissan Leaf. Предполагается, что они обеспечат запас хода не менее 1000 км. И речь не идет о каком-то принципиально новом техническом решении: «всего-навсего» компания пересматривает число ячеек в АКБ и ее компоновку.

Производство новых батарей китайцы собираются организовать не у себя на родине, что выглядит уже необычно, а в префектуре Ибараки (Япония). В Envision AESC Group утверждают: разработанные ими АКБ будут обладать вдвое большей емкостью при таких же габаритах.

Сократится время зарядки: оно составит менее 20-ти минут. А вот масса возрастет: например, стало известно: подобный аккумулятор для GMC Hummer EV при емкости 247 кВт*ч весит более 1300 кг.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....