Танкеры проекта 114К «Афромакс» – такие не строили даже в СССР
Речь идет об определенном типе судов, соответствующим общепринятым критериям. Наименование «Афромакс» не имеет отношения к «черному» континенту и произошло от аббревиатуры AFRA, которая по-английски расшифровывается, как Average Freight Rate Assessment. Если перевести, то получится «оценка среднего значения фрахта». Корабли данного типа относятся к категории LR2, которые способны перевозить 80-120 тыс. т полезного груза (параметр называется «дедвейт»). Их ширина не должна превышать 32 м (возможны варианты), осадка – 14 м, скорость – до 15-ти узлов.
Главное достоинство танкеров этого класса – габариты, позволяющие свободно заходить в большинство портов мира. Такие суда обслуживают страны или регионы, где отсутствуют крупные терминалы для приема транспортов с большим водоизмещением. Корабли класса Afromax способны перевозить 600 тыс. баррелей нефти, в то время, как у их более крупных «коллег» эта цифра доходит до 2 млн.
До недавнего времени главным препятствием для строительства танкеров подобного типа было отсутствие подходящей верфи. Теперь она появилась в Приморье (г. Большой Камень) в 2016-м году, когда запустили первую очередь производства (строительство стартовала еще в 2009-м). Речь – о комплексе «Звезда».
Благодаря ему были заложены танкеры класса Afromax (всего в портфеле заказов 12 таких транспортов), но не только – ССК занимается постройкой судов и другого типа.
Это танкер «Владимир Мономах», заложенный в сентябре 2017-го. В то время верфь еще не была готова полностью, поэтому большая часть работ (90 %) осуществлялась в Южной Корее. «Звезда» собрала пару носовых секций, произвела стыковку о окончательно достроила корабль. На воду его спустили в мае 2020-го. Процесс длился примерно сутки – настолько огромен танкер.
Все работы производились через передаточный док «Вымпел». Это технологичное сооружение, одно из крупнейших в РФ. Танкер «накатили» специальным поездом с достроечного стапеля, загрузили балластом в 10 тыс. тонн (собственная масса судна 25 тыс. т), чтобы не перевернулся. После того, как «Владимир Мономах» оказался на плавучем доке, его вывели в акваторию.
В длину танкер имеет 250 м, ширину – 44 м (это превышает нормы, но, видимо, допустимо). Дедвейт – 114 тыс. т, скорость – 14,6 узла. Однако главная особенность судна – его относительная экологическая безопасность. Роль топлива в двигателях танкера может играть как дизельное горючее, так и сжиженный газ природного происхождения.
Силовая установка судна развивает мощность до 17 тыс. кВт. Корабль рассчитан на эксплуатацию в Балтийском и северных морях. Его ледовый класс – ICE-1А, а это значит, что он способен преодолевать лед толщиной в метр.
В 2018-м заложили аналогичное «Владимиру Мономаху» судно с названием «Владимир Виноградов». На воду он был спущен в 2021-м. Танкер «Океанский проспект», заложенный в феврале 2019-го, был передан заказчику в конце 2022-го.
На сегодня эти три судна эксплуатируются и совершают регулярные рейсы по перевозке нефтепродуктов. В 2019-м был дан старт строительству следующего танкера – «Академик Губкин», способного транспортировать до 130 тыс. т нефти. К водным испытаниям корабля приступили в апреле минувшего года. В ССК «Звезда» заложено еще пара судов подобного типа. Это «Академик Ивантер», который начали строить в марте 2021-го, и «Восточный проспект» (29.06.2023), изначально имевший название «Нурсултан Назарбаев».
Кто-то может сказать, что танкеры строятся не так быстро, как хотелось бы. Причина кроется в проблемах импортозамещения. Полной локализации производства, как заявило руководство «Звезды» в 2020-м, удастся достигнуть в этом году.
