АКБ для электромобилей: дешевле и объемнее – новые технические решения
Одна из главных проблем электромобилей, препятствующая их распространению – запас хода, который зависит от аккумуляторов. Что мы имеем на сегодня в максимуме? Это литий-ионные батареи, которые смогут обеспечить примерно 700 км пробега в авто класса VIP при лучших условиях: т. е. летом, при минимальном количестве задействованных потребителей энергии. А в обычных электрокарах это цифра еще меньше, раза в два с лишним.
Отсюда понятно, что цель конструкторов АКБ и производителей электрокаров заключается в создании недорогого аккумулятора, гарантирующего не менее 1000 км пробега. Исследователи убедились: лучший вариант при разработке продукта – использование кремния, обладающего высокой емкостью. Да, этот химический элемент стали активно применять в ходе изготовления АКБ. Но неожиданно выяснились проблемы, препятствующие широкому распространению батарей с кремниевой «начинкой».
Она связана с конкретными трудностями: Si во время зарядки расширяется в 3 раза (иногда и больше), а после использования снова возвращается к первоначальным габаритам. Это вызывает проблему для практического применения аккумулятора в авто. Ее решение – в наночастицах кремния. Однако этот материал, процесс его изготовления довольно дороги.
Тогда пошли по пути укрупнения и стали использовать микроэлементы. Они больше, но их производство дешевле. Однако главная проблема осталась: расширение анодного материала. Как ее решить?
Группа ученых из Южной Кореи, «активистами» которой являются С. Парк, доктор Х. Бин и кандидат наук М. Дже, работающие в POSTECH – научном университете из Пхоханя, предложили свое решение. Они создали литий-ионную батарею, в которой применены микрочастицы Si и полимерные электролиты в виде геля. Это важнейший компонент, обеспечивающий перемещение ионов между «+» и «-». Он обладает полимерной структурой и гарантирует стабильность процесса, чего нельзя сказать о существующих ныне жидких электролитах.
Чтобы связать микрочастицы кремния и гель, ученые применили электронный пучок. В результате такого воздействия напряжение, вызываемое расширением Si, рассеивается: объем литий-ионного аккумулятора изменяется не так сильно, а вот структурная стабильность повышается. АКБ с микрочастицами кремния, которые больше традиционно используемых наноэлементов в сотню раз, продемонстрировала лучшую стабильность. Помимо этого, новая батарея показала хорошую ионную проводимость, присущую жидкому электролиту, благодаря чему плотность энергии повысилась на 40 %.
Если не вдаваться в научную суть нового аккумулятора, можно сказать проще – такая батарея гарантирует больший пробег (до 1000 км) при меньших затратах на производство. Напомним: таких результатов добились в Южной Корее, а что конкуренты, и в первую очередь, Китай? Там тоже не спят и предлагают свои варианты увеличение емкости АКБ и снижения ее стоимости.
Это компания из КНР, которая заявила, что в текущем году приступает к масштабному производству автомобильных аккумуляторных блоков для Nissan Leaf. Предполагается, что они обеспечат запас хода не менее 1000 км. И речь не идет о каком-то принципиально новом техническом решении: «всего-навсего» компания пересматривает число ячеек в АКБ и ее компоновку.
Производство новых батарей китайцы собираются организовать не у себя на родине, что выглядит уже необычно, а в префектуре Ибараки (Япония). В Envision AESC Group утверждают: разработанные ими АКБ будут обладать вдвое большей емкостью при таких же габаритах.
Сократится время зарядки: оно составит менее 20-ти минут. А вот масса возрастет: например, стало известно: подобный аккумулятор для GMC Hummer EV при емкости 247 кВт*ч весит более 1300 кг.
Отсюда понятно, что цель конструкторов АКБ и производителей электрокаров заключается в создании недорогого аккумулятора, гарантирующего не менее 1000 км пробега. Исследователи убедились: лучший вариант при разработке продукта – использование кремния, обладающего высокой емкостью. Да, этот химический элемент стали активно применять в ходе изготовления АКБ. Но неожиданно выяснились проблемы, препятствующие широкому распространению батарей с кремниевой «начинкой».
Нерешенная задача
Она связана с конкретными трудностями: Si во время зарядки расширяется в 3 раза (иногда и больше), а после использования снова возвращается к первоначальным габаритам. Это вызывает проблему для практического применения аккумулятора в авто. Ее решение – в наночастицах кремния. Однако этот материал, процесс его изготовления довольно дороги.
Время зарядки авто на ЭЗС постепенно уменьшается, благодаря новым АКБ. Фото: YouTube.com
Тогда пошли по пути укрупнения и стали использовать микроэлементы. Они больше, но их производство дешевле. Однако главная проблема осталась: расширение анодного материала. Как ее решить?
Исследования и результаты
Группа ученых из Южной Кореи, «активистами» которой являются С. Парк, доктор Х. Бин и кандидат наук М. Дже, работающие в POSTECH – научном университете из Пхоханя, предложили свое решение. Они создали литий-ионную батарею, в которой применены микрочастицы Si и полимерные электролиты в виде геля. Это важнейший компонент, обеспечивающий перемещение ионов между «+» и «-». Он обладает полимерной структурой и гарантирует стабильность процесса, чего нельзя сказать о существующих ныне жидких электролитах.
Процесс замены АКБ для электрокаров должен занимать секунды, как в КНР. Фото: YouTube.com
Чтобы связать микрочастицы кремния и гель, ученые применили электронный пучок. В результате такого воздействия напряжение, вызываемое расширением Si, рассеивается: объем литий-ионного аккумулятора изменяется не так сильно, а вот структурная стабильность повышается. АКБ с микрочастицами кремния, которые больше традиционно используемых наноэлементов в сотню раз, продемонстрировала лучшую стабильность. Помимо этого, новая батарея показала хорошую ионную проводимость, присущую жидкому электролиту, благодаря чему плотность энергии повысилась на 40 %.
Если не вдаваться в научную суть нового аккумулятора, можно сказать проще – такая батарея гарантирует больший пробег (до 1000 км) при меньших затратах на производство. Напомним: таких результатов добились в Южной Корее, а что конкуренты, и в первую очередь, Китай? Там тоже не спят и предлагают свои варианты увеличение емкости АКБ и снижения ее стоимости.
Envision AESC Group
Это компания из КНР, которая заявила, что в текущем году приступает к масштабному производству автомобильных аккумуляторных блоков для Nissan Leaf. Предполагается, что они обеспечат запас хода не менее 1000 км. И речь не идет о каком-то принципиально новом техническом решении: «всего-навсего» компания пересматривает число ячеек в АКБ и ее компоновку.
Среди электромобилей бюджетный Nissan Leaf довольно популярен. Фото: YouTube.com
Производство новых батарей китайцы собираются организовать не у себя на родине, что выглядит уже необычно, а в префектуре Ибараки (Япония). В Envision AESC Group утверждают: разработанные ими АКБ будут обладать вдвое большей емкостью при таких же габаритах.
Брутальность кроссоверу придают не только габариты, но и масса (за счет АКБ). Фото: YouTube.com
Сократится время зарядки: оно составит менее 20-ти минут. А вот масса возрастет: например, стало известно: подобный аккумулятор для GMC Hummer EV при емкости 247 кВт*ч весит более 1300 кг.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...