Главное достоинство танкеров этого класса – габариты, позволяющие свободно заходить в большинство портов мира. Такие суда обслуживают страны или регионы, где отсутствуют крупные терминалы для приема транспортов с большим водоизмещением. Корабли класса Afromax способны перевозить 600 тыс. баррелей нефти, в то время, как у их более крупных «коллег» эта цифра доходит до 2 млн.
«Афромаксы» в России
До недавнего времени главным препятствием для строительства танкеров подобного типа было отсутствие подходящей верфи. Теперь она появилась в Приморье (г. Большой Камень) в 2016-м году, когда запустили первую очередь производства (строительство стартовала еще в 2009-м). Речь – о комплексе «Звезда».
Судоверфь в г. Большой Камень специально построена для выпуска крупнотоннажных судов. Фото: YouTube.com
Благодаря ему были заложены танкеры класса Afromax (всего в портфеле заказов 12 таких транспортов), но не только – ССК занимается постройкой судов и другого типа.
Первенец класса «Афромакс»
Это танкер «Владимир Мономах», заложенный в сентябре 2017-го. В то время верфь еще не была готова полностью, поэтому большая часть работ (90 %) осуществлялась в Южной Корее. «Звезда» собрала пару носовых секций, произвела стыковку о окончательно достроила корабль. На воду его спустили в мае 2020-го. Процесс длился примерно сутки – настолько огромен танкер.
Пристыковка отдельной части к первому танкеру серии. Фото: YouTube.com
Все работы производились через передаточный док «Вымпел». Это технологичное сооружение, одно из крупнейших в РФ. Танкер «накатили» специальным поездом с достроечного стапеля, загрузили балластом в 10 тыс. тонн (собственная масса судна 25 тыс. т), чтобы не перевернулся. После того, как «Владимир Мономах» оказался на плавучем доке, его вывели в акваторию.
Достроечный стапель имеет 3 дорожки и 4 портальных крана, в т. ч. «Голиаф», рассчитанный на работу с грузами весом до 1200 т. Для сравнения: самые большие подъемные механизмы на других верфях РФ не осиливают более 500 т.
В длину танкер имеет 250 м, ширину – 44 м (это превышает нормы, но, видимо, допустимо). Дедвейт – 114 тыс. т, скорость – 14,6 узла. Однако главная особенность судна – его относительная экологическая безопасность. Роль топлива в двигателях танкера может играть как дизельное горючее, так и сжиженный газ природного происхождения.
«Владимир Мономах» отправляется на ходовые испытания. Фото: YouTube.com
Силовая установка судна развивает мощность до 17 тыс. кВт. Корабль рассчитан на эксплуатацию в Балтийском и северных морях. Его ледовый класс – ICE-1А, а это значит, что он способен преодолевать лед толщиной в метр.
Другие танкеры типа «Афромакс» (проекта 114К)
В 2018-м заложили аналогичное «Владимиру Мономаху» судно с названием «Владимир Виноградов». На воду он был спущен в 2021-м. Танкер «Океанский проспект», заложенный в феврале 2019-го, был передан заказчику в конце 2022-го.
«Океанский проспект» назван в честь центральной улицы Владивостока. Фото: YouTube.com
На сегодня эти три судна эксплуатируются и совершают регулярные рейсы по перевозке нефтепродуктов. В 2019-м был дан старт строительству следующего танкера – «Академик Губкин», способного транспортировать до 130 тыс. т нефти. К водным испытаниям корабля приступили в апреле минувшего года. В ССК «Звезда» заложено еще пара судов подобного типа. Это «Академик Ивантер», который начали строить в марте 2021-го, и «Восточный проспект» (29.06.2023), изначально имевший название «Нурсултан Назарбаев».
Спуск на воду «Восточного проспекта». Фото: YouTube.com
Кто-то может сказать, что танкеры строятся не так быстро, как хотелось бы. Причина кроется в проблемах импортозамещения. Полной локализации производства, как заявило руководство «Звезды» в 2020-м, удастся достигнуть в этом году.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...